Понятие «сура» служит для обозначения главы в Коране. Предположительно арабское слово произошло от древнееврейского слова «шура» (строка, строчка). Коран состоит из 114 сур: 86 мекканских (явленных в Мекке до переезда Пророка в Йасриб), и 28 — мединских. Первые часто переданы рифмованной прозой (садж). Многие полагают, что стиль ранних сур более образный и воодушевленный. В откровениях мединского периода преобладают предписания и разного рода установления, выраженные строже и сдержанней.
Каждая сура состоит из «стихов»-айатов (арабское айа переводится как «знак», «знамение» или «чудо»). В общей сложности в Коране насчитывают от 6204 до 6232 айатов. Разница в подсчетах вызвана различием в разбивке текста на стихи.
Самые длинные суры находятся в начале книги, а потом становятся короче. Например, если вторая, самая протяженная сура «Аль Бакара» («Корова»), которую называют «маленьким Кораном», состоит из 286 стихов, то в последней только несколько строк. Коран начинается сурой «Аль Фатиха» («Открывающая») и заканчивается самой краткой «Аннас» («Люди»).
Каждая сура имеет заголовок, который происходит от главного слова или имени, стоящих в начале текста. Некоторые заголовки представляют основную тему суры. Например, 12 глава известна как «Йусуф» («Сура Иосифа Прекрасного»), поскольку Йусуф является центральной темой главы. Заглавия большинства сур почти произвольны. «Корова», например, называется так из-за упоминания о пророке Мусе, призвавшем пожертвовать Богу желтую корову (2: 67-71), хотя о корове говорится лишь в пяти из 286 айатов.
Все суры Корана, кроме девятой, начинаются со слов «Во имя Аллаха, милостивого, милосердного» (басмала). Басмала произносится мусульманами, когда они приступают к какому-либо действию, к работе, приёму пищи, перед закланием животного и т.д. В начале 29 суры («Паук» — Анкабут) Корана, сразу после слова «басмала», начертаны несколько арабских букв (алиф-лям-мим), которые не образуют слов. Никто не знает, что они означают. Есть несколько гипотез. Некоторые ученые предполагают, что эти буквы несут определенный смысл, известный только Мухаммеду, и кроме него никому. Шесть сур начинаются с этих букв. Известный немецкий ориенталист Теодор Нёльдеке (1836-1930), с именем которого связано начало подлинно научного исследования Корана, предположил, что эти буквы – инициалы имен тех сподвижников Мухаммада, со слов или записей которых была зафиксирована данная сура. Бытует суждение, что за этими буквами, а возможно и за их числовыми значениями, скрывается эзотерическая (недоступная для непосвященных) информация.
Некоторые суры озаглавлены таинственным сочетанием букв или одной буквой, с которых они начинаются – та ха, йа син, сад, каф, — но чей смысл был утрачен.
В ранних списках (вплоть до 8 века) многие буквы так похожи друг на друга, что священные строчки мог правильно прочитать лишь тот, кто знал их заранее. В арабском письме нет кратких гласных, что не облегчает понимания текста. В конце 9 века в Коране появляются букворазличительные точки, а чуть позже – огласовки, устраняющие разночтения.
Для удобства запоминания и чтения вслух Коран делят – на 30 разделов — «джузов», или в популярной персидской терминологии «сипарах» («си» — «тридцать», «парах» — «части») и 60 полуразделов – хизбов. К 10 веку были приняты как равно допустимые семь способов распевного чтения Корана. Особые значки подсказывают чтецу, в каком месте сделать паузу и долго ли её держать, в каком месте повысить голос, а в каком понизить.
Мусульмане верят, что некоторые суры Корана удостоены особой святости. Наиболее важная из них «Сурат аль-Фатиха» (буквально: «Открывающая сура») (1: 1-7), которая находится во вступительной главе и содержит всего 7 айатов. Распространены также другие названия этой суры: «ал-Хамид» — по первому слову второго айата; «Сурат ас-салат» («Сура обрядовой молитвы»), поскольку эта сура читается в начале молитвенного обряда, который молящийся начинает стоя; «Сурат ад-ду’а» («Сура молитвы», «Сура мольбы»); иногда для первой суры используется название «Умм ал-китаб» («Мать Книги», т.е. главная часть, суть Книги), так как она считается основополагающей в Священном Писании ислама.
«Во имя Аллаха Всемилостивого и Милосердного! Хвала Аллаху, Господу миров; Всемилостив и Милосерден Он один, Дня судного один Он Властелин. Лишь пред Тобой колени преклоняем и лишь к Тебе о помощи взываем: «Направь прямой стезею нас, что Ты избрал для тех, кто милостью Твоею одарён, но не для тех, на ком Твой гнев и кто в неверии блуждает». (Коран. Перевод смыслов Валерии Пороховой).
«1. Во имя Аллаха милостивого, милосердного. 2. Хвала Аллаху – Господу миров, 3. всемилостивому, всемилосердному, 4. властителю дня Судного! 5. Тебе поклоняемся мы и к Тебе взываем о помощи: 6. веди нас путём прямым, 7. путём тех, кого облагодетельствовал Ты, не тех, что гнев , и не заблудших». (Коран. Перевод с арабского М.-Н.О. Османова).
Некоторые исследователи полагают, что прогневавшие Бога – это иудеи, а заблудшие – христиане. Однако, согласно Корану, гневу Божиему подвергаются не только иудеи, поклонявшиеся тельцу во время исхода из Египта (2:90; 3:112; 7:152; 58:14; 60:13) и сетовавшие на недостаток пищи во время исхода (5:66), но также и убийцы, независимо от их принадлежности к той или иной вере (4:93), соплеменники пророка Худа, не внявшие его проповедям (7:71), вероотступники (16:106) и последователи Мухаммада, проявившие трусость (8:16). Помимо христиан заблудшими названы язычники (2:198), вероотступники (2:108), многобожники (4:116) и другие. В айате 93:7 даже о пророке Мухаммаде говорится, что до ниспослания ему айатов Корана он был заблудшим (даллан), т.е. язычником, не знавшим Священных писаний.
Первая сура – сама значимая и совершенная в Коране, в ней заключена суть Священной Книги мусульман, она является её духовной опорой, её «краеугольным камнем». «Аль-Фатиха» предваряет вхождение верующего в Единого Бога, в Его Храм, открывает перед ним страницы Его вечного, нетленного Слова. Эта сура играет примерно ту же роль, что и у христиан молитва Господня «Отче наш сущий на небесах» (Мф. 6:9 – 13; Лк. 11:1-14).

Джон Гилкрист. Мухаммад и его книга. С-Петербург. 1999. М.А. Родионов. Ислам классический. СПб. «Петербургское Востоковедение», 2001. М.-Н.О. Османов. Примечания к переводу Корана. М. «Ладомир».

Знамения Аллаха можно увидеть даже в самых, казалось бы, обыденных вещах.

Человека всегда интересовала таинственная сила и могущество Аллаха, его возможности и чудеса. Но, для некоторых людей требуется доказательство величия Аллаха. Истинному же мусульманину в этом нет необходимости, но есть сомневающиеся и неверующие, для которых знамения Аллаха станут поворотной точкой в принятии истинной веры.

На что мы должны обращать внимание, если рассматриваем необходимость в знамениях, в силе Аллаха. Мы смотрим на природу, на человека и общество, на отношения государств и везде истинный мусульманин увидит всемогущую руку Аллаха.

Знамения в природе

Если человеку сказать, что всё созданное в природе, да и сама природа – это рука Всевышнего, то этого вряд ли будет достаточно. Мы должны пойти дальше и акцентировать внимание на гармонию в природе. Благодаря Аллаху природа не просто создана, а развивается гармонично.

Солнце удалено от земли на определённое расстояние, чтобы не сжечь всё живое, а согреть своим теплом. Горы и реки созданы так, что защищают от ветра или дают утолить жажду. Урожай растёт именно в установленные периоды. Аллах даёт урожай, где есть и сладкие плоды, и горькие. Всем этим питается человек. Почему? Аллах любит своих рабов и даёт им плоды, чтобы насытиться.

Аллах создал животных, которых приручил человек и даже может употреблять в пищу. Всевышний создал природу для человека и она ему служит. Нужно ли правоверному мусульманину ещё какое-либо знамение от Аллаха? Нет. Аллах велик и благодаря ему мы радуемся солнцу, дождю, ветру и урожаям.

Знамения в человеке

Человек создан по воле Аллаха. Всевышний наделил человека практичным телом, разумом, добром и любовью. Аллах не наделял человека злом или ненавистью. Шайтан тоже ведёт свою борьбу за человека и хочет его погубить. Но волею Аллаха дьявол будет побеждён.

Человек должен справиться с соблазнами, которыми его искушает шайтан. Знамение великого Аллаха в том, что он дал всем молитву для борьбы со злом и ему помогает. Молитва – выдающееся знамение Аллаха. Это самое совершенное оружие для борьбы со злом и ненавистью.

Знамение Аллаха в том, что он дал человеку возможность размножаться и радоваться рождению детей. Человек подвержен болезням, но благодаря Всевышнему мы обретаем лекарства и лечение.

В начале своего пути мусульмане испытывали гонения. Аллах наделил своих рабов молитвой, оружием и великими полководцами. В жестокой схватке с врагом мусульмане не только отстояли веру, но и создали великие государства, великую культуру и великий язык.

Истинный мусульманин увидит знамение Аллаха во всём, что происходит, Всевышний не оставит своих рабов без присмотра.

Беседа с имамом мечети «Тынычлык», начальником издательского отдела ДУМ РТ Камилем хазратом Самигуллиным.

— Камиль хазрат, в этом мире Всевышний являет человеку много чудес через своих рабов. Но для мусульман очень важно знать, для чего Он показывает их, какими они бывают, современные чудеса?

— Любое явление, которое не поддается анализу с точки зрения науки, необъяснимое и противоречащее всем законам науки, называется чудом. В исламе чудеса бывают трех видов: мугжиза, карамат и истидраж.

На первое, мугжиза, способны только пророки Аллаха. Они ниспосылаются Всевышним, чтобы подтвердить их пророческую миссию. Как пример, можно привести целительство посланника Исы (г.с.), историю с посохом Моисея (г.с.), который (посох) превратился в змею в битве с чарами окруживших пророка колдунов. Во второй истории примечательно, что колдовские посохи на самом деле были всего лишь палками, которые посторонним людям казались змеями, а посох пророка действительно превратился в змею, настоящую. Колдуны увидели это и поверили в пророческую миссию Моисея. Нашему пророку было дано чудо – раскол луны на две части. То, что это явление имело место быть в прошлом, сегодня подтверждается учеными.

Второй вид чуда – карамат. Это то, что Аллах дает праведным людям. В христианстве этих людей называют святыми, в исламе – аулия или праведниками. Чудеса ниспосылаются им как подтверждение тому, что они идут по правильному пути.

Имам Ахмад Ас-Сархинди Аль-Фаруки (1564–1624) — один из величайших ученых ханафитского мазхаба, матуридит, обновитель второго тысячелетия, говорил, что главным мерилом карамата является то, что праведники, которым дается карамат, ведут свою жизнь в рамках Шариата.

В этом главное отличие карамата от истидража – чуда, которое нам являют колдуны. Эти чудеса есть колдовство, призванное ввести человека, увидевшего его, в заблуждение.

— Какие примеры карамата Вы можете привести?

— Современных примеров карамата достаточно много. Я лично не раз сталкивался с этим явлением. Самое простое, что я видел, это то, как малого количества еды хватало на всех. Современные праведники, живущие по всему миру, являют такие чудеса по-разному. Распространенным чудом для них стало то, что люди, зная, что на данный момент праведник находится безвыездно у себя в стране, вдруг видят его на утреннем намазе в Мекке около мечети «Аль-харам».

Из истории известно, что такой праведный человек, как Хасан аль-Басри (642, Медина —728, Басра) — исламский богослов, правовед и знаток хадисов, мог разложить свой молитвенный коврик на поверхность воды реки Тигра и прочитать на нем намаз.

Праведниками не рождаются, ими становятся. Известна история шейха Ибрахима Хаккы Бурсави, который когда-то был султаном. Однажды он возлежал со своей женой на шелковых простынях в своем дворце и сказал ей: «Дай, Всевышний, чтобы мы и в раю так лежали». Тут он увидел человека, который карабкался по крышам дворца. Султан спросил его: «Что ты тут делаешь?», человек ответил: «Ищу своего верблюда». Султан посмеялся: «Как же ты найдешь верблюда, гуляя по крышам?». Дервиш ответил: «Ты же ищешь рая, лежа на кровати». Дервиш оказался известным праведным шейхом. Его слова так подействовали на султана, что он решил отказаться от султаната и идти дорогой знания и послушничества. Вскоре он стал не менее известным ученым исламского мира и праведным человеком.

— Как современному человеку себя вести, если он стал свидетелем чуда?

— В первую очередь нужно учесть, что это может быть не чудом, а вполне объяснимым явлением. Во-вторых, это «чудо» может быть колдовством и направленным против человека. Критерий, по которому определяют карамат, я уже назвал. В то же время нужно помнить, что человек, показывающий чудо, не может призвать к тому, что выходит за рамки Шариата. Если есть сомнения по этому поводу, то это уже не карамат.

Главная » ФЭНТЕЗИ, РЕЛИГИЯ » Аллах

PNG картинки: Аллах

Аллах в арабском языке — термин обозначающий слово «Бог» — арабское слово, означающее единого и единственного Бога, творца мира и господина Судного дня. В исламе — Бог, пославший к людям своего заключительного посланника (расуль) Мухаммада. В Доисламской Аравии Аллах был высшим божеством и творцом всего сущего. Краткая форма символа веры ислама (шахады) гласит: «Нет иного божества, кроме Аллаха, и Мухаммад — посланник Аллаха!»

Согласно исламскому вероучению, Коран — прямая речь Аллаха, обращённая к пророку Мухаммаду непосредственно или через ангела Джибриля. Аллах мусульман в принципе идентичен Богу христиан и иудеев. Образ Аллаха является стержнем всей проповеди Корана; как в мекканский, так и в мединский периоды основные черты Аллаха неизменны, хотя акценты на разные черты в разные периоды различны. Одна из главных тем Корана — единственность и внутреннее единство Аллаха. Вера в него противопоставляется многобожию.

Он один, единственный, у него нет и не может быть никаких «сотоварищей», «не родил и не был рожден, и не был Ему равным ни один». В Коране постоянно говорится о том, что Аллах совершенен, могуществен (аль-Азиз) и величественен (аль-Джалиль). Ему подчинено всё в мире, ничто не совершается без его воли и без его ведома. Он опекает свои творения, милостив (ар-Рахман) по отношению к людям, милосерден (ар-Рахим) и всепрощающ (аль-Афув). Люди должны осознавать могущество и величие Аллаха, подчинять себя ему, быть покорными (ислам), богобоязненными (таква), благочестивыми. Они должны верить Аллаху и всегда полагаться на его волю и милость.

Аллах в Коране выступает в качестве единственного творца, создавшего всё сущее, включая человека, и то, чем он живёт (ризк). Он творит вещи своим приказом (словом «Будь»). Аллах для людей — единственный подлинный царь (малик) и судья (хакам), воздающий людям за их добрые и греховные поступки. Один из излюбленных коранических сюжетов — наказание народов и селений, жители которых не захотели слушать его посланников и совершали множество грехов. Время от времени Аллах посылает к людям своих пророков (наби) и посланников (расуль), которые призваны нести людям весть об Аллахе. Последним таким посланником провозглашён Мухаммад, посланный ко всему человечеству.

Аллах имеет возможность в любой момент уничтожить землю, воскресить мёртвых (бас бад аль-маут) и собрать воскрешённых (хашр) на киямат. Каждому человеку будет воздано за его деяния либо блаженством в раю (джаннат), либо низвержением в ад (джаханнам). По данным одного из источников, образ суда и наказаний неверных (кафир) составляет значительную часть первых проповедей пророка Мухаммада.

Аллах проявляет себя людям в своих творениях. Все творения Аллаха — это его знамения людям. Одним из чудес (муджизат) Аллаха является Коран.

В данной галерее можно скачать PNG картинки: Аллах PNG картинки скачать бесплатно

  • Аллах
    Формат: PNG картинка
    Разрешение: 300×300
    Размер: 89 kb
  • Аллах
    Формат: PNG картинка
    Разрешение: 640×640
    Размер: 218 kb
  • Аллах
    Формат: PNG картинка
    Разрешение: 532×600
    Размер: 152 kb
  • Аллах
    Формат: PNG картинка
    Разрешение: 1200×1200
    Размер: 58 kb
  • Аллах
    Формат: PNG картинка
    Разрешение: 1920×1869
    Размер: 92 kb

  • Аллах
    Формат: PNG картинка
    Разрешение: 1600×1136
    Размер: 122 kb
  • Аллах
    Формат: PNG картинка
    Разрешение: 1052×1024
    Размер: 45 kb
  • Аллах
    Формат: PNG картинка
    Разрешение: 940×1088
    Размер: 215 kb
  • Аллах
    Формат: PNG картинка
    Разрешение: 800×600
    Размер: 107 kb
  • Аллах
    Формат: PNG картинка
    Разрешение: 300×230
    Размер: 17 kb
  • Аллах
    Формат: PNG картинка
    Разрешение: 800×600
    Размер: 125 kb
  • Аллах
    Формат: PNG картинка
    Разрешение: 600×600
    Размер: 47 kb
  • Аллах
    Формат: PNG картинка
    Разрешение: 400×400
    Размер: 115 kb
  • Аллах
    Формат: PNG картинка
    Разрешение: 1600×1600
    Размер: 1573 kb
  • Аллах
    Формат: PNG картинка
    Разрешение: 1024×1024
    Размер: 488 kb

  • Аллах
    Формат: PNG картинка
    Разрешение: 2000×1631
    Размер: 77 kb
  • Аллах
    Формат: PNG картинка
    Разрешение: 340×290
    Размер: 69 kb
  • Аллах
    Формат: PNG картинка
    Разрешение: 2000×1801
    Размер: 93 kb
  • Аллах
    Формат: PNG картинка
    Разрешение: 340×290
    Размер: 75 kb
  • Аллах
    Формат: PNG картинка
    Разрешение: 800×600
    Размер: 125 kb
  • Аллах
    Формат: PNG картинка
    Разрешение: 3711×1601
    Размер: 450 kb
  • Аллах
    Формат: PNG картинка
    Разрешение: 512×512
    Размер: 66 kb
  • Аллах
    Формат: PNG картинка
    Разрешение: 570×595
    Размер: 35 kb
  • Аллах
    Формат: PNG картинка
    Разрешение: 981×1024
    Размер: 68 kb
  • Аллах
    Формат: PNG картинка
    Разрешение: 968×1024
    Размер: 59 kb
  • Аллах
    Формат: PNG картинка
    Разрешение: 512×461
    Размер: 19 kb
  • Аллах
    Формат: PNG картинка
    Разрешение: 2000×2000
    Размер: 218 kb
  • Аллах
    Формат: PNG картинка
    Разрешение: 2000×2000
    Размер: 106 kb
  • Аллах
    Формат: PNG картинка
    Разрешение: 2000×2117
    Размер: 137 kb
  • Аллах
    Формат: PNG картинка
    Разрешение: 267×299
    Размер: 29 kb
  • Аллах
    Формат: PNG картинка
    Разрешение: 1200×1200
    Размер: 58 kb
  • Аллах
    Формат: PNG картинка
    Разрешение: 1000×1044
    Размер: 70 kb
  • Аллах
    Формат: PNG картинка
    Разрешение: 875×623
    Размер: 94 kb
  • Аллах
    Формат: PNG картинка
    Разрешение: 2515×2159
    Размер: 623 kb

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *