Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие

Тяжела духовная слепота и потрясающе духовное безумие: вожди слепые оцеживаютъ комара, а верблюда поглощаютъ. Т.е. мелкое превращают в крупное, а крупное — в мелкое; второстепенное — в главное, а главное — во второстепенное; малое — в великое, а великое — в малое; солнце в песчинку, а песчинку — в солнце. Мерила для них совершенно перевернуты, извращены; отброшено все, что нормально, а ненормальное принято за нормальное, и еще: за мерило нормального. В этом состоит главное духовное падение всякого рода фарисейства. Это тип извращенного человека, человека, перевернутого вверх ногами: идет на голове, думает ногами; обожествляет каплю, презирает море; идолатризирует тварь, отвергает Творца. А все это ведет свое происхождение от изобретателя первоначального фарисейства: диавола. Ибо он первым провозгласил второстепенное главным, т.е. себя провозгласил главным, а Бога второстепенным; он первый второстепенным заменил главное, то есть собой — Бога. Его изобретение и идеал: тварью заменить Творца; вместо Творца поставить тварь. А когда этот принцип расширяется и созревает через человеческие души и логику, тогда тварь отрицает Творца; тогда: нет Бога, но есть мир, есть тварь, есть творение. Это верх формализма, гносеологического феноменализма, кантианского рационализма. Тут уже вся логика человеческая сжата в это понятие, в этот принцип: нет Творца, есть тварь. Действительно, все они оцеживаютъ комара, а верблюда поглощаютъ. Или, если этот принцип применяется к человеку, к человеческому существу, он гласит: человек не имеет души, но имеет тело; имеет кожу и кожуру, но не имеет сердца и ядра. Примененный к социологии, этот принцип гласил бы: люди — это кирпичи, механизмы, бездушные винтики в обществе, в человеческом сообществе, в человечестве. Нет свободных личностей, только автоматы. Одним словом: Вавилонская башня…

Толкование на Евангелие от Матфея.

Не спалила, любила Лёха чьих Фармазон подогнал фуфеля Скрасить вечер за стирами в очко, Она круто вошла, ножки, груди, о-ля, Я б всю жизнь с ней сидел в одиночке. Веня лепень одел и расплавился весь, Пальцы веером — здрасте, гражданка, Вам, наверно, ещё не сказали, что здесь Сейф лохматый ваш вскроют, как в банке. Он довольный собой подкатил на контакт, Он по сейфам — учёная степень, А она, плюнув на пол, ему просто так, Вынув ствол, продырявила лепень. Всем сказала — сидеть, мы уважили ствол, А она как ни в чём не бывало Свою шляпку каре положила на стол, Из декольте маляву достала. Веню жалко, хорошим он кольщиком был, Не по воле красючке простили, Пулю в ствол ей действительный вор зарядил И писал, чтоб её полюбили. Слышь, с такого начала не делают дел, Ты же с виду не катишь по масти, Лёха, чьих прохоря через край насадил, А тебе дырку сделать, как здрасьте. Завтра авторитет просит в гости в Москву, Есть дела, да малина подсела, С ихней квалификацией только в тюрьму, А тверским, мол, не в кипеше дело. Надо людям помочь, собрались на гастроль, Взяли вместе с мешками карету, А делить стали филки, заныла мозоль, Я за Веню был с авторитетом. Я всю долю мою оставляю в общак, Мне не надо ни много, ни мало, Дай красючку свою попахать с ней ништяк, Ту, что Веню в Твери рассчитала. Вор достал портсигар, папироски скомкал, Он слегка приподнялся с трамвая, И сквозь зубы с такою тоскою сказал — Забирай, я тверских уважаю. Как зовут-то тебя,- я спросил у неё, Милка, нежное девичье тело, Разряжайся, сегодня ты будешь моё, Чтобы не было здесь беспредела. Вор, как видно, её больше жизни любил, Только чувства не выдал, поднялся, И не глядя, в неё барабан разрядил, Начал что-то толкать, но сдержался. А в тверском ГПУ молодой оперок Шил дела с пролетарским размахом, На столе у него я прочёл некролог, И кольнуло в груди под рубахой. Была зверски застрелена бандой в Москве На задании Савина Мила, На ментов ведь работала, дым в голове, А вора не спалила, любила.

27 августа 2019 года

Толкование на Евангелие от Матфея. Глава 23.23-28. Зачало 95

23. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять.

24. Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие!

И здесь порицает фарисеев, как безумных, за то, что они, пренебрегая важнейшим в законе, старались о точности в мелочах, не упуская даже пожертвовать десятину от растения тмина. Если же кто порицал их за такую мелочность, они выставляли на вид, что того требует закон. Но было бы лучше и угоднее Богу, если бы они требовали от народа суда, милости и веры. Что же такое суд? Соблюдать суд – значит не делать ничего несправедливо, безрассудно, но все делать со справедливым рассуждением. Из такого суда прямо вытекает милость. Поступающий во всем справедливо знает и то, кого нужно помиловать. За милостью же следует вера. Милостивый человек, конечно, верует, что он ничего даром не потеряет, но за все получит награду. Будучи милостивыми, мы должны вместе с тем и веровать в истинного Бога. И из язычников многие были милостивы, но, не веруя в Бога живого, они не имели милосердия истинного, свойственного вере, и потому милосердие их бесплодно. Итак, каждый учитель должен требовать от народа десятину, то есть требовать от десяти чувств (пяти телесных и пяти душевных) суда, милости и веры. «Сие надлежало делать», – говорит Господь, не повелевая этим давать десятину от овощей, но, устраняя предлог к обвинению, что Он учит вопреки закону Моисееву. Слепыми вождями называет их за то, что они, хвалясь ученостью и знанием всего, для всех были бесполезны, даже губили людей, повергая в ров неверия. Они, по словам Господа, «оцеживали комара», то есть замечали малые погрешности, и в то же время «поглощали верблюда», то есть упускали из виду всякие преступления.

25. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды.

26. Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их.

Соблюдая предания старцев, фарисеи заботились об омовении чаш и блюд, в которых подается пища. Однако кушанья и вина, которые они ели и пили, были приобретены хищничеством и духовно оскверняли их. Не приобретай же, учит Господь, вино неправдою, тогда и сосуд будет чист. Иносказательно понимая, не о чашах и блюдах говорит Спаситель, но о внешней – телесной и внутренней – духовной сторонах существа человеческого. Ты, – как бы так говорит Господь,– стараешься сделать благолепным свое внешнее состояние, но твоя внутренность, душа, полна скверны, ибо ты похищаешь и обижаешь. Должно омыть внутреннее, то есть душу, и вместе с чистотой душевной просияет и внешнее, телесное состояние.

27. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты;

28. так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония.

И это сравнение имеет такой же смысл, как и предыдущее. Фарисеи старались по внешнему поведению казаться благоприличными, как гробы окрашенные, то есть выбеленные известью и алебастром, но внутри были полны нечистоты, мертвых и гнилых дел.

Блаженный Феофилакт Болгарский

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *