Man lives as the grass grows
human age — like grass color.
Wind comes — flies little flowers .
Time — and no more …

Once there was a man working tired.
Went to bed , sleep like , and then not get up .
Here he lived , he lived and died , aged and died — died , and did not get up .

Myakonkov unstick from the body soul
and immediately flew to the world of air slowly.
That’s the way it flew , cried and sang , sang , barely breathing .

Soul cried : " Here I am afraid one .
Where do I go now , where are you, my dear God ?
Show me the way to your doorstep , dear God native …

XI «ДЕРЖИ УМ ТВОЙ ВО АДЕ, И НЕ ОТЧАИВАЙСЯ»

"

Keep your mind in hell and do not despair .
Keep your mind in hell and do not despair .

"Lord , in the life I forget thee.
In the bestial fucking life I did not think about you.
In the dog’s life, Bitch , wolf life spit on you.

Lord, what then was I asshole —
and all that I do, all I did somehow …
But this eternal life, infinite life is not so.

God, let me live with you in paradise!
God, Show me thy all-good !
Lord have mercy , Lord have mercy on this thing …

Your

Saith the Lord : " And I’m not happy .
I know nothing , stomp straight to hell .
I see nothing , I hear nothing , plops straight to hell … "

Keep your mind in hell and do not despair .
Keep your mind in hell and do not despair .

" Do you remember , Andrew, as you I’m guarding ?
So what are you my soul for I am not in store ?
Feeble soul, little , look, why did not you saved ?

For people like you , in heaven ashamed Creator.
On such as you, Father, look disgusting .
You belittled himself , brought himself to this end … "

Hard living sinners in hell —
shout , grind their teeth , cursing his misfortune .
Oh, what is it , what , how is it God, I will go there ?

Slammed the door — is nowhere Father.
On each side , two of some fellow …
Staircase, black mark eternal end …

Keep your mind in hell and do not despair .
Keep your mind in hell and do not despair .

My joy , hear me!
In this dark place here only one you .
This funky place you hear that song you just one .

Soon, very soon you will come to the rescue .
You’re going to help me , you save me soon .
I know you can do anything , you mene help , you save me .

My joy , you know what happened to me .
None but Thee, no hope .
None but Thee, no protection , no other assistance .

You know all about me , you ‘ll understand itself .
You tell them everything , you save me .
You tell them everything , tell me about , you save me …

Keep your mind in hell and do not despair .
Keep your mind in hell and do not despair .

Опрос: Верный ли текст песни?

ДаНет

Текст песни Псой Короленко — Держи ум во аде

Антоний Великий и башмачник

Алексей Востоков 2

                   
                                          Из „Жития прп.Антония Великого"
 

                       Сколько угодников явлено миру,
                       Сколько святых — неизвестных, безликих!
                       Лишь облачённые в Божью порфиру —
                       Славятся Церковью в сане „Великих".

                       Жил средь отшельников в древней пустыне,
                       За берегами далёкого Нила —
                       Добрый Антоний — носитель Святыни —
                       Слава о нём по Египту ходила.

                       Голос Небесный достиг его слуха:
                     „ Внемли, Антоний, молитвенник строгий,
                       Ты не постиг ещё кроткого духа,
                       Что в себе носит башмачник убогий!"

                       С верой затворник, познаньем томимый,
                       Шёл сквозь пустыню, презревши стихии,
                       Страха не ведущий, Духом водимый,
                       К дому башмачника в Александрии.
 
                       Вот он предстал пред заветным порогом:
                     „ Ты мне откройся, подвижник смиренный!
                       Чем ты велик, чем прославлен у Бога ?
                       В чём подвизается дух твой нетленный?"

                    -„ Если на грешную жизнь обернуться,
                       В ней — все дела мои Богом презренны !
                       Все в этом мире, конечно, спасутся, —
                       Я лишь один удостоюсь геенны !"-

                       И поражённый вершиной смирения,
                       Кланялся старец башмачнику в землю,
                       Бога прославил за мудрость учения,
                       Правду Небесную в сердце приемля :      
                                   ____________________
                     — Гордость благими делами кичится
                       И отторгает от жизни Святыню.
                       Истина — совестью в душу стучится,
                       Кротость — терпеньем смиряет гордыню !

                       В кротости — сила и крепость спасения,
                       Мир и ограда Небесных Чертогов !
                       В Свете Любви — меркнут зло и надмение !
                       Детской душой — приближаются к Богу ! —               
                      

© Copyright: Алексей Востоков 2, 2017
Свидетельство о публикации №117092306588

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Алексей Востоков 2

Рецензии

Написать рецензию

Алексий,браво,браво!Замечательно.Оказывается ещё не читала.Божьего тебе вдохновения.У меня вот и вдохновение есть,да нет покоя,сосредоточиться не даёт моя команда.

Елена Которова   06.07.2018 17:36   •   Заявить о нарушении

+ добавить замечания

На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.

Написать рецензию     Написать личное сообщение     Другие произведения автора Алексей Востоков 2

Прп. Силуан Афонский о держании ума в аду

Господь дал преподобному Силуану Афонскому совет: «Держи ум твой во аде и не отчаивайся». Эти слова Христа стали помощью, утешением и надеждой людям нашего времени, скорбящим от тягот существования, страдающим и нередко приходящим в отчаяние от самой жизни. Сам преподобный Силуан видел корень страдания человека в гордыне: «За что же человек страдает на земле, несет скорби и терпит беды? За то страдаем мы, что не имеем смирения»; «Люди не учатся смирению и за гордость свою не могут принять благодать Святого Духа, и потому страдает весь мир».

Предлагаем вам познакомиться с толкованием этих слов Христа: держать ум свой во аде и не отчаиваться, одного из учеников старца Софрония (Сахарова) — иеромонаха Рафаила (Нойки).

О заповеди держать ум во аде

Жизнь течет, и все меняется. И теперь мне понятно, что каждый человек неповторим. Например, одна из монахинь в нашем монастыре из года в год настолько прекрасно читала 18-ю кафизму на литургии Преждеосвященных Даров, что мне иногда приходила отчаянная мысль: «Ну как я без нее буду молиться в храме?» Я надеялся, что найдется кто-то другой, кто будет читать так же, как она, но никто не смог заменить ее. Ее чтение и она сама были чем-то особым, благодатным. Совершенно особым человеком был и отец Софроний. Сейчас неважно себя чувствует отец Симеон, и с его уходом жизнь, конечно, тоже изменится. Я моложе его, вы моложе меня, и жизнь идет. Когда я думал об уходе монахини матери Елизаветы, то не мог вообразить, как переживу ее отсутствие. И это только то, что касается одного человека, но и о других я думал тоже нечто подобное. Что тут сказать? Я был человеком, ищущим райской жизни, забывшим, что она еще не наступила.

Теперь мне не так важны радости, которые мы переживаем в этой временной жизни. Потому что, скажем, встречаясь и радуясь друг другу, мы всегда после этого чувствуем и печаль расставания. А значит, главное то, чтоб мы однажды встретились во вратах рая. И пока рай не наступил, мы, как правило, живем в аду взаимного недопонимания, в греховном состоянии, из которого нам никак не удается выйти.

И надо знать, что смысл сейчас не в том, чтобы избавиться от своей греховности, а в том, чтобы видеть и переживать ее в себе, т. е. держать ум свой в этом аду, который у каждого свой. Вот что сейчас требуется от нас.

Что значит: «держи свой ум в аду»? Другими словами — прими то, что видишь в себе, исповедуй: «Да, это я». Исповедуешь ли ты это духовному отцу или же просто думаешь так о себе, ты всегда сознаешь свою греховность и говоришь: «Да, Господи, это я, я — грешный». Если ты согрешил в очередной раз словом, или делом, или в мыслях и с болью переживаешь грех — не отчаивайся, ведь это еще не конец. Теперь ты знаешь, каков ты есть, знаешь свою ограниченность, греховность, свой дурной поступок, и это — очень важно Свет озаряет твое бытие, ты начинаешь познавать себя и говоришь: «Вот, оказывается, какой я есть…» Это важно потому, что теперь может начать действовать Бог. До тех пор, пока ты воображаешь себя кем-то другим, о ком читал в книгах, Бог не может говорить с тобой. Только когда ты сбросишь лже-образ и с сокрушением скажешь: «Господи, я грешный», Бог сможет прийти и спасти тебя. Ему это нетрудно.

Иногда, перечисляя грехи, люди говорят на исповеди: «Отче, я теперь вижу, что я натворил, я такой-то и такой-то…» — я же иногда переспрашиваю: «Как Вы думаете, какое слово является самым главным из тех, что Вы сейчас произнесли?» Обычно никто не знает, и тогда я говорю: «Самое главное слово — „вижу“». Будь счастлив, что ты видишь и понимаешь, и не печалься чрезмерно от того, что ты видишь. Если ты coзнаешь грех, то тем самым держишь ум во аде, как это делал святой Силуан. Он видел свою вечную погибель и говорил: «Я один буду вечно плакать в аду и говорить: „Где Ты, мой Боже, где Ты, Жизнь моя?“» Но как только, по слову Господа, он начинал так делать, Дух Святой утешал его и свидетельствовал в сердце спасение. И чем более полным и глубоким бывает видение ада, тем ближе мы к спасению. Хотя, конечно, то, что мы видим в себе и переживаем, является для нас самым настоящим мучительным адом. Например, ты видишь себя все время гневающимся и раздражающимся и страдаешь от этого. Что делать?

Что значит держать ум во аде и не отчаиваться?

Признайся, что ты таков и есть, и другим быть никак не можешь. Признайся, что ты раздражительный, и, исповедуясь, скажи Господу: «Господи, я хочу быть таким, каким Ты хочешь видеть меня, а не таким, как я есть», и с таким расположением и молитвой иди ко святому причастию. И тогда, весьма возможно, что наступит день, когда ты неожиданно для себя обнаружишь, что больше не гневаешься и не раздражаешься на людей. Мы не знаем как, но именно так действует Бог, это Он преображает нас. От нас требуется даже не столько усилие, сколько выбор и познание себя. Слова святого Силуана «держи ум твой во аде» я перефразирую так: «Будь реалистом. Именно ты таков, не кто-то другой. Но не отчаивайся». Господь заповедует не отчаиваться не потому, что в противном случае Он тебя накажет и ты попадешь в ад. Совсем нет, Он не угрожает и не предостерегает, а просто хочет сказать, что ничто не должно приводить нас в отчаяние. Ты видишь вечные муки и не можешь избежать их — все равно не отчаивайся. Святой Силуан принял слова Христа, даже не зная, почему ему не должно отчаиваться, он принял их потому, что так сказал Бог. Он стал осуждать себя и ждать, что же далее сотворит с ним Бог. «Я стал делать, — пишет он, — как научил меня Господь, и усладилась душа моя покоем в Боге».

После благодать Божия была очень требовательна и строга с ним, отступая при малейшем недобром взгляде на брата или худой мысли, при поступке не по любви. Благодать отходит незаметно, ты даже не чувствуешь, как это происходит, и замечаешь ее отсутствие, когдаее уже нет с тобой. Но, наученный Господом побеждать врага, Силуан погружался тогда в свою любимую песнь, говоря: «Скоро я умру, и окаянная душа моя снидет во ад, и там буду один я страдать в мрачной темнице и горько рыдать: „Скучает душа моя о Господе, и слезно ищу Его. Как мне Его не искать? Он прежде взыскал меня и явил мне, грешному, Себя“». И тогда благодать Божия вновь возвращалась к нему.

Архимандрит Симеон (Брюшвайлер), насельник монастыря Святого Иоанна Предтечи в Эссексе, преставился 20 августа 2009 г.

Монахиня Елизавета скончалась через две недели после преставления старца Софрония (Сахарова) — 24 июля 1993 г.

Софроний (Сахаров), архим. Преподобный Силуан Афонский. СТСЛ, 2010. С. 454.

Там же. С. 238.

Отец Софроний пишет: «Когда он говорил: «…окаянная душа моя снидет во ад…», то это не были только слова, но и подлинное переживание адских страданий, которые привились его сердцу, так что он мог сознательным внутренним движением духа возобновлять их в себе иногда в большей, иногда и меньшей степени. И когда огонь адского мучения производил искомое действие, т. е. убивал страстный помысл, тогда общей губительности этого огня он противопоставлял спасительное действие любви Христовой, которую тоже знал и носил в сердце своем. Этому деланию он научился, получив ответ: „Держи ум твой во аде, и не отчаивайся“. Первою частью своей «любимой песни» он погружался во ад, второю — возвращаясь к памяти любви Божией — он избегал отчаяния: „…и не отчаивайся“» (Софроний (Сахаров), архим. Преподобный Силуан Афонский. СТСЛ, 2010. С. 238).

Рафаил (Нойка), иеромон. Живи мя по словеси Твоему. Духовные беседы / Пер. с англ. Иером. Доримедонт (Литовко). СТСЛ. 2015. С.141-144.

http://afonit.info/biblioteka/pravoslavnaya-asketika/prepodobnyj-siluan-derzhi-um-tvoj-vo-ade-i-ne-otchaivajsya

Назад в раздел

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *