Порой мы сами не знаем, какое чувство испытываем к человеку – страсть или любовь? А выяснить это очень важно, иначе можно натворить ошибок.

Вопрос разницы между любовью и страстью не праздный. И не простой. Чем отличается страсть от любви? Или это и есть первый этап, во время которого любовь как раз таки и формируется? Или страсть противоположна любви? И вообще, что такое любовь? И возможна ли она без страсти? Давайте разберемся вместе с Ivona.

Для кого-то любовь — это всепоглощающий огонь желания быть рядом с человеком, дышать с ним одном воздухом, смотреть в одном направлении, думать одинаковыми мыслями, ходить обнявшись, жить долго и умереть в один день.

Читай также: Выбираем секс-партнера по знаку зодиака

Для кого-то — неуемная тяга к другому, пусть на неделю, на месяц, на год, неважно, главное — чтобы тянуло как магнитом.

Для кого-то любовь — прежде всего ответственность и забота: если уж я тебя люблю, значит, обязан сделать счастливым.

Кто-то в первый же день готов сообщить: «Я тебя люблю».

А кому-то и десяти лет мало, чтобы полновесно и со всей уверенностью заявить: «Да, я тебя люблю».

Опытные люди утверждают: чем быстрее вас потянуло к человеку, чем быстрее вам захотелось сексуальной близости, чем быстрее вы свое невероятное желание реализовали и чем меньше при этом говорили о любви — тем вероятнее предположить, что вас постигла просто страсть, но никак не любовь.

Любовь от страсти отличается целеполаганием и скоростью.

Любовь ставит целью счастье другого человека, а потому развивается медленно и основательно: чтобы искренне работать над чужим счастьем, нужно как следует узнать будущего хозяина этого огромного счастья.

Страсть же ставит своей целью обладание другим человеком, а потому — не ждет: вдруг этот желанный человек подпортится, исчезнет или будет передан во власть другому.

Читай также: Страсть в разном возрасте: особенности и отличия

Вот поэтому для настоящей любви время — не испытание, вот почему страсть — со временем проходит. Вот почему некоторые союзы держатся годами, а некоторые — распадаются за считанные месяцы. Поэтому кого-то мы забываем в два счета, а о ком-то грезим десятилетиями, перебирая в памяти редкие моменты встреч и две-три ответные улыбки…

Так что прежде чем нырнуть с головой — подумайте, куда ныряете. Если в страсть — отсчитайте девять с половиной недель и готовьтесь к расставанию. Ведь именно за такое время страсть чаще всего и проходит. Если в любовь — тогда не торопитесь и ничего не ждите. Просто любите.

Напомним, ранее мы рассказывали об отношениях с мужчиной: любовь или необходимость.

Примеры употребления слова страстная в литературе.

Да, может быть, он ошибся в своих настоящих способностях, может быть, его активность, страстная вера в свои силы сразу обеспечили бы ему успех в политических схватках?

Каролина оказалась прекрасной сестрой милосердия, и ее неудовлетворенное материнское чувство, ее страстная любовь к детям изливались в деятельной нежности ко всем этим бедным существам, которых нужно было спасти от парижской клоаки.

А ведь сам он не играл, его спасала от этого страстная любовь к своему делу, беспокойно прожитая молодость.

Одиночество, унижение и страстная жажда независимости выработали в них эту черту.

Но под этим спокойствием, за этим безрадостным существованием таится огромное нерастраченное душевное богатство, страстная жажда любви, деятельности, счастья.

Но в тех немногочисленных стихотворениях, которые можно было назвать религиозными, которые представляют собою обращения к богу, звучит только страстная жажда независимости, подвига и свободы: В молитвах одного прошу: Разбей, сожги в огне То сердце, что в груди ношу, Но дай свободу мне!

С легким оттенком иронии она процитировала Архилоха, несколько изменив стих: Эта-то страстная жажда любовная, переполнив сердце, В глазах великий мрак распространила, Разум в тебе уничтоживши.

Но вечером, когда на двух кольях натянута черная материя и слабый свет скрытых за ящиками огней освещает сцену, перед зрителями открывается красочная жизнь, безумный вихрь, огневая пляска, страстная серенада под аккомпанемент лютни, шутки такие, что от смеха живот надорвешь, — и вот уже забыт должок, а курицу злой дух украл, пусть и комедиантам кусок перепадет за то, что устроили такое зрелище, такое веселье!

Он поборол себя: — Страстная любовь, интриги — это сегодня уже не захватывает.

В Карлейле пророческий дар боролся с острым интеллектом, то побеждая его, то терпя поражение: страстная сила, с которой предстояло заговорить этому пророку, вытекала не из крепкой веры, а из психологической потребности превзойти в вере отца, при том, что этому препятствовал разум.

Однако прежде всего очевидно, что эта страстная молодая женщина не испытывала к нему никакой физической любви.

Та притягательная сила, которую неизменно имеет натура страстная для более умеренной, уважение и одновременно досада, которую испытывает человек, добившийся признания своих талантов, вблизи гения, не умеющего позаботиться о славе, все это, вместе с доброжелательным характером и симпатией к Джейн, заставило Джеффри искать для Карлейля какую-нибудь синекуру, которая избавила бы его от необходимости заточаться в Крэгенпуттоке.

Эти две женщины злили его: одна, молоденькая наивная девушка, не отдавалась, потому что боялась последнего шага, от которого ограждала ее девственная чистота, другая — страстная опытная женщина, мучила и тянула из какого-то упрямства.

Было видно, что рассказ написан кровью сердца, что в нем воплотилась страстная и безнадежная мечта о том, чего никогда не было и не будет в бессмысленной жалкой жизни казначейского чиновника.

Если мы отбросим все эти усложняющие прибавки, перед нами предстает личность вполне человеческая — искренняя и страстная, склонная к порывам гнева, пришедшая с новым, простым и глубоким учением: с вестью о любящем Боге Отце и пришествии Царства Небесного.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Страсть и любовь: на чем строятся отношения?

Если на небесах разговоры только о море, как утверждают герои фильма «Достучаться до небес», то на земле разговоры только о любви. Наверное, нужно быть очень оригинальным, чтобы не написать про это в канун праздника влюбленных. А давайте поговорим о любви и страсти!
Для многих людей эти два понятия тождественны, их периодически путают, но с точки зрения психологического здоровья и здоровых отношений, это чревато проблемами. Эта бесконечная путаница происходит по причине того, что часто эти два чувства происходят параллельно.

Если сейчас попытаться дать определение «любви», то придется выпустить многотомник с сотнями тысяч текста, и прибавить терабайты видео- и аудиоматериалов. Поэтому давайте сконцентрируем внимание на различиях между любовью и страстью, и будем опираться лишь на некоторые тезисы.

Словарь «Ожегова” любовь определяет, как сильное чувство глубокого расположения, самоотверженной и искренней привязанности. А страсть, как пылкое желание.

Эти два противоречивых определения помогут нам различить эти чувства. Любовь основывается на близости, в то время как страсть исключительно на желании.

Страсть – вожделение человека, не поддающееся контролю и оказывающее значительное воздействие на его мышление и поведение.

Э.Фромм утверждал, что инстинкты, или естественные влечения, коренятся в физиологических потребностях человека, в то время как человеческие страсти – в его характере. Другими словами: инстинкты – это ответ на физиологические потребности человека, то страсти – ответ на его экзистенциальные потребности.

Все ли мужчины изменяют? Почему происходят измены?

Э. Фромм различал рациональные страсти (например, любовь) и иррациональные страсти (жадность, тщеславие и др.). Рациональные страсти являются жизнеспособными. Они ведут к самоутверждению человека, усиливают его ощущение радости, способствуют проявлению его целостности и придают смысл его жизни. Иррациональные страсти, напротив, мешают жизнедеятельности человека, подрывают его силы, ведут к раздвоенности и утрате смысла жизни. Человеком владеют такие страсти, как потребность в любви, нежности, солидарности, свободе, правде, с одной стороны, и жажда власти, подчинения, разрушения – с другой. Все эти и многие другие страсти ведут его по жизни, становятся причиной волнений и тревог, являются источником, питающим сновидения, мифы, легенды, религии, искусство, литературу.

Что лежит в основе отношений?

В контексте разговора об отношениях и любви, мы конечно же рассматриваем в первую очередь любовную страсть. Причина возникновения такой страсти лежит в области биохимии организма. Первое, что замечаем в объекте нашего влечения, это телесная симпатия, здесь срабатывают наши бессознательные идеалы красоты. Второе – запах, вырабатываемый феромоном, распознаваемый органом на стенке носовых пазух. Поэтому один запах человека для нас выглядит как «мой, привлекает», другой же наоборот «не мое».

Страсть – это чувство, вызывающее очень сильные эмоции из-за мощного выброса в кровь адреналина, нейротрофинов, которые действую как наркотик. Поэтому нам так нравится испытывать влечение.

Для человека это чувство как долгожданный, свежий глоток, дающий невероятное количество сил, бурю эмоций, невероятного подъема мотивации.

Вы уже впечатлились этой гремучей смесью биохимии и психических процессов? Но в отличие от животных, мы принимаем решения, пользуясь разумом и логикой. Страсти можно поддаться (такова природа человека), но придаваться ли страстям, это этический и психологический вопрос для каждого.

Отношения, основанные на страсти

В отношениях, основанных на страсти, удовлетворение своих желаний стоит на первом месте. В таком состоянии мы хотим испытывать яркие любовные эмоции, быть с другим, но не хотим привязываться. Эти две противоположные силы создают напряжение, барьер, который не позволяет увидеть и принять другого. Если страсть заполняет все пространство отношений, это погубит их, и в конечном счете приведет к одиночеству. В погоне за страстями, мы не в состоянии принять тепло и заботу другого. Часто независимые люди являются жертвами своей страсти: отношения принесли боль и разочарование, и теперь не пережитая страсть и страх мешают испытать настоящую любовь.

Поэтому можно сказать, что сама по себе страсть – это прекрасно, но когда она занимает лишь часть отношений и является рациональной. Тем более, что выработка гормонов, отвечающих за привязанность и положительное подкрепление сексуального поведения длится не более двух-трех лет. Болезненная страсть, как безумие, лишает человека личности. Мы стремимся поглотить другого, отказываясь от себя. Такие отношения сродни шантажу, где все время звучит вопрос «ты любишь меня?», хотя на самом деле человек приказывает «люби меня!».

В любви может присутствовать страсть, но в страсти нет месту любви.

Отношения на любви

А что же можно сказать о любви? Первое – это, несомненно, более продолжительное чувство, чем страсть. В здоровых отношениях есть «Я» и есть «ТЫ», есть четкие границы, есть свобода и доверие, есть забота и тепло, и при этом есть удивительное чувство близости. Я не зря выделил «здоровые отношения», потому что существуют нездоровые формы подобных отношений, которые склонны выдавать за любовь. К таким, например, относят зависимые отношения (зависимую любовь). Когда нет границ между «Я» и «ТЫ», а существует единственная форма – «МЫ». Такие отношения могут продолжаться годами и приносить массу страданий в обмен на мгновения счастья.

В любовных отношениях высоко ценятся счастье и желания другого, уважаются чувства другого. Такие отношения всегда длительны, и как любые отношения они неизбежно встречаются с кризисами. Однако, в случае взаимной любви, действия выбираются и рассматриваются с осторожностью, с желанием договориться и найти общее решение.

К сожалению, далеко не все люди имели опыт безусловной любви от своей матери, в своей родительской семье, не знали опыта открытых, безопасных и доверительных отношений. Поэтому во взрослой жизни могут демонстрировать некий суррогат, который им кажется любовью.

Исправить ситуацию может только чудо, если они встретят по-настоящему любящего другого человека и будут достаточно открыты, чтобы научиться любить. Во всех остальных случаях – это исключительно работа над собой. В житейской психологии принято считать, что люди не умеют выражать негативные чувства и эмоции, и от этого у них проблемы. Но я чаще сталкиваюсь с другим явлением, когда люди не умеют выражать чувства любви, а еще страшнее – они попросту не имеют опыта этой любви.

Учитесь отделять страсть от любви, учитесь любить! Пускай вас накрывает не только страсть, но в вашей жизни будет любовь!

читать другие статьи на этом сайте:
мужчина и женщина
отношения с бывшими
психология материнства
лишние отношения

» Назад

СТРАХ 21.03.2019 20:08

СТРАХ – одно из тех слов, научная этимология которых, к сожалению, далека от истины. Признавая, что звук |х| в основном корне этого слова совершенно не вписывается в ряд родственных со страдать, стеречь, страсть, составители словарей все же упорно строят этимологию СТРАХА на предположениях о полном единстве корней страха то с осторожностью, то со строгостью, то со страстью. Все перечисленные состояния, конечно же, основаны на страхе и «ветвенно» родственны ему, но древние первокорни слова СТРАХ все же иные, пока еще не разъясненные в словарях. Поэтому все, что будет изложено ниже, является моей личной точкой зрения, не принятой в современной научной этимологии. Слово СТРАХ восходит к двум древним корням: приставочная часть с(ъ)- к *tweh-/*tewh- «быть сильным, колеблющим», а основная *-трах – к *tre- «трясти»/*tres- «дрожать». Оба древних корня известны и порознь описаны безотносительно к слову СТРАХ в научной этимологии как протоиндоевропейские. Единое представление о страхе, рождающееся в сочетании корнесловных образов «быть сильным, колеблющим» и «трясти, дрожать» можно описать как «трепет слабого перед сильным». От корня *tweh-/*tewh- происходят такие слова, как древнегреческие σάλος «колеблющий, волнующий, воздвигающий морские волны», θάλαττα / thálatta/ «море», σῶς /sôs/ «находящийся в безопасности, спокойный», σωτήρ /сотир/ «спаситель»; английское слово save «спасать». «И будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение; и море (θαλάσσης /салассис/)восшумит и возмутится (σάλου); люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются (σαλευθήσονται /салевсизонтэ/)и тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою» (От Луки, 21:25-27). Приставочный корень, от которого в слове СТРАХ остался только звук /с/, указывает на незримое присутствие в состоянии объятого страхом человека не только его самого, но и той высшей силы, которая сотрясает его, вызывает в душе колебания и трепет. Предав себя Страху Божьему, человек трепещет и спасается Господом: «Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется (σωθήσεται /сотизетэ/) , и войдет, и выйдет, и пажить найдет» (От Иоанна, 10:9). Вероятно, этот же корень присутствует в одном из древнееврейских имен Бога צבאות /şəbā’ôt/ /Цеваот/, в современном произношении Саваоф «Господь Воинств». На иврите şābā означает «воинство»: «И, как предсказал Исаия: если бы Господь Саваоф (Σαβαὼθ /Сабаот/) не оставил нам семени, то мы сделались бы, как Содом, и были бы подобны Гоморре» (Апостола Павла послание Римлянам, 9:29). Второй, основной корень слова СТРАХ *tre-/*tres- «трясти, вызывать трепет» породил такие слова, как трепет, трепать, трясти. В санскрите от этого корня произошло слово त्रसति /трасати/ «бояться, трепетать». В древнегреческом языке к этому корню восходят слова τρόμος /тромос/ «дрожь, страх, террор, ужас», έντρομος /энтромос/ «перепуганный, престрашный». От страха живые существа именно трепещут и трясутся: «И, войдя во гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду; и ужаснулись. Он же говорит им: не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен. Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам. И, выйдя, побежали от гроба; их объял трепет (в оригинале τρόμος/тромос/) и ужас ((ἔκστασις /экстазис/), и никому ничего не сказали, потому что боялись» (От Марка, 16:8). Корень *tre- – не простой, а составной, восходящий к еще более древнему первокорню *reue- «приводить в движение, колебать». К этой древнейшей основе СТРАХА восходят такие слова, как славянское рух «движение», рушить, реветь (ошибочно признаваемое этимологами звукоподражательным), рвать. К этому же корню восходит английское слово ruin /руин/ «разрушать». В арабском языке есть однокоренное слово روح‎ /рух/, которое часто используется в Коране в значении «Дух», «Движущая Сила». Это слово во всех сурах Корана употребляется только в единственном числе. Рух в Коране и в представлениях суфиев – это сила, вдохновляющая нафс – душу. Присутствует это слово и в иврите: רוח /руах/ «дух», «движение духа». В Торе этим словом называется Дух Господень, или ветер, воздвигаемый Господом: «И воздвигнул Господь с противной стороны западный весьма сильный ветер (רוּחַ־יָם /руахи/), и он понес саранчу и бросил ее в Чермное море: не осталось ни одной саранчи во всей стране Египетской» («Бо» //Тора). «И исполнил его Духом Божиим(/руах/רוּחַ)мудростью, разумением, ве́дением и всяким искусством», («Ваякгель» // Тора). Ставшие крылатыми слова из Притч Сломона «Начало премудрости – страх Господень, и познание Святаго – разум» (Книга Притч, 9:10), имеют множество различных толкований. Корни слова СТРАХ указывают на присутствие в душе, которая начинает постигать премудрость Божию, особого трепета, вызываемого нисхождением Духа Истины – ответом Господа на наши молитвы и призывания. Иными словами, постижение Премудрости начинается с особого волнения души – руха (по-украински рух «движение», по-польски ruch – то же), ощущаемого как трепет. Вызывается этот трепет пришествием и вдохновением Святого Духа. Так бывает во время искренней сердечной молитвы, или при живом глубоком восприятии Слова Божьего. Страх Господень есть начало Богообщения: «По исполнении сорока лет явился ему в пустыне горы Синая Ангел Господень в пламени горящего тернового куста. Моисей, увидев, дивился видению; а когда подходил рассмотреть, был к нему глас Господень: Я Бог отцов твоих, Бог Авраама и Бог Исаака и Бог Иакова. Моисей, объятый трепетом (в оригинале ἔν­τρομος /эн-тромос/, буквально «внутренне трепещущий») не смел смотреть» (Деяния апостолов, 7:30-32). В психологии СТРАХ рассматривается как невольно возникающая при встрече с опасностью реакция психики, известная под названием «Стой-Беги». Одни животные при встрече с опасностью замирают подобно сусликам, которые, превращаясь в столбики, надеются, что хищник их не заметит. Другие – бегут со всех ног, подобно зайцам. Испытывая животный страх, человек подсознательно порывается бежать, избегая смерти. В Священном Писании на греческом языке такой род страха последовательно называется словом ФОБОС и его производными, к примеру, φοβέομαι /фобеомэ/ «бояться». Может ли человек, которому ощутимо открывается присутствие всепобеждающей Силы Божией, бояться таким животным страхом – фобией? – Разумеется, да. Равносилен ли страх-фобия, возникающий при виде проявляющейся Силы Божьей тому Страху Божьему, который является началом всякой Премудрости? – Разумеется, нет. Согласно Евангелию, страх-фобия при виде чуда Божьего должен быть преодолен, чтобы человек не отдалялся от Господа, а наоборот, следовал за Ним и, спасаясь сам, спасал других: «Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова. Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть. Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась. И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть. Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный. Ибо ужас (θάμβος/тамбос/) объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных; также и Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, бывших товарищами Симону. И сказал Симону Иисус: не бойся (μὴ φοβοῦ /ми фобу/); отныне будешь ловить человеков. И, вытащив обе лодки на берег, оставили всё и последовали за Ним» (От Луки, 5:4-10). Там, где речь идет о фобосе, в славянорусских переводах Священного писания с греческого на славянорусский язык везде употребляется слово СТРАХ, хотя внутренняя образность у этих слов совсем разная. Основной древний корень слова ФОБОС *bʰegʷ- «бегать», тот же, что и в русском слове БЕГ, в протославянском *běgati; в тохарском pkänt. Страх-фобия лишает человека сил, сковывает или заставляет бежать, то есть унижает человеческое достоинство и уподобляет бессловесным животным. Господь избавляет грешного и смертного земного человека от его страхов-фобий, придавая силы для преодоления животных инстинктов. Призывом «Не бойся!» Господь возвращает человеку его богоподобное достоинство и приближает к Себе. «Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: Не бойся (в греческом тексте μὴ φοβοῦ /ме фобу/), дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле» (От Иоанна, 12:14-15). «И много толков было о Нем в народе: одни говорили, что Он добр; а другие говорили: нет, но обольщает народ. Впрочем, никто не говорил о Нем явно, боясь (φόβον) Иудеев» (От Иоанна, 7:12-13). В греческих переводах книг Ветхого Завета представление о страхе также передается словом ФОБОС: «И сказал Моисей народу: не бойтесь; Бог пришел, чтобы испытать вас, и чтобы страх (φόβος) Его был пред лицем вашим, дабы вы не грешили» (Книга Исхода, 20:20). Может ли животный страх перед смертью заставить человека избегать грехопадений? – Да, но беда в том, что хитрость и лукавство, основанное на лжи древнего змея, бывает сильнее животных страхов-фобий: «Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания. И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты? Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся (ἐφοβήθην /эфобисин/ — производное от ФОБОС), потому что я наг, и скрылся» (Бытие, 3:1-8). Страх-фобос впервые возник в душе человека именно после грехопадения. Охваченный этим смертным страхом, согрешивший Адам стал не просить прощения, а избегать Бога, скрывая свою срамоту. Отличая животный страх человека перед смертью от Страха Божьего как начала премудрости и разума, древнегреческие переводчики Ветхого Завета иногда прибегали к слову θεοσέβειά /Теосебия/ «Богобоязнь». Слово σέβειά «почитание, говение» имеет существенное коренное отличие от ФОБОСА и содержит в себе иной образец страха. Как и первая часть русского слова СТРАХ, оно восходит к корню *tewh- «быть сильным» и в сочетании с Теос-Бог порождает образ «трепет в присутствии Силы Божьей». В Священном писании страх-себия, то есть Страх Божий последовательно противопоставляется страху-фобосу, то есть животному страху перед смертью: «И пришел Бог к Авимелеху ночью во сне и сказал ему: вот, ты умрешь за женщину, которую ты взял, ибо она имеет мужа. Авимелех же не прикасался к ней и сказал: Владыка! неужели Ты погубишь и невинный народ? Не сам ли он сказал мне: она сестра моя? И она сама сказала: он брат мой. Я сделал это в простоте сердца моего и в чистоте рук моих. И сказал ему Бог во сне: и Я знаю, что ты сделал сие в простоте сердца твоего, и удержал тебя от греха предо Мною, потому и не допустил тебя прикоснуться к ней; теперь же возврати жену мужу, ибо он пророк и помолится о тебе, и ты будешь жив; а если не возвратишь, то знай, что непременно умрешь ты и все твои. И встал Авимелех утром рано, и призвал всех рабов своих, и пересказал все слова сии в уши их; и люди сии весьма испугались (В греческом переводе немного иначе: «и устрашились все те люди страхом» — ἐφοβήθησαν δὲ πάντες οἱ ἄνθρωποι σφόδρα /ефобитисан де пантес и антропи сфобра/). И призвал Авимелех Авраама и сказал ему: что ты с нами сделал? чем согрешил я против тебя, что ты навел было на меня и на царство мое великий грех? Ты сделал со мною дела, каких не делают. И сказал Авимелех Аврааму: что ты имел в виду, когда делал это дело? Авраам сказал: я подумал, что нет на месте сем страха Божия(θεοσέβεια),и убьют меня за жену мою» (Бытие, 20:3-11). Отличить в собственном сердечном трепете Страх Божий от животного страха-фобии бывает очень непросто. Свойство психики, называемое психологами «закон предпочтения в пользу своего «Я», часто заставляет нас оправдывать свой страх-фобию (желание избежать неприятностей и наказаний), лицемерно выдавая его за Теосебию – благочестие. К примеру, часто хулиганы пристают к прохожим на улице под видом попрошаек, чтобы напасть и ограбить, если жертва сама не «подаст» свой кошелек. Единственное средство избежать лукавства, избрать разумное поведение и не стать рабом животной фобии под предлогом Теосебии – это внутреннее молитвенное обращение к Богу: «Откуда же исходит премудрость? и где место разума? Сокрыта она от очей всего живущего и от птиц небесных утаена. Аваддон и смерть говорят: ушами нашими слышали мы слух о ней. Бог знает путь ее, и Он ведает место ее. Ибо Он прозирает до концов земли и видит под всем небом. Когда Он ветру полагал вес и располагал воду по мере, когда назначал устав дождю и путь для молнии громоносной, тогда Он видел ее и явил ее, приготовил ее и еще испытал ее и сказал человеку: вот, страх (θεοσέβειά /Теосебия/) Господень есть истинная премудрость, и удаление от зла — разум» (Книга Иова, 28:20-28). Господь благоволит тем людям, которые испытывают перед Ним страх Господень, поэтому Он открывает им сердца для восприятия начал Премудрости: «И одна женщина из города Фиатир, именем Лидия, торговавшая багряницею, чтущая Бога (в греческом оригинале чтущая написано как σεβομένη /себомени/ — того же корня *tewh- , что и СТРАХ), слушала; и Господь отверз сердце ее внимать тому, что говорил Павел» (Деяния апостолов, 16:14). В Евангелии образцом спасительного Страха Божия, преодолевающего животные фобии, служит кровоточивая жена, которая не скрылась, а исповедала свою немощь и дерзость перед Богом, когда Он призвал ее к ответу: «»И сказал Иисус: кто прикоснулся ко Мне? Когда же все отрицались, Петр сказал и бывшие с Ним: Наставник! народ окружает Тебя и теснит, – и Ты говоришь: кто прикоснулся ко Мне? Но Иисус сказал: прикоснулся ко Мне некто, ибо Я чувствовал силу, исшедшую из Меня. Женщина, видя, что она не утаилась, с трепетом (τρέμουσα) подошла и, пав пред Ним, объявила Ему перед всем народом, по какой причине прикоснулась к Нему и как тотчас исцелилась. Он сказал ей: дерзай, дщерь! вера твоя спасла (σέσωκέν) тебя; иди с миром» (От Луки, 8:45-48).

См. бояться, дух, стыд.

Фильм «Тайны любви»

Любовь-страсть подчиняет себе и ум, и чувства, и тело человека.

​​​​​​​

Страсть — сильная и стойкая тяга к чему-то или кому-то, подчиняющая все чувства, мысли и стремления человека. Поскольку охватывает все тело и подчиняет душу, называется чувством, а в связи с тем, что движет и трясет все тело, иногда считается еще и эмоцией.

Страсть и любовь

Чаще всего говорят о страсти, как о моменте любви-хочу. Как правило, страсть в любви прямо пропорциональная силе сексуального влечения, дополнительно страсть усиливают моменты разлуки или препятствия в отношениях.

Когда главным в отношении ( в любви) является страсть, то тебе все время что-то нужно от своего партнера. Тебе нужно, чтобы он был рядом, чтобы он тебя обнимал, целовал… В этом случае по силе страсти измеряют силу любви. Смотри Показатели любви

В любви, где главное не получить от любимого, а ему подарить, страсть не важна. Мне важно не сколько и как меня обняли и поцеловали, а как я смог передать свою любовь. Мне важно, чтобы я любил и заботился, чтобы я был рядом.

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *