12 3 4 5 6 7 …46

Эмилиан (Вафидис) Слова и наставления

Наставление о молитве

Да знаем ли мы, что такое молитва, и умеем ли мы молиться? С детских лет нас учили молиться, но идет ли наше моление по правильной дороге? Молитва — это путь души к Богу, она имеет своей целью достижение Его и соединение с Ним. Если маршрут выбран неверно, то автомобиль или судно никогда не придут к пункту своего назначения. Если наша душа во время молитвы ступит на неправильный путь, она никогда не придет к Богу и будет подобна лодочнику, который не занимается ничем другим, кроме гребли, но в результате кружится вокруг одного и того же места. То же можем испытать, сами того не осознавая, и мы. Так давайте разберемся, достигает ли цели наша молитва?

Совершенно очевидно, что не наученный молитве человек по сути дела несчастен. У него нет возможности преуспеть в жизни. Даже став монахом, он все равно будет земным, а не Небесным человеком; более того, он не сможет уподобиться ангелам, не овладев правилами пользования молитвой — этим замечательным средством передвижения и мореплавания по ангельскому миру.

Сколь неизмерима наша беда, и вы это чувствуете, если мы не умеем молиться! Неизмерима! Это наибольшее из всех зол для нас. Его невозможно сравнить с каким–либо другим. Если предположить, что взорвутся звезды и миры между ними, и все, вверху и внизу, обратится в обломки, то эта катастрофа будет меньшей по сравнению с той, которой подвергаемся мы, когда не умеем молиться. Опасность неминуема для нас в случае такого духовного невежества.

Что такое молитва? Это колесница души, сказали мы. Давайте скажем еще и так: это та атмосфера, внутри которой живет душа. Как легкие вдыхают воздух? Точно так же и душа дышит молитвой. Почему мы пришли в монастырь? Потому что здесь царит молитвенная атмосфера, и все совершается через молитву. Если же молитва не творится или творится неправильно, то как нам стать людьми духовными? Правильная молитва все приводит в порядок, отгоняет любые трудности, проблемы, мучения, грехи — все улаживает; и еще она способна творить чудеса на нашем пути, в подвиге и в жизни.

Если мы не имеем внутри себя богатств Духа, радости и мира, если у нас нет немедленно осязаемых, явных, великих плодов, то причиной этому наше собственное нежелание этих плодов либо неумение молиться. Вы желаете — и не имеете, как дивно сказал брат Христов Иаков, а не имеете, потому что не просите (Иак. 4, 2). Дело в том, что мы не просим, а если и просим, то плохо. Вы просите не на добро (Иак. 4, 3), — продолжает апостол.

Нам, монахам, более, чем другим, свойственно умное делание, Иисусова молитва. С особым усердием творим ее мы в дни Великого поста. Сегодняшняя проповедь имеет вводный характер, поэтому прежде, чем углубиться в теорию умного делания, давайте скажем о молитве в целом. Ибо молитва — это все. Коль скоро я не умею молиться, как я уже говорил, то ничего не умею. Все заканчивается для меня катастрофически, то есть самокатастрофой.

Позвольте мне сказать еще вот о чем. Мне кажется, отцы мои и братья, что мы не молимся истинно, а если молимся, то не в полной мере. Наша молитва неумела, бессильна, невдохновенна, лишена Святого Духа. А только Он, молящийся внутри нас, возводит наши молитвы на Небо. Молитва творится в Духе Святом, Который воспринимает дух человека, соединяясь с ним, а не с бренным телом. Обычно нас привораживают и увлекают нашу душу другие вещи, которые сегодня для нас имеют первостепенное значение, и в конечном итоге мы забываем о том, что монах прежде всего — молитвенник.

Что же есть истинная молитва? Сегодня мы постараемся объяснить, как она происходит, чтобы приступить к самому деланию. Особенно для тех из нас, кто пришел из Больших Метеор (Отец Эмилиан имеет в виду своих духовных чад, братию монастыря Большие Метеоры, пришедшую вместе с ним в 1973 году в находившийся тогда в запустении святогорский монастырь Симонопетра. — Прим. ред.), это имеет большое значение. Ведь мы покинули насиженные места из–за отсутствия условий и возможностей для духовного возрастания, из–за препятствий к молитве. И хотя мы так ее желали, помните, что в конце концов прекратили беседы о ней, потому что было столько трудностей, препятствующих молитве.

Теперь же на Святой Горе уже ничто не оправдает наше небрежение к молитве. Наш уход из Метеор потеряет всякий смысл, если мы не посвятим себя умному деланию, а наше прибытие на Афон будет не более, чем самообманом и лукавством перед Богом. Поэтому я попросил бы отнестись с сугубым вниманием к сегодняшней беседе.

Прежде всего, говоря о молитве, следует отметить, что она никогда не бывает сама по себе. Я не могу сказать, что молюсь, если моя молитва не связана с другими вещами, ей сопутствующими. Ты не можешь отделить одно от другого; например, когда апостол Павел говорит о вере (Рим. 4, 3 и далее), то он говорит не только о вере, но и о делах, имея в виду такую веру, которая бывает являема делами. Когда Иаков рассуждает о делах (Иак. 2, 14–26), то говорит, что без них вера не имеет никакого значения. Он постоянно рассуждает о делах. Почему? Потому что они являются проявлением веры. Эти две вещи взаимосвязаны.

Так и во многом другом. Молитва соединена с богослужением и особенно с Божественным Причащением. Без них молитва невозможна. Без них она лжива. С другой стороны, посещение богослужения и Божественное Причащение сделаются тщетными без напряженной духовной молитвы — внутренней, сильной, вырывающейся из глубины души, и будут всего лишь метанием грязи в лицо Господа, притворством в любви к Нему. И поскольку мы к Богу никакого отношения иметь не будем, то однажды услышим от Него: Не знаю вас (Мф. 25, 12; Лк. 13, 25).

Две этих составляющих духовной жизни идут рука об руку. Первая — жизнь в таинствах; вторая — та, что мы анализируем сегодня, корень, ствол, центральная точка мистической жизни, то есть молитва. Божественное Причащение — это главное в богослужении. Почему оно необходимо человеку? Потому что когда мы молимся, то подразумеваем, что молимся кому–то, и это заложено в семантике слова.

Когда мы говорим о внутреннем, умном делании, то называем его не «умной молитвой», но просто молением. Когда речь идет о молитве за какого–нибудь человека, то к греческому слову «молитва» прибавляется приставка «к, для», и сразу становится ясно, что оно осмысляется как путь по направлению к конкретному лицу с целью соединения с ним. В то время, как «моление» — это, если можно так сказать, состояние и получение наслаждения там, где есть Бог.

Кто снимался в сериале «Проспект Бразилии» в роли Агаты

«Проспект Бразилии» — сериал.

Производство: TV Globo, Бразилия, 2012.Премьера: 26.03.2012.

Количество серий — 179.

Премьера на Первом канале — 03.06.13. (2 августа 2013 года показ сериала в России был прекращён из-за низких рейтингов. Как сообщают представители Первого канала, Первый канал не имеет бюджетного финансирования и живет на деньги, полученные от рекламы, а ее стоимость напрямую зависит от популярности проектов в эфире. По результатам показа первых 50 серий покупка новых серий «Проспекта Бразилии» себя не оправдывает. В России, безусловно, есть поклонники бразильских сериалов, но их количество недостаточно для общенационального канала).

Актеры и их роли:

  • Дебора Фалабелла — Рита / Нина;
  • Адриана Эстевес — Карминья (Кармен Лусия);
  • Мурило Бенисио — «Тайфун» (Жорже Араужо);
  • Кауа Реймонд — Жоржинью / Батата / Кристиану;
  • Элоиза Периссе — Монализа;
  • Марселу Новаеш — Макс (Максвелл);
  • Вера Ольц — Мама Лусинда;
  • Жозе де Абреу — Нилу;
  • Элиане Жиардини — Муриси;
  • Маркуш Карузо — Лелеко;
  • Летисия Иснард — Ивана;
  • Наталья Дилл — Дебора;
  • Исис Валверде — Суэлен;
  • Бьянка Компарату — Бетания;
  • Отавиу Аугусту — Диоженес;
  • Паула Бурламаки — Долорес / «Сонинья Кататау»;
  • Аилтон Граса — Силас;
  • Алешандре Боржес — Кадинью / Дуду;
  • Каролина Ферраз — Алексия;
  • Дебора Блок — Вероника;
  • Камила Моргаду — Ноэмия;
  • Даниэл Роша Азеведу — Рони (Роникиту);
  • Тьягу Мартинш — Леандро;
  • Дебора Насименту — Тессалия;
  • Бруну Жиззони — Иран;
  • Эмилиану Д’Авила — Лусио;
  • Фабиола Насименту — Оленка;
  • Жулиану Казарре — Адауто;
  • Какау Протасиу — Зезе;
  • Клаудиа Миссура — Жанаина;
  • Каролина Абрас — Бегония;
  • Луана Мартау — Беверли;
  • Фелипе Абиб — Джимми;
  • Андре Луиш — Валентин;
  • Ронни Криват — Томас;
  • Бруна Грифау — Бруна;
  • Жоао Фернандес — Пиколе.

Дети:

  • Мел Майя — Рита (Нина в детстве);
  • Бернардо Симоеш — «Батата» (Жоржинью в детстве);
  • Ана Каролина Ланн — Агата.

А также:

  • Тони Рамос — Женезио;
  • Жан Пьер Ноэр — Мартин;
  • Даниэль Кузниека — Эктор;
  • Бетти Фария — Пилар;
  • Жука де Оливейра — Сантьяго.

Описание сериала

Главная героиня Рита/Нина — дочь предпринимателя (Тони Рамус), женатого на злодейке Карминье (Адриана Эстейвес), которая на пару со своим любовником Максом (Марселу Новаес) обкрадывают героя Рамуса. Тот в один прекрасный момент все узнает, но погибает в результате несчастного случая по вине футболиста Тайфуна (Мурилу Бенисиу). Карминья отправляет девочку на свалку, а сама с помощью Макса добиваетя любви Тайфуна и становится его женой. На свалке маленькая Рита знакомится с мальчиком по кличке Батата, и у них начинается детская влюбленность. Батата оказывается сыном Карминьи, которого она забирает со свалки, когда становится женой Тайфуна. Риту тоже забирает со свалки ее приемный отец и увозит в Аргентину. Спустя годы, помолвленная с аргентинцем, она возвращается в Бразилию, чтобы свести счеты с Карминьей. Рита еще не знает, что она снова встретит не только Карминью, но и свою детскую любовь, Батату, который превратился в сердцееда Жоржиньу (Кауа Реймонд), который в свою очередь помолвлен с Деборой (Наталия Дилл). Человек, которого она любила всю свою жизнь, оказывается сыном женщины, которую она всем сердцем ненавидит.

Дополнительная информация:

  • описание серий сериала «Проспект Бразилии»;
  • официальная группа сериала «Проспект Бразилии» на сайте социальной сети «ВКонтакте»;
  • саундтрек Robson Moura e Lino Krizz — Vem Dançar Com Tudo (скачать / слушать онлайн).

Схиархим. Емилиан (Вафидис)

Емилиан (Вафидис) (греч. Αιμιλιανός Βαφείδης; 1934 — 2019), схиархимандрит

В миру Александр Вафидис, родился в 1934 году Никее Пирейской (пригород Афин). Его родители происходили из благочестивого рода малоазийских греков.

Окончив богословский факультет Афинского университета, в 1960 году Александр принял монашеский постриг с именем Емилиан. После этого он жил в уединении в разных монастырях древних Метеор, а в 1961 был поставлен настоятелем монастыря Преображения Господня в Великих Метеорах, а затем также духовником и проповедником в городе Трикала.

С этого времени он стал духовным отцом для множества молодых людей. Часть из них посвятили себя монашеской жизни, часть избрали благочестивую жизнь в миру, но все они ощущали себя единой духовной семьей.

Со временем вокруг старца Емилиана собралось братство, которое в конце 1973 года переселилось из Метеор на Афон, в монастырь Симонопетра. Игуменом этого монастыря старец Емилиан являлся с 1973 по 2000 год.

Одновременно он заботился и об устроении женского монастыря, и с 1974 года основанная им женская община поселилась в Ормилии (Халкидики). Сейчас монастырь Ормилия – один из самых известных и благоустроенных женских монастырей Греции, в нем насчитывается 120 насельниц. Монастырь является подворьем святогорского монастыря Симонопетра.

Старец Емилиан находился в близком духовном общении со многими современными подвижниками: прп. Иустином (Поповичем), старцами Ефремом Катунакским, Ефремом Филофеевским, Софронием (Сахаровым); митрополитом Амфилохием Черногорским и епископом Афанасием (Евтичем).

С 1995 года серьезное заболевание заставило старца Емилиана постепенно устраниться от игуменских обязанностей.

В 2000 году он передал игуменский жезл архимандриту Елисею и с этого времени пребывал в монастыре Ормилия. Последние годы старец Емилиан находился в коме, изредка приходя в сознание и говоря что-то важное кому-либо из духовных детей. За много лет до болезни он говорил: «я буду с вами и меня не будет с вами». И только когда пришла болезнь стало ясно, что он имел ввиду. До самой смерти старец находился под присмотром сестёр.

Скончался 9 мая 2019 года в монастыре Ормилия, на 85-м году жизни.

Оставил после себя множество трудов — поучения и проповеди, толкования аскетических текстов и монашеских канонов, монашеские нормы и практика монашеской жизни, толкования житий святых, толкования библейских, литургических и богословских текстов и др. Часть работ издана на английском, французском, румынском, русском, сербском языках.

Использованные материалы

  • «Отошел ко Господу старец Эмилиан (Вафидис)» // Правмир.Ru

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *