1995 год. Изгнание общины РПЦЗ из Свято-Евсеевского храма во Владивостоке

Фото 1: Здание бывшего архиерейского подворья на ст.Седанка. В шапке и очках протоиерей Анатолий Суржик (ныне Преосвященный Анастасий, епископ Владивостокский и Дальневосточный РПЦЗ), позади идут два клирика МП. В чёрном пальто — иеродиакон МП Сергий Чашин (ныне епископ Солнечногорский, викарий Московской епархии РПЦ МП). Декабрь 1995 года.

Фото 2: Клирики "Советской Церкви" смеются над членами Истинной Церкви.

Фото 3: Члены общины РПЦЗ после изгнания из храма. Декабрь 1995 года.

Фото 4: Изгнанные прихожане возле своего духовного отца.

Фото 5. Начало 1990-х гг. Крестный ход вокруг Свято-Евсеевского храма совершают представители общины РПЦЗ.

Фото 6. Начало 1990-х г. Водосвятный молебен у часовни св.Александра Невского.

Фото 7 и 8. Начало 1990-х г. На Литургии в Свято-Евсеевском храме. На снимках протоиерей Анатолий Суржик, диакон Виктор Щуров и монахиня Серафима.

Фото 9: Прихожане Свято-Евсеевского храма

Фото 10: Первый приезд во Владивосток правящего Архиерея — Преосвященного Евтиxия, Епископа Ишимского и Сибирского. 1994 год.

Фото 11: Посвящение Еп.Евтихием во чтеца Евгения Маляра

Фото 12: Молитвы у храма

Фото 13: В руках у прихожанки старинная икона Божией Матери “Владимирская”. Вынимая из рамы эту подаренную икону, о. Анатолий (будущий Епископ Анастасий)  обнаружил старый антиминс, который был подписан и освящен ещё до революции Архиепископом Евсевием Владивостокским. В настоящее время икона находится в алтаре кафедрального храма на ст.Океанская. Крест держит в руках прихожанин храма Павел Васильевич Таскаев — уроженец г.Никольск-Уссурийска (Приморский край), эмигрант 1920-х гг., выпускник Харбинского инженерного института.

Фото 14 и 15: Храм Св.Евсевия, Епископа Самосадского юрисдикции РПЦЗ во Владивостоке

Фото 16: Протоиерей Анатолий Суржик (будущий Епископ Анастасий) совершает молебен у Cвято-Евсеевского храма.

Свято-Евсевиевский приход образовался в 1989 году, когда группа верующих из РПЦ МП провела своё первое собрание, на котором был избран приходской совет и ревизионная комиссия. Первые службы совершались в небольшом деревянном доме. Позже община получила от властей в пользование часовню св.Александра Невского (1911 года постройки), а затем и историческое здание в пригороде Владивостока, в котором до 1920-х гг.

Совершенно секретно

располагалась загородная дача преосвященного Евсевия, епископа Владивостокского и Камчатского.

Во времена государственного атеизма архиерейская дача подверглась разграблению. В ней располагались школа, кинотеатр, киноремонтные мастерские. В 1989-1991 гг. община самостоятельно восстановила храм и зарегистрировала его на имя прихода. В начале 1990-х годов община официально насчитывала 250 человек и продолжала расти. Однако скомпрометированные сотрудничеством с богоборческой властью руководители МП не были заинтересованы в свободном развитии церковно-приходской жизни, стремясь навязать приходам идеологию лояльности по отношению к безбожной действительности. Это практика жесткого администрирования нашла отражение в типовом уставе, который рассылался по всей стране и фактически сводил на нет инициативу прихожан и низового духовенства.

После развала СССР началась государственная регистрация приходских уставов. Однако приходское собрание заявило, что типовой устав им не нужен и зарегистрировало свой. Конфликт с руководством Владивостокской епархии МП закончился тем, что в 1993 году приход решил перейти под юрисдикцию РПЦЗ.

Члены прихода во главе с протоиереем Анатолием (ныне епископом Анастасием) обратились с письмом к епископу Валентину Суздальскому, который тогда управлял российскими приходами РПЦЗ, с прошением о принятии в церковное общение. Одновременно письмо было направлено Первоиерарху РПЦЗ Митрополиту Виталию. Получив в письме положительный ответ, настоятель храма протоиерей Анатолий начал возносить за богослужениями имена Митрополита Виталия и Епископа Валентина. Из Православной Российской Церкви члены прихода не уходили, в чем их обвиняли недруги, а перешли из раскола в законную юрисдикцию, единственную каноническую преемницу дореволюционной Российской Церкви.

На решение прервать общение с МП повлияло несоответствие Московской Патриархии каноническим нормам, ибо разговоры о выходе из "Советской Церкви" под омофор Свободной Русской Церкви, сохранившей за рубежом истинное Православное вероучение и канонический строй, велись в общине уже несколько лет.

Согласно позиции Св.Новомучеников, организация под названием РПЦ МП неканонична, так как и деятельность митрополита Сергия (Страгородского) в 1927-1943 гг., и соборы МП 1943 и 1945 гг. проходили в обход определений Поместного Собора Российской Церкви 1917-1918 гг., например, порядка выборов Патриарха Московского и всея России. На сергианских собраниях не учитывалось мнение зарубежной части Российской Церкви и нелегальной Церкви в СССР, т.н. "Катакомбной". Просоветские архиереи узурпировали власть и совершили раскол.

Синод РПЦЗ отказался признать законность Московской Патриархии, ставшей идеологическим орудием в руках богоборческой власти.

После выхода из РПЦ МП начались гонения на Свято-Евсеевский приход со стороны Владивостокской епархии МП и местных чиновников. В 1994 году краевые власти лишили Свято-Евсевиевский приход регистрации.

Московский Патриарх Алексий II обратился к губернатору края Евгению Наздратенко с просьбой освободить здание Свято-Евсевиевского храма от "группы зарубежных экстремистов".

Вопреки законодательству РФ, дававшему преимущество тем православным общинам, которые изначально оформили на себя право пользования храмом, бывшее архиерейское подворье на ст.Седанке было передано Московской Патриархии. Церковное имущество насильственно присвоили себе клирики "Советской Церкви", которым помогали милиционеры и "красные" казаки. После регистрации прихода в составе Ишимско-Сибирской епархии РПЦЗ в 1996 году Свято-Евсеевский приход сумел получить в безвозмездное пользование заброшенное здание бывшего детского сада в районе станции Океанская, в котором почти 17 лет находился кафедральный храм РПЦЗ. В 2014 г. приход по решению суда вынужден был переехать в новое здание.

Fashion Journal

Родился 19 июня 1974 г. в пос. Комсомольский Чамзинского района Мордовской АССР в семье служащих.

Отец — Чашин Николай Петрович, 1950 г.р. Мать — Волгина Ирина Сергеевна, 1948 г.р. (в 1993 г. пострижена в монашество с именем Варвара, с 1995 г. по настоящее время настоятельница (игумения) Рождество-Богородицкого Южно-Уссурийского женского монастыря Владивостокской епархии).

Брат — епископ Салехардский и Ново-Уренгойский Николай. Сестра — монахиня Олимпиада (в миру Чашина Елена Николаевна) ,1981 г.р., насельница Покровского Хотькова монастыря.

В 1991 г. окончил среднюю школу пос. Наровчат Пензенской обл.

16 марта 1993 г. епископом Владивостокским и Приморским Вениамином пострижен в монашество с именем Сергий в честь прп. Сергия Радонежского.

Тем же епископом рукоположен 7 апреля 1993 г. во диакона, а 17 февраля 1996 г.

СЕРГИЙ (ЧАШИН)

во пресвитера.

С 9 августа 1993 г. — секретарь Владивостокского епархиального управления. С 1 сентября 1995 г. — проректор духовного училища Владивостокской епархии. В 2000 г. возведен в сан игумена.

С 2 апреля 1997 г. — настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы г. Владивостока.

В 2005 г. возведен в сан архимандрита.

Решением Священного Синода от 26 декабря 2006 г. (журнал № 147) избран епископом Уссурийским, викарием Владивостокской епархии.

Наречен во епископа 14 февраля 2007 г. в Даниловом монастыре в Москве. Хиротонисан 15 февраля за Божественной литургией в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.

Решением Священного Синода от 31 марта 2009 г. (журнал № 23) назначен епископом Солнечногорским, викарием Патриарха Московского и всея Руси.

Распоряжением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла от 1 апреля 2009 г. назначен руководителем Административного секретариата, ответственного за решение в рамках Патриархии административных, хозяйственных, кадровых, юридических, протокольных и информационных вопросов. Также указом Святейшего Патриарха Кирилла назначен настоятелем московского храма Живоначальной Троицы в Останкино.

Решением Священного Синода от 27 мая 2009 г. (журнал № 43) назначен членом Наградной комиссии при Патриархе Московском и всея Руси.

С 22 марта 2011 г. — член Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви.

Решением Священного Синода от 12 октября 2007 г. (журнал № 99) и от 26 декабря 2012 г. (журнал № 137) поручено архипастырское окормление приходов Московского Патриархата в Сингапуре и Малайзии.

Решением Священного Синода от 21 октября 2016 г. (журнал № 99) назначен управляющим приходами Московского Патриархата во Вьетнаме, Индонезии, Камбодже, Лаосе, Малайзии, Сингапуре, Филиппинах, КНДР, Республике Корея, с оставлением его в должности руководителя Административного секретариата Московской Патриархии.

20 ноября 2016 г. за Божественной литургией в Храме Христа Спасителя в Москве Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан архиепископа.

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *