Заставить незнакомых людей ненавидеть себя очень просто: достаточно иметь собственное мнение, быть креативным и быть собой. Вашим ненавистником может стать кто угодно: родственник, друг, коллега, учитель, начальник или просто посторонний человек на улице или в Интернете. Бывшие друзья могут неожиданно стать врагами. Необходимо знать, что делать в таких ситуациях. Большинство ненавистников невидимы, анонимны, они пытаются залезть к вам в голову, потому что у них такой своеобразный метод общения.

Пример: кто-то недавно оставил отзыв на мою аудиокнигу.

«Это просто ужасно… автор больше никогда не должен читать вслух собственные книги. У него ленивая, мычащая манера речи, поэтому очень сложно поверить в то, что он говорит. В его голосе как будто нет интереса, словно ему в тягость передавать эти ценные ростки знания нам, бедным несчастным слушателям».

Я не охочусь за комплиментами. Некоторым нравится моя аудиокнига, некоторым нет. Как-то в школе, в 7 классе, мы читали вслух одну книгу, и когда очередь дошла до меня, одна девочка сказала: «О нет! Только не его голос…» Может, это она оставила отзыв? Чем бы мы ни занимались в жизни, одни будут нас ненавидеть, другие смеяться или сплетничать, третьи нападать со спины, кто-то будет отбирать деньги или пытаться разрушить нашу репутацию, кто-то угрожать, дразнить или запугивать.

Поэтому слушайте: существуют правила, которые помогают побеждать ненавистников, анонимных, виртуальных и реальных, среди коллег, родственников и тех, кого вы любите.

Это сложно. У меня не всегда получается, но я постепенно совершенствуюсь. И когда мне это удается следовать этим правилам, результаты в жизни улучшаются. Надеюсь, у вас тоже получится.

Проблема в самом ненавистнике

Это немного избито, но это так. За любой злостью стоит страх.

Тот, кто ненавидит, одновременно чего-то боится. Это не значит, что вы должны сказать: «Бедняжка, он просто боится». Но стоит для себя отметить этот факт.

Например, в вышеприведенном примере женщина, написавшая отзыв, говорила «бедные несчастные слушатели». Возможно, она боится оказаться бедной и несчастной, поэтому ей отовсюду слышатся эти слова. Это ее жизненная проблема.

Часто люди говорят: «Не волнуйся, они просто завидуют». Возможно. А может и нет. Мы не можем прочитать их мысли. Не мое дело, почему кто-то обо мне того или иного мнения.

Но в жизни этих людей происходит что-то, что вызывает страх. И этот страх выражается в агрессии по отношению к вам. Они проецируют собственный страх на вас. На короткое время вы превращаетесь в монстра, который сидел у них внутри. Злоба — это просто выпущенный наружу страх.

Проблема также в вас

О многих своих ненавистниках я даже не думаю. Но некоторым удается нажать на нужные кнопки. Некоторые случайным образом залезают ко мне в душу. Или не случайно. Как, например, родственник, который точно знает, на какие кнопки нажимать. Если кто-то находит нужную кнопку, я злюсь и начинаю защищаться. Но это не потому что люди сказали обо мне что-то ужасное. А потому что под толстой броней гнева скрывается мое опасение, что они могут быть правы. Я могу даже не признаваться в этом самому себе. В конце концов, они первые подняли «нож», так что я могу во всем обвинять их. Но в действительности оказывается, что я сам продолжаю дальше всаживать в себя этот «нож».

Возьмем снова тот же пример. Я выдернул его из сотни других примеров, не потому что он какой-то особенно неприятный. Я просто понял, что тогда смогу рассказать историю о том, как девочка в 7 классе высмеяла мой голос. Может, на самом деле я просто действительно переживаю, что у меня какой-то странный голос. Важно отметить это для себя.

Когда вы постоянно отмечаете что-то для себя, вы, по меньшей мере, выделяете эти вещи из бесконечного потока мыслей. Вы их запоминаете и храните в голове отдельно. Поэтому в будущем их легче будет узнать и справиться с ними. А может, это даже поможет вам больше узнать о себе.

Правило 24 часов

Если кто-то нападает на вас, вы можете испытывать негативные эмоции. Если нападки происходят публично, то у других людей также могут возникнуть неприятные эмоции. Они могут подумать: «Джейн сказала так о Джеймсе, так что он наверняка идиот». Нападки также могут быть частью офисной политики или личных отношений.

Правило 24 часов работает почти в любом случае. Если не реагировать на первую нападку, она исчезнет через 24 часа. Но если вы ответили хотя бы раз, сбрасывайте таймер. Потребуется еще 24 часа, чтобы агрессия затихла в паутине человеческого общения. Поэтому некоторые конфликты длятся годами. Участники регируют на нападки друг друга, и все это продолжается, пока кто-нибудь из оппонентов не помрет. А как утверждает журнал Onion, уровень смертности в мире стабильно держится на 100%.

Правило 30/30/30

У меня было несколько постов, в которых я использовал одну и ту же иллюстрацию, найденную в Интернете: женщина занимается йогой на пляже. Меня критиковали за то, что я вечно использую фотографии с сексуальными женщинами. Также меня критиковали за то, что я использовал эти фотографии без ссылки на автора.

Затем мне написала сама женщина с фотографий. Я рассказал ей, что получал такие замечания. Она поведала мне свою красивую историю, которая вошла в мою последнюю книгу. Но она также сказала вот что: за все, что вы создаете, треть будет вас любить, треть ненавидеть, а треть останется равнодушными. Это значит, что нужно заниматься тем, что вы любите, и прикладывать к этому макисмум усилий. Вы должны совершенствоваться каждый день. А когда получите критические отзывы, просто сложите их в корзину с одной третью негатива.

Удалить

Я всегда радуюсь, когда со мной не соглашаются. Я не имею ничего против.

Но часто люди не способны выразить свое несогласие, и оно проявляется в неприятной и злобной форме.

Если я могу, я удаляю этих людей. Можно написать «удаляю» в кавычках. Иногда это не критик из блога, а кто-то из реальной жизни. Таких людей я тоже удаляю. Я не разговариваю с теми, кто приносит мне вред.

А если это начальник или кто-то, с кем вы вынуждены разговаривать? Тогда я равнодушен к ним. Я позволяю им делать то, что им хочется. Я киваю в знак приветствия в коридорах. Я не низкопоклонствую и не заискиваю, пытаясь заставить их полюбить меня. Если со временем эти люди будут хорошо себя вести, я вновь начну с ними общаться.

А если кто-то кричит на вас по телефону? Просто скажите: «Мне нужно идти». Я попадался на эту удочку, особенно когда был моложе, и хотел крикнуть в ответ. «Почему вы так поступаете со мной?!» Такие ситуации были очень болезненными. Но они научили меня вести себя иначе в дальнейшем.

Ненависть заразна

Кто-то однажды написал в Твиттере: «Джеймс Альтучер = ничтожество» («James Altucher = #humangarbage”). Не знаю, почему появился такой твит. Я не знаю, кто этот человек. Но на какой-то момент я разозлился. Я не последовал предыдущим советам.

Я нашел этого человека в Интернете. Он работает в компании AOL. Я попытался придумать, как его уволить. Он сделал 1 твит и запустил в моей голове 1000 мыслей.

Худшее, что можно сотворить со своим телом — всадить в него нож. Злость — это эмоциональный удар ножом по эмоциональному телу. В некоторых религиях говорится, что к врагам надо проявлять сочувствие. Я не знаю. Это действительно трудно.

Лучшее, что я могу сделать — это признать, что я не знаю этого человека, и что любая дополнительная мысль — это очередной способ ранить себя ножом. Если я это делаю, инфекция распространяется внутри меня, поглощает меня. Мне не нравится ранить себя ножом.

Вы никогда не узнаете

Я мог связаться с этим парнем и сказать: «Я просто должен знать, почему ты считаешь меня ничтожеством».

Но представим, что бы вы сказали в этом случае на смертном одре. Ни разу в истории человечества никто не произнес при смерти: «Я действительно рад, что выяснил, почему незнакомый человек считает меня ничтожеством». Абсолютно нет необходимости это знать. И даже если вы в итоге узнаете… окажется, что это того не стоило.

Сопротивление бесполезно

Допустим, у кого-то есть причина вас ненавидеть, но ее легко опровергнуть. Например, кто-то ненавидит вас за то, что вы из Род-Айленда, но на самом деле вы из Канады. Вы можете сказать: «Но я из Канады». А в ответ получите: «Тем хуже».

Никто никогда не меняет своего мнения. Поменять мнение сложно. Бросить курить очень трудно, для многих почти невозможно. Ненависть вызывает еще большую зависимость, представьте только, насколько в этом случае сложно изменить свое мнение. Факты ничего не значат. Самозащита только ухудшает положение (см. правило 24 часов).

Даже история дружбы ничего не значит. Вы можете сказать: Мы были друзьями 20 лет. Неужели ты действительно позволишь этому встать между нами?» Ответом будет «да». Потому что люди ничего не могут с собой поделать. Потому что в них сидит какой-то страх. Потому что в вас сидит какой-то страх. И они никогда не сойдутся.

Они выглядят глупо, когда занимаются любовью

Это все, что вам нужно знать о ваших ненавистниках. Если вспоминать об этом правиле каждый раз, когда сталкиваетесь со злостью и агрессией, можно забыть обо всех остальных правилах.

Время лечит

Ненависть не может длиться вечно. Зачастую она превращается в медленное кипение. Солнце, которое днем было таким ярким, на закате превращается в пурпурную дымку и становится темно-оранжевым. Это не значит, что вы и ваши ненавистники теперь друзья. Это просто означает, что открытая рана наконец-то затянется, оставит небольшой шрам и воспоминание, но не более. Неважно, ненавидит ли вас предатель, бывший супруг, бывший любовник или комментатор в блоге. Важно научиться сокращать время.

Некоторые переживают ненависть, злобу, горечь и сожаление годами. Иногда и целой жизни не хватает, чтобы залечить раны. Это пустая трата жизни. Конечно, она тоже имеет право на существование. Никто ведь не заставляет вас жить жизнью, наполненной смыслом, можете спокойно потратить ее впустую. А поскольку вас будет ненавидеть все больше людей каждый раз, когда вы будете высовывать свою голову из песка (а я надеюсь, вы это делаете), у вас будет много возможностей загубить свою жизнь. Наслаждайтесь ими.

Иногда (но не всегда), ненависть людей означает, что вы выходите из зоны комфорта. Вы творите и растете. Но надеюсь, что ваши раны заживают все быстрее и быстрее. На самом деле, этот пост я написал для себя. Надеюсь, что мои раны тоже с каждым днем заживают все быстрее.

В ответ на ненависть я стараюсь использовать эти приемы и узнавать больше о себе. Если ничего нового узнать не получается, я стараюсь не причинить себе боли. Если это удается, я пытаюсь быть благодарным и двигаюсь к следующему этапу, где обрету любовь, творчество и удовлетворение.

УДК 343

Меретуков Айдамир Гайсович

кандидат юридических наук,

доцент кафедры уголовного права

Краснодарского университета МВД России

adimmeretukov@mail .ru

Aydamir G. Meretukov

Candidate of Law Sciences,

associate professor of criminal law

Krasnodar university Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation adimmeretukov@mail .ru

Национальная ненависть или вражда как мотив совершения преступления

National hatred or hostility as motive of commission Crimes

Аннотация: В статье рассматривается проблемы определения мотива, преступлений совершаемых на почве национальной ненависти или вражды. Для классификации преступления в качестве преступления на почве ненависти, в его основе должен лежать мотив предубеждения. Это означает, что правонарушитель выбирает объект преступления именно на основе его принадлежности или предполагаемой принадлежности к определённой социальной группе.

Ключевые слова: мотив преступления, преступления ненависти, мотив ненависти или вражды, национальные или этнические группы или сообщества.

Keywords: motive, crime, neat, neat motive or hostility, national or ethnic group or community.

Российское законодательство и международные правовые документы, ратифицированные Российской Федерацией, — это полноценный инструмент для противостояния ксенофобии, национальной вражде, национальной, расовой нетерпимости.

При совершения преступления необходима гораздо более серьёзная криминальная мотивация, чем для совершения, скажем, административного проступка. В свою очередь, совершение более тяжкого преступления требует большей мотивации, нежели чем менее тяжкого.

Очевидно понятно, что в процессе квалификации и расследования уголовного дела, в особенности тяжкого или особо тяжкого преступления против

личности, не всегда можно усмотреть объективные причины насильственных действий. Однако, внутренние причины, основанные на субъективной системе ценностей лица, совершившего преступление, в каждом из случаев оказываются достаточными.

Согласно общепринятому, не оспариваемому определению, мотив преступления — это осознанное внутреннее побуждение, являющееся психологическим основанием для лица к совершению противоправных действий.

Определение мотива в ходе следствия или суда может иметь различное значение для исхода дела. Часто мотив оказывает прямое воздействие на квалификацию деяния (это относится к случаям, когда он является квалифицирующим признаком), в других случаях установление мотива может и не иметь непосредственного квалифицирующего значения. Однако в любом случае мотив входит в предмет доказывания по делам всех категорий и его установление является обязательным.

Практика правоохранительных органов и судов при квалификации противоправных деяний оперирует ограниченным кругом формализованных мотивов. Кроме того, целый ряд таковых сведены в обширные группы (например, группа «личные неприязненные отношения»).

Ввиду того, что внутренняя деятельность любой, даже самой примитивной человеческой психики слабо поддаётся исследованию правовыми средствами, практика насчитывает множество случаев, когда имеет место заметная натяжка в определении мотива совершения преступления, либо мотив, обозначенный в постановлении о привлечении лица в качестве обвиняемого имеет мало общего с теми внутренними причинами, на которые ссылается сам обвиняемый.

Преступления совершаемые на почве национальной ненависти или вражды ненависти определяют еще как преступления ненависти.

Выделяются следующие виды преступлений, совершённых на почве ненависти:

1) по цели, в отношении которой было совершено преступление — личность или собственность;

2) по группе, к которой принадлежит жертва (раса, этнос, сексуальная ориентация, религия, лица с физическими недостатками);

3) по виду насилия — реактивное или инструментальное;

4) по мотивации преступника — поиск острых ощущений, защита сфер влияния и собственного образа жизни, миссия («очищение мира от зла»), ответная (на оскорбления в адрес собственной группы), репрессивная (защита собственной группы от влияния других и «деградации»), повышение самооценки в собственных глазах или глазах сверстников, страх или презрение к группе жертвы, а также для примера (чтоб другим неповадно было);

5) по месту совершённого преступления — по соседству или далеко от места проживания преступника, на территории жертвы или преступника;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

6) по количеству преступников — групповые и совершённые одиночками.

Для профилактики, раскрытия и экспертизы преступлений ненависти выделенные виды чрезвычайно важны.

Квалифицируя деяние совершенное по мотиву национальной или расовой ненависти или вражды следует отметить, что особыми характеристиками, маркирующими индивида или группу как врага, могут быть не только тип внешности или язык, но и гражданство, убеждения, регион исхода и ряд других признаков.

К одной из категорий официальных принудительных маркеров «этнично-сти» относится фамилия. Поскольку основная часть фамилий указывает на социокультурную принадлежность, они выполняют функцию маркировки членов этой группы и могут служить поводом для дискриминации.

Очевидно, что термины «раса» и «национальность» были закреплены в тексте закона, не подвергнувшись должной методологической рефлексии. Тем более, для квалификации преступления, как совершённого по мотиву «национальной ненависти» необходимо иметь законодательно утверждённую номенклатуру «национальностей» или «рас».

Судебно-следственная практика показывает, что кровнородственные отношения не мешают преступникам считать себя представителями иной расы, нежели свои собственные родители.

«Национальность» или «раса» — это не имманентно присущее свойство индивида, а социальный (или социально-исторический) конструкт. Известные американские учёные Рут Бенедикт и Эшли Монтэгю, ещё в 40-х гг. XX века убедительно обосновывали тот факт, что раса — это научный фантом. Более поздние исследования подтвердили правильность их позиции. Авторитетный антрополог Роберт Редфилд писал, что «Раса — это, можно сказать, человеческое изобретение» .

Понятие расы не поддается научному определению, поскольку не существует объективных биологических факторов, которые позволили бы отделить одну подгруппу людей как вида от другой. Эти категории «обусловлены субъективными культурными установками лиц, осуществляющих классификацию».

Произвольность расовой категоризации легко обнаруживается, когда мы сравниваем различные общества, в котором есть многочисленные физические типы. Один и тот же индивид, которого в определенном регионе считают «черным», в другом регионе может оказаться «белым». В действительности идея расы находится под столь сильным влиянием культуры, что физические атрибуты, отобранные для классификации людей, не нуждаются в том, чтобы быть объективными. Достаточно того, чтобы люди верили в их очевидность.

Субъективная природа расовой и этнической идентификации осложняет процесс достижения консенсуса относительно границ этого понятия. Действительно, «одна из особенностей этнической принадлежности заключается в том, что ее форма и выражение могут меняться и могут быть изменены. Представления об этнической принадлежности модифицируются под влиянием исторических событий, политики, средств массовой информации, образования и смены поколений: это тенденция, сохранению которой способствуют миграция, смешанные браки, процессы ассимиляции».

«Концепции «национальных или этнических групп или сообществ включают в себя множество аспектов — культурных, исторических и территориаль-

ных. Запутанность терминов и отсутствие точного и повсеместно признанного определения сильно осложняют задачу обеспечения жизнеспособности таких концепций».

Поэтому исследователи всё чаще задаются вопросом: если не реифициро-вать идентичности, то какие способы классификации могут быть признаны ясными, адекватными и объяснимыми? Имеет ли смысл анализировать различия без учета иерархической составляющей?

Следует отметить, что термин «раса» уже давно начал исчезать из научного лексикона. Российские и западные антропологи утверждают, что в действительности никаких рас не существует и что признание реального бытия рас есть не что иное, как расизм.

В России крупнейший специалист по расоведению и одонтологии А. А. Зубов, предлагает использовать термины «антропологический тип» и «группа антропологических типов» вместо термина «раса».

Есть основания полагать, что такая терминологическая замена представляется положительной, так как, по мнению кандидата исторических наук С.В. Соколовского, «понятие «тип» отсылает, прежде всего, не к объективной реальности, а к реальности типологической, классификационной, тем самым подчеркивая конвенциональный и инструментальный характер этих научных конструктов». А классификационные конструкты нельзя наделять независимым бытиём.

Особую роль в формировании и закреплении отрицательного образа той или иной этнической группы играют средства массовой информации и Интернет. Информация о национальной принадлежности лица, совершившего преступление, способствует распространению шаблонных суждений, унижающих национальное достоинство целого народа, и формированию определенного общественного мнения. Представление о мигранте как о человеке агрессивном, несущем угрозу экономическому благосостоянию «коренных» жителей, чье появление в городе влечет за собой различные проблемы. «Это известный психологический закон, человек часто строит свои представления о людях, принадлежащих к другой группе по прототипу». Однако, этнический аспект является чрезвычайно деликатной и тонкой материей.

Основной причиной преступности на межнациональной почве, как и всей преступности в целом являются факторы экономического характера (безработица, низкий уровень жизни и т.д.).

Отсутствие у сотрудников правоохранительных органов специальных познаний в области экспертизы преступлений, совершаемых на почве национальной ненависти или вражды осложняют процесс квалификации преступлений. Это и очевидно исходя из судебных процессов по преступлениям, совершаемым по расовому и национальному признаку.

Российские суды, руководствуясь нормами действующего УК РФ, по прежнему вынуждены квалифицировать преступления на почве ненависти, как совершённые на «расовой» или «национальной» почве.

Для классификации преступления в качестве преступления на почве ненависти, в его основе должен лежать мотив предубеждения. Это означает,

что правонарушитель выбирает объект преступления именно на основе его принадлежности или предполагаемой принадлежности к определённой социальной группе. Объектом такого преступления может быть как какое-либо лицо или группа людей, так и имущество, непосредственно связанное с данной социальной группой. Эту группу людей должен объединять общий основополагающий признак.

Личность преступника, его психологический портрет, род деятельности, его окружение, принадлежность к определенным общественным объединениям или организациям также играют немаловажную роль при квалификации данного рода преступлений. При совершении преступлений по данным мотивам группами следует устанавливать взаимосвязь участников, спланированость и координированость действий, способ совершения преступления, место и время совершения преступления. Все это является своеобразной «платформой» для построения криминалистических версий и частных методик расследования отдельных преступлений, направленный на всестороннее, полное и объективное расследование преступления.

Литература:

3. Бабиченко К.Н. Дискриминация и преступления на почве ненависти: квалификация и предупреждение. Диссертация Санкт-Петербург, 2005

4. Зубов А.А. Палеоантропологическая родословная человека М.: Россель-хозакадемия, 2004. Палеоантропологическая родословная человека.

5. Шакурова Г.Р. Политические институты, этнополитическая конфликтология, национальные и политические процессы и технологии. Москва: ИСПИ РАН, 2005. -155 стр. Диссертация.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *