Главная / Правильные Книги / Библейские картинки Или Что такое «Божья благодать»

Картинка 10. «Бытие». Что такое «содомский грех» или как нужно уметь торговать собственной женой

 Бог Иегова с парочкой безымянных ангелов (охранники?) в очередной раз по-соседски зашёл навестить Авраама. Им омыли ноги, Сарра собственноручно замесила муку и испекла хлеб, Авраам самолично пробежался к стаду и выбрал нежного телёнка. Кроме свежего мяса и хлеба, гостям было предложено масло и молоко. «И они ели» (Быт. 18:8). Бог и Ангелы ходили, ели, пили, мылись и т.д. (съеденное куда-то девать-то надо). В общем, как и мы с вами, как все нормальные люди — грешники. Разве что, только знаний и возможно­стей у них было поболее. Ну, там, загипнотизировать человека или мысли какие прочитать, а также, запечатать или распечатать женское чрево и всё такое, в таком же духе.

Утолив голод и жажду, а также отдохнув с дороги, Иегова решил поиграть в рубаху-парня. Он скромно похвастался перед малограмотными пастухами, что ему ничего не стоит заделать Аврааму наследника от Сарры, даже в таком запущенном случае, когда «обыкновенное у жен­щин у Сарры прекратилось». Мимоходом уличил Сарру в том, что та даже в мыслях своих сомневается в Нём, чем сильно перепугал пастушку. Да действительно, «есть ли что трудное для Господа?» Представьте себе мизансцену: стоит «Создатель и Владыка Вселенной» и выпендривается перед забитыми, безграмотными кочевниками, как последний… Видимо, ничто человеческое не чуждо и Господу Иегове!

Продолжая пребывать в отличном расположении духа, видно телёнок очень уж был хорош, Иегова в очередной раз напомнил своему избраннику, что Авраам точно-преточно станет от­цом сильного народа, который будет «ходить путём Господним, творя правду и суд» (естест­венно правду, как её понимает сам Иегова, а насчёт суда — мы уже немножко знакомы с его методами). Далее, Иегова «не смог утаить» от раба своего — Авраама, что (так же, как и в случае с Вавилон­ской башней), до него дошёл вопль на Содом и Гоморру. Вот интересно, кто это там всё время вопил (стучал)? А Иегове приходится поднимать свой божественный зад и на своих двоих тащиться невесть куда и проверять, не ложный ли это был сигнал? И тут происходит совсем уж невероятное! Авраам, слушавшийся Бога беспрекословно, вдруг позволил себе ни что иное, как вступить с Богом в прения (!), в торг, по такой «ничтожной причине», как беспокойство о содомских и гоморрских праведниках! Что это на него нашло? Уж не о Лоте ли, проживающем, как известно, в Содоме он вспомнил? Или от откровений Господних он почувствовал себя важной шишкой и у него, как говорится, в зобу дыханье спёрло?

Но Всеблагой снисходительно позволил Аврааму выступить в «защиту справедливости». В об­щем, сошлись на цифре 10, т.е., если в Содоме окажется 10 праведников, то никто никого не истребит. Вот только, к чему был весь этот спор на полстраницы, если, как мы потом увидим, никто и пальцем не пошевелил, чтобы этих праведников найти и сосчитать. Даже у Лота не поинтересовались, не знает ли он ненароком пару-тройку безгрешных сосе­дей. Как-то всё это отдаёт провокацией (вспомним, как Каина натравили на Авеля). Пока Господь препирался со своим рабом по поводу количества праведников, ангелы порысили в Содом. В воротах города так вовремя сидел, кто бы Вы думали, племянничек Лот. Он нижайше упросил высочайших гостей остановиться у себя.

Как только народ прознал, что у Лота гостят двое «непознанных» незнакомцев, кото­рых Иегова видимо послал на «разведку боем», «городские жители, Содомляне, от молодого до старого, весь народ со всех концов города, окружили дом» (Быт. 19:4). Лот ещё больше подогрел желающих «познания», предложив им взамен ангелов своих дочерей (ну, вообще, обнаглел!). С одной стороны, это можно рассматривать, как проявление максимально возможного гостеприимства, а с другой, как нежелание поделиться своей радостью с соседями! Осаждавшие дом содомцы с гоморцами, оскорбившись предложенной заменой и совсем ошалевшие от жажды и предвкушения «ангельского познания», начали ломиться в дверь. Тогда ангелы, сочтя доказательства вины горожан исчерпывающими, вывели Лота, с женой и дочерьми под белы рученьки и Всемилостивый сделал то, что и намеревался сделать с самого начала. А именно, посмотреть, что останется после цветущей и плодородной земли, «которая вся до Сигора орошалась водою, как сад Господень, как земля Египетская» (Быт. 13:10), если на неё покапать огнём и серой.

Лот, по пути из Содома потерявший жену, вместе с двумя дочерьми стал жить около города Сигора. В сам город он идти почему-то побоялся (почему, какие грешки чувствовал за собой?). Дочери Лота, обеспокоенные делом восстановления их племени (!?), решили напоить родителя до нужной кондиции (состояния полного бесчувствия) и переспать с ним, мотивируя это «святое дело» тем, что «не было человека на земле, который вошёл бы к ним по обычаю всей земли» (интересно, что это за обычай такой?). Смешиваться не хотели, что ли? «Божью искру» терять? В результате кровосмесительного и пьяного зачатия, появились два паренька — родоначальники двух народов — моавитян и аммонитян. Представляете, какие гены достались потомкам-бедола­гам?

Ну, а наш достопочтенный праотец покочевал дальше. Не очень приятно жить рядом с выжженной землёй, постоянно наслаждаясь запахом серы. На сей раз поселились они во владениях Геррарского царя Авимелеха. И пришлось им, как и 25 лет назад, повторить свой коронный номер — «сестра бедного пастуха» (тот же, что и с безы­мянным фараоном). Видимо, поиздержались за это время. В общем, сценарий старый. Авраам рекламирует и продаёт «товар», а за углом — вышибала с дубиной, то бишь, господь Иегова со своими болезнями. Жена-сестра, к своим 90 годам расцветшая до невообразимости, попадает в покои царя. В от­личие от фараона, несчастный даже не успел насладиться «прелестями» соблазнительной девя­ностолетней пастушки, как подоспел Иегова. Заразив болезнями и запугав Авимелеха, он потребовал возврата товара (своей подопечной) и компенсации моральных издержек продавцу, мотивируя это тем, что Сарра была женой Ав­раама!

Вот, интересная логика! Нормальный царь снял себе девяностолетнюю девушку и ни ухом, ни лицом не помышлял ни о чём таком незаконном. Она же не сказала, что она порядочная замужняя женщина и что ей низзя с посторонними царями-то… Вот дурдом! А если она предлагалась, как простая пастушка, то какой такой смертный грех совершил бы царь перед Богом, переспав с ней? Многие пастухи и пастушки, гончары и гончарки, камен­щики и каменщицы молились бы о такой возможности!

Далее Авимелех решил объясниться с Авраамом (Царь — с пастухом! Фантастика!). Глотая слёзы от обиды, он дал понять патриарху, что порядочные люди так не поступают. Авраам же применил старую отмазку. Он мол, очень боялся, что его убьют за красавицу-жену. Ха, так мы и поверили! Если бы Авраам действительно боялся, то мог бы оставить жену дома или хотя бы накинуть на неё покрывало, как это принято на Востоке испокон веков. А, кроме того, кому он нужен — этот пастух, ещё тратить на него боеприпасы. Забрали бы жену, и дело с концом. Нет, конечно же, нет! Авраам боялся только одного: что этот номер не пройдёт. Но зря он бо­ялся с такой «крышей».

Авимелех, сияя от счастья, что не успел познать Сарру, щедро одарил её мужа, позаботился о том, чтобы не пострадала «репутация» прекрасной старушки и разрешил им жить на своей земле. А Бог за это исцелил и царя, и жену его, и рабынь его, от болезней, которые Он, предвари­тельно конечно, «наслал» на них своим божественным перстом. В общем, развели царя Авимелеха, как последнего лоха (как раньше безымянного фараона), несмотря на то, что он ничего в общем-то и не нарушил. Да им и не нужен был прецедент нарушения «закона», им нужен был предлог для грабежа!

Выводы

1. Ой! А Иегова-то, не был никаким богом! А был обычным человеком! Ну, пусть не совсем обычным (по библейской версии), вроде как мог что-то делать такого, чего не умели делать пастухи-кочевники и другие особи избранного им народа. Вот это да-а! Сенсация! Читайте сами! Мясо ел, хлеб, масло, молоко — тоже. Соответственно и в туалет наверное ходил! Ноги, опять же, не по-божески пачкались во время странствий на своих двоих (телефона-то и телевидения не было, вот и приходилось ножками топать, отрабатывая свой нелёгкий боже­ский хлеб…). Да и девчонками скорее всего не пренебрегал (вспомним, как он Еве 2 раза «своё семя вло­жил!»).

Ай да Библия! Ай да книжка! Вот это мы понимаем! Не зря читаем! Ох, не зря!

А почему же никто этого не заметил раньше? Где анализ, где «научные» публикации известных богословов и их, так называемых, критиков?! Что, вообще никто эту бесподобную книгу раньше не читал? А если читали, то почему не заметили ТАКОЙ информации? Мы что, все дураки безмозглые что ли: несколько тысяч лет слепо поклоняемся обычному человеку и бо­имся его, как бога! Вот это — веселье!

Что говорится в Библии о грехах разврата между мужем и женой

Ведь Иегова не принял человеческий облик, он просто былчеловеком! Обычным человеком — таким же болванчиком (каким он сделал Аврама), которым управлял по всей видимости кто-то более мощный и жестокий!

Вот это фактик! Оказывается, внимательное чтение иногда приводит к интересным открытиям… ILoveБиблия! В ней столько фантастики! Можно сказать, всё сплошная фантастика! И очень ненаучная!

2. Дальше уже всё намного проще! Давайте подумаем, чем же в действительности является содомский грех? Если «на всё есть Божья воля», как учит христианство, то это эссе о Содоме и Гоморре тоже можно рассматривать, как провокацию для демонстрации своей силы или уничтожения чего-то (или кого-то), кто не устраивал Иегову и его хозяев по каким-то причинам. Т.е., содомский грех, как теперь становится понятным, является не чем иным, как предлогом для очередной бойни (не стал же он жечь огнём дочек Лотовых за случку с собственным пья­ным папашкой в пещере)! Кроме того, как мы уже неоднократно читали здесь, тотальное уничтожение (геноцид) не отмеченных «божьей искрой» — один из любимых коньков «всеблагого и всемилостивейшего» изверга Иеговы! Поэтому уничтожение вместе с «невоздержанными мужчинами» (жившими по воле божьей) всех женщин, стариков, детей и животных — своеобразная «визитная карточка» Иеговы и группы товарищей, которые руководили его работой.

3. Несмотря на то, что главная сенсация всей книги изложена в п. 1, будем последовательны и продолжим наш предварительный анализ прочитанных глав. То, что Авраам с Иеговой грабили почтенных граждан своего времени, подкладывая им не­портящуюся Сарру, не является чем-то необычным сегодня. Это делают очень многие бандиты и мошенники во всех странах мира. Другое дело, что Библия является, по всей видимости, первым источником, в котором описан этот метод добывания денег. Причём, описан неоднократно и со многими подробностями! Это наталкивает на мысль о том, что, возможно, описанные случаи являются авторской разра­боткой Иеговы сотоварищи и изложены в этой священной книге, как информация по обмену опытом, как пример для подражания! Если Библию рассматривать в этом ракурсе, а об этом нам говорит текст прочитанных глав и письма некоторых наших читателей, тогда у нас появляется очень много работы. Многие вещи в нашей жизни нужно переанализировать, переосмысливать и переоценивать! Нужно всё ставить с головы на ноги!.. 

Просмотров: 1944

Как было упомянуто в предыдущей главе, у древних греков не было специального слова для обозначения гомосексуальности. И его не существовало вплоть до эпохи Средневековья, когда гомосексуальное поведение было определено как греховное и преступное и были изобретены слова для идентификации людей, искавших сексуальных партнеров своего пола. Осуж­ дение гомосексуальности явилось частью процесса изменения моральной оценки сексуальности, произошедшей через семь столетий после Рождества Христова. Истоки философии, со­ гласно которой любое проявление чувственности считается греховным, лежат в произведениях греческих философов-сто­ иков, а также в поздних произведениях Платона.

Содомский грех – что это такое?

В III веке до н. э. стоики пропагандировали безразличие ко всем источ­ никам удовольствия, включая, конечно, секс, и советовали сдер­ живать душевные волнения. Произведения стоиков, заново от­ крытые по прошествии нескольких веков, повлияли на взгляды некоторых средневековых теологов, которые начали отстаивать идею греховности сексуального наслаждения. Стоики также пустили в обращение мысль о том, что «естественным» может считаться только половой акт, совершающийся с репродуктив­ ной целью. (Согласно взглядам некоторых из них, даже репро­ дуктивный секс может быть загрязнен слишком большим фи-

Содомиты и урнинги 4 1

зическим-удовольствием и, следовательно, стать греховным.) Любые сексуальные отношения, не ведущие к зачатию, счита­ лись незаконными и «противоестественными». Постепенно различные отвергаемые формы полового акта получили общее определение «содомии». Слово, конечно же, происходит от на­ звания одного из городов, разрушенных, согласно Ветхому Заве ­ ту, Богом, — Содома и Гоморры28 .

В произведениях средневековых философов «содомией» именуется не только гомосексуализм. Мастурбация, оральный и анальный половой акт между гетеросексуальными партнера­ ми наряду с половым актом с животным расценивались как акты содомии. Та к же относились и к прерыванию полового акта (извлечение пениса до оргазма во время гетеросексу­ ального полового акта — примитивный способ регулирования рождаемости), то есть к получению удовольствия от секса, не имевшего целью деторождение. По мнению некоторых писа­ телей Средневековья, половой акт, совершающийся в позе, от­ личной от «миссионерской», также являлся актом содомии, так как считалось, что шансы на зачатие при этом уменьшались. Фом а Аквинский, один из наиболее влиятельных схоластиков Средневековья, в своей монументальной «Сумме теологии» и других работах дал богословское обоснование подобного отношения, утверждая, что использование половых органов не с целью продолжения рода порочно и сладострастно. Поскольку

Тонкости церковной интерпретации лежат за пределами темы данной кни­ ги, не говоря уже о кругозоре самого автора. Я сознательно (хотя, возможно, это малодушие) избегал подробного рассмотрения Библии и текстов отцов церкви, в том числе посланий ап. Павла. Великолепный разбор библейских цитат, использованных средневековыми теологами в качестве основы для формирования христианского осуждения гомосексуальности, см.: Boswell J. Christianity, Social Tolerance, and Homosexuality: Gay People in Western Europe from the Beginning of the Christian Era to the Fourteenth Century. Chicago,

1980. Эта книга, как и книга Мак-Нейла (McNeil J. J. The Church and the Homosexual. Boston, 1988), убедительно показывает, что в Библии не осуж­ даются гомосексуальные отношения как таковые, а христианское неприятие гомосексуальности сформировалось в позднее Средневековье в ответ на политические и социальные потрясения в Европе. Особенно см. главу 10 у Босуэлла и главу 7 в книге Гринберга.

42История

гомосексуальные акты не вели к продолжению рода и, следова­ тельно, имели своей единственной целью лишь удовольствие, Аквинат утверждал, что гомосексуальная близость является эго­ истичным поиском наслаждения и поэтому греховна.

Однако не все средневековые теологи пользовались при­ знаком возможности зачатия, чтобы классифицировать сексу­ альные грехи. Многие считали содомией половой акт между христианами и иудеями или христианами и мусульманами; та­ ким образом, даже потенциально репродуктивный половой акт мог быть под запретом, если происходил с неподобающим парт­ нером. Данное отношение проистекало из убеждения, что «не­ верные» в глазах Господа равны собакам и другим животным; половой акт с ними, следовательно, был «противоестественным».

Средневековые категории отличались от наших тем, что классифицировали половые акты, но не их участников. Содо­ мит являлся не столько личностью особого типа, сколько лич­ ностью, уличенной в совершении греха особого типа — «про­ тивоестественном половом сношении». Если древние греки рассматривали гомосексуальную близость как удовольствие, которым в то или иное время могли наслаждаться и мужчины и женщины, средневековые европейцы опасались содомии как греха, который, под влиянием соблазна, мог совершить каждый.

Поскольку большинство грамотных людей этого времени

были священниками или монахами (исключительно мужская сфера деятельности), а церковь на протяжении веков стреми­ лась помешать «противоестественным» сексуальным отноше­ ниям и наказать содомитов, мы имеем только фрагменты описа­ ний гомосексуализма в Средние века. Тем не менее сохранилось достаточное количество писем и поэм откровенно гомоэротиче- ского характера (по иронии, большинство из них написаны свя­ щенниками), позволяющих говорить о существовании гомосек­ суальной субкультуры в монастырях Европы X — X I веков. Так, один из ведущих историков говорит о «гомосексуальной литературе расцвета Средневековья» . Расшифровки протоко­ лов судебных процессов по делам о содомии, а также, конечно,

29 Bosivell J. Christianity, Social Tolerance, and Homosexuality… P. 243 .

Содомиты и урнинги 43

данные о мужчинах и женщинах, обвиненных в совершении гомосексуальных актов, свидетельствуют о том, что гомосексуа­ лизм продолжал существовать и позднее, во времена масштаб­ ных репрессий. Но почти ничего не известно о внутренних психологических переживаниях людей этого времени, испыты­ вавших влечение к лицам своего пола. Трудно рассуждать с какой-либо долей уверенности о том, было ли у них что-то общее с современными геями и лесбиянками.

В различных местах и в разное время на протяжении эпохи Средневековья гомосексуальные отношения осуждались, не будучи серьезно наказуемыми, и допускалось влечение к ли­ цам своего пола. Один из таких оазисов терпимости был со­ здан неким благородным рыцарем, который мог быть лично заинтересован в вопросе. «Законы Мелфи» — свод законов, разработанный в 1231 году для управления завоеванным Гер­ манской империей королевством Сицилия. Он предусматрива­ ет обычные для Средневековья наказания за многие религиоз­ ные преступления (ересь, ростовщичество), но заметно его умол­ чание в отношении гомосексуализма. В качестве объяснения необычной терпимости этих законов современные исследова­ тели приводят тот факт, что германский император Фридрих II сам был обвинен папой римским в «содомии» и гомосексуаль­ ных любовных связях30 .

Со временем, когда прелаты и епископы под руководством папы надежно укрепили свою власть на всем континенте, като­ лическая церковь стала оказывать все большее и большее вли­ яние на все стороны европейской жизни. Многие грехи, такие как ересь и содомия, превратились в уголовно наказуемые пре­ ступления. К XI V веку монахи и князья по всей Европе, подчинившись давлению католической церкви, объявили содо­ мию преступной. Часто она считалась преступлением, карае­ мым смертной казнью. По английскому закону XIII века люди, уличенные в половой связи с евреями, детьми или лицами сво­ его пола, должны были сжигаться заживо. (Этот же закон

Greenberg D. Op . cit. P. 259 . См. также: Bosivell J. Christianity, Social

Tolerance, and Homosexuality… P. 287—288 .

44История

отправлял на костер поджигателей, колдунов и еретиков31.) Кульминацией развития церковной бюрократии стало учреж­ дение папами инквизиции, на которую возлагалась обязанность уничтожать всех, кто сопротивлялся власти церкви (в зависи­ мости от случая именуемых еретиками, ведьмами, содомитами или евреями). Протоколы процессов того времени над осуж­ денными за эти преступления свидетельствуют о том, что су­ ществовало определенное число людей, которые даже под угро­ зой самых страшных наказаний не могли побороть гомосексу­ альные склонности.

Историки проследили постепенный сдвиг в отношении к гомосексуализму со времени падения Римской империи до начала эпохи Возрождения (с V по XV век) от относительно­ го безразличия к людям с гомосексуальными склонностями до страшных наказаний за единичные гомосексуальные акты. Судьбы двух английских монархов показывают, как порази­ тельно изменилось отношение к интимным отношениям одно­ полых партнеров к концу Средневековья.

Ричард Львиное Сердце (Ричард I) , крестоносец и король Англии с 1189 по 1199 год, испытал в молодости страстное влечение к Филиппу, юному королю Франции. Хроникер Род­ жер Ховедонский описывал это следующим образом: «Ричард, князь Аквитанский, сын короля Англии, оставался с Филиппом, королем Франции, столь почитавшим его, так долго, что каждый день они обедали за одним столом и вкушали с одного блюда и ночью их ложа не разделяли их. И король Франции любил его, как свою собственную душу; и они любили друг друга так сильно, что король Англии был совершенно поражен страстной любовью между ними и дивился ей» 32 .

Хотя Ричард женился, его брак был бездетным и большую часть своей жизни он провел за сотни и даже тысячи миль от жены. Ричард и Филипп многие годы провели вместе во время третьего крестового похода в Палестину. Окончание похода разлучило их, Ричард вернулся в Англию, к семье, но пробыл

31 Boswell J. Christianity, Social Tolerance, and Homosexuality… P. 277 .

32 Цит. по: Ibid. P. 231.

Содомиты и урнинги 4 5

здесь всего несколько месяцев до своего отъезда во Францию. Та м он и провел в сражениях остаток жизни и, в конце концов, погиб в битве против войск своего бывшего возлюбленного. По всей видимости, сексуальные предпочтения Ричарда не вызывали нездорового интереса на протяжении его жизни и никак не отразились на его репутации отважного рыцаря.

Трудно представить себе что-либо более непохожее на это, чем несчастливая жизнь и ужасная смерть Эдуарда II, пра­ вившего Англией с 1307 по 1327 год. Хот я он был женат и имел четырех детей, его истинной любовью был Пьер Гаве- стон, в исторических трудах прошлого стыдливо именуемый

«фаворитом» Эдуарда. Отец Эдуарда II, Эдуард I, пытаясь прекратить эти отношения, изгнал юного Гавестона из страны, но, вступив в 1307 году на трон в возрасте двадцати трех лет, Эдуард II вызвал своего любовника обратно в Англию. Разгне­ ванный влиянием, которым пользовался Гавестон, английский пар­ ламент почти сразу же, в 1308 году, вновь изгнал его, но два года спустя Эдуард организовал его повторное возвращение. Восста­ ние баронов в 1312 году, во время которого Гавестон был убит, окончательно решило проблему непристойной связи короля. После смерти Гавестона Эдуард вступил в связь с Хьюго Диспенсером, другом детства, привязанность к которому он сохранял до конца своей жизни. В 1326 году его жена Изабелла, к этому времени жившая отдельно от Эдуарда со своим любовником во Франции, вернулась в Англию, чтобы возглавить новое восстание баронов, в результате которого Эдуард был свергнут с трона. Диспенсер, после того как ему отрезали гениталии, был обезглавлен и пуб­ лично сожжен на костре. Эдуард девять месяцев провел в зато­ чении в замке Беркли, а затем по приказу Изабеллы был убит раскаленным железом, введенным в анус.

Некоторые утверждали, что Эдуард был неумерен в про­ явлении своих предпочтений и наделении властью своих лю­ бовников и что именно его неуважение к баронам и отречение от жены — а не пол его партнеров — привели его к гибели. (Эдуард был одним из немногих английских монархов, убитых жаждущими власти баронами, которые использовали любой предлог для оправдания своих действий. Другой неудобный

46История

английский монарх, Эдуард V, просто пропал в 1483 году — он был одним из «двух маленьких принцев», исчезнувших в лон­ донском Тауэре при загадочных обстоятельствах.)

Чт о касается Изабеллы, то, возможно, было бы легче по­ нять ее гротескный реванш как жест негодования обманутой жены, если бы, вернувшись в Англию, чтобы подхватить знамя баронов в борьбе против своего мужа, она оставила во Фран ­ ции своего любовника. Однако Роджер Мортимер сопровож­ дал Изабеллу во время выступления против Эдуарда и вместе с ней правил Англией до тех пор, пока они не были свергну­ ты сыном Эдуарда, Эдуардом III. Какими бы ни были поли­ тические махинации, сопровождавшие свержение Эдуарда, не­ оправданные мучения и увечья, причиненные ему и Диспенсе- ру, несомненно, ясно иллюстрируют истерический страх перед

«содомией», который вскоре, во времена власти инквизиции, охватил весь континент и обрек тысячи гомосексуалистов на муки и смерть.

Хот я современное общество отказалось от большинства средневековых правил, регулирующих сексуальную жизнь, от­ ношение к гомосексуализму, сформировавшееся в позднее Сред­ невековье, продолжает существовать. Эти взгляды, зародивши­ еся у небольшой группы древнегреческих философов за сотни лет до начала нашей эры, заново открытые спустя столетия и развитые ранними церковными теологами, пропагандировав­ шиеся церковью и насаждавшиеся инквизицией, в огромной степени продолжают влиять на сегодняшнее отношение к гомо­ сексуализму. Христиане уже не сжигаются на костре за поло­ вую связь с евреями и мусульманами, гетеросексуальный поло­ вой акт, совершающийся не в «миссионерской позиции», уже не считается грехом, так же как и оральный половой акт (хотя он по-прежнему считается уголовным преступлением в некоторых американских штатах). Регулирование рождаемости, которое Августин и Фом а Аквинский сочли бы «противоестествен­ ным» и греховным, среди основных христианских конфессий запрещается только католической церковью — и многие ка­ толики не соглашаются с этой установкой в принципе и на практике.

Содомиты и урнинги 47

Одцако отношение к гомосексуализму, основанное на тео­ логии, рожденной Средневековьем, сохраняется в нашем обще­ стве, в то время как давно не подлежат осуждению другие формы «содомии», ранее преследовавшиеся и жестоко наказу­ емые. Чем объясняется эта непоследовательность? Полити­ ческая и психологическая динамика отношения большинства к группам социальных меньшинств, по-видимому, в большей сте­ пени определяет эту непоследовательность, чем теологические принципы. Непопулярные правила изменяются, когда стано­ вятся непопулярными у общественного большинства, но, в отли­ чие от правил против гетеросексуальной «содомии», правила против гомосексуализма затрагивали интересы меньшинства людей. В части «Сексуальная политика» мы подробно рас­ смотрим эту динамику.

Дата публикования: 2015-01-04; Прочитано: 326 | Нарушение авторского права страницы

Содомия — что это за грех и как бороться с содомитами?

За многовековую историю язык как средство коммуникации претерпел немало изменений. Из разговорного сленга исчезли многие слова или заменились другими. Некоторые, такие как «содомия», стали книжным понятием, которое можно встретить разве что в церковной литературе.

Что значит содомия?

Это исторический термин, изначально использовавшийся для обозначения различных форм сексуального девиантного поведения. Данное понятие применяли к любым проявлениям сексуальности, не преследующим цель зачать ребенка. В источниках юридического характера так называли и называют любые неестественные интимные связи. Тем, кто интересуется, что значит содомит, можно ответить, что это человек крайне сексуально аморальный, порочный и жестокий. Такое название ему дают в христианском богословии.

Грех содомии

В библии упоминаются города – Содом и Гоморра, жители которых были нечестивыми людьми, жившими в разврате. За это Бог прогневался на них и принял решение истребить. Об этом одному праведнику Лоту – жителю тех мест сообщил его дядя Авраам. На ночлег в дом Лота были отправлены два странника, являющиеся ангелами. Жители города стали требовать встречи с путниками, чтобы совокупиться с ними. Предупреждения Лота о том, что это повлечет за собой гнев Бога, были проигнорированы и в результате грех жителей Содома привел к тому, что от городов остался только пепел, а Лот с семьей успел спастись.

Любовь к содомии

В период с 6 по 11 век европейские жители использовали термин «содомия» для обозначения любого запрещенного полового акта, в том числе внебрачной и добрачной связи между мужчиной и женщиной. Инквизиторы понятия разврат и содомия употребляли уже по отношению к мужеложцам, как и в России в допетровское время.

Что это такое — содомский грех? Повествование о Содоме и Гоморре

Тогда участились случаи сексуальных контактов между представителями сильного пола среди знати. Богатые купцы даже нанимали себе мальчиков для сексуального удовлетворения.

  1. В настоящее время содомитами называют тех, кто предпочитает анальные сексуальные контакты и совокупление с животными.
  2. В некоторых источниках это понятие отождествляется со скотоложеством.
  3. Всякое оральное удовлетворение как с лицом своего, так и противоположного пола попадает под это определение.
  4. Чаще анальная содомия как термин употребляется по отношению к гомосексуалистам.

Борьба с содомитами

На протяжении столетий власть ведет борьбу с развратными аморальными людьми. Грех Содома в свое время прочувствовали на себе жители Руси в 15 веке, когда содомиты практически захватили власть в государстве, заняв пост митрополита и подбираясь к царю. На защиту встал великий подвижник преподобный Иосиф Волоцкий и его молитвами содомиты были свергнуты. По мере распространения этой угрозы сексуальных извращенцев уголовно преследовали и сегодня продолжают действовать законы против деторастлителей, то есть педофилов. А ведь есть еще некрофилы, геронтофилы, зоофилы и т.д.

Святые отцы о содомии

Святоотеческое предание в этом отношении ясно и четко дает понять, что любые проявления однополых отношений и всевозможные извращения не одобряются церковью. Святители Иоанн Златоуст, Василий Великий, Григорий Нисский, блаженный Августин и другие говорят о греховности таких связей и осуждают их. При этом в Новом Завете такие богоотступники даже не призываются к покаянию: «Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освещается еще». (Откр.22,11).

Содомия в РПЦ осуждается, но основы социальной концепции рассматривают в этом качестве только гомосексуализм и транссексуализм. Содомиты геи призываются к покаянию, а транссексуалов, решившихся сменить пол, обвиняют в «бунте против творца» и также призывают покаяться, искупить грех молитвой и постом, чтением Священного писания. Только христианское общение с духовником и верующими людьми поможет встать на путь истинный.

Отношения

Содомит — это… Значение и история происхождения термина

10 июля 2016

На сегодняшний день существует большое количество терминов, которые не понимает современный человек в силу того, что они устарели или вытеснились другими понятиями. Например, многие люди не знают, что означает слово «содомит». Оно действительно уже устарело и вышло из речевого обихода, однако тем, кто интересуется историей либо же случайно услышал этот архаизм, будет интересно узнать его этимологию. Давайте рассмотрим, что же значит это слово, и какие существуют теории его возникновения.

Что такое «содомит»?

Согласно толковому словарю, содомит – это человек, подверженный содомии. Содомия, в свою очередь, означает серьезное отклонение от нормы в сексуальных отношениях. Часто под данным понятием подразумевают половые извращения. Иными словами, содомит – это особь, которая, отклоняясь от общепринятых норм, вступает в половой контакт с человеком своего же пола (женщина с женщиной, мужчина с мужчиной). Таким образом, чаще всего речь идет о человеке гомосексуальной ориентации.

Однако содомит – это не только гомосексуалист, но и всякий индивид, который наслаждается проявлениями сексуальности, не помогающими зачатию (оральные и анальные ласки, мастурбация и т. п.). То есть под содомией подразумевают все, что отличается от обычного вагинального секса.

Стоит учесть, что рассматриваемое нами слово имеет библейскую окраску. Это связано с историей возникновения гиперонима.

Христианская версия возникновения термина

Согласно библейскому повествованию, ранее существовало два города – Содом и Гоморра. Их обитатели были грешниками, которые часто вступали в гомосексуальные связи друг с другом. Однажды у праведника Лота, жившего в Содоме, на ночлег остались два странника. Жители города захотели вступить с ними в сексуальную связь, за что Бог разгневался на них. Лот, который был далек от греха, пытался вымолить пощады у Всемогущего, но тот уничтожил два города вместе с их обитателями.

В данном библейском повествовании впервые появилось такое понятие, как «содомский грех», которое означает вступление в гомосексуальную связь.

Молитва от содомского греха

Имена городов – Гоморра и Содом – стали нарицательными в христианском обществе. Согласно Библии, содомит – это не только гомосексуалист, но и человек, который подвержен распутству и похоти. Так, в Ветхом Завете сказано, что жители Содома и Гоморры были сексуально аморальными. Таким образом, синонимом к слову «содомит» будет термин «половой извращенец».

Видео по теме

Католическая версия возникновения термина

В период с шестого по одиннадцатый век в центральной и западной частях Европы словом «содомия» обозначались любые запрещенные сексуальные сношения, в том числе добрачный или внебрачный половой контакт. Также к содомитам причислялись люди, которые предпочитали оральные и анальные ласки с представителями как своего, так и противоположного пола. Стоит заметить, что католической церковью признавался только половой контакт между мужчиной и женщиной, состоящими в законном браке. Более того, сексуальное сношение между ними должно было происходить не ради удовольствия, а исключительно ради зачатия ребенка.

Позднее, а точнее в одиннадцатом веке, во время Инквизиции, католическая церковь стала называть содомией гомосексуальные отношения между мужчиной и мужчиной. С тех пор под упомянутый гипероним начали подпадать только представители сильной половины человечества, а содомский грех начал восприниматься как сексуальная связь между мужчиной и мужчиной.

Содомия в Российской империи

Данные и источники свидетельствуют о том, что в Российской империи в допетровское время также присутствовало такое понятие, как содомия. Русские люди отождествляли данный термин исключительно с гомосексуальным контактом двух мужчин. Исследователи утверждают, что содомитами чаще всего были богатые купцы, которые даже нанимали себе мальчиков для собственного сексуального удовлетворения.

Синонимом к слову «содомит» в Российской империи было понятие «мужеложник». Оно впервые появилось в древнерусском праве для обозначения данного вида девиантного сексуального поведения. Следует сказать, что в России гомосексуальные отношения не считались греховными.

Содомия в современном мире

Сегодня данный термин уже перестал активно использоваться, так как его вытеснили более понятные слова и словосочетания, такие как «гомосексуализм», «нетрадиционная сексуальная ориентация» и другие. Сейчас рассматриваемый нами гипероним стал книжным понятием, которое перешло в архаизм. Если раньше оно активно использовалось в церковной литературе и юриспруденции, то на сегодняшний день многие люди вообще не знают, что такое содомит. Значение термина мы рассмотрели выше, так что читатель вполне может считать себя хоть немного осведомленным в данном вопросе.

Стоит заметить, что в современном мире под содомией подразумевают в первую очередь анальные сексуальные контакты и половое сношение с животными (зоофилия). Таким образом, содомит – это не обязательно человек, который тяготеет к сексу с представителями своего же пола, это может быть также индивид, который увлекается анальным сексом.

Комментарии

Похожие материалы

Красота
Водолей (тату). Значение и история происхождения символа

Любая татуировка призвана украсить тело своего хозяина и рассказать о нем, о его характере, увлечениях. Особенно это касается зодиакальных символов. Водолей – тату, сочетающее в себе не только красивый рисунок, …

Образование
Слово "банк": определение и история происхождения термина

Как известно, прародителями всех банкиров были ростовщики, существовавшие еще в VIII веке до н. э. Да и купцам Вавилонии вменяют создание первого банковского билета, или векселя – гуду, который являлся таким же …

Новости и общество
Извергнуть — это… Значения слова и история происхождения

Выбрасывать, выкидывать, вышвыривать, а также бросать из чего-либо – такое значение слова "извергнуть" дает "Толковый словарь живого великорусского языка" Владимира Даля. Однако это не единственный смысл. Тот же…

Образование
Герб — это… Значение слова, виды и история происхождения гербов

Герб – это главный отличительный знак различных структур, стран и даже людей. Как толкуется это слово? Как появились гербы? Какие их виды существуют?Герб – это… Определение словаГерб…

Духовное развитие
Молвинец (оберег): значение, описание и история происхождения

Много лет назад славянские народы научились использовать силы природы в своих целях. Каждый из них был твердо уверен, что, какой бы грозной ни была стихия, она, кроме разрушений, может также оказывать помощь в трудную…

Новости и общество
Ерик — это… Значения и происхождение слова

Много в русском языке используется заимствованных слов, значение которых не всегда понятно. К таким относится и ерик. Это слово пришло к нам из какого языка? Что оно может означать? Попробуем разобраться.Значе…

Новости и общество
Апейрон это… Значение и толкование термина "апейрон"

Изучающие философию, вероятно, слышали такое понятие, как «апейрон». Значения слов из философской науки понятны далеко не всем. Что же это такое? Каково происхождение термина, что он означает?Опред…

Новости и общество
Ревизор — это… Значения и происхождение слова

Употребляя в разговорной речи то или иное слово, мы, как правило, привязываем к нему какое-либо определенное значение, связанное с той или иной ситуацией. А этих значений иногда бывает несколько. Давайте разберем подр…

Новости и общество
Богема — это что? Значение и история возникновения слова.

Какие ассоциации возникают у вас при слове "богема"? Это образ и стиль жизни, название оперы или же данным термином можно обозначить какую-то определенную группу людей? Для того чтобы лучше понять значение этого слова…

Образование
Фраер — кто это? Значение и происхождение слова

Наверняка, каждый из нас слышал выражение про какого-то фраера, которого сгубила собственная жадность. Также частенько употребляется выражение «недолго музыка играла, недолго фраер танцевал». Что же означа…

Главная » Статьи и интервью » Содомский грех или о постыдных страстях и непотребствах

Содомский грех или о постыдных страстях и непотребствах

Что говорит Церковь о содомских греха? В Основах социальной концепции Русской Православной Церкви, в частности, сказано: «Священное Писание и учение Церкви недвусмысленно осуждают гомосексуальные половые связи, усматривая в них порочное искажение богозданной природы человека. Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость (Лев. 20, 13). Библия повествует о тяжком наказании, которому Бог подверг жителей Содома (Быт. 19, 1–29), по толкованию святых отцов, именно за грех мужеложства. Апостол Павел, характеризуя нравственное состояние языческого мира, называет гомосексуальные отношения в числе наиболее "постыдных страстей" и "непотребств", оскверняющих человеческое тело.

Женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение (Рим. 1, 26–27). Не обманывайтесь… ни малакии, ни мужеложники… Царства Божия не наследуют, — писал апостол жителям развращенного Коринфа (1 Кор. 6, 9–10). Святоотеческое предание столь же ясно и определенно осуждает любые проявления гомосексуализма. "Учение двенадцати апостолов", творения святителей Василия Великого, Иоанна Златоуста, Григория Нисского, блаженного Августина, каноны святого Иоанна Постника выражают неизменное учение Церкви: гомосексуальные связи греховны и подлежат осуждению. Вовлеченные в них люди не имеют права состоять в церковном клире (Василия Вел. пр. 7, Григория Нис. пр. 4, Иоанна Постн. пр. 30). Обращаясь к запятнавшим себя грехом содомии, преподобный Максим Грек взывал: "Познайте себя, окаянные, какому скверному наслаждению вы предались!.. Постарайтесь скорее отстать от этого сквернейшего вашего и смраднейшего наслаждения, возненавидеть его, а кто утверждает, что оно невинно, того предайте вечной анафеме, как противника Евангелия Христа Спасителя и развращающего учение оного. Очистите себя искренним покаянием, теплыми слезами и посильною милостынею и чистою молитвою… Возненавидьте от всей души вашей это нечестие, чтобы не быть вам сынами проклятия и вечной пагубы".

Дискуссии о положении так называемых "сексуальных меньшинств" в современном обществе клонятся к признанию гомосексуализма не половым извращением, но лишь одной из "сексуальных ориентаций", имеющих равное право на публичное проявление и уважение. Утверждается также, что гомосексуальное влечение обусловлено индивидуальной природной предрасположенностью. Православная Церковь исходит из неизменного убеждения, что богоустановленный брачный союз мужчины и женщины не может быть сопоставлен с извращенными проявлениями сексуальности. Она считает гомосексуализм греховным повреждением человеческой природы, которое преодолевается в духовном усилии, ведущем к исцелению и личностному возрастанию человека. Гомосексуальные устремления, как и другие страсти, терзающие падшего человека, врачуются Таинствами, молитвой, постом, покаянием, чтением Священного Писания и святоотеческих творений, а также христианским общением с верующими людьми, готовыми оказать духовную поддержку.

Относясь с пастырской ответственностью к людям, имеющим гомосексуальные наклонности, Церковь в то же время решительно противостоит попыткам представить греховную тенденцию как "норму", а тем более как предмет гордости и пример для подражания. Именно поэтому Церковь осуждает всякую пропаганду гомосексуализма. Не отказывая никому в основных правах на жизнь, уважение личного достоинства и участие в общественных делах, Церковь, однако, полагает, что лица, пропагандирующие гомосексуальный образ жизни, не должны допускаться к преподавательской, воспитательной и иной работе среди детей и молодежи, а также занимать начальственное положение в армии и исправительных учреждениях…».

В 1992 году Всемирная организация здравоохранения исключила «гомосексуализм» из перечня диагнозов. Но, поступив так, она просто последовала за Американской психиатрической ассоциацией (AПA), которая исключила гомосексуализм из своего «Справочника по диагностике и статистике» (DSM), то есть из перечня психиатрических расстройств. Вот как это было.

Для того чтобы понять действия АПА, нужно представлять США 60–70-х годов прошлого столетия. Тогда оказались поставленными под сомнение все традиционные ценности и убеждения. Это было время бунта против каких бы то ни было авторитетов, полным ходом шла так называемая «сексуальная революция». В этой атмосфере небольшая группа радикально настроенных американских гомосексуалистов развернула политическую кампанию за признание гомосексуализма нормальным образом жи第ни. И этому «лобби» удалось одержать победу в комитете, занимавшемся пересмотром «Диагностического и статистического справочника» АПА.

В 1963 году Нью-Йоркская медицинская академия дала поручение подготовить отчет по вопросу о гомосексуализме, поскольку гомосексуальное поведение становилось все более распространенным. Комитет пришел к следующим выводам: «Гомосексуальность, действительно, является заболеванием. Гомосексуал — это индивидуум с нарушениями в эмоциональной сфере, не способный к формированию нормальных гетеросексуальных отношений». В отчете также было сказано следующее: «Некоторые гомосексуалы выходят за рамки чисто оборонительной позиции и начинают доказывать, что такое отклонение представляет собой желательный, благородный и предпочтительный образ жизни».

Однако под давлением гомосексуального «лобби», а не руководствуясь научными заключениями, Aмериканская психиатрическая ассоциация проголосовала за признание гомосексуализма нормальным явлением. Профессор Р. Байер рассказывал позже, как лидеры фракции гомосексуалистов психиатрической ассоциации срывали оппозиционные выступления коллег, отстаивавших иные позиции. На заседании АПА в 1970 году доктор Ирвинг Бибер, известный американский психиатр, представил доклад о «гомосексуализме и транссексуализме». Бибера подвергли резкой критике. Попытки Бибера отстоять свою позицию были встречены оскорбительным смехом. Один из критиков высказался так: «Я читал вашу книгу, доктор Бибер, и если бы в этой книге говорилось о чернокожих так, как в ней говорится о гомосексуалистах, Вас бы выпотрошили и четвертовали, как вы того заслуживаете».

Дальше — больше. В следующую по счету комиссию в 1971 году, рассматривавшую эту проб¬лему, вошли люди, которые откровенно ратовали за гомосексуализм. В 1973 году противники гомосексуальной фракции в психиатрической ассоциации США были уже в явном меньшинстве.

На первом этапе АПА решила, что в будущем диагноз «гомосексуальность» должен применяться только в случаях «эгодистонического» гомосексуализма, то есть в случаях, когда гомосексуальная ориентация приводила к «видимым страданиям» пациента.

FAQ по сексуальным грехам.

Если же пациент, со своей стороны, чувствовал себя нормально с этой сексуальной ориентацией, то теперь считалось недопустимым ставить ему диагноз психических отклонений. На втором этапе слова «гомосексуализм» и «гомосексуальность» были вовсе изъяты из «Справочника», потому что, как сказано в комментарии к десятому изданию, этот диагноз признан «дискриминирующим».

В 1978 году, пять лет спустя, после того как АПА решила исключить «гомосексуализм» из «Справочника», было проведено голосование среди 10 тысяч американских психиатров, являющихся членами АПА. 68 % психиатров из числа заполнивших анкету, по-прежнему считали гомосексуальность психическим расстройством.

Греховный ком, как снежный, все больше возрастает. В последнем издании справочника по диагностике и статистике, выпущенном Американской психиатрической ассоциацией, мы видим уже существенные изменения в отношении педофилии. Согласно DSM-4, человек больше не считается педофилом, если он просто пристает к детям или фантазирует на предмет интимного контакта с ними. Он считается таковым только в том случае, если осознает, что поступает плохо и испытывает по этому поводу тревогу, или если педофилия "препятствует его нормальной жизни". Таким образом, официальная наука в Америке просто расписалась в своей безнравственности, в своей духовной неопределенности.

В 2011 году на парламентской сессии канадские психологи заявили, что педофилия является «такой же сексуальной ориентацией, как и гомосексуализм или гетеросексуализм». На этой сессии рассматривался законодательный акт в отношении сексуальных преступлений против детей. Против высказывания о том, что педофилия является «сексуальной ориентаций» выступил всего лишь одни член парламента…

В настоящее время законодательные органы США готовятся легализовать 30 видов “сексуальной ориентации”, фигурирующих в списке психических расстройств Американской ассоциации психиатров, – предупреждает правозащитная организация American Family Association. В последних числах декабря 2012 года Конгресс США приступил к предоставлению статуса юридической и федеральной защищенности таким “сексуальным ориентациям”, как инцест, некрофилия, зоофилия, педофилия», — отмечает  издание.

Попытки законодательного запрета пропаганды гомосексуализма в России предпринимались как на федеральном, так и на региональных уровнях еще с начала 2000-х годов. По состоянию на январь 2013 года подобные законы были приняты на местном уровне в нескольких регионах России (Санкт-Петербург, Архангельская, Костромская, Рязанская, Новосибирская, Магаданская, Самарская и Калининградская области, Краснодарский край, Чукотский автономный округ и Башкирия). Аналогичный законопроект на федеральном уровне был принят Государственной думой в первом чтении 25 января 2013 года. Во время слушаний законопроекта  сторонники содомии не останавливались ни перед чем. Их поведение было отвратительным.

Предстоит борьба. Нельзя терпимо относиться к тому, как пытаются растлевать наших детей, нашу молодежь.   Содомия — это тяжкий грех. Как показал опрос, проводившийся экспертами «Левада-Центра» в конце апреля 2013 года среди взрослого населения в 130 населенных пунктах 45 регионов страны, три четверти россиян уверены, что государство должно пресекать любые публичные проявления гомосексуализма. Российское законодательство к настоящему моменту полностью запрещают усыновление российских детей однополыми парами за границей, а также одинокими гражданами. Усыновленные дети в однополых «браках» вырастают очень травмированными личностями. Согласно данным исследования, которое проводил с 2010 по 2012 годы профессор Техасского университета Марк Регнерус, выявились страшные факты: 31% детей, выросших с мамой-лесбиянкой и 25% — с отцом-гомосексуалистом были принуждаемы к половой связи (в том числе —  со стороны родителей). 24% таких детей планировали самоубийство, 25% — имели венерические заболевания. В исследовании принимали участие 3000 взрослых респондентов, чьи родители состояли в однополых «браках».

Наши деды и прадеды дрались с фашистами и помнили: «Ни шагу назад!». И мы тоже, как и наши предки, должны помнить: отступать  некуда, за нами Россия. С нами Бог! И мы победим!

Дмитрий Авдеев

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *