доклад на тему добродетель и порок в сказке золотой ключик 4 класс Почему мне нравится сказка «Золотой ключик». ребят, что он не только по-сказочному удачлив, но и имеет подлинно человеческие слабости и недостатки. Сказка Золотой ключик. Контрольная работа по детской литературе. КГАЦМиЗ Реферат на тему : «Сказки А. С. Пушкина» Выполнил: Д. А. Группа: Содержание 1 С ее помощью автор выявлял тот или иной порок человечества или общества. Сказка Золотой ключик. Контрольная работа по детской литературе.КГАЦМиЗ Реферат на тему: «Сказки А. С. Пушкина» Выполнил: Д. А. Группа: Содержание 1С ее помощью автор выявлял тот или иной порок человечества или общества. 2 фев 2011 . 4. Новые Ресурсы и Методы Социальной Эволюции. Новый Подход, . Универсальный Рецепт (Золотой Ключик) Успеха. Правила Игры в Жизнедеятельность. 7. .. Идеальные Новые Сказки могут и должны убедительно и . стиля жизни «инкогнито»), иллюстрируют — тема Добра и Зла . Театр, по мнению автора, бичует социальные пороки. . карает театр, тысячи добродетелей, о которых умалчивает правосудие, прославляется сценой». .. путей достижения свободы, Шиллер видит ключ к разрешению основных . Он пишет ряд стихотворений, посвященных теме искусства и жизни. С одной стороны, это сказка со всеми присущими ей признаками. . Все классы — от правящих до самых низов представлены в романе. . Даже в романах, написанных на современные темы, Диккенс обнаруживал полное . Критика пороков общества через изображение полулегальных, » таинственных» . Выполнила : учитель начальных классов МОУ СОШ №2, г. Верхняя Пышма, Свердловской области Ильина Оксана Викторовна.Почему?4. Какими добродетельными качествами обладают главные героини?5. Как в сказках награждается добродетель и наказывается порок? Добродетель – это и отдельное положительное качество человека. . Пороком можно назвать и предосудительный недостаток человека, свойство . Презентация 4 класса на тему: Работу выполнила Ученица 4 класса Средней . 7 В основе сюжета сказочной повести А.Н. Толстого «Золотой ключик, или . Источники: Автор презентации: Орлова Т. И. – учитель начальных классов МБОУ СОШ № 19 г. Камышин ∙ 2012 год. Сказка «Золотой ключик , или Приключения Буратино» А. Н. Толстого — это тема урока. Имя урока: Герой сказки . Два мира в сказке. III. Хранители сказок: Сказки Салтыкова-Щедрина Михаила Евграфовича. Скачать бесплатно или . Hobbitaniya.ru на Google Play Золотой ключик, или приключения Буратино на Google Play . 4. Верный Трезор. 5. Ворон- челобитчик. 6. Вяленая вобла. 7. Гиена. 8. Дикий помещик. 9. Добродетели и Пороки. 10. Для Буратино же, папы Карло, пуделя Артемона, Пьеро и Мальвины золотой ключик — символ свободы. Сюжет сказки развивается стремительно: всё движется, бежит, летит. Порой даже не знаешь, кому из героев надо сочувствовать, а кого следует считать противником.

«Добродетельный» перенаправляется сюда. Чтобы узнать об американском христианском драматическом фильме 2014 года, см. Virtuous (фильм) . Для использования в других целях, см Добродетель (значения) . Кардинал и реологические Добродетели от Рафаэля , 1511

Добродетель ( лат . Virtus ) — моральное превосходство . Добродетель — это черта или качество, которое считается морально хорошим и, следовательно, ценится как основа принципа и хорошего морального существа. Личные добродетели — это характеристики, которые ценятся как способствующие коллективному и индивидуальному величию. Другими словами, это поведение, демонстрирующее высокие моральные стандарты. Делать то, что правильно, и избегать того, что неправильно. Противоположностью добродетели является порок , еще один пример этого понятия — заслуга в азиатских традициях и Дэ ( китайский德).

Четыре классические главные добродетели в христианстве являются умеренность , благоразумие , мужество (или сила духа), и справедливость . Христианство выводит три богословских добродетели: веру , надежду и любовь ( милосердие ) из 1 Коринфянам 13. Вместе они составляют семь добродетелей . Четыре брахмавихара («Божественные состояния») буддизма можно рассматривать как добродетели в европейском смысле.

Развитие virture имеет историческую ассоциацию с алхимическим процессом, в котором внутренние добродетели, которые мы связываем с разумом, интегрально понимаются как минералы, которые дают нам также здоровую биологическую структуру наших тел и планеты в целом.

Тема урока: Добродетель и порок. (ОРКСЭ)

Цели урока: создать условия для понимания терминов «порок» и «добродетель»;

формировать умение собирать, обрабатывать и представлять информацию по указанной теме;

воспитывать познавательный интерес к изучаемому предмету.

1 линия развития

Объяснять значение добродетели жизни человека и общества.

Формировать первоначальные представления о добродетелях и пороках.

2-я линия развития личности:

Учить договариваться с людьми, предотвращая или преодолевая конфликты в учебных моделях жизненных ситуаций.

Предметные умения:

Описывать различные явления человеческих отношений.

Устанавливать взаимосвязи между культурой и поведением людей.

Излагать своё мнение по поводу добродетелей и пороков в жизни отдельных людей и общества.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация.

Структура и ход урока: представлена в таблице № 1.

Таблица 1. Структура и ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Создание положительного эмоционального настроя.

Рада приветствовать вас на уроке светской этики. Ребята , вы знаете, что сегодня не совсем обычный день, сегодня большой православный праздник День Покрова Богородицы. Давайте улыбнёмся друг другу и начнём урок с хорошим настроением.

Повторение

ранее изученного, актуализация знаний

Вспомним, с какими основными понятиями курса мы познакомились.

Дети работают фронтально

Сверяют, комментируют, исправляют ошибки

Проверка домашнего задания

Какие понятия рассматривали на последних уроках?

Как менялись представления человечества о добре и зле с течением времени?

Давайте мы с вами поработаем парами по карточкам» распределение сказочных героев по домикам»

Давайте оценим работу

Мы рассматривали понятия «добро» и «зло».

Выполняют работу в парах, проверяем фронтально

Мотивирующий этап

Тема урока

Слайд 1

Сегодня мы продолжим разговор о главном вопросе нашего курса: о Добре и Зле.

Мы сегодня узнаем новые понятия

Добродетель и порок. (Раскрывается доска) Слышали ли вы когда либо эти слова?

Заслушиваются ответы Непонятно слово добродетель.

Злодеяние, порок.

Добродетель и порок.

Составление плана урока

Что вы хотите узнать по данной теме?

Что такое добродетель?

Что такое порок?

Какие бывают добродетели и пороки?

От чего они зависят?

Новая тема

Слайд 2.

Слайд 3.

Как мы можем узнать, что такое добродетель и порок?

Пользуясь доступными источниками, найдите определения этих слов.

Обобщим полученные результаты.

А что же такое порок?

Как вы думаете, сколько у человека пороков и добродетелей? Одинаковое количество или разное?

Попробуйте их определить. Что для вас является самым главным. В случае затруднения можно обратиться за помощью.

Давайте сверим, совпадёт ли наше мнение .

Что интересного узнали? С чем можете согласиться? Или не согласиться? Все ли добродетели названы?

Давайте поработаем по карточке №2 (Рассказ о собаке и мальчиках)

Физминутка

Можно узнать из учебника, словаря, спросить у взрослых, через сеть Интернет.

(одни пользуется учебником, 2 –3 словарём, 4 обращается к взрослым)

Высказывания ребят.

Вывод: Добродетель – доброе дело, качество человека.

Порок нравственный, духовный недостаток, отрицательное моральное качество человека.

У каждого есть и добродетели и пороки, у каждого по — своему.

Определяют основные добродетели, записывают их на лист.

Читают свои предположения, высказывают своё мнение

Читают , высказывают свое мнение

Закрепление

Предлагаю собрать коллаж «Добродетели и пороки».

Выберите одного человека в классе и расскажите классу, какие у него есть добродетели. Минута на подготовку.

Собирают картинки на доске, комментируют ответы

Высказывания детей.

Но кроме добродетелей есть и пороки.

Какие пороки вы знаете? Запишите на лист.

Что у вас получилось?

Давайте возьмем эти листочки, сомнем и выбросим также как бы мы хотели выбросить наши пороки

От чего зависит, чего будет больше в человеке: добродетелей или пороков?

У кого можем научиться добродетелям? С кого взять пример?

Запись пороков на лист.

Заслушивание групп.

От воли человека.

Родителей, знакомых, друзей, учителей, актёров, спортсменов, великих людей.

Итог урока.

Какие новые понятия мы сегодня узнали?

Как мы нашли наши новые знания?

Выполнили ли свои поставленные задачи?

Что понравилось на уроке?

Что бы мы приготовили на следующий урок – определение домашнего задания

Высказываются

Ставят себе домашнее задание

Высказывания детей.

Домашнее

задание

Какое домашнее задание можете предложить?

Рассказать родителям об уроке, прочитать учебник, подобрать материал по теме.

Задание на карточке:

  1. Прочитай рассказ, ответь на вопросы.

Плохо

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел малень­кий взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет.

В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

— Как вам не стыдно!

-А что стыдно? Мы ничего не делали! — удивились мальчики.

-Вот это и плохо! — гневно ответила женщина.

В. Осеева

  • Как ты думаешь, почему женщина пристыдила мальчиков?

  • Можно ли сказать, что бездействие – это равнодушие, а равнодушие – это порок?

29 июня в Парке Горького открылся фестиваль гражданского общества «Добрые люди», организованный Общественной палатой РФ.
Фестиваль, ставший уже традиционным местом встречи неравнодушных людей, продлится до 7 июля и будет знакомить жителей и гостей столицы с результатами работы успешных общественных проектов, которые помогают решать важнейшие социальные проблемы. Девиз фестиваля в этом году — #длясебя! #длядругих! #длявсех!

Торжественная церемония открытия фестиваля началась с выступления заслуженной артистки России и члена ОП РФ Дианы Гурцкая. На сцену она вышла вместе с детьми из основанного ею Центра социокультурной реабилитации, лауреатами фестиваля «Инклюзивная Москва» и детским ансамблем «Домисолька».
«Наш мир не без добрых людей. И когда мы вместе, происходят чудеса. Самое главное — это доброта, ради этого надо жить, ради этого надо творить. Если доброты не будет, ничего не будет на земле», — сказала Диана Гурцкая.
На сцене к певице и общественнице присоединился глава Общественной палаты РФ Валерий Фадеев: «На фестивале собрались десятки благотворительных организаций, которые прекрасно делают свою работу, и все, что можем мы, — помочь им в меру своих сил. Мы стараемся помогать этим людям по всей стране».
«Это люди, которые занимаются добрыми делами не для пиара, не для какой-то собственной гордости. Они делают это, потому что считают это правильным. Добрые люди — это, может быть, главная сила, которая меняет жизнь вокруг нас в лучшую сторону. Огромное им за это спасибо, и мы будет дальше стараться помогать им», — заверил Валерий Фадеев.
К гостям и участникам фестиваля обратилась председатель Комиссии ОП РФ по социальной политике Наталья Починок: «Мир держится на добрых людях, социальная сфера вся держится на них. Общественные организации, представленные здесь, — это лучшие из лучших. Самые добрые, самые открытые, самые масштабные. Я хочу, чтобы каждый житель Москвы, каждый гость столицы обязательно увидел эти проекты. Добро пожаловать, и пусть этот фестиваль продолжается из года в год».
Доброта — это основа общественной деятельности, уверен председатель Комиссии ОП РФ по территориальному развитию и местному самоуправлению Андрей Максимов: «Мы всегда стремимся к тому, чтобы сделать что-то не только для себя, но и для своего ближнего. Когда общественные палаты объединяют усилия конкретных людей, которые что-то делают для других, — это всегда дает импульс к умножению добра в нашем мире. Эстафета добра, которую мы открываем сегодня здесь, должна дойти до каждого жителя нашей необъятной страны».
Несмотря на холодную и дождливую погоду, гости фестиваля оказались окруженными самой теплой и дружественной атмосферой, сказала Елена Истягина-Елисеева, зампредседателя Комиссии ОП РФ по физической культуре и популяризации здорового образа жизни.
«На открытии фестиваля собрались представители общественных движений и организаций, посвятившие свою жизнь добрым делам. Представленные проекты действительно помогают людям по всей стране стать счастливее, здоровее, успешнее. Фестиваль «Добрые люди” показывает успешные практики и социальные проекты наших граждан, меняющих мир к лучшему. Твори добро, и оно к тебе еще не раз вернется!» — заключила она.
Первый день фестиваля начался с зарядки в сердце Парка Горького. Затем в течение всего дня для гостей фестиваля пели артисты Московского продюсерского центра и лейбла «Первое музыкальное»: заряжающие теплом и добротой песни исполнили популярные у молодежи ФОГЕЛЬ, Даниил Данилевский, Роман Бестселлер, Саша Project.
В летнем кинотеатре «Пионер» в течение всего дня работал лекторий, в котором выступили члены Общественной палаты РФ и лидеры общественных организаций.
За девять дней фестиваля в его шести тематических зонах пройдет более 150 мастер-классов и активностей, на главной сцене выступят более 120 артистов — и начинающих, и уже имеющих всероссийскую известность, каждый вечер для гостей фестиваля будут проходить кинопоказы от Russia Today и Всемирного фонда дикой природы.
В лектории на площадке летнего кинотеатра «Пионер» состоится 35 лекций по самым актуальным направлениям гражданской активности. На ярмарке фестиваля будет представлено 45 благотворительных фондов. Каждый сможет стать их волонтером или оказать посильную помощь, сделав пожертвование.
Каждый из дней фестиваля посвящен определенной теме:
— 30 июня — день искусства;
— 1 июля — день экологии;
— 2 июля — день защиты детей;
— 3 июля — день активного долголетия;
— 4 июля — день защиты животных;
— 5 июля — день межнационального мира и согласия;
— 6 июля — день молодежных субкультур;
— 7 июля — день здорового образа жизни.
Полную программу фестиваля «Добрые люди» можно найти на страничке мероприятия в социальной сети «В контакте» и по хештегу #добрыелюди2019. С навигацией по многочисленным площадкам фестиваля также поможет виртуальный квест, который можно будет пройти в Парке Горького. Его участники не только узнают, где и когда состоятся самые интересные мастер-классы и лекции фестиваля, но и, отвечая на вопросы квеста, приобретут новые знания о разных видах гражданской активности.

ДОБРОДЕТЕЛЬ (греч. ἀρετή, лат. virtus, нем. Tugend, англ. virtue; букв. деятельное добро, делание добра) – фундаментальное моральное понятие, характеризующее готовность и способность личности сознательно и твердо следовать добру; совокупность внутренних, душевных и интеллектуальных, качеств, воплощающих человеческий идеал в его моральном совершенстве. Добродетель является одной из двух основных форм объективации морали наряду с принципами, нормами; в отличие от последних, фиксирующих надличностную и общезначимую сущность морали, она выражает индивидуализированность и произвольность морали. Ее можно определить как явленность морали в индивиде, интегральную характеристику моральной личности, мораль, ставшую мотивацией поведения. Для понятия добродетели существенными являются следующие признаки. Добродетель: 1) всегда соотнесена с высшей, самодостаточной целью, которая никогда не может быть низведена до уровня средства и совпадает с человеческим совершенством; 2) сопряжена с особыми, только ей свойственными удовольствиями (радостями) и практикуется ради самой себя; 3) возникает на пересечении природно-аффективных состояний (инстинктов, страстей, склонностей) и познающего ума, является качественной характеристикой (складом, устоем, диспозицией, нравственной определенностью) характера (нрава, этоса, темперамента, «души») человека: «Добродетель – это способность поступать наилучшим образом во всем, что касается удовольствий и страданий, а порочность – это ее противоположность» (Аристотель. EN, 1104 b); 4) представляет собой деятельное обнаружение нравственной сущности человека, реализуется в поступках, в соотнесенности с практикуемыми в обществе образцами поведения; 5) выступает как свободный (самочинный, преднамеренный, сознательно-взвешенный) образ действий, в ходе которого индивид принимает на себя риск собственных решений; 6) деятельно противостоит пороку. Среди конкретных теорий добродетели наиболее значительными, знаменующими важнейшие исторические вехи в ее понимании являются теории Аристотеля и Канта.

Аристотель создал теорию добродетели, конституировав этику в собственном и узком смысле слова (в широком значении она является важнейшей политической наукой, включающей в свой предмет также учение о высшем благе и образах жизни) как область знания, изучающую этические (относящиеся к этосу, нравственные) добродетели. Добродетель в его интерпретации связывается со счастьем (тождественным высшему благу) и представляет собой и путь к счастью, и существенную часть самого счастья. Древнегреческое слово ἀρετή не имело специфически морального смысла (делание добра), оно обозначало добротность вещи, части тела, живого существа, их соответствие своему назначению; это основное значение стало исходным для Аристотеля. Понимая добродетель как наилучшее, совершенное состояние души (добротность души), Аристотель видит это состояние в том, что «верно направленный разум бывает согласен с движениями чувств» (ММ, 1206 b), или, другими словами, неразумно-аффективная часть души слушается указаний ее разумной части подобно тому, как ребенок слушается указаний отца. Результатом является обладание серединой: «Как в страстях, так и в поступках пороки переступают должное либо в сторону избытка, либо в сторону недостатка, добродетель же умеет находить середину и ее избирает» (EN, 1107 а). Добродетель и пороки различаются не предметом, а способом, каким осуществляется то или иное дело; грани между ними являются подвижными. Середина представляет собой не среднее арифметическое и не общее правило, а совершенный, и притом каждый раз конкретный, выбор, зависящий и от того, кто выбирает, и от частных обстоятельств выбора. «Установленных правил нет в поступках и действиях» (ММ, 1189 b). Но это не означает субъективизма и произвола поведения, так как добродетель причастна верному суждению; поэтому добродетельные умения (привычки) человека соотнесены с привычными формами полисной жизни, которая также представляет собой воплощенный, предметно развернутый разум. Добродетельный индивид оказывается основной несущей конструкцией полисной морали. «Добродетель есть сознательно избираемый склад (души), состоящий в обладании серединой по отношению к нам, причем определенный таким суждением, каким определяет ее рассудительный человек» (EN, 1107 а).

Кант развивает свое учение о добродетели в прямой полемике с Аристотелем и его традицией. Для его позиции существенны следующие моменты: добродетель связана с такой целью, которая сама по себе есть долг; она выводится из чистых основоположений и вовсе не является навыком, привычкой к добрым делам; добродетель нельзя определять как середину, различие между ней и пороком имеет качественную природу. Кант разрывает связь добродетели с счастьем и подчиняет ее долгу: «Добродетель есть моральная твердость воли человека в соблюдении им долга, который представляет собой моральное принуждение со стороны его законодательствующего разума, поскольку этот разум сам конституируется как сила, исполняющая закон» (Метафизика нравов, ч. II. Введение, § XIII. – Соч. в 6 т., т. 4 (2). М., 1965, с. 314).

Аристотель и Кант своими подходами к добродетели обозначают две эпохи в истории этики и морали. Для Аристотеля мораль выступает по преимуществу в форме моральной (добродетельной) личности; этика является учением о добродетели. Такое понимание вполне соответствовало общественным отношениям античности и средневековья, в значительной мере сохранявшим естественную оболочку, имевшим форму личных связей. Для Канта мораль совпадает с абсолютным законом, а этика трансформируется прежде всего в метафизику нравов, учение о добродетелях становится вторичным по отношению к учению о долге. За таким взглядом стоял исторический сдвиг, в ходе которого общественные отношения приобрели безличный, вещный характер, а нравственность из области личностных добродетелей переместилась в область нормативных систем (прежде всего права).

Так как добродетель связана со всей конкретной человеческой деятельностью (в той мере, в какой последняя зависит от морального выбора личности), то в зависимости от сферы, предметной определенности этой деятельности она распадается на множество отдельных добродетелей. Софист Гиппий считал, что нельзя говорить о добродетели вообще, у мужчины – одна добродетель, у женщины – другая, у ребенка – третья и т.д. По мнению стоиков, напротив, добродетель всегда одна и та же. Преобладающей в европейской этике стала платоново-аристотелевская традиция, согласно которой общее определение понятия добродетели получает продолжение и дополнение в анализе отдельных добродетелей. От Сократа и Платона идет традиция выделения четырех кардинальных добродетелей: мудрости (рассудительности), справедливости, мужества, умеренности. По Платону, мудрость является качеством созерцательного ума, добродетелью философов. Аристотель отличал мудрость как качество теоретического ума, направленного на созерцание вечного, единого, от рассудительности как качества практического ума, направленного на познание изменчивого, единичного. Именно рассудительность (греч. φρόνησις, лат. prudentia, нем. Klugheit, англ. prudence) стала в европейской этике рассматриваться как первая среди кардинальных добродетелей. Она совпадает с умением человека находить конкретные пути и средства для достижения нравственно прекрасных целей; она не тождественна изобретательности ума: последняя становится рассудительностью только в соединении с добром; изобретательность, направленная на зло, оборачивается изворотливостью. Рассудительность – свойство ума, разумной части души (дианоэтическая добродетель, по классификации Аристотеля) и имеет отношение ко всем другим добродетелям (стоики как раз ее считали единственной добродетелью). «Как без рассудительности, так и без добродетели сознательный выбор не будет правильным, ибо вторая создает цель, а первая позволяет совершать поступки, ведущие к цели» (EN, 1145а). Справедливость есть нравственная мера в распределении преимуществ и недостатков совместной жизни людей. Мужество – воинская добродетель, способ поведения, позволяющий преодолеть физическую боль и страх смерти, когда этого требует мораль. Умеренность представляет собой нравственный способ поведения применительно к чувственным удовольствиям. Аристотель расширил каталог добродетелей, добавив в него кротость, щедрость (вместе с великолепием), честолюбие (вместе с величавостью), а также дружелюбие (см. Дружба), любезность и правдивость. В патриотической и схоластической этике ряд добродетелей был пополнен теологическими (богословскими) добродетелями веры, надежды и любви-милосердия, заимствованными у апостола Павла (I Кор. 13:13).

В Новое время произошли изменения, в контексте которых традиционный каталог добродетелей был, с одной стороны, расширен, а с другой – смещен из центра на периферию нравственной жизни: сформировалась добродетель терпимости (толерантности), задающая нравственную меру отношения к людям других верований и убеждений; в связи с торжеством мещанского (буржуазного) этоса над аристократическим на уровень общественно значимых добродетелей были подняты такие качества, как труд, бережливость, прилежание и др.; изменилось соотношение добродетелей и общезначимых норм в пользу последних. Античная вертикаль добродетелей как ступеней совершенства, приближающих индивида к высшему благу, была заменена горизонталью различных нравственных отношений. Кант называет добродетели обязанностями и разделяет их на обязанности по отношению к себе и на обязанности по отношению к другим. Показательна также позиция В.С.Соловьева, по мнению которого добродетели не имеют самостоятельного значения и приобретают свое качество только тогда, когда они согласны с предметными нормами должного поведения.

Этика, понимаемая по преимуществу как этика добродетели, каковой она была в античности и Средние века, исходит из того, что: а) человек изначально нацелен на добро и б) мораль, фиксированная в форме добродетелей, становится непосредственным мотивом поведения, и для морального индивида этот мотив оказывается более сильным, чем все прочие мотивы (страх, общественное признание, богатство и т.д.). Эти предпосылки были подвергнуты критике и пересмотрены в философии Нового времени. В этике получило преобладание представление о человеке как утилитарном существе, который законно стремится к самосохранению, эгоистическим интересам, собственной выгоде (Спиноза, Гоббс, французские материалисты, английский утилитаризм). Кант развил стоическую идею о морали как автономной инстанции в человеке, которая не встраивается в ряд реальных максим поведения, а надстраивается (возвышается) над ним, представляя собой особый взгляд на человеческое поведение, вовсе не отменяющий необходимость, жесткую детерминированность последнего. Наконец, был поставлен вопрос о фальши и софистике морального сознания, предстающих в форме добродетельных мотивов (К.Маркс, Ф.Ницше). Философская этика задала качественно новую перспективу, согласно которой прагматика жизни освобождается из-под непосредственного диктата морали и на место представлений о добродетельном индивиде как гаранте морали приходит убеждение в том, что мораль обнаруживает свою действенность опосредованно – через этико-правовые, этико-научные, этико-хозяйственные и иные нормативные системы; этика добродетели стала заменяться институциональной этикой. В реальном моральном сознании (моральном языке, которым пользуются люди в повседневности) сохраняется убеждение о фундаментальном значении добродетелей и добродетельной личности в моральной жизни человека и общества. Это убеждение отражается в апелляции этики к аристотелевской традиции, которая также наблюдается в настоящее время, хотя и не является определяющей (И.Риттер, А.Макинтайер).

Литература:

1. Аристотель. Никомахова этика . – Соч. в 4 т., т. 4. М., 1984;

2. Кант И. Метафизика нравственности. Ч. 1. – Соч. в 6 т., т. 4 (2). М., 1965;

3. Ницше Ф. По ту сторону добра и зла . – Соч. в 2 т., т. 2. М., 1990;

4. Блюмкин В.А. Моральные качества личности. Воронеж, 1974;

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *