Развитие сферы информационных технологий привело к тому, что, помимо разработчиков, пиарщиков и преподавателей того, что на Западе называется Computer Science, появились представители такой профессии, как технический евангелист. Часто их называют просто евангелистами, что немало забавляет далёких от информационных технологий людей и приводит нередко к различным путаницам. Кто такие евангелисты? Давайте попробуем разобраться с этим в нашей традиционной рубрике FAQ.

Во многих компаниях существует штатная должность евангелиста, кто-то, евангелистом по должности не являясь, называет себя так сам. В большинстве случаев евангелистами называют людей, которые должны «проповедовать» среди технических специалистов какой-то программный продукт, платформу или технологию. Александр Ложечкин, руководитель группы евангелистов Microsoft, очень удачно провёл «водораздел» между маркетологами, евангелистами и техническими специалистами: «Кто такой маркетолог? Это тот, кто не знает, о чем говорит, но зато знает, как говорить. Кто такой технический специалист? Это тот, кто не знает, как говорить, зато знает, о чем говорить. Кто такой евангелист? Это тот, кто знает и как говорить, и о чем говорить».

В отличие от маркетологов и пиарщиков, от евангелиста обычно требуется доскональное знание технологий, которые он продвигает, и платформ, которые он «несёт в массы». Роль евангелиста в чём-то схожа с ролью учёного, популяризующего науку: для того, чтобы выглядеть достойно в глазах профессионалов, он должен великолепно разбираться в своей предметной области. А для того, чтобы с технологией или платформой могли знакомиться люди, которые раньше с ней не встречались, плюс для того, чтобы донести свою точку зрения до технических специалистов, евангелист должен уметь отлично излагать свои мысли, желательно и в устном, и в письменном виде. Поскольку в задачи евангелиста входит проведение различного рода презентаций и семинаров, он должен быть ещё немного художником (чтобы делать красивые слайды для презентаций) и шоуменом (чтобы люди, пришедшие на эти мероприятия, не использовали их для своего здорового сна).

Требований много? Да, но работа евангелиста хорошо оплачивается. Впрочем, мало кто из евангелистов работает чисто за деньги — многие из них говорят, что технический евангелизм — это, скорее, не профессия, а призвание. С этим, пожалуй, трудно не согласиться — ведь работа евангелиста в значительной степени состоит из творчества, а в нём, как и в общении с аудиторией, без какого-то «внутреннего двигателя» просто не обойтись.

О том, как стать самому техническим евангелистом, не так давно на страницах «Компьютерных вестей» рассказал евангелист компании Adobe Пётр Вальчижин. По сути, вам требуется на высоком уровне овладеть какой-нибудь технологией и научиться выступать перед аудиторией — и тогда можете считать, что ваше резюме на вакансию технического евангелиста какой-нибудь крупной и известной компании прошло отбор.

Вадим СТАНКЕВИЧ,

(он же Эксперт по технологии разработке ПО) Профессия подходит тем, кого интересует информатика (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам). В 2020 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

От англ. information technology — информационные технологии и греч. еuangélion – благая весть.

IT-евангелист — специалист, отвечающий за продвижение программных продуктов.

Особенности профессии

IT-евангелист не имеет отношения к религии, но его работу можно сравнить с работой миссионера: он пытается донести до людей преимущества продвигаемой программы. Его задача — укрепить доверие клиентов компании и привлечь новых.

IT-евангелиста можно назвать синтетическим специалистом: с одной стороны, он программист, эксперт по технологии программного обеспечения, с другой – журналист и просветитель.

Рабочее место

Подобные специалисты работают в крупных компаниях-разработчиках программного обеспечения, в которых они обычно числятся в качестве экспертов по разработке программных продуктов.

Зарплата на 24.09.2020

Россия 80000—180000 ₽ Москва 60000—170000 ₽

Важные качества

Эта работа сама по себе многогранна и того же требует от специалиста. Он должен быть не только образован технически, но и обладать способностями журналиста.

Обучение на IT-евангелиста

Вузы

Московский гуманитарный университет, МосГУ Прикладная информатика в экономике (Факультет экономики, управления и международных отношений) Национальный исследовательский университет «МЭИ» Прикладная информатика в экономике (Инженерно-экономический институт НИУ «МЭИ») Московский государственный университет пищевых производств Информатика и вычислительная техника (Институт промышленной инженерии, информационных технологий и мехатроники) Московский технический университет связи и информатики Информатика и вычислительная техника (Заочный общетехнический факультет МТУСИ) Московский государственный университет геодезии и картографии Информационные системы и технологии (Московский государственный университет геодезии и картографии)

IT-евангелистом может стать профессиональный разработчик программ.

Профессию программиста можно получить в вузе, готовящем специалистов по прикладной информатике.

Страна: Ниуэ
Год: 2011
Номинальная стоимость: 4х2 доллара
Металл: серебро 999 проба/позолота 24 карата
Вес: 31,1 г.
Диаметр: 38,61 мм.
Качество: Proof/Эмаль
Тираж: 2000 шт.
Комплектация: Капсула, оригинальный подарочный бокс, иллюстрированный футляр, сертификат.

Евангелисты (греч. «благовестники») – так называются авторы четырех книг Нового Завета — Евангелий – апостолы Матвей, Марк, Лука и Иоанн. Первый и последний были из 12-ти, а второй и третий из 70-ти апостолов.
Ле́вий Матфе́й (ивр. מתי‎, греч. Ματθαίος) — один из двенадцати апостолов (учеников) Иисуса Христа, персонаж Нового Завета. По традиции, считается автором Евангелия от Матфея, написанного на арамейском языке. Евангелие от Матфея — первая книга Нового Завета и первое из четырёх канонических евангелий. За ним традиционно следуют евангелия от Марка, от Луки и от Иоанна. Основная тема Евангелия — жизнь и проповедь Иисуса Христа, Сына Божия. Особенности Евангелия вытекают из предназначенности книги для еврейской аудитории — в Евангелии часты ссылки на мессианские пророчества Ветхого Завета, имеющие целью показать исполнение этих пророчеств в Иисусе Христе.
Начинается Евангелие с родословия Иисуса Христа, идущего по восходящей линии от Авраама до Иосифа Обручника, названного мужа Девы Марии. Это родословие, аналогичное родословие в Евангелии от Луки, и их отличия друг от друга были предметом многочисленных исследований историков и библеистов.
Марк (ивр. מרקוס‎, греч. Μάρκος) — один из четверых евангелистов, апостол от семидесяти. По происхождению иудей (родился в Иерусалиме), но ещё юношей примкнул к общине христиан, так как его мать Мария была одной из горячих последовательниц Христа и её дом был местом собраний верующих в Него (Деян.12:12). Он первоначально носил имя Иоанн, затем двойное Иоанн-Марк; впоследствии за ним утвердилось это последнее имя, как признак его близкого соотношения с римским миром. Евангелие от Марка (греч. Κατά Μαρκον ) — вторая книга Нового Завета и второе из четырёх канонических евангелий. Традиционно в Новом Завете следует после Евангелия от Матфея и перед Евангелиями от Луки и от Иоанна. Евангелие от Марка наиболее краткое среди четырёх Евангелий. По многим фрагментам оно пересекается с Евангелием от Матфея, однако излагает некоторые события из жизни Иисуса более кратко и в другом порядке. Обращено Евангелие к христианам из язычников — по сравнению с Евангелием от Матфея в тексте присутствуют объяснения иудейских обычаев и географии Палестины, а также намного более редки ссылки на Ветхий Завет. Только в этом Евангелии приведён эпизод о неизвестном юноше, который в ночь взятия Христа воинами выбежал на улицу в одном одеяле, и когда один из воинов схватил его за одеяло, то, вырываясь из рук воина, он оставил одеяло в его руках, и убежал совершенно нагой (14:51-52). По преданию, этот юноша и был сам евангелист Иоанн Марк.
Начинается Евангелие с проповеди ближайшего предшественника (согласно Евангелиям) Иисуса Христа Иоанна Крестителя, особое внимание евангелист уделяет чудесам и проповедям Спасителя, рассказ о которых, по его замыслу, должен укрепить веру обращённых язычников. Значительное внимание уделено последним неделям жизни Христа (главы 11-16, то есть почти треть книги).
Лука́ (ивр. לוקא‎, греч. Λουκᾶς) — апостол от семидесяти, сподвижник апостола Павла, христианский святой, почитаемый как автор одного из четырёх Евангелий и Деяний святых апостолов. Был врачом (Кол.4:14), возможно судовым. Евангелист Лука в православии также считается первым иконописцем и святым-покровителем врачей и живописцев. Евангелие от Луки (греч. Εὐαγγέλιον κατὰ Λουκάν) — третья книга Нового Завета и третье из четырех канонических евангелий. Перед ним традиционно следуют Евангелия от Матфея и Марка, за ним — Евангелие от Иоанна. Автором традиционно считается Лука. Евангелие написано для христиан из язычников и обращено к Феофилу, христианину, обращённому из язычников, и, в его лице, к новым христианским общинам, основанным св. Павлом. Цель Евангелия автор обозначает сам в первых строках «по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать… чтобы ты узнал твёрдое основание того учения, в котором был наставлен». Ряд особенностей Евангелия вытекают из его предназначения для бывших язычников — иудейские обычаи объясняются подробно, кроме того автор преднамеренно избегает употребления слова «язычники» в отрицательном контексте, опасаясь неправильного понимания. Жизнь Христа у Луки излагается преимущественно с исторической стороны, рассказ отличается обстоятельностью и подробностью, приводится большое количество притч Христа, по числу знаков Евангелие от Луки — длиннейшая книга Нового Завета. Евангелие начинается с описания наиболее ранних событий в хронологическом плане, а именно с благовестия Захарии, отцу Иоанна Крестителя, о его грядущем рождении. Прочие Евангелия начинаются с Рождества Христова (Матфей) или уже с проповеди Иоанна Крестителя (Марк и Иоанн).
Иоа́нн Богосло́в, Иоа́нн Зеведе́ев (ивр. יוחנן‎ «Йоханан») — один из 12-ти апостолов, автор Евангелия от Иоанна, Книги Откровения и трёх посланий, вошедших в Новый Завет. Евангелие от Иоанна (греч. Κατὰ Ἰωάννην, Kata Iōannēn (букв. «от Иоанна»), лат. Evangelium secundum Ioannem) — четвёртая книга Нового Завета. По христианской традиции считается, что она была написана апостолом Иоанном, «возлюбленным учеником» Иисуса Христа, который позже был назван Иоанном Богословом. Евангелие от Иоанна отличается по содержанию от остальных трёх, т. н. «синоптических» Евангелий Нового Завета. По преданию, ученики Иоанна Богослова попросили своего учителя написать о жизни Иисуса то, что не вошло в синоптические Евангелия. Уже и Марк, и Лука дали людям свои Евангелия, а Иоанн, говорят, все время проповедовал устно и только под конец взялся за писание вот по какой причине. Когда первые три Евангелия разошлись повсюду и дошли до него, он, говорят, счел долгом засвидетельствовать их правдивость, но заметил, что в них недостает рассказа о первых деяниях Христовых, совершенных в самом начале Его проповеди. И это верно. /…/Иоанна, говорят, стали поэтому упрашивать поведать в своем Евангелии о том времени, о котором молчат первые евангелисты, и о делах, совершенных Спасителем тогда, а именно — до заключения Крестителя.
Эти записи и составили данное Евангелие. Несмотря на то, что как литературное целое Евангелие от Иоанна было, по мнению многих исследователей, составлено позднее синоптических Евангелий, «Иоанновское предание в некоторых существенных элементах, его составляющих, может быть древнее предания синоптического.

Апостолы – ученики Иисуса Христа, которые были избраны Им для возвещения Благой Вести (Евангелия) и устроения Церкви. Самый близкий круг последователей Христа, состоял из 12 апостолов, чье призвание и следование за Господом во время Его земной жизни описано в Евангелиях. После предательства Иуды Искариота в число 12-ти на его место был избран Матфий (Деян. 1, 12-26). Также к апостолам причисляют и Павла. Его и Петра еще называют первоверховными апостолами (на сайте «Фомы» есть подборка материалов, посвященных всем 12 апостолам — прим. ред.).

Новый Завет говорит еще и о втором, более широком круге учеников Господа, числом в 70 человек, память которых Церковь празднует 17 января (Собор 70-ти апостолов). К нему, например, принадлежали евангелисты Марк и Лука. Таким образом, все евангелисты – Матфей, Марк, Лука и Иоанн – были апостолами.

Примечательно, что, в отличие от фарисеев и книжников, апостолы были простые люди – рыбаки, до своего призвания не отличавшиеся ученостью, богатством или еще чем-то таким, что могло бы послужить предметом похвалы в глазах других людей. Однако Дух дышит, где хочет, и именно им Бог доверил эту миссию – быть Его посланниками в деле основания Церкви на Земле. И насколько важным и значимым событием было избрание апостолов, показывает то, что их призванию предшествовала молитва Христа длиной в целую ночь к Отцу Небесному: «В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу. Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами» (Лк. 6, 12-13).

Так были избраны главные посланники, или – миссионеры Бога. Ведь ὁ ἀπόστολος (apostolos) по-древнегречески значит «посланник», «вестник». Это существительное образовано от древнегреческого глагола ἀποστέλλω (apostello), который на русский язык переводится как «посылать», «отсылать», «отправлять». А всем известное слово миссионер образовано от латинского глагола mittere с тем же значением – «посылать», «отправлять», «пускать».

При этом апостолы были посланы в мир отнюдь не для торжеств и почестей в свой адрес. Исполнившись Святым Духом, они основывали первые христианские общины и совершали чудеса. Но не почет и уважение получали они взамен от мира. Вот что о себе и своей миссии говорит апостол Павел: «Я… был в трудах… в ранах… в темницах и многократно при смерти. От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного; три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской; много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями, в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе» (2 Кор. 11, 23-27).

Но как они сами относились к претерпеваемым страданиям? Мы читаем в «Деяниях», что когда синедрион запретил апостолам проповедовать Христа, то они не устрашились властей земных и продолжали свою проповедь. Когда же за это они были схвачены и биты, то «пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса Христа удостоились принять бесчестие» (Деян. 5, 41).

В страдании Христа ради апостолы находили для себя высшую радость. Из 12 апостолов лишь один, Иоанн Богослов, умер своей смертью. Апостолы Петр, Андрей, Иаков Алфеев, Варфоломей, Филипп, Иуда, Матфий в разных частях мира претерпели мученические пытки и были распяты. Апостол Иаков Заведеев был казнен через отсечение головы. Апостола Матфея сожгли на костре в Египте. Апостол Фома в Индии во время пыток был пронзен пятью копьями. Апостол Симон Зилот на Черноморском побережье Кавказа, был заживо распилен пилой.

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *