О БОЖЕСТВЕННОМ ДОСТОИНСТВЕ МЕССИИ — ХРИСТА

Фарисеи же, стоявшие до сих пор в некотором отдалении, собрались вместе и подошли ближе к Иисусу Христу, но спрашивать Его о чем-либо не посмели.

Тогда Иисус Христос Сам, обратившись к собравшимся фарисеям, спросил их: "Что вы думаете о Христе? Чей Он Сын ?"

Фарисеи же сразу ответили Ему: "Давидов".

Слово "сын" означало у евреев не только сына в собственном смысле, но и потомка; поэтому выражение "Сын Давидов" означает — потомок Давида.

Иисус Христос снова спросил: "как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: — сказал Господь Господу моему ; седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих"? Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему?"

И никто не мог ответить Ему ни слова. Фарисеи, понимая Писание не по духу и истине, не понимали, что Христос, как Богочеловек, был потомок Давида лишь по человечеству Своему, а по Божеству Своему Он был всегда, ибо Он — Сын Божий, от вечности Сущий .

С того дня никто уже не смел спрашивать Его.

Так посрамлена была ученая гордость человеческая пред Божественною премудростью Спасителя. И множество народа слушало Господа с услаждением.

Тогда Иисус Христос обратился к ученикам Своим и народу и в грозной речи явно перед всеми обличил лицемерие фарисеев и книжников и предсказал им горе.

Иисус Христос со скорбью говорил: "горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное людям; потому что сами не входите, и хотящих войти не допускаете".

Спаситель обличает лицемерие фарисеев и книжников

…"Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина (вещей малоценных), и оставили важнейшее в законе: суд (правосудие), милость и веру; и это надлежало делать, и того не оставлять. Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающее!" (Это значит, что они тщательно наблюдают за мелочами, а важное оставляют без внимания).

"…вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония"…

Это было последнее увещание Господа, последняя попытка спасти их от страшного осуждения. Но на лицах их не было раскаяния, а была затаенная злоба против Спасителя.

ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Еванг.: от Матф., гл. 21, 33-46; гл.

Лепта вдовицы

22, 15-46; гл. 23; от Марка, гл. 12, 1-40; от Луки, гл. 20, 9-47.

При входе в храм Иерусалимский была поставлена сокровищница, то есть сборная кружка, в которую молящиеся клали свои добровольные пожертвования на храм.

Иисус Христос сел против сокровищницы и смотрел, как народ кладет деньги (свои пожертвования) в сокровищницу. Многие богатые клали много.

Подошла к сокровищнице одна бедная вдова и положила в нее две лепты (немного больше половины копейки), что составляет малую римскую монету кодрант. Такой дар мог казаться людям не стоящим никакого внимания.

Но Сердцеведец Господь указал ученикам Своим именно на эту скромную жертву бедной женщины. Господь оценил ее по внутреннему достоинству ее. Подозвав учеников к себе, Спаситель сказал им: "Истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу.

Ибо все клали от избытка своего, а она от бедности своей положила все, что имела, — все пропитание свое", т. е. она положила последнее, что у нее было, и таким образом посвятила Богу все, что имела.

ПРИМЕЧАНИЕ См. в Евангелии: от Марка 12, 41-44; от Луки 21, 1-4.

Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 122; Нарушение авторских прав?;

41И сел Иисус против сокровищницы и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много. 42Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант. 43Подозвав учеников Своих, Иисус сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу, 44ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила всё, что имела, всё пропитание свое.

Евангелие от Марка, глава 12, стихи 41-44

1Взглянув же, Он увидел богатых, клавших дары свои в сокровищницу; 2увидел также и бедную вдову, положившую туда две лепты, 3и сказал: истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила; 4ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудости своей положила все пропитание свое, какое имела.

Евангелие от Луки, глава 21, стихи 1-4

Священномученик епископ Шлиссельбургский Григорий (Лебедев). «Благовестие святого евангелиста Марка. Духовные размышления.» 1

121

И сел Иисус против сокровищницы (храма) и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много. Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант. Подозвав учеников Своих, Иисус сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу, ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила всё, что имела, всё пропитание свое (Мк. 12,41-44).

Образ бедной вдовы, опустившей в кружку две лепты и похваляемой Христом больше всех других жертвователей, — опять классический образ. Он прост и ясен. В нем похваляется качество дела веры и любви сравнительно с количеством, т.е. с наружным выражением этого дела. Но дело вдовы значительнее, чем оно обычно представляется, и слова Христа глубже только похваления качества доброго дела.

Вдова была бедной, и она положила в сокровищницу ничтожную сумму. Однако Господь выделяет вдову из всех жертвователей. Выделяя вдову, Господь обозначает великость ее дара не тем, что она дала один кодрант из двух, скажем к примеру, которые она имела, т.е. не тем, что она отдала Богу половину того, что имела, и не тем обозначается великость дара вдовы, что она положила две лепты от всего сердца, а похваляется вдова и ее дар за то, что она “положила все, что имела, все пропитание свое”.

Пойми это: “Положила всё, что имела, всё пропитание свое”. Вот какой дар похваляется! Вот каково должно быть качество Дара! Вот каково должно быть участие сердца! Похваляется такая обращенность к Богу, такая вера в Господа и такой дар веры, при Которых человек совсем о себе забывает. Пошел к Богу и все Ему Понес, а о себе даже не знает, что он сегодня есть будет, да и будет ли, потому что ничего нет у человека!

144. О жертве бедной вдовицы

Пошел человек к Богу, и ничего для него уже не существует, себя самого не существует. Вот евангельский пример безраздельной отдачи себя Богу, когда между душою и Богом нет даже тени земли. Вот пример веры и любви до самоотвержения, самозабвения.

Понятно, что при такой обращенности и при такой вере и любви всякий дар человеческой души, как бы он ни был ничтожен внешним исчислением, перевесит все другие, потому что тут в жертву веры и любви принесена вся человеческая жизнь.

Вот о какой вере, любви и даре идет речь в рассказе о двух лептах вдовицы! И ты, если захочешь измерять малость или великость своих даров Богу и ради Бога, измеряй их степенью отдачи себя Богу по вере и любви к Нему и степенью отказа от себя, степенью самозабвения в служении Богу.

Вот почему в другой раз Господь и заповедует принесшему дар к алтарю и вспомнившему, что его брат имеет что-либо против него, оставить дар у алтаря и прежде пойти и примириться с братом, а потом уж принести Господу свой дар. Заповедуется так потому, чтобы освободить принесшего дар от всякой тяготы земли, от всяких его “долгов” на земле, связывающих его с землею, чтобы, таким образом, ему свободнее было оторваться со своим даром от земли и даже от себя самого. Сила дара — в оторванности души от земли и в устремленности ко Христу, когда она не только дар, а себя самое готова каждый миг отдать Христу.

Вот как понимай рассказ о вдовице.

Вверх

Святитель Василий (Преображенский), епископ Кинешемский. «Беседы на Евангелие от Марка», Глава 12, стихи 35-44.

Вверх

Епископ Шлиссельбургский Григорий (Лебедев). Проповеди, „Благовестие святого евангелиста Марка“, письма к духовным чадам. М., "Отчий дом", 1996, сc. 357-358.

Две лепты

Анатолий Пеньшин

   Почему вдова и почему именно две лепты? Почему не одну или не три?

   "Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант. Подозвав учеников Своих, сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу, ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила всё, что имела, всё пропитание свое.

   Это истинный христианин. Она положила, отдала ближним всё, чем питается. А в чем состоит питание христианина? Это два Завета есть пища христианина, которые есть одно единое (один кодрант) учение Господне.

   И ещё штрих. У Луки написано, что дары приносили в сокровищницу: "Взглянув же, Он увидел богатых, клавших дары свои в сокровищницу; увидел также и бедную вдову, положившую туда две лепты". (Гл.21:1,2)  Что такое сокровищница? Вряд ли для церкви Христовой это кружка для денежек.
Конечно речь не о деньгах. Стал бы Христос наблюдать за тем, сколько денег приносят люди на текущие надобности храма? Безусловно нет и не это Его интересует.
   Речь о пропитании духовном и это её пропитание больше всего, что могли принести все богатые богатствами мирскими. Богатые приносили избыток от их жизни, т.е. для них вера это нечто избыточное. Основное же жизнь это плотская, а вера просто некий довесок. Вот довесок этот они и приносили в храм.
   Оглянемся на себя. Не так ли и мы?  Семья, работа, дети, успех  и процветание среди себе подобных, повседневная суета, на церковь, на учение Христово, на молитву даже не остается и немного времени. Урывками уделяем себя изучению учения и жизни в церкви.

  Она же христианин истинный. Она положила, отдала ближним всё, чем питается. Два Завета есть пища христианина, которые есть единое учение Господне.
Вдовица ведь живет этими своими двумя лептами полной жизнью.

Две лепты вдовы

Это у неё не довесок, а вся её жизнь, вся её еда духовная «всё пропитание свое». Это весь смысл её жизни, вся её жизнь  в одном Божием учении-«кодранте», состоящем из двух лепт-заветов.
   Вдова отдает свои сокровища на алтарь церкви, но кто она? Почему вдовица, а не девица незамужняя например? Если вдова, значит ранее была замужем и сейчас её муж для неё умер. Кто был этот муж? Возможно это ветхая церковь – смоковница, которая составляла её судьбу, а возможно вообще язычество или фараон.
   Мы не знаем за кем была замужем вдовица, с кем-то она составляла семью но  Христу это уже совсем неважно. Важно то, что именно сейчас она живет Его учением о спасении, Его кодрантом из двух заветов. Сегодня она христианка, потому, что полностью, а не частично всю свою жизнь приносит в сокровищницу духовную. "В сокровищницах премудрости — притчи разума".
 На алтарь Богу и людям, которые в церкви Христовой, чтоб люди могли пользоваться этим её огромным достоянием.
Этим она и выделяется из остальных всех нас, на это и обращает наше внимание Христос особо.

   Как смерть может быть благом для возрождения, так и вдовство для спасения.
Ветхий Завет это не закон наказания, он весь только пророчество о Христе. Как апостол говорит – путеводитель ко Евангелию.
Два Завета это два пророка, две маслины, две лепты вдовицы. Они не противоречат друг другу но только дополняют.
Учение Ветхого Завета и заповеди Христа друг другу не противоречат ибо они одно учение Христа, один кодрант.
 Который Альфа и Омега, который Слово, что вначале было и который у Бога был, и который Бог.

   Говорят Иуда носил ящик с деньгами, деньги которые люди давали Христу для общего пропитания. Это сокровищница христианская. И надо сказать, что деньги эти не взял он, но пошел и продал Христа за 30 сребреников. Зачем это было ему нужно? Ведь у него целый ящик с деньгами был. Наверно там было немало денег, однако их не взял, ничего нигде не говорится, что взял их. Почему не взял?

Конечно не деньги Иуду интересовали, ему было важно обесчестить Христа, унизить Его, разрушить Его учение. А вот если бы он взял из сокровищницы Христовой, то скорее всего и не предал бы душу свою, ведь там были и те самые две лепты, которые внесла вдова — два Завета Господних.

© Copyright: Анатолий Пеньшин, 2016
Свидетельство о публикации №216051000933

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Анатолий Пеньшин

Рецензии

Написать рецензию

Другие произведения автора Анатолий Пеньшин

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *