Содержание

Ангелы и Демоны

Витка

Я вижу. Вижу их. И они знают, что я их вижу. Вот так-то. Думаете, легко с этим жить? Ошибаетесь. Сложно. Я уже стар, я прожил долгую жизнь, но она была безрадостной, потому что я вижу и знаю. Я смотрю на людей, но не вижу их лиц, потому что лица ничего не значат для меня — ведь я могу заглянуть глубже. В сущность того, чего не понимаю. Зачем мне смотреть на лица, когда я вижу Левого Беса и Правого Ангела? Они расскажут мне больше, чем любое, даже самое выразительное, лицо…

Вы рождаетесь на этот свет, все вы, маленькие кричащие сморщенные комочки плоти. Как только вы делаете свой первый вдох, издаете во всю мощь своих легких первый крик — они тут как тут. Они появляются из ниоткуда, как будто вырисовываясь в воздухе, и занимают свои места. У них никогда не возникает споров по поводу того, где чье место — это порядок, установленный давным-давно: Бес садится на левое плечо, Ангел — на правое. Сейчас они еще совсем маленькие, не больше игольного ушка, они такие крохотные — и абсолютно одинаковые. У каждого новорожденного младенца на левом и правом плечах сидят теперь махонькие фигурки. У Ангела нет крыльев, а у Беса — рогов и копыт, они скорее похожи на веревочных куколок без лиц. Теперь они будут с человеком до самой его смерти.

Бес и Ангел абсолютно одинаковые в своей сущности, но в то же время разные — они различаются тем, как воспринимают своего человека. Бес растет, когда его человеку плохо, Ангел — когда хорошо.

100 лучших идей: Тату ангел

И вот у каждого ребенка уже к двум годам Бес и Ангел становятся разными. И я вижу, вижу их!! Как это порой ужасно — прийти к добрым знакомым, которые недавно стали родителями, смотреть на их неприкрытую гордость своим чадом — и видеть, видеть то, что Бес на плече ребенка уже размером со спичку, а вот Ангел так и остался меньше игольного ушка… Печально. Поэтому я редко хожу в гости. Когда я был молод, меня забавляло то, что я вижу. Я любил ходить по улицам и рассматривать Бесов и Ангелов, а потом заглядывать людям в глаза и говорить — я вижу, я знаю. Жирные Бесы, страшные, с горящими алчными глазами, и едва видные, почти прозрачные Ангелы — вот то, что я вижу. Все реже и реже я могу наблюдать красивых больших роскошных Ангелов, важно восседающих на правом плече, и маленьких неказистых Бесов. Уже и забыл, когда видел такое последний раз…

Наверное, вы спросите — а бывает ли так, чтобы был только Левый Бес или только Правый Ангел? На моей памяти я видел такое лишь раз — и бежал в страхе, хотел забыть увиденное, да вот только не могу. Наверное, до самой своей смерти не забуду.

Помню, что был ясный день, воскресенье, я вышел прогуляться, подышать свежим весенним воздухом. Ноги сами несли меня по направлению к городскому парку. Аллеи были заполнены людьми, я старался не смотреть на Левых и Правых, к тому времени мой дар был уже мне в тягость. Мое внимание привлекло то, что люди впереди неосознанно расступались перед кем-то, идущим навстречу, оглядывались вслед. Две сестры-близняшки шли мне навстречу. Они были так красивы, что захватывало дух, но не это заставляло людей отступать при их приближении. Даже если бы они обладали ничем непримечательной внешностью, люди все равно бы расступались перед ними, чувствуя волнения силы вокруг них. Одна из них была рыжеволосой, а у другой волосы были иссиня-черными. Это было единственным различием между сестрами, во всем остальном — как будто один человек. Вот только глаза… заглянув в них, можно было потерять рассудок. У той, что с волосами цвета воронового крыла, на правом плече сидел огромный Золотой Ангел, никогда до и никогда после я не видел таких. Он был красив, он сиял, его лучистые голубые глаза смотрели на окружающий мир, будто изливая в него свет. Ангелы и Бесы бесполые, поэтому для простоты я говорю о них в мужском роде. Наверное, Ангелы ничего не весят, потому что никогда я не видел, чтобы от них сутулись плечи у людей, их носящих. А вот Бесы… они такие же бесплотные, как и Ангелы, нет сомнений, но зачастую люди сутулятся от их веса, их будто пригибает к земле тяжесть растущего на злых делах Беса.

Впрочем, я отвлекся… Итак, одна из сестер гордо несла на плече Ангела, причем именно Золотого — обычно они снежно белые. Размером он был с трехлетнего ребенка. Надо заметить, что Ангелы не сидят на плече в прямом смысле этого слова, они как будто парят немного в стороне и сзади, поэтому глядя на девушку, я не видел ничего гротескного в ее облике.

А вот ее сестра… огненно-рыжие волосы, зеленые глаза, точно такие же как у близнеца, но… источающие зло как нечто ощутимое, будто обволакивающая смола. И огромный Красный бес сидел на ее левом плече, ухмыляясь и поглядывая на окружающих (будто они могли его видеть). Девушка держалась прямо, ее осанка не страдала от той тяжести, которая пусть и не имела реального веса, но давила на людей со всей силой, расплющивая их кости со временем. Я смотрел на сестер как завороженный, не замечая того, что мешаю людям идти, остановившись посреди аллеи. Они приближались ко мне. Не сразу я понял, что в них было не так. А когда понял — мне стало очень страшно. На левом плече у одной и правом — у другой — не было Беса и Ангела. Я думал, что увижу их совсем маленькими, но их просто не было. Сестры будто были самим воплощением добра и зла на земле. И… они шли, держась за руки, так, что Ангел и Бес были по разные стороны от них. Легкие улыбки играли на губах обеих девушек, но если у одной улыбка была загадочной и доброй, то усмешка другой была воплощением зла. Впрочем, она все равно притягивала взгляды всех вокруг.

И тут сестры оказались на расстоянии не более нескольких метров от меня. Они не замечали меня — кто я для них? но вот их Ангел и Бес… они-то не могли не понять, что я их вижу. Существа, подобные им, всегда знали это, только редко реагировали. Лишь самые большие Бесы, которых я видел до сих пор, позволяли себе проявление чувств… не знаю, навряд ли они способны испытывать чувства, но у меня других слов для описания подобной ситуации. Они начинали прыгать по плечу своего носителя (напоминая мне в это время каких-то гадких обезьян), заставляя человека, кормящего их, морщиться как от боли. А уж этот Бес был определенно самым огромным, самым мерзким. Я весь сжался в предчувствии того, что сейчас произойдет — сущности, подобные этим, могли влиять на окружающих их людей, чем сильнее были они сами, тем ощутимее было это воздействие. Я ожидал удара силой… но ничего не произошло. Ангел и Бес просто смотрели на меня. Одна пара глаз была орехово-золотистой, другая — красной с черными сгустками, плавающими поперек глаз. Зрачков у них не было, отчего сам взгляд становился очень странным и пугающим, независимо от того, кто смотрел на меня — Ангел или Бес.

И тут случилось нечто невообразимое, то, что заставило меня долгие годы после увиденного пребывать в состоянии страха и ужаса, в общем-то, я нахожусь в нем и сейчас. Девушки медленно шли по аллее, а Ангел и Бес… они посмотрели друг на друга. Это я видел впервые, обычно они никогда не замечали друг друга (я даже разработал собственную теорию о том, что Правый Ангел и Левый Бес пребывают в разных мирах и поэтому не могут ощущать друг друга… что же, теперь она пошла прахом). И вдруг, будто совершив какой-то невообразимый кульбит, они поменялись местами, будто перепрыгнули один на место другого. Но это же было невозможно! Ведь теперь…теперь Ангел сидел на левом плече рыжеволосой сестры, которая шла справа, ближе ко мне, а Бес — на правом той, что шла слева. И они оба смотрели на меня своим пугающим взором, а их лица (если это лица, у меня просто нет другого выражения), ей-богу, выражали удовлетворение и любопытство — мол, ну как тебе? Навряд ли подобные существа испытывают эмоции, подобно людям, но мне тогда показалось именно так… Сестры уже проходили мимо меня, я оглянулся и смотрел им вслед. И вот Бес и Ангел повернулись ко мне, теперь они будто плыли по воздуху против движения. Миг — и они снова поменялись местами, заняв привычные для меня места. Сестры исчезли среди деревьев за поворотом, а я все никак не мог прийти в себя.

Увиденное в том парке означало, что ничего однозначного нет, не существует, что те, кого я полагал представителями абсолютного зла и добра, на самом деле ими не являются. Это означало, что мир мог сдвинуться в царство хаоса в любой момент… о, если бы только люди знали, знали, что молясь своему Ангелу-хранителю, прося его о защите, они совершают порой непоправимую ошибку, а плюя через левое плечо, через своего Беса, они могут обидеть его незаслуженно. Мой мир требовал переосмысления, я стоял посреди аллеи парка и видел их, мне казалось, что все они смотрят на меня и ухмыляются, маленькие и большие, Ангелы и Бесы. Тут что-то будто щелкнуло у меня в мозгу, и я с криком побежал из парка домой.

Дома я закрыл все двери и окна, и заперся в ванной. Я внимательно всматривался в свое отражение, пытаясь найти хоть намек на фигуры по обе стороны — но нет, их не было. У меня или их нет, или я просто лишен возможности видеть собственных Ангела и Беса — я не знаю и по сей день. Наверное, я не просто человек или вообще не человек, посланный в этот мир с какой-то важной миссией, наверное, я должен был что-то донести людям этого мира, рассказать им что-то важное… но я не смог, мой разум не вынес того ужасающего знания, и вот я здесь. Я рассказываю свою историю вам, безмолвным слушателям… ведь даже у стен, обитых войлоком есть уши, не так ли? И я буду продолжать рассказывать ее день за днем до самой своей смерти в надежде, что кто-нибудь услышит меня, ведь люди должны знать, должны!

————-
Пациент отдельной палаты №6 скончался в возрасте 67 лет, 30 из которых он провел в психиатрической лечебнице. Все эти годы он не переставал твердить об Ангелах и Бесах, которых он якобы видел. Точный диагноз не установлен. Вскрытие показало смерть от остановки сердца. Причина не установлена.

————-
Сегодня случилось что-то важное. Я увидел их у себя. Только Ангел немного за плечом, мне сложно повернуть шею, чтобы увидеть его полностью, а вот Беса я вижу хорошо, стоит только повернуть голову налево, как я смотрю прямо в его странные красно-черные глаза. Он не огромен, но и не мал — как у обычных людей, которые совершают небольшие грешки в своей жизни. Хотел бы я увидеть своего Ангела полностью, я должен знать, какого он размера, но я не могу, не могу… мне так жаль. Я не сделал того, что должен был, не сделал… о, стены, если бы вы могли говорить! Если бы вы могли слышать…

Они снова исчезли. Я видел их лишь краткий миг. Наверное, я умираю. Мне незачем больше жить… У обычных людей Бес и Ангел исчезают вместе с последним вздохом, будто растворяясь в воздухе, становясь все меньше и меньше, превращаясь снова в подобие прозрачных веревочных куколок. Я видел смерть порой и знаю, что так происходит. Это все, что я хотел вам рассказать, прощайте! Сердце бьется все медленнее, вот-вот остановится. Я закрываю глаза и ухожу в другой мир. Надеюсь, кто-нибудь другой будет послан вместо меня, чтобы рассказать вам.

————-
Надо поднять архивы больницы, у нас долгая история, наверняка уже был кто-то с таким диагнозом. Видит Левого Беса и Правого Ангела, надо же! А пока поместим эту женщину в отдельную палату №6, она может быть опасна для окружающих…

20-22.11.2006

© Copyright: Витка, 2008
Свидетельство о публикации №208071700081

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Витка

Рецензии

Написать рецензию

Другие произведения автора Витка

<<<   БИБЛИОТЕКА   >>>

Цитаты из творений святых отцов о бесах*

"Сатана, вселившись в сердце, скрывается в нем, объятом тьмою страстей, и услаждается страданием человека, обычно действуя так, чтобы смущать его и не быть узнанным, не обнаружить своего местопребывания. Сатана, будучи убийцей искони, нашептывает из сердца всякую злобу и сразу скрывается, а человек принимает это за свои собственные мысли"

Архиепископ Антоний (Голынский-Михайловский). О молитве Иисусовой и Божественной благодати

"Хитрость дьявола превосходит своей изощренностью ум человеческий, и потому невозможно и бесполезно человеку своими силами, бороться с дьяволом, действующим в сердце через страсти. Невозможно, доколе не получит человек от Бога власть и силу наступать на силу вражью. Но для этого нужно пройти всесторонний искус, стяжать опыт борьбы и победы над дьяволом через искушения, попускаемые благодатью Божьей"

Архиепископ Антоний (Голынский-Михайловский). О молитве Иисусовой и Божественной благодати

"Ибо дьявол, рыча как жестокий лев, с полчищами своими, с бесами лукавыми, окружает нас и, словно город, осаждает постоянно, днем и ночью, стремясь разграбить дом души и желая расхитить богатства духовные, и душу поглотить, словно птенца. И наблюдают враги лукавые, не обнаружат ли в нас какие-либо скверные привычки и малодушие, слабость и неустойчивость. И всегда желают нас ими одолеть, словно оружием своим. И все доброе в нас непрестанно покрывают мраком. А свое, злое, непрестанно вкладывают в ум и незримо подбивают на все злое"

Цветник священноинока Дорофея

"Когда бесы хотят смутить наш ум и отвести от молитвы, а молитву осквернить, тогда сначала показывают и приводят на ум что-нибудь доброе: многократно одно и то же. А когда человек, расслабясь умом, устремляется к этому, начинают закрывать это доброе и привносят на его место худое.

Ваша реакция?

А иногда и раздражают нас гневными словами и дерзостью. И всячески возмущают наш ум и мысли, и разное умышляют. А когда не могут вложить злые помышления и рассеять наш ум и мысли, тогда снова начинают с каких-нибудь очень добрых. И, мало-помалу расшатав и рассеяв этим добрым ум наш и мысли, снова вносят в нас злые помыслы. И много чего такого умышляют, что невозможно передать на письме и трудно выразить"

Цветник священноинока Дорофея

"Прежде всякого грехопадения бесы наводят на человека следующие страсти; мрачное забвение, гнев жестокий, то есть бесчеловечную и зверскую злобу и неведение, как тьму беспросветную. Эти три страсти предшествуют всякому греху. Ибо не совершит человек ни одного греха, прежде чем он предварительно не расположится ко всякому злу или забвением, или гневом, или неведением"

Архимандрит Паисий Величковский. Крины сельные

"Чувственно пребывает сатана в человеке, когда существом своим вселится в тело его и мучит душу и тело. Таким образом, в человеке может жить и один бес, могут жить и многие бесы. Тогда человек называется беснующимся"

Святитель Игнатий Брянчанинов. Аскетические опыты

"Блаженны те, которых подвиг совершен в духовном разуме! они уже не ощущают никакого отягощения в жительстве своем, достигши священного покоя; они возвысились превыше всех козней, устраиваемых пронырливыми бесами, в особенности теми, которые внушают боязнь, сомнение и двоедушие, этим отклоняют человека от всякого предпринимаемого им благого дела ради Бога. Бесы наводят уныние на душу, в предположении, не истощится ли ее терпение в продолжительном ожидании милости Божией, не покинет ли она самого жительства по Богу, признав его невыносимо трудным. Но, полагаю, если будут в нас любовь, терпение и воздержание: то демоны не успеют ни в каком намерении своем, в особенности же, когда ум стяжет познание, что леностию и унынием низвращаются все добродетели, когда ум победит страсть лености и уныния"

Святитель Игнатий Брянчанинов. Отечник

"Например, кто любит выпить, того бесы понуждают пить больше и больше, пытаются довести до запоя, драк, убийства и самоубийства и этим погубить навеки. Иного бесы приучают к воровству, иного очень тонко приводят к высокоумию, тщеславию, гордости, и, наконец, к духовной прелести и так стараются погубить. И многими другими путями ищут вечной погибели человеку"

А.И. Осипов. Посмертная жизнь

"Бесы, действовавшие втайне, станут являться в виде разбойников, диких зверей, змей и проч. Потом могут явиться и в своем безобразном гнусном виде. Если и тут ты не образумишься, то заставят тебя совершить какое-либо тяжкое преступление, например, поджог, убийство, а затем приведут в полное отчаяние и заставят покончить с собой. Если бы со смертью человек совсем исчез, так можно было бы порадоваться, что кончились мучения, но ведь нет уничтожения. Пьяница, самоубийца из малых и временных страданий перейдут окончательно и навеки во власть бесов в ужаснейшую муку, которой не будет конца"

Игумен Никон (Воробьев). Как жить сегодня

"Ибо воистину чистым душам, по исходе их из тела, сопутствуют Ангелы, руководя их к блаженной жизни; души же, осквернившиеся и не очистившиеся покаянием, перехватывают, – увы мне! – бесы"

Добротолюбие. Том 3

 Заметили ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

<<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>>

Ангел на одном плече, дьявол на другом

Категория: Демонология&nbsp&nbsp Опубликован: &nbsp&nbsp Автор: Администратор&nbsp&nbsp Просмотров: 19707

Демоны появляются в жизни человека только лишь для того, чтобы навредить и как избавиться от суккуба мы расскажем ниже. Последствия таких посещений всегда очень страшные.

Причины появления демона

Один из самых ужасных бесов – это суккуб, который основную опасность представляет для сильного пола. Безобразен он не своим обликом, наоборот, зачастую он приходит в образе довольно привлекательной женщины. А иногда похож на того, кого так страстно вожделел узреть мужчина. Страшен он своим воздействием на человека.

Примечание. Бороться с ним особенно трудно, потому что этот демон без обмана дарит сексуальное наслаждение, полностью при этом подчиняя себе волю мужчины. Но за все нужно платить. И в основном собственной жизнью.

Прежде чем понять, как избавиться от суккуба, необходимо найти причину его появления:

  • Чаще всего он приходит к тем мужчинам, которые недавно потеряли близкого человека и находятся в состоянии отчаяния.
  • Они сами того не ведая мысленно открывают портал для такого беса, постоянно призывая воспоминания об умершей женщине, желая ее возвращения. В таком состоянии люди еще более слабые, и подчинить их разум для демона не составляет никакого труда. 

Вывод. Суккубы, принимая облик любимого человека, являются к жертве и не встречают никакого сопротивления.

  • Не только многие женщины, но и мужчины довольно часто пользуются услугами гадалок, просят о том, чтобы приворожили какой-то определенный объект наваждения или просто сказали, как скоро начнутся близкие отношения с ним.

Примечание. Просят при помощи магических заклинаний ускорить этот процесс или продлить, если чувствуют, что отношения подходят к концу. Это еще одно самое благоприятное условие для появления в жизни человека демона наслаждения. Чтобы не думать о том, как изгнать суккуба, не нужно давать ему повода появиться.

  • Но есть и такие люди, которые настолько одиноки или любопытны, что предпочитают самостоятельно вызывать бесов. Суккубы очень сильны, и как любые демоны могут достаточно быстро перемещаться в пространстве. Поэтому зачастую жертвами одного такого демона становятся не десятки, а даже тысячи людей.

Испытывая огромное наслаждение от интимного общения с суккубом, рано или поздно все равно наступает прозрение. Мужчина начинает понимать, что это лишь призрачный образ женщины, которым пользуется демон, чтобы отнять у человека самое дорогое – жизненную энергию. Тогда полностью истощенная жертва начинает задумываться о том, как прогнать суккуба.

Найти в себе силы и уничтожить демона

Несмотря на то, что такая астральная сущность как суккуб дарит человеку незабываемые минуты сексуального удовлетворения и наслаждения, необходимо понимать, что именно во время этого процесса демон высасывает у людей огромное количество энергии.

Примечание. И чем чаще становятся посещения суккуба, тем слабее становится мужчина. Возникают различные заболевания нервной системы, наступает истощение организма, которое в конечном итоге обязательно приведет к летальному исходу.

Ангел и дьявол на плече

Как бы сильно не был мужчина очарован демоном, а фото суккуба говорят о том, что образы женщин, которые выбирает бес, действительно восхитительны, нужно найти способы, как избавиться от суккуба.

Практические советы по избавлению

Такие демоны могут являться не только наяву, но и во сне. Тогда избавиться от них достаточно сложно. Потому что спящий человек особенно беззащитен.

Как изгнать суккуба в таком случае?

  • Прежде всего, необходимо сосредоточиться перед сном и постараться пронести в него информацию о том, что человек отказывается от услуг демона и появление его больше не нужно.
  • Также стоит несколько раз повторить, что если во сне случиться нечто такое, что испугает, то нужно обязательно вспомнить слова самой простой молитвы. Это первый вариант защиты от таких астральных сущностей, как суккубы.

Еще один способ, который научит, как прогнать суккуба, заключается в следующем:

  • Необходимо очень четко представить тот образ, в котором демон обычно является к человеку, и практически ощутить его рядом с собой.
  • Далее технология такая же, как перед сном. Мужчина должен очень решительно заявить о том, что только он хозяин собственного тела, и наслаждение которое дарит ему демон, его не интересует. Мысленно поставить защиту от суккуба, заставив себя поверить в собственные силы.
  • И не надо питать иллюзий и разочаровывать, если с первого раза ничего не получилось. Чтобы понять насколько это сильное существо можно посмотреть видео, где подробно описаны случаи появления суккуба.
  • Поэтому необходимо собрать все свои силы и ежедневно, ежечасно повторять эту процедуру изгнания. И самое главное при этом просить защиты у Бога. Произносить слова тех молитв, которые знаешь. Пусть даже они будут самыми простыми.

В это время необходимо поверить в то, что именно человек является хозяином своего тела, своего личного пространства, в котором нет места астральным существам. Какими бы прекрасными они ни казались, и какое бы изумительное сексуальное наслаждение не дарили, нужно помнить, что это только иллюзия. А расплата за такое искушение будет очень жестокой для человека.  

Кратко о статье: Черти и бесы: подробно о рядовых обитателях преисподней от иудейских шедим до пушкинского «бедненького беса».

Рога и копыта

Бесы и черти

Бесконечны, безобразны,

В мутной месяца игре

Закружились бесы разны,

Будто листья в ноябре…

Сколько их? Куда их гонят?

Что так жалобно поют?

Домового ли хоронят,

Ведьму ль замуж выдают?

А. С. Пушкин, «Бесы» (1830)

Чур меня, чур! Теперь такое редко услышишь, правда? С прелюбодеяниями сегодня разбираются венерологи, с зелёными чертями — наркологи, а души продают на аукционе eBay. Что поделаешь — космический век… Шопенгауэр однажды сравнил религию со светлячком, которому для свечения нужна тьма. В наше время даже самые тёмные закоулки сознания освещены так ярко, что козлоподобным гуманоидам спрятаться попросту негде. Тёмные силы теперь бесформенны и абстрактны. Никаких котлов с серой и вил в бок. Неужели сказки про чертей скоро забудутся, и целый пласт европейской культуры исчезнет?

Когда-то поминание чёрта приравнивалось к матерному ругательству — чертыхались лишь пьяные матросы и уголовники. А в наше время перевод голливудского «Oh shit!» как «О, чёрт!» считается образцом лингвистической тактичности. «Мир фантастики» выступает против демобилизации дряхлой армии тьмы. Нет, мы не призываем вас поклоняться злу и рисовать пентаграммы «Гематогеном». Давайте просто вспомним, кого боялись — причём совершенно искренне — наши предки.

Тысяча чертей

Святой Антоний, одолеваемый демонами (15 век).

Чёрт, бес, демон, нечистый, лукавый, искуситель… Этих мелких рогатых пакостников часто путают с Врагом №1 — Сатаной, Люцифером, Диаволом. Беспорядок в адской иерархии объясняется тем, что и народный фольклор, и даже авторитетные теологические труды часто описывали злых духов обобщённо, не уточняя, имеется ли в виду под «дьяволом» тот самый светоносный ангел, который затеял бунт против Бога, или падшие вслед за ним ангелы низшего разряда. Библия же говорит на этот счет вполне определённо: есть Дьявол, и есть его слуги — падшие ангелы.

Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его.

Мф.,25:41

С точки зрения истории мифов бесы (ангелы Дракона) — существа сравнительно молодые. Предполагается, что слово «бес» родственно глаголу «бояться». А больше всего церковь боится конкуренции, поэтому на должности менеджеров подземного офиса был проведён конкурс среди языческих персонажей. Бесами назначили греческих демонов, занимавших промежуточное положение между богами и людьми — бестелесных существ (по другим версиям это были души умерших людей), паривших во вселенском пространстве и дававших людям советы. Для большей наглядности христианские богословы дали им черты ни в чем не повинных фавнов (сатиров): рога, хвост, копыта, шерсть. Но никаких виноградных лоз или свирелей в руках.

Также в богословии термин «бес» употреблялся для обозначения языческих богов вообще («приносили мы жертвы бесам, а не Богу…», Втор, 32:17), а выражение «полуденный бес» употреблялось славянами по отношению к любой болезни или заразе на основании толкования той же Библии: «Не убоишься… заразы, опустошающей в полдень» (Пс., 91:6).

Ангел бездны Абаддон (Аполлион) сражается с христианином.

Это интересно
  • В церковнославянской традиции «злых» ангелов называют «аггелами».
  • В неканонической ветхозаветной книге Товита описывается рецепт изгнания Асмодея: нужно сжечь рыбье сердце и печень. Их дым отпугнёт демона.
  • Считалось, что инкуба можно отличить от мужчины по необычайно холодному половому органу.
  • 26 января 1998 года Ватикан издал новое 84-страничное пособие по экзорцизму. Предыдущее издание слегка устарело, так как датировалось 1614 годом. Из современной редакции убрали описание бесов: теперь они «бестелесные сущности без цвета и запаха».
  • Про пылевой вихрь на Руси говорили: «Чёрт с ведьмой венчается». Если бросить в него нож, то вихрь тут же утихнет (а клинок может окраситься кровью).

Белемниты — окаменевшие ископаемые моллюски. На Руси назывались «чёртовы пальцы».

Колыбель цивилизации

Бес из Дендеры.

Древние египтяне поклонялись Бесу — проказливому богу-карлику, эдакой помеси скандинавского Локи со славянским домовым. Насчёт него известно, увы, немного. Нубийское «беса» переводится как «кот». Возможно, египтяне считали Беса покровителем кошек (либо одним из мелких божеств в свите Бастет), на что отчасти указывают черты его лица.

Некоторые предполагают, что своим появлением в древнеегипетском пантеоне Бес обязан пигмеям Тва (современные Руанда, Бурунди, Уганда), содержавшимся при дворцах в качестве экзотических достопримечательностей. Еще одна — наименее вероятная — версия гласит, что, поскольку Бес считался покровителем детей и матерей, он был чьим-то божественным выкидышем.

Египетских божеств почти всегда изображали в профиль. Бес же стоит в фас, что предположительно говорит о его готовности встретить зло лицом к лицу.

Несмотря на проказливый характер, Бес считался защитником и символизировал всё хорошее, что тогда было у простых людей: домашний очаг, счастье, везение, музыку, танцы и половые утехи. Татуировки Беса находили на мумиях танцовщиц и служанок эпохи Нового Царства. Божок «лёгкой жизни» экспортировался в соседние страны и укоренялся там на целые тысячелетия. Отголоском этого считают, например, католического святого Беса (защитника солдат, усилителя плодородия женщин). Вполне возможно, что и русский бес — дальний родственник египетского, модифицированный христианством под образ врага человеческого.

Ой-вей!

Не слишком умные люди говорят, что во всем виноваты евреи и велосипедисты. Культурологи единодушны с ними, по крайней мере, насчёт первого  — вклад иудаизма в оккультную мифологию сравним лишь с ролью греков в истории философии.

Аккадский шеду, дух-хранитель человека, ставший демоном у иудеев.

Древние иудеи верили в шеирим — «волосатых существ», духов природы. Этим «еврейским фавнам», веселящимся и танцующим в первобытной дикости, было принято оставлять подношения на полях.

В отличие от них демоны шедим были гораздо опаснее. Опытный каббалист мог использовать их во время сложных ритуалов, однако чаще всего шедим вселялись в людей или статуи и начинали бесчинствовать.

Шедим специализировались на различных хворях. Существовал демон оцепенения, эпилепсии, ночных кошмаров, головной боли и слепоты (последний поселялся в сосуде с водой, не прикрытом на ночь: выпей из такого — и распрощаешься со зрением).

С религиозной точки зрения эти демоны родились от сожительства Адама с Лилит, когда тот после грехопадения был разлучён с Евой на 130 лет. С научной позиции их «родителями» могли быть шумеро-аккадские духи шеду, превращенные евреями в нечистую силу. Точно так же, как тысячу лет спустя христиане превратят мифологию своих угнетателей римлян в пандемониум, из-за чего богиня плодородия Астарта станет злобным демоном Астаротом.

Другие известные еврейские демоны — Асмодей и Самаэль. Первый был мирным конструктором храма Соломона, которому средневековые оккультисты «подарили» три головы, куриные ноги и змеиный хвост, а второй — обычным ангелом смерти, охранявшим Эдем и удержавшим руку Авраама, готового заколоть своего сына.

Из всего этого может сложиться впечатление, что древние евреи были попросту помешаны на демонологии. На самом же деле «Ключи Соломона» и прочие гримуары с путаной иерархией демонов — выдумки средневековых магов.

Уместно было бы вспомнить и об арабских бесах — джиннах, однако «Мир фантастики» уже освещал эту тему. Читайте рубрику «Бестиарий» за апрель 2007 года.

Дьявол из бенедиктинского кодекса Гигас (13 век), якобы написанного под его же диктовку.

Популярная демонология

Как выглядят падшие ангелы? Ответ про козлов, змей и драконов не так прост, как кажется. Ангелы всегда изображались человекоподобными, однако Люцифер и его свита удостаивались этого далеко не всегда. Библия описывает Сатану очень скупо, называя его змеем и драконом. А Иоанну Богослову вообще явилась какая-то анимешная Годзилла со множеством голов и рогов (культурологи считают, что образ инопланетного монстра был лишь хитрым диссидентским выпадом против Римской империи).

Имя им — легион

Количество демонов почему-то всегда интересовало теологов больше, чем количество ангелов (если только те не плясали на острие иглы). Сосчитать их было непросто, ведь, если верить Григорию Нисскому, демоны совокупляются с женщинами и друг с другом, в связи с чем их популяция постоянно растёт. Цифры назывались самые разные. Епископ Альфонсо де Спина (15 век) насчитал 133316666 демонов. Ученый Иоганн Вейр (16 век) полагал, что существует 666 легионов по 6666 демонов в каждом. Так или иначе, каждый «учётчик рогатого скота» брал за основу число 666. При том, что ещё святой Ириней Лионский (2 век) утверждал, что в переписи Библии вкралась ошибка, и это число изначально было другим. В 2005 году сканирование древних папирусов показало, что Число Зверя в действительности не 666, а 616. Так что гексакосиойгексеконтагексафобия (боязнь числа 666) уже неактуальна. Как и весь христианский фольклор на эту тему.

Красная стрелка указывает на число 616 в знаменитом стихе Откровений.

Хрестоматийный облик чёрта — волосатый гуманоид со свиным рылом, ногами, копытами и длинным тонким хвостом. Нередко за спиной видны крылья (воспоминания о прежней ангельской сущности), но перепончатые, как у летучей мыши — нечистого ночного животного. Иногда бесы похожи на ящеров, иногда изображаются в виде жутких и непонятных химер. Некоторые — например, Мефистофель, —  традиционно почти не отличаются от людей. Цвет демонов — чёрный. Это касается и тех тварей, в которых они превращаются (кошек, сов, жаб).

От своего ангельского прошлого черти также сохранили определённые сверхспособности, у которых появилось одно существенное ограничение — они не действуют на праведников. Подобно ангелам, черти могут становиться невидимыми, насылать видения, принимать различные обличья. Огромной физической силой они не отличаются (ещё у Пушкина было: «бедненький бес под кобылу залез, поднатужился, поднапружился…»), однако способны летать, быстро переноситься на огромные расстояния и обладают некоторой долей всеведения (а точнее, благодаря скорости передвижения, всегда свежей оперативной информацией: будущее, согласно христианской мифологии, знает только Бог), нужной им для совращения людей.

Фёдор Шаляпин в образе Мефистофеля.

Скульптуры Фагота и Бегемота (Новый Арбат).

Происходит это по-разному. В апокрифической книге Еноха сказано, что падший ангел Азазел (известный поклонникам Булгакова как член свиты Воланда) научил людей делать оружие и украшения, через что произошло много непотребств. Инкубы и суккубы совращают сексуально. Предполагается, что последняя легенда основана на поллюциях, пугавших монахов, и банальных отговорках насильников.

Несмотря на «прописку» в жарком аду, на Земле черти часто распространяют вокруг себя холод. За две тысячи лет для них было придумано немало других проявлений — от дурного запаха (сера, козлиная вонь) до светящихся пентаграмм и перевёрнутых крестов.

Рейтинг знаков Зодиака от чистых АНГЕЛОВ до сущих ДЬЯВОЛОВ

Впрочем, сегодня этим интересуются лишь историки-медиевисты и старомодные металлисты. Почти никто из христиан не признает существование чертей в их парнокопытной ипостаси.

Сосуд греха

В эпоху, когда галоперидол с успехом заменяло божье слово и хорошая деревянная киянка, одержимость демонами была вторым по популярности заболеванием головы после мигрени. В Ветхом Завете бесноватость упоминается лишь однажды и очень расплывчато — когда царя Саула «возмущал злой дух». Зато в Новом Завете Иисус и его апостолы изгоняют демонов в промышленном масштабе. При этом нам оставлен вполне «официальный» рецепт экзорцизма:

Святой Августин и Сатана (15 век).

Сей же род изгоняется только молитвою и постом.

Евангелие от Матфея, 17:21

Симптомы одержимости могли быть различны — к примеру, проявление человеком сверхспособностей (левитация, пророчества). В седьмой главе Евангелия от Иоанна сказано, что бесноватость пытались приписать даже Иисусу.

С лёгкой руки создателей фильма «Экзорцист» ксеноглоссалия, то есть способность говорить на ранее незнакомом (ещё лучше — мёртвом) языке, стала считаться признаком одержимости. Между тем Иисус сказал ясно и недвусмысленно, что способность говорить на новых языках — дар Божий, предназначенный для истинно уверовавших (Марк, 16:17).

В человеческом теле может скрываться не один демон, а целое преступное сообщество чертей. Пятая глава Евангелия от Марка рассказывает про человека, имевшего забавную привычку жить в гробах и кричать оттуда дурным голосом. В ответ на вопрос, каково имя беса, терзающего несчастного, был получен ответ «имя мне легион, ибо нас много». Иисус переселил демонов в стадо свиней, которые тут же бросились с обрыва и утонули. Отсюда можно заключить, что бесноватыми могут быть даже животные, причем «трансплантация» бесов из людей в братьев наших меньших вполне допустима.

Отец Меррин на фоне Пазузу («Изгоняющий дьявола: Начало», 2004).

Для бесноватых характерны припадки и агрессия. Одержимые не пытаются скрыть своё состояние. Зачастую они охотно говорят с окружающими от имени беса. Современная психиатрия классифицирует это как диссоциативное расстройство идентичности, характер которого определяется веяниями времени. Тот, кто в средневековье катался по полу и выл, что его терзают бесы, сегодня спокойно заявляет, будто он — реинкарнация Нео из Матрицы, имеет невидимого брата-близнеца (либо приписывает себе иные варианты «вторых Я»).

Как ни странно, бесы охотнее всего «прописывались» в телах молодых симпатичных монашек. Последних на всякий случай сжигали, но к 16 веку стало очень популярно разоблачать чародеев, насылающих бесов на монашек, среди священников. Этому имелось вполне логичное объяснение.

Средневековый монастырь был чем-то вроде тюрьмы. Многолетние заключение сводило бедных женщин с ума — за вычетом тех дней, когда монастыри посещали немногие допущенные туда духовники, исповедовавшие любовь, духовную и не только. Доходило до того, что многие монастыри де-факто становились гаремами высокопоставленных «святых» отцов.

К примеру, в 1610 году послушницы монастыря урсулинок близ Эксе (Прованс) внезапно начали биться в конвульсиях, высовывать языки, мяукать, говорить на дьявольском наречии (в котором угадывалась плохо зазубренная латынь) и свидетельствовать разное: мол, патер Луи Гофриди наслал на них 6666 демонов, а также регулярно душил христианских младенцев, откапывал их из могил и пожирал. Этот фарс при всей его очевидности в конце концов довёл всеми уважаемого приходского священника (кстати, вегетарианца) до костра. То ли мужчину не поделили между собой оголодавшие монашки, то ли одна из них имела на него зуб — сейчас уже не узнать.

Изыди!

Святой Франциск, изгоняющий бесов из города Ареццо.

Экзорцизм — это не голливудское клише, а церковные трудовые будни. Римско-католическая церковь считает его ритуалом, но не таинством (как, например, причащение или исповедь). Поэтому эффективность экзорцизма зависит не от точности следования священным формулам, а лишь от двух факторов: наличия разрешения местного епископа на проведение процедуры и индивидуальной силы веры священника. Перед экзорцизмом обязательно полное медицинское обследование пациента с целью исключения вероятности психического заболевания.

Экзорцизм считается довольно опасным занятием. В Ватикане его почти никогда не разрешают — церковь благоразумно предпочитает уступить дорогу медицине. Причиной тому можно считать многочисленные «осечки». После проведения ритуала одержимые бесами либо умирают, либо исцеляются всего на несколько дней. Жаловаться на некачественный экзорцизм бесполезно, ведь «гарантийным случаем» вторичное умопомешательство не считается — временные улучшения у «одержимых» душевнобольных оговорены еще в Библии:

Святой Борджиа изгоняет бесов (Франциско Гойя).

Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел; …тогда идет и берёт с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, и бывает для человека того последнее хуже первого.

Евангелие от Луки, 11:24-26

Осторожность католиков отчасти объясняется случаем с Аннелизой Михель (1952-1976) — религиозной немкой, страдавшей от эпилепсии и считавшей себя бесноватой. Двое официально назначенных экзорцистов совместно с родителями Аннелизы два месяца морили свою подопечную голодом и сутками не давали ей спать. В итоге Аннелиза умерла. Экзорцисты тут же объявили, что их подопечная таким образом «исцелилась», но это не помешало властям судить их за убийство (эти события легли в основу фильма «Шесть демонов Эмили Роуз»). После вынесения приговора Ватикан быстро сориентировался и заявил, что это была не одержимость, а психическое расстройство.

В православии все значительно интереснее. Экзорцизм — он же чин отчитки — во многих храмах является одной из многочисленных платных услуг. Строго говоря, проводится она должна с особого благословения (лучше всего от Патриарха), но на практике некоторые батюшки собирают по сто рублей, после чего начинают изгонять бесов стихами собственного сочинения и русскими народными песнями.

Самым известным центром экзорцизма считается Троице-Сергиева Лавра. Отчитку там производит архимандрит Герман, имеющий благословение Патриарха. Впрочем, судите сами: в брошюрах Лавры сказано, что отчитка делается по «специально составленным молитвам 4 века», а в самой Лавре (и с высылкой по почте) продаются видеокассеты с записью отчитки, «обладающие сильнейшим воздействием».

Живое слово

Для России свойственно довольно легкомысленное отношение к бесам. Можно сказать, что русскому человеку сам чёрт не брат (всего пару веков назад мало кто на Западе мог похвастаться подобным взглядом на демонов).

Произошло это по нескольким причинам. Прежде всего, христианский образ падшего ангела удачно наложился на мелкие языческие суеверия. Во-вторых, народный фольклор сделал из чёрта эдакого трикстера — мелкого и в целом безвредного насмешника.

Помимо преисподней, черти стали жить в лесах и болотах, на перекрестках дорог. Они запутывали людей не хуже леших и воровали мелкую домашнюю утварь на зависть домовым (о потерянных вещах до сих пор говорят: «черти утащили», «черти с квасом съели»). Для того чтобы вернуть украденное, следовало «перевязать чёрту бороду» — обвязать ножку стола.

Бесы дурят русскому человеку голову («чёрт дернул», «бес попутал», «не было печали — черти накачали»), однако делают это без всякого оккультного мракобесия — весело, рискованно, с придурью («чем чёрт не шутит?»). Даже самые мелкие вредные привычки ассоциировались с чертями, например, качать ногой сидя — «черта нянчить». Третья жена также считалась «от чёрта» (первая — от бога, вторая — от человека).

Бороться с бесами чрезвычайно просто: в сказках мужик легко мог перехитрить рогатого, заставив его служить себе. Даже простейшие церковные атрибуты считались крайне эффективными («бояться, как чёрт ладана»). Добро и зло считались равнозначными понятиями, а их противопоставление давало нулевой результат: выражение «у чёрта на куличках» — оксюморон, ставящий в один ряд бесов и Пасху, а, следовательно, означающий «нигде».

Вакула на чёрте (Н. В. Гоголь, «Ночь перед Рождеством»).

«Не искушай меня без нужды». Автопортрет Пушкина рядом с бесом.

***

Не так страшен чёрт, как его малюют. Бедный греко-римский фавн, взятый в заложники средневековыми теологами, сотни лет пугал простой народ ужасами адской кухни. А когда выяснилось, что под ногами у нас магма, а над головами — межпланетное пространство, бесы вдруг все сгинули, как один. В современных проповедях они почти ничем не отличаются от ангелов: такие же бесплотные духи (если церковь и дальше пойдёт по пути прогресса, то демоны окажутся сделанными из эктоплазмы), однако желающие сделать вам плохо. Добро и зло постепенно становятся безымянными, и лишь народная память сохранит страшные и смешные образы козлиных человечков, имена которых учили наизусть средневековые маги. Но приходили черти почему-то лишь к симпатичным монашкам, а великим художникам оставалось лишь зарисовывать эти безобразия для потомков.

нБМЕОШЛЙК ДШСЧПМ УЙДСЭЙК ОБ НПЕН МЕЧПН РМЕЮЕ РПЧФПТСЕФ хИПДЙ ЙЪ

 

  • нБМЕОШЛЙК ДШСЧПМ, УЙДСЭЙК ОБ НПЕН МЕЧПН РМЕЮЕ, РПЧФПТСЕФ: "хИПДЙ ЙЪ НЕДЙГЙОЩ. хИПДЙ ОБЧУЕЗДБ. фЩ ЪДЕУШ ЧУЕ ТБЧОП ОЙЛПНХ ОЕ ОХЦЕО… "
    оБ ДТХЗПН — УЙДЙФ НБМЕОШЛЙК БОЗЕМ, УНПФТЙФ ЪБРМБЛБООЩНЙ ЗМБЪБНЙ, Й ЫЕРЮЕФ: "уМЩЫШ, ЮХЧБЛ ДЕМП ЗПЧПТЙФ. "

бОЕЛДПФЩ РП ФЕНЕ:

нБМЕОШЛЙК ДШСЧПМ УЙДСЭЙК ОБ НПЕН МЕЧПН РМЕЮЕ РПЧФПТСЕФ хИПДЙ ЙЪ

  • нБМЕОШЛЙК ДШСЧПМ, УЙДСЭЙК ОБ НПЕН МЕЧПН РМЕЮЕ, РПЧФПТСЕФ: "хИПДЙ ЙЪ НЕДЙГЙОЩ. хИПДЙ ОБЧУЕЗДБ. фЩ ЪДЕУШ ЧУЕ ТБЧОП ОЙЛПНХ ОЕ ОХЦЕО… " оБ ДТХЗПН — У…
  • нБМЕОШЛЙК ДШСЧПМ, УЙДСЭЙК ОБ НПЕН МЕЧПН РМЕЮЕ, РПЧФПТСЕФ: "хИПДЙ ЙЪ НЕДЙГЙОЩ. хИПДЙ ОБЧУЕЗДБ. фЩ ЪДЕУШ ЧУЕ ТБЧОП ОЙЛПНХ ОЕ ОХЦЕО… " оБ ДТХЗПН — УЙ…
  • фБЛПЕ ПЭХЭЕОЙЕ, ЮФП Х НЕОС ОБ РМЕЮЕ УЙДЙФ НБМЕОШЛЙК ДЕНПО, ЛПФПТЩК ЗПЧПТЙФ: «оХ, ОБЛПУСЮШ ЮЕЗП-ОЙВХДШ, ОБФЧПТЙ ИЕТОЙ! оХ, ДБЧБК ЦЕ!!! дБЧБК!» …
  • оПЧЩК ТХУУЛЙК ЧЩРПМОСЕФ ЪБФСЦОПК РТЩЦПЛ. мЕФЙФ, ЛХЧЩТЛБЕФУС. уНПФТЙФ — ОБ ПВМБЛЕ БОЗЕМ УЙДЙФ. от ЛТЙЮЙФ ЕНХ: — ьК, ФЩ, ЛТЩМБФЩК, ЛБЛПЗП ИТЕО…
  • вТБЛПОШЕТ ХВЙМ МПУС, ЧЪЧБМЙМ ЕЗП ОБ РМЕЮП (РТЙДЕТЦЙЧБЕФ МПУС ОБ РТБЧПН РМЕЮЕ) Й ФСОЕФ… оБЧУФТЕЮХ МЕУОЙЛ: — фЩ ЮФП ЪДЕУШ ДЕМБЕЫШ? — уЧЕЦЙН ЧПЪДХИПН …
  • йДЕФ РП ВЕТЕЗХ ПЛЕБОБ ЗТХУФОЩК НХЦЙЛ, УНПФТЙФ ВХФЩМЛБ, ПФЛТЩЧБЕФ ЕЕ — ПФФХДБ ЧЩМЕФБЕФ ДЦЙО:— п, НПК УРБУЙФЕМШ! фЩ УРБУ НЕОС ПФ 400-МЕФОЕЗП ЪБФПЮЕОЙС, ЗПЧПТ…
  • Jingle Bell, Jingle Bell… чЕУЕМПЕ ЧТЕНС — УПЮЕМШОЙЛ. пУПВЕООП ДМС уБОФБ лМБХУБ: НЙУУЙУ лМБХУ УПЦЗМБ ТПЦДЕУФЧЕОУЛПЕ РЕЮЕОШЕ, ЬМШЖЩ ФТЕВХАФ УЧЕТИХТПЮОЩЕ Й …
  • Jingle Bell, Jingle Bell… чЕУЕМПЕ ЧТЕНС — УПЮЕМШОЙЛ. пУПВЕООП ДМС уБОФБ лМБХУБ: НЙУУЙУ лМБХУ УПЦЗМБ ТПЦДЕУФЧЕОУЛПЕ РЕЮЕОШЕ, ЬМШЖЩ ФТЕВХАФ УЧЕТИХТПЮОЩЕ Й …
  • — пК, ЮФП ЬФБ Х ФЕВС ЪБ ЧНСФЙОБ ОБ РТБЧПН РМЕЮЕ? — дБ ЕТХОДБ, ПФМЕЦБМ. — б ЮФП ЪБ ОБЛПМЛБ ОБ МЕЧПН РМЕЮЕ? — б ЬФП ПФУЙДЕМ. …
  • — пК, ЮФП ЬФБ Х ФЕВС ЪБ ЧНСФЙОБ ОБ РТБЧПН РМЕЮЕ? — дБ ЕТХОДБ, ПФМЕЦБМ. — б ЮФП ЪБ ОБЛПМЛБ ОБ МЕЧПН РМЕЮЕ? — б ЬФП ПФУЙДЕМ. …

рПРХМСТОЩЕ БОЕЛДПФЩ

  1. цЕОЭЙОХ ТЕЫЙМ ВТПУЙФШ НХЦ. оЕЛТБУЙЧБС, ДЕУЛБФШ. фПЗДБ ПОБ ЕНХ УЛБЪБМБ:
    — дБЧБК ФБЛ. вХДЕЫШ ЙДФЙ ЪБ НОПК РП ЗПТПДХ Й ЕУМЙ ИПФШ ПДЙО НХЦЙЛ ОБ НЕОС ОЕ ПВЕТОЕФУС — НПЦЕЫШ ВТПУБФШ.
    нХЦ РПДХНБМ Й УПЗМБУЙМУС. пО ВЩМ ПЮЕОШ ХДЙЧМЕО, ЛПЗДБ ХЧЙДЕМ, ЮФП чуе(!) ЧУФТЕЮОЩЕ НХЦЮЙОЩ ПВПТБЮЙЧБМЙУШ ЧУМЕД ЕЗП ОЕЛБЪЙУФПК ЦЕОЕ. дБЦЕ НБЫЙОЩ РТЙФПТНБЦЙЧБМЙ. ч ЙФПЗЕ УЕНШС УПИТБОЙМБУШ, ЧЩТПУМП ДЧПЕ ДЕФЕК. ч 60 МЕФ ЦЕОБ РТЙЪОБМБУШ:
    — дПТПЗПК, С ФПЗДБ ЧУЕН НХЦЙЛБН СЪЩЛ РПЛБЪЩЧБМБ…
  2. лПОЛХТУ: х ЛПЗП Р$%ДБ ВПМШЫЕ.
    бНЕТЙЛБОЛБ. оБ УФПМЕ СВМПЛП.
    тБЪВЕЗ, РТЩЦПЛ. сВМПЛП ФБН, РХВМЙЛБ Ч ЬЛУФБЪЕ, УРПТФУНЕОЛБ Ч ПВНПТПЛЕ.
    жТБОГХЦЕОЛБ. оБ УФПМЕ БТВХЪ.
    тБЪВЕЗ, РТЩЦПЛ.

На каком плече сидит ангел-хранитель, и существует ли он вообще?

бТВХЪ ФБН, РХВМЙЛБ Ч ЬЛУФБЪЕ, УРПТФУНЕОЛБ Ч ПВНПТПЛЕ.
тХУУЛБС. оБ УФПМЕ ЧЙЫЕОЛБ.
тБЪВЕЗ, РТЩЦПЛ. уФПМ ФБН, ЧЙЫОС Ч ЪХВБИ, УРПТФУНЕОЛБ Ч ЬЛУФБЪЕ, РХВМЙЛБ Ч ПВНПТПЛЕ.

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *