Госавтоинспекция напоминает, что зимний период традиционно отмечается ростом дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездами на пешеходов. Это обусловлено с уменьшением продолжительности светового дня, тяжелыми погодно-климатическими условиями, когда в течение суток температура изменяется от положительного значения до заморозков и образования гололедных явлений, внезапно выпадают обильные снежные осадки или осадки в виде дождя. Это время года одинаково опасно как для водителей, так и для пешеходов.

Особую опасность представляют пешеходные переходы, на которых пешеход зачастую чувствует себя в безопасности и забывает о скрытой угрозе, что может привести к получению серьезных травм. При этом самой незащищенной категорией участников дорожного движения являются дети-пешеходы, которые не имеют достаточного жизненного опыта и не знают, как правильно действовать в той, или иной ситуации.

Дорожно – транспортное происшествие произошло 27 февраля 2018 года, в 12:45 на улице Черных, 46 А, водитель автомобиля «Ваз-21099» двигаясь по улице Черных, со стороны улицы Фрунзе, в сторону улицы Липового тракта допустил наезд на пешехода, переходившего проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу справа налево по ходу движения автомобиля. Пешеход-ребенок 2005 года рождения с диагнозом: ушиб левого бедра – госпитализирован в ЦГБ №3.

Обращаясь к родителям, хочется напомнить, что ответственность за действия детей несут в первую очередь взрослые (законные представители), при этом каждый родитель должен понимать, что нарушение Правил дорожного движения или отсутствие контроля за детьми вблизи проезжей части могут привести к непоправимым последствиям. Также напоминаем, что обязательное размещение не верхней одежде световозвращающих элементов позволит в несколько раз снизить вероятность получения травм на дороге, особенно в темное время суток, при этом приобретение световозвращающих элементов не требует значительных денежных затрат.

Водителям настоятельно рекомендуем максимально снизить скорость движения в период ухудшения погодных условий, избегать маневров, связанных с выездом на полосу встречного движения. При подъезде к пешеходным переходам и местам расположения образовательных организаций (обозначенных знаками 1.23 «Дети») быть особенно внимательными и ожидать неожиданный выход пешеходов на проезжую часть из-за стоявших автомобилей. При этом следует учитывать тот факт, что поведение детей бывает непредсказуемым. Если вы видите детей на обочине дороги необходимо быть готовым к любой ситуации и максимально снизить скорость движения.

В тоже время родители не всегда должным образом контролируют, чем занимаются дети и где они находятся.

Родителям рекомендуем ежедневно напоминать детям о соблюдении Правил дорожного движения и правил безопасного поведения на дороге, а также на дворовых территориях, напомнить детям, что во дворах также имеется проезжая часть, на которой нельзя играть.

Опасности могут подстерегать на проезжей части дороги, и во дворах, жилых зонах, на тротуарах, обочинах, при посадке и высадке из общественного транспорта и вам необходимо научится анализировать, сравнивать, принимать правильные решения.

Одно из важных особенностей при переходе проезжей части — требования ПДД в части необходимости убедиться в безопасности перехода, ситуации — «дорожные ловушки».

«ЛОВУШКИ” ЗАКРЫТОГО ОБЗОРА.

Это дорожные ситуации, когда опасность скрыта от пешехода за кустами, деревьями, забором, сугробом, стоящими и движущимися автомобилями, другими пешеходами. Обзору дороги могут мешать повороты, спуски и подъемы самой дороги. Именно поэтому пешеходам запрещено переходить проезжую часть в этих опасных местах.

Главную опасность на дороге представляет автомобиль: движущийся, стоящий, трогающийся с места, останавливающийся.

Участок проезжей части дороги, на котором стоит транспорт, сложен для перехода. Но опасен он лишь для тех, кто чересчур тороплив, небрежен, невнимателен к себе и к окружающим. Видимость дороги и объектов на ней — одно из важнейших условий безопасности движения. Основная часть информации, нужной водителям и пешеходам для правильной ориентации в дорожной обстановке, — это зрительная информация.

Вероятность дорожного происшествия в условиях ограниченной видимости в пять-восемь раз больше, чем в нормальных условиях. Резко ограничить обзор дороги для пешеходов могут зонтики, капюшоны, воротники. Чтобы правильно ориентироваться в такой обстановке и получать полную информацию, необходимо постоянно контролировать ситуацию на дороге, особенно участки «закрытого” (ограниченного) обзора дороги. В Правилах дорожного движения говорится по этому поводу: «…при пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы …не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств”.

Для перехода проезжей части пешеходу необходимо видеть всю дорогу и сложившуюся на ней ситуацию – где и как далеко от пешехода находятся транспортные средства на проезжей части. Если из-за стоящего транспорта обзор ограничен или закрыт, то выходить на проезжую часть опасно, так как участники дорожного движения (пешеход и водитель) не видят друг друга.

«Ловушки” закрытого обзора могут подстерегать пешехода и у светофора. Пешеход, начавший переход на зеленый сигнал, бежит перед стоящим у светофора транспортом, заканчивая переход уже при красном сигнале. Он уверен, что водители трогающихся машин его видят и пропустят, и не понимает, что не все машины стояли. Из-за стоящих и трогающихся машин «с ходу” может выехать другая, водитель которой не видит пешехода. Он не тормозил у светофора, так как, подъезжая к перекрестку, загорелся уже зеленый сигнал. К тому же могут быть спешащие водители, проскакивающие переход на большой скорости, не успев сделать это при «своем” сигнале.

В этой ситуации, когда погас зеленый сигнал, пешеходу нужно как можно скорее закончить оставшиеся несколько метров перехода, уложившись в небольшую паузу между «зеленым” и «красным”, или когда горит «желтый”. Если все же переход не был закончен, то необходимо остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки, и ожидать, пока на светофоре загорится зеленый сигнал.

Все те же дорожные «ловушки” закрытого обзора есть и на перекрестке. На нерегулируемом пешеходном переходе это, прежде всего, «подвижный ограниченный обзор”: попутный и встречный транспорт. Кроме того, обзор ограничен остановившимися автомобилями, например, для поворота или разворота. Основная опасность на регулируемом перекрестке – ограничение обзора трогающимися с места автомобилями в начале цикла «зеленого” и проезд «с ходу” других автомобилей.

2. «ЛОВУШКИ” В ЗОНЕ ОСТАНОВКИ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА.

В зоне остановки попадает в ДТП треть пострадавших детей, в основном из-за стоящих маршрутных транспортных средств – большой помехи обзору на дороге («закрытый” обзор) и спешки пешеходов или пассажиров.

3. «ЛОВУШКИ” НА ПЕШЕХОДНОМ ПЕРЕХОДЕ.

Обычно думают, что пешеходный переход – это безопасная зона, на которой с пешеходом ничего не может случиться. А ведь и здесь остановившийся автомобиль может скрывать движущийся, равно как и проехавший («закрытый” обзор).

4. «ЛОВУШКИ” НА УГЛУ ПЕРЕКРЕСТКА.

Кроме дорожных ловушек «закрытого” обзора, опасность на углу перекрестка состоит еще и в том, что автотранспорт может поворачивать направо, при этом и водителю, и пешеходу горит зеленый сигнал. Водитель должен уступить дорогу пешеходу, но все же пешеход тоже должен быть внимательным. Иногда задние колеса автобусов, грузовиков, прицепов оказываются очень близко к тротуару, бывает неопытный водитель выезжает на «бровку” тротуара, к тому же автотранспорт может быть с прицепом или буксировать другой автомобиль.

5. «ЛОВУШКИ” У СВЕТОФОРА.

Кроме дорожных «ловушек” закрытого обзора у светофора, нельзя забывать, что на дороге могут возникнуть самые непредвиденные обстоятельства, например, поедут на красный сигнал спецмашины (скорая помощь, милиция, пожарная); могут быть и водители, нарушающие ПДД. Нередко и сами пешеходы, как взрослые, так и дети, не подчиняются сигналам светофора, т.е. переходят дорогу на красный сигнал.

6. «ЛОВУШКИ” ОТВЛЕЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ.

Пешеход не замечает опасность, потому что его взгляд прикован к интересующему его предмету – автобус на другой стороне дороги, приятель, родные, мяч, собака, лужа после дождя, шляпа, которую сдул с головы ветер…

К дорожным «ловушкам” могут привести и еще два изобретения – плеер и мобильный телефон. Конечно, хорошо совмещать полезное с приятным, но так ли это безопасно? Экспериментально доказано, что разговор по телефону во время управления автомобилем увеличивает риск дорожно-транспортного происшествия в 4-5 раз. То же самое и с пешеходом, разговаривающим по телефону на ходу или слушающим музыку в наушниках.

7. «ЛОВУШКИ” ПОНИЖЕННОГО ВНИМАНИЯ ИЛИ «ПУСТЫННАЯ ДОРОГА”.

Это улица, окруженная жилыми домами, зеленью, здесь часто играют дети. По ней редко проезжает транспорт, и создается ложное представление об отсутствии угрозы. У водителей тоже притупляется внимание, и они едут быстрее обычного, не предполагая появления пешеходов. Такие дороги часто становятся любимым местом роллеров, скейтбордистов, а также для различных игр, катания на санках и коньках.

8. «ЛОВУШКИ”, ПОДСТЕРЕГАЮЩИЕ ВОЗЛЕ ДОМА.

Нельзя выбегать, не осмотревшись, из-за стоящего транспорта. Если возле дома стоит автомобиль, необходимо помнить, что он может поехать вперед, не подав сигнал, или, что опаснее, – задним ходом. Особенно опасны грузовики-фургоны, такси и автомобили скорой помощи. Водителям грузовиков трудно наблюдать и замечать пешеходов. Такси и «скорая помощь” часто спешат. Проезды у домов часто становятся местом для игр, и дети попадают в дорожную ловушку «отвлечение внимания” или «пустынная улица”.

9. «ЛОВУШКИ” СЕРЕДИНЫ ДОРОГИ.

Наезд на пешехода, «мечущегося” по проезжей части в автомобильном потоке. Часто это происходит потому, что пешеход, находящийся между потоками движущихся автомобилей, сильно испуган и его поведение хаотично и не поддается логике и прогнозу. На середине дороги обзор могут закрывать стоящие рядом пешеходы. От большого количества мелькающих рядом машин может закружиться голова, и пешеход потеряет равновесие. Настроить надо себя на предельную внимательность, никаких разговоров, никаких случайных движений, особенно назад. В этой ситуации смотреть надо влево и вправо, чтобы знать, какой транспорт проезжает за спиной и какой надо пропустить. Но лучше не останавливаться на проезжей части и перейти ее за один прием.

10. «ЛОВУШКИ” ПРИ ДВИЖЕНИИ ВДОЛЬ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ.

В эту ситуацию пешеход может попасть, если идет по дороге в нарушение Правил дорожного движения, то есть по правой обочине или правому краю проезжей части. В этом случае движение транспорта происходит со стороны спины, и пешеход не видит опасность. Автомобиль на скользкой дороге может вильнуть, или груз выступает за борта – все это грозит пешеходу травмами.

Отделение пропаганды ОГИБДД!

Слайд 1

Занятие 1 по правилам дорожного движения Санкт-Петербург 2007 год Дом детского творчества «Союз» Районный опорный центр безопасности дорожного движения «Перекресток» Опасности, подстерегающие пешехода на улицах и дорогах

Слайд 2

Ситуации — «ловушки» План занятия: закрытый обзор; отвлечение внимания; пустынная улица; середина улицы. 1. Знакомство с различными ситуациями, которые могут привести к дорожно-транспортному происшествию (ДТП): 2. Вредные привычки, приводящие к ДТП. 3. Статистика ДТП. 4. Советы юным пешеходам.

Слайд 3

60% общего числа несчастных случаев с детьми на дороге происходит потому, что дети выбегают на дорогу из-за машин и других помех обзору. Закрытый обзор Стоящая машина. Кусты, деревья. Забор. Близко расположенный дом (ларек).

Слайд 4

Привычка не приостанавливаться для наблюдения за окружающим. От привычки – к трагедии на дороге совет! Причина, приводящая к ДТП Перед выходом на дорогу остановись, осмотрись, прислушайся и только убедившись в безопасности, переходи дорогу.

Слайд 5

Отвлечение внимания Проезжающая машина может скрывать автомобиль, идущий на большой скорости в том же направлении. Проезжающая машина может скрывать встречную. 20% несчастных случаев с детьми происходит потому, что ребенок сконцентрировал все свое внимание на проезжающем автомобиле или другом интересующем его предмете и не замечает приближающийся сбоку автомобиль.

Слайд 6

Привычка двигаться и наблюдать без поворота головы. От привычки – к трагедии на дороге совет! Мимо вас проехала машина. Берегись скрытой за ней встречной! Причина, приводящая к ДТП Отвлечение внимания

Слайд 7

Каждый пятый ребенок, получивший травму на дороге, не заметил машину. В таких случаях машину часто не замечают… Отвлечение внимания

Слайд 8

Привычка оглядываться, отвлекаясь от наблюдения за обстановкой. От привычки – к трагедии на дороге Причина, приводящая к ДТП Отвлечение внимания

Слайд 9

Привычка бросаться за предметом, не наблюдая за окружающим. Перед выходом на дорогу остановись, осмотрись, прислушайся и только убедившись в безопасности, переходи дорогу. совет! От привычки – к трагедии на дороге Причина, приводящая к ДТП Отвлечение внимания

Слайд 10

10% несчастных случаев с детьми происходит на улицах, где автомобили появляются редко и дети привыкли выбегать на дорогу, не осмотрев её. «Пустынная улица»

Слайд 11

Привычка совмещать движение с оживленной беседой. Перед выходом на «пустынную»улицу внимательно осмотри её слева и справа, прислушайся и только потом переходи дорогу. совет! От привычки – к трагедии на дороге Причина, приводящая к ДТП

Слайд 12

2% несчастных случаев происходит потому, что дети, стоя на осевой линии, не замечают транспорта за спиной. Середина улицы совет! Переходи дорогу всю сразу, за один раз. Стоять на осевой нельзя!

Слайд 13

Проверь свои знания пешехода

Слайд 14

Где хороший обзор дороги По обозначенному пешеходному переходу На регулируемом перекрестке Где наиболее безопасно переходить улицу с интенсивным движением? 1 2 3 неверно неверно верно

Слайд 15

На каком рисунке действия пешехода ошибочны? На первом На втором Оба рисунка показывают ошибочное поведение пешеходов. 1 2 3 верно неверно неверно 1 2

Слайд 16

Переходят дорогу втроем. Ошибки не допускают. Невнимательны при переходе дороги. Какую ошибку допускают мальчики при переходе дороги? 1 2 3 неверно неверно верно

Слайд 17

На первом На втором Оба рисунка показывают различные ситуации — «ловушки» На каком рисунке показана ситуация — «ловушка»? 1 2 неверно неверно верно 1 2 3

Слайд 18

1 2 3 4 5 Пешеходы переходят улицу. Кто из них это делает правильно? неверно верно неверно неверно неверно

Слайд 19

Береги свою жизнь. Помни, что машину мгновенно остановить невозможно!

Слайд 20

«Смертельные ловушки”

В отношении действие американских войск на западноевропейском театре Второй мировой войны существует устойчивые представления, которые при внимательном подходе не соответствуют реальности. При этом подобными представлениями охвачены как либеральные хулители «проклятой рашки», так и их антиподы совпатриоты.

Весьма интересной в отношении представлений об американской армии времен Второй мировой войны в Западной Европе является книга Купера Белтона «Смертельные ловушки: выживание американской бронетанковой дивизии во Второй мировой войне.”

Позволю себе интересную цитату в отношении пополнения экипажей:

Тяжелейшие потери в бронетехнике за время Битвы за Выступ привели к критической нехватке танковых экипажей. В норме экипаж «Шермана» состоял из пяти человек: водитель, помощник водителя на соседнем сиденье (он же стрелок из шаровой пулеметной установки винтовочного калибра), заряжающий, место которого находилось в левой стороне башни, стрелок в башне справа и командир, выполняющий также обязанности радиста. Место командира танка располагалось в задней части башни, а прямо над его головой располагалась небольшая башенка с перископом в крышке люка. Под огнем командир задраивал люк, но обычно машина двигалась с распахнутым люком для лучшей видимости.

По мере того как потери нарастали, нам пришлось отказаться вначале от помощников водителей. Это лишало танк возможности воспользоваться шаровой пулеметной установкой, особенно эффективной против вражеской пехоты. Потом мы вынуждены были обходиться и без заряжающего — его обязанности приходилось выполнять командиру танка. И все равно для управления машиной требовался минимальный экипаж из трех человек.

Днем 8 января располагавшаяся при Вербомоне рота «Си» получила 17 танков для распределения по частям. Некоторые машины, подбитые прежде, вернулись из ремонта, другие были новыми — их прислал отдел снабжения армии взамен выбывших из строя. В наши задачи входило подготовить машины к бою и найти для них экипажи.

Из 33-го бронетанкового полка нам прислали 17 танкистов, имевших ограниченный боевой опыт, — они сами лишь несколько дней тому назад прибыли для восполнения потерь. Из кадрового отдела прислали еще 35 парней, лишь несколько часов тому назад сошедших в Антверпене с парохода и до сих пор не получивших никакого инструктажа. Мы спросили, сколько из них прежде имело дело с танками, оказалось, что никто. Большинство не то что никогда не были в танке — они даже не видели танка вблизи!

Мы отобрали 34 человека и разбили их на 17 пар. Каждая пара вместе с водителем составляла минимальный экипаж. Мы провели краткий инструктаж на тему «что такое танк», показали всем основные детали машины, пулемет и коробки со снарядами. Танки были уже заправлены, смазаны и готовы тронуться с места. Несколько механиков отогнали машины на край поля и, развернув башни в стороны, зарядили орудия бронебойными снарядами, чтобы не было осколков. Каждому танкисту дали произвести по три выстрела из башенного орудия (базовую подготовку проходили все новички, так что с пулеметами они уже были знакомы). На дальнейшую подготовку, прежде чем посыльные из 33-го полка развели новичков по подразделениям, времени не оставалось. Было три часа дня.

Когда около семи часов вечера я приехал в расположение 33-го бронетанкового, то обнаружил, что из 17 машин пополнения 15 были подбиты и уничтожены по дороге. Узнать, сколько человек уцелело из экипажей и были ли выжившие вообще, я не смог. Увы, подобной трагедии предстояло повторяться еще не раз…

Ребята, совсем скоро начнутся долгожданные летние каникулы! Все учебники будут убраны на полки и во дворах с утра до вечера будут играть шумные компании детей.

Большинство ДТП с участием детей-пешеходов в этот период происходят в примерно одинаковых, повторяющихся ситуациях, так называемых «дорожных ловушках».

1-ая типичная «дорожная ловушка» — неожиданный выход на проезжую часть из-за стоящих автомобилей, деревьев, остановок.

Абсолютное большинство ДТП происходит по одной и той же схеме: неожиданно из-за препятствия или из-за стоящего транспорта выбегает малолетний гражданин… Водитель не успевает затормозить… Ни в коем случае нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин, деревьев, кустов, остановок, домов, заборов. Для перехода нужно выбрать такое место, где дорога хорошо просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.

Остановка — вообще, как ни странно, одно из наиболее аварийно опасных мест на дороге. В зоне остановок дети попадают в ДТП даже чаще, чем на перекрестках. Действительно, казалось бы — чем может быть опасна стоящая машина?

Прежде всего тем, что она мешает вовремя заметить опасность, например, закрыть собой другой автомобиль, движущийся с большой скоростью. Стоящие на остановке «крупногабаритные» маршрутные транспортные средства закрывают собой довольно большой участок дороги, по которому в этот момент, вполне возможно, едут другие автомобили. Поэтому необходимо быть особенно осторожным в этой ситуации, не спешить и внимательно смотреть по сторонам.

Нельзя обходить автобус, трамвай, троллейбус ни спереди, ни сзади. Для того, чтобы перейти дорогу, необходимо дойти до ближайшего пешеходного перехода или, по крайней мере, подождать, пока транспортное средство отъедет от остановки, убедиться в безопасности и только после этого переходить проезжую часть.

2-ая «дорожная ловушка» — «Обманчивая скорость».

Весьма обманчивой может быть скорость автомобиля. «Машина едет медленно, успею перебежать»,— думает ребенок и попадает под колеса.

Во-первых, зачастую не возможно правильно определить ни скорость автомобиля, ни расстояние до него.

А во-вторых, медленно движущаяся машина может скрывать за собой другую, идущую на большой скорости, о чем вы даже не подозреваете.

Запомните, даже если машина приближается на небольшой скорости, ее все равно необходимо пропустить и обязательно убедиться, что за ней нет других автомобилей.

3-я «дорожная ловушка» — «пустынная улица». На улице, где автомобили появляются редко, дети зачастую выбегают на дорогу, не посмотрев по сторонам, и попадают под машину. Очень часто дети выбирают для своих игр дворы, где большое количество припаркованных автомобилей, деревья и кустарники, гаражи и «ракушки». Все эти дворовые «нагромождения» часто создают «слепые» зоны — места с ограниченной видимостью.

Даже гуляя, необходимо внимательно наблюдать и своевременно среагировать на движение машины.

Вы скажете, пешеходы в этой ситуации пользуются преимущественным правом, а для водителей существуют специальные правила поведения во дворах, да и скорость движения автомобилей здесь, как правило, небольшая.

Надеяться только на то, что водитель успеет дать по тормозам, по меньшей мере, неразумно. Нельзя без оглядки выбегать из подъезда, арки, из-за гаража или стоящей машины, прятаться за автомобили, цепляться за них. Помните, жизнь дороже любого бесшабашного подвига.

Вырабатывайте у себя привычку всегда перед выходом из двери дома, подъезда останавливаться, оглядываться, прислушиваться — и только тогда выходить переходить через проезжую часть.

4-я «Дорожная ловушка» может поджидать и у светофора: зеленый сигнал еще не гарантия безопасности.

Сегодня на дорогах мы довольно часто сталкиваемся с тем, что водители нарушают правила дорожного движения: едут с превышением скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки пешеходного перехода. Недостаточно только научиться ориентироваться на «зеленый свет», необходимо убедиться, что все автомобили остановились, никто не мчится на высокой скорости, и опасности для перехода дороги нет.

Дойдя до середины проезжей части, люди обычно следят только за машинами, двигающимися справа, и забывают об автомобилях, проезжающих у них за спиной. Опасность здесь заключается в том, что, испугавшись чего-то, пошатнувшись, поскользнувшись, можно отступить назад — прямо под колеса движущегося транспорта. Здесь и спрятана «5-я дорожная ловушка». Поэтому, если уж пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности. Одним словом, дорожная наука — не такая простая, как кажется на первый взгляд. Она вовсе не ограничивается элементарными правилами вроде «переходи дорогу только на зеленый свет».

На самом деле на дороге нас поджидает очень много «ловушек» и неожиданных ситуаций, сориентироваться в которых зачастую бывает сложно даже взрослому человеку. Приучайтесь соблюдать правила безопасного поведения на дороге и не забывайте, что личный пример — самая доходчивая форма обучения для ваших младших братьев и сестер.

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *