Ольга Сакун — Град Ватикан

Целомудрие – это добродетель, которая уберегает любовь от эгоизма и помогает ей быть чистой. Если к девственности призваны те, кто не состоит в браке, то к целомудрию призваны все люди, живущие в браке или в безбрачии. Целомудрие обозначает цельность личности, когда помыслы соответствуют поступкам. Целомудрие означает полную целостность сексуальности в человеческой личности и, таким образом, внутреннее единство человека в его телесном и духовном бытии (Катехизис КЦ, 2337). В понимании Церкви целомудрие равнозначно чистоте любви. Все люди призваны к любви чистой, так чтобы их поступки не были суррогатом подлинной, бескорыстной любви. Воспитывать детей в целомудрии означает воспитывать в них способность любить по-настоящему, не уступая склонности считать другого человека предметом наслаждения. Наша способность любить часто попадает в ловушку того, что святой Иоанн называет похотью плоти (1 Ин 2,16). Целомудрие – это внутренняя свобода, которая позволяет человеку не попасть в рабство похоти плоти. Это подразумевает духовную борьбу: отвержение нечистых помыслов, преодоление искушений, отказ от действий, оскверняющих человеческое тело и вносящих беспорядок в сокровенную сферу человека. Как гласит Катехизис Католической Церкви, «целомудрие требует, чтобы человек научился владеть собой. Это часть подготовки к правильному пользованию человека свободой. Альтернатива ясна: либо человек владеет своими страстями и обретает покой, либо он позволяет им господствовать над собой и становится несчастным» (2339).

Супруги также призваны к целомудрию, то есть к чистоте любви, защищающей ее от возможных суррогатов. Супружескому целомудрию противоречат некоторые действия, практикуемые в интимной жизни: они не только не являются актами любви, но и угрожают самой любви. Целомудрие – это всеобщая добродетель, которая проявляется по-разному в зависимости от жизненного статуса. Для человека, выбравшего безбрачие ради Царства Небесного или принесшего монашеский обет, целомудрие равноценно полному воздержанию. Любой человек, не состоящий в браке, призван к абсолютному воздержанию. Вступление в интимные отношения с человеком, который не является супругом, всегда будет грехом против заповеди «Не прелюбодействуй». В христианском браке целомудрие не является синонимом воздержания, но в некоторых случаях воздержание становится проявлением целомудрия. Например, естественные методы планирования семьи – единственные приемлемые для христиан – предполагают более или менее длительные периоды воздержания, когда супруги, желая ответственно подойти к рождению детей, откладывают зачатие, воздерживаясь в благоприятные для зачатия дни. Есть и ситуации, когда супруги по веским причинам вынуждены полностью отказаться от деторождения, например, из-за серьезной болезни: тогда они тоже должны воздерживаться. У любой супружеской пары, воодушевляемой настоящей любовью, существуют периоды воздержания – более или менее длительного. Эти периоды становятся благодатным моментом для взаимного возрастания в любви-самоотдаче, в уважении и чуткости друг к другу.

«Девственность» в обыденном смысле обозначает состояние невинности, когда человек еще не вступал в сексуальные отношения. В этом случае речь идет о физиологической девственности. В самом узком смысле девственность означает, что человек ни разу в жизни не нарушил шестой заповеди. Существует также нравственная девственность. Такую девственность можно не только вернуть, но и взращивать. Не случайно святой Августин, говоря о Марии Магдалине, отождествляемой с грешницей, утверждал, что после встречи с Господом и покаяния ее по чистоте превзошла только Дева Мария.

«Девственность», «девство» может быть синонимом добровольного безбрачия. Слово Божие обильно подтверждает, что девство играет особую роль в домостроительстве спасения. Дева Израилева, о которой часто говорят ветхозаветные пророки, символизирует верность и любовь к Богу. С пришествием Христа Дева Израилева именуется Церковью, а само девство становится эсхатологической реальностью, которая обретет полный смысл только в последнем, окончательном свершении мессианского брака народа со своим Господом. «Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее», — говорит апостол Павел (Еф 5,25). Обращаясь к общине Коринфа, Павел желает представить её Христу «девою чистою и непорочною» (2 Кор 11,2).

Девство обретает особую красоту и особое значение в образе Пресвятой Девы Марии. В ней были благословлены и одарены великой духовной плодовитостью те многочисленные чада Церкви, которые сделали выбор в пользу безбрачия ради Царства Небесного.

Девство не является повелением Господа: «Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть Ему верным», — пишет апостол Павел (1 Кор 7,25). Это не предписание, а личное призвание от Бога, особый дар. Основа христианского девства – Царство Небесное: «Не все вмещают слово сие, но кому дано» (Мф 19,11) — говорит Господь. Безбрачные – продолжает апостол Павел – предвосхищают состояние воскресших из мертвых, когда все будут подобны ангелам.

Введите слово и нажмите «Найти синонимы». Поделиться, сохранить:

Найден 1 синоним. Если синонимов недостаточно, то больше можно найти, нажимая на слова.

Синонимы строкой Скрыть словосочетания
,

Синоним, количество Частота
1 нравственная чистота (4)

С тем же началом: девственный, девственность, девственница, девственник, девственная природа, девственно

С таким же окончанием: нечистота, сверхчистота, нацчистота, нравственная чистота, душевная чистота

Слова по отдельности: девственная, чистота

Другие слова на букву д

Синонимы к словам и словосочетаниям на букву:
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я

Поделитесь, если помогло

Наверх На главную

  • Поиск занял 0.008 сек. Вспомните, как часто вы ищете, чем можно заменить слово? Добавьте sinonim.org в закладки, чтобы быстро искать синонимы, антонимы и предложения (нажмите Ctrl+D), ведь качественный онлайн словарь синонимов русского языка пригодится всегда.

Случайные слова и фразы: согласимся, подергивающийся, плечо в плечо

Предложите свой вариант синонима к «девственная чистота»

Невозможно не заметить обилие на улицах красивых женщин. И девушек…
Пока еще… Правда, они в меньшинстве и их ряды стремительно тают под
напором солнца и тестестерона. Внимание неудержимо тянется именно к тем
местам, которые так старательно подчеркивают, выдеяют и выставляют наши
братья по разуму. Делают они это руководствуясь своей железной женской
логикой, разобраться в которой до конца невозможно, но жизненно
необходимо хотя бы начать это делать. То что человек стремится казаться
другим лучше, чем быть — вещь банальная. Женщина тоже человек — ей не
чуждо ничто человеческое, и у них это свойство проявляется значительно
ярче. Тем более, что им есть что скрывать за своей броской внешностью. А
скрывают они свое ЕСТЕСТВО! Не больше, ни меньше. Таков их инстинкт,
такими их сделал естественный отбор, если понимать под этим понятием
неисчислимую череду сменяющихся после грехопадения Адама поколений. За
эти века женщины твердо осознали одну мудрость, которую и передают из
поколения в поколение: такими как они есть их замуж никто не возьмет,
кормить и содержать не будет. А замуж хочется. Что же делать? Делать
вид. Учиться притворяться, скрывать свои слабые места, выставлять на
всеобщее обозрение свои «сильные» стороны. Вот и скрывают, и
выставляют… Отчасти подобная хитрость понятна, объяснима и
простительна: иметь детей хотят не только женщины, и мужчины не мыслят
себя без потомства. Но мужчина хочет иметь хороших, умных, послушных,
воспитанных, а в придачу еще и красивых детей. А как, простите,
«получить» их от самовлюбленной, истеричной неумехи, ленивой, да еще и
глупой в придачу? Никак. Изменить свое падшее естество очень трудно, и
для большинства практически невозможно. Оно меняется вследствии
мучительного подвига самоограничения и борьбы со своими пороками и
страстями. Это подвиг длинною в жизнь, и без помощи благодати Божией его не совершить. Его вершина — Святость — достижима лишь для избранных Божиих. Основа этого подвига — несокрушимая Вера в Бога, Надежда на Его помощь, и Любовь к Нему и Его Творению, которая помогает с благодарностью и терпением нести любые скорби, болезни и испытания. Это тяжелый и узкий путь — им идут немногие… Остальные же предпочитают изменить лишь внешность, не меняя сути, ослепить потенциальную «жертву» своими «прелестями», чтобы в нагрузку к ним приложить и все прочее. Неудивительно, что после свадьбы проспавшийся и «прозревший» жених не понимает откуда взялись все эти проблеммы и заморочки — в изначальном комплекте о них не было и речи. Тем более трудно примириться с таким положением вещей тем кто понимает, что все внешние примочки скоро поблекнут и исчезнут, а ЕСТЕСТВО останется на всю оставшуюся жизнь, так что нет ничего удивительного в современной статистике браков и разводов: люди не готовые к подвигу самосовершенствования будут стремиться изменить другого, а это не возможно в принципе.
P.S. Периодически возникают позывы вывалить на читающую публику очередную дозу интелектуального навоза, которым забита голова афтара… За что оный аффтарр просит у вышеозначенной публики искреннее прощение…

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *