Методика раннего развития детей Елены Даниловой

Наша современница Елена Данилова, мама пятерых детей, увлеклась идеями раннего развития с рождением старшего сына, вместе с которым делала свои первые родительские открытия, изобретала авторские игрушки, придумывала обучающие игры. «Все, о чем я пишу, основано на родительском опыте. Всему, что я умею, научили меня мои дети», — заявляет Лена.

Основной принцип методики: «Дайте ребенку свободно двигаться»! Не позволяйте угасать тем рефлексам малыша, с которыми он появляется на свет. Поощряйте рефлекторное ползание, ходьбу, попытки все схватить, потрогать и удержать в крохотных ручках.

Методику можно использовать в домашних условиях с самого рождения. Сочетание необходимости и своевременности положены в основу, то есть необходимо обучать ребенка тому, к чему он уже готов, постепенно усложняя занятия, а не форсировать его развитие.

Узнайте лучше своего малыша

Методика Даниловой дает возможность многим молодым родителям узнать много интересного о развитии малыша, да и старшему поколению тоже есть, что почерпнуть нового в области знаний, направленных на ранее развитие детей. Методика раннего развития Елены Даниловой основывается на том, что именно ранее развитие детей является дорогой к взаимопониманию со своим ребенком. Автор объясняет, что ранее развитие детей всегда сопровождается желанием родителей наполнить будни ребенка радостью познания и совместного творчество. А также это и осознание того, как уникально и мимолетно время дошкольного детства и как важно, чтобы ребенок прожил его красочно и полно.

Методика Даниловой дает советы родителям, что необходимо учесть перед началом занятий с малышом. Главный пункт методики Лены Даниловой — это не ставить себе цели воспитать гения, вундеркинда. Ведь гонясь за определенным результатом можно и перегрузить ребенка. А демонстрируя эти результаты всему свету можно и таким образом и вовсе испортить характер ребенка. Второе — не стоит метаться от одного модного увлечения к другому. Так как все маленькие дети по своей природе консерваторы, и они быстро привыкают к тому или другому образу жизни. А смена привычного образа всегда небольшая травма для ребенка. А если родители станут часто менять свои взгляды на воспитание и развитие ребенка, то можно нанести даже и урон детской психике. Автор предупреждает, что в выборе той или иной методики раннего развития детей или способа обучения родители должны быть критичны. Не стоит все брать слепо и без оглядки. Так как в любой методики всегда может быть то, что подходит именно вашему малышу, но и что-то и не вполне подходящее.

Не бойтесь своего непрофессионализма, ведь только вы точно можете знать, что хорошо для вашего малыша, а что нет.

После того как вы выбрали определенную методику раннего развития, или же их сочетание, постарайтесь не менять свои педагогические взгляды. Во время занятий с малышом используйте по возможности ограниченный круг учебных пособий. Не стоит постоянно покупать все новые и новые материалы и развивающие игры. Оптимальным вариантом будет использовать полно что-то одно или несколько, но со всех сторон, чем стараться развивать своего ребенка десятком пособий и игр. Такого плана выбранная родительская методика развития детей не сможет освоить ни одной игры, а наоборот только запутать. Поэтому проявляйте творчество и придумывайте новые задания к уже знакомым играм.

Принцип от простого к простому…

Методика Даниловой предлагает вводить все занятия и игры малышу по принципу «от очень простого к простому, от простого к сложному, а потом и к очень сложному». В том случае, если ребенок не справляется — упростите задание, даже если это противоречит инструкции. В самом начале стоит все задания сделать вместе, а затем пусть и сам пробует. А также не переживайте и не волнуйтесь, если у вас что-то не получается. Отложите эту игру или занятие, а через определенное время попробуйте снова. Не нужно гнаться за рекордом, а просто общаться с ребенком и помогать ему, постигать премудрости взрослой жизни, овладевать собственным телом и умом. Не стоит ставить перед собой и определенные нормы по времени и количеству занятий в день.

Методика Даниловой рекомендует заниматься столько, сколько позволяет вам время и никогда не привлекать к занятиям ребенка, если он болен или в плохом настроении. Пользы от этого ребенку совершенно не будет.

Старайтесь максимально больше разговаривать со своим ребенком. Говорите обо всем и везде: дома, на прогулке, в общественном транспорте. Ведь речь взрослого важнее любого методического пособия.

Но информация, которая дается ребенку, должна быть построена на принципе «Ребёнок и его окружение» и расширять ее границы следует от возраста малыша. Те знания, которые не пригодятся ребенку в ближайшее время давать не стоит. По той причине, пока они ему понадобятся, он их просто может забыть. А первую очередь. драгоценное время стоит тратить на то, что сейчас ему необходимо и жизненно важно. Живите сегодняшним днем и не «складируйте знания». Для того чтобы дать полное представление или знание ребенку, методика Даниловой акцентирует внимание на том, чтобы разработать как можно больше вариантов путей подачи этих знаний или представлений, т.е с разных сторон и точек зрения. Освещайте одну тему в играх, книгах, плакатах, других пособиях, фильмах.

Методика раннего развития Даниловой для самых маленьких

Методика Даниловой учит помогать ребенку, научиться самому, добывать знания и предоставлять ему творческую свободу в этом процессе. Каждому успеху малыша и даже малейшей его попытке необходимо радоваться, особенно если это впервые. И не углубляйтесь в одном определенном направлении (чтения, музыка, математика, физическое развитие). Всестороннее развитие гораздо важнее для ребенка, чем достижения определенного рекорда в одной области знаний. Автор в своей методике развития детей утверждает, что каждому малышу необходима активная, постоянно совершенствующаяся мама. Для того чтобы ребенок мог видеть, что учиться познавать — это необходимо каждому и очень интересно.

Методика Даниловой старается осветить все моменты жизни и развития ребенка. Она берет свое начало от самого рождения: кормление и купание, закаливание и спортивные игры, физическое и интеллектуальное развитие. Методика развития детей автора базируется на принципе: «Дайте ребенку свободно двигаться, не позволяйте угасать тем рефлексам малыша, с которыми он появился на свет».
Следует поощрять любые даже самые незначительные попытки ребенка к развитию, будь то ползание, ходьба или попытки ломать и строить.

Плюсы методики Даниловой Е.

  • Все элементы методики разбиты по месяцам жизни малыша и усложняются по мере взросления.
  • Новые «уроки» вводятся постепенно, и малыш, и родители успевают приспособиться к ним.
  • Система совмещает как новые оригинальные подходы, так и их упрощенные варианты.
  • Используется масса самодельных игрушек для малыша (и приводятся советы по их изготовлению), а следовательно, методика не очень затратная.

Минусы

  • Родителям придется пересмотреть свой подход на обустройство детской (долой красивую кроватку в рюшечках, даешь кроватку с турничками, вертикальными поручнями).
  • Работа по методике требует полной отдачи от родителей и много времени.

Подробнее с методикой Елены Даниловой Вы можете ознакомиться на официальном сайте автора — www.danilova.ru

От рождения до семи лет.

СПб.: Нева, 2006. — 240 с.

Когда в семье рождается малыш, особенно первый, у молодых родителей сразу возникает много проблем. Они не знают, как к нему подойти, что с ним делать, как его успокоить. Как часто кормить, купать и гулять с ним.

Шок первых месяцев проходит, налаживается режим дня, мама и папа прекрасно управляются с малышом, лучше всех знают, что и когда надеть на ребенка, когда, чем и как кормить младенца, как вылечить внезапную простуду и так далее…

Как развивать родное чадо и не навредить ему?

Игра! Вот что спасет и маму, и ребенка! Ведь ребенок дошкольного (да и младшего школьного) возраста больше всего на свете любит играть и готов это делать сутки напролет. Именно в игре ребенок учится общаться с миром, начинает лучше понимать его, он как бы делает разведку в большой мир. В игре проявляются и развиваются разные стороны личности малыша, складывается характер.

Играя с ребенком, можно помочь ему многому научиться, о многом узнать. И ребенок даже не будет подозревать, что идет занятие. Но именно игра, искренняя, неподдельная. А не заигрывание с ребенком посредством вплетения в учебный процесс басен про умных зайчиков или, наоборот, несмышленых медвежат…

Чтобы играть с ребенком, не нужно каких-либо особенных данных или специального образования. Надо просто жить с детьми в том мире, который им интересен.

Дети любят играть во взрослых, а взрослые должны научиться быть немного детьми, если хотят стать их друзьями.
Эта книга расскажет вам:
Как заниматься с новорожденным.
Как развивать память, интеллект и воображение.
Как научить малыша говорить, читать и считать.

Формат: pdf / zip

Размер: 712 Кб

Скачать / Download файл

Формат: doc / zip

Размер: 65 Кб

Скачать / Download файл

Формат: fb2 / zip (Оглавление — Table of Contents (F5).

Размер: 204 Кб

Скачать / Download файл

Оглавление
Вступление
Что такое развивающие игры и игрушки
Развивающие игры своими руками
Игры и игрушки для самых маленьких
Возраст: 0–3 месяца
Возраст 2–12 месяцев
Возраст 3–6 месяцев
Возраст 3–12 месяцев
Возраст 5–10 месяцев
Возраст 5–12 месяцев
Возраст 5–8 месяцев
Возраст 3–12 месяцев
Возраст 6–10 месяцев
Возраст 6–12 месяцев
Возраст 6–18 месяцев
Возраст 6–12 месяцев
Возраст 10–24 месяца
Возраст 6–12 месяцев
Возраст 8–36 месяцев
Возраст 10–18 месяцев
Возраст 10–30 месяцев
Возраст 1–2 года
Возраст 1–1,5 года
Возраст 1–2 года
Возраст 1–2 года
Возраст 1,5–3 года
Возраст 1,5–3 года
Возраст 1,5–2 года
Возраст 2–4 года
Возраст 2–3 года
Возраст 1,5–3 года
Возраст 2–6 лет
Возраст 2–6 лет
Возраст 3–5 лет
Возраст 3–6 лет
Возраст 3–6 лет
Возраст 4–6 лет
Возраст 2–4 года
Учимся считать: математические игры
Возраст 2–6 лет
Возраст 3–5 лет
Игры, помогающие обучению чтению
Возраст 2–3 года
Возраст 2–5 лет
Возраст 3–5 лет
Возраст 2–3 года
Возраст 2–4 года
Возраст 4–6 лет
Игры и занятия по развитию речи
Возраст 2–3 года
Возраст 2–4 года
Возраст от 3 лет
Возраст 3–4 года
Возраст 3–4 года
Возраст 4–5 лет
Возраст от 5 лет
Возраст 5–8 лет
Возраст от 4 лет
Конструирование: кубики и конструкторы
Возраст 1,5–3 года
Возраст 3–5 лет
Возраст 5–7 лет
Игры, развивающие фантазию и воображение
Возраст 3–4 года
Возраст 4–5 лет
Возраст 5–6 лет
Возраст 4–5 лет
Возраст от 5 лет
Возраст 5–6 лет
Возраст 6–7 лет
Универсальные игры и пособия
Суперуниверсальное лото
Игра «Квартет»
География: игры и пособия
План комнаты и квартиры
Маленькая география
Мой город
Изучаем рельеф
Игры на карте
Возраст 2–4 года
Время: игры и пособия
Дети и календарь
Учимся понимать время
Изучаем календарь
Часы
История: игры и пособия
Лента времени
Возраст 2–5 лет
Возраст от 5 лет
Живая природа Мамы и малыши
Возраст 2–5 лет
Возраст 3–6 лет
Возраст 3–4 года
Возраст 4–5 лет
Возраст 5–6 лет
Возраст от 1 года
Возраст от 3 лет
Возраст 3–4 года
Возраст от 3 лет
Астрономия: игры и пособия
Возраст от 3 лет
Возраст 3–4 года
Возраст 4–5 лет
Возраст от 5 лет
Возраст от 6 лет
Игры-эксперименты, или познаем мир руками
Играем с водой
Игры с песком
Играем со звуками и музицируем
Возраст от 2 лет Учимся слушать
Возраст от 3 лет Учимся слушать
Возраст 4–5 лет Учимся слушать
Возраст от 2 лет Играем на пианино
Возраст от 3 лет Играем на пианино
Возраст от 4 лет Играем на пианино
Возраст от 3 лет Играем на пианино
Возраст от 2 лет Играем на пианино
Возраст от 6 лет Играем на пианино
Игры, развивающие мелкую моторику
Традиционные игрушки
Возраст от 2 лет
Возраст 2–4 года
Возраст от 2 лет
Возраст 3–5 лет
Возраст от 2 лет
Заключение

О том, как читать книги в форматах pdf, djvu — см. раздел «Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др.»

.

Издатель: Росмэн
Год издания:2008
Язык: русский
Возраст: 1-3 года
Серия: Раннее развитие

Еще книга из серии — Данилова Л. «Пальчиковые игры»

Книга предназначена для рассматривания, чтения и игр с детьми 1-3 лет и затрагивает все основные темы, в которых должен ориентироваться ребёнок. Задания направлены на расширение и активизацию словарного запаса, развитие мышления, памяти и сенсорных способностей детей.

Примеры

1. Зайчик посадил морковку. Чтобы она лучше росла, давай устроим дождик. А вот и тучка! Дождик капает – кап-кап!
Обведите тучку указательным пальцем по контуру, предложите ребенку сделать тоже самое. Дождик изобразите палочками, нитками (потоки дождя) или пуговицами (капли). Можно нарисовать потоки дождя или капли простым карандашом, обхватив руку ребенка своей рукой. Научите ребенка изображать зайца своими руками: указательный и средний пальцы вытянуты вверх, безымянный и мизинец прижаты большим пальцем.

2. Алеша очень любит рисовать. Лучше всего у него получаются кружочки.
Покажите ребенку все круглые изображения на рисунке и поищите круглые предметы в вашей комнате. Вспомните и назовите другие круглые предметы, которые ребенок видел. Познакомьте ребенка со словами: круг, круги, кружок, кружки, кружочки, круглый, круглая, круглое, круглые.

Скачать Данилова Л. «Уроки для самых маленьких» Данилова Л. «Уроки для самых маленьких»

Купить книгу Уроки для самых маленьких (1-3 года)/Интернет-магазин Лабиринт

Купить книги Лены Даниловой — купить на my-shop.ru

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *