Да воскреснет Бог, и расточатся врази Еro, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут, яко тает воск от лица огня, тако да погибнут грешницы от лица Божия, а праведницы да возвеселятся, да возрадуются пред Богом, да насладятся в веселии. Воспойте Богу, пойте имени Его, путесотворите возшедшему на запады. Господь имя Ему, и радуйтеся пред Ним. Да смятутся от лица Его, Отца сирых и Судии вдовиц: Бог в месте святем Своем. Бог вселяет единомысленныя в дом, изводя окованныя мужеством, такожде преогорчевающыя живущыя во гробех. Боже, внегда исходити Тебе пред людьми Твоими, внегда мимоходити Тебе в пустыни, земля потрясеся, ибо небеса кануша от лица Бога Синаина, от лица Бога Израилева. Дождь волен отлучиши, Боже, достоянию Твоему и изнеможе, Ты же совершил еси е. Животная Твоя живут на ней, уготовал еси благостию Твоею нищему, Боже. Господь даст глагол благовествующым силою многою. Царь сил возлюбленнаго, красотою дому разделити корысти. Аще поспите посреде предел, криле голубине посребрене, и междорамия ея в блещании злата. Внегда разнствит Небесный цари на ней, оснежатся в Селмоне. Гора Божия, гора тучная, гора усыренная, гора тучная. Вскую непщуете горы усыренныя? Гора, юже благоволи Бог жити в ней, ибо Господь вселится до конца. Колесница Божия тмами тем, тысяща гобзующих, Господь в них в Синаи во святем. Возшел еси на высоту, пленил еси плен, приял еси даяния в человецех, ибо не покаряющыяся, еже вселитися. Господь Бог благословен, благословен Господь день дне, поспешит нам Бог спасений наших. Бог наш, Бог еже спасати, и Господня, Господня исходища смертная. Обаче Бог сокрушит главы врагов Своих, верх влас преходящих в прегрешениих своих. Рече Господь: от Васана обращу, обращу во глубинах морских. Яко да омочится нога твоя в крови, язык пес твоих, от враг от него. Видена быша шествия Твоя, Боже, шествия Бога моего Царя, иже во святем, предвариша князи близ поющих, посреде дев тимпанниц. В церквах благословите Бога, Господа от источник Израилевых. Тамо Вениамин юнейший во ужасе, книзи Иудовы владыки их, князи Завулони, князи Неффалимли. Заповеждь, Боже, силою Твоею, укрепи, Боже, сие, еже соделал еси в нас. От храма Твоего во Иерусалим Тебе принесут царие дары. Запрети зверем тростным, сонм юнец в юницах людских, еже затворити искушенныя сребром, расточи языки хотящыя бранем. Приидут молитвенницы от Египта, Ефиопиа предварит руку свою к Богу. Царства земная, пойте Богу, воспойте Господеви, возшедшему на Небо небесе на востоки, се даст гласу Своему глас силы. Дадите славу Богови, на Израили велелепота Его, и сила Его на облацех. Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев: Той даст силу и державу людем Своим, благословен Бог.

Чтение псалмов — очень душеполезное занятие. Об этом уверенно скажет любой священник. Довольно известен среди православных христиан и текст 67 псалма. Из этой статьи вы узнаете его толкование, для чего читают и при каких обстоятельствах.


Историческое содержание

Когда открываешь Библию всегда стоит помнить о том, что она писалась на протяжении многих столетий. Каждая книга, из которой состоит Священное Писание, рождалась при определенных обстоятельствах, в совершенно разных реалиях. Также и предназначалась для различного круга читателей.

Если с понимаем Нового Завета все более или менее нормально, то с книгами Ветхого Завета современному читателю бывает не так легко. Тексты несут в себе огромный пласт информации, которую не каждому дано понять и осмыслить без труда.

Текст псалома 67 на русском языке

1 Начальнику хора. Давидов Псалом. Песнь.

2 Восстанет Бог: рассыплются враги Его, и побегут от лица Его ненавидящие Его.

3 Ты рассеешь их, как рассевается дым; как воск тает от огня: так нечестивые погибнут от лица Божия.

4 А праведники возвеселятся, взыграют пред Богом, и восторжествуют в радости.

5 Пойте Богу, бряцайте имени Его, равняйте путь шествующему пустынею; имя его Иаг, взыграйте пред лицем Его.

6 Отец сирот и Судия вдовиц Бог во святом Своем жилище.

7 Бог одиноким дает семейство, узников выводит на места обильные, а непокорные живут в знойных.

8 Боже! когда предшествовал Ты народу Твоему, когда шел пустынею, (Села.)

9 Земля тряслась, и небо таяло от лица Бога, и сей Синай от лица Бога, Бога Израилева.

10 Благотворный дождь проливал Ты, Боже, и когда изнемогало наследие Твое, Ты подкреплял его.

11 Стадо Твое жило там; по благости Твоей, Боже, Ты готовил пищу бедному.

12 Господь дает слово: провозвестниц великое множество.

13 Цари воинств бегут, бегут, а сидящая дома делит добычу.

14 Успокоясь в своих пределах, вы подобны голубице, коей крылья покрыты серебром и перья блестят золотом.

15 Когда Всемогущий рассыпал царей на сей земле, она блистала, как снег на Селмоне.

16 Гора Васанская, гора Божия; гора Васанская, гора холмистая.

17 Что вы завистливо смотрите, горы холмистые? Вот гора, на которой Бог благоволил обитать, и на которой Господь будет жить вечно!

18 Колесниц Божиих тьмы, тысячи тысяч. Среди их Господь, Синай во святилище.

19 Ты восшел на высоту, привел пленных, принял дары для человеков, даже и для противящихся тому, дабы обитал Ты здесь, Иаг Боже!

20 Благословен Господь всякий день! Обременяет ли кто нас, Бог спасает нас. (Села.)

21 Сей Бог, есть наш Бог Спаситель, во власти Иеговы Господа врата смерти.

22 Бог сокрушает голову врагов Своих, волосатое темя закоснелого в своих беззакониях.

23 Господь сказал: от Васана приведу, приведу из глубины морской,

24 Чтоб ты погрузил ногу твою в крови врагов, и язык псов твоих лизал ее.

25 Видели шествие Твое, Боже, священное шествие Бога моего, Царя моего.

26 Впереди шли поющие, за ними играющие на музыкальных орудиях среди дев с тимпанами:

27 «В собрании благословите Господа Бога, вы, происшедшие от источника Израилева!»

28 Там младший Вениамин, владыка их; князи Иудины, порфироносцы их; князи Завулоновы, князи Нефалимовы.

29 Бог Твой даровал Тебе силу. Утверди, Боже, то, что Ты соделал для нас!

30 Во храме Твоем, во Иерусалиме, цари вознесут Тебе дары.

31 Укроти зверя, живущего в тростнике, стадо волов с тельцами народов, чтобы они поверглись пред Тобою с слитками серебра; рассыпь народы, желающие битв.

32 Придут вельможи из Египта, Ефиопия прострет руки свои к Богу.

33 Царства земные, пойте Богу, бряцайте Господу, (Села.)

34 Восседающему на небесах небес вековых. Се, гремит Он гласом крепким.

35 Воздайте славу Богу; величие Его над Израилем и могущество Его на облаках.

36 Дивен Ты, Боже, во святилище Твоем! Бог Израилев дает силу и крепость народу, Благословен Бог!

Для чего читать 67 псалом?

Существует условное деление Псалтири, сделанное святыми — они предлагают несколько жизненных ситуаций и номера различных псалмов, которые необходимо читать. Например, псалом 67 рекомендуется при тяжелых родах (для этого читать его рекомендует один из святых отцов). Подобным образом поступали уже иудеи, ведь книга является частью Торы.

Но насколько обоснованно подобное применение? Слово Божие универсально. Любой текст из Библии, прочитанный внимательно, сможет принести духовную пользу. Стоит опасаться лишь магического отношения к этому действию. Чтобы его избежать, надо сделать произнесение святых текстов обычным для себя занятием. При этом неважно, на каком языке они читаются — на русском или церковном.

Толкование

Псалом 67 посвящен тому, как иудеи переносили Ковчег в свой святой город Иерусалим. При этом они упоминают все хорошее, что даровал им Бог.

  • Победы над многочисленными врагами.
  • Дарование обещанной Аврааму земли (Палестины).
  • Заключение Моисеем договора с Господом.

В стихах как раз прославляется один успешный воинский поход, который принес иудеям славу и богатую добычу. Многие, впервые пытаясь найти толкование 67 псалма, поначалу оказываются в тупике. Ведь он очень насыщен образами, в том числе богословы находят здесь завуалированные предсказания крестной жертвы Спасителя.

По смыслу текст можно разделить на несколько основных частей:

  • Хвала Господу.
  • Описание того, как Ковчег несут по пустыне.
  • Вступление во вражескую землю, ее покорение.
  • Давид завоевывает Иерусалим.
  • Восхваление Бога, даровавшего победу своему народу.
  • Перенос святыни в иерусалимское святилище.
  • Пророческие стихи о будущем окончательном торжества добра над злом.

Некоторые интересные детали совершенно теряются в переводе. Например, здесь Давид упоминает семь различных имен Творца — Элохим, Адонай, Господь, Господь Элохим, Эль Шаддай, Иегова, Господь.

Чтение Псалтыри

Читая непонятный перевод, человек может расстроиться, начать нервничать. Поэтому, если перевод не очень хорошо знаком, лучше взять вариант на родном языке. Затем можно будет перейти на тот, что принят за православными богослужениями.

  • Толкование 118 псалома;
  • Зачем читают 22 псалом;
  • Текст 102 псалома на русском — https://bogolub.info/psalom-102/.

Если в доме нет книги с делением на кафизмы, можно прочитывать в день по несколько псалом, дойдет очередь и до 67-го. Между главами обычно принято произносить особые молитвы и «Господи, помилуй» в количестве 40 раз. Это благочестивая традиция, которая обязательна лишь во время храмовых богослужений. Дома, особенно если человек недавно ходит в храм, делать это вовсе не обязательно.

Изучение Библии — дело трудное, требующее усердия, настойчивости. При возникновении сложностей, следует обратиться к более опытным верующим, почитать дополнительную литературу. Главное, не оставлять молитвы, они в любом случае принесут огромную пользу душе.

Душа человека слаба перед жизненными невзгодами. Ежедневно в нее пытаются пробраться темные духи, олицетворяющие пороки и грехи. Спастись поможет лишь Господь. Обратиться к Нему за помощью можно псалмом 67, ибо через хвалу Бога верующий достигает спокойствия и Его милости.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Сильная материнская молитва за дочь.

Текст молитвы Псалом 67

Сейчас существует два распространенных варианта молитвы. Первый используется во время службы в храме и читается на церковнославянском языке. Второй предназначен для бытовых нужд и адаптирован под русский язык для удобства понимания смысла песни.

На церковнославянском языке

На русском языке

История написания

Если начать с определения авторства песни, то тем, кто сотворил ее будет иудейский царь Давид. События песни центрируются вокруг одной святыни, которая считается очень важной для избранного народа – Ковчега Завета. Псалом 67 посвящается возвращению Ковчега в Иерусалим. Дело в том, что ранее святыня была сокрыта в доме гефянина Авведара. В свое время он принял ее в свой дом и оберегал.

Со временем хранить Ковчег у себя Авведар больше не мог. Наступило время, когда Ковчегу было суждено оказаться на вершине горы Сион. Вознося святую реликвию, народ Израилев напевал песнь царя Давида. Считается, что перенос Ковчера Завета не был блажью народа.

Его отнесли туда с целью сохранить для будущих поколений, ибо постоянные войны истощали землю, а враги могли попрать своими нечестивыми руками дар Божий. При создании песни упор делался не на стихотворную часть, а именно музыкальную. Поэтому псалом 67 считается именно песней.

Для чего читают псалом 67

Эта молитва универсальна и поможет верующему практически в любом деле. Если вы беременны и ждете ребенка, читайте молитву, вопрошая Бога дать вам здорового малыша и обеспечить безболезненные роды.

Болезни нередко преследуют нас. Справиться в минуту нужды поможет молитва. Также псалом 67 читается, когда нужно укрепить здоровье или же получить исцеление.

Господь дарует удачу. Попросить его о благодеянии можно с помощью молитвы. Если ваши помыслы чисты, везение будет на вашей стороне, как и милость Божья.

Если вас одолевают проблемы и, кажется, что истинно верного выхода из передряги нет, попросите поддержки Господа. Добропорядочный человек никогда не будет оставлен Всевышним.

Толкование псалма 67

Стих 1-4. Царь Давид вспоминает своего великого предшественника, а именно пророка Моисея, который вывел евреев из Египта. Будучи солидарным с пророком прошлого, царь пребывает в покаянии перед Господом и просит о том, чтобы дети Его всегда были под присмотром. Эти слова правитель произносил, когда могущественная святыня богоизбранного народа возносилась на гору Сион поближе к безопасности. Сам царь в этих стихах использует большое количество метафор и сравнений, где враги Его подобны исчезающему дыму.

Стих 5-7. Давид разговаривает со своим народом, рассказывая о великой и всеобъемлющей любви Бога. Также он призывает израильтян пребывать в любви с Создателем и быть благодарным за его дары.

Стих 8-11. Из уст Давида срываются слова хвалы бога за Его чудеса во время пленения евреев. У израильтян не было дома, но Господь не забыл о них и даровал Палестину. В сложные времена, он послал дождь, устроив богатый урожай для Своего народа.

Стихи 12-13. Победы еврейского народа неисчислимы. Он всегда шел вперед, несмотря на опасности, ведь Господь не оставлял его и все дела народа были Его делами.

Стихи 14-15. Война и битвы необходимая мера очищения мира. После каждого столкновения, Господь позволяет людям отдохнуть и устраивает мир. В это время люди ни чем не обременены и могут жить в спокойствии.

Стихи 16-21. Бог – заступник и помощник для каждого. Любой нуждающийся, кто обратится к нему с молитвой, будет услышан и спасен.

Стих 22. Давид утверждает, что грешники делают осознанный выбор в пользу власти дьявола. Проступки они совершают сами.

Стихи 23-24. Царь упоминает о дарах Божьих, об их обилии. Но при этом чтобы заслужить их, нужно быть благодарным Господу и принять Его в свое сердце. С этими речами он также обращается ко всем языческим народам вокруг Иудейского царства с целью доставить в их сердца веру Его.

Стихи 35-36. В этих финальных стихах, Давид подтверждает мысли о том, что Всевышний велик, а Его слово – Закон.

Правила чтения

Псалом читают на богослужение, связанное с Пасхальными праздниками. Читают в основном на церковнославянском, но для личного пользования разрешается вариант на русском языке. Молитву можно выучить наизусть, с книги Псалтырь или же переписать на листочек и носить его у сердца.

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *