9. а) Что помогает нам расти духовно? б) Какие примеры мы рассмотрим?

9 Ребенок развивается, наблюдая за родителями и подражая их хорошему примеру. Подобным образом и мы растем духовно, наблюдая за теми, у кого близкие отношения с Иеговой, и беря с них пример. Те же, кто сосредоточен на своих эгоистических желаниях, служат нам предостережением (1 Кор. 3:1—4). В Библии записаны примеры и тех, и других. Но наша цель — быть духовно сильными, поэтому мы рассмотрим несколько примеров, достойных подражания. Мы поговорим об Иакове, Марии и Иисусе.

Чем примечателен пример Иакова? (Смотрите абзац 10.)

10. Из чего видно, что Иаков был духовным человеком?

10 Вначале рассмотрим пример Иакова. Как и у большинства из нас, у Иакова была непростая жизнь. Его родной брат Исав потакал своим желаниям и даже хотел его убить. Тесть Иакова то и дело пытался нажиться на нем. И хотя Иакова окружали физические люди, он оставался духовным человеком. Он доверял обещанию, которое Бог дал Аврааму, и от всей души заботился о своей семье, которая должна была сыграть особую роль в замысле Иеговы (Быт. 28:10—15). Слова и дела Иакова свидетельствуют о том, что он никогда не забывал о нормах Бога и его воле. К примеру, когда Иаков думал, что ему грозит опасность со стороны Исава, он обратился к Богу в молитве с такими словами: «Умоляю тебя, избавь меня от руки моего брата… Ведь ты же сам сказал: «Я буду благосклонен к тебе и сделаю твое потомство многочисленным, как песчинки на морском берегу»» (Быт. 32:6—12). Как видно из этих слов, Иаков доверял обещаниям, которые Иегова дал ему и его предкам, и хотел поступать в согласии с волей Бога.

Чем примечателен пример Марии? (Смотрите абзац 11.)

11. Почему можно утверждать, что Мария была духовным человеком?

11 Теперь рассмотрим пример Марии. Почему Иегова выбрал именно ее быть матерью Иисуса? Безусловно, потому, что она была духовно настроенным человеком. Откуда нам это известно? Вспомните, что сказала Мария, когда гостила у своих родственников Захарии и Елизаветы. (Прочитайте Луки 1:46—55.) Ее слова говорят о том, что она очень любила Божье Слово и хорошо знала Еврейские Писания (Быт. 30:13; 1 Сам. 2:1—10; Мал. 3:12). Стоит также отметить, что Мария и Иосиф, хотя и были молодоженами, воздерживались от интимной близости до тех пор, пока не родился Иисус. Значит, для них важнее было исполнение воли Бога, а не удовлетворение своих желаний (Матф. 1:25). Кроме того, Мария внимательно наблюдала за тем, что происходило в жизни Иисуса, и прислушивалась к его мудрым словам. К тому же она «сберегала все эти слова в своем сердце» (Луки 2:51). Ей было очень интересно, как Бог исполнит свое обещание о Мессии. Пример Марии побуждает нас размышлять о том, как ставить во главу угла исполнение воли Бога.

12. а) Чем Иисус был похож на своего Отца? б) В чем мы можем брать пример с Иисуса? (Смотрите иллюстрацию в начале статьи.)

12 Самый выдающийся пример духовно настроенного человека — это, конечно же, Иисус Христос. Он всегда подражал своему Отцу, Иегове. Его мысли и чувства совпадали с Божьими. Он делал то, что на его месте сделал бы сам Иегова. Иисус уважал нормы Бога и жил в согласии с его волей (Иоан. 8:29; 14:9; 15:10). Обратите внимание, что́ пророк Исаия написал о сострадании Иеговы, и сравните это с тем, как Марк описал в своем Евангелии чувства Иисуса. (Прочитайте Исаии 63:9; Марка 6:34.) Готовы ли вы брать пример с Иисуса и проявлять сострадание к тем, кому нужна помощь? Относитесь ли вы к возможности проповедовать и учить людей истине так же, как он? (Луки 4:43). Если да, то вас можно назвать духовными людьми.

13, 14. а) Чему мы можем научиться на примере духовно зрелых христиан? б) Расскажите о таких христианах.

13 Сегодня тоже есть много духовно настроенных братьев и сестер, которые стараются подражать Христу. Возможно, вы замечаете их ревностное участие в служении, необычайное гостеприимство, сострадание и другие прекрасные качества. Хотя у них есть слабости и отрицательные черты, они стремятся развивать угодные Богу качества. Вот что говорит сестра из Бразилии по имени Рейчел: «Я любила модно одеваться и носила не очень скромную одежду. Узнав истину, я решила измениться и стать духовным человеком. Меняться было нелегко, но благодаря этому я стала счастливее и моя жизнь обрела подлинный смысл».

14 У Рейлин, которая живет на Филиппинах, была другая проблема. Она думала, что добьется успеха, если получит высшее образование и найдет хорошую работу. Рейлин вспоминает: «Постепенно мои духовные цели отошли на задний план, и я начала понимать, что упускаю то, что гораздо важнее моей работы. В итоге я вновь сосредоточилась на служении Иегове». С тех пор Рейлин своей жизнью показывает, что доверяет обещанию, записанному в Матфея 6:33, 34. Она делится: «Я точно знаю: Иегова позаботится обо мне!» Скорее всего, в вашем собрании тоже есть такие братья и сестры. Вы наверняка хотите подражать им в том, как следовать примеру Христа (1 Кор. 11:1; 2 Фес. 3:7).

В состав делегации вошли, в частности, депутаты Государственной Думы Сергей Гаврилов Гаврилов
Сергей Анатольевич Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией «Коммунистическая партия Российской Федерации» , Дмитрий Саблин Саблин
Дмитрий Вадимович Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу 0202 (Новомосковский – г.Москва) , Дмитрий Белик Белик
Дмитрий Анатольевич Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу 0219 (Севастопольский – Город Севастополь) .

Как сообщил Председатель Комитета по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Сергей Гаврилов, Верховный муфтий напомнил об опасности использования христианства в политических целях, как это произошло с исламом. По словам парламентария, Ахмад Бадреддин Хассун отметил независимость гражданского общества от влияния «американских денег».

«Во многом этому способствуют те законодательные изменения, над которыми работают, в том числе в российском парламенте, закрепляющие христианские основы традиционного общества, солидарности, сострадания, взаимопомощи», — пояснил Сергей Гаврилов. Речь идет о принятых законах, нацеленных на урегулирование отношений в сфере добровольчества, а также обеспечивающих защиту прав и интересов религиозных организаций в различных областях. Эти документы позволяют оказывать необходимую государственную поддержку социально ориентированным НКО.

Парламентарии поддержали тезис Верховного муфтия о том, что сотрудничество и объединение христиан с мусульманами – это фактор силы, а не слабости.

Говоря о произошедшем недавно расколе в православном мире, Верховный муфтий высказал мнение, что цель данного события – «разорвать Россию».

«Православная вера и традиционные духовные ценности, несомненно, скрепляют российское общество. В сложившейся ситуации Россия готова защитить людей, преследуемых по религиозным мотивам путем предоставления убежища и гражданства», — отметил Сергей Гаврилов.

духо́вный — духово́й

Слова составляют паронимическую пару. Часть речи слов: прилагательные.

духовный — 1. Связанный с внутренним, нравственным миром человека, интеллектуальный. 2. Связанный с религией, с церковью, относящийся к ним.
Примеры:
1) духовный мир;
духовные интересы, запросы;
духовная жажда;
духовное родство;
духовная близость;
духовный облик;
духовные силы;
2) духовная власть, академия;
духовный сан;
духовное звание;
духовная музыка.
Популярная фраза:
Духовное завещание (в русском дореволюционном праве: официальный письменный документ, содержащий распоряжение какого-либо лица о своём имуществе на случай смерти). Духовный отец (священник, принимающий исповедь у кого-либо постоянно).
духовой — 1. Действующий посредством вдувания струи воздуха (о музыкальных инструментах); действующий под напором струи сжатого воздуха. 2. Действующий посредством нагретого воздуха; приготовленный в плотно закрытом сосуде на пару, под действием пара (о кушаньях).
Примеры:
1) духовая музыка;
духовой оркестр;
духовые инструменты;
духовое ружьё;
духовой пистолет;
2) духовая печь;
духовой шкаф;
духовая осетрина;
духовое мясо.
3) Музыка строилась на духовых инструментах, из них преобладали медные. ПечататьПаронимы на букву:
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

30 января 2019 | Альфа и Омега

Жизнь во всех её аспектах — физическом, психическом, эмоциональном, социальном и духовном — развивается постепенно, и каждая стадия влияет на все последующие. Признаки перехода от одной стадии к другой чётко прослеживаются. В данной статье речь пойдёт о духовном росте и его видимых стадиях.

Конечной целью духовного роста является духовная зрелость — когда мы «все придём в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (Еф. 4:13). Это возрастание, как утверждает апостол Павел, «возрастание в Того, Который есть глава Христос» (4:15). Пётр призывает нас «возрастать в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа» и «как новорождённые младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение» (2Петр. 3:18; 1Петр. 2:2).

Мы часто говорим о том, как в нашей жизни происходит духовный рост, но редко рассматриваем этот процесс подробно. Когда человек не развивается далее определённой стадии в духовной жизни, он замирает на определённой стадии духовного развития. Такое замирание ведёт к духовной деградации и в конце концов к духовной смерти.

Что представляет из себя процесс духовного роста? Как можно определить, на какой стадии процесса вы находитесь? Духовное созревание христианина можно рассматривать, как процесс, включающий в себя шесть стадий.

Понимание этих стадий помогает нам осознавать, на какой из них в процессе нашего духовного роста мы находимся в данный момент, и устремляться к полноте зрелости, о которой говорится в Новом Завете.

Стадия первая: желание получить награду и стремление избежать наказания

Как последователи Христа, мы все начинаем со стадии младенцев. Подобно настоящим младенцам, христиане-младенцы в начале своего духовного пути сосредоточены в основном на самих себе. Их целью на этой стадии является послушание: «Как мне избежать наказания?» Главным образом они озабочены своими отрицательными поступками. Они измеряют степень добра или зла количеством положительных оценок. При определении того, что правильно, а что нет, они полагаются на тех, кто обладает большей властью, авторитетом и опытом.

В виду желания избежать наказания, люди на этой важной начальной стадии духовного роста видят всё только в чёрных и белых тонах. Люди на этой стадии склонны составлять правила, определяющие, что для христианина приемлемо, а что нет, а их знание Библии в основном сводится к знанию текстов, подтверждающих их мнение.

На этой стадии люди склонны «создавать Бога по своему образу» и определять, что хочет или любит Бог, основываясь на своих собственных предпочтениях, своём собственном определении того, что правильно, а что нет, или тех областях, где они достигли успеха, и тех, где были не столь успешны. К Богу в основном они относятся на основании того, как Он отреагирует на их послушание или непослушание: их беспокоит награда или наказание.

В общем, те, кто находится на младенческой стадии, определяют себя тем, за что и против чего они выступают. В тот момент, когда Адам и Ева восстали против Бога, они вернулись на эту начальную стадию в своих отношениях с Богом. Вдруг больше всего их начинает беспокоить наказание за своё непослушание, и они прячутся, боясь реакции Бога.

Хотя эта первая стадия является общепринятым началом — «начало мудрости — страх Господень» (Пр. 9:10, Пр. 1:7) — те, кому не удастся её перерасти, будут испытывать весьма серьёзную задержку роста в своём духовном развитии. Пока они будут оставаться на этом уровне развития, их духовная жизнь будет бременем — долгом, а не радостью и удовольствием, потому что они делают то, что вынуждены или бояться не делать того, что хотят.

Стадия вторая: что мне это даст?

На второй стадии духовного развития человек также озабочен внешними последствиями своих поступков, но теперь вопрос звучит так: «Что это мне даст?» Людей, находящихся на этой стадии, мало или вообще не интересуют нужды и интересы других, и они сосредоточиваются на собственных нуждах и интересах. Они не проявляют терпения к тем, чьи интересы и развитие отличается от их собственных.

В то время как первая стадия характеризуется страхом, вторая стадия построена на жадности. Акцент ставится на том, что является или будет моим. Здесь можно провести аналогию с ребёнком, начинающим ходить, который слушается, потому что мама обещает в награду печенье. Обычно играя с другими детьми, ребёнок хочет их игрушки, и ему безразличны желания и интересы других детей.

Для людей, находящихся на этой стадии духовного развития, Бог является кем-то вроде духовного «дедушки», который поощрит их за хорошее поведение. Исключением является ситуация, когда их интересы или мнение совпадают с интересами и мнением других, в ином случае уважения к другим и их интересам не существует.

На этой стадии люди проявляют очень мало сочувствия или интереса к переживаниям других. Они нетерпимы к тем, чьё духовное развитие или интересы не совпадают с их собственными. Их понимание духовности является бескомпромиссным: Все должны любить то же печенье, что и я; все должны всё воспринимать и поступать, как я. Если это не так, то вы не правы, или, по крайней мере, в чём-то находитесь на низшей стадии духовного развития. Они знают, что нужно делать, чтобы попасть на небо, и уверены, что им это удастся.

Там где первая стадия фокусируется на последствиях греха, вторая стадия фокусируется на поощрениях за хорошее поведение и послушание. Если первая стадия фокусируется на «огненном озере», вторая — на небесах, когда дело касается мотивации к духовным поступкам и выстраивания отношений с людьми.

Здесь происходит первая важная перемена в духовном развитии. В то время как на первой и второй стадиях последователи Христа сфокусированы на себе, третья и четвёртая стадии больше отождествляются с мнением группы. Люди на этой стадии духовного созревания судят о нравственности своих поступков, сравнивая их с ожиданиями церкви — всемирной или поместной. Они определяют, что правильно, а что нет, согласно тому, что считает правильным или не правильным группа, или церковь, с которой они себя отождествляют. Теперь их волнует не то, какие последствия их ожидают за послушание или непослушание в вечности, а то, что о них подумает община и что она считает правильным или не правильным. Иными словами, являются ли их убеждения и поступки общепринятыми. Они строго придерживаются доктрин, утверждений веры или вероисповедания и правил, не задумываясь, имеют ли они смысл и соответствуют ли истине.

И вновь нравственность диктуется главным образом неким земным авторитетом или силой со стороны.

Стадия третья: стремление соответствовать ожиданиям общины

На третьей стадии очень важным становится положение человека в церкви, и люди судят о правильности или неправильности своих поступков, основываясь на одобрении или неодобрении общины, членами которой они являются. Они определяют, насколько хорошими последователями Христа они являются на основании того, насколько они соответствуют ожиданиям других людей. Здесь важно, как поступки человека скажутся на его отношениях с людьми, с которыми он общается, насколько он соответствует ожиданиям группы, может ли получить её уважение.

Последователи Иисуса, находящиеся на третьей стадии, хотят нравиться другим членам церкви и хотят, чтобы другие члены церкви были о них хорошего мнения. Они осознают, что несоответствие ожиданиям группы влияет на то, что о них думают, и как к ним относятся другие. Это, в свою очередь, определяет то место, которое они отводят себе в иерархии группы — отсюда необходимость соответствовать определённым требованиям их церкви.

Пока человек воспринимается, как имеющий добрые намерения и желающий соответствовать ожиданиям группы, его обычно принимают. Итак, внешние признаки и искреннее стремление стараться соответствовать ожиданиям общины, очень важны для христианина, находящегося на третьей стадии.

Стадия четвёртая: группа становится важнее человека

На четвёртой стадии духовного развития группа или в данном случае церковь не просто оказывает влияние на человека, но становится для него важнее его самого. Послушание Божьим заповедям в соответствии с пониманием церкви, традициями, существующими в церкви, вероисповеданием и доктринами, авторитетными источниками за пределами Библии и церковного руководства становится преобладающей побуждающей силой. То, что считается правильным в церкви, становится определяющим ориентиром жизни человека — так он становится зависимым от мнения окружающих его людей. Доктрины, вероисповедание и традиции церкви предписывают, что правильно, а что нет. Поступки человека должны соответствовать принятым церковью нормам, и это важно, чтобы защитить и сохранить церковь. Соответствие церковным нормам становится строго обязательным, а не вопросом предпочтения, и согласно этим соответствиям на людей навешиваются ярлыки «хороших» или «плохих».

К сожалению, многие церкви предпочитают, чтобы их члены оставались на ранних стадиях духовного созревания, потому что на этих стадиях на них легче влиять, направлять и контролировать. Вместо того чтобы воодушевлять, поддерживать, продвигать и защищать личные отношения человека с Богом, по многим причинам тенденция такова, что его легче держать привязанным и послушным группе.

Многие, если не большинство людей, называющих себя последователями Иисуса, никогда не поднимаются выше четвёртой стадии духовной зрелости в своих отношениях с Богом. Во 2-й части этой статьи мы рассмотрим 5 и 6-ю стадии духовной зрелости, которые могут привести туда, где присутствуют радость, мир и близость с Богом, которые превосходят всё, что мы когда-либо представляли себе или переживали.

Стадия пятая: усвоение Божьего закона

На пятой стадии происходит тектонический сдвиг в том, что мотивирует человека как последователя Иисуса. Важным является то, как его поступки влияют на отношения с Богом и людьми, а это уже определяется совершенно другими критериями, отличными от ожиданий религиозных лидеров или общины.

Несмотря на то, что на первый взгляд нравственные стандарты на этой стадии могут показаться размытыми, а поведение основываться на ситуационной этике, это на самом деле начало такого уровня духовной жизни, который был характерен для жизни всех духовных «гигантов» когда-либо живших на земле. Вдруг, великий Божий Закон становится руководящим принципом жизни человека. Теперь воля Божья становится моим желанием, потому что закон написан в моём сердце.

Часто человек делает или не делает многое из того, что может делать человек на другой стадии своего духовного развития, но по совершенно другим причинам. Вместо того чтобы жить согласно предписаниям, что можно и чего нельзя в чёрно-белом свете противопоставления «грех — правда», теперь важным становится понимание того, что прославит Бога или что станет поруганием Его имени. Понимание того, что ранит ближних или принесёт им благословение, что побудит их бояться Бога и поможет им жить наполненной любовью к Богу и друг к другу, становится необходимостью.

Стадия шестая: искренняя любовь к Богу и другим

Для шестой стадии характерен духовный альтруизм в его наилучшем проявлении. Господь дал две величайшие заповеди — любить Бога всем сердцем и ближнего, как самого себя. На этой стадии целью жизни человека становится проведение времени с Богом, желание ощущать Его присутствие в течение дня и слышать Его голос. Человек начинает смотреть на всех окружающих глазами Иисуса. Сердце радуется тому, что доставляет радость Богу, и огорчается, когда этого нет.

На этой стадии церковь являет собой место дружеского общения с теми, кто также находится на пути к более глубоким отношениям с Богом, и в то же время держит перед собой Божье Слово как зеркало, чтобы видеть, где мы, возможно, не являем любовь во всей её полноте. Церковь становится местом, где мы собираемся, чтобы творить дела любви, местом, куда мы идём, чтобы разжечь свой духовный огонь и поднять свой слабеющий дух, и где мы присоеди няемся к другим, имеющим такую же любовь к Богу в покло нении Ему.

Короче говоря, на этой стадии мотивацией наших отношений с Богом и ближними не являются ни наказание, ни награда. Доставить радость, славу и честь тому, кого мы любим — человеку или Богу — единственное, что по-настоящему имеет значение. Именно этим живут ангелы и непадшие существа. Это для них является величайшей радостью. И это то, чем мы будем жить всю вечность. Это высочайшая стадия духовного роста.

Достижение более высокого уровня

Целью духовного роста является выход за рамки законнической религии, основанной на запретах, указаниях в отношениях с Богом и ближними и подробных предписаний о том, как нам следовать за Иисусом каждый день нашей жизни. Эти отношения, хотя и коренятся в ранних стадиях духовности, ориентированы на будущее и постоянно стремятся выйти за рамки буквы послушания к жизни обновлённого сердца, которая направляется Святым Духом. Мы наслаждаемся Божьим присутствием и день и ночь размышляем над значением Его Слова.

Итак, как же нам пройти этот путь веры через все стадии духовной зрелости?

1. Мы должны хотеть пройти этот путь. Мы все хотим определённости в жизни. Но жизнь Духа подразумевает некоторую неопределённость. Эта жизнь под руководством Христа, Который уподобил Дух ветру, Который «дышит, где хочет». Следуя за Иисусом, человек не может расслабиться в комфорте устоявшегося существования; вместо этого человек постоянно сталкивается с вызовами новых обстоятельств, перспектив и опытов. Идя по следам Учителя из Назарета, мы строим новые отношения, основанные на новой открытости любви и принятия других такими, какие они есть. Мы начинаем видеть вещи за пределами комфортабельной ортодоксальности и открываем, что жизнь последователя Иисуса — это постоянный рост понимания Божьей воли. Мы смотрим на людей новыми глазами, которые видят не только внешнее или происходящее здесь и сейчас, но и скрытое и то, что можно увидеть посредством Его благодати. Понимание того, что правильно, а что нет, основанное на убеждениях и доктринах, разбивается нравственностью, основанной на слушании Его посредством Его Духа и Слова в данный момент. Если мы хотим стать такими, какими нас хочет видеть Бог, то наши предубеждения должны быть разрушены, пока мы не вырастем из формальных традиций и привычных моделей жизни в славный свет Его постоянного присутствия во всех сферах нашей жизни.

2. Нам не надо бояться этого пути. Тот, Кто обещает никогда не оставить и не покинуть нас, обещает быть с нами на нашем пути ко всё более высоким стадиям духовного роста. Даже если мы не видим тропу или куда она ведёт, мы знаем, что Он наш путеводитель. Непредсказуемость путей веры подразумевает доверие Богу, что куда бы и по какому пути Он ни вёл нас, мы ни на что не променяем Его благодать в нашей жизни.

3. Мы должны вырастать, переходя от стадии к стадии духовного роста. Дети не становятся взрослыми при рождении. Взрослыми становятся, проходя все стадии развития человека. Сам термин вносит ясность — развитие — постепенный переход от одной стадии к другой. Тело человека не готово для взрослой жизни сразу после рождения. Ум человека ещё не готов к абстрактному мышлению в раннем детстве. Человек не готов эмоционально к романтическим отношениям в период полового созревания. Каждая стадия развития и образования человека определяется успешным прохождением предыдущей стадии. Так же и духовное развитие человека происходит постепенно, проходя все стадии.

4. Мы не должны бояться тех, кто противится нам. Мы редко можем встретить ребёнка, который понимает или даже начинает понимать тех, кто старше его. Редко можно встретить человека, которого бы всё устраивало в жизни тех, кто находится на более высоких стадиях своего духовного развития. Подобно тому, как дети часто выказывают своё недовольство с помощью приступов гнева с целью управлять своими родителями, так и люди на начальных стадиях духовного созревания могут жестоко реагировать на то, что они воспринимают, как недопустимую, терпимость тех, кто находится на более высоких стадиях духовного развития.

Христа редко понимали ортодоксальные духовные лидеры и Его современники. Он испытывал жестокое отношение с их стороны. Он двигался дальше. Он строил отношения с теми, с кем традиционная церковь не хотела иметь ничего общего. Он ходил туда, куда не должны были ходить добропорядочные последователи Бога. Он говорил такие вещи, которые вызывали отрицательную реакцию. Его религиозность вызывала вопросы.

5. Мы должны стремиться к росту. Греховное наше естество противится продвижению по лестнице духовного роста. Очень часто рост может быть болезненным и стать причиной тревог, но он абсолютно необходим. То, что не растёт, умирает, даже если ему кажется, что оно по-прежнему живёт. Духовный рост означает устремление к новым духовным открытиям и опытам и их оценке с помощью Божьего Слова; он означает, что я позволяю Духу заменить сухие, огрубевшие мехи моих предубеждений и традиций на новые мехи, которые может наполнить Бог.

6. Мы должны поступать, исходя из желания расти. Намного легче жить, основываясь на правилах и приказах, чем прислушиваться в нашей повседневной жизни к спокойному, тихому голосу Божьего Духа. Так же намного удобнее иметь список, запечатлённый в нашем уме, чем чувствовать нежное дыхание Духа в нашем сердце. Нам намного удобнее воспринимать людей, с которыми мы встречаемся и общаемся, в чёрных и белых тонах, чем смириться с фактом, что каждый человек и обстоятельство представляют собой смешение этих двух цветов.

Подобно вздорным детям, мы не хотим расти, отказаться от наших детских вещичек и образа мыслей, что касается общения с Богом и другими. Но мы должны расти, если хотим стать такими, какими нас хочет видеть Бог.

ДЭН М. АППЕЛЬ. Магистр богословия, старший пастор церкви адвентистов седьмого дня в Оберне, Оберн, Калифорния, США
Из журнала: Альфа и Омега 03/2016

Духовное и душевное

Определение 1

Духовный уровень человека подразумевает все элементы человеческого бытия, которые являют собою мировоззрение, миросозерцание и миорсозидание.

Понятия духовного и душевного впервые столкнулись в философской мысли еще период Средневековья, когда на первый план человеческого бытия выплывало душевное и религиозные начала. Эта эпоха характеризовалась свой теоцентрической моделью построения мира. Церковь в это время играла главную роль в жизни общества и государства. Именно в этот период и возникла проблема сопоставления духовного и душевного. Поводом для возникшей оппозиции послужили крестовые походы в Святую землю.

Духовное подразумевало под собою веру, божественное начало и непосредственно религию – венец развития духовного уровня человека. В это же время возникает и душевное, которое возникло у восточных мыслителей, видящих весь ужас войны, который привнесло христианство на территорию северной Африки. Душевное разумелось, как современное «человеческое». Данная категория является эмпирической составной человеческого бытия, так как именно она определяет взаимоотношения между людьми и обществом в целом.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Духовный уровень 490 руб.
  • Реферат Духовный уровень 260 руб.
  • Контрольная работа Духовный уровень 240 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость Замечание 1

Важно заметить, что не всегда духовный человек будет душевным, так же как и не всегда душевный человек будет духовным. Духовное в современном понимании являет собою категорию разумного, интеллектуально развитого, а душевное так и не изменилось.

Человек может быть умным, но не быть «человеком», а иной может быть «человеком», но глупым. Незыблемое колесо сансары и здесь вносит свои коррективы.

Идеализм и материализм

Одной из важнейших составных духовного развития является модель его мировосприятия и мировоззрения. Именно из-за изменения картины мира той или иной эпохи философская мысль менялась на другую, часто-густо противоположную. Основной типологией картины мира западного человека является бинарная оппозиция «материализм-идеализм». Материализм – это мировоззренческая позиция, основу которой составляет взгляд на материю как высшую ценность человеческой жизни. Идеализм является противоположным явлением, так как главенствующим является взгляд на духовное и идеалистическое, как на высшую ценность человеческого бытия.

Идеализм и духовное является по своей сути одним и тем же явлением. Следовательно и духовное будет противопоставляться материализму. Тем не менее, данная Аристотелевская логика не совсем применима к этим категориям. Это напрямую связано с тем, что духовное и материалистическое могут сосуществовать, не только как мировоззренческие позиции, но и как плод человеческой деятельности.

Замечание 2

Важно помнить, что такой плод всегда должен быть наполнен определенным смыслом и значением, вследствие чего человек будет сам одухотворять материальную субстанцию.

С позиции человека восточной философской традиции, бинарная оппозиция «материя-духовное» будет напрочь отторгаться, так как это «две крайности одной и той же сущности» — бытия. Это просто разные выражения не только в восприятии мира, но и в человеческой жизни как таковой. Тем не менее, венцом развития человека всегда будет считаться духовный уровень человека.

Духовный уровень развития человека

Духовный уровень развития человека являет собою наивысшую ступень развития человеческой личности – идеальный человек, или сверх человек, как писал Ф. Ницше. Духовный уровень развития предполагает наличие интеллектуально развитой сущности, высшей ценностью которой будет развитие, рост и человеческая сущность.

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *