Не так давно нобелевский лауреат Жорес Алферов сказал Ливанову, что тот занимается разрушением науки в самом буквальном смысле. Поступки последнего прямо об этом свидетельствуют. Сегодня господин Ливанов назвал известное сообщество ученых «Диссернет» — «бессмысленным», и сказал, что негативно относится к подобной инициативе вообще.

Важно напомнить, что «Диссернет» — это независимое объединение ученых. Лозунг интересный: «Против фальсификаторов, лжецов и жуликов». Основная деятельность – это проверка диссертаций господ «функционеров». Независимые (и компетентные) исследователи проводят независимые экспертизы в основном кандидатских и докторских диссертаций.

Известно, что в новом составе правительства уже было обнаружено достаточно много «докторов наук» из партии власти, которые в действительности либо купили, либо скопировали чужие работы, причем вульгарно, поскольку не посчитали важным обратить внимание на такую мелочь, как покупку каких-то там бумажек.

Господин Цапок, бывший член «Единой России», и один из самых известных преступников последних лет, тоже был, между прочим, известным «ученым» — кандидатом социологических наук. Очевидно, что это, конечно, яркий пример, но все-таки покупных работ очень много.

И беда здесь не только в том, что есть люди, которые покупают все это. Но и в том, что есть научные сотрудники, которые продают.

Поэтому работа «Диссернета» важна и в том смысле, что вместе с «покупателями» можно выявить и продавцов.

В данный момент на «Диссернете» выложены сотни диссертаций самых разных государственных деятелей РФ. Многие из них вызывают вопросы. Понятно, что из-за этого «Диссернет» никаким образом не поддерживается со стороны государства. Все существует лишь за счет частных пожертвований и гражданской позиции участников. Но даже при таком положении раскрывают мошенничество активно.

14 сентября прошлого года выложили открытое письмо с фамилиями депутатов, работы которых были явно куплены, что зафиксировано на сайте документально. Понятно, члены какой партии были в списке. Из обращения также значилось:

«Мы считаем категорически неприемлемым, чтобы судьбу РАН (единственного в России светского учреждения, существующего дольше, чем нынешний государственно-общественный строй), решали, в том числе, и те депутаты нынешнего созыва Государственной Думы, которые заподозрены в фальсификации своих диссертационных работ»

Получилось все, конечно, именно так. Дилетанты, купившие, возможно, не только диссертацию, но и образование, фактически занимались дележкой имущества РАН, сокращая потенциал академии максимально.

В теории государство должно поддерживать подобные проекты, поскольку ведь действительно, для чего нужно держать мошенников в правительстве? Но государство не только не поддерживает, но и осуждает. А выявленные мошенники не несут вообще никакой ответственности.

Поэтому министр образования льет воду на мельницу невежд, заявляя, что, мол, не нужно все это. Ливанов поведал, что «Диссернет» не имеет смысла, ввиду того что уже и так всем давно известно, что многие покупают диссертации или занимаются плагиатом. А раз знают, так чего проверять? Логика настоящего чиновника.

Он добавил, что поиск плагиата в диссертациях политиков и бизнесменов не несет никакой пользы. Это правда, но лишь отчасти, поскольку это не только политики и бизнесмены, но это и управленцы. Часто именно такие люди занимаются наукой, не имея даже примитивного понимания того, что есть наука. Если рассматривать ситуацию так, то поиск плагиата, конечно, необходим. А мошенники должны лишаться хотя бы научного звания и мандата (или кресла).

Ливанов добавил, что деятельность проекта якобы «только вредит науке», поскольку создает негативный образ. А почему нужно создавать позитивный образ при полнейшем развале науки? Как это может помочь науке? Никогда «розовые очки» не спасали. А вот критика все-таки часто «оздоровляла» ситуацию, хотя одной критики бывает недостаточно.

А участники проекта уже доказали, что ряд известных функционеров подделали свои диссертации.

«Меня кто-то заказал, американцы проплатили»: два года «Диссернету»

Самые яркие примеры – это губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, глава Подмосковья Андрей Воробьев, детский омбудсмен Павел Астахов и др.

Поэтому можно сделать конкретный вывод: господин Ливан и его кабинет как раз таки вредят российской науке. Они уничтожают высшие учебные заведения и школы, доводят систему образования до маразма, сокращают базовые уроки и вводят «Основы православной культуры». Но ярче об этом свидетельствуют сами ученые из РАН, которые почти единогласно высказываются против Ливанова. А чье мнение в данном вопросе объективнее? Людей, которые работают, несмотря на все невзгоды, или правительственного чиновника, чья деятельность постоянно подвергается критике, и фактически за все время еще не принесла ничего положительного?

<<<   БИБЛИОТЕКА   >>>

Блж. Феофилакт архиепископ Болгарский. Толкование на послание к Ефесянам святого апостола Павла

Глава 5

Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные.

Как Господь возлюбил тебя, так и ты люби брата и подражай Богу по возможности. И нельзя здесь отказываться бедностью и говорить: если отпущу, то потерплю убыток; но прощай согрешающему даром и без издержек, и ты уже получил великую выгоду, то есть стал подражать Богу. Потом указывает и на другую причину более благородную. Как чада, говорит, возлюбленные, то есть и другую необходимость вы имеете подражать Отцу вашему. И так как не все дети подражают своему отцу, то прибавил: возлюбленные; потому что таковые подражают отцам.

И живите в любви, как и Христос возлюбил нас, и предал Себя за нас, в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное.

Вот и основание всего: потому что когда есть любовь, тогда не будет ни крика, ни ярости, ни злословия, но все это будет уничтожено. Посему он и поставил главнейшее в конце. Научает также и тому, от чего мы стали чадами Божиими, именно: от любви. Поэтому мы должны пещись о ней, как об источнике божественного усыновления. Подобно тому как мы, в болезни получив пользу от какого-нибудь лекарства, даже самое название этого лекарства уважаем, так точно и любовь мы должны ценить, ибо вследствие ее Господь предал Себя за нас. Но Он предал Себя за врагов, а ты будешь прощать друзей. Посему ты тогда действительно будешь подражать Христу, когда будешь делать добро врагам. Ибо тогда только сохранит свое значение слово как. Умереть за врагов — вот жертва и благоухание приятное, чем и стал Христос, приняв смерть за нас — врагов. Вот это и значит подражать Богу.

А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым.

Сказав о суровой страсти — гневе, перешел к меньшему злу — похоти, как и законодатель, сказав: не убий, что относится к гневу, затем постановил: не прелюбодействуй, что относится к похоти. Ибо как горечь, крик и злословие есть проявление гнева, так блуд, нечистота и лихоимство происходят от похоти: ибо по тому же самому и деньги любили, и тело.

Метка: Диссернет

Итак, пусть об этом даже и речи не будет у вас, но всецело будьте чисты, потому что слова пролагают путь к делам. Посему, если вы святы, то и язык ваш да будет свят. Прибавляет и следующее.

Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а, напротив, благодарение.

Как отверг крик, опору гнева; так теперь устраняет сквернословие и пустословие, как опору блуда. Избегай, говорит, шутливых и срамных речей, и ты погасишь пламень блуда. Потом, чтобы не показаться тяжелым и суровым, пресекая наклонность к шутке, он присовокупил и причину этого, говоря: не приличны вам, то есть это нисколько не идет вам. Как сапожник не возьмется делать что-нибудь не относящееся к его ремеслу, так и христианин, будучи святым, не должен говорить несообразного со святостью, потому что это бесполезно и непристойно нам. Но если желаешь говорить что-нибудь, так пусть всякое слово твое будет благодарением. И если ты приучишься к благодарению, то припомнишь, кем ты был и что стал, и будешь скорбеть о своей преступности и изумляться Тому, Кто удостоил тебя таких благ, и найдешь неудобным говорить что-нибудь другое. Ибо настоящее время — не время смеха и шутки, но скорби и борьбы. Враг ходит около, скрежеща зубами на тебя, а ты забавляешься и шутишь? Тебе трудно одолеть его и тогда, когда ты храбро с ним сражаешься, не гораздо ли более, когда ты предаешься забаве? Что же такое — шутник? Это человек легкомысленный, делающийся всем, наподобие актеров, постоянно переменяющий речи; а это есть свойство ума непостоянного и чуждого тем, которые служат Камню.

Ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель; который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога. Никто да не обольщает вас пустыми словами.

Вероятно, между ефесянами были некоторые, которые говорили, что Бог, желая устрашить, воспретил эти маловажные грехи. Что же худого в слове, чтобы глупец, произнесший его, повинен был геенне? И каким образом лихоимец есть идолослужитель? На них-то в здесь и намекает апостол. Это видно и из присовокупления: никто да не обольщает вас пустыми словами. Ибо суетны слова, которые доставляют временное удовольствие, а к делу оказываются непригодными; расточать такие слова есть обман. А что лихоимец есть идолослужитель, пойми отсюда: не можете служить Богу и маммоне (Мф.6:24). Действительно, лихоимец отступил от Бога и служит золоту; как же после этого он не идолослужитель? И если скажет, что не поставил идолов, что же из этого? Ибо и более образованные эллины говорили, что они поклоняются не идолам, но Афродите и Аресу, а это страсти. Но лихоимец не закалает овец, зато закапает людей и разумные души. Эллин поклонялся тварям Божиим, а лихоимец поклоняется собственному призраку. Не Бог ведь создал лихоимство, а наша ненасытность. И я думаю, что Павел сказал это, заимствовав у Давида, но в другом виде. Тогда как тот говорил: идолы язычников серебро и золото (Пс.113:12), Павел по своей великой мудрости изменил это, назвав серебро и золото идолами. Итак, служащий серебру и золоту есть, без сомнения, идолослужитель.

Ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления.

Или по причине блуда, нечистоты и идолослужения, или из-за таких речей обольстителей. Сынами же противления называет очень непослушных, не верящих Богу и распространяющих такие мнения.

Итак, не будьте сообщниками их. Вы были некогда тьма, а теперь — свет в Господе.

Но вы, говорит, не сообщайтесь с ними. Потом напоминает им о прежней порочности, говоря: подумайте, чем вы были и что стали, а именно: из тьмы светом. Прежде, и по учению, и по жизни, вы действительно были тьмой, а теперь — свет, потому, что и Бога познали, и совершаете дела света. Но это произошло с вами не от вашей добродетели, а в Господе, то есть по божественной благодати. Итак, вы не должны иметь общения с сынами противления, на которых грядет гнев. Не­когда и вы были таковыми и достойными гнева, но теперь уже нет. Посему не возвращайтесь опять ко тьме.

Поступайте, как чада света.

То есть благообразно и как прилично ходящему во свете. Мало того, и для других повелевает нам быть светом. Ибо сын света, конечно, и сам есть свет.

Потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине.

Как бы объясняя нам, кто есть чадо света, говорит: тот, который имеет плод Духа. Ибо Дух производит плоды, не те, о которых впереди мы сказали, но противные им: благость, которая противоположна раздражению и гневу, правду, которая противоположна лихоимству, и истину, которая противоположна ложному удовольствию нечистоты. И говорит о всякой благости, — о благости ко всем, не только к друзьям, но даже ко врагам.

Испытывайте, что благоугодно Богу.

Испытывать есть дело совершенных, могущих судить. Поэтому только несовершенному и невежественному разумению свойственно избирать неблагоугодное Господу, каковы вышеуказанные страсти.

И не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте. Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить.

Бесплодны дела тьмы и греха, потому что не что иное приносят, как смерть и стыд. Итак, не должно принимать участия в таких делах, но, напротив, обличать, то есть наставлять тех, которые делают таковое. Как же в другом месте говорится: не судите? Это сказано вместо: "не осуждайте". Иное дело — обличение и иное — осуждение: первое служит к исправлению, а второе к осмеянию и наказанию. А притом же не судите говорит о самых незначительных грехах. Посему и присовокупляет: что ты смотришь на сучок в глазу брата твоего? (Мф.7:3). Намекает также Павел на некоторые неприличные деяния, которые нашли себе место в Ефесе.

Все же обнаруживаемое делается явным от света.

Сказав, что вы — свет, а свет обличает скрывающееся во тьме, он присовокупляет: итак, если вы будете добродетельными, то не в состоянии будут скрываться лукавые. Ибо как при свете светильника не вошел бы вор, так при свете вашей добродетели будут уловлены и те, особенно если они обличены вашими наставительными речами.

Ибо все, делающееся явным, свет есть.

Как рана, когда закрыта, не допускает никакого врачевания, так и грех. Когда же будет обнаружен, то становится светом, не сам грех, а делающий его. Ибо когда, подвергшись обличению, принесет он покаяние и получит прощение, не удалится ли от него тьма? Или же говорит, что ваша жизнь, когда она открыта, есть свет, потому что никто не скрывает своей незазорной веры и деятельности. А тайное потому и скрывается, что оно достойно тьмы; это-то и нужно выводить наружу и обличать.

Посему сказано: "встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос".

Спящим и мертвым называет человека, живущего во грехах. Ибо он и смраден, как мертвый, и бездействен, как спящий, и грезит, и воображает призрачное. Когда же пробудится кто от греха, тогда осветит его Христос, то есть воссияет для него, как и солнце для тех, которые пробудились от сна. Пока же находится во грехах, он ненавидит свет и не приходит к нему. И не относительно неверующих только говорит это, но и о верующих. Можешь найти и различие между спящим и мертвым. Многие делающие зло, но не одобряющие делаемого, могли бы быть названы спящими. Они легко пробуждаются. И к ним-то относится выражение восстань. А другие, которые и делают зло, и оправдывают его, могли бы быть названы мертвыми, так как их труднее воззвать к добру. Однако и к ним взывает слово, чтобы они восстали: ибо не должно отчаиваться относительно возможности изменения природы.

Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые.

Опять предостерегает от горечи и гнева, как бы говоря им: вы — овцы посреди волков, многие злобствуют против вас, даже свои домашние, смотрите, никому не давайте повода ко вражде; кроме веры, пусть никто ни в чем другом вас не обвиняет, но оказывайте почтение и всякое послушание там, где нет вреда для веры, и будьте, как голуби. Ибо в том состоит мудрость или благоразумие, чтобы сохранить себя самих чистыми и никому не мстить.

Дорожа временем.

Не изворотливости учит нас, но поскольку, говорит, время не ваше и вы — пришельцы, странники и посторонние, то не ищите чести и славы, ни отмщения, но все переносите и этим искупайте время; все отдавайте, чего бы от вас ни потребовали. Подобно тому, как богач, видя нападающих на него с целью лишить его жизни, все отдает и спасает себя, так и вы все отдайте, чтобы спасти главное, то есть веру.

Потому что дни лукавы.

Не сущность дней порицает, ибо сущность дня свет, конечно, и часы, а в них что лукавого? Но за то, кажется, порицает дни, что в них совершается. Как и мы обыкновенно говорим: дурной день провел, конечно, по причине того, что случилось во время его, и что бывает от людей лукавых, а не от Бога. Итак, дни называются лукавыми по преобладанию господства злых людей.

Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия.

Так как, говорит, в настоящие дни преобладают дурные люди, то вы, как мудрые, старайтесь не подавать им никакого повода против себя: ибо в том и состоит воля Божия, чтобы соблюдать себя чистыми, с сохранением и веры.

И не упивайтесь вином.

И еще обуздывает гнев, потому что и неумеренность в вине делает гневливыми и дерзкими. А что порицает неумеренность, это ясно: ведь не сказал: не пейте, но: не упивайтесь. Но пьянство происходит от неумеренности, так как умеренное употребление вина доставляет и здоровье (как сам апостол говорит в послании к Тимофею — 1Тим.5:23), и веселье, как свидетельствует Давид (Пс.103:15). И Писание к тому же говорит (Притч.31:6): дайте вина огорченному душою, то есть увеселение находящимся в скорби. Ибо оно смягчает огорчение и тоску. Посему и Бог создал наши тела умеренными, чтобы они довольствовались немногим и стремились к другой жизни.

От которого бывает распутство (άσωτια).

То есть неумеренное употребление. Ибо пьянство не здоровье приносит, но губит не только тело, но и душу. Это и значит άσωτια — трата здоровья. Или же словом άσωτια в простонародном его употреблении, обозначает здесь плотскую невоздержанность. Ибо от пьянства происходит разврат.

Но исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу.

Хочешь, говорит, веселиться? Избегай наполнять себя вином, а исполняй себя Духом Святым. И этого ты достигнешь, если научишься псалмопению. Ибо поющие псалмы исполняются Святого Духа, равно как и распевающие сатанинские песни исполняются нечистого духа. Петь псалмы в сердце — это значит петь разумно и без развлечения. Ибо тот поет псалмы в сердце, кто внимает тому, что поет. И заметь, после того, как очистил душу от горечи и прочих страстей, тогда убеждает нас исполняться Святым Духом. И не просто придет Святой Дух, но исполнит наши сердца. А при существовании такого света в нас и всякая другая добродетель будет легка и удобоисполнима.

Благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа.

Всегда: не в покое только, но и в печали, и не за благое только, но и за прискорбное, за то, что знаем, и за то, чего не знаем. Потому что все служит к нашему благодеянию, хотя мы и не сознаем этого. И должно благодарить Отца во имя Господа нашего Иисуса Христа, то есть призывая имя Господа Иисуса, и обращаясь к Нему, как к посреднику и благодеяния, и самого благодарения.

Повинуясь друг другу в страхе Божием.

Вот опять любовь, ибо из нее проистекает повиновение друг другу: не по мирским или человеческим каким-нибудь расчетам, а в страхе, говорит, Божием. Ибо повинующиеся друг другу ради Бога никогда не впадут в соблазн и не разойдутся, имея такую прочную связь.

Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу.

Недаром и не напрасно Павел прилагает великое попечение о супружестве, ибо и Бог от начала особенно о нем заботился. Ибо с Адамом соединил сестру его, нет, — больше — дочь, да что я говорю? его собственную плоть. Потом с размножением рода и пределы брака расширил, чтобы не заключить любви в тесные границы только родственных отношений. Да и жизнь наша на супружестве держится. Посему и говорит: жены, повинуйтесь своим мужьям. Ибо если согласием будет отличаться супружество, то и дети будут воспитаны хорошо, и слуги будут исполнять свой долг, и все, что касается соседей и друзей, будет хорошо. Служите же, как Господу. Как же в другом месте написано: если кто не разлучится с женой и жена с мужем, тот не может следовать за Мной (Лк.14:26)? Ведь, если должно служить, как Господу, как же говорит, что должно разлучиться ради Господа? Потому что слово как не везде обозначает совершенное равенство. Или: повинуйтесь, зная, что служите Богу, то есть если и не для мужа собственно, но, по крайней мере, для Господа. Ибо, если противящийся высшей власти противится повелению Господа, то тем более противящаяся мужу. И напротив, повинующаяся мужу повинуется Господу.

Потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела.

Представляет основание, что жены должны повиноваться, и основание и причину любви полагает в том, что муж занимает место управителя и попечителя (ибо он есть глава, по его словам, и спаситель), а жена — место подчиненного (ибо она есть тело). Как Христос, будучи главой Церкви, печется о ней и охраняет, так и муж есть охранитель своего тела, то есть своей жены. Как же после этого не должно тело подчиняться главе, которая печется и охраняет его?

Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем.

Отсюда ты поймешь яснее то, что выше он сказал: повинуйтесь своим мужьям, как Господу. Так как жены должны повиноваться мужьям, как Церковь Христу, а Церковь и жены составляют, то, как Христу, должна подчиняться жена своему мужу. Каким же образом? Всегда ли повелевает повиноваться? Неужели и тогда, когда муж будет склонен к неверию? Но не о неверных мужьях теперь речь у Павла, а о верных, о которых, без сомнения, он и писал.

Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее.

Ты видел, как Павел понуждал жену повиноваться тебе в той же мере, как и Церковь повинуется Христу; послушай и то, как с другой стороны понуждает тебя любить ее, а не деспотически обращаться с ней. Люби же ее! В какой мере? Как и Христос Церковь. Заботься о ней, как и Христос о Церкви. Если бы нужно было пострадать и даже умереть за нее, не отказывайся. Ибо ты, как уже соединенный с нею любовью, сделаешь это; а Он совершил это, когда находилась она во вражде к Нему и была прелюбодейцей. И как Он уклонившуюся от Него возвратил к Себе не угрозами и насилием, так и сам ты, если бы заметил, что жена удаляется от тебя и ищет разгула, постарайся привлечь ее к себе большей любовью и попечением. И если бы ты потерпел что-нибудь ради нее, не упрекай; потому что и Христос не упрекает Церкви.

Чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова.

Итак, она была порочна, нечиста и безвидна, но Он не возгнушался ей, так и ты не гнушайся своей женой, хотя бы она была безобразна и ничего не стоила. А что Церковь была безобразна, послушай: вы некогда были тьмой, а что чернее тьмы? Служили злобе и зависти, а что может быть более нечисто? Непослушны, неразумны и даже богохульны, а что может быть гнуснее этого? И, однако, Он предал Себя за нее, как если бы она была прекрасной и чудной. И очистил банею водной, то есть крещением. Посредством слова. Какого? Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.

Чтобы представить ее Себе славною Церковью.

Не просто чистой, но славною! И так как Христос — источник всех благ для Церкви, так и ты будь тем же для своей жены; и как Он сообщил душевную красоту Церкви, так и ты старайся об этом, а не о телесной красоте. И если ты будешь искать душевной красоты в своей жене, то скоро ее создашь в ней, упорядочивая ее и делая славной по духу и для себя, и для Бога.

Не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.

Этими словами указывает на душевные страсти. Скверны — это недавние страсти, которые легко смыть, которые и причиняли бесчестие; пороки же — это страсти, застаревшие от времени, они-то и делали людей нечистыми и с трудом смываются. Но божественная баня все это очистила и сделала святыми и непорочными.

Так должны мужья любить своих жен, как свои тела.

Не как на более важный и необходимейший пример указывает теперь на то (ибо ясно, что отношение Христа к Церкви гораздо важнее этого примера), но как на более близкий и подручный. Именно дабы кто-нибудь не сказал, что Тот был Бог и предал Себя, — он иным способом указывает нам эту необходимость. Должны, говорит, любить, то есть не милость — это дело, но долг и необходимость, потому что жена есть твое тело. Итак, пример Христа он привел не к тому только, что должно любить, но и к тому, чтобы и благоустроять. Чтобы она была, говорит, свята и непорочна. Пример же тела выставил по отношению только к любви.

Любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь.

Напряженное, говорит, и самое тщательное попечение прилагает всякий о своем теле, так и ты по отношению к своей жене. И опять Христа приводит в пример, показывая, что и Христос возлюбил нас, как Свою собственную плоть.

Потому что мы члены тела Его.

То есть имеем великое сродство с Ним.

От плоти Его и от костей Его.

Ибо из нашего вещества Он произошел, как и Ева из Адама. И как там столь великая близость, так и у нас. Да и с другой стороны, мы — от плоти Его, и от костей Его, потому что как Тот родился от Духа без сожития, так и мы — в купели; и потому что принявши таинства, мы с этого момента божественно пересоздаемся. Короче сказать, он говорит, что мы имеем наивысшую близость к Нему. Ибо и видимо Он общник нам по плоти и крови, и невидимо, источник нашего духовного возрождения, как и Адам — источник Евиного создания.

Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть.

Вот я еще пример, именно: когда кто, оставив своих родителей, соединяется с ней. И не сказал: будет жить вместе с вею, но: прилепится, указывая на неразрывное единение. А слова одна плоть понимаются и просто, так говорит великий Иоанн Златоуст: будет едина плоть; но могут означать и нечто другое, именно: будут два для произведения одной плоти, то есть ребенка.

Тайна сия велика; а говорю по отношению ко Христу и к Церкви.

То есть на великое нечто и чудное указал Моисей. И поистине тайна — оставить тех, которые родили, трудились для него и делали добро, и прилепиться к той, которую никогда не видал и которая даже и не начинала делать добро. Действительно, это — великая тайна, если только понимается это о Христе, как пророческое слово о Нем. Ибо и Он оставил Отца, не в смысле перемены места, но снисходя до восприятия плоти, и пришел к невесте, которая совершенно не знала Его, и стал едино с ней по духу. Ибо соединяющийся с Господом есть один дух (с Господом) (1Кор.6:17). Как же после этого осуждать брак, когда Павел приводит его во образ тайны Христовой и называет его тайной?

Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя.

Впрочем, говорит, хотя я и аллегорически изложил это, однако и ради жены это сказано, и аллегория не уничтожает заключающегося в букве указания на отношение мужа к жене. Ибо должен каждый любить свою жену и лелеять, как самого себя. И не говори мне, что жена имеет тот или другой недостаток, потому что и в теле твоем много недостатков, например, вывихнутая рука, хромая нога, попорченный глаз — но ты не отсекаешь их, а еще большего удостаиваешь попечения.

А жена да боится своего мужа.

Так как равенство производит беспорядок, поэтому он вводит страх, чтобы один был начальник — муж. Страхом же здесь называется особенное почтение и сдержанность, — страх, приличный свободным, а не рабский. В таком страхе и любовь найдет себе поддержку и сама, в свою очередь, его поддержит. И будет жена любить мужа, как часть тела — главу, и бояться его, то есть почитать, как главу. Ну, а если жена не будет бояться? Ты все-таки люби и делай свое, подобным образом и жена, если и не будет любима, все же пусть питает страх. И заметь, о том, что мужу должно любить свою жену, говорил подробно, о страхе же не распространяется, потому что желает, чтобы первое имело перевес, именно любовь. Да и жена, как сказано, должна бояться страхом, происходящим из любви, не возбуждающим трепета и боязни, из которых проистекает скорее ненависть; но так, чтобы не противоречить, не восставать и не домогаться первенства. Ибо, хотя и одна плоть, и имеет власть и равночестна в этом отношении; но жена есть вторая власть, муж же имеет большее значение.

Примечания:

 У блж. Феофилакта "вас", вместо "нас".
За нас опущено у блж. Феофилакта 

 Заметили ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

<<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>>

«ДИССЕРНЕТ» — ЧТО ЭТО ТАКОЕ? Расследование корреспондентов НИАТ «Ховар»

Постфактум: По материалам проекта "ДИССЕРНЕТ": раскрыта сеть защиты фальшивых диссертаций в диссертационном совете ФАКУЛЬТЕТА ГОСУПРАВЛЕНИЯ МГУ.

Большинство наших читателей помнит, что волна разоблачений фальшивых диссертаций в 2012 году началась с фигуранта из МГУ (для тех, кто хочет узнать — igmsu.org/846). Практически сразу стало понятно, что обнаруженные "липовые" кандидаты и доктора наук — не единичные случае, а объединены целыми сетями "правильных" диссертационных советов с "правильными" руководителями и оппонентами.

Одной такой сетью оказался диссертационный совет Д 501.001.98 (www.spa.msu.ru/page_201.html, архив: archive.is/7S8Js) при ФАКУЛЬТЕТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ МГУ. Там получил кандидатскую степень бывший зам.проректора МГУ М.В. Загоруйко. Его научный руководитель — профессор ФГУ М.П. Аракелова (являвшаяся также "руководителем" и для Андриянова) была втихую уволена с факультета в прошлом семестре — во всяком случае, с сайта ФГУ исчез её профиль как преподавателя факультета (архив страницы: archive.is/mD5dT), из системы ИСТИНА также был удалён её аккаунт. Такая связь двух липовых кандидатов навела участников "Диссернета" на мысль о возможной сети в диссовете ФГУ, и они не ошиблись.

На данный момент обнаружены заимствования в диссертациях СЕМИ "кандидатов наук" из данного диссовета. Вот их имена (по ссылкам можно увидеть также постраничные раскладки заимствований в тексте их диссертаций):

Загоруйко Михаил Васильевич www.dissernet.org/expertise/zagoruikomv2012.htm
Брусиловская Оксана Александровна www.dissernet.org/expertise/brusilovskaya.htm
Федотова Светлана Юрьевна www.dissernet.org/expertise/fedotovasyu2008.htm
Коновалов Николай Михайлович www.dissernet.org/expertise/konovalovnm2008.htm
Кураева Юлия Геннадьевна www.dissernet.org/expertise/kuraevayug2012.htm
Невзоров Денис Алексеевич www.dissernet.org/expertise/nevzorovda2012.htm
Новичков Алексей Валерьевич www.dissernet.org/expertise/novichkovav2008.htm

Сотрудники ФГУ, связанные с данными защитами:

Кошкидько Владимир Григорьевич (научрук Брусиловской) — зав.

Диссернет — что значит?

кафедрой регионального и муниципального управления ФГУ, доктор исторических наук, профессор. www.spa.msu.ru/prepod_37.html (архив: archive.is/8bP3Z)
Аракелова Марина Петровна (научрук Загоруйко) — доктор исторических наук, профессор, кафедра Политической истории ФГУ, вероятно, уволена (архив: archive.is/mD5dT)
Квакин Андрей Владимирович (научрук Кураевой) — доктор исторических наук, научный сотрудник, кафедра истории Российского государства ФГУ. www.spa.msu.ru/prepod_175.html (архив: archive.is/nFvXF)
Костюченко Инна Юрьевна (научрук Невзорова) — доктор исторических наук, профессор, кафедра политической истории ФГУ, www.spa.msu.ru/prepod_106.html (архив: archive.is/BX221)
Купцова Ирина Валентиновна (научрук Новичкова) — доктор исторических наук, профессор, кафедра политической истории ФГУ, www.spa.msu.ru/prepod_128.html (архив: archive.is/RBYdq).
Столяров Иван Игнатьевич (научрук Масяновой — см. ниже) — заслуженный профессор Московского университета, доктор экономических наук, профессор, кафедра экономики инновационного развития ФГУ, www.spa.msu.ru/prepod_64.html (архив: archive.is/PDmwz).
Кобринский Александр Львович, сам попался на заимствованиях: www.dissernet.org/expertise/kobrinskiy.htm — доктор исторических наук, профессор, кафедра регионального и муниципального управления ФГУ, www.spa.msu.ru/prepod_104.html (архив: archive.is/Qc3cb).

Отметим также забавный факт относительно ещё одного ученика М.П. Аракеловой — сотрудника ФГУ Фоменко Максима Викторовича (www.spa.msu.ru/prepod_29.html, архив: archive.is/RsRRz). Как было обнаружено участниками "Диссернета" ещё полгода назад, в информации файла диссертации Загоруйко, который до сих пор лежит на сайте ФГУ, автором документа указан именно Фоменко М.В. (скрин: dl.igmsu.org/ig/upload/screen_fomenko.jpg).

Отметим также попавшихся кандидатов из других диссоветов МГУ:

Масянова Наталья Николаевна www.dissernet.org/expertise/masyanovann2004.htm, защищалась в диссовете Д 501.001.12 при ФГУ МГУ.
Андреев Андрей Анатольевич www.dissernet.org/expertise/andreev.htm, работа выполнялась на факультете журналистики и защищена в диссовете Д 501.001.07 при МГУ.
Курайши Денис Афизуллаевич www.dissernet.org/expertise/kuraishida2009.htm, защищался в диссовете Д 501.001.47 при МГУ. Научный руководитель — Александрова Галина Станиславовна, к.ф.н., доцент ФАКУЛЬТЕТА ПОЛИТОЛОГИИ МГУ (polit.msu.ru/kaf/rp/, архив: archive.is/uz7yS). Официальном оппонентом на защите Курайши был не кто иной, как ещё один заместитель проректора МГУ Черняева — Идрис Адельгиреевич Цечоев, экс-командир стройотрядов МГУ, замдекана факультета глобальных процессов МГУ (и, к слову, кандидат политических наук — тоже защищался в МГУ).

Кроме того:
Беланович Дмитрий Михайлович (www.dissernet.org/expertise/belanovichdm.htm) и Писарев Виталий Русланович (www.dissernet.org/expertise/pisarevvr2006.htm) — МГУ числится ведущей организацией при подготовке их диссертаций, однако не исключено, что МГУ не в курсе этого.

В конце хочется напомнить неоднократно повторявшиеся ректором МГУ слова (vk.com/wall-27917858_14691):
"За все время, что я помню, скажем, 25 лет, ни одной претензии к защитам в Московском университете не было. Я имею в виду рекламацию, что наш защищенный не утвержден был, хотя менялись ВАКи, менялись подходы, но такого случая не было…".

Мы просим службы ректората, мониторящие нашу новостную ленту, донести до Виктора Антоновича информацию об этом досадном недоразумении.

https://vk.com/wall-27917858_17604Tweet

Кто хочет лишить Владимира Мединского докторской степени

Медицинское оборудование и медтехника

Компания ДИСНЕТ занимается разработкой и продажей медицинского оборудования. Наша специализация — психокоррекционные комплексы, приборы для стимуляции ЦНС, функциональной диагностики. Мы предлагаем также комплексное оснащение комнат и кабинетов психологической разгрузки, а также дополнительное оборудование реабилитационного профиля. Реализуемая нами медтехника применяется в ведомственных медико-психологических службах, санаторно-курортных учреждениях, медицинских учреждениях наркологического и психоневрологического профиля.

В ОАО «Российские железные дороги» комплексная программа по контролю психофизиологического состояния лиц напряжённых профессий реализовывалась с 2003 года под методическим руководством Центра Восстановительной Медицины ЦКБ №1 МПС, при непосредственном участии нашей компании. Мы были соисполнителями в НИОКР, разрабатывали оборудование, а также оснащали комнаты психофизиологической разгрузки, кабинеты профессионального отбора и центры реабилитации для работников локомотивной службы ОАО РЖД. С 2004 г. наши специалисты участвуют в работе Ассоциации Специалистов Восстановительной Медицины, мы являемся членом АСВОМЕД. С 2013 г. мы являемся участниками Ассоциации междисциплинарной медицины, активно участвуем в мероприятиях Ассоциации.

Нашими корпоративными заказчиками являются:

  • Центр экстренной психологической помощи МЧС России;
  • Подразделения психологической службы МВД России;
  • Санатории МО и МВД России;
  • Поликлиники Москвы и других регионов;
  • Медицинские учреждения наркологического и психоневрологического профиля.

Наши собственные разработки: Аудиовизуальный комплекс «ДИСНЕТ» для кабинета психологической разгрузки, мобильные комплексы ДН-АУДИА, ДН-ВИДЕО, аппарат для нормализации функций ЦНС АПК «МДМ-101-1», беспроводной датчик ДН-ДП,  кушетка ДН-ТЕРМА, воздушно-пузырьковые панели собственной конструкции. Мы постоянно дорабатываем наше оборудование, предлагаем новые программно-аппаратные решения, стремимся максимально учесть пожелания наших клиентов и новые тенденции в медицинском приборостроении.

Для комплексных заказов мы предлагаем оборудование наших партнеров, оно представлено в каталоге, наши цены соответствуют ценам производителя. Мы имеем опыт участия в электронных торгах, выполнения крупных контрактов по поставке оборудования по всей территории России, имеется лицензия на производство и техническое обслуживание медицинской техники.

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *