Список литературы диссертационного исследования доктор исторических наук Ерохин, Владимир Николаевич, 2009 год

1. Использованные сокращения

2. BIHR Bulletin of the Institute of Historical Research (London)

3. CHR Catholic Historical Review (Washington)

4. CRS Catholic Record Society (London)

5. EHR English Historical Review (Oxford)

6. ERH English Recusant History (Menston, Yorkshire)

7. HJ Historical Journal (Cambridge)

8. JBS Journal of British Studies (Chicago)

9. JEH Journal of Ecclesiastical History (London)

10. RH Recusant History (London)

11. TRHS Transactions of the Royal Historical Society (London)

12. Философия, теория, методология истории, институциональная организация современной зарубежной исторической науки

13. Burke, P. History and Social Theory / P. Burke. Cambridge-Oxford: Polity Press, 1992. — IX, 198 p.

14. Elton, G. Political History, Principles and Practice / G. Elton. — London: Allen Lane, 1970.- 184 p.

15. Elton, G. The Practice of History / G. Elton. — London: Methuen, 1967. -VIII, 178 p.

16. Marvick, A. The Nature of History / A. Marvick. — New York: Knopf, 1971.-XXIII, 346 p.

17. Namier, L. B. Avenues of History / L. B. Namier. New York: Macmillan, 1952. — 202 p.

18. Namier, L. B. In the Margin of History / L. B. Namier. New York: Books for Library Press, 1969. — VIII, 303 p.

19. Toynbee, A. An Historian’s Approach to Religion / A. Toynbee. Oxford University Press, 1956. — IX, 318 p.

20. What is History Today.? / Ed. by Juliet Gardiner. Humanities Press International, Inc. Atlantic Highlands (N. J.), 1988. — VI, 167 p.

21. Вебер, M. Избранные произведения / M. Вебер. М.: Прогресс, 1990. — 808 с.

22. Коллингвуд, Р. Дж. Идея истории. Автобиография / Р. Дж. Коллингвуд. М.: Наука, 1980. — 485 с.

25. Репина JI. П. «Новая историческая наука» и социальная история / Л. П. Репина. -М.: ИВИРАН, 1998.-278 с.

26. Смоленский, Н. И. Теория и методология истории / Н. И. Смоленский. М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 272 с.

28. Тош, Дж. Стремление к истине. Как овладеть мастерством историка / Дж. Тош. М.: Весь мир, 2000. — 296 с.

34. Acts of the Privy Council. New Series / Ed. by J. R. Dasent et al. -London: Her Majesty’s Stationary Office, 1890-1964. Vol. I — XLVI.

39. Booty, J. E. (Ed.). An Apology of the Church of England by John Jewel. Ithaca: Cornell University Press, 1963. — 157 p.

57. Carlson, L. E. (Ed.). Henry Barrow. Writings 1590-1591 / L. E. Carlson. -London: Allen & Unwin, 1966. 397 p.

58. Catholic Record Society. London: Catholic Record Society Publications, 1904-2004. — Vol. I — CXXX.

60. Chancery Decree Rolls: Elizabeth I. London: Swift, 1983 — 190 p.

63. Draft Calendar of Patent Rolls Elizabeth I, 1584-1585. London, 1990 -163 p.

64. Draft Calendar of Patent Rolls Elizabeth I, 1587-1588. London, 1992 -226 p.

65. Emerson, E. H. English Puritanism from John Hooper to John Milton / E. H. Emerson. Durham (N. C.): Duke University Press, 1968 — 313 p.

66. English Recusant Literature 1558-1640. Menston, Yorkshire: Scolar Press, 1968 — 1978.

69. Foxe, John. Acts and Monuments / Ed. Cattley S. R. with a Preface by Townsend G. London: Pratt, 1877. — Vol. I — VIII.

74. Holden, W. P. (Ed.). Anti-Puritan Satire 1572-1642 / W. P. Holden. -New Haven: Yale University Press, 1954. -XII, 165 p.

82. Journal of the House of Commons. 1547-1629. — London: History of Parliament Trust, 1802. Vol. I.

86. Knox, J. On Rebellion / Ed. by Roger A. Mason. Cambridge: Cambridge University Press, 1994 — LXVIII, 219 p.

88. Laud, W. Works / Ed. W. Scott and W. Bliss. Oxford: John Henry Parker, 1847-1860.-Vol. I-VII.

94. The Letters of Queen Elizabeth I / Ed. by G. B. Harrison. — London: Cassell, 1968.-324 p.

98. Martin Bucer and the Book of Common Prayer / Ed. by E. C. Whitaker. -London: Mayhew-McCrimmon, 1974. 183 p.

99. Martyrs of England and Wales 1535-1680 / Ed. by Philip Caraman and James Walsh. Catholic Truth Society, 1960.

104. The Other Face. Catholic Life under Elizabeth I. Collected and Edited by Ph. Caraman. London: Longmans, 1960 — VIII, 344 p.

107. Peel, A. (Ed.). The Notebook of John Penry 1593 / A. Peel. London: Royal Historical Society, 1944. — 102 p.

109. Peel, A. (Ed.). Tracts Ascribed to Richard Bancroft / A. Peel. -Cambridge: Cambridge University Press, 1953. XXIX, 169 p.

110. Peel, A. and Carlson, L. H. (Ed.). Cartwrightiana / A. Peel, L. H. Carlson.- London: Allen & Unwin, 1951. 268 p.

112. Pierce, W. (Ed.). The Marprelate Tracts 1588, 1589 / W. Pierce. -London: J. Clarke & Co., 1911. XXVIII, 432 p.

113. Pollen, J. H. (Ed.). Acts of English Martyrs Hitherto Unpublished / J. H. Pollen. London: Burns & Oates, 1891. -XXIV, 400 p.

114. Porter, H. C. Puritanism in Tudor England / H. C. Porter. London: Macmillan, 1970.-311 p.

118. The Reformation in England. To the Accession of Elizabeth I / Ed. by A. G. Dickens, D. Carr. London: Edward Arnold, 1967. — 176 p.

119. Religion and Society in Early Modern England: A Sourcebook / Ed. by D. Cressy, L. A. Ferrell. London: Routledge, 1996. — VIII, 215 p.

124. State Papers during the Reign of Hemy VIII. London: Record Commission, 1830 — 1852. -Vol. I -XI.

125. Statutes of the Realm (1101 1713) in 11 Volumes. / Ed. A. Luders et al. — London: Record Commission, 1810-1822. — Vol. 3-5.

126. The Thirty-Nine Articles. 1571 version.

127. Trinterud, L. (Ed.). Elizabethan Puritanism / L. Trinterud. — New York: Oxford University Press, 1971. 454 p.

131. Williams, С. H. English Historical Documents 1485-1558. London.: Eyre & Spottiswood, 1971. — Vol. V. — XVII, 1082 p.

132. Английская реформация (Документы и материалы) / Под ред. Ю. М. Сапрыкина. -М.: Изд-во МГУ, 1990. 104 с.

133. Англия в эпоху абсолютизма (Статьи и источники) / Под ред. Ю. М. Сапрыкина. -М.: Изд-во Москов. ун-та, 1984. 199 с.

134. I. Исследования британских историков

135. Addy, J. Sin and Society in the Seventeenth Century / J. Addy. London: Routledge, 1989. — IX, 246 p.

136. Alexander, H. G. Religion in England, 1558-1662 / H. G. Alexander. -London: University of London Press Ltd, 1968. 234 p.

137. Ashton, R. Radical Puritans in England, 1550-1660 / R. Ashton. -London-New York: Longman, 1990. 112 p.

138. Ashton, R. Reformation and Revolution, 1558-1660 / R. Ashton. -London: Granada, 1984. -XX, 503 p.

139. Aston, M. England’s Iconoclasts. Laws against Images / M. Aston. -Oxford: Clarendon Press, 1988. Vol. I. — XIV, 548 p.

146. Beckingsale, B. W. Thomas Cromwell, Tudor Minister / B. W. Beckingsale. London: Basingstoke-Macmillan, 1978.-X, 181 p.

147. Beilin, E. V. The Examination of Anne Askew / E. V. Beilin. New York: Oxford University Press, 1996. — LXIII, 198 p.

149. Betteridge, T. Tudor Histories of the English Reformations, 1530-1583 / T. Betteridge. Aldershot: Ashgate, 1999. — X, 246 p.

150. Black, J. B. The Reign of Elizabeth, 1558-1603. 2nd Ed. / J. B. Black -Oxford-New York: Oxford University Press, 1994. XXVI, 539 p.

152. Bossy, J. The English Catholic Community, 1570-1850 / J. Bossy. -London: Darton, Longman & Todd, 1975. 446 p.

156. Bridenbaugh, C. Vexed and Troubled Englishmen, 1590-1642 / C. Bridenbaugh. New York: Oxford University Press, 1968. — XIX, 487 p.

157. Brigden, S. London and the Reformation / S. Brigden. Oxford: Clarendon Press, 1989. — 676 p.

158. Bruce, M. L. Anne Boleyn / M. L. Bruce. New York: Coward, McCann & Geoghegan, 1972. — 380 p.

160. Carlton, Ch. Charles I: The Personal Monarch / Ch. Carlton. London: Routledge and Kegan Paul, 1983. — XIII, 426 p.

161. Chapman, H. W. The Last Tudor King: A Study of Edward VI (Oct. 12th 1537-July 6th 1553) / H. W. Chapman. Bath: Chivers Press, 1982. — 304 P

162. Church and Society in England: Henry VIII to James I / Ed. by F. Heal and R. O’Day. London — Basingstoke: Macmillan, 1977. — IV, 206 p.

163. Clebsch, W. A. England’s Earliest Protestants / W. A. Clebsch. New Haven-London: Yale University Press, 1964. — 358 p.

164. Collinson P. Archbishop Grindal, 1519-1583. The Struggle for a Reformed Church / P. Collinson. London: Cape, 1979. — 368 p.

166. Collinson, P. Elizabethan Essays / P. Collinson. London: The Hambledon Press, 1994. — XII, 265 p.

168. Collinson, P. The Elizabethan Puritan Movement / P. Collinson. -London-New York: Methuen, 1982. 528 p.

169. Collinson, P. English Puritanism / P. Collinson. London: The Historical Association, 1984. — 47 p.

176. Cremeans, C. D. The Reception of Calvinist Thought in England / C. D. Cremeans. University of Illinois Press, Urbana, 1949.

184. Cross, C. The Royal Supremacy in the Elizabethan Church / C. Cross. -London: Allen and Unwin, 1969. 239 p.

185. The Culture of English Puritanism, 1560-1700 / Ed. by C. Dartston and J. Eales. New York: St. Martin’s Press, 1996. — 332 p.

187. Daniell, D. William Tyndale: A Biography / D. Daniell. — New Haven: Yale University Press, 1994. X, 429 p.

189. Davies, C. S. L. Peace, Print and Protestantism, 1450-1558 / C. S. L. Davies. — London: Hart Davies, MacGibbon, 1976. — 365 p.

191. Dickens, A. G. The English Reformation / A. G. Dickens. London: Collins, 1973.-511 p.

192. Dickens, A. G. Lollards and Protestants in the Diocese of York, 15091558 / A. G. Dickens. Oxford University Press, 1959. — 272 p.

193. Dickens, A. G. Thomas Cromwell and the English Reformation / A. G. Dickens. New York: Harper and Row Publishers, 1969. — 194 p.

195. Dures, A. English Catholicism, 1558-1642 / A. Dures. Longman House, Burnt Mill, Harlow, Essex, 1983. — 118 p.

197. The Early Stuart Church, 1603-1642 / Edited by Kenneth Fincham. -Stanford (Calif.): Stanford University Press, 1993. -VII, 301 p.

199. Elton, G. R. England under the Tudors / G. R. Elton. London: Methuen, 1978.-XI, 522 p.

201. Elton, G. R. Reform and Reformation England, 1509-1558 / G. R. Elton. Cambridge (Mass.): Harvard University Press, 1979. — VII, 423 p.

202. Elton, G. R. Reformation Europe 1517-1559 / G. R. Elton. London -Glasgow: Collins, 1963. — 349 p.

209. Fraser, A. Faith and Treason: The Story of Gunpowder Plot / A. Fraser. — New York etc.: Talese-Doubleday, 1996. XXXV, 347 p.

211. Frye, S. Elizabeth I: The Competition for Representation / S. Frye. New York-Oxford: Oxford University Press, 1993. — XII, 228 p.

216. Grell, O. P. Calvinist Exiles in Tudor and Stuart England / O. P. Grell. -Aldershot: Scolar, 1996. -X, 249 p.

217. Gwyn, P. The King’s Cardinal: The Rise and Fall of Thomas Wolsey / P. Gwyn. London: Barrie & Jenkins, 1990. — XXII, 666 p.

219. Haigh, С. (Ed.). The English Reformation Revised. Cambridge University Press, 1990. — X, 229 p.

221. Haigh, C. Reformation and Resistance in Tudor Lancashire / C. Haigh. -London: Cambridge University Press, 1975. 377 p.

222. Haigh, C. (Ed.). The Reign of Elizabeth I. London etc.: Macmillan, 1984.-VII, 301 p.

227. НШ, Ch. Antichrist in Seventeenth-Century England / Ch. Hill Oxford University Press, 1971.-201 p.

228. НШ, Ch. The Century of Revolution, 1603-1714. 2nd Ed. / Ch. Hill -Berkshire: Reinhold, 1988. 296 p.

232. Hill, Ch. Intellectual Origins of the English Revolution / Ch. Hill. -Oxford: Clarendon Press, 1965. -XIII, 333 p.

235. Hill, Ch. Society and Puritanism in Pre-Revolutionary England / Ch. Hill. New York: Schoken Books, 1967. — 520 p.

236. Hoak, D. E. The King’s Council in the Reign of Edward VI / D. E. Hoak. — Cambridge: University Press, 1976. X, 374 p.

239. Houlbrooke, R. Death, Religion and the Family in England, 1480-1750 / R. Houlbrooke. Oxford: Clarendon Press, 1998. -XV, 435 p.

241. Hughes, Ph. The Reformation in England / Ph. Hughes. London: Hollis and Carter, 1952-1953. — Vol. 1-2.

245. The Impact of the English Reformation, 1500-1640 / Edited by Peter Marshall. London: Edward Arnold, 1997. — XII, 344 p.

247. Ives, E. W. Anne Boleyn / E. W. Ives. Oxford-New York: Blackwell, 1988.-XVII, 451 p.

248. Ives, E. W. (Ed.). The English Revolution 1600-1660. London: Arnold, 1968.-VI, 164 p.

251. Jenkins, E. Elizabeth The Great / E. Jenkins. London: Methuen, 1965.- 336 p.

252. Jenkins, E. Elizabeth and Leicester / E. Jenkins. London: Gollanez, 1961.-384 p.

253. John Foxe and the English Reformation / Edited by David Loades. — Aldershot: Scolar Press, 1997. XII, 340 p.

254. John Knox and the English Reformations / Edited by Roger A. Mason. -Aldershot: Ashgate, 1998. XVI, 297 p.

255. Johnson, P. Elizabeth I: A Study in Power and Intellect / P. Johnson. — London: Weidenfield and Nicolson, 1974. 511 p.

256. Kendall, R. T. Calvin and English Calvinism to 1649 / R. T. Kendall. -Oxford University Press, 1979. 238 p.

260. Laslett, P. The World We Have Lost Further Explored. 3rd Ed. / P. Laslett. New York: Scribner’s, 1984. -VIII, 353 p.

261. Leys, M. D. R. Catholics in England 1559-1829. A Social History / M. D. R. Leys. London: Longmans, 1961. -X, 220 p.

263. Loades, D. M. John Dudley, Duke of Northumberland, 1504-1553 / D. M. Loades. Oxford: Clarendon Press, 1996. — XIII, 333 p.

264. Loades, D. M. The Mid-Tudor Crises, 1545-1565 / D. M. Loades. -London: Macmillan, 1992. 215 p.

265. Loades, D. M. Politics, Censorship and the English Reformation / D. M. Loades. London: Pinter Publishers, 1991. — VIII, 220 p.

268. Loades, D. M. The Tudor Court / D. M. Loades. London: Batsford, 1986.-250 p.

269. Loane, M. L. Masters of the English Reformation / M. L. Loane. -London: The Church Book Room Press, 1954. XII, 247 p.

271. MacCaffrey, W. Elizabeth I / W. MacCaffrey. London: Edward Arnold, 1993.-XVI, 490 p.

272. MacCaffrey, W. The Shaping of the Elizabethan Regime (1558-1572) / W. MacCaffrey. London: Jonathan Cape, 1969. — 350 p.

274. MacCulloch, D. The Later Reformation in England, 1547-1603 / D. MacCulloch. New York: St. Martin’s Press, 1990. — 205 p.

276. MacCulloch, D. Thomas Cranmer: A Life / D. MacCulloch. New Haven (Conn.): Yale University Press, 1996. — XII, 692 p.

280. McGrath, A. E. Reformation Thought / A. E. McGrath. New York: Blackwell, 1988.

281. McGrath, P. Papists and Puritans under Elizabeth I / P. McGrath. -London: Blandford Press, 1967. 434 p.

285. Marsh, C. Popular Religion in Sixteenth-Century England: Holding Their Peace / C. Marsh. New York: St. Martin’s, 1998. — X, 258 p.

286. Marshall, P. The Catholic Priesthood and the English Reformation / P. Marshall. Oxford: Clarendon Press, 1994. — XI, 271 p.

288. Martin, J. W. Religious Radicals in Tudor England / J. W. Martin. -London: Hambledon Press, 1989. XVI, 237 p.

289. Mayer, Т. F. Reginald Pole: Prince and Prophet / T. F. Mayer. -Cambridge etc.: Cambridge University Press, 2000. XV, 468 p.

291. Miller, P. Orthodoxy in Massachusetts, 1630-1650 / P. Miller. Boston: Beacon Press, 1959. — 319 p.

293. Milward, P. Religious Controversies of the Jacobean Age / P. Milward.- London: The Scholar Press, 1978. 264 p.

295. Morris, C. Political Thought in England. Tyndale to Hooker / C. Morris.- Oxford: Oxford University Press, 1953. 320 p.

296. Neale, J. E. Elizabeth I and her Parliaments, 1559-1581 / J. E. Neale. -London: Cape, 1953. 434 p.

297. Neale, J. E. Elizabeth I and her Parliaments, 1584-1601 / J. E. Neale. -London: Cape, 1957. 452 p.

298. Neale, J. E. The Elizabethan House of Commons / J. E. Neale. -London: Cape, 1950. 455 p.

300. O’Day, R. The Debate on the English Reformation / R. O’Day. -London-New York: Methuen, 1986. 224 p.

301. Ogier, D. M. Reformation and Society in Guernsey / D. M. Ogier. — • Woodbridge: Boydell, 1996. XVI, 223 p.

302. Oldridge, D. Religion and Society in Early Stuart England / D. Oldridge.- Aldershot: Ashgate, 1998. VIII, 172 p.

308. Parker, Т. M. The English Reformation to 1558 / Т. M. Parker. -London-Cambridge: Oxford University Press, 1950. VIII, 200 p.

312. Pettegree, A. Marian Protestantism: Six Studies / A. Pettegree. -Hampshire (UK): Scolar Press, 1996. VIII, 213 p.

313. Porter, H. C. Reformation and Reaction in Tudor Cambridge / H. C. Porter. — Hamden (Connecticut): Archon Books, 1972. 462 p.

314. Primus, J. H. Richard Greenham: Portrait of an Elizabethan Pastor / J. H. Primus. Macon, Ga.: Mercer University Press, 1998. — X, 223 p.

316. Protestantism and the National Church in Sixteenth.Century England /

317. Ed. by P. Lale and M. Dowling. London: Groom Helm, 1988. — 231 p.f h

320. Read, C. Lord Burghley and Queen Elizabeth / C. Read. — New York: Knopf, 1960.-603 p.

322. Reese, M. M. The Puritan Impulse. The English Revolution, 1559-1660 / M. M. Reese. London: Adam and Charles Black, 1975. — 128 p.

323. The Reformation in England to the Accession of Elizabeth I / Ed. by A. G. Dickens and D. Carr. London: Arnold, 1969. — VIII, 168 p.

324. The Reformation in English Towns, 1500-1640 / Edited by Patrick Collinson and John Grovig. London: Macmillan, 1998. — X, 335 p.

327. Rex, R. Henry VIII and the English Reformation / R. Rex. New York: St. Martin’s Press, 1993. — IX, 205 p.

328. Ridley, J. G. Elizabeth I: The Shrewdness of Virtue / J. G. Ridley. -New York: Viking, 1988. 391 p.

329. Ridley, J. Henry VIII: The Politics of Tyranny / J. Ridley. New York: Fromm International, 1986. — 473 p.

330. Ridley, J. John Knox / J. Ridley. New York-Oxford: Oxford University Press, 1968. — 596 p.

331. Ridley, J. The Life and Times of Mary Tudor / J. Ridley. London: Weidenfield and Nicolson, 1973. — 224 p.

332. Ridley, J. Thomas Cranmer / J. Ridley. London-Oxford: Clarendon Press, 1962.-450 p.

333. Ridley, J. The Statesman and the Fanatic: Thomas Wolsey and Thomas More / J. Ridley. London: Constable, 1983. — X, 338 p.

335. Rupp, G. Six Makers of English Religion, 1560-1700 / G. Rupp. New York: Harper and Brothers Publishers, 1957. — 125 p.

337. Russell, C. The Causes of the English Civil War / C. Russell. Oxford: Clarendon Press, 1991.-236 p.

338. Scarisbrick, J. J. Henry VIII / J. J. Scarisbrick. — London: Eyre & Spottiswoode, 1970. -XIV, 561 p.

339. Scarisbrick, J. J. The Reformation and the English People / J. J. Scarisbrick. Oxford: Basil Blackwell, 1984. — 203 p.

341. Sharpe, K. The Personal Rule of Charles I / K. Sharpe. New Haven-London: Yale University Press, 1992. -XXIII, 983 p.

342. Simpson, A. Puritanism in Old and New England / A. Simpson. -Chicago: The University of Chicago Press, 1955. 126 p.

343. The Sixteenth Century, 1485-1603 / Ed. by P. Collinson. Oxford-New York: Oxford University Press, 2002. — XIII, 306 p.

346. Solt, L. F. Church and State in Early Modern England, 1509-1640 / L. F. Solt. Oxford: Oxford University Press, 1990. — XII, 272 p.

348. Sommerville, J. P. Politics and Ideology in England, 1603-1640 / J. P. Sommerville. London-New York: Longman, 1986. — 254 p.

350. Starkey, D. The Reign of Henry VIII. Personalities and Politics / D. Starkey. London: Philip, 1985. — 174 p.

351. Stone, L. The Causes of the English Revolution, 1529-1642 / L. Stone. -London: Routledge and Kegan Paul, 1972. XIV, 168 p.

352. Stone, L. The Crisis of the Aristocracy, 1558-1641 / L. Stone. Oxford: Clarendon Press, 1965.-XXIV, 841 p.

353. Stone, L. Social Change and Revolution in England, 1540-1640 / L. Stone. — London: Longmans, 1966. XXVI, 186 p.

354. Thomas, K. Religion and the Decline of Magic: Studies in Popularth th

355. Beliefs in 16 and 17 Century England / K. Thomas. -Harmondsworth: Penguin Books, 1973. XX, 853 p.

356. Todd, M. Christian Humanism and the Puritan Social Order / M. Todd. Cambridge: Cambridge University Press, 1987. — X, 293 p.

359. Trevor-Roper, H. R. Archbishop Laud, 1573-1645. 3rd Ed. / H. R. Trevor-Roper. London: Macmillan, 1988. — XV, 464 p.

367. Watson, D. R. The Life and Times of Charles I / D. R. Watson. -London: Weidenfield and Nicolson, 1972. 224 p.

369. Watts, M. The Dissenters. Oxford: Clarendon Press, 1978. — Vol. 1. -543 p.

371. Weir, A. The Six Wives of Нету VIII / A. Weir. London: Pimlico, 1992.-XI, 643 p.

375. Whiting, R. Local Responses to the English Reformation / R. Whiting. -New York: St. Martin’s, 1998. XII, 269 p.

377. Wrightson, K. English Society, 1580-1680 / K. Wrightson. London: Hutchinson, 1982. — 264 p.

379. Youings, J. Sixteenth-Century England / J. Youings. London etc.: Penguin Books, 1988. — 444 p.

380. Zagorin, P. The Court and the Country. The Beginning of the English Revolution / P. Zagorin. New York: Atheneum, 1970. — XIV, 366 p.

418. Knott, J. John Foxe and Joy of Suffering // The Sixteenth Century Journal. Kirksville (Missouri), 1996. — Vol. 27. — № 4. — P. 721-734.

434. Cambridge: Cambridge University Press, 1998. Vol. XLIX. — № 1. — P. 29-60.

444. Thomas, K. History and Anthropology / K. Thomas // Past and Present. -Oxford: Oxford University Press, 1963. № 24. — P. 3-24.

451. V. Труды отечественных исследователей

454. Англия в эпоху абсолютизма / Под. ред. Ю. М. Сапрыкина. М.: Изд-во МГУ, 1984. — 199 с.

455. Барг, М. А. Великая английская революция в портретах ее деятелей / М. А. Барг. -М.: Мысль, 1991.-400 с.

457. Вейш, Я. Я. Критика идеологии англиканской церкви. Автореф. дисс. . канд. философ. Наук/Я. Я. Вейш. -М., 1970.

460. Дмитриева, О. В. Елизавета Тюдор / О. В. Дмитриева. — М.: Молодая гвардия, 2004.-308 с.

462. Н.Дмитриева, О. В. Социально-экономическое развитие Англии в XVI в. / О. В. Дмитриева. М.: Изд-во МГУ, 1990 — 99 с.

466. Ивонин, Ю. Е. Реформация Генриха VIII и внешняя политика Англии. Дисс. . канд. ист. наук / Ю. Е. Ивонин. — JL, 1974 198 с.

468. Ильин, В. Н. Анабаптизм в Англии в XVI веке. Дисс. . канд. ист. наук / В. Н. Ильин. М.: МГУ, 1987. — 208 с.

469. Ильин, В. Н. Борьба Тюдоров с анабаптизмом (XVI в.) / В. Н. Ильин // Англия в эпоху абсолютизма (статьи и источники). М., 1984. — С. 170-188.

472. Исаенко, А. В. Пуританское движение в Англии в XVI начале XVII вв.: Дисс. . канд. ист. наук / А. В. Исаенко. — М.: МГУ, 1975. — 180 с.

475. Кареев, Н. И. История Западной Европы в Новое время. В 7 томах / Н. И. Кареев. СПб.: Типогр. М. М. Стасюлевича, 1904. — Т. 2. — 624 с.

476. Ковин, В. С. Королевские слуги и яковитский двор в Англии 16031625 гг. Дисс. . канд. ист. наук / В. С. Ковин. СПб.: СПб. ун-т, 1999.-312 с.

477. Кондратьев, С. В. Идея права в предреволюционной Англии / С. В. Кондратьев. Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 1996. — 171 с.

480. Осиновский, И. Н. Гуманизм и Реформация в Англии в первой трети

481. XVI века / И. Н. Осиновский // Культура Эпохи Возрождения и Реформация. Л., 1981. — С. 218-226.

484. Петросьян, А. А. Джон Нокс и кальвинистская реформация в Шотландии. Дисс. . канд. ист. наук / А. А. Петросьян. — М., 1982. — 213 с.

487. Покровский, Н. Е. Ранняя американская философия. Пуританизм / Н. Е. Покровский. М.: Высшая школа, 1989. — 248 с.

489. Руденко, О. А. Англо-испанский союз 1554 г. и его крах. Дисс. . канд. ист. наук / О. А. Руденко. М.: МГУ, 1984. — 254 с.

493. Серёгина, А. Ю. Церковь и государство в политической мысли английской католической эмиграции конца XVI первой четверти

494. XVII вв. Дисс. . канд. ист. наук / А. Ю. Серёгина. -М.: МГУ, 1999. -296 с.

497. Соколов, В. А. Реформация в Англии (Генрих VIII и Эдуард VI) / В. А. Соколов. М.: 1881 — IV, 53 7 с.

499. Фёдоров, С. Е. Пуританизм и общество в раннестюартовской Англии / С. Е. Фёдоров. СПб.:, 1993.

500. Фёдоров, С. Е. Раннестюартовская аристократия (1603-1629) / С. Е. Фёдоров. СПб.: Алетейя, 2005. — 525 с.

505. Штокмар, В. В. Очерки по истории Англии XVI в. / В. В. Штокмар. -JL: Изд-во Ленингр. ун-та, 1957. 160 с.

509. VI. Историографические исследования отечественных историков

510. Барг, М. А. Вопросы метода в современной буржуазной историографии / М. А. Барг // Вопросы истории. М., 1972. — № 9. -С. 63-81.

511. Бацер, М. И. От Кальвина к Руссо. Историографические исследования / М. И. Бацер. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2008. -240 с.

513. Виноградов, К. Б. Очерки английской историографии нового и новейшего времени / К. Б. Виноградов. Л.: Изд-во ЛГУ, 1975. — 224 с.

517. Ерофеев, Н. А. Л. Нэмир и его место в буржуазной историографии / Н. А. Ерофеев // Вопросы истории. М., 1973. — № 4. — С. 76-89.

530. VII. Труды зарубежных историков в русском переводе

531. Линдсей, К. Разведенные, обезглавленные, уцелевшие: Жены короля Генриха VIII / К. Линдсей. М.: Изд. дом «Крон-пресс», 1996. — 330 с.

533. Стрэчи, Дж. Л. Королева Елизавета и граф Эссекс / Дж. Стрэчи. М.: СП «Слово», 1992. — 251 с.

534. Райтсон, К. Разряды людей» в Англии при Тюдорах и Стюартах / К. Райтсон // Средние века. М., 1994. Вып. 57. — С. 46-61.

535. Хейг, К. Елизавета I Английская / К. Хейг. — Ростов-на-Дону.: Феникс, 1997.-320 с.

536. Хилл, К. Английская Библия и революция XVII века / К. Хилл. — М.: ИВИ РАН, 1998.-490 с.

538. VIII. Периодические и серийные издания на русском языке

548. Ю.Серёгина, А. Ю. Роберт Парсонс и английская революция / А. Ю. Серёгина // Средние века. М.: Наука, 2001. — Вып. 62. — С. 26-42.

553. Early Nonconformity, 1566-1800. A Catalogue of Books in Dr. Williams’s Library, Published in 12 Volumes. London, 1968.

554. Fasti Ecclesiae Anglicanae 1547-1857. Vol. I-XI. — London, 1969-2004.

559. O.Hoffman, A. Lives of the Tudor Age, 1485-1603 / A. Hoffman. New York: Barnes and Noble Books, 1977. — XI, 500 p.

560. The House of Commons 1509-1558. Ed. by S. T. Bindoff.- London: Seeker & Warburg, 1982. Vol. I. — XV, 745 p.

561. The House of Commons 1509-1558. Ed. by S. T. Bindoff.- London: Seeker & Warburg, 1982. Vol. II. — X, 656 p.

562. The House of Commons 1509-1558. Ed. by S. T. Bindoff. London: Seeker & Warburg, 1982. — Vol. III. — X, 687 p.

В мире много народов и культур, но англичан вы точно не спутаете ни с кем! Хотя их принято считать хладнокровными, сдержанными и чопорными, на самом деле, они дружелюбны, покладисты и очень любят спорт. Интересное сочетание, не правда ли? Так давайте же узнаем побольше об обычаях, традициях и образе жизни в Англии, ведь изучая английский язык, важно понимать, как живет и чем дышит этот народ.

Англичане — кто они, какие они?

Англичане от природы вежливы и никогда не устают говорить «Please” и «Thank you”. Они дисциплинированны и не станут громко разговаривать на улице. Они не толкаются, чтобы скорее занять место в автобусе или поезде и встают в очередь на автобусной остановке. Англичане не пожимают руки при встрече. Они стараются не показывать эмоции на публике даже в трагических обстоятельствах. Они не теряют самообладание и сохраняют оптимизм в сложных ситуациях.

Англичане — нация домоседов. Они говорят: «Мой дом — моя крепость» и не любят, чтобы соседи вмешивались в их жизнь. Англичане предпочитают небольшие дома, рассчитанные на одну семью. Камин — сердце английского дома. В то время как жители других стран ходят по вечерам в кафе или коктейль-бары, англичане предпочитают собираться в гостиной и сидеть у огня, обсуждая события прошедшего дня. Во многих домах можно и сегодня встретить камины, иногда с колоннами по бокам и верхней полочкой, где стоят часы, зеркало или семейные фотографии.

Британцы любят садоводство и обожают о нем говорить. Они могут обсуждать методы выращивания огурцов или рассказывать о своем уникальном цветнике, так не похожем на остальные. Иногда британцы выращивают растения в ящике за кухонным окном или в саду у дома. Они очень любят цветы.

Также британцы очень любят животных. На все население приходится около пяти миллионов собак, примерно столько же кошек, три миллиона попугаев, других птиц и аквариумных рыб — а также миллион экзотических животных, например, рептилий. В Великобритании есть специальные магазины, где продается корм, одежда и другие предметы для собак. Есть собачьи парикмахерские, тренажерные залы и кладбища. В Британии от имени животных посылают рождественские открытки и поздравления с днем рождения. Владельцы могут покупать животным дорогие ошейники, шерстяные пальто, кружевные платьица, пижамы и так далее. При аэропортах есть специальные гостиницы для питомцев. Англичане считают, что они — единственная нация, которая так заботится о животных.

По выходным те, кто живут в крупных городах, любят выезжать на природу. Каждый англичанин любит проводить время в загородном доме с садом и розовыми кустами у крыльца — на свежем воздухе, вдали от суеты, в тишине и покое.

Те, кто остаются дома, стараются сделать все дела, которые не успели сделать за неделю. Кто-то в субботу утром ходит по магазинам, кто-то занимается хозяйством — стиркой и уборкой. Кто-то посещает спортивные мероприятия или сам занимается спортом.

Субботний вечер — подходящее время для вечеринок, танцев, походов в кино или театр.

В воскресенье после завтрака англичане работают в саду, гуляют с собакой, посещают паб. По воскресеньям принято приглашать друзей и родственников на чай.

Традиции англичан в еде

Есть и некоторые традиции, касающиеся еды. Английская кухня — основательная, простая и питательная. Англичане предпочитают плотный завтрак. Он может состоять из овсяной каши, яичницы с беконом, жареной рыбы, тостов с джемом, чая или кофе. Тосты они предпочитают холодными. Как правило, завтрак одинаков изо дня в день.

Чай — неотъемлемая часть жизни британцев, как картофель или хлеб. Есть даже поговорка: «Семь чашек чая помогут проснуться, девять чашек помогут заснуть».

Дневной прием пищи называется ланчем. В будние дни может подаваться мясное рагу, жареная рыба, отбивные, печень, колбаски, овощи. Рис и макароны англичане едят редко. На десерт подается яблочный пирог или горячий молочный пудинг. Воскресный обед — особое событие. На него подается говяжья или баранья вырезка с овощами, а затем — большой пудинг с заварным кремом. С 4 до 6 вечера — время чаепития, которое называют «5 o’clock”. В это время пьют чай с пирожными или маленькими бутербродами. В каком-то смысле, это целый ритуал. Ради чаепития откладываются все другие дела.

Ужин (обычно после 6 вечера) во многом похож на ланч, и во многих семьях это последний прием пищи за день. Иногда за ним может последовать «supper” — обычно это какао с легкой закуской из хлеба и сыра.

У англичан есть популярное особое блюдо, известное как «fish and chips” — рыба с жареной картошкой. Лучше всего покупать его с лотка на стадионе и съедать прямо во время футбольного матча.

Распространение христианства

Вытеснив религиозное многообразие римской и послеримской Британии, христианство в культурном отношении гораздо прочнее связало Британские острова с континентом. В 597 г. в Кентербери, столицу Кента, прибыли посланцы папы Григория Великого во главе с Августином. Римская миссия достигла определенных успехов в юго-восточной Англии, но заслуга обращения в христианство большей части Британии принадлежит ирландской церкви. Христианские миссионеры прибыли в Шотландию из Ирландии. Хотя ирландская церковь и имела епископальную систему, гораздо более важную роль в ней играли многочисленные монастыри, такие как Арма и Клонмакнойс. Именно они служили центрами сосредоточения религиозной, миссионерской и культурной деятельности. В 563 г. ирландский монах Колумба основал монастырь на острове Иона у западного берега современной Шотландии. В начале VIII в. усилиями ирландских святых в христианство были обращены пикты. В 635 г. монахи из Ионы во главе с Айданом основали в Нортумбрии монастырь Линдисфарн. Оттуда началась христианизация Мерсии. Ирландская церковь оказывала огромное культурное влияние на англосаксонскую Британию. Существовала определенная напряженность в вопросах о верховной власти папы и точной дате празднования Пасхи, однако при поддержке короля Нортумбрии Осви на соборе в Уитби 664 г. возобладали римские обычаи, Иона потеряла главенство над нортумбрийской церковью, и была расчищена дорога для создания английской церкви под руководством Феодора Тарсийского, которого папа поставил архиепископом Кентерберийским.

Теперь главным центром миссионерской активности стала Англия. Английские миссионеры принесли христианство в Голландию, Германию и позднее в Скандинавию. На территории самих Британских островов церковь, уверенная в поддержке светской власти, постепенно изничтожала языческие культы и обряды. С конца VII в. в крупных городах начали строиться монастырские церкви, хотя приходские церкви стали возникать не раньше X-XI вв. В Уэльсе первые церкви (Пап) до X в., скорее всего, представляли собой огороженный участок с местом поклонения. Христианство несло с собой грамотность и образование, а также начатки письменного права, создававшегося не в последнюю очередь с целью защитить церковнослужителей и их собственность. Письменные соглашения могли составляться для передачи прав на землю. Общество становилось хотя бы отчасти правовым.

Христианство дало толчок возникновению новых форм англо-саксонского искусства, таких как каменная скульптура и иллюминация рукописей. В Линдисфарнском Евангелии, одном из прекраснейших произведений монастырского искусства, созданном между 689 и 721 гг., заметно влияние ирландского письма и орнаментики. Многие мотивы уходят корнями в языческую эпоху, но другие отражают воздействие средиземноморского христианства. Достижения англо-саксонской культуры демонстрируют каменные кресты, такие как Бьюкаслский и Рутвельский. Вероятно, они являлись надгробными памятниками или знаками святилищ. На этих крестах вырезаны искусно выполненные изображения и сцены. На Рутвельский крест руническим письмом нанесена англо-саксонская поэма «Видение креста», представляющая собой рассказ о распятии Иисуса.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

«Баптист» перенаправляется сюда. О христианской практике см. Крещение . Для использования в других целях, см Баптист (значения) .

Часть серии по

Баптисты

Задний план

Часть серии по

Протестантизм

Основные отрасли

Широкие движения

Связанные движения

Портал христианства

Баптисты образуют крупный филиал протестантизма отличает крестя исповедующих христианские только верующие ( крещение верующего , в отличие от крещения младенцев ), и делает это путем полного погружения (в отличие от обливания или окропления ). Баптистские церкви также обычно подписываются на доктрины о душе компетентности (ответственности и подотчетности каждого человека перед Богом ), Сола FIDE (спасение только верой), Сола Scriptura (только писания , как правило веры и практики) и конгрегационалист церковного управления . Баптисты обычно признают два таинства : крещение и причастие .

Разные с самого начала, те, кто идентифицирует себя как баптисты сегодня, сильно отличаются друг от друга по тому, во что они верят, как они поклоняются, в своем отношении к другим христианам и в своем понимании того, что важно в христианском ученичестве.

Историки проследить ранние «баптистской» церкви в 1609 году в Амстердаме , Голландской республики с английскими сепаратистского Джоном Смитом в качестве пастора. В соответствии с его чтением Нового Завета он отверг крещение младенцев и ввел крещение только для верующих взрослых. Баптистская практика распространилась на Англию, где общие баптисты считали, что искупление Христа распространяется на всех людей , в то время как частные баптисты считали, что оно распространяется только на избранных . Томас Хелвис сформулировал отчетливо баптистскую просьбу о разделении церкви и государства в вопросах права, чтобы люди могли иметь свободу вероисповедания. Helwys умер в тюрьме в результате религиозного конфликта с английскими инакомыслящий под Джеймсом I . В 1638 году Роджер Уильямс основал первую баптистскую общину в североамериканских колониях . В XVIII и XIX веках в результате Первого и Второго Великого пробуждения количество членов церкви в Соединенных Штатах увеличилось. Баптистские миссионеры распространили свою веру на все континенты.

АНГЛИКАНСКИЕ ЦЕРКВИ, христианские объединения, которые находятся в евхаристическом общении с архиепископской кафедрой в Кентербери (Англия), используют единый служебник (Книгу общественного богослужения), стоят на сходных теологических позициях, придерживаются единой формы церковной организации. В состав Сообщества англиканских церквей входят ряд церквей и церковных организаций во всех частях мира; в Северной Америке его представляет Протестантская епископальная церковь в США.

Англиканская Реформация.

К 1529 относится начало знаменитого конфликта короля Генриха VIII с римским папой; в 1559, когда на трон взошла королева Елизавета I, организационное устройство Церкви Англии утвердилось в формах, которые во многом сохранились до настоящего времени. За указанные 30 лет произошли многие изменения, однако англикане всегда придерживались мнения, что их церковь является не новой, а все той же церковью, которая просуществовала в Англии более тысячи лет; реформа же ее проведена для возвращения к модели церкви, представленной в Новом Завете. В подтверждение этой преемственности англикане ссылаются на свои вероучение, священство и литургию.

И все же был осуществлен ряд серьезных изменений. Прихожане получили Библию на английском языке, а духовенство стало приучать их относиться к ней как к высшему авторитету в делах веры и жизни. Богослужение проводилось теперь на местном языке. Церковь Англии настаивала и настаивает на самостоятельности национальных церквей во внутренних делах, на праве церквей действовать по своему усмотрению в отношении обрядов и богослужебной практики. Юрисдикционные притязания папы на территорию Англии были отвергнуты. Тем не менее из-за двойственного характера своей реформации Церковь Англии претендует на название и католической, и протестантской.

Основы англиканского вероучения.

Англиканская вера покоится на Священном Писании, которое содержит все необходимое для спасения и являет собой высший авторитет в делах веры и церковной жизни; трех исторических символах веры (Апостольском, Никейском и Афанасьевском), кратко излагающих христианское вероучение; вероисповедных положениях четырех вселенских соборов ранней церкви (Никейского, Эфесского, Константинопольского и Халкидонского), утвердивших основы церковного вероучения; 39 статьях Церкви Англии: они не являются полным изложением данного вероучения, но указывают на занятую церковью промежуточную позицию в межконфессиональных спорах 16 в.: между Римом, с одной стороны, и радикальным протестантизмом – с другой; едином служебнике – Книге общественного богослужения (The Book of Common Prayer). Англикане не отделяют теологию от богослужения. Этот служебник – в основном плод трудов архиепископа Томаса Кранмера, умершего мученической смертью в 1556, – столь же превосходен в литургическом плане, сколь глубок в богословском. Изучение его – лучший способ для понимания жизни англиканских церквей.

Характер англиканства.

Традиция англиканства многим обязана Кранмеру. Он выдвинул два великих принципа: 1) ничто в старом церковном порядке не может быть изменено, если не содержит явного противоречия слову Божьему; 2) следует избегать каких бы то ни было определений, если только сам Бог не дал их в Писании. Это значит, что по многим вопросам в англиканских церквях допускаются различные интерпретации. Например, Церковь Англии в трактовке характера присутствия Христа в евхаристии отвергает, с одной стороны, доктрину пресуществления Римско-католической церкви, где допускается отождествление внешних знаков (хлеба и вина) и с благодатным даром (Тела и Крови Христа), а с другой – цвинглианство, которое стремится в полной мере отделить знаки от дара; англиканство не определяет с точностью характер присутствия Христа или способ, которым дар его Тела и Крови передается участвующим в богослужении верующим. Можно критиковать нечеткость англиканского вероучения в данном вопросе, но она свидетельствует о благоговении перед тайнами, слишком глубокими для человеческого понимания. Вместе с тем отсутствие крайностей в решении теологических вопросов способствует открытости англикан новым идеям, ибо они верят, что истина всегда выше достигнутого уровня ее понимания. Англиканская богословская традиция насчитывает ряд великих теологов, начиная с Дж.Джевела и Р.Хукера в царствование королевы Елизавета I и кончая У.Темплом (1881–1944) в 20 в.

Распространение англиканства.

Англиканство поначалу было государственной религией Англии и Ирландии (хотя большинство ирландского населения продолжало оставаться в лоне Римско-католической церкви). Но оно весьма быстро начало распространяться по всему миру благодаря колонизации, поскольку колонисты, разумеется, придерживались привычных им форм христианских верований, а также посредством миссионерской работы, начало которой положило основание Общества по пропаганде Евангелия (1701). Англиканская церковь в Англии является национальной, ее защищает и поддерживает государство, хотя англиканские епископы и священство не находятся на государственном содержании. Во всех остальных странах подобная связь с государством полностью исчезла, и сейчас ни одна англиканская церковь в них не связана какими бы то ни было отношениями с Британской короной. В Шотландии с 1689 доминирующим стало пресвитерианство; небольшая Епископальная церковь страдала от преследований из-за своей верности изгнанному королевскому дому Стюартов. Но ей удалось пережить эти тяжелые времена, и в конце 18 в. наступила эпоха веротерпимости. Естественно, что после американской революции Епископальная церковь Америки оформилась как свободное и независимое от Церкви Англии объединение, хотя и не провозглашала своей целью отказ от основ ее вероучения и богослужебных традиций. В 1857 независимой епархией, не вышедшей из содружества с Церковью Англии, стала Церковь Новой Зеландии. В 1869 от государства отделилась Церковь Ирландии, которая стала считать себя независимой. Данный процесс продолжался до тех пор, пока независимые и самоуправляемые англиканские церкви не образовались практически в каждой части света. К настоящему времени распределение архиепископств (церковных провинций) англиканской церкви по странам и регионам таково: Англия (2), Шотландия (1), Ирландия (1), Уэльс (1), Канада (4), США (9), Вест-Индия (1), Африка (6), Судан (1), Индийский океан (1), Бирма (1), Бразилия (1), Китай (1), Япония (1), Австралия (5), Новая Зеландия (1); епархия, в юрисдикции которой находится Ближний Восток, именуется Советом епископальной церкви Иерусалима и Ближнего Востока.

Церковная провинция может быть сформирована минимум из четырех епархий. Она избирает собственных епископов, утверждает каноны местного церковного управления, вправе пересматривать служебник в соответствии с местными традициями. Никакая церковная провинция не может навязывать свои порядки другой, причем все признают, что существенные изменения в вероучении или церковном богослужении могут повлечь за собой утрату связей со всеми остальными. Некоторые епархии, например на острове Маврикий, не входят ни в одну из церковных провинций и подчиняются церкви либо в Англии, либо в США.

Сообщество англиканских церквей.

Англиканские церкви образовали обширное содружество церквей во всемирном масштабе. Сегодня все епископы в Японии – японцы, а в Китае – китайцы. Четыре епископа-африканца возглавляют епархии в Нигерии, здесь насчитывается также двенадцать помощников епископов из африканцев. Епископ Ямайки – негр из Вест-Индии. В 1958 состоялось первое посвящение филиппинца в сан викарного епископа. Данный процесс продолжается; как только церкви в Азии и Африке добиваются независимости, они, как правило, создают церковные объединения, которые весьма существенно отличаются от европейских и американских образцов.

Единство столь обширного объединения помогают сохранять дружественные взаимосвязи. У англиканских церквей нет ни папы, ни Ватикана. Их не удерживает вместе какой-либо общепризнанный закон. Но они ощущают свое единство, разделяя общую веру, придерживаясь сходной традиции богослужения, а изменения в нее вносятся на основе пересмотра служебника в разных церковных провинциях. С позволения местного епископа англиканский священник может совершать богослужения в любой части англиканского мира. Каждые десять лет (или около этого) эта дружественная взаимосвязь подтверждается на Ламбетских конференциях англиканских епископов, собирающихся со всего мира. Первая конференция состоялась в 1867, в тревожное для церкви время. Ее встречи происходят в Ламбетском дворце – лондонской резиденции архиепископа Кентерберийского, который ex officio (по должности) является их председателем и рассылает приглашения от своего имени. Конференция – не синод, она не может принимать каких-либо решений, обязательных для всех церквей. Но она предоставляет возможность для взаимных консультаций и откровенных дискуссий. Ее отчеты и резолюции пользуются большим авторитетом, многие из решений принимаются к исполнению различными церквами. Сегодня происходят изменения в формах организации, учреждены постоянные комитеты по межцерковным отношениям в рамках англиканских церквей и по миссионерской деятельности. На фоне роста экуменических настроений англиканские церкви и Римско-католическая церковь учредили в 1967 объединенный комитет по теологии, чтобы осуществить первые шаги на путях восстановления полного единства между этими двумя вероисповеданиями.

Значение англиканства.

С самого начала англикане ставили своей целью объединение всех приверженцев Христа на земле. Архиеписком Кранмер разработал грандиозный план сотрудничества всех церквей, прошедших через Реформацию; его попытки не увенчались успехом из-за отсутствия интереса к нему со стороны некоторых руководителей немецких церквей. Англиканские церковники поддерживают дискуссии с целью более тесного союза с различными руководителями самых разных церквей, включая Римско-католическую. Некоторые из данных собеседований привели к позитивным результатам. Англиканские церкви вступили в полное евхаристическое общение со старокатолическими церквами и Польской национальной католической церковью; многие из англиканских церквей поддерживают неполное евхаристическое общение с церквами Швеции и Финляндии; частичный интеркоммунион – с Сирийской церковью Мар Томы в Южной Индии. Американская церковь установила особые дружественные связи с Независимой церковью Филиппин. Четыре американские епархии вошли в новую единую Церковь Южной Индии; данная церковь не связана полным евхаристическим общением ни с одним из англиканских церковных провинций, но со временем контакты между ними становятся все более тесными. В переговоры с другими церквями включились англиканские объединения в Бирме и Шри Ланке, что может привести к созданию объединенных церквей в указанных странах.

Англикане играют ведущую роль в экуменическом движении за единство и обновление вселенской церкви. Первым президентом временного комитета Всемирного совета церквей был доктор У.Темпл, архиепископ Кентерберийский. Инициативу создания Движения за веру и церковное устройство предпринял епископ Ч.Брент из Филиппин (позднее – епископ западного шт. Нью-Йорк. Все независимые англиканские церковные провинции – члены Всемирного совета церквей. Многие из них проводят дискуссии о возможностях более тесного союза с другими церквами.

См. также РЕФОРМАЦИЯ; ПРОТЕСТАНТИЗМ; ОКСФОРДСКОЕ ДВИЖЕНИЕ; КЕМБРИДЖСКИЕ ПЛАТОНИКИ; НОНКОНФОРМИСТЫ; СЕПАРАТИСТЫ.

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *