Детям о Православной вере.

ВВЕДЕНИЕ

Невозможно представить современный русский город или село без храма. Эти особенные неповторимые архитектурные сооружения всегда были главным украшением городских и сельских пейзажей России. И не удивительно. Русские люди стараются посвящать Богу всегда все самое лучшее, на что они способны. Трудно ли, радостно ли живется людям, но без храма их жизнь немыслима: и беды, и праздники собирают их под куполами церквей, где все напоминает о духовном, высоком назначении человека. Ибо это ДОМ БОЖИЙ. Внутреннее помещение церкви очень красиво. На стенах росписи, фрески, иконы. Церковная утварь, одежда священнослужителей тоже привносят декоративно-символический элемент в создание особенной атмосферы. Единство архитектуры, изобразительного искусства, музыки, содержание Священных Книг — все это составляет синтез храмового искусства. Никто никого не обязывает ходить в храм. Идущие туда никаких поощрений не получают. Напротив, в церкви христианам приходится потрудиться и потратиться на свечи, поминальные записочки, литературу, на восстановление храма. Но почему-то люди идут в храм. Почему?

Потому что храм – это общий дом Бога и верующих в него. Это место специально предназначено для встречи с Богом и для соборной молитвы Ему. Помнят православные христиане: «Кому Церковь — не мать, тому Бог – не Отец».

Православные храмы посвящаются Богу в память о том или ином событии из жизни Христа, Божией Матери, святых, отражённом в церковном календаре, или в честь Архангелов или чудотворных икон. Отсюда и соответствующие названия: Христа Спасителя, Святой Троицы, Рождества Богородицы и др. А вот совсем рядом с моей 11 школой находится Ахтырская церковь. Почему она так называется? Я решил узнать — знают ли это мои одноклассники, большинство из которых живут рядом с этим храмом и каждый день проходят мимо него .

И тут возникла проблема. Оказалось, что никто из них ничего не знает не только об истории храма, но даже и не интересовался ей. А некоторые ребята никогда заходили в Ахтырский храм , который находится буквально в двух шагах от их дома.

Тогда я решил принять участие в школьном проекте «Храмы и монастыри города Орла» и провести исследование на тему « Ахтырская церковь.

История и современность.»

Актуальность темы состоит в том, что каждому человеку необходимо расширять свои знания о своем родном крае, его достопримечательностях, его духовных и культурных ценностях.

Цель данного проекта – познакомиться с историей создания Ахтырской церкви, особенностями её архитектурного облика и внутреннего устройства, расширить свои знании о духовных ценностях своего народа и рассказать об этом своим одноклассникам.

Для достижения этой цели я поставил следующие задачи:

1.собрать информацию об истории возникновения Ахтырского храма ;

2.проанализировать, обобщить полученные данные;

3.посетить Ахтырский храм с целью изучения его устройства и особенностей;

4.взять интервью о храме у священнослужителей и работниках храма;

5.систематизировать полученный материал;

6.создать компьютерную презентацию;

7.выступить перед одноклассниками;

8.привлечь внимание сверстников к православным культурным ценностям своего народа.

Объектом исследования данной работы будет историческое прошлое Ахтырской церкви , её устройство, а также её роль в современной жизни нашего города.

Гипотеза.Возможно, моё выступление перед одноклассниками с презентацией проекта вызовет у них интерес к духовному наследию своих предков, которое веками копилось и бережно сохранялось для нас, для нашего благополучия и пользы , и мимо чего мы так часто просто проходим мимо, не обращая никакого внимания.

Методы исследования:

-работа с литературными источниками;

-интервью;
-опросы;
-обработка статистических данных.

Место проведения исследования:

-библиотека МБОУ СОШ № 11;

-городская детская библиотека им. М.М. Пришвина;

-Ахтырский храм .

Этапы работы над проектом:

· планирование и разработка исследовательских действий;

· сбор данных (поиск информационных источников,накопление фактов, наблюдений, интервьюирование), их анализ и синтез;

· подготовка и написание работы;

· создание компьютерной презентации;

· оценка проекта экспертами (практическая проверка);

· последействие – устранение недостатков в проекте, оформление;

· выступление, защита проекта.

А этот кусочек — на всякий случай — может, пригодится.

От священника Сергия узнал, что религия – слово латинское и означает оно «благочестие», «святыня». Роль религии велика. Она поддерживает в обществе основные представления о мире, любви, уважении к человеческой жизни.

Православие является традиционной и образующей культуру религией на русской земле с 988 года. Путь, пройденный Русской Православной Церковью, неотделим от истории нашего Отечества. В период раздробленности Руси именно Церковь призывала князей к единству. Во время монголо-татарского нашествия Православная Церковь стала утешительницей народа в трудных испытаниях. Выдающиеся русские святители были духовными наставниками и помощниками великих русских князей. Во время Великой Отечественной войны Русская Православная Церковь выступила на стороне сражающегося народа. Священнослужители поддерживали воинов, благословляя их на ратные подвиги, участвовали в народном ополчении.

Верующие люди знают: где бы они ни находились и что бы они ни делали, Господь всегда находится рядом, он знает и слышит все наши слова и мысли, поэтому молиться Господу можно всегда и везде.

Рассказываем детям о православной вере…

Но для многих людей важно иметь такое место, где всё способствует обретению настоящей молитвы и единению с Богом. Таким особым местом является Храм Божий. Главное назначение храма в том, что это общий дом Бога и верующих в Него.

Храм – это место особенное, специально предназначенное:

1) для встречи с Богом каждого человека;

2) для соборных (совместных, общих) молитв;

3) для совершения богослужений;

4) для совершения Таинств Православной Церкви (Крещения, Покаяния, Причащения, Миропомазания, Елеосвящения, Священства и Брака, или Венчания).

Библиография

Неделин В.М., Ромашов В.М.

Архитектурные древности Орловщины (ушедшее).
Книга вторая.

Орёл: «Вешние воды», 2009. – 192 с. – Прил.: 88 с.

В.Матвеев:

"Орловская губерния"

Орёл: Издательство ОРАГС, 2007.

О.Н.Попов, Р.И.Реуцкая, В.Г.Сидоров

"Церкви и монастыри города Орла"

Библиографический справочник
Издание 2-е, дополненное. — Орёл: Фолиант, 2007.

А.Лысенко, О.Попов, В.Сидоров

"Орёл вчера и сегодня"

Орёл. Издательство "Вешние воды", 2006.

В.А.Власов

"Орловские эскизы"

Орёл: Издатель Александр Воробьёв, 2006.

«Орёл из века в век»
Летопись основных событий. 1566 – 2000 годы

Орёл: Издательство ОРАГС

З. И.Зинченко

Детям о Православной вере.

Издательство: Смирение, 2013 г.

Е.А. Королева

Бог открыл нам о Себе, что Он – бестелесныйи невидимый Дух (Ин.4:24).

Это значит, что Бог не имеет ни тела, ни костей (как мы имеем), и ничего не имеет в Себе такого, из чего состоит наш видимый мир, а потому мы Его видеть не можем.

Для объяснения приведем пример из нашего земного мира. Мы не видим воздуха, но видим его действия и проявления: движение воздуха (ветер) имеет большую силу, способную двигать большие корабли и сложные машины, мы чувствуем и знаем, что воздухом мы дышим и без него не можем жить. Так и Бога мы не видим, но действия Его и проявления, мудрость и силу Его мы видим везде в мире и ощущаем в самих себе.

Но невидимый Бог, по любви к нам, иногда являлся некоторым праведным людям видимым образом – в подобиях, или как бы в отражениях Своих, то есть в таком виде, в каком они Его могли видеть, а иначе они погибли бы от Его величия и славы.

Бог сказал Моисею: «человек не может увидеть Меня и остаться в живых» (Исх.33:20). Если солнце нас ослепляет своим блеском и мы не можем смотреть на это Божие творение, чтобы не ослепнуть, то тем более на сотворившего его Бога. Ибо «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (Ин.1:5), и живет Он во свете неприступном (1Тим.6:16).

Бог вечный (Пс.89:3; Ис.40:28).

Все, что мы видим в мире, когда-нибудь началось, родилось, когда-нибудь и кончится, умрет, разрушится. В этом мире все временно – все имеет свое начало и свой конец.

Когда-то не было ни неба, ни земли, ни времени, а был только один Бог, потому что Он начала не имеет. А не имея начала, Он и конца не имеет. Бог всегда был и всегда будет. Бог – вне времени.

Бог всегда есть.

Поэтому Он называется вечным.

Бог неизменяемый (Иак.1:17; Мал.3:6).

Ничего нет в Мире постоянного и неизменного, все непрерывно изменяется – растет, стареет, уничтожается; одно сменяется другим.

Только один Бог постоянный, в Нем нет никакой перемены, Он не растет, не стареет, Он никак, ни в чем и никогда не изменяется. Какой Он был всегда, такой есть теперь и таким останется навеки.

Бог всегда одинаковый.

Поэтому Он называется неизменяемым.

Бог всемогущий (Быт.17:1; Лк.1:37).

Человек если захочет что-нибудь сделать, ему нужен материал, без которого он ничего не может сделать. При помощи красок, на полотне, человек может нарисовать прекрасную картину; из металла может сделать сложную и полезную машину, но никак не может устроить, например, землю, на которой живем, солнце, которое светит и греет, и многое другое.

Только для одного Бога нет ничего невозможного, нет ничего такого, чего Он не мог бы сделать. Он захотел сотворить мир и сотворил его, из ничего, одним Своим словом.

Бог все может сделать, что пожелает.

Поэтому Он называется всемогущим.

Бог вездесущий (Пс.138:7–12).

Бог всегда, во всякое время, находится везде.

Рассказываем детям о православной вере

Нет такого места в мире, где бы Его не было. Никто и нигде не может укрыться от Него.

Бог – везде.

Поэтому Он называется вездесущим (везде находящимся).

Бог всеведущий (1Ин.3:20; Евр.4:13).

Человек может многому научиться, многое узнать, но всего знать ни один человек не может. Кроме того, человек не может знать будущее, не может все слышать и все видеть.

Только один Бог знает все, что было, что есть и что будет. Для Бога нет различия между днем и ночью: Он во всякое время все видит и слышит. Знает каждого из нас и не только, что мы делаем и говорим, но и что мы думаем и чего желаем.

Бог всегда все слышит, все видит и все знает.

Поэтому Он называется всеведущим (все знающим).

Бог всеблагий (Мф.19:17).

Люди не всегда бывают добрыми. Часто бывает, что человек кого-нибудь не любит.

Только Бог любит нас всех и в высшей степени любит, как никто из людей. Он дает все, что нужно нам для жизни. Все, что мы видим на небе и на земле, Господь сотворил для блага и пользы людей.

Вот, как об этом учит один Епископ: «Кто даровал нам жизнь? Господь! От Него мы получили разумную душу, способную рассуждать и познавать, от Него получили сердце, способное любить… Нас окружает воздух, которым дышим, и без которого не можем жить. Мы везде снабжены водой, которая так же необходима нам, как и воздух. Мы обитаем на земле, которая доставляет нам всякую пищу, необходимую для поддержания и сохранения нашей жизни. Нас освещает свет, без которого мы ничего не могли бы добыть себе. Мы имеем огонь, которым можем согреть и согреваем себя во время стужи и посредством которого приготовляем себе нужную пищу. И все это есть дар Бога. Мы имеем отца, мать, братьев, сестер, друзей; как много они доставляют нам радости, помощи и утешения! Но никого из них мы не имели бы, если бы Господу не угодно было даровать нам их».

Бог всегда готов дать нам всякое добро, всякое благо и заботится о нас больше, чем самый добрый отец о своих детях.

Поэтому Бог называется всеблагим или премилостивым (очень добрым).

И мы называем Бога нашим Отцом Небесным.

Бог всеправедный (Пс.7:12; 10, 7).

Люди часто говорят неправду и бывают несправедливыми.

Бог же в высшей степени справедливый. Он всегда хранит правду и справедливо судит людей. Он не наказывает без причины праведника и не оставляет человека без наказания за всякое худое дело, если только человек сам не исправит свою жизнь покаянием и добрыми делами.

Поэтому Бог называется всеправедным и всеправосудным.

Бог вседовольный (Деян.17:25).

Человек всегда в чем-нибудь нуждается, потому часто бывает недовольным.

Только один Бог все имеет и Сам для Себя ни в чем не нуждается, а наоборот, Сам дает всем и все.

Поэтому Он называется вседовольным.

Бог всеблаженный (1Тим.6:15).

Бог не только вседовольный, но всегда имеет в Самом Себе наивысшую радость, – полное блаженство или, как мы говорим, наивысшее счастье.

Поэтому Бог называется всеблаженным.

И мы никогда и нигде не можем найти себе истинную радость в жизни (счастье), как только в Боге.

Бога мы называем Творцом или Создателем, потому что Он сотворил все, видимое и невидимое.

Бога мы также называем Вседержителем, Владыкою и Царем, потому что Он Своею всемогущею волею все, сотворенное Им, содержит в Своей силе и власти, над всем владычествует и царствует и всем управляет.

Промыслителем мы называем Бога потому, что Он обо всем заботится, обо всем имеет попечение.

ВОПРОСЫ: Какие свойства Божии? Почему мы называем Бога Духом, вечным, неизменяемым, всемогущим, вездесущим, всеведущим, всеблагим, всеправедным, вседовольным и всеблаженным? Почему мы называем Его Творцом и Создателем? Вседержителем, Владыкою, Царем и Промыслителем?

Уроки православия. Детям о Боге. Малышам

Татьяна Коновалова

Глава I
КТО ТАКОЙ БОГ?
— Бабушка, расскажи мне, кто такой Бог, — попросил бабушку Петя, — Он человек?
Бабушка подумала и сказала:
— Нет, не человек. Посмотри, Петенька на солнышко. От него к нам тепло идёт и свет. Пригревает оно землю, освещает, и помогает расти деревьям и травам. Вот и Бог, как солнышко, даёт людям жизнь. Только он невидимый. Люди всё на небо смотрят, чтобы Бога разглядеть, а он — везде. Всех видит, слышит и потихоньку разговаривает. Мысли людям посылает и слова подсказывает добрые и хорошие. Есть у него помощники. Невидимых помощников называют ангелами. Люди их представляют себе в белых одеждах с крыльями. Как будто по небу они летают. Приносят ангелы людям от Бога известия. Если тебе ангел ночью известие принесёт — проснёшься утром и знаешь, что днём случится. Видимые помощники Бога, священники, в церкви служат. Они такие же люди, как и все другие. Передают Богу просьбы и поют в церкви песни, которым их научили ангелы. Одеты священники в длинные красивые платья — ризы. На груди носят крест. Крест показывает, что выполняют они нелёгкую службу. За то, что служат Богу и людям, охраняет их Бог от всякого зла.
— А в церкви на стенах портреты Бога висят?
— Это, Петенька иконы. На них Бог нарисован и Сын Божий со своими учениками. Бог, для того, чтобы люди узнали, какой он, сделал так, чтобы на Земле родился его сын.
— А сын на Бога похож?
— Лицом он, на маму свою похож, Марию, а вот душой — на Бога. Очень уж мудрый да справедливый.
— Бабушка, а что такое душа?
— Душа, Петенька, внутри человека. Увидеть её нельзя. Душа такая нежная и тоненькая, что и глазом не увидишь, и через очки, и в микроскоп. А почувствовать можно. Душа твоя за тебя и радуется, и плачет, и болит. И характер твой, добрый или сердитый, и настроение, весёлое или грустное — это тоже твоя душа.
— А где же она у меня?
— Душа с каждой твоей клеточкой связана. И с головой, и с руками, и с
ногами, и с животом, и с сердцем. Всё она замечает, что у тебя внутри происходит. И на всё откликается. И на радость, и на горе. Если сильно огорчаешься и боль в груди чувствуется — это, говорят, душа болит.
— А у кошки есть душа?
— Есть и у кошки. Только душа её не так много чувствует, как человеческая. Душа ведь с разумом связана. А кошке думать гораздо меньше приходится, чем человеку.
— А у Бога, бабушка, душа большая?
— Да, Петенька, душа у Бога огромная, добрая и красивая. Бог хочет, чтобы у всех людей души такие же были, чтобы люди только доброе делали, пели, рисовали и радовались. Бог своей душой всё чувствует, что с каждым человеком случается, и с ангелом. И всех очень любит.
— Ангелов много, бабушка?
— Ой, много, Петенька! У каждого человека свой ангел- хранитель есть. Ангелы Бога охраняют и людей защищают.
— А если я ангела сейчас позову, он прилетит?
— Если помощь тебе нужна — прилетит. Только ты его не увидишь, он же невидимый. А беду отгонит. Чтобы ангел тебя поскорей услышал, надо слова особенные говорить — молитвы. Тех людей, кто в церковь ходит и молитвы читает, Бог слышит и помогает им.
— Бабушка, а где Сын Божий живёт?
— О жизни Сына Божия его ученики книгу написали. Называется она Евангелие. Я сейчас тебе о Сыне Божием и его учениках расскажу.

Глава II
РОЖДЕСТВО
Очень давно, в Иудейском городе Вифлееме, у плотника Иосифа и его жены Марии, родился сын. День его рождения стал первым днём нового календаря. По нему люди считают дни уже больше двух тысяч лет. Ещё до того, как Иосиф и Мария стали мужем и женой, Иосиф увидел во сне ангела. Ангел рассказал ему, что Бог сделал так, чтобы у Марии родился сын, похожий на Бога. Очень добрый, мудрый, честный, сильный и красивый. Когда малыш вырастет, он сможет делать невероятные чудеса и станет любить людей так же сильно, как и его Небесный Отец. Он будет не только человеческим сыном, но и Сыном Бога.
Так и случилось. У Марии родился мальчик. Родители назвали его Иисусом. А народ прозвал Иисусом Христом, что означает Спаситель.

Детям о Православной вере.

Предсказатели или пророки, говорили, что в те дни родится человек, который спасёт всех людей Земли от гибели. В те давние времена люди были неграмотными, плохо знали законы, ссорились и воевали между собой. Бог сердился за это на людей.
Через своего Сына он хотел предостеречь их: если люди не перестанут обижать друг друга, через две тысячи лет они превратятся в страшных злодеев и могут погубить Землю.
Спастись от гибели сумеет только тот, кто научится жить по новым законам и перестанет быть злым. А объяснить людям законы сможет только Иисус Христос, потому что будет слышать самого Бога.
Ранним утром, когда родился Иисус, в небе зажглась яркая звезда. Восточные волшебники, волхвы, увидели эту звезду и поняли: Бог дал людям знак, что Спаситель родился. Волхвы пришли посмотреть на малыша и принесли ему подарки. А звезда указывала им путь.

Глава III
БЕГСТВО
Иудейский царь Ирод услышал о рождении великого человека и испугался, что когда Иисус вырастет, может стать царём вместо него. Ирод не знал, где поселились родители с малышом, и никогда их не видел, поэтому приказал убить всех младенцев в городе Вифлееме.
Но Иосифу ночью снова привиделся ангел и предупредил его об опасности. Той же ночью отец и мать убежали, вместе с маленьким Иисусом, из Иудеи в другую страну, Египет, в город Назарет. А через несколько лет вернулись в Иудею.

Глава IV
КРЕЩЕНИЕ
До тридцати трёх лет Иисус жил вместе с родителями. Он ходил с ними в церковь, и все восхищались его мудростью, стараниями в учёбе и добротой. В те дни, в Иудейской пустыне жил Иоанн Креститель. Он говорил людям, которые поступали плохо, что им нужно рассказать о том, что натворили и попросить за это прощения. Значит, покаяться. А потом — креститься. То есть войти в воду для того, чтобы показать, что хотят стать чистыми и честными. Пророки сказали Иоанну, что люди смогут жить правильно только после раскаяния и крещения. Тогда Бог будет их слышать и помогать им. А Иисус сможет научить людей новым законам. Сам Иисус тоже пришел к Иоанну Крестителю в пустыню, поговорил с ним и окунулся в воду реки Иордан. В то время, как Он входил в воду, на небе появился свет и с небес послышался голос Бога: «Он Сын Мой возлюбленный, и в Нём Мое благоволение». Это было благословение Бога, или пожелание, чтобы дела Иисуса благополучно свершились.

Глава V
В ПУСТЫНЕ
После крещения ангел привёл Иисуса в глубь пустыни, где Иисус должен был пройти испытание. Учителю нужно стать сильным, смелым и терпеливым.
Четырнадцать дней и ночей Иисус терпел в пустыне голод, а потом захотел есть. Тогда подошёл к нему дьявол, самый главный и злой колдун, и сказал: «Если ты Сын Божий — сделай камни хлебом, иначе с голода умрёшь». Иисус не испугался и ответил: «Не только хлеб дает человеку жизнь, но и помощь Божия». И не стал дьяволу подчиняться. Тогда дьявол отнёс Иисуса в город, поставил на высокую стену и сказал: «Если ты Сын Божий, прыгай вниз. Написано в книге, что повелел Бог ангелам спасать людей. Попроси Бога, пусть ангелы подхватят тебя на руки до того, как упадёшь на камни». Сказал Иисус: «Написано в книге: не делай так, чтобы звать Бога на помощь по пустякам». И не стал прыгать вниз. Поднял Его дьявол на высокую гору, показал все сокровища мира и сказал: «Всё тебе отдам, если поклонишься мне». Но велел ему Иисус: «Иди за мной сатана, написано: только Господу Богу поклоняйся и ему одному служи». Тогда отошёл от него дьявол. Ангелы окружили Иисуса и заботились о нём.
Узнал Иисус, что враги схватили Иоанна Крестителя и заперли в темницу и ушел из Назаретской земли в другую землю, Галилею. Там начал Иисус учить людей, Он уговаривал их покаяться, чтобы души их стали чистыми, и Бог заговорил с ними.

Глава VI
В НАЧАЛЕ ПУТИ
Когда проходил Иисус по берегу моря Галилейского, увидел двух рыбаков, братьев Петра и Андрея. Они забрасывали в море сети. Сказал им Иисус: «Ступайте за мной и все люди захотят подружиться с вами». Братья оставили свои сети и пошли за ним. Увидели они на корабле братьев Иакова и Иоанна и позвали за собой. Прошёл Иисус по всей Галилее, рассказывал о Боге и законе Божием. Лечил людей без лекарств. Разлетелся об этом слух по всей стране. Стали приходить к Иисусу со всех сторон больные, и он исцелял их. За ним шли многие люди из Галилеи и десяти городов и земель, и от Иерусалима, и от Иудеи и от Иордана.

Глава VII
КАКИМИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЛЮДИ
Увидел Иисус, что собралось много народа, поднялся на гору вместе с учениками и стал говорить:
Хорошо быть прилежными: старательным ученикам Бог помогает.
Лучше быть обиженными, чем обидчиками: тех, кто обиду стерпел, Бог утешит и поддержит.
Лучше быть послушными: их все любят, постепенно все люди такими станут.
Лучше быть честными: у них врагов нет, потому что никого не обманывают.
Лучше быть добрыми: люди им добром за добро платят, а Бог в делах поможет.
Лучше быть терпеливыми и не огорчаться, если люди недоброе говорят. Пусть насмехаются и грубят, если глупые.
Хорошо быть смелыми: с ними Бог всегда рядом.
Добрые и учёные люди, всё равно, что соль земли. Если
соли не будет, чем еду солить? Плохо будет тому, кто соль рассыплет и растопчет. Вот и вы берегите себя.
Если будете так поступать, Бог станет вас сыновьями считать и наградит за то, что своими делами его прославите.

Бог — это идеальное совершенство, гармония, равновесие, абсолютная правда, то есть, Истина. Позволяют её достигнуть добродетели: честность, кротость, доброта, смелость, мудрость, сила, вера, надежда и любовь. Истина делает жизнь человека красивой, счастливой и славной — райским блаженством.

Око — светильник для тела, делает разум светлым, а человека мудрым.
Сердце — источник тепла, делает чувства тёплыми, а человека — добрым.

Уста — дверь для Истины.

В разуме живёт мудрость, в сердце — любовь, а в устах — мудрое, доброе и верное слово, поэтому Библейское имя Бога: Любовь, Премудрость и Слово.

Бог есть дыхание души.

© Copyright: Татьяна Коновалова, 2013
Свидетельство о публикации №213020100905

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Татьяна Коновалова

Рецензии

Написать рецензию

Другие произведения автора Татьяна Коновалова

Вопросы о вере. Часть 2

Алексей Чайка

1. Как же люди размножились, если были только Адам и Ева?
Действительно, Бог сотворил сначала Адама (что значит "человек"), а потом из его ребра сделал подругу Еву (что значит "жизнь"). У первых людей были дети. И больше, чем упоминающиеся в переработанных изданиях Библии Авель, Каин и Сиф. И так как до Потопа люди жили по 900 лет, то братья могли жениться на сестрах без страха перед мутацией.
2. Сколько жизней у человека?
Теория множества жизней противоречит всем законам Библии, понятиям греха, Рая и ада. Жизнь одна, после неё в Рай или в ад.

ДЕТЯМ О МОЛИТВЕ. СИМВОЛ ВЕРЫ

Навечно.
3. Глупо ли верить в Бога?
Если Вы верите, что будете съедены червями и всё, — это ваше дело. А я говорю, что нет ничего логически более оправданного и истинного, чем вера в Бога. Ею можно объяснить всё. Неужели Вселенная могла появиться из какого-то взрыва? Разумеется, гармония окружающего мира не могла возникнуть без Высшего разума. Даже ребёнок это понимает.
4. Кто прав: мусульмане или христиане?
Достаточно вникнуть в понятие Троицы и всё станет на свои места. Мусульманство очень похоже на христианство, хоть и есть ряд отличий. Мусульманский Бог – Един. В христианстве же всё сложнее. Бог — это Пресвятая Троица: Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой. Старцы сравнивали Бога с солнцем: есть диск, есть свет, есть тепло, но это не три солнца, а одно солнце. Мусульмане не поймут лишь то, что Бог Сын не есть сын в прямом смысле этого слова. В молитве "Символ веры" ясно прописано: "Иже от Отца рожденного прежде всех век". То есть, сколько существует Отец, столько и Сын. Иисус Христос – такой же Бог, как и Отец. И в этом понимании Бога самая впечатляющая пропасть между христианством и мусульманством. И нельзя сказать кто прав. Конечно, христиане будут думать, что они правы, а мусульмане, что правы они. Главное, сохранять терпимость друг к другу и проливать меньше крови. Уверен, ни Бог христианский, ни Бог мусульманский не желают людям ещё больше страданий.
5. Душа вечна?
Да. Бог вдохнул в Адама частичку ангельского духа, Духа Святого, некоей материи, существующей у нас в теле (мне представляется она в виде шара, томящегося в груди, хоть это и не правильно. Старцы утверждают, что душа равномерно заполняет тело, как некий газ). Так как Господь — Творец, а не уничтожитель, души вечны, сотворены раз и навсегда.
6. Если Бог — добро, откуда у Ангелов появилось зло?
Зло родилось не из добра с гнильцой, как думают некоторые глупцы, а из высшей свободы. Господь столь любвеобилен и справедлив, что дал Ангелам и людям выбирать между добром и злом. Таким образом, Бог не заставляет любить себя, даруя высший выбор, истинную свободу.
7. Почему Христос, будучи Богом, Богу молился?
Дабы показать людям пример.
8. Судьба есть неизбежность?
Перед всяким встаёт вопрос о смысле жизни. Так вот, человеку дан выбор между добром и злом, но ещё он может программировать незначительную часть своей жизни. Судьба действительно существует, всякий умный человек должен это понимать и ощущать.
9. Какова суть девственности?
Люди, сохранившую чистоту до смерти, с Ангелами сравниваются, ибо в загробной жизни нет ни жён, ни мужей, ни сыновей, ни матерей. Подробнее читайте в «Точном изложении православной веры» Иоанна Дамаскина.
10. Мы будем помнить своих родных после смерти?
Откровение Иоанна Богослова: «XII. И снова спросил я: Господи, можно ли будет в мире том узнать друг друга: брату – брата своего, или знакомцу – знакомца своего, или отцу – собственных детей, или детям, — собственных родителей? И услышал я голос, говоривший мне: Слушай, праведный Иоанн. Для праведных будет узнание, для грешников же – никакого, и в воскресении не смогут они узнать друг друга».
11. Почему, если Бог так добр и любвеобилен, на земле столько зла и крови?
Ответ прост: потому, что это не рай. Известно, что в молитвах сатану называют "лютым миродержцем", а в Евангелиях строжайше отделяют нашу жизнь с жизнью во Царствии Небесном. Кстати, каждая боль в награду превратится.
12. Когда конец света?
Ни одной точной ли, приблизительной ли дате нельзя верить, ибо Христос сказал: "О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один".

© Copyright: Алексей Чайка, 2009
Свидетельство о публикации №209093001016

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Алексей Чайка

Рецензии

Написать рецензию

Другие произведения автора Алексей Чайка

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *