Мы как ответственные родители желаем вырастить своего ребёнка максимально подготовленным к самостоятельной жизни в этом непредсказуемом мире. Но давайте говорить правду: многие под «подготовкой к самостоятельной жизни» подразумевают лишь хорошее формальное образование. С ранних лет ребёнка учат математике, письму, естествознанию и другим наукам, а чуть позже отдают в сильную школу. Безусловно, всё это полезно и обязательно пригодится во взрослой жизни, но достаточно ли этого, чтобы вырастить неиспорченного ребёнка?

Давайте подсчитаем, сколько раз вы видели умных и образованных детей, которые зациклены на себе и которых не интересует даже мнения, желания и интересы самых близких им людей? Сколько раз вам попадались неглупые дети, которые ни во что не ставят своих родителей (неуважение, грубость, высокомерие, наглость, ложь)? А сколько раз вы встречали отличников, которые уже в зрелом возрасте полностью зависят от родителей? Таких детей часто называют испорченными. И правда в том, что не существует такого гена, который мог бы «испортить» ребёнка. Единственные, кто может это сделать, — это его родители.

Стоит понять одну вещь: отзывчивый, заботливый, бескорыстный ребёнок не получается случайно, это заслуга только его родителей. Потому что ключевое влияние на малыша оказывают именно они. Ваш ребёнок — это отражение вас самих. Поэтому самый лучший совет по воспитанию идеального ребёнка — быть для него наглядным примером. Но если бы всё было так просто, то проблем с воспитанием не возникало бы.

Вот несколько советов, которые могут помочь вам вырастить щедрого, заботливого и ответственного человека. Прежде чем вы прочитаете их, спросите себя, какие черты характера вы хотите увидеть в своём ребёнке через несколько лет? Пусть ваши ответы станут для вас заветной целью, которую вы будете преследовать, воспитывая своё чадо.

Любите, но обозначьте границы

Воспитание неиспорченного ребёнка — это всегда балансирование между двумя крайностями: любовью и границами дозволенного, теплотой и строгостью, щедростью и отказом.

Каждое утро спрашивайте себя: «Если бы я мог научить сына (дочь) только чему-то одному сегодня, что бы это могло быть?». Проверяйте, соответствует ли ответ вашим целям, которые вы преследуете в воспитании. А вечером задавайте контрольный вопрос: «Чему я научил своего ребёнка сегодня?».

Перестаньте опекать!

Хорошее воспитание — это не о том, чтобы быть уверенным, что ваш ребёнок счастлив. Это больше о том, чтобы научить его справляться с неудачами, отказами, ошибками и неприятностями.

Постоянное ограждение ребёнка от всего, что может вызвать разочарование, не поможет ему овладеть этим критически важным навыком. Это не научит его преодолевать трудности, полагаясь только лишь на свои силы.

Прекратите опекать своего ребёнка. Дайте ему возможность научиться управляться со своей жизнью самостоятельно, пока ещё ошибки не так болезненны.

Учите сопереживать

Неиспорченные дети научены не всегда ставить себя на первый план. Вместо этого они умеют считаться с мнениями, желаниями и интересами окружающих людей (особенно близких).

Эмпатия — это способность, которая даёт возможность маленькому человеку думать и смотреть на происходящее с позиции другого. Это фундамент для развития таких черт характера, как уважение, сдержанность, доброта, бескорыстие.

Развивайте финансовую ответственность

Одна из наших главных задач как родителей — научить ребёнка жить, полагаясь только на себя. Это значит, что мы должны его научить управлять своими финансами самостоятельно, а не ждать бесконечных подачек от родителей.

Если чувствуете себя чем-то вроде «золотого банкомата» для своих детей, тогда самым разумным решением будет закрыть свой бумажник.

Неиспорченный ребёнок — это тот, который понимает слова «нет» и «не сейчас».

Говорите «нет» без чувства вины

Постоянное удовлетворение желаний ребёнка не поможет научить его тому, что не всегда жизнь будет идти по его плану. Добавьте в свой лексикон слово «нет» и не чувствуйте вины, когда вынуждены его произносить. Поверьте, в долгосрочной перспективе ваши дети ещё будут вам благодарны за это.

Учите отдавать, а не только получать

Дайте своим детям возможность понять, что они могут менять жизни, просто отдавая или делая что-то для других людей. Ведь многие из них даже не догадываются о том, что такое возможно.

Мне где-то попадалась на глаза статья, в которой говорилось, что щедрые дети не только менее эгоистичны и больше ценят окружающих, но и счастливее в жизни.

Один из лучших способов уберечь ребёнка от эгоизма — это периодически вовлекать его в волонтёрскую работу, не предполагающую материальных наград.

Замените «я» на «мы»

Дети эгоцентричны. Они думают, что мир вращается только вокруг них. Их больше заботят они сами и собственные потребности, а на мнения и желания других они не обращают внимания. И чтобы не позволить им зациклиться только на себе, нужно увести их от бесконечного «я-я-я» и научить думать в формате «мы-мы-мы».

Вот несколько простых выражений, которые вы можете использовать, обращаясь к своему ребёнку:

  • Давай спросим Машу, чем бы она хотела заняться?
  • Помни, мы всегда делимся!
  • Спроси у своего друга, во что он хотел бы поиграть?
  • Теперь очередь твоего брата.
  • Давай поможем маме прибраться в комнате.

Старайтесь всегда делать ударение на «мы».

Заключение

Воспитание — это не конкурс популярности! Будет много случаев, когда вам придётся делать выбор, и он не всегда будет по душе вашему ребёнку. Но, если вы приняли решение, следуйте ему до конца.

Поймите одну важную вещь: вы ответственны за своего ребёнка, а он, в свою очередь, нуждается в вас, чтобы вырасти добрым, заботливым, ответственным и внимательным к другим людям.

Екатерина Каширская живёт на две страны: в Швейцарии у неё семья, в России — издательство детской литературы «Пешком в историю». При этом сын Лев (14) и дочь София (12) растут самостоятельными и ответственными не только из-за того, что мама часто в отъездах. А скорее потому, что родители хотят для детей интересной, насыщенной и осознанной жизни — как у них самих.

Рассылка «Мела» Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

1. Основная проблема инфантильного поколения — люди не могут связать действия с последствиями. Потому что они обусловлены не их собственными решениями, а чьими-то ещё — родителей, учителей, начальства. Именно поэтому мы с мужем стараемся предоставить детям свободу: далеко не всегда спрашиваем, куда конкретно они ходят гулять, не заставляем делать уроки (хотя напоминаем об этом), есть, соблюдать режим дня, одеваться по погоде.

Они уже достаточно взрослые, чтобы контролировать всё это лично. Ничего страшного не случится, если ребёнок погуляет с мокрыми ногами, просидит за компьютером до часа ночи, пропустит обед — да, заболеет, не выспится, проголодается, но сделает выводы. Или не сделает и будет продолжать так жить. Что, в общем-то, если он находится в безопасности и не голодает, его полноценное право. Это и есть самообучение.

2. Мы либеральны с детьми, потому что желаем им добра. Если бы мы хотели, легко могли бы заставить их ходить по струнке, ложиться и вставать по графику, учиться только на отлично. Есть жёсткие методы, которыми можно добиться чего угодно, пока дети несовершеннолетние и полностью от нас зависят. Но какие люди выросли бы из таких детей?

Мы всё же рассчитываем на их разумность — предоставляя свободу, позволяем на своей шкуре прочувствовать, что такое ответственность. Сами дети говорят, что в их семьях такой либеральности не будет. Наверное, довольно справедливо считают, что часть процессов всё же должны контролировать родители. Легко пойти спать, когда мама говорит, что пора в кровать. Другое дело — приучить себя соблюдать режим самостоятельно.

3. В нашей семье запрещено всё, что противоречит закону. Потому что у таких экспериментов последствия могут быть совсем печальными. Наркотики вне закона — значит, покупать и продавать их нельзя, это не обсуждается. Вторая вещь, на которой мы стараемся настаивать, поскольку соблазнов вокруг много, — не пытаться идти какими-то обходными, нелегальными путями.

Хочешь попробовать вино или водку? Попроси родителей, они тебе нальют. Это в любом случае лучше, чем покупать алкоголь у таксистов из-под полы и потом им травиться.

4. Подросткам важно понимать, как живут родители. В пять лет ребёнку, в общем-то, всё равно, кто с ним в машинки играет, какая у этого человека гражданская позиция. А вот школьнику уже необходимо тесное общение с мамой и папой, важно знать их мнение по разным вопросам, понимать, какие у них ценности. Это, впрочем, не значит, что подросток обязан или будет эти ценности разделять. Но пока у нас с мужем ещё хватает эрудиции, чтобы говорить с детьми на самые разные темы, мы стараемся эту возможность использовать.

Я в этом смысле могу меньше, чем муж, а он действительно способен обсудить что угодно — от политики и классической музыки до биткоинов. Поэтому я очень рада, что сейчас он много времени проводит с детьми — они постоянно живут в Швейцарии, а я часто уезжаю работать в Россию.

5. Я никогда специально не усаживала детей на диван, чтобы поговорить о важном. Да, могла купить им какие-то книги про человеческое тело, мужчину и женщину, про то, как появляются дети. Принести и сказать, чтобы они почитали, а я всё непонятное объясню. Задавала (и задаю) вопросы, нужна ли моя помощь в том-то и том-то. Мне вообще кажется, что в мире довольно мало тем, мнение по которым может представлять серьёзную дискуссию. Однополые браки? ЛГБТ? Не вижу никакой сложности в разговорах на эти темы, можно просто сказать ребёнку что-то вроде: «Представь, был бы у тебя не папа, а ещё одна мама. В футбол бы вы вряд ли играли, хотя и это возможно, зато с удовольствием все вместе ходили бы на шопинг».

6. У наших детей очень разные интересы, поэтому мы редко отдыхаем всей семьёй. Нет никакого смысла заставлять всех идти в музей, если половина компании будет втыкать в инстаграм и ждать, когда же всё закончится. А на следующий день идти в зоопарк, где вторая часть семьи станет ныть, что он им не нужен и лучше бы на футбол сходили. В общем, мы отдыхаем по отдельности. Кто-то с папой, кто-то с мамой или с бабушкой и дедушкой.

Сейчас вот планируем поездку вчетвером, потому что, кажется, с детьми в силу их возраста уже можно договориться. Но мы им даём большую свободу в планировании: например, мы едем в город N, смотрим основные достопримечательности, а дальше — давайте обсуждать и искать компромисс. Не знаю, получится или нет. Может, вернёмся — и сразу в клинику нервных болезней.

7. Одна из традиций нашей семьи — отмечать Новый год в России. Мы обязательно приезжаем в Москву, тут бабушки, дедушки, родственники, праздничный стол. Дети всё это очень любят и никогда не соглашаются на другие варианты зимнего отдыха. Они с удовольствием путешествуют, но на Новый год им важно быть здесь — наряжать ёлку, рассматривать советские ёлочные игрушки, сохранившиеся ещё от предыдущих поколений.

8. С маленькими детьми мы всегда вместе читали. Сначала вслух, потом ложились все перед сном, и каждый читал свою книжку. Они иногда даже сейчас спрашивают: пойдёшь, мол, на диван со мной вместе почитать? По-моему, хорошо, что у детей есть это ощущение: лечь с книжкой на диван — удовольствие. Возможно, причина ещё и в том, что в Швейцарии нет школьной программы по литературе, когда ты обязан летом условную «Муму» прочитать, хочешь ты того или нет. У детей нет стереотипа, что книги — это какая-то обязаловка и каторга.

9. Умные, послушные, добрые дети — не всегда заслуга родителей. Хотя люди это связывают: у меня, мол, выросли такие-то дети, значит, я молодец. Да тебе просто повезло! Можно же вкладывать, вкладывать, а потом они станут серийными убийцами. Или просто раздолбаями, которых надо будет содержать до конца жизни. Сколько таких случаев! А бывает, что у алкоголиков вырастают прекрасные добрые дети.

Да, у меня сын говорит на трёх языках — но он просто предрасположен к этому. Конечно, я занималась образованием детей, но мне могло бы и не повезти — и они пошли бы в условного троюродного дедушку, который не мог два и два сложить.

10. Связывать личные достижения с наличием детей — неправильная идея. На женщин и девочек это очень давит: «Ты должна выйти замуж, родить ребёнка, иначе не выполнишь свой долг, не обретёшь женское счастье». Или: «Иди маме на кухне помогай, потому что ты девочка». На дворе XXI век, а девочек до сих пор пытаются убедить, что их главная миссия — хозяйство и материнство. Вот только дети — не гарант счастья. Так же как и их отсутствие — вовсе не признак лузерства.

Многие мужчины живут без детей и отлично себя чувствуют, никто их не считает неудачниками. А женщинам начинают навязывать материнство чуть ли не с пелёнок. Многие из-за этого давления становятся несчастными: либо выходят замуж и рожают не потому, что хотят, а потому, что надо, либо считают себя неполноценными, не родив детей.

11. Я не отрицаю гендерные различия, но разницы между воспитанием сына и дочери не делаю. Хотя все эти стереотипы до сих пор сильны. Пример — мой издательский опыт. Недавно у нас вышла чудесная детская книга про Аду Байрон, дочь лорда Байрона, которая написала первую компьютерную программу. Девочка в викторианской Англии увлеклась математикой, потом программированием, мать её поддержала, наняла репетиторов, а не отправила на кухню… Есть даже язык программирования, названный в честь Ады. Я была очень впечатлена этой историей, везде рассказывала про книгу. Но она вообще не продаётся. Не заходят у нас такие темы — поддерживать необычные интересы детей, которые выходят за рамки культурных стереотипов. И это, конечно, печаль.

Воспитание – дело трудное, и улучшение его
условий – одна из священных обязанностей
каждого человека, ибо нет ничего более
важного, как образование самого себя
и своих близких.

Сократ

В МБДОУ «Детский сад №17» я работаю воспитателем уже 2,5 года, в профессию пришла осознано, потому что моя первая и самая важная профессия «Мама трех очаровательных дочерей». Воспитывая их, получаю колоссальное удовольствие от решения детских проблем. В наш детский сад мы спешим вместе с младшей дочкой Марусей, поэтому все профессиональные, личные и детские проблемы решаем вместе, стараясь, понимать и поддерживать друг друга.

Наш детский сад является «Центром экологического образования», поэтому моя профессиональная деятельность тесно связана с непрерывным экологическим образованием в единстве с ФГОС ДО.

Безусловно главной целью дошкольного образования детей является всестороннее развитие, развитие познавательной сферы, интеллектуально-творческого потенциала, развитие положительных качеств личности ребёнка, а для этого необходимо не только научить ребёнка, но самой как можно больше знать. поэтому воспитывая детей я учусь вместе с ними.

В своей работе руководствуюсь гуманно – личностными принципами, которые позволяют обеспечить индивидуальный подход в обучении каждого ребёнка. Занятия строю так, чтобы у ребят вызвать желание преодолевать трудности и при этом получать удовольствие после достижения успеха.

Каждый ребёнок развивается в своем темпе, я стараюсь не мешать, а создавать условия не только для всей группы в целом, но и выделять уголки в группе, где ребёнок может заниматься своим любимым делом, интересным только для него. Дети делают свои «открытия». В процессе занятия считаю главным диалог ребёнка и взрослого, где происходит сотрудничество детей и взрослого. Воспитатель не наблюдатель, а участник диалога и решения проблемы.

В своей работе с детьми стараюсь ориентироваться на новые подходы к проблемам образования, на инновационные методики и новинки методической литературы, использую, как традиционные, так и современные образовательные технологии, которые эффективно использую в совместной деятельности с детьми, а также с семьями воспитанников.

1. Технология «метод проектов»

2. Здоровьесберегающие технологии

3. Художественно-творческого развития.

4. Информационно-коммуникативные технологии.

Современная система образования, предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. И требует непрерывного повышения уровня профессиональной компетенции самообразования, поэтому я считаю, что полноценно решать задачи воспитательно-образовательного позволяют разные виды образовательной развивающей деятельности в сочетании с использованием традиционных педагогических методов и приемов.

В образовательной деятельности использую новые технологии и методы обучения дошкольников:

– метод проблемно – поисковый (преднамеренно создаю проблемные ситуации)

– исследовательский метод, который способствует высокому качеству усвоения нового (являюсь партнером для ребенка в образовательной деятельности).

– метод экспериментирования – любознательность детей, стремление к эксперименту.

– метод проектов- самый трудный для меня, но интересный в работе.

Технология проектирования ориентируется на совместную деятельность участников образовательного процесса в поле: воспитатель-ребенок, ребенок-родители, воспитатель-родители. Использую разнообразие технологии метода проектов: развлечения, творческие проекты, информационные. В технологии проектирования каждому ребенку обеспечиваю признание важности и необходимости каждого в коллективе.

В ходе реализации проекта у детей развивается активность, ответственность, самостоятельность, чувство доверия друг к другу, интерес к познанию.

Метод проектов способствовал развитию у детей ключевых компетентностей: социально-коммуникативной, технологической, информационной.

Здоровьесберегающие технологии:

Одна из важнейших задач воспитания – это сохранить и укрепить здоровье воспитанников до поступления в школу. Родители нам доверили самое дорогое, что у них есть.

Использование здоровьесберегающих технологий способствуют личностному становлению ребёнка позволяют, сформировать необходимые представления:

– о здоровом образе жизни;

– о необходимости совершенствования двигательных навыков;

– воспитывают потребность активной деятельности;

– потребность в самосовершенствовании;

– формируют представления о своем теле и процессах жизнедеятельности.

В своей работе я также стараюсь активно использовать информационные технологии, которые неразрывно связано с научно техническим прогрессом. Информационно – коммуникативные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. В современном мире сложно стоять на месте, Информационные технологии прочно вошли в воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений.

Интернет изменил всю мою трудовую деятельность. Учебно-воспитательный процесс стал более успешным, эффективным с использованием компьютера.

В октябре 2017 года в социальной сети создала свой персональный сайт, где буду делиться своим опытом с коллегами и родителями. Сайт получил диплом 3степени в муниципальном конкурсе персональных сайтов педагога.

Работаю в тесном сотрудничестве с педагогами детского сада, делюсь своим накопленным опытом с коллегами, выступаю с докладами и сообщениями на заседаниях педагогического совета и методических объединениях своей образовательной организации.

Принимаю активное участие в жизни детского сада. В целях повышения своей профессиональной компетенции, участвую в профессиональных муниципальных, областных, всероссийских конкурсах, являюсь лауреатом конкурса регионального уровня.

Используя такие методы, как наблюдение, диагностика, мониторинг, я провожу работу по изучение способностей детей к различным видам деятельности. В соответствии с выявленными способностями я составляю индивидуальные образовательные планы работы и организую работу по подготовке детей к конкурсам и викторинам. 30-40% воспитанников от общего числа участников занимают призовые места в конкурсах, викторинах муниципального, областного и всероссийского уровня.

Поддерживаю тесный контакт с родителями своих воспитанников: организует педагогические консультации, провожу анкетирование в целях диагностики и мониторинга, регулирования и коррекции своей учебно-воспитательной деятельности;

Провожу родительские собрания, консультации, знакомлю с наглядно-текстовой информацией.

Не большая практика моей педагогической деятельности и результаты диагностики показали успешность применения современных образовательных технологий.

В дальнейшем планирую работу:

1. По изучение разнообразной методической литературы.

2. По разработке содержания средств и методов, направленных на повышение уровня развития компетентностей дошкольников.

3. По использование новых форм и методов в осуществлении социального партнерства с различными субъектами образования.

4. По профессиональному самообразованию и развитию.

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *