Чтобы понять, какой ажиотаж в Америке вызвала публикация «Евангелия от Иуды», надо хорошо понимать всю важность библейских штудий в стране, где существует могучая и повсеместная протестантская традиция интерпретации Священного писания. Пожалуй, нет такого места в Америке, включая, разумеется, и Белый дом, где бы не изучали Библию — с жаром, пылом и недюжинной эрудицией.

Только что опубликованная рукопись должна быть прочитана в контексте тех ста апокрифических Евангелий, которые в той или иной степени сохранности дошли до нас. Большой знаток и ценитель этих свидетельств Борхес, писал о них:

Читая их, мы чудом возвращаемся к первым векам нашей эры, когда религия воплощала страсть. <…> Вместе с каноническими книгами Нового Завета эти забытые на много веков и воскрешенные сегодня апокрифы — самые древние орудия христианской веры.

Вопрос о том, как отразится на ней публикация нового Евангелия, несомненно, вызовет бурные и долгие дискуссии у богословов. Но есть тут и другой, интересовавший того же Борхеса, аспект, доступный пониманию широкой публики. Это — литературная точка зрения. Обычно считалось, что гностические Евангелия, не попавшие в Новый Завет, значительно уступают каноническим и по своим художественным достоинствам. Об этом убедительно писали многие библеисты. Относится ли это к «Евангелию от Иуды»? Ведь помимо всего прочего, критики получили в свое распоряжение важный литературный памятник. И в таком качестве эта книга среди книг тоже заслуживает оценки.

Если говорить о «Евангелии от Иуды» как о книге, то начать стоит с ее истории, которая берет начало во II веке нашей эры и заканчивается шестнадцатилетним пребыванием в несгораемом шкафу банка городка Хиксвилль, штат Нью-Йорк. Манускрипт этот (папирус, написанный на коптском языке) нашли тридцать лет назад, а перевели на английский и опубликовали только сейчас. От других «гностических» Евангелий (найденных впервые тоже недавно — всего 60 лет назад) «Евангелие от Иуды» отличается «экстремальной агрессивностью ереси» — во всяком случае, по мнению известного критика Адама Гопника. Текст, который не является «Евангелием» в прямом смысле, начинается в канун Тайной вечери, когда Иисус, слушая, как его ученики молятся Богу, неожиданно начинает смеяться. (Надо заметить, что в этом тексте, в отличие от канонических Евангелий, Иисус вообще довольно много смеется). Из учеников один Иуда не возмущен кощунственным смехом Христа, и потому он, единственный, получает объяснение:

Высоко над Землей, за звездами, находится благословенный мир Барбело. Небесная Мать живет в заоблачном мире со своим потомством, включающим доброго, самовозрождающегося Бога. Иисус тоже жил там. Но он — не сын Бога Ветхого Завета, а божественное воплощение Сэта, третьего сына Адама. Его миссия на Земле — показать тем, в ком еще жива «сэтова» искра, путь обратно — в благословенный заоблачный мир. Иисус смеялся над молитвой учеников потому, что они молились Богу Ветхого Завета, который враждебен людям и является причиной всех их страданий.

Далее идет, скорее, сказочно-мифологическое, чем богословское объяснение той миссии, которую Иисус поручает своему проницательному ученику Иуде Искариоту: чтобы вернуться в Барбело, Иисус должен умереть. Но он не может совершить самоубийство, он должен быть убитым. И поэтому Иисус просит Иуду выдать его стражникам, чтобы таким образом возложить на них черное дело убийства. Иуда понимает, что после такого поступка его имя будет проклято в веках. И тогда Иисус говорит ему:

Ты будешь проклят многими поколениями, но ты возвысишься над ними. Подними глаза свои и посмотри на облако и на свет внутри него. И посмотри на звезды вокруг облака. Видишь ту, первую, которая ведет их всех? Это — твоя звезда.

Критик Адам Гопник обратил внимание на то, что сюжет этого нового гностического Евангелия напоминает конец сказки Сент-Экзюпери «Маленький Принц», где змею нужно уговорить ужалить Небесного пришельца, чтобы вернуть его назад, на его звезду. И последний образ книги — это тоже одинокая, личная звезда, которая светит только Иуде.

Это то, что касается сюжета (если тут можно так выразиться). Теперь — об идейном содержании. «Евангелие от Иуды, — пишет Адам Гопник, — превращает христианство из религии в мистический культ». И далее:

Убеждая Иуду, Иисус описывает ему довольно-таки бюрократическую организацию заоблачного мира. Он перечисляет сотни зависимых светил, но совершенно не упоминает этических принципов. Вы не должны возлюбить ближнего своего, вы должны только найти свою Звезду. «Евангелие от Иуды » принципиально противоположно тем Евангелиям, которые в Америке издал Джефферсон. Как известно, из издания, подготовленного третьим президентом, были выкинуты все чудеса, и оставлено лишь этическое Учение».

«Евангелие от Иуды», судя по всему, не пошатнет основы христианства. В нем нет ни новых догматов веры, ни новых аргументов, ни новых свидетельств в защиту интерпретаций Канона. Это — не реформация, а всего лишь древняя ересь. Всплывший из глубин истории папирус вряд ли оттолкнет от Христианства и верующих — во всяком случае, тех, кого до сих пор ничто другое не оттолкнуло.

Тем не менее, само появление новой версии Евангелия во время очередной вспышки религиозного фанатизма кажется символическим. Это напоминает нам, как многое в любом религиозном фундаментализме является созданием человека и его времени. Таким ли уж кощунственным было замечание Борхеса:

Если бы победил не Рим, а Александрия, в которой процветал гностицизм, то мы бы читали поэмы Данте, написанные не об Аде и Рае, а о заоблачном мире Барбело.

И, наконец, последнее: «Евангелие от Иуды» напомнило нам, какими замечательными литературными памятниками являются канонические Евангелия, с их мудрым смешением земного и небесного. Адам Гопник пишет по этому поводу:

Вне зависимости от того, были ли правы Ренан и Джефферсон, считавшие, что Христос жил и умер, или был прав Святой Павел, проповедовавший, что Христос жил, умер и воскрес, принятые миром канонические Евангелия рисуют личность Христа сложной и убедительной. Он бывает гневным, нетерпеливым. Он неразрывно и болезненно связан со смертными людьми. Его притчи блестяще конкретны и полны понятной человеку болью. Христос канонических Евангелий, с его божественным и чудовищным бременем, гораздо дороже нам, смертным, чем Христос из «Евангелия от Иуды » — неуязвимый небесный пришелец с нимбом вокруг чела.

Поэтому мне хочется закончить фразой из Святого Августина (использованной, кстати сказать, в замечательном афро-американском «спиричулз»: «Дайте мне эту добрую старую религию!»

Предисловие

. Прежде, чем говорить о том, что есть в

сохранившемся тексте памятника, следует сказать о том, чего в нем нет. В ходе

шумной рекламной кампании, связанной с публикацией «Евангелия от Иуды

Искариота», высказывались мнения, что это Евангелие сумеет поколебать

традиционный взгляд на Иуду как на предателя, что он, напротив, был «любимейшим

и самым доверенным учеником Иисуса и предал Его на казнь по Его собственной

воле ради грядущего спасения».

Отнюдь. Из текста Евангелия мы видим, что Иисус любит Иуду, даже зная о

готовящемся предательстве, а Иуда, выслушивая откровения о таинствах царства,

невпопад задает вопросы и постепенно скатывается к предательству, не понимая

становящихся все более явными предостережений Иисуса. Иисус предвидит

предательство Иуды и прямо говорит ему: «Я расскажу тебе таинства царства, но ты

будешь очень опечален», — и далее: «…но ты будешь весьма опечален, видя царство

и все его потомство», — свидетельствуя, что Иуда увидит царство, но не войдет в

него. На стр. 56 рукописи речь Иисуса уже выглядит как прямое обличение. К

сожалению, текст на стр. 55 и 56 поврежден очень сильно, и можно высказывать

любые предположения о содержании погибших фрагментов, но предположение,

будто бы Иисус поручает Иуде предать Себя, а затем тут же начинает его обличать,

представляется слишком смелым.

Также необходимо подчеркнуть, что Евангелие Иуды не может быть названо

«Евангелием от Иуды». Иуда наравне с Иисусом является главным героем этого

Евангелия, но не его автором, а анонимный автор везде говорит о нем в третьем лице.

Известно высказывание, что «Иуда не мог написать Евангелия, поскольку покончил с

собой сразу после распятия». Совершенно верно! Конечно, заканчивая свой рассказ

очень лаконичным описанием предательства, автор оставляет за рамками

повествования и распятие, и участь Иуды, и воскресение. Но он не мог не знать ни

соответствующих отрывков Евангелий (он цитирует Мф 14:5, ср. также Мф 21:26,

46), ни преданий об участи Искариота.

Нельзя упускать из виду и общественное значение «реабилитации Иуды», как

средства борьбы с «христианским» антисемитизмом. Выше я уже указывал, что

антисемитизм был вызван не человеческим падением Иуды, и даже не бесчинством

иерусалимской толпы, потребовавшей казни Праведника, а ортодоксальным иудо-

христианским вероучением, безосновательно отождествившим открывшегося в

Иисусе Отца Небесного либо даже Самого Иисуса с божеством Израиля Яхве. При

этом на Иисуса, «царя не от мира сего», были произвольно перенесены ветхозаветные

пророчества о «царе-мессии», а претендовавшая на роль «Вселенской Церкви»

ортодоксальная община объявила себя «новым Израилем», наследницей обетований

Яхве своему народу. Именно для придания этой доктрине апостольского авторитета

была предпринята вторичная иудаизация — фактически, вторичная

дехристианизация — вошедших в ортодоксальный канон писаний, в общих чертах

завершившаяся к IV веку. Отсюда с неизбежностью вытекал антисемитизм,

требовавший лишения евреев статуса «богоизбранного народа» и превращения их в

«народ богоубийц». Отвратительный образ Иуды Искариота развился в христианской

культуре именно под влиянием этой доктрины и был призван иллюстрировать ее.

Важнейшей особенностью памятника является понимание жертвы (Θυσια),

прямо противоположное ортодоксальному учению о распятии как об «искупительной

жертве» (по умолчанию — как об «искупительной жертве за грех, приносимой

Яхве»). В тексте Евангелия Иисус неоднократно и очень жестко осуждает

жертвоприношения, а также высмеивает совершаемую учениками над хлебом

евхаристию. На стр. 56 рукописи Иисус говорит Иуде: «Истинно Я говорю тебе,

Иуда, что возносящие жертву Сакла, богу что всякие злые дела.

Ты же превзойдешь их всех, ибо человека, который носит Меня в себе, ты принесешь

в жертву. Иуда, таким образом, принесет человека Иисуса в жертву демону Сакла и

тем превзойдет других «возносящих жертву» во «всяких злых делах».

Тесно связанным с этим оказывается иносказательное истолкование Иисусом

видения двенадцати учеников о храме, жертвеннике (Θυσιαδτηριον) и стоящих над

жертвенником священниках. Весь отрывок кажется сбывшимся пророчеством, но

едва ли следует доверять первому впечатлению и понимать его, как пример

антиортодоксальной полемики. Напротив, общий ветхозаветный контекст видения

двенадцати учеников и иносказательное сравнение «толпы, которую 4yвы ввели в

заблуждение» с жертвенными животными позволяют считать слова Иисуса

обличением учеников, еще не познавших истины, а не полемикой автора Евангелия

против уже существующей и набирающей силу «кафолической ортодоксии». Стоит

упомянуть и о выражении «ваш бог», которое в устах Иисуса означает, что еще не

ставшие свидетелями воскресения и не удостоившиеся откровений ученики

продолжают оставаться иудаистами, приверженцами культа Творца видимого мира;

ср. Евангелие от Филиппа: «Тот, кто не принял еще Господа, —— еще еврей».

Ирυиней Лионский и «каинниты». Публикация Евангелия Иуды открывает

перед исследователями новые перспективы. Прежде всего, оно позволит по-новому

оценить правдивость заявлений «ересиологов» —— Иринея Лионского и Тертуллиана

—— о существовании «страшной секты каинитов», пользовавшейся этим Евангелием.

Вот их свидетельства:

1. Далее, некоторые еще говорят, что Каин происходит от высшей силы, и

признают Исава, род Корея и содомитов в качестве подобных себе. Творец воевал с

ними, но никто из них не пострадал, поскольку София сумела сохранить и вернуть

себе все то, что принадлежало ей. Все это прекрасно понимал Иуда-предатель, и

единственный из апостолов понял истину и совершил таинство предательства,

посредством которого, по их словам, все земное отделяется от небесного. Они

создали ложную книгу, которая называется Евангелием от Иуды.

2. Кроме того, я собрал их сочинения, в которых они призывают разрушить

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИУДЫ
Что мы знаем о «Евангелие от Иуды»?

Ну, начнем с текста. (перевод с английского Владимира Бойко) Итак, «Евангелие от Иуды»:
*** Тайный пересказ откровения, поведанного Иисусом в разговоре с Иудой Искариотом за три дня до празднования Пасхи.
Придя на землю, Иисус творил чудеса и дивные дела ради спасения человечества. А так как одни шли по праведному пути, а другие погрязли в грехах, то были призваны двенадцать учеников.
*** То есть, если верить «Евангелию от Иуды», то получается, что Иисус говорил с учениками за ТРИ дня до Пасхи. Если учесть, что его распяли на Пасху, то… Выходит, что Иуда написал этот текст за ЧЕТЫРЕ дня. Ибо известно, что после Пасхи Иуда умер. Как — второй вопрос. Неслыханная скоропись! То бишь Иуда, никогда не писавший до того ничего просто взял и написал своё «Евангелие от Иуды» за четыре дня. Нет, если сопоставить, что Иоанн писал свое Евангелие около 80 лет, то четыре дня это рекорд! Теоретически я это мог бы написать за час. На компе. Вообще мне лично представляется сомнительным, чтобы Иуда мог лично написать этот текст. Какой смысл писать такую галиматью? Это во первых. Во вторых — почему он раньше ничего не писал? В третьих, текст датируется ВТОРЫМ веком от РОЖДЕСТВА Христова. И первое упоминание о этой рукописи относится к 180 году. Напомню, что Иуда умер на Пасху 33 года. Весной. Еде были эти писульки почти 150 лет? Все эти три соображения позволяют усомниться в авторстве предлагаемого манускрипта. Нет. Текст существует, и признан, но… Писал его не Иуда. Существующий в единственном экземпляре древний коптский манускрипт с текстом «Евангелия от Иуды» впервые обнародован в четверг, 6 апреля 2007 года, в американской столице Вашингтоне в штаб-квартире Национального географического общества США. Документ содержит «иной взгляд на взаимоотношения между Иисусом Христом и Иудой».
Я бы сказал выгодный Иуде. И не выгодный существующим всем на сегодня церквям, христианским религиям и сектам. Поэтому документ церковь никогда истинным не признает. Но по иным от моих соображений. Впервые в жизни моё мнение совпало с мнением церкви. Причины разные. Но вывод как ни странно один. Теперь давайте ближе к телу, то бишь к тексту. Там есть любопытные перлы. *** Они сказали: «Учитель, ты сын бога нашего».
Иисус сказал им: «Откуда меня знаете? Истинно говорю вам, ни одно поколение людей, которые среди вас, не узнает меня». *** Давайте разобьем этот кусок на два текста. *** 1. Они сказали: «Учитель, ты сын бога нашего».
Иисус сказал им: «Откуда меня знаете? *** Действительно, если перечитать все существующие Евангелия, то нигде ИИСУС не называл себя сыном БОГА. Это позже его ученики это ему приписали. Везде он говорил, что он сын человеческий. Или же: Я сын Божий, так же как и вы. Подразумевая, что все люди — творения Бога. Создал Бог человека по образу и подобию своему. Смотрим подробно текст ветхого завета: Библия. Ветхий завет \v 1 В начале сотворил Бог небо и землю. \v 2 Земля же была безводна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. \v 3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. \v 4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. \v 5 И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один. \v 6 И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. \v 7 И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. \v 8 И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй. \v 9 И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. \v 10 И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что *siэто* хорошо. \v 11 И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так. \v 12 И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево , приносящее плод, в котором семя его по роду его . И увидел Бог, что *siэто* хорошо. \v 13 И был вечер, и было утро: день третий. \v 14 И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; \v 15 и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. \v 16 И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; \v 17 и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, \v 18 и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что *siэто* хорошо. \v 19 И был вечер, и было утро: день четвёртый. \v 20 И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. \v 21 И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что *siэто* хорошо. \v 22 И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле. \v 23 И был вечер, и было утро: день пятый. \v 24 И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так. \v 25 И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что *siэто* хорошо. \v 26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. \v 27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. \v 28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. \v 29 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; — вам сие будет в пищу; \v 30 а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так. \v 31 И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой. \c 2 \v 1 Так совершены небо и земля и все воинство их. \v 2 И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. \v 3 И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал. \v 4 Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо, \v 5 и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли, \v 6 но пар поднимался с земли и орошал все лице земли. \v 7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. *** То есть, если верить «Евангелию от Иуды», то получается, что Иисус, по его же собственным словам не БОГ, а простой человек. Это многое объясняет. Правда и многое рушит. В церкви. И существующей религией. Отсюда вывод, что то, что проповедовала церковь неправда. И церковь, которая проповедует ложь — это ложная церковь. Я сказал. Идем дальше по тексту.
*** (40) На жертвеннике этом встанет и так он воспользуется Моим именем, и будут призывать его поколения благочестивых. После него иной человек поставит блудников, и иной поставит детоубийц, иной же мужеложников и постников, и остальные — нечистоту и беззаконие и заблуждение. *** Мрачновато. Но давайте современным языком поговорим об этом. Я не священник, верой не торгую. И муде к бороде за уши подтягивать не собираюсь. Что мы имеем? *** (40) На жертвеннике этом встанет и так он воспользуется Моим именем *** Кто такой этот самый архонт? АРХОНТЫ В христианских мифологических представ­лениях духи-мироправители. Обычно архонтов относят к бесам. Сатана именуется в Библии «архонтом мира сего — (в синодальном переводе — «князем»). — Гностики полагали, что архонты по природе амбивалентны и что именно они создали материальный космос. Верховного архонта гностики отождествляли с Абраксасом — диковинным существом с телом человека, головой петуха и змеиными хвостами вместо ног. — Этот Абраксас, как поясняет Мэнли П.Холл. — высшее божество с пятью эманациями: — «Из человеческого тела… — вырастают две опоры — — Нус и — Логос, — символизируемые змеями, — что означает внутреннее чувство и быстрое понимание… — Его голова петуха, то есть птицы, олицетворяющей провидение, пред­ставляет Фронезис. — Его две руки держат символы Софии и Динамиса — броню Мудрости и метлу Власти. — Хорхе Л.Борхес, излагая доктрину ересиарха Василида. писал: — «В основание своей космогонии Василид полагает некоего Бога. — Это божество блистательно лишено как имени, так и происхождения… — Бог этот неподвижен, однако из его покоя эманируют семь ему подчиненных божеств и. унижаясь до движения, создают и возглавля­ют первое небо. — От этой первой творящей короны происходит вторая… — Этот второй конклав воспроизводится в третьем, тот — в нижеследующем, и так вплоть до 365-го… Первоначальная числовая космогония вырождается, в конце концов, в числовую магию: 365 небесных этажей по семь властителей на каждом. *** То есть пересказывая: *** (40) На жертвеннике этом встанет и так он воспользуется Моим именем *** Мы получаем: *** (40) На жертвеннике этом встанет и так он воспользуется Моим именем… *** Блеск! Говоря еще проще: Пророчество Иисуса из «Евангелия от Иуды» говорит, что на жертвеннике, то есть во главе ЦЕРКВИ ХРИСТА станут служители САТАНЫ, и «воспользуются Моим именем…»!!! Нет! Этот текст церковь именно поэтому никогда не признает! Кто же писал это? Мы этого уже, боюсь, никогда не узнаем. Но если допустить, что автор таки, как говорят большинство из исследователей все же апостол, ученик Иисуса, который мог ДЕЙСТВИТЕЛЬНО записать слова ХРИСТА. То выходит, что существующая церковь — это порождение сатаны! Блин, шайтан, так в недалеком будущем может появиться еще одна «истинная церковь», последователей «Евангелия от Иуды». Я сказал. Вообще в этом пророчестве Христа: *** (40) На жертвеннике этом встанет и так он воспользуется Моим именем… *** Есть много истинного. Жертвами церкви стало, по мнению историков около 30 000 000 человек. Это инквизиция, крестовые походы, борьба с ересями. Мрачновато для истинной церкви, дающей благо. Но вполне в духе церкви Сатаны. Это моё личное мнение. Да вы хотя бы посмотрите, как живут сейчас попы! Да что б я так жил! Для себя они уже сейчас построили царство Божие, торгуя верой оптом и в розницу, признавая лишь верными только лишь свои суждения о Боге. Все, что кто-то говорит по этому поводу они сразу признаю неверным. Принцип простой: Нам умные не нужны, нам верные нужны! Ладно. Ушаты грязи на меня выльют громадные после этих моих речений. Ну и фиг с вами, защищайте дальше, что имеете. Причем совесть этих людей будет спокойна. Если она еще есть у них. *** Пойдем дальше по тексту «Евангелия от Иуды». *** Сказав это, Иисус удалился. Сказал Иуда: «Учитель! Как ты слушал их всех, выслушай и меня, ибо я видел великое видение». Иисус же, услышав, рассмеялся и сказал ему: «Перестань утруждаться, тринадцатый бес! Но рассказывай, Я потерплю тебя». *** Вот это речение Иисуса о Иуде: *** «Перестань утруждаться, тринадцатый бес! Но рассказывай, Я потерплю тебя». *** Вот это речение Иисуса о Иуде небезынтересно. Иуда — это бес. Иисус сказал. Все. Точка. При этом если рассудить здраво, если о тебе говорят, что ты бес, будешь ли ты об этом писать? Лично я не стал бы. Опять встает вопрос, был ли автором манускрипта Иуда? На мой взгляд, сомнительно. Хотя, понять логику и характер человека жившего 2000 лет назад сложно. Может быть, и мог бы такое про себя написать. Если написал, значит, был согласен, что, да, — я бес. Странноватое сочинение. Евангелие от беса.[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *