Главная / Полезная информация / Как происходит суррогатное материнство? Коротко о технологии.

Суррогатное материнство стало возможным после того, как был разработан метод экстракорпорального оплодотворения (ЭКО), или, как говорят в народе, «зачатия в пробирке».

Сначала все происходит так же, как при ЭКО: у женщины берут яйцеклетку, оплодотворяют ее «в пробирке» спермой мужа, но эмбрион подсаживают не ей же, а другой женщине, которая и вынашивает ребенка для его генетических родителей.

Как ни странно, эмбрион приживается в чужой матке даже лучше, чем у родной матери. Хотя такие неприятности, как внематочная беременность или выкидыш, тоже случаются.

В суррогатные мамы совсем не обязательно приглашать родственниц или искать женщин своего возраста и своей группы крови. Главное, чтобы кандидатка, которая берется выносить чужого ребенка, была здорова и относительно молода — в возрасте до 35 лет. Синхронизировать биологические процессы в организмах двух женщин для медиков большой проблемы не составляет. Гораздо сложнее решить проблемы психологические. Поэтому нужно, чтобы суррогатная мать уже прошла через беременность и роды, имела своего ребенка, а лучше — двух.

Строгий учет рожденных таким образом малышей у нас не ведется: дело это интимное и генетические родители выносить его на всеобщее обозрение обычно не хотят. Но так как известно, что лабораторий по экстракорпоральному оплодотворению в стране примерно 30, врачи предполагают, что за 10 лет их существования при помощи этого метода появились на свет примерно 300–500 младенцев.

Здоровье у детей, выношенных суррогатными матерями, даже лучше, чем у их сверстников. Но физиологических секретов тут нет, причины, скорее, психологические: очень уж эти дети дорого дались, поэтому их генетические родители серьезно относятся к воспитанию.

«Позавчера мы ничего не знали об
электричестве; вчера мы ничего не знали об
огромных резервах энергий, содержащихся в
атомном ядре. О чем мы не знаем сегодня?»
Луи де Брайль.

Почему огромная часть мыслящего человечества восстает против искусственного создания человека? Дело не в «религиозных предрассудках» деятелей церкви или в недооценке «величия науки» в массовом сознании, как рассуждают некоторые наиболее рьяные экспериментаторы. Здесь, скорее, можно говорить об инстинкте самосохранения человеческого сообщества, о внутреннем голосе, о голосе души, который предупреждает об огромной опасности подобной деятельности для человечества. Люди, которые сохранили способность внимать этому внутреннему голосу, зовущемуся совестью, всегда стояли заслоном на пути зла. Но, в данном случае, им не всегда хватает убедительной аргументации, основанной на глубинных знаниях скрытой природы человека, его божественной сути.
Вся доступная современному человеку информация об его истинной природе сфокусирована, в основном, вокруг изучения грубо-материального плотного тела человека, т.е. «тушки». Хорошо, что последнее время свободно принимается и такое понятие, как аура человека. Всего несколько лет назад в нашем европейском обществе оно, в лучшем случае, вызывало снисходительную усмешку. Нынче уже существуют приборы, делающие биоэлектрографическую схему ауры человека, на основе Кирлиан-эффекта. Но это еще не фотографирование ауры с полным отображением её истинного качества.
Постепенно, естественно войдет в сознание людей и понимание Тонкого Мира и его взаимодействие с человеком. Да, собственно, сам истинный человек — «чело (ум, сознание) живущее в веках» — и есть невидимая простым глазом энергоструктура.
Призываем скептиков не спешить с выводами о психической адекватности авторов письма. Вспомните сначала Джордано Бруно, всего 500 лет тому назад преданного сожжению за «ересь против Бога». А в Индии и Тибете за 5 тысяч лет до этого события мудрецы Востока спокойно рассуждали, о гелиоцентрической системе. Главное место Мудрецами Востока в созидании великой Тайны Мироздания отводилось Человеку.
Человек тем и отличается от всего окружающего живого мира, что является постоянно перевоплощающимся высшим Эго, а тело — только биологическая животная форма, соответствующая требованиям этого бессмертного Эго, созданная из плотной материи для выполнения надлежащих функций в плотном мире, в котором проходит очередная земная жизнь этого Эго.
Мы не зря привели пример с Д.Бруно и сослались на мудрецов Востока. Именно с Востока приходят к людям те знания, которых европейцам пока не известны или мало известны. Но они есть! Именно эти источники знаний об истинном Человеке, если бы с ними были знакомы те, кто так рьяно занимается экспериментами по ЭКО, оградили бы человечество от тех бед, которые обязательно придут, как последствия такой невежественной безответственности.
Полноценный, назовем его так: Человек, создается при соитии двух живых настоящих людей, именно в этот момент в лоно (энергосистему) женщины входит готовое к очередному воплощению Эго. Для зачатия полноценного одухотворенного человека необходима именно живая пара истинных людей. О различных отклонениях на момент зачатия мы пока не говорим — это очень большая и тревожная тема. Мы пока касаемся именно детей, созданных путем экстракорпорального (ЭКО) оплодотворения, «пробирочных» детей и клонирования человека.
Что же происходит на момент оплодотворения яйцеклетки в пробирке? Разве здесь присутствует энергетика родителей, создающая созвучное себе по качеству энергетическое поле, которое и является входными воротами для воплощающейся сущности Истинного Человека? Конечно же, ни о чем подобном и речи не идет при искусственном оплодотворении.
Так что же создается в пробирке и затем вынашивается (выращивается) женщиной, ожидается с великим трепетом любви будущими родителями, а затем рождается? Как ни ужасно это звучит — только животная форма человека. Можно возразить — но ведь он же разговаривает, выглядит и ведет себя как человек…
Но, во-первых, он создавался на основе генетической базы именно человека, во-вторых — умственное развитие зависит от строения мозга, что часто обуславливается именно генетической наследственностью и условиями, в которые попадает человек. А родители данных ожидаемых и «дорогих» деток, конечно же, ничем их в плане развития не обделяют. Родители на такие испытания и траты просто так не идут, и в их представлении это просто «бесценные» дети, которых они любят самозабвенно. Их, конечно же, можно понять…
Но создающаяся проблема слишком серьезна, чтобы говорить об опасности возможного оскорбления родительских чувств. Возникает вопрос: кроме того, что врачи отметили хорошее физическое и умственное развитие этих детей, будут ли вестись за ними дальнейшие наблюдения хотя бы в плане психологического тестирования на предмет умения сопереживать в горе другим людям, отзывчивости и способности пожертвования своими интересами ради блага других, мягкости и доброты сердца? Как они будут вести себя в дальнейшей жизни, каковы взаимоотношения с окружающим миром, как будут чувствовать красоту и тонкие духовные аспекты человеческих взаимоотношений? Наверное, уже сейчас проявляются качества характера, которые, возможно, настораживают наблюдательных и тонко чувствующих родителей? Что-то не то в суждениях, в поведении ребенка? Скорее всего, это будет эгоизм, претензии на лидерство любой ценой, холодная наблюдательность — к, примеру, как поведет себя бабочка, если у неё оторвать крылья?
Вы можете возразить — ну, куда завернули! Да в современном обществе и среди естественно зачатых больше половины таких патологических душ! Согласны. Но зачем же их делать искусственно в добавление к тем, которые и без того являются бичом для окружающих? Зачем обманывать так жаждущих материнства и отцовства людей? Вы уверены, что они, зная об истинных последствиях таких экспериментов, согласились бы на подобного ребенка?
Интересно узнать, проводились ли длительные наблюдения за такими детьми, например, в течение нескольких десятков лет? Как реализуют себя люди из пробирок на родительском поприще, насколько самодостаточны и самокритичны они сами и их дети, каков % развития у них, по сравнению со средними данными, психологических отклонений, в том числе и крайней степени — наркомании, алкоголизма, маниакальности? Кто наблюдал за отдаленными последствиями появления таких людей в обществе?
Структура этих существ в человеческом образе такова, что последующие перевоплощения для них невозможны, в силу того, что у них отсутствует бессмертное, перевоплощающееся Эго, которое, собственно, и является истинным Человеком. Зачем же создавать человеческое существо на одну жизнь, как игрушку, причем весьма непредсказуемую?
Конечно, не все, кто проводит эти опыты с оплодотворением в пробирке, делают это из корыстных побуждений, хотя это и стоит огромных денег. Есть среди них и люди с истинной жаждой знания, горящие желанием сделать счастливыми бездетных супругов. Но это их ни в коей мере не оправдывает и не освобождает от последствий такого действия, пусть даже совершённого по незнанию (невежеству). Открытие ядерной энергии повлекло создание ядерного оружия, опасных энергоносителей. Как можно назвать их создателей — великими учеными или великими разрушителями? Их мощный интеллект не был подкреплен высоким светлым духом, и вся мощь этого интеллекта была направлена на разрушение.
А в данном случае мы сами создаем такие существа. Этакие современные «азазели» (как в известном одноименном романе Акунина). Безусловно, эксперименты по созданию искусственной жизни будут проводиться и, наверное, в чем-то даже они и необходимы. Но только не с людьми! Ведь к такой животной форме могут быть привиты любые качества, вложены любые пороки — нет духовного барьера. Страшно, что с экрана телевизора с сияющими глазами невежественные в этом вопросе врачи и ученые нам вещают об «успехе экспериментов», несущих в своем потенциале большую опасность для человечества.
С точки зрения непредубежденных исследователей, законодателей — этот вопрос совершенно не продуман, не исследован по причине отсутствий глубинных знаний об истиной природе Человека.
Некоторое время назад мы заинтересовались — что же происходит при искусственном (пробирочном) оплодотворении с целью рождения ребенка?
Однажды нам довелось наблюдать ребенка, зачатого в пробирке (знакомая детский невролог показала), был у неё на участке такой пациент. Это была девочка 9 мес.
Аура у неё была прозрачной, как мыльный пузырь, в ней плавали пятна некрасивых цветов — от коричневого, болотно-коричневого до темного бордового и черного. Мы просканировали методом чувствознания эти пятна — это был целый букет негативных качеств, присущих, как правило, неприятному человеку. Здесь было ощущение присутствия капризности, эгоистичной и злой, холодности хищника, как у змеи, наблюдающей за своей будущей жертвой — чрезвычайно неприятные ощущения шли от этого ребенка. Полагаем, что энергетические пятна в ауре некрасивых, нечистых цветов — это негативные элементалы — разрушители.
У младенцев в таком возрасте аура молочно-белая, насыщенная изнутри по всему периметру ровным свечением, еще не окрашенным эмоциями-качествами и сами дети воспринимаются как бы спящими в ней, от них веет умиротворением, какими бы крикунами они на самом деле ни были. Этот же ребенок «смотрелся » кричащим, с вытаращенными глазами, аура изнутри была абсолютно прозрачной, пустой, если не считать этих пятен, о которых мы говорили выше. Врач нам сказала, что девочка очень крикливая, причем кричит она всегда не младенческим голосом, а грубым — буквально «орет».
Будущая мама во время беременности чувствовала себя плохо, ей казалось, что она носит в себе чужеродное существо. Хотя они с мужем оба страстно хотели ребенка. Конечно, здесь можно порассуждать об «особенностях психики беременной женщины», но есть над чем задуматься, правда?
Продумывая (просматривая на тонком уровне) потом эту ситуацию, мы поняли, что на ауре будущего младенца, как на промокашке чернила, отпечатываются душевные качества тех, кто проводит действо, т.е. всех участников процесса искусственного оплодотворения яйцеклетки и «посадки» оплодотворенной яйцеклетки в лоно будущей матери.
Если бы этот процесс искусственного зачатия проводился (допустим такое в своем представлении) людьми чрезвычайно высокой нравственности и в местах с чистейшей энергетикой, а не в современном городе, то, возможно, существо получилось бы с более благородными качествами животной души. К примеру, как лошадь отличается по своим благородным качествам от крысы, но это существо по внутренней своей сути все равно не было бы человеком!
Еще мы видели мамку, которая сама была «из пробирки», но родила ребенка, зачав его естественным образом. У неё было довольно прохладное отношение к девочке, а ребенок — монстрик, воплощение такого мерзоида, что его чрезвычайно неприятно было ощущать (просматривать). Если учесть, что по духовной линии воплощение для человеческого Эго выстраивается матерью ребенка, то понятно, что ничего хорошего в такую семью не сможет прийти…
****
Известная журналистка и писательница, активный пропагандист идей Учения Живая Этика Л.П.Дмитриева в своей книге «Посланник Утренней Звезды Христос и его Учение в свете Сокровенного Учения Шамбалы», книга 7, в главе «Всегда ли «живыми мертвецами» становятся при жизни? Или бывает, что такими уже воплощаются?» и далее в других главах этой работы очень доступно и весомо объясняет самые актуальные вопросы этой темы.
Для более подробного ознакомления мы советуем прочесть эту книгу Л.П.Дмитриевой, всем, кого интересует эта тема.
Мы же используем только некоторые слова автора для подкрепления тех находок, которые мы осуществили сами в ходе работы над темой «одержание человека».
Как показали последующие изыскания, темой «одержание» не удалось ограничиться, чтобы показать всю «адовость» нашего нынешнего невежественного и бездумного существования.
Чем быстрее мы продвигались к тому, чтобы исчерпать тему «одержание» в том качестве изучения, которое оказалось доступно нам, тем сильнее и четче проявлялась другая, не менее «горячая» тема — живые мертвецы. Способность видеть одержимых «автоматически» привела к способности распознавать ЖМ.
Их количество среди людей не то, что огромно, оно ужасающе.
В вышенаписанных текстах все слова, выделенные жирным курсивом, подчеркивались при редактировании огненной чертой. Авторы выделили их особым шрифтом.
Авторские выделения в текстах Л.П.Дмитриевой оставлены так, как они размещены в книге самим автором — жирный шрифт и простой курсив.
Л.П.Дмитриева пишет: «…Несмотря на то, что население Земли в конце Темного цикла увеличивается, качество его очень быстро и несказанно ухудшается. Вот почему Елена Ивановна Рерих уже в 30-е годы говорила, что на Земле воплощаются миллионы людей без души. Вот почему Великий Учитель говорил, что в 20-м веке, на стыке циклов, лярвы завоевывают планету людей!
Конечно, будущее у таких существ ужасно. Но ужасна и жизнь человечества при наличии в его среде этих страшных существ, которые нередко обладают сильным интеллектом. Когда «власть тьмы», такие люди добираются даже до вершин власти, и тогда общество видит, как власть срастается с преступностью!»
Е.П.Блаватская пишет: «Существуют всецело злобные и порочные люди, которые, тем не менее, столь же высокоинтеллектуальны и глубоко духовны во зле (их зло не столь грубо, как у примитивных умов, оно утончено, т.е. более страшно — ред.) сколь и те, кто духовны во благе. Их (низшие) эго могут избегать закона окончательного разрушения, или уничтожения, целую вечность…
У таких людей хитрость развивается до чрезвычайности, и никто, за исключением тех, кто знаком с этой доктриной, не заподозрит отсутствия у них души, ибо ни религия, ни наука не имеют ни малейшего представления, что такой факт действительно существует в природе».
(«Инструкции для учеников внутренней группы»).
Таких воплощенных элементариев, имеющих только четверичную, животную природу, Учителя называют «двуногими», «хвостатыми».
Л.П.Дмитриева: «Человек, угасивший огонь высшей психической энергии, говорит Учитель, становится живым трупом при жизни — «живым мертвецом».
Несмотря на целостность физического тела, тонкое тело таких людей уже при жизни начинает разлагаться. Когда приходит смерть физического тела, такой развоплощенный переходит в Камалоку, но он никогда уже не преступит её высшие пределы — не перейдет в Дэвачан!
Такое существо еще может перевоплотиться, причем немедленно. И становится оно, как говорит Блаватская, бичом для человечества: «Пусть «Джек-Потрошитель» послужит типичным примером».
Мы удивимся, когда узнаем, что в конце цикла «живые мертвецы» проникли во все слои общества — от низа до самого верха. И среди них немало вроде бы даже преуспевающих людей. Такие двуногие полны животного магнетизма, и это дает им силу быть дьявольски активными.
Когда «власть тьмы» — эти опаснейшие особи объединяются в кланы, так называемые семьи они пробираются во все властные структуры, в религиозные организации, в науку, в образование, искусство и т.д.
Есть у таких «живых мертвецов» даже свой идеал счастья, к которому они устремляют все свои астро-ментальные силы.
Без-душные люди к концу цикла Кали Юги (Темного века) на Земле преобладают, говорится в пророчествах древнеиндийского эпоса «Махабхарата».
Е.П.Блаватская, «Тайные знания»:
«Неустанная погоня за богатством, за развлечениями и удовольствиями социальной жизни, культивирование изящества манер, вкусов в одежде или повышение своего положения в обществе, научной известности опьяняет и захватывает этих живых мертвецов…
Высокое развитие интеллектуальных способностей не предполагает духовную или истинную жизнь…многие из наших величайших ученых являются лишь живыми трупами».
«Черные маги или преступники, не подающие надежды на исправление, — говорит Е.П.Блаватская в «Ключе к Теософии», — преступники, которые были таковыми в течение длинного ряда жизней, это так же живые мертвецы. Ибо светящаяся нить, которая связывает дух и тело или человеческую душу с животной душой, насильственно разрывается».
«Кроме того, кто искренне отвергает возможность сознательной жизни, отдельно от какой-либо формы материи и мозговой субстанции так же являются мертвыми единицами».
Мертвые единицы подлежат кармическому уничтожению.
Л.П.Дмитриева: «После смерти личности, от которой в только что завершившейся земной жизни человеческая душа теперь уже отказалась навсегда, все атомы и психические вибрации, составлявшие естество такой личности, отвергаются высшей душой — «изгоняются из сознания Индивидуальности», но не распадаются. В низших планах Тонкого мира оказывается вся личность целиком, только без прежнего физического тела. Так как путь в Дэвачан таким сущностям закрыт, их довольно живучее естество, чтобы продолжить существование на Земле, тут же снова устремляется за физической оболочкой. Такие сущности воплощаются после земной смерти немедленно, но только теперь уже в более жалком создании.
Таким образом, в этом случае на Земле, в человеческом теле фактически воплощается элементарий — грубоматериальный низший кама-манас.
Может ли такое существо воплотиться снова и снова?
Елена Петровна Блаватская говорит: может и еще много раз!

И каждый раз воплощение последует немедленно после смерти.
В чем причина этих многократных воплощений низшего манаса?
В том, разъясняет Е.П.Блаватская, что «импульс животной жизни слишком силен: он не может замереть только за одну или две жизни».
Смысл жизни низшего манаса, отверженного высшей душой, упорствовать во зле.
В результате такой животный человек усиливает свою преступную деятельность в человечестве. Если условия ему способствуют, он еще больше укрепляет свои грубые психические и астральные частицы (вибрации). В земных условиях такая опустошенная душа в течение очередной земной жизни усиливается материальными элементами.
Попадая на очень короткое время в Камалоку, она вновь возвращается на Землю, как только найдет себе подходящее по вибрациям человеческое тело». (Конец текстов из книги Л.П.Дмитриевой)
Вполне резонным становится вопрос — какими должны быть физические родители, чтобы предоставить такое тело подобному элементарию? Каким должно стать общество, чтобы в огромной массе создать благоприятные условия для воплощения таких существ?
Врожденное слабоумие, идиотизм, физические уродства — зачастую являются крайней степенью выражения распада бывшего человеческого существа. В конце нашего Темного Века количество таких существ особенно увеличилось — и это свидетельство о том, что деградация человечества быстро прогрессирует.
Люди так и не поняли, что сказано древними мудрецами «если Бог желает наказать человека, он отнимает у него разум». Если человек живет, нарушая Законы Жизни, его покидает Божественное Существо, его Светлая Сущность, когда-то вселившееся в него для того, чтобы бессознательное и неразумное человеко-животное стало разумным Человеком.
Закончим эту главу словами Владыки Шамбалы.
Братство, 178.(zip-архив 164 KB) «Правильно: чудовищно количество безумцев. Не только надо лечить их, но следует найти причину их размножения. И слабоумие так же нуждается в надзоре. Безумие заразительно. Детское слабоумие указывает на ненормальность всей жизни. Люди согласны с тем, что условия жизни нездоровы, и все-таки каждый совет об оздоровлении будет принят враждебно. В этом заключается ужас потрясения Основ».

  • Авторы
  • Резюме
  • Файлы
  • Ключевые слова
  • Литература

Кошурникова В.А. 1 Кузнецова Ю.В. 1 Куковякина К.В. 1 1 Кировский Государственный медицинский университет Несмотря на хорошо развитую медицину и фармакологические новшества, люди сталкиваются с такой проблемой как бесплодие. Согласно статистике в России каждый шестой брак испытывает трудности с зачатием, т.е. является бесплодным. Бесплодие – это проблема не только каждой конкретной супружеской пары, но и проблема общества, так как большая часть населения заинтересована как в повышении деторождаемости (за исключением перенаселенных стран, ведущих целенаправленную политику снижения рождаемости – например, Индия, Китай), так и сохранении семейных ценностей.Проблема бесплодия не является новой. Однако примерно в последние пятьдесят лет она приобрела принципиально новое качество – количество бесплодных пар возросло в разы. Существует множество причин, способствующих этому. Многие видят «корень зла» в сексуальной революции, начавшейся в 60-х годах прошлого века. Изменилось понятие «семья», а также отношение к сексу и браку, общение между мужчинами и женщинами стало более свободным. Большое количество половых партнеров и беспорядочные половые связи, которые воспринимаются молодыми людьми как некий атрибут истинной свободы и полноты жизни, впоследствии могут отрицательно сказаться на репродуктивную функцию женщины. А если в молодости женщина не уделяла должного внимания контрацепции и имеет в анамнезе аборты, то риск вторичного бесплодия возрастает во много раз. Иная сторона сексуальной революции и феминистского движения – огромный скачок в сфере равенства полов. Женщины категорически против, чтобы их воспринимали исключительно как жен и матерей. Они хотят быть независимыми: получать образование, двигаться по карьерной лестнице, заниматься различными видами спорта, активно участвовать в социальной жизни. Рождение детей многие женщины стараются отложить и начинают задумываться об этом ближе к тридцати годам. С точки зрения гинекологии это уже довольно поздно: снижается фертильность, значительно повышается риск выкидышей и рождение детей с различными патологиями. Еще одна причина, на которую необходимо указать: общее ухудшение экологической ситуации, частые стрессовые ситуации, быстрый темп жизни. В сочетании с доступными и не всегда высококачественными спиртными напитками, а также табачными изделиями получается крайне вредный «коктейль». Здоровых детей рождается все меньше, большинство из них имеет ослабленный иммунитет, что приводит к снижению защитных функций организма. В следствие этого при достижении детородного возраста они не могут иметь детей по причине различных генетических и хронических заболеваний. Вместе с тем медицина, в частности генетика, гинекология, репродуктология, – проделала огромную работу в изучении этого вопроса, ее труды не остались не замеченными. На помощь в решении проблемы бесплодия пришли вспомогательные репродуктивные технологии (ВРТ) – это методы терапии бесплодия, при которых отдельные или все этапы зачатия и раннего развития эмбриона осуществляются вне организма. Современные методы вспомогательной репродукции включают в себя, в том числе и ЭКО – экстракорпоральное оплодотворение. 149 KB ЭКО экстракорпоральное оплодотворение икси разновидность экстракорпорального оплодотворения врт вспомогательные репродуктивные технологии нрт новые репродуктивные технологии рпц Русская Православная Церковь 1. Кнутов Алексей, иерей «Важные уточнения к Основам Социальной концепции РПЦ (по поводу искусственного оплодотворения)» 2. Л.Б. Ляуш, Н.А.Сушко «Приказ №301. Этико-правовые аспекты репродуктивных технологий.» 3. Лексикон, Дискуссионные темы и неоднозначные термины в сфере семьи, жизни и этики, Папский совет по делам семьи, изд. Францисканцев, М., 2009, стр. 99 — 103 4. Основы социальной концепции Русской православной церкви. М.: Издательство Московской Патриархии, 2000. С. 155 5. Приказ МЗ РФ от 28 декабря 1993 г. «О применении метода искусственной инсеминации женщин спермой донора по медицинским показаниям и метода экстракорпорального оплодотворения и переноса эмбриона в полость матки для лечения женского бесплодия”. (Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 января 1994 г.) 6. ЭКО- вспомогательные репродуктивные технологии. — URL: http://www.ya-zdorova.ru (дата обращения 15.09.2018) 7. Экстракорпоральное оплодотворение. Материал из Википедии- свободной энциклопедии.-URL: https://ru.wikipedia.org/wiki (дата обращения 20.09.2018) 8. Энциклика Humanae vitae, II, 2

Несмотря на хорошо развитую медицину и фармакологические новшества, люди сталкиваются с такой проблемой как бесплодие. Согласно статистике в России каждый шестой брак испытывает трудности с зачатием, т.е. является бесплодным.

Бесплодие – это проблема не только каждой конкретной супружеской пары, но и проблема общества, так как большая часть населения заинтересована как в повышении деторождаемости (за исключением перенаселенных стран, ведущих целенаправленную политику снижения рождаемости – например, Индия, Китай), так и сохранении семейных ценностей.

Проблема бесплодия не является новой. Однако примерно в последние пятьдесят лет она приобрела принципиально новое качество – количество бесплодных пар возросло в разы. Существует множество причин, способствующих этому.

Многие видят проблему в сексуальной революции, начавшейся в 60-х годах прошлого века. Изменилось понятие «семья», а также отношение к сексуальным отношениям и браку, общение между мужчинами и женщинами стало более свободным. Большое количество половых партнеров и беспорядочные половые связи, которые воспринимаются молодыми людьми как некий атрибут истинной свободы и полноты жизни, впоследствии могут отрицательно сказаться на репродуктивную функцию женщины. Зачастую сейчас молодые девушки не следят за своим здоровьем, пренебрегают правильным питанием, ставят в свои интересы карьеру или смену десятков мужчин, не заботясь о себе и о том, что же останется после нее. Все живут одним днем и всем глубоко наплевать, что же будет завтра.

Иная сторона сексуальной революции и феминистского движения – огромный скачок в сфере равенства полов. Женщины категорически против, чтобы их воспринимали исключительно как жен и матерей. Они хотят быть независимыми: получать образование, двигаться по карьерной лестнице, заниматься различными видами спорта, активно участвовать в социальной жизни. Рождение детей многие женщины стараются отложить и начинают задумываться об этом ближе к тридцати годам. С точки зрения гинекологии это уже довольно поздно: снижается фертильность, значительно повышается риск выкидышей и рождение детей с различными патологиями.

Из-за экологической ситуации также высок риск бесплодия. Мы живем в то время, когда все давно заменили техникой. Сейчас в семьях на каждого человека имеется машина, мы живем в огромных городах, где и свежему воздуху не откуда взяться. Хотя нужно стремиться за другим, уезжать в деревни, где лес и поля, где возможно, что вам и вашей семье будет намного комфортнее в плане здоровья. Не для кого ни секрет, что сейчас маленькие дети намного чаще болеют чем раньше и все это не от хорошей жизни.

Вместе с тем медицина, в частности генетика, гинекология, репродуктология, – проделала огромную работу в изучении этого вопроса, ее труды не остались без внимания. На помощь в решении проблемы бесплодия пришли вспомогательные репродуктивные технологии (ВРТ) – это методы терапии бесплодия, при которых отдельные или все этапы зачатия и раннего развития эмбриона осуществляются вне организма. Современные методы вспомогательной репродукции включают в себя, в том числе и ЭКО – экстракорпоральное оплодотворение.

Однако, приняв решение воспользоваться помощью ЭКО, будущие родители часто сталкиваются с непониманием общества и недостаточной юридической просвещенностью.

Экстракорпоральное оплодотворение (от лат. extra — извне, за пределами, снаружи и лат. corpus — тело, то есть оплодотворение за пределами тела, сокр. ЭКО) — вспомогательная репродуктивная технология, применяемая в случае бесплодия. Синонимы: «оплодотворение в пробирке», «оплодотворение in vitro», «искусственное оплодотворение».

Технология проведения ЭКО заключается в следующем: из организма женщины извлекают яйцеклетку, которую в дальнейшем искусственно оплодотворяют в условиях «in vitro» («в пробирке»), затем зиготу помещают на питательную среду, где она начинает активно развиваться в условиях инкубатора, там зародыш развивается в течение 2—5 дней, впоследствии чего его переносят в полость матки с целью дальнейшего развития.

Использование метода ЭКО при лечении бесплодия не всегда заканчивается рождением ребенка. Ссылаясь на статистику Европы и России только одна из четырех пар впоследствии были оплодотворены, а детей появилось на 10% меньше от числа зачатых.

Следует сделать акцент на том, что успешная беременность зависит от возраста будущей матери. Процесс беременности, а также сами роды после применения метода ЭКО не отличаются от естественных родов.

Процедура ЭКО требует от женщины терпения и времени для того, чтобы пройти все необходимые обследования, сдать анализы и осуществлять непосредственно протоколы искусственного оплодотворения. Не исключено, что первая попытка может привести к долгожданной беременности. Но это бывает очень редко. Поэтому психологический настрой женщины должен быть направлен и на несколько попыток для осуществления поставленной цели.

Очень грустно, но приходится осознавать, что в вопросах, касающихся бесплодия и методов его лечения, наше общество плохо просвещено, осведомлено и безграмотно. А тем более люди старшего возраста любят преувеличивать и придумать разные высказывания по этому поводу. Людей, воспользовавшихся ЭКО, могут осудить и всячески оговаривать. Также довольно сложно получить от простых людей нормального видения вопроса, если даже главный педиатр России Александр Баранов публично заявляет, что правительству нашей страны не следует развивать технологии экстракорпорального оплодотворения. Он аргументирует свою точку зрения тем, что при использовании ЭКО возрастает риск рождения детей с пороками развития. Ссылаясь на данные Баранова около 75% детей, появившихся на свет при помощи ЭКО являются инвалидами. А женщин, по его мнению, ЭКО лишает здоровья. Подобные высказывания вызывают недоумение. Тем не менее, Всемирная Организация Здравоохранения официально признала ЭКО наиболее эффективным методом лечения бесплодия. И цифра 75% не подкрепляется ни мировой статистикой, ни статистикой любой конкретной клиники или родильного дома. Люди очень верны СМИ и это не всегда хорошо влияет на развитие нашей медицины, в частности.

Посмотрим, как обстоит дело в других странах. Возьмем для примера Израиль. Традиции семьи в этой стране очень почитаемы. В этой стране считают, что чем больше детей тем счастливее твоя семья. Здесь не считается позорным общаться к методу ЭКО, если первые дети тоже зачаты искусственным путем. Государственная поддержка развития медицины в Израиле и ее высочайший уровень известны во всем мире. С другой стороны, государство всячески поддерживает и стимулирует рождаемость, потому что оно заинтересовано в увеличении численности населения. Сочетание этих двух факторов определило значительные успехи израильской медицины в области лечения бесплодия – в этой стране отмечается один из наиболее высоких показателей успешных ЭКО в мире.

Рассмотрим еще один пример — Швецию. В этой стране не только общество, но и церковь стоит на стороне экстракорпоральное оплодотворение. Женщинам этой страны можно до трех раз воспользоваться системой ЭКО за счет государства. Семьи, ставшие родителями после ЭКО, вызывают только восхищение и почет. Никто в этой стране не будет осуждать Вас за действия связанные с ЭКО.

Государственная поддержка ЭКО существует только в шести странах, где работают программы полного финансирования ЭКО- это Бельгия, Франция, Греция, Израиль, Словения и Швеция. Частичное финансирование за счет государства или страховых компаний есть еще в ряде стран. А вот, например, в Коста-Рике ЭКО запрещено на государственном уровне, потому что оно рассматривается как нарушение прав и свобод личности. В России женщина теоретически может получить квоту на бесплатное ЭКО. Но процедура это непростая и длительная. В некоторых регионах очередь может быть расписана вперед на 4-5 лет. К сожалению, это совсем не соответствует декларации государственной поддержки семьи и призыву улучшать демографическую ситуацию.

Факторы против ЭКО:

Требует длительного периода, для выявления причины. Соответсвенно, возраст женщины увеличивается, тем самым она приближает себя к порогу старородящих, что не является положительным качеством.

В связи с большим количеством затраченного время, вероятность зачать и благополучно выносить ребёнка становится ниже каждый год. Маленькая вероятность зачатия ребёнка после первого протокола. А каждый следующий протокол это воздействие на здоровье и психоэмоциональное состояние женщины.

Факторы против ЭКО: Требует длительного периода, для выявления причины. Соответсвенно, возраст женщины увеличивается, тем самым она приближает себя к порогу старородящих, что не является положительным качеством; в связи с большим количеством затраченного время, вероятность зачать и благополучно выносить ребёнка становится ниже каждый год; маленькая вероятность зачатия ребёнка после первого протокола. А каждый следующий протокол это воздействие на здоровье и психоэмоциональное состояние женщины, что в дальнейшем, у большинства пар, может вызывать недопонимания, разногласия и тем самым приводит к разводам; ещё одним недостатком является дороговизна процедуры, она требует больших финансовых затрат; так же существует риск летального исхода; если процедура ЭКО прошла успешно и в конечном итоге женщина родила ребёнка, то он автоматически попадает в группу риска. По некоторым данным дети, зачатые таким образом имеют высокий риск возникновения хронических заболеваний и патологий;

С религиозной стороны ЭКО встречает противодействие и возражения, причём часто даже при использовании генетического материала лишь родителей, состоящих в брачном союзе.

В официальном документе «Основы социальной концепции» (2000) Русская православная церковь рассматривает различные проблемы биоэтики, в том числе и вопросы преодоления бесплодия. К нравственно допустимым методам преодоления бесплодия отнесено «искусственное оплодотворение половыми клетками мужа, поскольку оно не нарушает целостности брачного союза, не отличается принципиальным образом от естественного зачатия и происходит в контексте супружеских отношений».

Негативно Церковь рассматривает те варианты экстракорпорального оплодотворения, при которых используются донорские материалы: сперма, яйцеклетки или суррогатное материнство. То есть когда помимо «социальных» родителей у ребенка еще будут иметься биологические. В каком-то смысле слова данная проблема очень актуальна особенно в России. Дети после взросления и недопонимания всех аспектов данной процедуры будут требовать правды и разьяснений. Суррогатное материнство вообще никак недопустимо, так как Церковь рассматривает это как «заказ» для получения ребенка.

Так же Церковь отрицает те варианты ЭКО, которые предусматривают умышленное получение большего количества эмбрионов. Ставит проблему понятия «эмбрион» и относит это понятие к живому человеку. «Нравственно недопустимыми с православной точки зрения являются также все разновидности экстракорпорального оплодотворения, предполагающие заготовление, консервацию и намеренное разрушение «избыточных» эмбрионов. Именно на признании человеческого достоинства даже за эмбрионом основана моральная оценка аборта, осуждаемого Церковью».

Католическая Церковь, в отличии от православной Церкви, полностью отвергает метод ЭКО во всех его аспектах, так как считает неестественным и антиморальным. Католическая церковь учит, что «искусственное оплодотворение противоречит единству брачного союза, достоинству супругов, родительскому призванию и праву ребёнка быть зачатым и произведённым на свет в браке и в результате этого брака».

Католическая церковь приводит следующие аргументы против метода ЭКO.

  • Разделение естественного способа зачатия

Католическая Церковь считает, что при методе ЭКО происходит нарушение естественного процесса зачатия, который служит для появления новой жизни. Происходит разобщение зачатия, то есть сперма получается путем мастурбации, а половой акт связан с технической процедурой искусственного зачатия. ЭКО нарушает весть смысл полового акта для достижения зачатия. Это приводит к тому, что появившийся ребёнок становится предметом, так как добывается технически, а не является даром. «Ребёнок больше не получается естественным образом, но «изготавливается на заказ» в мельчайших деталях».

  • Статус человеческих эмбрионов

Католическая церковь поднимает вопрос о статусе человеческих эмбрионов, которых она считает изначально человеком. Она говорит, что эмбрион изначально является человеком и относиться к нему следует так, как если бы он был личностью, с вытекающими из этого правами и достоинством человека.

При ЭКО имплантируется несколько эмбрионов. Если некоторые из них приживаются, то родители или медицинские специалисты могут решить какое количество из них оставить. То есть, родителям предлагают «заморозить» эмбрионов с последующим возможным их использованием ими или другой супружеской парой. Также эмбрионов могут предложить продать или подарить, но продажа людей запрещена еще с времен отмены рабства. Отправить эмбрионы на научные цели, генетические исследования, медицинские цели- это никак не совместимо с понятием о человеческом достоинстве. Либо уничтожены вовсе, но это уже будет считаться абортом не иначе.

Иудаизм учитывает в вопросе об ЭКО следующие факторы.

За: выполнение обязательств о размножение и воспроизведении потомства, об оказании добра людям и о стремлении помочь бездетным парам, сохранить их целостность.

Против: вопрос об отцовстве и материнстве ребенка; компетентности медицинских работников, их честности и порядочности; разрушение понятия традиционной семьи; рассматривают как измену, если мать состоит в отношениях, но донор спермы посторонний человек.

Соответственно, следует разделять случаи ЭКО: материалы взятые от супружеской пары, либо материалы взятые как донорская сперма или оплодотворенная яйцеклетка.

Во всех случаях по всем вопросам не существует твёрдо установившейся законной практики. Некоторые авторитеты полностью запрещают ЭКО. Другие разрешают для пар, не способных естественным путем исполнить заповедь. Существует согласие, что если и допустить применение донорской спермы, то только от не еврея. И некоторые видные авторитеты дали согласие на это. В случае внедрения донорской оплодотворённой яйцеклетки большинство считает матерью, ту кто родила, а не донора яйцеклетки.

Среди буддийских школ взгляды на экстракорпоральное оплодотворение расходятся. Одни негативно относятся к представленной технологии, потому что считают, что искусственное оплодотворение противоречит естественному процессу. Другие наоборот приветствуют данный метод и оппозиционируют тем, что это дает возможность женщинам стать матерями. При этом они настаивают на том, что если все-таки ребенок зачат методом ЭКО, то любыми способами нужно стремиться, чтобы эти дети выживали.

В настоящее время правовую основу для применения новых репродуктивных технологий (НРТ) в России составляют два документа. Первый – статья 35 «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан в Российской Федерации», второй – Приказ №301 Минздрава РФ от 28 декабря 1993 г. за подписью министра Э.А. Нечаева «О применении методов искусственной инсеминации женщин спермой донора по медицинским показаниям и метода экстракорпорального оплодотворения и переноса эмбриона в полость матки для лечения женского бесплодия».

Согласно статье 35 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан в Российской Федерации » … каждая совершеннолетняя женщина детородного возраста имеет право на искусственное оплодотворение и имплантацию эмбриона. Искусственное оплодотворение женщины и имплантация эмбриона осуществляется в учреждениях, получивших лицензию на указанный вид деятельности, при наличии письменного согласия супругов (одинокой женщины)».

Вторым документом, регулирующим применение НРТ является Приказ №301 Минздрава РФ от 28 декабря 1993 г. за подписью министра Э.А. Нечаева «О применении методов искусственной инсеминации женщин спермой донора по медицинским показаниям и метода экстракорпорального оплодотворения и переноса эмбриона в полость матки для лечения женского бесплодия».

В соответствии со статьей 35 «Основ законодательства Российской Федерации об охране граждан Российской Федерации» разрешено применение искусственного оплодотворения и имплантации эмбриона. В целях упорядочения применения указанных методов в лечебных учреждениях государственной и муниципальной системы здравоохранения.

Анализируемый Приказ преодолевает недостаток ст.35. В нем не оговариваются случай мужского бесплодия, все внимание обращено к женщинам. Но ведь не всегда причиной отсутствия детей являются женщины. Этот приказ не говорит о применении ЭКО для семейных пар, то есть этим могут воспользоваться и неполноценные семьи и гомосексуалисты. Данные недочеты могут привести к серьезным последствиям. Ведь традиционная семья- это главное современного государства и оно должно всячески поддерживать и помогать народу.

Сейчас ЭКО одно из самых востребованных способов по решению такой проблемы как бесплодие.

После проведенного анализа по поводу общественного отношения к ЭКО, возникает вопрос. Готово ли общество воспринимать детей, зачатых методом ЭКО, и их родителей как полноценных членов общества? К большому сожалению, в России ситуация по данному вопросу малоутешительная. На наш взгляд, это связано с недостаточной информированностью населения о новых репродуктивных технологиях и менталитетом россиян. В других странах, отличающихся более высоким уровнем развития медицины и образования. Общество не только толерантно по отношению к людям, решившим прибегнуть к ЭКО, но и поддерживает их в этом. Кроме того, и государство обеспечивает поддержку таким гражданам. Фактически и в России существует программа по поддержке граждан, решивших воспользоваться ЭКО, но на практике она малоэффективна. Таким образом, в настоящий момент времени люди, которые хотят прибегнуть к ЭКО, сталкиваются с непониманием и осуждением общества.

Существует множество документов, в которых представители разных религий высказывают точку зрения в отношении ЭКО. В целом, церковь неблагосклонно относится к ЭКО, считая его противоестественным. Однако некоторые религии разрешают проведение ЭКО только внутри бесплодной супружеской пары.

Предпринятый этический анализ нормативно-правового регулирования применения ЭКО порождает ряд вопросов. Искажение ими общепринятых нравственных норм может иметь непредвиденные негативные последствия для жизни общества.

В целом можно сделать вывод о том, что крайне необходимо с особой ответственностью учитывать этико-правовые последствия внедрения новых технологий для безопасности и блага общества.

См. об этом: «Интерфакс» от 28.09.2009/ Главный педиатр России-против господдержки искусственного оплодотворения.

См. об этом: Основы социальной концепции Русской православной церкви. М.: Издательство Московской Патриархии, 2000. С. 155

См.об этом: Кнутов Алексей, иерей «Важные уточнения к Основам Социальной концепции РПЦ (по поводу искусственного оплодотворения)»

См.об этом: Энциклика Humanae vitae, II, 2

См.об этом: Л.Б. Ляуш, Н.А.Сушко «Приказ №301. Этико-правовые аспекты репродуктивных технологий.»

См.об этом: Приказ МЗ РФ от 28 декабря 1993 г. «О применении метода искусственной инсеминации женщин спермой донора по медицинским показаниям и метода экстракорпорального оплодотворения и переноса эмбриона в полость матки для лечения женского бесплодия”. (Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 января 1994 г.)

Библиографическая ссылка

Кошурникова В.А., Кузнецова Ю.В., Куковякина К.В. ЭТИКО-ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКСТРАКОРПОРАЛЬНОГО ОПЛОДОТВОРЕНИЯ // Международный студенческий научный вестник. – 2018. – № 6.;
URL: http://www.eduherald.ru/ru/article/view?id=19323 (дата обращения: 25.09.2020). Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания» (Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления) «Современные проблемы науки и образования» список ВАК ИФ РИНЦ = 0.791 «Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074 «Современные наукоемкие технологии» список ВАК ИФ РИНЦ = 0.909 «Успехи современного естествознания» список ВАК ИФ РИНЦ = 0.736 «Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований» ИФ РИНЦ = 0.570 «Международный журнал экспериментального образования» ИФ РИНЦ = 0.431 «Научное Обозрение. Биологические Науки» ИФ РИНЦ = 0.303 «Научное Обозрение. Медицинские Науки» ИФ РИНЦ = 0.380 «Научное Обозрение. Экономические Науки» ИФ РИНЦ = 0.600 «Научное Обозрение. Педагогические Науки» ИФ РИНЦ = 0.308 «European journal of natural history» ИФ РИНЦ = 1.369 Издание научной и учебно-методической литературы ISBN РИНЦ DOI

Диагноз бесплодие в наши дни — это не приговор, так как достижения современной репродуктивной медицины, в частности ЭКО и суррогатное материнство, дают возможность стать родителями бесплодным парам даже в самых сложных случаях. И если еще несколько десятков лет назад единственным способом решения проблемы бесплодия было усыновление, современная медицина все кардинально изменила.
Чем отличается ЭКО от суррогатного материнства, в чем суть каждого метода лечения бесплодия?

Что такое ЭКО?

ЭКО — вспомогательная методика в области репродуктивной медицины, суть которой заключается в оплодотворении яйцеклетки вне организма женщины. Эмбрионы, полученные таким способом, подсаживают в матку, после чего наступает беременность.
Экстракорпоральное оплодотворение применяют как альтернативный метод лечения бесплодия, когда остальные способы оказались неэффективными.
ЭКО — не одна процедура, а целый комплекс процедур, который проходит поэтапно:

  • Подготовка женского организма к подсадке эмбриона при помощи гормональной терапии;
  • извлечение яйцеклетки для оплодотворения в условиях лаборатории (данный этап пропускают, если используются донорские яйцеклетки);
  • перенос эмбриона в матку.

Преимущества ЭКО

Экстракорпоральное оплодотворение имеет массу преимуществ:

  • Помогает бесплодным парам стать родителями в случаях, когда женщина не способна забеременеть естественным способом;
  • высокие шансы родить абсолютно здорового ребенка благодаря диагностике генетический аномалий эмбриона еще до переноса в матку (проще говоря, для подсадки отбирают лучший эмбрион без каких-либо генетических отклонений);
  • дает возможность забеременеть женщинам после 40 лет.

Существуют также недоработки в документальной базе, так как разные агентства выдвигают разные требования к документам, которые подает сурмама для оформления договора.

Экстракорпоральное оплодотворение возможно как с собственными, так и с донорскими яйцеклетками (в случаях, когда в организме женщины не созревают ооциты или же они не подходят для оплодотворения).

Перспективы успеха

Существует несколько видов протоколов ЭКО (протокол — индивидуальная схема приема гормональных препаратов), которые отличаются друг от друга алгоритмом действий до этапа получения яйцеклеток. После извлечения ооцитов все протоколы проходят по одинаковой схеме.
На успешность экстракорпорального оплодотворения влияет ряд факторов:

  • Возраст пациентов;
  • причины бесплодия;
  • длительность и методы предыдущего лечения;
  • количество и качество полученных ооцитов и сперматозоидов;
  • количество эмбрионов, готовых к переносу;
  • состояния эндометрия матки;
  • правильный подбор протокола;
  • общее состояние здоровья пациентов (образ жизни, хронические заболевания).

Ни один врач не даст 100% гарантии на то, что беременность наступит с первого раза. В некоторых случаях необходимо сделать несколько попыток, чтобы эмбрион прижился и наступила беременность. С каждой новой попыткой шансы на успешный исход лечения увеличиваются.
Благодаря методу экстракорпорального оплодотворения в мире родилось уже более 5 млн детей. Каждый год более 1 млн женщин проходят лечение бесплодие с помощью ЭКО.

Противопоказания

Существует перечень заболеваний и состояний, при которых процедура ЭКО неэффективна или вовсе противопоказана. По сути, искусственное оплодотворение запрещено при заболеваниях или особенностях женского организма, когда беременность/роды невозможны/составляют угрозу для здоровья и жизни женщины.
Вопрос о целесообразности и безопасности экстракорпорального оплодотворения решается врачами в индивидуальном порядке.
Перечислим некоторые из противопоказаний:

  • Общие тяжелые заболевания (в том числе психические);
  • патологии матки, при которых беременность невозможна;
  • любые новообразования матки и яичников;
  • воспалительные заболевания в острой стадии;
  • злокачественные новообразования в организме.

Если по состоянию здоровья женщина не может самостоятельно выносить и родить малыша, это вместо нее может сделать суррогатная мама.
Прежде чем разобраться в том, чем отличается искусственное оплодотворение от суррогатного материнства, подробнее рассмотрим метод суррогатного материнства.

Что такое суррогатное материнство?

Суррогатное материнство — передовой метод вспомогательной репродуктивной медицины, который помогает стать родителями тем парам, в которых женщина не способна самостоятельно выносить и родить ребенка.
Малыша вынашивает и рожает сурмама, которая не имеет с ним генетической связи: биоматериалы для оплодотворения предоставляет супружеская пара. Подбором сурмамы занимаются специальные агентства, которые работают по договору, согласно украинского законодательства.
Если вкратце описать процесс суррогатного материнства, он проходит так:

  1. Супружеская пара и сурмама проходят медицинское обследование, подписывают контракт;
  2. сурмаму подготавливают к процедуре ЭКО, а женщину — к забору яйцеклеток, мужчина предоставляет сперму;
  3. проводиться ЭКО, подсадка эмбриона сурмаме;
  4. сурмама вынашивает, рожает ребенка и передает его биологическим родителям;
  5. женщине выплачивают за ее услуги материальное вознаграждение.

Если нет возможности использовать яйцеклетки пациентки, для ЭКО применяют донорские ооциты (или донорскую сперму, если сперма супруга не подходит для искусственного оплодотворения).

ЭКО и суррогатное материнство: в чем разница?

Чем суррогатное материнство отличается от ЭКО? Однозначного ответа на этот вопрос нет, так как это два разных метода лечения бесплодия, которые в некоторых случаях дополняют друг друга. ЭКО — один из этапов суррогатного материнства, искусственное оплодотворение яйцеклетки в условиях лаборатории.
Если уж и говорить об отличиях, то при суррогатном материнстве ребенка вынашивает и рожает сурмама, а ЭКО используют для лечения бесплодия у женщин, которые не могут забеременеть естественным образом, но выносить и родить могут.
К суррогатному материнству прибегают в случае, когда женщина не может самостоятельно выносить и родить малыша.

Горячая дискуссия об этичности суррогатного материнства развернулась после того, как детьми обзавелись Алла Пугачёва с Максимом Галкиным. В прошлом году на такой же шаг решился и Филипп Киркоров. Не успела 64-летняя певица поделиться своей радостью с поклонниками, как представители РПЦ выступили с заявлением, что суррогатное материнство — бунт против Бога, поскольку «нарушает церковные и божественные законы и является страшным грехом». Затем митрополит Волоколамский Иларион предложил отказаться от крещения младенцев, рождённых от суррогатных мам. Тогда же своё мнение выразила и депутат Елена Мизулина, предложив запретить в России суррогатное материнство вовсе: «Как и ядерное оружие запрещается, чтобы не погибла планета Земля, так нужно запретить и технологии, которые уничтожают естественную среду, естественные способы рождения детей», — сказала она, добавив, что суррогатное материнство противоречит позиции российского народа, который «признаёт православные духовные ценности и семью как носителя этих ценностей». Однако комитет Госдумы по охране здоровья предложение Мизулиной не поддержал.

Сегодня законодательно суррогатное материнство запрещено в Австрии, Германии, Италии, Норвегии, Швеции, Франции, Швейцарии, в некоторых штатах США. В России, по данным компании «Свитчайлд», крупнейшего оператора суррогатного материнства, 8 миллионов бесплодных жителей репродуктивного возраста. В 2011 году с помощью суррогатного материнства в стране было рождено 282 ребёнка (в США, для сравнения, 385). Это на 15 % меньше, чем годом ранее, в первую очередь благодаря совершенствованию методов лечения бесплодия.

О семье

Я из дальнего Подмосковья, живу в небольшом городе на востоке области. Мне 28 лет, моему мужу 31, у нас двое детей — шесть и четыре года. Работаю продавщицей в небольшом магазине, муж — охранником в Москве. До недавнего времени мы жили вместе с моими родителями в двухкомнатной квартире. Когда умерла моя бабушка и оставила в наследство комнату в коммуналке, появился шанс улучшить наши жилищные условия. Мы решили поменять коммуналку на однокомнатную квартиру и разъехаться с родителями, но денег на это не было: родители у меня пенсионеры, а того, что получаем мы с мужем, только-только на жизнь хватает.

Про суррогатное материнство я знала уже давно, видела несколько передач по телевизору. В этих передачах одни говорили про суррогатное материнство хорошо, другие ругали. И я тогда ещё подумала — а что в этом плохого? Вроде бы все остаются довольны: и родители, и ребёнок, и сурмама. Но тогда я ещё не задумывалась о том, чтобы самой стать суррогатной мамой.

И вот когда возникла потребность в деньгах, я вспомнила про эти передачи. Поделилась своей идеей с мужем. Он сначала был резко против того, чтобы я этим занималась: он думал, что мне придётся заниматься сексом с отцом ребёнка, а потом отдать своего ребёнка чужим людям. Когда я объяснила ему, что всё не так, что спать с отцом ребёнка мне не придётся и вынашивать и отдавать я буду чужого ребёнка, мне удалось его убедить. Поговорила со своей мамой, она спокойно отнеслась к нашему решению: сама в своё время долго не могла родить ребёнка, не понаслышке знает, что это такое. Папа тоже отнёсся с пониманием, единственное, что мы решили — не говорить больше никому. Город у нас небольшой, все друг друга знают. А люди все разные, кто-то поймёт, а кто-то нет.

Об агентстве

После того как я приняла решение, я долго изучала информацию по сурматеринству, доступную в интернете. Меня беспокоило, как правильно оформить отношения с родителями будущего ребёнка, чтобы потом не остаться на бобах и с чужим ребёнком на руках. Начиталась всяких историй, где и суррогатные матери кидают родителей, и родители оставляют сурмаму наедине с проблемами. Постепенно я поняла, что сама не смогу сделать всё правильно: юриста у меня знакомого нет и нужного опыта, чтобы оценить родителей, тоже нет. Поэтому я приняла решение стать сурмамой через агентство, которое этим занимается: выбрала по отзывам в интернете, по опыту работы то, которое мне показалось самым надёжным.

О требованиях к сурмаме

Суррогатная мама должна быть в возрасте от 20 до 35 лет, иметь хотя бы одного своего ребёнка, быть здорова. Поскольку я замужем, от меня потребовали письменное согласие мужа на моё участие в программе сурматеринства. Ещё надо было привезти ряд справок из моей поликлиники: УЗИ органов малого таза, анализ крови на ВИЧ, сифилис, гепатит В и С, ЭКГ, флюорографию, справки от терапевта, из психдиспансера и наркодиспансера. Ну и мои документы — паспорт, свидетельства о рождении детей, свидетельство о браке, фото детей и мои. После того как я приехала в агентство, я прошла ещё психологическое тестирование и общалась с психологом, которая дала положительное заключение о моём участии в программе.

И потом, в Москве, я часть анализов пересдавала: мне в агентстве сразу сказали, что были случаи, когда суррогатные мамы обманывали, подделывали результаты. Мне-то скрывать было нечего, поэтому я нормально к этому отнеслась. Все анализы мне сделали бесплатно, оплатили и те, которые я делала дома. Также оплатили и проезд в Москву и обратно.

О договоре и оплате

Я заключала договор не с родителями, а с агентством. Сам договор очень большой, больше 30 страниц мелким шрифтом, и очень подробный. Прописывается каждая мелочь. Очень подробно прописаны мои обязанности как сурмамы, в том числе и посещение врача, и приём лекарств, и режим питания, и что я должна всё время быть на связи, и всё такое прочее.

Также очень подробно прописаны всевозможные случаи: если беременность не наступила, если прервалась, если преждевременные роды, если двойня и так далее. В общем, расписано всё вплоть до мелочей: как оплачивается мобильный или каким транспортом я могу добираться в Москву на обследования.

В контракте также прописано, что я не могу разглашать сумму, которую получаю (в среднем гонорар составляет 600−800 тысяч рублей. — Прим. ред.). Могу лишь добавить, что мы получили те деньги, на которые рассчитывали: основная сумма выплачивается после родов, плюс во время беременности каждый месяц выплачивается сумма на питание, около 15 тысяч рублей. Первую сумму я получила, когда анализ подтвердил, что я беременна.

Об операции

При суррогатном материнстве делается ЭКО — это когда берут сперму отца, яйцеклетки матери, смешивают их в пробирке и получившийся эмбрион подсаживают суррогатной матери. Я, когда сдала все анализы, уехала домой, мне потом позвонили и сказали, что анализы нормальные и что меня внесли в базу матерей. Потом мне позвонили недели через две-три и пригласили на первый приём к лечащему врачу биологических родителей будущего ребёнка. Я сходила на приём, мне сделали УЗИ, врач подтвердил мою кандидатуру.

После этого мне назначили таблетки, контрацептивы, чтобы у нас с биологической мамой месячные начались одновременно. Где-то на второй или третий день после начала месячных был приём у врача, который сказал, что мы начинаем готовиться к переносу. И примерно через две недели состоялся сам перенос, до этого я ещё раза три-четыре ездила на процедуры и анализы. Процедура переноса — это когда тебе вводят узкую трубку в матку и через неё помещают туда эмбрион. По ощущениям напоминает взятие мазка — каждая рожавшая женщина знает — проходит так же, без анестезии.

После этого мы ждали ещё две недели (меня на это время обеспечили жильём в Москве), потом я сдала кровь на определение беременности. Беременность подтвердилась, а дальше всё было уже как обычно.

О биологических родителях

Я никогда не общалась с генетическими родителями ребёнка, даже не знаю, кто они и как их зовут. Думаю, они и сами хотели скрыть от окружающих, что их ребёнок был рождён сурмамой. Хотя иногда родители, если работают напрямую, требуют увидеть: я слышала истории, когда женщины симулируют беременность, носят накладные силиконовые животы и даже в интернете их потом продают — но сама с ними не сталкивалась, конечно.

В родах родители тоже не участвовали, хотя такой вариант возможен — знаю от других девочек-сурмам, с которыми мы общались в агентстве.

О беременности и родах

Я даже не рассматривала возможность проживать вне дома всю беременность: у меня младшему сыну тогда было два с половиной года. Так что я жила со всеми до 25-й недели, просто наблюдалась всё это время в Москве. Потом, когда беременность уже стала заметна, я переехала в Москву, жила на квартире, которую предоставляло агентство. А ближе к родам легла в клинику.

Ещё в роддоме я подписала согласие на запись родителей ребёнка в свидетельство о рождении в качестве отца и матери. Если бы я его не подписала, могла бы оформить ребёнка на себя, потому что изначально матерью считается женщина, которая его родила. Но я такой вариант даже не рассматривала. Я пошла в суррогатные мамы, чтобы дать людям возможность стать родителями и помочь своей семье материально, а тут — денег нет и чужой ребёнок на руках. Зачем мне это нужно? Я изначально чётко понимала, что ребёнок не мой, мне его доверили на время, как воспитательнице в детском саду, и когда придёт время, я должна его отдать законным родителям.

Быть суррогатной мамой можно столько же раз, сколько рожать своих детей — без ограничений. Лишь бы здоровье позволяло и возраст был не старше 35 лет. Лично я опять планирую стать суррогатной мамой, если, конечно, меня возьмут в программу. Приятно делать добро, пусть даже незнакомым людям, да и деньги с двумя детьми всегда есть на что потратить.

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *