Дидактическая игра экологического содержания

«Дикие животные нашего края»

Задачи игры:

  • Формировать обобщённые представления у детей о диких животных нашего края, их повадках, внешнем виде, питании, местах обитания.
  • Учить узнавать диких животных по внешнему виду, по написанию и находить их на картинках.
  • Развивать память, внимание, речь.
  • Воспитывать любовь к природе родного края.

Для игры изготовлены карточки на основе фотографий диких животных нашего края. Фотографии распечатаны на фотобумаге, в цвете, заламинированы. Все карточки выполнены в одном размере, стиле.

Варианты игры:

«Назови по порядку»

Задачи: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме.

На картинки посмотри

И их запомни.

Я все их уберу,

Ты по порядку вспомни.

(6-7 предметных картинок по теме).

«Узнай зверя по описанию»

Задачи: учить детей узнавать животных по описанию; развивать мышление и речь детей.

— Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)

— Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)

— Серый, злой, голодный. (Волк.)

— Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)

— Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)

«Кто как голос подает?»

Задачи: знакомить детей, какие голоса подают дикие животные.

— Скажите, как подают голос звери?

— Что делает волк — (воет).

— Что делает лиса — (тявкает).

— Что делает медведь — (ревет).

— Что делает белка — (цокает).

«Назови ласково»

Задачи: учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.

Ты дружочек не зевай,

Да словечко приласкай.

Белка – белочка

Лиса – лисичка.

«Один — много»

Задачи: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.

Мы волшебники немного,

Был один, а станет много.

Белка – белки – много белок

Медведь – медведи – много медведей

«Кто у кого?»

Задачи: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.

У медведицы — (медвежонок, медвежата).

У лисицы — (лисенок, лисята).

У белки — (бельчонок, бельчата).

У волчицы — (волчонок, волчата).

У ежихи — (ежонок, ежата).

У зайчихи — (зайчонок, зайчата).

«Назови семью»

Задачи: закреплять знания детей с названиями диких животных, их семьями; развивать речь детей.

Папа — медведь, мама — (медведица), детеныш — (медвежонок).

Папа — волк, мама — (волчица), детеныш — (волчонок).

Папа — еж, мама – (ежиха), детеныш — (ежонок).

Папа — заяц, мама – (зайчиха), детеныш — (зайчонок).

Папа — лис, мама — (лисица), детеныш — (лисенок).

«Кто где живет?»

Задачи: закреплять формы предложного падежа существительных.

Перед детьми картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т. д.). На столе педагога картинки с их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст). Дети ставят картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным.

Белка живет в дупле.

Медведь живет в берлоге.

Лиса живет в норе.

Волк живет в логове.

Заяц живет под кустом.

«Кто что любит?»

Цель: закрепление формы винительного падежа существительных.

На столе педагога картинки:

морковка, капуста, малина, мед, рыба, орехи, шишки, грибы, желуди, кора деревьев, трава, куры, зайцы, овечка и т. д.

Дети ставят картинки к соответствующему животному.

Белка любит орехи, шишки, грибы, желуди.

«Подбери словечко»

Задачи: учить детей подбирать и называть слова-признаки, слова-действия.

Медведь (какой)…(бурый, косолапый, неуклюжий).

Волк (какой)…(серый, зубастый, злой).

Заяц (какой)…(длинноухий, трусливый, пугливый).

Лиса (какая)…(хитрая, рыжая, пушистая).

Медведь (что делает)…(спит, переваливается, косолапит).

Волк (что делает)…(воет, убегает, догоняет).

Лиса (что делает)…(выслеживает, бежит, ловит).

«Посчитай!»

Задачи: учить детей согласовывать существительные с числительными «один», «два», «пять».

Сколько их – всегда мы знаем,

Хорошо мы все считаем.

Один медведь – два медведя – пять медведей

Один еж – два ежа – пять ежей

Одна белка – две белки – пять белок

«Измени слова по образцу»

Задачи: образование притяжательных прилагательных.

Нос лисы — …(лисий нос).

Лапа лисы — …(лисья лапа).

Глаза лисы — …(лисьи глаза).

Нора лисы — …(лисья нора).

«Наоборот»

Задачи: образование слов-антонимов.

Лось – большой, а заяц — …(маленький).

Волк – сильный, а белка — …(слабая).

У лисы хвост длинный, а у медведя — …(короткий).

«Четвертый лишний»

Задачи: учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.

На картинку посмотри,

Предмет лишний назови

И свой выбор объясни.

Например, белка, собака, лиса, медведь

«Сложи картинку»

Задачи: учить детей складывать картинку из частей; развивать целостное восприятие, внимание, мышление.

У ребенка картинка с диким животным, разрезанная на 4 части.

— Какой зверь у тебя получился? (Лиса.)

«Составление рассказа-описания»

Задачи: учить детей составлять рассказ-описание о животном с опорой на план-схему, развивать речь детей.

Дети составляют рассказ о внешнем виде дикого животного по плану.

Ленинградский зоопарк – уникальный музей живой природы в самом сердце Санкт-Петербурга. На сегодняшний день он является домом для около 900 видов млекопитающих, птиц, рыб и беспозвоночных из разных уголков Земли. Это просветительное, природоохранное учреждение, дающее возможность любому желающему познакомиться с биологическим разнообразием всей планеты, не покидая пределов города, расширить свой кругозор в области биологии, зоологии, экологии и, конечно, интересно и с пользой провести время!

Ленинградский зоопарк открыт для посетителей круглый год. В летний период большинство экспозиций располагается в уличных вольерах, а на зимний период все теплолюбивые животные переводятся в крытые, отапливаемые помещения, куда также есть посетительский доступ.

Узнать. Увидеть. Прикоснуться.

Мы сделали все возможное, чтобы посещение зоопарка оставляло у Вас максимум положительных эмоций и впечатлений.

Узнать больше о мире дикой природы Вам помогут не только наблюдения за животными, но и специально созданная информационная среда. Для самых любознательных посетителей в нескольких зонах установлены красочные стенды с биологической информацией о животных и интересными фактами из их жизни.

Также на территории зоопарке располагаются разнообразные выставки. «Тропа следопыта» познакомит Вас с живой природой Ленинградской области; «Маленькие обитатели большого мира» — с удивительными маленькими животными – палочниками, тараканами, кивсяками и другими беспозвоночными; «Сельский быт» — с деревенским бытом конца 19 — начала 20 веков. А любителей необычных фотографий порадуют выставки как исторических, так и современных снимков зоопарка.

Для любителей лошадей работает «Круг катания», где можно прокатиться верхом на лошадях и пони.

А маленьких посетителей зоопарк приглашает на контактную площадку «Детского зоопарка», где можно не только познакомиться с гусями, коровой, курицами различных пород и другими сельскохозяйственными животными, но и поближе пообщаться с камерунскими карликовыми козочками. Их можно угостить кормами, которые продаются рядом с площадкой, гладить и фотографироваться с ними на память.

Историческое и культурное наследие.

Также Ленинградский зоопарк является культурно-историческим центром. Основанный в 1865 году, сохранивший свою историческую планировку, зоопарк давно стал важной частью архитектурного ансамбля города. Впервые открывшись для посетителей в позапрошлом веке, Ленинградский зоопарк закрывался для посетителей лишь единожды — только в самую страшную осень и зиму 1941-42 гг.. На территории зоопарка работает музей «Зоосад в годы Блокады» , где воссозданы условия проживания сотрудников в зоопарке в этот тяжелый для страны и города период. В нем представлены экспонаты, наглядно показывающие, как нелегко приходилось и животным, и сотрудникам: осколки снарядов, обнаруженные при ремонте и реконструкции зоопарка, фотографии военных лет, предметы обихода сотрудников зоопарка, «сытные» добавки в корма для животных, и т.д.

За свою долгую полуторавековую историю зоопарк многократно менялся, постепенно приобретая свой современный облик. Узнать больше о его богатой истории Вы можете в соответствующем разделе.

Тематические дни и праздники.

Помимо самостоятельного осмотра экспозиции, посетителям зоопарка предлагаются разнообразные тематические мероприятия, экскурсионное обслуживание, бесплатные показательные кормления животных с комментариями специалистов, абонементные просветительные занятия для детей, выездные просветительные мероприятия с ручными животными и многое другое.

Эта игра — розыгрыш, но никто из игроков не должен знать, что его разыгрывают. Для игры необходимо не менее 12 человек. Все становятся в круг. В центре круга — ведущий. Все игроки держат друг друга под локти. Ведущий начинает игру следующими словами. «Сейчас мы будем играть в игру, которая называется «Зоопарк». Каждому из вас я сейчас на ухо шепну название какого-либо животного, которое вы не должны никому говорить. Затем, когда все получат название животных, я буду называть их в своем рассказе. Если вдруг выпадет название животного, которое кто-то получил, то этот игрок должен немедленно присесть и утянуть за собой двух соседних игроков, которых он держит сейчас под локти Задача же этих соседних игроков вовремя удержать его. Понятно?» Затем ведущий подходит к каждому и шепчет ему на ухо одно и то же, например, «гиппопотам».

Но каждый игрок думает, что название этого животного только у него. Когда ведущий раздает названия, то он должен сделать вид, что выдумывает каждый раз новое, чесать затылок, говорить: «Что ж мне для тебя придумать?» и т.д. Затем, когда он всем раздаст названия животных, то начинает свой рассказ.

Он звучит примерно так: «Вчера я ходил в зоопарк. Прохожу мимо одной клетки, а там сидит … слон. — при этом все в напряжении, но никто не присел — Иду дальше, в другом вольере … лиса. Посмотрел я на нее и вижу прямо напротив нее сидит огромный ГИППОПОТАМ! — в это время каждый игрок, услышав слово, которое говорилось на ухо «только ему одному» резко приседает. Получается, что весь круг падает. Розыгрыш удался!

Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Игра для детей старшего дошкольного возраста, но на вечеринках идет на «ура”. Каждый участвующий выбирает себе животное и показывает остальным характерное движение этого животного. Так происходит «знакомство”. После этого ведущий со стороны выбирает начинающего игру. Тот должен показать «себя” и другое «животное”, это «животное” показывает себя и еще кого-то — и так далее до момента, пока кто-нибудь не ошибется, т.е. покажет другое «животное” неправильно или покажет выбывшего. Допустивший ошибку выбывает. Игра заканчивается, когда остаются двое.

Члены группы встают в круг и держат друг друга под руки. Ведущий каждому говорит название животного. После этого ведущий громко называет одно из имен. Ребята с эти именем должны поджать ноги. Остальные должны удержать их. Лучший эффект достигается при большом количестве одного из них.

Все садятся в круг так, чтобы один стул был свободным. В центре круга стоит водящий. Каждый участник, сидящий в кругу, называет себя каким-нибудь животным. Участник, сидящий слева от свободного стула, хлопает правой рукой по нему и называет какое-нибудь животное. Тот, кто услышал название животного, выбранного им, должен занять свободный стул. Участник, справа от которого освободился стул, должен хлопнуть по нему и назвать другое животное. Задача водящего — успеть занять стул до хлопка. Тот, кто не успел хлопнуть, становится водящим.

Правила игры, рассказываемые разыгрываемым (прикол знает лишь ведущий!): «Сейчас я каждому назову на ухо 2-х животных.» Тихо, на ухо каждому говорит. «А теперь все вставайте в круг потеснее и обхватите руками соседа, чтобы можно было, поджав ноги, удержаться на весу, когда называют известное ему животное. Соседи должны удержать этого человека от падения».

Прикол розыгрыша: Когда всем раздаются по два названия животных, один вид должен быть общим для всех, а второе животное у каждого уникальное.

Первые 3-4 раза надо называть уникальных животных, и тогда один из играющих поджимает ноги, а соседи его поддерживают на весу. А потом называется общее для всех животное. И все играющие одновременно поджимают ноги, стараясь повиснуть на соседе. После чего на полу образовывается груда перепутанных лежащих смеющихся (или ругающихся) тел.

Ребята разбиваются на группы по три человека и рассчитываются на первый – третий. Вожатый изображает сторожа в зоопарке, а ребята зверей, но не простых, а жирафов, гадючек, слонов и так далее. То есть таких, у которых необычные головы, шеи и хвосты. Пока сторож спит, звери хулиганят, а когда бодрствует, изображают сон. При этом по команде вожатого различные номера изображают разные части тела.

Например:

  1. – головы
  2. — хвосты
  3. — туловище и шея.

Все участники должны выйти на середину комнаты. Каждому необходимо выдать платок или полотенце, чтобы завязать глаза. Игроки выстраиваются в один большой круг, а ведущий переходит от одного человека к другому и говорит на ушко, какое животное надо будет изображать.

Виды животных подбираются таким образом, чтобы они могли образовывать стада или стаи и при этом издавать какой-либо один характерный звук. Например, буйволы — мычат, утки — крякают, змеи — шипят, кабаны — хрюкают, собаки динго — лают, кукушки — кукуют, мыши — пищат, тигры — рычат.

Задание для игроков: необходимо с завязанными глазами ходить по комнате и искать своих «братьев по крови». При этом не забывать самим издавать опознавательные звуки. Победителями становятся те «животные», которые первыми соберутся в единую группу.

Участники сидят в кругу. Каждый называет себя любым животным (названия животных не повторяются). Самое главное — запомнить, какие животные есть в зоопарке. Один водящий выходит в круг. Один стул остается пустым. Тот участник, который сидит по левую сторону от пустого стула, ударяет правой рукой по стулу и называет любого животного. Тот участник, который выбрал себя этого животного, садится на этот стул. Освобождается другой стул. Все повторяется. Задача ведущего — пока не «забито» место и не названо животное, сесть на пустой стул. Если стул «забит» и животное названо, ведущий не имеет право садиться на этот стул.

Зоопарк-2

Ребята встают в круг, каждый из играющих берет себе какое-нибудь животное и придумывает один жест, который подходил бы этому животному, например:

  • Птица — разведенные в сторону руки
  • Цапля — поднятая одна нога
  • Кошка — поглаживание себя по щеке
  • Суслик — руки, прижатые к груди, с опущенными кистями и т. д.

Потом один играющий показывает свой жест и жест другого, второй должен увидеть это и показать свой жест и жест другого игрока и т. д. Тот, кто замялся или задумался — выходит из игры, игра продолжается дальше.

Цель игры: Не тормозить Правила: Один из играющих становится ведущим, ему в руки дается не плотно свернутая газета (вместо дубинки). Каждый из играющих придумывает себе имя (название какого-нибудь) животного. Причем оно не должно быть очень сложным, а то тому, кто его загадал, играть не столь интересно будет. Все садятся в круг, ведущий в центре стоит. Задача играющих — следить не назвали ли его имя , если назвали, то быстро назвать какого-нибудь другого животного (из принятых имен). Задача ведущего, успеть стукнуть (слегка!) по голове газетой того, чье имя названо, пока тот еще не назвал имя очередного «несчастного».

(5 мин.)

Каждый из членов группы должен представить себя каким-либо животным, а затем гулять в воображаемом вольере, стараясь подражать повадкам данного зверя.

Установка:Участники встают в круг, держа друг друга под локти. Каждому на ушко говорится какой-нибудь зверь. Затем ведущий начинает перечислять зверей, и тот, кто услышал своего зверя должен повиснуть на руках соседей. Прикол:Во второй раз всем участникам раздается один и тот же зверь.

По кругу стоят стулья (столько, сколько игроков). Каждый игрок называется каким-нибудь животным (животные не должны повторяться). Все, кроме ведущего садятся на стулья, ведущий встаёт в центре. Один стул остаётся свободным. Задача ведущего — занять свободный стул. Игрок, справа от которого свободный стул, должен хлопнуть рукой по этому стулу и назвать какое-нибудь животное (из присутствующих), тогда это животное встаёт со своего места и пересаживается на свободный стул. Теперь свободен другой стул, и всё начинается снова. Ведущий должен успеть занять стул, пока его не заняли (стул считается занятым, когда по нему хлопнули и назвали животное, а не когда это животное село на стул). На первый взгляд правила кажутся нереальными, но дети часто ошибаются: в спешке называют животное, которого в игре нет, или называют самого ведущего, тогда ведущий спокойно садится на свободный стул, а тот, кто ошибся, становится ведущим. Не знаю, поняли ли вы правила, но мне эта игра нравится и детям обычно тоже.

Все сидят на стульях в кругу, водящий — в центре, один стул пустой. Задача водящего — занять стул. Тот из игроков, для кого пустой стул находится под правой рукой должен хлопнуть по нему и назвать имя любого из учтников игры до того, как водящий на него сядет. Если не успел — сам становится водищим. Успел — названный игрок садится на этот стул, и задача нового игрока, от которого вновь освободившийся стул стал справа сделать тоже самое.

Играющие сидят в кругу лицом внутрь, каждый из участников отождествляет себя с каким-либо животным и сообщает об этом всем остальным участникам. Животные не должны повторяться! Одно из мест в кругу должно остаться свободным, в центре круга находится водящий. Задача того, кто сидит справа от свободного места, хлопнуть по нему рукой и назвать одно из животных, сидящих в круге, после чего названное животное пересаживается на свободное место и таким образом оно мигрирует по всему кругу. Задача же водящего состоит в том, чтобы занять свободное место, пока сидящий справа от него не успел сориентироваться и назвать кого-нибудь или если он назвал животное, «не существующее в природе». Тот, кто лопухнулся, то есть позволил водящему сесть, занимает его место.

Два раза в неделю в Новосибирский зоопарк приходят группы детей, для которых у нас разработаны специальные маршруты и занятия. Это дети с ограниченными возможностями здоровья. Давно известно, что контакт и тем более дружба с животными благотворно действуют на человека. Есть даже такое понятие, как зоотерапия. В условиях зоологического парка пока нет возможности организовать центр, например, иппотерапии или канистерапии (лечение с помощью собак), но кое-что нам сделать удалось. Наш сегодняшний рассказ в значительной степени посвящен энтузиастам, которые ведут эту работу.
Когда мы первый раз принимали группу детей с глубокими нарушениями зрения, всем взрослым было немного страшно. А вот самим детям и животным, к которым они шли, страшно не было ничуть. Оказалось, что правы были именно они. Не надо бояться, надо действовать. Уже несколько лет Новосибирский зоопарк сотрудничает с ассоциацией «Интеграция», которая ведет работу с особыми детьми, учит их жить в мире, который они не видят. Зоопарк, в свою очередь, разработал программу, которая может дать таким детям представления о животных и птицах. Обычные посетители идут к нам посмотреть, а этих ребят ведут по зоопарку звуки и запахи. То, что мы не замечаем или от чего отмахиваемся, для них – ценная информация. Вместе с детьми мы останавливаемся у вольеров, рассказываем об их обитателях, слушаем голоса. Некоторых животных дети могут потрогать. Для такого контакта выбирают только безопасных, ручных животных. Тут нам очень помогает юннатский кружок. На попечении наших юннатов есть кролики, морские свинки, сурикаты, птицы. Все они привыкли к людям и потому спокойно реагируют, когда к ним прикасается ребенок. Для самих детей такие моменты бесценны, это действительно дает им возможность открыть для себя окружающий мир. Ирина Бокланова, заведующая выездным сектором, рассказывает: «Когда особые дети приходят в конюшню, это трудно с чем-то сравнить, трудно подобрать слова. Лошадь большая, теплая, она фыркает, и вот у ребенка, который ничего не видит или видит очень плохо, есть возможность ее погладить, почувствовать ее. Мы понимает, что дети счастливы в такие моменты».
Вообще, конюшня зоопарка – особое место для детей, имеющих проблемы со здоровьем. Они любят проводить здесь время. Наши самые спокойные, мудрые лошади располагают к себе детей, дают себя гладить, умеют катать тех, кому нужны особые условия и подход. Расчесать лошади гриву или заплести ее в косы – тоже терапия, мы в этом убедились. Дети, например, с расстройствами аутистического спектра или с ДЦП расслабляются, успокаиваются рядом с лошадьми.
Зоопарк сотрудничает с Новосибирским областным детским психоневрологическим диспансером. Ребята оттуда тоже регулярно приходят к нам на занятия. Татьяна Собянина, сотрудник научно-информационного отдела зоопарка, говорит: «Положительные изменения отмечают и родители, и врачи. Когда дети только пришли к нам, многие из них даже дотронуться не могли до животных, боялись, или, наоборот, могли сделать это слишком резко. Но занятия постепенно все меняли. Через мамины руки и видя, как мы обращаемся с животными, ребята многому научились. Они уже понимают, что вот у тебя в руках живое существо, уязвимое и беззащитное, и ты можешь и должен о нем позаботиться». Родители особых детей рассказывают нам, как занятия в зоопарке повлияли на их детей, а значит и на жизнь всей семьи: стало больше улыбок, больше спокойствия, а некоторые семьи даже завели питомца, о чем раньше и подумать не могли из-за болезни ребенка.
Своей основной задачей Новосибирский зоопарк считал и считает работу по сохранению редких видов животных. Но Ростислав Шило всегда говорил, что надо стараться помочь тем, кому нужна помощь. Мы стараемся делать именно так. Директор Новосибирского зоопарка, Андрей Шило говорит: «Наш особый проект продолжается и будет дальше развиваться. Мы готовы сотрудничать с медицинскими, научными учреждениями. Сейчас мы вместе с одним из институтов планируем записать голоса животных. Для занятий с особыми детьми такая картотека голосов будет полезна, ведь у вольера не всегда есть шанс услышать, как его житель рычит, свистит или поет. Мы разрабатываем и делаем интерактивные стенды, где можно потрогать шерсть животных, объемный след, корма, которыми они питаются и т.д. Животные действительно могут помочь в реабилитации особых детей. Это давно доказано. Вместе с профессионалами (врачами, педагогами) мы можем вывести эту работу на новый уровень. Постараемся это сделать».
И в завершение хотим назвать тех, кто помимо своей основной работы в подразделениях зоопарка взял на себя нелегкий, но благородный труд. Татьяна Собянина, Ирина Бокланова, Евгения Пирожкова спасибо вам!

Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память, логическое мышление, воображение. Активизировать словарь (ветеринар, экскурсовод, афиша).

Задачи:

1. Образовательная:

— Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их;

— Помочь детям усвоить новые профессии: «Ветеринар», «Экскурсовод»;

— Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры, используя строительный напольный материал;

2. Развивающая:

— Развивать речь детей, закреплять звукопроизношение.

— Обогащать словарный запас.

— Тренировать память, внимание.

3. Воспитательная

— Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры,

— Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.

Предварительная работа: чтение книг художественной литературы экологической тематики (А. Н. Рыжова) просмотр DVD дисков.

— Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке,

— Рассматривание альбома «Дикие животные»,

— Загадывание и отгадывание загадок о животных,

— Чтение художественной литературы о животных.

— Изображение животных трафаретами,

— Раскрашивание изображения животных,

Ход:

Дети сидят на стульчиках, которые стоят полукругом. Воспитатель вносит большой музыкальный плакат «Зоопарк» .

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, что я вам принесла! Сегодня утром я шла в детский сад и на воротах увидела красивую афишу. Кто знает, что такое афиша? (ответы детей).

— Афиша – это объявление о спектакле, концерте, лекции и т. п., вывешиваемое на видном месте.

— Давайте рассмотрим поближе.

Дети становятся вокруг стола и рассматривают музыкальный плакат «Зоопарк».

Воспитатель: — Как вы думаете, куда нас приглашают? (Ответы детей).

— Правильно, нас приглашают в зоопарк! Скажите, кто из вас был в зоопарке? (Ответы детей).

— Кто знает, что такое зоопарк? (Ответы детей).

Зоопарк, как всем известно,— это место, где содержатся и демонстрируются посетителям живущие сегодня на земле животные.

— Скажите, а кто работает в зоопарке? (Ответы детей).

Ответ: директор, кассир, рабочие по уборке территории, экскурсовод, повар, ветеринар.

Воспитатель: — Кто знает, кто такой экскурсовод? (Ответы детей).

— Экскурсовод – это человек, который рассказывает интересные истории о картинах, животных и других вещах.

— Кто такой ветеринар? (Ответы детей).

— Правильно, ветеринар – это врач, который лечит животных.

— Ребята, посмотрите, чьи это следы?

Воспитатель обращает внимание детей на следы зверей, разложенных на полу.

Воспитатель: — Давайте пойдем по ним и посмотрим куда они ведут!

Воспитатель с детьми выстраиваются друг за другом и под музыку из мультфильма «Маша и медведь» «Зверя по следам такого» идут по следам зверей по группе и останавливаются перед вывеской «Зоопарк».

Воспитатель: — Ребята, куда же привели нас следы? (Ответы детей: в зоопарк).

— А кто живет в зоопарке? (Ответы детей).

— Правильно! А сейчас вам предлагаю поиграть в игру «Зоопарк»

Дети распределяют роли и выбирают атрибуты для игры. Все занимают свои рабочие места.

Воспитатель: — Ребята, чтобы попасть в зоопарк, нам нужны пригласительные билеты. Где мы можем их приобрести? (Ответы детей: в кассе).

— Правильно, в кассе. Билеты продает кассир.

Дети и воспитатель подходят к кассе, получают билеты и проходят в зоопарк.

Вдруг раздается телефонный звонок у директора (ребенка) в кабинете:

Воспитатель: — Ребята, давайте построим для животных вольеры. Кто знает, что такое вольер? (Ответы детей).

— Вольер – это участок, огороженная площадка (с навесом или открытая), где находятся животные.

— Из чего мы будем строить вольеры? ( ответы детей: из большого строительного материала).

— Да, мы построим их из большого строительного материала. А сейчас предлагаю поиграть в игру «Кто построит лучший вольер для животных»

Дети под руководством воспитателя и под веселую музыку строят вольеры из крупного строительного материала.

Воспитатель:- Молодцы! Все справились! Вольеры готовы!

Звучит сигнал машины. Ребенок в роли шофера завозит грузовик с животными.

Воспитатель: — Ребята, давайте посмотрим каких животных привезли. Отгадайте загадки и они выйдут из машины.

Воспитатель загадывает загадки про каждого животного. Дети с интересом их отгадывают.

Воспитатель: — Скажите, какие это животные домашние или дикие? (Ответы детей: дикие).

Воспитатель: — А теперь предлагаю наших животных показать ветеринару.

Ветеринар (ребенок) осматривает животных: внешний вид, измеряет температуру и т.д.

Воспитатель: — Скажите, доктор, все ли животные здоровы? (Ответ: да).

— Тогда предлагаю наших зверей (игрушки) разместить по вольерам.

— Кто из них спит зимой? (Ответ детей: медведь).

— Где он спит? (Ответ: в берлоге).

— Что он любит есть? (Ответ: ягоды, мед).

— Молодцы! Пойдем дальше. (Подходят к другому вольеру).

— Посмотрите, кто это? (Ответ: жираф).

— Правильно — это жираф. Самое высокое животное на земле. Узор из пятен на его коже никогда не повторяется. Жираф ест ветки, листья деревьев.

Воспитатель: — Ребята, кто из вас может рассказать о каком – либо животном?

Дети по желанию рассказывают о том животном, которое они выбрали. Воспитатель дополняет ответы детей.

Воспитатель: — Вот и наступило время обеда.

Повар (ребенок) подносит еду каждому животному.

Воспитатель рассказывает детям, что очень опасно близко подходить к клеткам с животными, нельзя кормить их печеньем, конфетами, протягивать к ним руки, не шуметь в зоопарке.

Воспитатель: — В нашем зоопарке работает фотограф. Желающие сфотографироваться около животных подходите к фотографу.

Выходит ребенок с фотоаппаратом и начинает фотографировать детей.

Воспитатель: — Ребята, наши животные устали и им надо отдохнуть. Давайте придем к ним в следующий раз.

— Посмотрите, опять появились чьи-то следы!

Воспитатель обращает внимание детей на следы, лежащие на ковре.

Воспитатель: — Давайте посмотрим, куда же на этот раз они нас приведут.

Воспитатель вместе с детьми друг за другом идут по следам под музыку из мультфильма «Маша и медведь» «Зверя по следам такого» и подходят к сундучку.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, что это за сундучок?

Воспитатель открывает сундучок, в котором находится печенье в виде животных.

Воспитатель: — Какие тут угощения! Это от жителей зоопарка. Они говорят большое спасибо за то, что мы побывали у них в гостях.

Воспитатель раздает печенье детям.

Воспитатель: — Мы и не заметили как оказались в детском саду. Наше путешествие подошло к концу. Все вы молодцы!

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *