Однажды арабский торговый караван, который возвращался не то из Сирии, не то из Ирака, привез среди прочих трофеев сердоликовую статуэтку с отбитой рукой.

Арабы приделали статуэтке новую руку из золота и сделали своим идолом. Божество назвали Хубал. Слово это происходило от семитского слова «баал», которое означало «повелитель». Приставка «ху» — арабского происхождения и означает «он». Таким образом, имя Хубал в переводе означает «Он — повелитель».

Хубал был одним из множества баалов, существовавших в разных племенах Аравии, Месопотамии и Палестины, которых не коснулось христианство и зороастризм. Самый известный представитель баалов — злой дух Вельзевул. Это искаженное еврейское слово «Баал-Зевул», что в переводе означает «Повелитель мух».

В отличие от Вельзевула достоверно неизвестно, повелителем чего являлся Хубал. Некоторые ученые уверяют, что Хубал был богом луны. Если бы это было так, то символ полумесяца, принятый в исламе, оказался бы языческим символом, означающим Хубала. В такую теорию сложно поверить. К тому времени трон лунного бога уже много веков занимал шумерский Син, слава о котором гремела на весь Ближний Восток так громко, что Хубал не мог на нее претендовать.

Скорее всего Хубал был богом грома и дождя. Так или иначе, Хубал был особенным божеством. Среди всех арабских идолов, которых насчитывают аж 360, Хубал, похоже, единственный имел форму человека. Все остальные идолы были обыкновенными камнями, иногда с высеченными лицами или фигурами божеств.

Древняя Аравия состояла из племен. Ко времени рождения пророка Мухаммеда большую часть западной Аравии, местность под названием Хиджаз, захватило племя курайшитов.

Арабские племена состояли из множества родов, объединенных правящим кланом. Свои идолы были не только у племен, но и у родов. Иными словами, до прихода ислама великое множество племен и родов Аравийского полуострова поклонялось камням. Эти камни как правило были таких форм и цветов, какие не попадались на каждом шагу. Редкие образцы округлых или прямоугольных камней черного цвета чаще всего становились идолами.

У каждого племени был также главный бог, покровитель этого племени. Хубал стал покровителем курайшитов.

Но был в Хиджазе еще один идол, который стоял даже выше Хубала. Этот идол был общим для всех племен, населявших древнюю Аравию, и был большим черным валуном яйцевидной формы, судя по всему, базальтовой породы.

Похоже, что у главного идола не было имени. Его так и называли: Черный камень. Считалось, что Черный камень — посланник небес, и поэтому он особо почитался. Черному камню поклонялись все арабы.

Досточтимая Кааба

Все 360 арабских идолов вместе с Черным камнем и Хубалом хранились в городе Мекка. В центре города на большой площади было возведено святилище квадратной формы, которое называлось Кааба.

Время происхождения Каабы неизвестно. Мусульмане и сами путаются, когда говорят о первостроителе Каабы. Многие уверены, что её построили ангелы или первый человек Адам. Коран говорит, что Каабу впервые построил пророк Авраам.

Неизвестно и происхождение самой Мекки. Впервые это название упоминается только в 741 году, когда давно уже умер Мухаммед, а Арабский халифат захватил мир. Вся прежняя история Мекки окутана туманом.

Птолемей в своей «Географии», датированной -2 веком, описывает города Аравии и среди прочих упоминает город Макораба. Координаты, которые дает Птолемей, не попадают в Мекку. Но и другие координаты, данные в книге, не попадают в современные города. Видимо, это общая ошибка его расчетов.

Методом исключения можно догадаться, что Макораба и была Меккой. Непонятна только связь названий: буквы совпадают неточно. Как Макораба стала Меккой? По одной из версий название «Макораба» означало «Мекка Рабба» — Великая Мекка. Другие историки говорят, что слово «макораба» произошло от арабского корня, означавшего святилище.

Так вот в центре этого арабского святилища, то есть в центре современной Мекки, и располагается Кааба. Сейчас вокруг неё построена мечеть, которая по-арабски называется Аль-Масджид Аль-Харам. Название принято переводить как «Запретная мечеть». Но исходное значение слова «масджид» — место сбора людей. Арабские племена, которые постоянно сражались друг с другом, на один месяц в году устраивали перемирие и собирались в Мекке для участия в ярмарке и паломничества к Каабе. Поэтому глубинный смысл названия мечети таков: «место сбора людей, в котором запрещена вражда».

Ну, а организатором ярмарки и главным бенефициаром было племя курайшитов. Этому племени принадлежала и Мекка, и Кааба вместе с ключами от её дверей.

Входит Магомет

Когда Персидская династия Сасанидов была на вершине могущества, императору Хосрою Победоносному пришло странное послание из Аравии. В нем какой-то арабский фанатик призывал императора отказаться от собственной религии и принять веру этого фанатика, а его самого признать пророком.

Такие же письма получили: император Византии, правители Египта, Эфиопии и Омана, наместник сирийского Дамаска и цари многих других государств.

Письма скорее всего были порваны в клочья или заброшены, и о них более не вспоминал ни один правитель. Все послания начинались словами: «Во имя Аллаха, милостивого, милосердного», а их автором являлся пророк Мухаммед.

Цари и императоры зря не прислушались к посланиям. Пройдет чуть более 20 лет и перед исламом будет стоять на коленях весь древний мир. Религию «арабского фанатика» примет и Персия, и Египет, и вся Северная Африка, и даже будущая Испания. Едва выстоит только Византия, но лишится огромной части территории.

А начиналось все тихо и незаметно. Пророк Мухаммед родился в Мекке и принадлежал к роду хашим, входившему в племя курайшитов. Отцом Мухаммеда был араб с простецким именем Абдулла, а мать его звали Амина. Мало кто из мусульман сейчас знает эти имена. Отец пророка умер еще до его рождения, а мать умерла в детстве. После смерти матери Мухаммеда взял на воспитание сначала его дед, а затем его дядя Абу Талиб.

Принято считать, что семья Мухаммеда была бедной. Возможно, в какой-то период жизни Абдулла испытывал финансовые трудности, но Абу Талиб стал главой всего племени курайшитов, когда Мухаммеду исполнилось 8 лет. Сомнительно, что детство пророка было таким уж тяжелым.

Много лет в жизни Мухаммеда ничего особенного не происходило. Со своим дядей он часто ездил торговать в Сирию, женился на богатой торговке Хадидже, а в свободное время любил лазить по местным горам и уединяться в пещерах. С этого странного увлечения и начинается легенда возникновения ислама.

К тому времени Мухаммеду уже исполнилось 40 лет. Давно миновал кризис среднего возраста и ушли в прошлое мечты о карьере. Мухаммед все больше времени проводил в своей любимой пещере на горе Хира, близ Мекки.

Внезапно, когда в один из дней Мухаммед спал в пещере, на стене нарисовалась арабская вязь. Затем раздался голос и приказал: «Читай!». Мухаммед опешил от такого поворота событий, подумав, что у него сделался удар от жары. После чего собрался с мыслями и вкрадчиво ответил: «Так ведь тут на арабском…»

Невидимый голос разозлился: почему избранный пророк в 40 лет не умеет читать? Невидимая сила начала душить Мухаммеда, со злостью повторяя: «Читай, я тебе говорю!». Тут Мухаммед всерьез испугался за свою жизнь, ведь читать он действительно не умел. Такова мусульманская версия.

Когда невидимый голос понял, что толку от пророка нет никакого, он начал читать сам:

— Тут написано: «Читай во имя твоего Господа, который сотворил все сущее!». Повтори.
— Читай во имя твоего Господа, который сотворил все сущее! Повтори.

Эти слова были началом первого стиха Священного Корана, ниспосланного Аллахом.

Когда Мухаммед пришел в себя и вышел из пещеры, он увидел стоящего на горизонте ангела в человеческом обличии. Пророк попытался отвернуться, но куда бы он ни смотрел — ангел все равно стоял перед ним. Наконец, ангел представился: Гавриил. И заявил, что Мухаммед является божественным посланником.

Так началась пророческая миссия Мухаммеда.

— Возвышайся, Хубал!— Аллах еще выше!

Арабское слово «Аллах» переводится как «Бог». В первых переводах Корана на русский язык слово «Аллах» не употребляется. «Аллах» — это всего лишь связка определенного артикля «Аль» и арабского слова «Илах», означающего какое-либо божество. Похожее слово было у евреев, арамейцев, сирийцев, аккадцев и других народов. Например, ветхозаветное имя бога — Элох.

Ислам и еврейский иудаизм роднит не только имя бога. В сущности за идеей ислама стоит исправленное и дополненное переложение Ветхого завета с редкими вкраплениями христианства. В исламе тот же бог и те же пророки. Мусульмане считают, что Библия — это божественное откровение. Они признают пророками Моисея и Иисуса, Исаака и Соломона. Однако мусульмане делают поправку: люди исказили ниспосланные им заветы и задача ислама — исправить эти искажения, представив настоящую версию событий, полученную непосредственно с небес.

Евреи были первым народом, который изобрел единобожие и построил на нем свою религию — иудаизм. Затем это изобретение подхватило христианство, правда, введя не всем понятную Троицу. Ислам является следующим шагом в развитии этой идеи и возводит единобожие в абсолют. Поэтому Мухаммеда называют арабским ханифом, то есть единобожником.

Теперь картина становится ясной. Мухаммед появился со своими проповедями в языческой Аравии, чтобы сбросить поклонение идолам и установить веру в единого бога. Он был в своем роде Владимиром, крестителем Руси, сломавшим деревянную статую славянского бога Перуна, или же Константином Великим, сбросившим в море олимпийских богов Рима. Разве что такой властью Мухаммед изначально не обладал.

Мухаммед не был единственным ханифом в Аравии. Ханифизм был популярным течением в духе своего времени. По арабским землям ходило немало ханифов. Но именно Мухаммеду удалось довести дело до конца.

Первые проповеди Мухаммед начал в Мекке. Изначально его пророчество было библейским. Аллах выступал единственным богом, никем не рожденным и не имевшим детей, но сотворившим весь окружающий мир. Первыми людьми были Адам и Ева, которые все так же были изгнаны из рая. В конце времен обещался день Страшного суда, в который должны воскреснуть все умершие, чтобы ответить за свои деяния перед богом. Иными словами, ничего нового.

Разумеется, курайшиты не принимали Мухаммеда. Но его миссия шла точно по сценарию успеха. Сначала пророка игнорировали, затем над ним начали смеяться, а после с ним начали бороться. Любимая история мусульман о гонениях на Мухаммеда рассказывает про то, как молящемуся в поклоне пророку вывалили на спину кишки верблюдицы. Однако несмотря ни на что, Мухаммед привлекал все больше сторонников.

Пока дядя Мухаммеда Абу Талиб оставался главой племени, пророку ничто не угрожало. Но в конце концов дядя скончался, и тогда Мухаммеда стали преследовать. Это вынудило его искать поддержку в других городах Аравии. И он нашел её в Ясрибе. Город населяли два племени, которые враждовали и не могли договориться между собой. Мухаммед подошел на роль миротворца. Жители Ясриба признали его главной города, третейским судьей и божьим посланником.

Тогда Мухаммед вместе со своими сторонниками покинул Мекку и переселился в Ясриб. Это произошло 24 сентября 622 года, и эта дата чрезвычайна важна для мусульман. Переселение Мухаммеда называется хиджрой, и от этой даты ведется отсчет времени в мусульманском календаре. Поэтому сейчас в Саудовской Аравии идет 1440 год хиджры.

Ясриб стал первым мусульманским городом. Вскоре его переименовали в честь пророка и назвали Мединой ан-Наби, что переводится как «Город пророка».

Интересы Медины и Мекки со временем стали соприкасаться, в основном из-за пересечения торговых путей. Это привело к нескольким битвам между городами.

Сражения имели религиозную подоплеку. Мекка до сих пор была сплочена вокруг идолов во главе с Хубалом, а Медина была мусульманской и поклонялась Аллаху.

В одной из решающих битв главный враг Мухаммеда Абу Суфьян, поднимая боевой дух солдат, восхвалял мекканских идолов, повторяя: «Возвышайся, Хубал». Мухаммед и его сторонники кричали в ответ: «Аллах еще выше».

В конечном счете победил Аллах. Единый бог оказался выше человечка с золотой рукой. Мекка была завоевана Мухаммедом и сдалась без боя. Мусульмане пришли в город и уничтожили всех идолов, населявших Каабу. Хубал был повержен, а запретное место сбора очищено от камней. Мекка сбросила с себя язычество и превратилась в новый центр исламского мира. Вокруг Каабы вскоре была построена Запретная мечеть, а вход в Мекку со временем закрыли для всех не-мусульман.

Но все же один идол в Каабе остался. Это был Черный камень.

До сих пор он вмонтирован в один из углов Каабы и обрамлен серебряной оправой. Во время паломничества, нарезая круги вокруг Каабы, мусульмане, каждый раз проходя мимо Черного камня, салютуют ему, посылая воздушный поцелуй со словами «Аллаху акбар». После завершения паломничества камень надлежит поцеловать.

Этот факт — сильнейший укол от критиков ислама и по сути отголосок арабского язычества.

Коран

После взятия Мекки Мухаммед уже строил планы завоевания Сирии, но этим планам не дано было свершиться. Пророк умер, не дождавшись грандиозных побед Арабского государства.

Не увидел Мухаммед при своей жизни и Коран.

Мухаммед читал свои проповеди, но никогда не записывал их. Откровения Аллаха передавались из уст в уста, по памяти, отдельными фрагментами. Впервые стихи начал собирать в единую книгу халиф Усман спустя 20 лет после смерти Мухаммеда.

Первые версии Корана давали простор для разночтений. Дело в том, что в арабском языке всего 3 гласные буквы, которые пишутся только для ударного слога. В остальных слогах арабы пишут только согласные буквы, а гласные не используют вообще. Поэтому, если не знать контекста, одно и то же слово можно прочитать десятком разных способов.

Только к концу 7 века арабы догадались ввести специальные надстрочные знаки — огласовки. С огласовками арабский стал так же прост для чтения, как и любой европейский язык.

Отсутствие единого литературного арабского языка привело к появлению семи версий Корана. Каждая версия была адаптирована для диалектов племен, населявших Аравию. В конечном итоге в 10 веке текст Корана был окончательно огласован и принят в одной редакции — на диалекте курайшитов.

Но было уже поздно. К тому времени Арабский халифат уже завоевал полмира, и Коран в разных редакциях распространился по разным странам. До сих пор существует как минимум 5 редакций Корана, которыми пользуются в разных странах. В сумме этими редакциями пользуется 5% мусульман, а отличия между ними минимальные. Например, где-то вместо «мы» написано «я» и все в таком духе.

Следующая проблема Корана заключается в порядке стихов. По какой-то причине собиратели книги не стали размещать их в хронологическом порядке, как получал их Мухаммед. Вместо этого стихи собрали в главы, а главы отсортировали в порядке убывания длины. Коран начинается с самых длинных глав, содержащих более 200 стихов, а заканчивается короткими главками всего из 4—5 строчек.

Именно поэтому Коран так тяжело читать. Например, первый стих, ниспосланный Мухаммеду в пещере, идет под номером 96. Содержание книги не читается как единое целое, состоит из отдельных отрывков рассказов, библейского сюжета и наставлений. Отрывки повторяются на протяжении всего Корана, постоянно в новой форме, то дополняя, то противореча друг другу.

Все это не было бы так важно, если бы не абсолютная вера мусульман в богосотворенность Корана.

Мусульмане считают, что Коран был не написан, а сотворен Аллахом и существовал всегда. Исламская традиция считает Коран совершенной книгой, которая ниспослана самим богом и никогда не изменялась ни в одной букве. Мусульмане верят, что Коран содержит ответы на все вопросы. Порой их тяжело найти, но это уже проблема не книги, а её трактовки. Коран в глазах мусульманина существует только на арабском языке. Все его переводы — это просто пояснительные записки.

Что же видит в Коране наука?

Книгу, записанную через 20 лет со слов слушателей Мухаммеда и «озвученную» спустя еще век; искусственно отсортированную в порядке убывания длины, с кучей противоречий, архаизмов и несвязных фрагментов.

Безусловно, это великий памятник культуры.

Этот контент был опубликован 30 июля 2020 года — 11:33 30 июля 2020 года — 11:33

Дубай. 30 июля. ИНТЕРФАКС — Участники хаджа — священного для мусульман паломничества в Мекку (Саудовская Аравия) — в четверг прибыли на гору Арафат, где проводится главный обряд хаджа, сообщило в четверг агентство Associated Press (AP).

Стояние на горе Арафат является кульминацией хаджа. Во время этого ритуала паломники предаются молитве и покаянию. Обычно паломники прибывали на гору до рассвета и оставались там до глубокой ночи в размышлении и молитве.

В этом году из-за пандемии коронавируса COVID-19 участники паломничества прибыли на гору утром на автобусах группами по 20 человек, при этом они соблюдают строгие правила социального дистанцирования. В отличие от прошлых лет, в этот раз паломникам не разрешается стоять плечом к плечу во время молитвы. Они обязаны носить маски, а также браслеты, предоставленные минздравом Саудовской Аравии, с помощью которых можно отслеживать движение участников хаджа и проверять, соблюдается ли дистанция.

Как сообщает AP, после дня, проведенного в молитве, паломники направятся долину Муздалифа, которая находится в девяти километрах к западу от горы Арафат.

В Муздалифе участники хаджа могут отдохнуть. Также там паломники традиционно собирают камни для ритуала побивания камнями шайтана (дьявола), он проходит на мосту Джамарат в долине Мина в третий день паломничества. В этом году камни для этого ритуала подготовлены заранее и обработаны антисептическими средствами.

С четвертого по шестой день хаджа паломники могут остаться в долине Мина. Хадж заканчивается трехдневным празднованием Ид аль-Адха (в тюркской традиции Курбан-байрам) — праздника жертвоприношения.

В среду мусульмане, прибывшие в Мекку, провели первый ритуал хаджа — таваф — обход против часовой стрелки вокруг Каабы — главной исламской святыни, которая находится во внутреннем дворе мечети аль-Харам. При этом из-за пандемии коронавируса участники ритуала соблюдают дистанцию в 1,5 метра.

В этом году из-за пандемии коронавируса COVID-19 в хадже принимают участие лишь около 1 тыс. человек. Для сравнения, обычно ежегодно в хадже принимают участие не сотни, а миллионы человек. В прошлом году в Саудовскую Аравию с этой целью прибыли 2,5 млн человек. Более того, принять участие в хадже разрешается только тем, кто живет в стране и соблюдает определенные критерии.

Как сообщает «Аль-Арабийя», одним из требований к паломникам было провести семь дней в режиме самоизоляции до поездки в Мекку. Затем, по прибытии в аэропорт города было необходимо пройти проверку и проследовать в выделенный отель для самоизоляции вплоть до начала хаджа.

В этом году паломники ежедневно собираются у назначенного Министерством хаджа Саудовской Аравии отеля для трансфера по святым местам. Как сообщает телеканал «Аль-Арабийя», каждому паломнику заранее выделено место в автобусе на время всего хаджа.

По данным Саудовского агентства новостей, для каждой группы из 50 паломников назначен руководитель, курирующий здравоохранение. Он контролирует соблюдение мер, препятствующих распространению коронавируса.

Хадж — паломничество, связанное с посещением Мекки и её окрестностей в определённое время, которое меняется ежегодно в зависимости от лунного календаря. Хадж является пятым столпом ислама после шахады (свидетельства о вере), молитвы, налога и поста. В этом году он завершится 2 августа.

Такое паломничество каждый мусульманин обязан совершить хотя бы один раз в жизни.

1ви ар

Согласно же мусульманской традиции, этот камень Бог даровал изгнанному из рая Адаму после его раскаяния. По одной из версий это был ангел-хранитель Адама, обращенный в камень после того, как допустил грехопадение своего подопечного.

По преданию, когда Черный камень спустили с неба, он был ослепительной белизны и блестел так, что его было видно за четыре дня пути до Мекки. Но постепенно от прикосновения многочисленных грешников камень темнел, пока совсем не превратился в черный.

Паломники стремятся поцеловать Черный камень, а если это не удается, то хотя бы коснуться его.

В 930 году карматы (приверженцы радикальной шиитской секты исмаилитов), обосновавшиеся в Бахрейне, похитили Черный камень, и в Мекку он был возвращен лишь в 951 году. Его подлинность установили по свойству не тонуть в воде. В 1050 году безумный египетский халиф послал человека с целью уничтожить реликвию. Кааба два раза горела, а в 1626 году ее затопило. После всех этих несчастий, первоначальный камень раскололся на 15 кусков. Сейчас они скреплены цементным раствором и заключены в серебряное обрамление. Видимая поверхность камня – примерно, 16,5 на 20 см.

Кто и когда первоначально построил Каабу – неизвестно. Известно, что Кааба являлась священным местом для народов Аравии задолго до возникновения ислама. По мусульманской традиции, первоначально Каабу построил Адам. Однако то сооружение погибло во время Всемирного потопа. Вторично Каабу построили Ибрагим (Авраам в Библии) и его сын Исмаил, от которого и ведут свое происхождение жители этих мест. При постройке Каабы Ибрагим стоял на плоском камне, который мог парить над землей. Этот камень, на котором сохранился отпечаток ступни Ибрагима, является священным для мусульман и носит название Макам Ибрагим (место стояния Ибрагима). Он находится в нескольких метрах от Каабы.

В доисламский период здесь был племенной бетиль (почитаемое вместилище божества) местных жителей. Позднее на территории, окружающей Каабу, было установлено 360 идолов божеств, которым молились аравийские племена, приходившие дважды в год в Мекку на ярмарку. Во время своего «прощального» паломничества в 630 году Мухаммед уничтожил стоявших рядом с каабой идолов, сохранив, однако изображения Марийам (девы Марии) и Исы (Иисуса).

Значение Мекки как священного города для мусульман, и, следовательно, Каабы, резко возросло после того, как на втором году хиджры (623/624) Мухаммед изменил киблу (направление на молитву). С этого времени мусульмане стали молиться, обратив свои взоры в сторону Мекки. Впоследствии в откровениях были изложены правила совершения паломничества к Каабе.

Кааба неоднократно перестраивалась. Впервые это произошло при втором «праведном» халифе Умаре ибн Абд аль-Хаттабе. В эпоху Омейадов халиф Валид ибн Абд аль-Малик расширил территорию мечети, реставрировал ее, установив украшенные мозаикой арки, которые были привезены из Сирии и Египта. В эпоху Аббасидов по приказу халифа Абу Джаафара аль-Мансура территория мечети была вновь расширена, а по периметру устроена галерея. Большая реконструкция пространства вокруг святилища также осуществлялась при османском султане Абд аль-Маджиде. Последняя перестройка территории вокруг Каабы (в 1981 году) была предпринята королем Саудовской Аравии Фахдом ибн Абд аль Азизом.

Сейчас территория мечети Месджед аль-Харам, включая площадь вокруг Каабы, равна 193 000 кв. м. Мечеть может одновременно принять 130 тысяч мусульман. По углам мечети стоят 10 минаретов, шесть из которых (вместе с навершием в виде полумесяца) достигают высоты 105 метров.

Ежегодно для Каабы изготовляют специальное покрывало (кисву). Его верхнюю часть украшают вышитые золотом изречения из Корана. На изготовление кисвы требуется 875 квадратных метров материи. Толщина ткани достигает двух и более миллиметров.

До 160 года по хиджре, в котором совершал паломничество Аббасидский халиф Аль-Махди, покрывала Каабы из года в год надевались одно на другое. Смотрители и служители этого храма обратились в 160 году к халифу с опасениями, что из-за нагроможденных друг на друга покрывал здание может не выдержать и рухнуть. В результате этого халиф приказал не покрывать Каабу за один раз больше чем одним покрывалом. Так делают и до наших дней.

Ислам – самая быстроразвивающаяся религия в мире. Однако, к сожалению, в настоящее время существует тенденция ложного толкования и понимания Ислама.

В настоящее время существует тенденция ложного толкования и понимания Ислама. Основной причиной негативного отношения к Исламу и мусульманам в общем является неправильное преподнесение религии — совсем в другом виде, удобном для определенных групп людей.

Естественно, что такое искаженное восприятие порождает неприязнь и нетерпимость, а в последнее время – всю большую вражду и страх по отношению к мусульманам.

Определенные массы людей, заинтересованные в очернении Ислама, создают миллионы глупых и нелогичных стереотипов, которые так легко порождают веру в них у простых людей.

Но любой здравомыслящий человек, если поинтересуется Исламом, поймет, что в большинстве случаев создание такого рода устрашающих стереотипов имеет под собой политическую основу.

Представляем вашему вниманию десятку самых распространенных мифов-стереотипов об Исламе среди американцев и европейцев.

1. Мусульмане поклоняются богу Луны

Некоторые немусульмане ошибочно полагают, что Аллах является «арабским богом» или «богом Луны», или своего рода идолом. Аллах – это собственное имя Единого Истинного Бога на арабском языке (от арабского «илях» — бог, тот, кому поклоняются, и «аль» — определенный артикль, указывающий на уникальность Всевышнего). Главное убеждение мусульман — «Ля иляха илляЛЛах», «Нет божества, кроме Единого Бога». Арабоязычные христиане также называют Бога Аллахом.

2. Мусульмане не верят в Иисуса

Привычно считать, что находясь в оппозиции к христианству, Ислам не признает Иисуса Христа. И это является одним из самых больших заблуждений. В Коране существует большое количество рассказов о жизни и учении Иисуса Христа (Иса аль-Масих по-арабски). Ислам признает его как одного из величайших пророков. Коран рассказывает о его чудесном рождении, о его учении, и чудесах, которые он творил с разрешения Бога. В Коране даже есть глава, названная в честь его матери, Марии (Марьям по-арабски). Различие в религиях заключается в том, что в христианстве принято считать Иисуса сыном Божьим, а согласно Исламу «Аллах не родил и не был рождён».

3. Большиство мусульман — арабы

Ислам в западном мире часто ассоциируется с арабами, в то время как они составляют только 15% мусульманского населения в мире. Страной с наибольшим населением мусульман является Индонезия. Мусульмане составляют 1/5 часть населения земного шара, проживая преимущественно в Азии (69%), Африке (27%), Европе (3%) и в других частях мира.

4. Ислам угнетает женщин

Большая часть жестокого обращения, которому женщины подвергаются в мусульманском мире, основана на местной культуре и традициях, без всяких оснований в учении Ислама. На самом деле, такая практика как принудительные браки, насилие в семье прямо противоречит исламским законам, регулирующим поведение женщины в семье и ее личную свободу.

Ислам никоим образом не притесняет женщин, наоборот, положение женщины в Исламе очень высоко. Если бы все знали истинный статус мусульманской женщины в Исламе, даже мужчины захотели бы быть женщинами.

5. Мусульмане – это жестокие террористы и экстремисты

Терроризм не может быть оправдан ни при каких существующих толкованиях исламской веры. Полный текст Корана является посланием надежды, веры и мира к миллиардной общине земли. Главное послание Ислама заключается в том, что мир и спокойствие можно обрести только через веру в Бога. Мусульманские лидеры и ученые выступают против терроризма во всех его формах и проявлениях и предлагают правильное разъяснения ложных толкований учения Ислама.

6. Ислам нетерпим по отношению к другим религиям

Признавая Ислам единственно истинной религии, Коран, однако призывает к доброму отношению по отношению к людям других религий, особенно к «людям Писания», христианам и иудеям.

7. Ислам пропагандирует «джихад», чтобы распространять ислам посредством меча и убивать всех неверных

Слово «джихад» происходит от арабского слова, означающего «стремиться». Также имеет такие значения как «усилие», «труд» и «усталость». По своей сути джихад – усилие и труд, которые требуются, чтобы исповедовать религию в условиях угнетения и преследования. Этот труд может привести к борьбе со злом или к противостоянию диктатору. Военные усилия существуют только как вариант, к которому можно прибегнуть в последнюю очередь.

8. Коран был написан Мухаммедом и скопирован из христианских и еврейских источников

Коран был ниспослан пророку Мухаммеду (мир ему) в течение двух десятилетий, призывая людей поклоняться одному Всемогущему Богу и вести жизнь в соответствии с этой верой. В Коране есть рассказы о библейских пророках, так как эти пророки проповедовали послание Бога.

Наш Пророк (мир ему) был неграмотным, хотя бы поэтому такое обвинение несправедливо. Тем более, что христиане и иудеи вообще не жили в Мекке, а за ее пределы он выезжал всего два раза в жизни, причем, один раз в детстве, так что говорить о каком-то влиянии на него христиан или иудеев неправильно. Наш Пророк (мир ему) встретился с христианами и иудеями лишь после переселения в Медину, но это было больше чем через десять лет после ниспослания ему откровения.

9. Исламские молитвы – это всего лишь бесчувственный религиозный ритуал

Молитва — это время для того, чтобы встать перед Богом и выразить свою веру, поблагодарить за Его благословения, и обратиться за помощью и прощением. Во время молитвы мусульманин скромен, покорен и полон уважения к Богу. Прикасаясь лбом к земле, мы выражаем наше смирение перед Всевышним.

10. Полумесяц является универсальным символом Ислама

Первоначальная мусульманская община на самом деле не имела символа. Во времена Пророка Мухаммада (мир ему), исламские караваны и армии носили простые однотонные флаги (как правило, черного, зеленого или белого цветов) в целях идентификации. Символ полумесяца и звезды на самом деле предшествует возникновению Ислама на пару тысяч лет, и не был связан с исламом вообще, пока Османская империя не поместила его на свой флаг.

Власти Саудовской Аравии 27 февраля из-за коронавируса временно запретили въезд в Мекку и Медину, священные для мусульман места. Ежегодно туда приезжают около 8 млн паломников со всего мира. Значительная их часть делает это для совершения хаджа в месяц Зуль-хиджи по исламскому календарю (в этом году он приходится на конец июля – начало августа), а также для умры (малого хаджа), который можно совершать в любой месяц.

На какой срок введены ограничения и затронут ли они паломников, которые приедут в умру во время Рамадана (в этом году он приходится на 23 апреля – 23 мая) – пока неизвестно.

Также МИД Саудовской Аравии объявил, что в страну будет запрещен въезд и по туристическим визам – для жителей стран, в которых зафиксировали вспышку короновируса. Но что это за страны – власти Саудовской Аравии не сообщили, заметив лишь, что их список постоянно обновляется.

Официально в Саудовской Аравии пока не зафиксировали ни одного случая коронавируса, но заболевшие есть в соседних странах: Кувейте, Бахрейне, Ираке, а также в Объединенных Арабских Эмиратах. В Иране число заболевших также быстро растет и уже достигло 139 человек.

Читай нас в Яндекс.Дзене

Подписаться[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *