Настоящее название этой церкви в Ульяновске — Храм во имя Сошествия Святаго Духа на Апостолов. В просторечии его называют «чувашской церковью». Богослужения здесь совершаются на двух языках: чувашском и церковнославянском. Участники специализированных форумов с восхищением рассказывают о проводимом в чувашской церкви в Ульяновске лечении иконами. В результате обряда наложения чудотворной иконы Пантелеймона, делятся прихожане, можно избавиться от многих неизлечимых болезней. По отзывам, в чувашской церкви в Ульяновске после молитвы посетителям становится удивительно легко. Многие прихожане отмечают ощущение во время служб необыкновенного воодушевления и подъема.

Как доехать до чувашской церкви в Ульяновске, адрес

Для удобства подъезда к храму знатоки рекомендуют автомобилистам воспользоваться GPS-координатами:54.316045, 48.37365. Адрес чувашской церкви: Ульяновск, ул. Воробьева, дом 8. Неподалеку от церкви находится несколько остановок общественного транспорта. Расстояние до них составляет:

  • до «Площади Аблукова» — 360 метров;
  • до «Улицы Шевченко» — 830 метров;
  • до «ОАО Утес» — 950 метров;
  • до «Дамбы» — 970 метров;
  • до «Дома Ленина» — 1,2 км.

Телефон чувашской церкви в Ульяновске легко найти на сайте заведения.

Ближайшие гостиницы

В радиусе 2 км от чувашской церкви в Ульяновске расположено несколько гостиниц. Расстояние до них составляет:

  • до Hilton Garden Inn Ulyanovsk — 1,66 км;
  • до гостиницы «Венец» — 1,88 км;
  • до гостиницы «Октябрьской» — 1,91 км;
  • до гостиницы «Советской» — 1,91 км.

Какие рестораны расположены неподалеку?

Поблизости от храма находится ряд ресторанов и кафе. Расстояние до них составляет:

  • до «Вепрева колена» — 0,92 км;
  • до Dali — 0,92 км;
  • до «Япоников» — 0,52 км;
  • до Sherwood — 0,92 км.

О ближайших достопримечательностях

Чувашская церковь в Ульяновске окружена интересными памятными и культурными местами. Расстояние до них составляет:

  • до историко-мемориального музея-заповедника «Родина В. И. Ленина» — 0,52 км;
  • до музея пожарной охраны — 0,72 км;
  • до дома-музея В. И. Ленина — 0,66 км;
  • до «Рериховского центра духовной культуры» — 0,52 км.

Полезная информация

Чувашская церковь в Ульяновске представляет собой действующий православный храм, принадлежащий к РПЦ МП и располагающий престолом Духа Святого Сошествия. Дата постройки – 1897 год. Сооружение выполнено архитектором Алякринским М. Г. в старославянском стиле. Церковь работает ежедневно, с 8:00 до 18:00. Настоятелем храма является иерей Владимир Маняков.

Богослужения (расписание)

О том, какие богослужения проходят в тот или другой день в этой церкви, можно узнать на сайте заведения. Уточнить расписание можно по телефону или в социальных сетях. Обычно в храме проводят:

История

Чувашская церковь в Ульяновске была возведена в 1884 году по инициативе знаменитого просветителя чувашского народа, проживающего в Симбирске, И. Я. Яковлева. Она функционировала в качестве домового храма при городской чувашской учительной школе. Строительство проводилось на пожертвования частных благотворителей, пособие от Министерства народного просвещения, а также средства Православного миссионерского общества. Первоначально здание церкви представляло собой 2-этажный кирпичный дом, построенный по проекту известного архитектора Львовича-Кострицы А. И. Зимой 1885 года храм был освящен.

В конце 90-х годов церковь заново перестроили, достроив алтарь. Средства на реконструкцию были предоставлены купцом первой гильдии Николаем Яковлевичем Шатровым. 1898 год называют датой начала работы организованного при церкви Православного святодуховного братства.

В храме проводилась активная просветител
ьская деятельность, направленная на обучение и воспитание крещеных и некрещеных чувашей, а также русских и крещенных татар 11-18 лет, которых принимали в школу. К 1918 году сотрудниками школы было подготовлено около полутора тысячи человек. В 1918-м храм был закрыт. Его деятельность была возобновлена в 90-е годы 20 века. В ноябре 1991-го церковь вновь была освящена.

В наши дни

Сегодня чувашская церковь представляет собой храм с поистине уникальными особенностями. Богослужения здесь проводятся на русском, а также на языке чувашей, учитываются их национальные традиции. Некоторые из них, не противореча уставу Церкви, являются совершенно оригинальными, не имеющими аналогов в российских храмах. К примеру, стойкой является существующая здесь традиция снимать порчу и лечить многие недуги методом «возлежания икон», а также традиция рождественского факельного шествия. Несмотря на все свое своеобразие, храм является религиозным культовым заведением, относящимся к Русской православной церкви (Симбирская и Мелекесская епархии) и несущим слово Божие многочисленным представителям чувашского народа.

О настоятеле

На данный момент настоятелем храма является иерей Владимир Валерьевич Маняков (1986 г. р.). О его биографии известно, что в 2008-м будущий священник закончил медицинский колледж. С 2005 по 2012 год служил алтарником в ульяновском храме святого равноапостольного князя Владимира. В 2012 году был рукоположен на сан диакона, а через полгода – на сан пресвитера. Выпускник Саратовской православной духовной семинарии. Женат. В семье воспитывается двое детей.

О лечении иконой

Прихожане очень красочно описывают проводимый в чувашской церкви обряд лечения недугов путем наложения чудодейственных икон. По их словам, происходит это так.

В конце службы, в то время, как звучат еще последние возгласы, многие присутствующие начинают расстилать на полу покрывала и ложиться на них попарно, располагаясь ногами в сторону алтаря. Прихожане укладываются настолько тесно, что головы лежащих буквально упираются в подошвы находящихся впереди. Начинается обряд. Появляются две женщины, которые несут на полотенце огромную икону Целителя Пантелеймона. Женщины неспешно продвигаются мимо лежащих на полу людей и ставят икону каждому из присутствующих на разные части тела – на грудь, на живот, на лоб и на ноги. Все происходит очень тихо и спокойно. Одна из несущих икону женщин считается обладающей экстрасенсорными возможностями.

Иногда (это происходит редко) она останавливается возле кого-нибудь одного и краем иконы начинает на теле лежащего чертить что-то, напоминающее фигуру креста. В храме в это время настолько тихо, что слышен треск свечей. Затем начинает звучать монотонное пение и все молятся святому Пантелеймону. Бывает так, что после того как икону поставят на тело кому-нибудь из прихожан, он начинает дико кричать и извиваться в конвульсиях. По свидетельству авторов отзывов, крик беснующегося бывает огромной силы – настолько громким, что он мог бы даже заглушить вой пожарной сирены. Беснующийся изгибается и, продолжая лежать, подпрыгивает на полу, кричит и корежится. Присутствующие, зажимая руками уши, рты и носы, уползают от орущего прочь. После того как икону убирают, в зале наступает мертвая тишина.

По мнению знатоков, описанный обряд лечения иконами, проводимый в чувашской церкви, является видоизмененной формой другого обряда, известного в православии. В старые времена дома селений обносились чудотворными образами. Тех, кто не мог прикоснуться к иконе, подвергали отчитке, или иначе — изгоняли бесов.

(Мф. 22, 35-46). Предложил Господь заповедь о любви к Богу и ближним, и тотчас дополнил ее учением Своем сыновстве Богу и Божестве. Для чего же это? Для того, что истинная любовь к Богу и людям не иначе возможна, как под действием веры в Божество Христа Спасителя, в то, что Он воплотившийся Сын Божий. Такая вера возбуждает любовь к Богу, ибо как не любить столь возлюбившего нас Бога, Который и Сына Своего Единородного не пощадил, но предал Его за нас? Она же доводит эту любовь до полноты совершения или до того, чего она ищет, а любовь ищет живого союза. Чтобы достигнуть этого союза, надо победить чувство правды Божией, карающей грех; без этого страшно приступать к Богу. Чувство же это побеждается убеждением, что правда Божия удовлетворена крестною смертью Сына Божия; убеждение такое от веры; следовательно, вера открывает путь любви к Богу. Это первое. Второе, вера в Божество Сына Божия, нас ради воплотившегося, страдавшего и погребенного, дает образец любви к ближним; ибо то и любовь, когда любящий полагает душу свою за любимых. Она же дает и силы к проявлению такой любви. Чтоб иметь такую любовь, надо стать новым человеком, вместо эгоистического — самоотверженным. Только во Христе человек становится нова тварь; во Христе же бывает тот, кто верою и благодатным возрождением через св. таинства, с верою принимаемые, соединяется со Христом. Отсюда выходит, что чающие без веры сохранить у себя, по крайней мере, нравственный порядок напрасно ожидают этого. Все вместе; человека разделить нельзя. Надо всего его удовлетворять.

(Гал. 6, 11-18; Ин. 3, 13-17). «Как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную». Вера в Сына Божия, плотью распявшегося нас ради, — сила Божия во спасение, живой источник живодействующих нравственных стремлений и настроений, и приемник пространной благодати Святого Духа, всегда в сердце пребывающей и сокровенных наитий благовременно, в час нужды, свыше ниспосылаемых. Вера совмещает убеждения, привлекающие Божие благоволение и силу свыше. То и другое вместе и есть обладание животом вечным. Пока хранится в целости эта жизнь, христианин неподателен, ибо, прилепляясь к Господу, он един дух с Господом, а Господа ничто преодолеть не может. Отчего же падают? От ослабления веры. Слабеют убеждения христианские — слабеет и нравственная энергия. По мере этого ослабления, благодать вытесняется из сердца, худые же позывы поднимают голову. В час удобный происходит склонение на эти последние: вот и падение. Будь бодренным и блюстителем веры во всем ее составе, и не падешь. В этом то смысл св. Иоанн говорит, что рожденный от Бога греха не творит.

Село Старое Чекурское – это небольшой населенный пункт, входящий в состав Нижнечекурского сельского поселения Дрожжановского района Татарстана. Место славится живописностью, обилием растительности и памятных мест. Вблизи протекает река Большая Якла. Также неподалеку есть река Чили. Территория расположена на возвышенной равнине. Здесь имеется много высот от 240 до 280 метров. Встречаются всевозможные балки и овраги. Растительность в лесу – это преимущественно дубы, осины и березы. Изредка встречаются липы.

Как добраться

Компания «Семейный чемодан” организует паломнические поездки.

Сложностей с тем, как добраться до поселка у вас не будет. Автомобильная дорога является качественной. Село Старое Чекурское находится всего в 25 километрах от поселка Н.Дрожжаное. Оно начинается сразу, как заканчивается лесная полоса. Повсюду установлены указатели, поэтому вы сможете быстро сориентироваться. Если вы будете ехать от Казани, то удобно воспользоваться автодорогой Р-241 Казань-Ульяновск. Через 62 км будет деревня Малая Акса. А через три километра дорога повернет налево. Появится грунтовая дорога.

Коротко об истории

Само поселение образовалось в 1607 году. На правом побережье реки, которая тогда еще не имела название. Здесь преимущественно жили чуваши, мордва и татары. Об этом напоминает небольшое кладбище, оставшееся нетронутым. Вскоре мордовские поселения перекочевали ближе к западу. Это привело к образованию еще двух населенных пунктов – Атяшкино и Паркино. Причиной такого разъединения послужил сговор между нациями. Скорее всего, именно так и произошло. В противном случае, как объяснить образование татарского кладбища на чувашской стороне.

Местные жители занимались преимущественно земледелием. С южной стороны земля была покрыта обильной растительностью. Сегодня этот факт подтверждают особенности местного рельефа. Все селения являлись государственными и никогда не принадлежали крестьянам.

По реке Туса было найдено много останков мамонтов. В 1905 году началось возведение первой церкви и открыли приходскую школу. В роли первого священника выступал Большая Акса Петров Андрей Аркадьевич. Его не стало в 1928 году. Сегодня вдоль населенного пункта проходит автомобильная дорога. Добраться сюда не будет сложно.

Достопримечательности

Место действительно является удивительным. Тихий и укромныйуголок до их пор бережно охраняет традиции татарского края. Здесь много святых и памятных мест. Сюда многие приезжают для того чтобы отдохнуть в окружении красивой природы и зарядиться положительной энергией. Главным украшением выступает храм Архангела Михаила – это маленькая церковь, которая была освещена в честь Архистратига Божия Михаила. Она является действующей. Богослужения проводятся каждый день.

Как только вы подъезжаете к селу, перед вами будет открываться невероятно красивая панорама – возвышенности, равнины, балки, овраги, река, лес, темнеющий в дали, уютные домики с палисадниками. Первыми здесь обосновались беглые чуваши. Они поселились у самого низовья холмов. Потом приехали мордвы, татары. Все они договорились не враждовать друг с другом и жить в согласии. Первая деревянная обитель была построена только в 1905 году.

Революционный период выдался достаточно тяжелым. Он привел к коренном изменению уклада Святой Руси. Коммунисты даже арестовали попа. В 1931 году святыня была закрыта. Опустошили купол с крестом, разгромили интерьеры. Здесь начала работать сельская школа.

В 1990-е годы храмы в России начались открываться. Осуществлялись активные реставрационные мероприятия. Храм Архангела Михаила смогли восстановить только к 2006 году.

Сегодня широко известен в районе настоятель Олег. В других расположенных городах об этом человеке мало, кто знает. Информация преимущественно передается через знакомых и родственников. Отец Олег занимается исцелением одержимых. За эту работу, как известно, способен взяться далеко не каждый священник. Ведь для изгнания нечистого духа важно быть самому неподвластным. Иначе подобная участь может настигнуть и самого изгоняющего. Подобных людей не встретишь в больших городах. Для лечения требуются необходимые условия.

Отец обряд проводит по пятницам, субботам и воскресеньям. В этот день количество прихожан может достигать 200 человек и более. В тёплое время года данная цифра может достигать 800. Бесспорно, такое количество людей не может поместиться в храм, поэтому приезжие стоят снаружи.

Каждому, кто приехал в храм, выдается картонный номерок. Это необходимо для того, чтобы избежать недоразумений. Все заходят в порядке живой очереди. На лечение приглашаются люди группами, по 10 человек. Служба проводится с раннего утра и до самого позднего вечера, так как желающих много. Стоимость лечения символическая – 120 рублей. Средства уходят на ремонт и нужды обители. Иногда случается, что сразу не удаётся попасть из-за обилия людей. Требуется заночевать здесь. Поэтому, не помешает взять с собой документы.

Вечерня начинается в 16 часов. Перед входом в обитель вам предложат воспользоваться бахилами. Также можно взять с собой домашнюю обувь. Не забудьте посетить иконную лавку для того, чтобы оставить записку о здравии или упокоении. Здесь также можно приобрести свечи, иконы, литературу и многое другое. Все служения заканчиваются к восьми часам вечера. После службы можно отправиться в трапезную на ужин. Питание предоставляется бесплатно. Но при желании можно оставить скромное приношение. В 21 час продолжится молебен о болящих.

После отец Олег начинается заводить первую группу для лечения, закрыв двери. На фоне молитв из-за закрытых дверей слышны плач, крик, визг. В среднем процесс лечения длится около минуты. Но иногда это время может быть увеличено. Священник проводит помазание, возлагает крест, произносит молитвы. Если случай является тяжелым, то батюшка может попросить явиться повторно. Полночь – это время молебна об убиенных младенцах. Он организуется сестрами-монахинями.

Батюшка Олег – история жизни

Большинство конечно же приезжает для того чтобы пообщаться с батюшкой Олегом. Его родители являлись верующими людьми. Мальчик часто с мамой и бабушкой посещал соседнюю церковь. Его восхищали лики святых и дивное пение хора. В 1988 году молодого человека призвали в армию. Он служил на территории Венгрии. Как-то раз один из сослуживцев стал осуждать Олега за то, что он носит крест. Кубанские казаки тоже были верующими и вступились за юношу. На этом нападки закончились.

Отслужив установленный срок, юноша возвращается в родные края. Он устроился работать трактористом в колхозе. Потом долгое время был возчиком. На вскоре юношу настигло серьезное заболевание. Тогда его душа потянулась к Библии, и он стал ее читать, просив с небес выздоровления. Деревянная церковь в селе была без отопления. Многие прихожане стояли на службе прямо в верхней одежде. Но юноша стоял во время молитвы на коленях без верхней одежды и с него градом шел пот. Вдруг, ему показалось, что кто-то касается его головы, в его глазах вспыхнул яркий свет, и он почувствовал долгожданное облегчение. В этот день молодой человек исцелился и стал чувствовать себя прекрасно.

С этого периода Олег стал регулярно посещать церковь. Юноша осознал, что без церкви он больше не может жить. В связи с этим, он решил отправиться к Владыке Анастасию. Тот выслушал его внимательно и порекомендовал оправиться учиться в семинарию. Юноша сказал, что его родители являются пенсионерами и в семье материальные трудности. Владыка подумав, предложил парню служить алтарником в соседнем селе Ильмово.

Так, Олег стал работать алтарником. Данный вид деятельности пришел ему по душе. Через пару лет юноша перешел на службу в село Большие Аксы. Оно находилось примерно в нескольких километрах от населенного пункта. Однажды, по возвращению зимним вечером домой парень обнаружил около стога двух собак. Приближаясь еще ближе, он понял, что перед ним стоят настоящие волки. Один из них стал к нему подходить ближе, тогда юноша во спасение начал читать молитву. Тогда волк отступил и не стал беспокоить больше. Другой зверь тоже убежал в лес. Батюшка рассказывает, что в те минуты он не испытывал страха.

Однажды юноша услышал о существовании старца схиигумена Иеронима в Санаксарском монастыре. Он решил отправиться к нему. Он отстоял службу и обратил внимание на то, что к священнослужителю обращается огромная толпа народа. Олегу стало любопытно. Поэтому, он встал пораньше для того чтобы быть первым. Он пришел на рассвете, а народу все равно много, даже не убавилось. Тогда парень встал в очередь и занялся чтением молитв. Вдруг к нему подходит монах, сказав, что его ожидает схиигумен Иероним. Рядом стояли женщины, которые начали громко возмущаться, что парень проходит без очереди. Но отец строго сказал, что пусть пройдет тот, кого я просил. Смущенный молодой человек вошел. Интересно, что старец знал даже как его зовут. Священник поведал, что путь Олега заключается в служении Богу.

По возвращении домой Олег рассказал, что с ним произошло близким людям. Мать не была против монашества, но отцу это не понравилось. Юноша, пребывая в сомнении, снова отправился в Санаксары. Он поведал Иерониму о мнении родителей. Духовный наставник на это ответил, что если отец его благословил, то нужно жениться и идти в священники. Только после это лицо старца стало более грустным и задумчивым. Видимо, он хотел видеть парня на пути монашества.

По приезду Олег начал молиться Божией Матери о том, чтобы она послала ему жену. В скором времени родственники познакомили его с местной девушкой Ольгой. Он на ней женился. После бракосочетания отец принял решение заняться дальнейшим восстановлением церкви. Он мечтал достроить храм и благоустроить территорию. Иоанн предложил отправиться к Владыке Анастасию. Тот благословил его на то, что через неделю он сам станет батюшкой. Парень уже на протяжении восьми лет работал алтарником. Он ревностно посвящал все свои годы Богу. Алтарник переживал, что он еще не является подготовленным к этому. Но Владыка его уверил – время пришло. В 2002 году Олег рукоположен в сан священника.

Сегодня о прошлом батюшка вспоминает с улыбкой на лице. По возвращении домой, он говорит, что даже люди не поверили, что я стал священником. Все начали удивляться и спрашивать о том, почему и как так произошло. Батюшка отвечал, что так управил Господь. Хотя для самого Олега все произошедшее длительное время воспринималось, как дивный сон.

С этого момента на молодого священника возлагался груз ответственности. Он работал на благо храма. Со временем стали появляться новые хозяйственные постройки – гаражи, трапезная, колодец, мастерские. Чуть ниже от клона обустроили источник для прихожан. Сделали две купальни и колодец. Но не обошлось и без завистников. Недоброжелатели стали наговаривать на батюшку. По поселку разошлась ложная информация о недобрых его делах. Народ отвернулся от отца, несмотря на то, что он вырос у него на глазах.

Сегодня батюшка вспоминает это время, как череду испытаний. В тот период в церковь не приходили даже певчие. Тогда в смятении Олег отправился в Ивановский монастырь к игумену Нектарию. Тот ответил ему, что он должен служить тогда с Ангелами у Божьего престола. Олег так и сделал. Приходил на службу один. Ему помогала бабушка Клавдия. За что он ей благодарен. Возникала необходимость приобретать свечи, масло, лампады. Но средств не было. Кроме того, была жена и дети. Мама отдавала ему пенсию и покупались все требуемые атрибуты. Так длилось на протяжении шести месяцев. Был престольный праздник. И люди собрались на службу. В толпе одной женщине стало резко плохо. Она много пила, потеряла семью, из-за чего потеряла сознание во время службы. Люди попросили помолиться за несчастную, так как ее всем было жаль.

Со временем женщина, после молитвы, перестала страдать от алкогольной зависимости. Информация об этом быстро разлетелась по округе. Теперь люди снова стали ходить на службы и даже приезжали из соседних деревень. Батюшка помогал тяжелым больным. На исцеление приезжали толпами. У каждого человека были свои печали, заботы и сложности. И никто не оставался без внимания. Отец Олег за всех болел своей душой. Сегодня службы и до сих пор проводятся каждый день. Большинство приезжает сюда для изгнания дьявола и прочей нечисти из души.

Вера в Бога является мощным механизмом, она дает силу организму и помогает справиться со многими заболеваниями. Ведь все заболевания имеют органическую и неорганическую природу. Во втором случае происходит «сбой» в организме. Медицина не всегда может помочь в этом случае. Психоэмоциональные стрессы нередко приводят к необратимым процессам. Сегодня человек живет во время депрессий, высокого психоэмоционального напряжения. Духовная поддержка помогает обрести себя и найти верное решение.

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *