Это нарушение духовных законов. Грех – переводиться дословно – мимо цели. Грех разлучает человека и Бога. Потому что Бог есть любовь, Он святой.

Семь смертных грехов в православии. Список

Не может быть что-то общего у света и тьмы.

Грех пришел через Адама и Еву. То есть через первых людей, которые вкусили от дерева познания добра и зла. В Библии не написано, что это было яблоко. Плод – это прообраз нарушения Божьих законов, прообраз греха.

Первая попробовала женщина, принесла мужу и они ели вместе. После этого Бог решил изгнать их из Эдемского сада. Сад – это прообраз Царствия Божьего.

После этого они уже не могли быть с Богом, грех разлучил их. Они уже не могли получать Его любовь, потому что она не может «пройти» через тьму. Адам и Ева уже не могли с Ним общаться, они Его не слышали. Причина греха – это похоть. А похоть идет из плоти.

Великое равновесие

У человека есть плоть, а есть дух. И дух, он всегда противиться плоти, а плоть, противиться духу. Если человек живет по духу, значит, он не живет по плоти, то есть не служить ей.

И наоборот, если человек служит своей плоти, то уже не служит духу.

Знаете, что есть свет и тьма, есть холод и жара, горячий и холодный, злой и добрый. Есть идеальное равновесие во всей природе.

Есть дьявол и есть Иисус. Которые противостоят друг другу. Идет борьба, хоть она и не видимая, ее нельзя увидеть, так же как и электричество, но это не значит что ее нет.

Так вот, служить плоти – это значит угождать ей во всем, то есть уже не ты имеешь власть над ней, а она над тобой.

Можно сказать раб своей плоти. Делаешь все, чтобы ей угодить.

Служить духу – это значит сеять в дух. Если плоть хочет завидовать, то дух будет благословлять. Плоть будет в гневе, а дух будет прощать. Плоть будет лениться и спать, а дух будет пробуждать и бодрствовать. Плоть будет хотеть комфорта и стабильности, а дух будет желать свободы и независимости.

Жить по духу, значит уметь порабощать свою плоть. Чем больше тренируешься в развитии духа, тем проще побеждать плоть.

Кто Он такой?

Иисуса распяли на кресте за грехи всего мира. Он сам принял это решение. Он сам туда пошел. Он не был жертвой обстоятельств, а наоборот Он сам создал эти обстоятельства.

Пророки за 800 лет подробно описали, что с ним случиться. И писание сбылось с точностью до мелочей. Что даже: «одежды его делили между собой», и что «предали его за 20 (не помню точно) динариев».

Он не пошел за своей плотью, ему предстояло серьезное испытание, и Он решает все-таки исполнить воль Своего Отца и пойти, и быть избитым, униженным и распятым.

Что произошло на кресте

Происходит великий обмен греха на прощение.

В ветхом завете был описан Божий принцип, когда приходилось убивать невинного агнца, чтобы омыть кровью свои грехи.

Но со временем кровь животных уже так не работала, не было той силы, которая могла бы все искупить.

Поэтому Бог посылает своего Сына, Иисуса, чтобы предать его за грехи людей. Дать прощение, искупление, исцеление, восстановление. К Богу можно придти только через Иисуса, потому что только через Его жертву, можно очиститься от греха и попасть в Божье присутствие. Его жертва это дверь к Богу. Только так можно к нему попасть. И не как иначе.

Грех пришел через Адама, но через Иисуса произошло искупление.

Поэтому и называется Евангелие – то есть Благая Весть. Почему благая? Это классно жить в прощении, жить в благодати, жить в свободе от греха, свободе от рабства собственной похоти.

Многим людям уже сложно вернуться в жизнь во грехе, потому что они уже знают что за них заплачена большая цена. За них уже заплатили, причем сполна. Этой цены хватит на всех с избытком.

Это самое важное слово из Библии. Слово о прощении и любви Бога к людям, который не пожалел Сына, ради спасения всех людей.

В этом и есть вся суть Христианства.

 

Начинать Исповедь надо с любого ПОСТОЯННО — Повторяющегося Греха:

у кого-то язык – осуждает и сквернословит, у кого-то ЛЕНЬ — является его богиней, у кого-то — Слава и честь, свое, эгоистичное — "Я".

Кто-то — скуп, Жаден и завистлив, а кого-то борют — Блудные помыслы и блудная страсть.

Кто-то любит – Выпить и не может никак бросить курить.

Кто-то согрешил — злыми помыслами, кто-то злым — языком, кипением зла — в самом себе. Привык — материться и ругать людей.

Кто-то — постоянно согрешает Раздражительностью, всем недоволен, согрешает — нетерпеливостью, нежеланием быть добрее — к людям, безстрашием — по отношению к Богу и своей собственной участи…

Кто-то согрешает — Обидчивостью, НЕПРОЩЕНИЕМ и долго ПОМНИТ — обиды, сделанное ему зло и несправедливость.

Раздражение, немирность, сквернословие, злопамятность — всё это измена Богу.

Отчуждение — от Бога… Малодушие, недоверие Богу делает — нас нервными.

Отчего бывает внутреннее раздражение? Это проявляется, вылезает наружу гнездящаяся в сердце — гордыня! Необходимо стряхнуть с себя — все мешающее, наносное, греховное и начать жить новой жизнью, по Божиим Законам..

Надо РЕШИТЕЛЬНО – ИСПОВЕДОВАТЬ всю эту греховную мерзость, напитаться благодатью и стать Божиим человеком. Внимай себе! Потому что это дается лишь при условии того, что вы стряхнете с себя, порвете — со своими слабостями и дурными привычками.

Чтобы лучше "любоваться" своей Мерзостностью, страстями и грехами своими, которые есть истинный гной дурных привычек и перешли – в ПОСТОЯННЫЕ грехи (настроения, повадки, мысли): предлагаю — завести листки именований грехов-страстей, которые будут заполняться ежедневно. На эти листки будем фотографически точно заносить факты и корешки грехов.

Это глубокое — "любоваться", ужасаться — своим гноем грехов — скорее ЗАСТАВИТ, от страха и стыда, ВЗЯТЬСЯ — за передел своей жизни решительно — твердо, рассердясь по-настоящему на себя, и ДАСТ — ревность молитвенную, надоедающую молитвенно о своих слабостях и язвах, ошибках и упущениях, любимых язвах греховных, привлекая — Божию помощь и осенение благодати.

Иеросхимонах Сампсон Сиверс.

СВЯТЫЕ ПОМЫШЛЕНИЯ.

Говорили, что некий старец провёл пятьдесят лет в великом воздержании, не употребляя вовсе хлеба и употребляя воду в самом умеренном количестве. Этот старец говорил: «Я умертвил в себе страсть блуда, сребролюбия и тщеславия».

Услышав такое, авва Авраам пришёл к нему и спросил его: — Говорил ли ты то и то? Старец отвечал: — Говорил. Авва Авраам сказал на это: — Вот ты входишь в хижину твою и находишь на постели твоей женщину. Можешь ли ты не подумать, что это женщина? — Нет! Но я борюсь с помыслом, чтобы не прикоснуться к ней. Авраам ему: — Значит, ты не умертвил страсти блудной — она жива в тебе, но связана.

Опять: положим, ты идёшь по пути, видишь камни и обломки глиняных сосудов, а посреди их золото. Может ли ум твой обойтись — без всякой мысли о золоте? Старец отвечает: — Нет! Но я борюсь с помыслом, чтобы мне не взять золота.

Какие грехи в православии считаются более тяжкими

Авраам на это: — Значит, страсть жива, но связана.

Опять: если придут к тебе два брата, из которых один любит тебя и превозносит похвалами, а другой ненавидит и злословит, — примешь ли их с одинаковым сердечным чувством? Старец: — Нет! Но я буду бороться с помыслом моим и стараться делать добро ненавидящему меня наравне с любящим меня. Авраам: — Следовательно, страсти — живы, но СВЯЗАНЫ — святыми помышлениями.

Митрополит Антоний Сурожский говорил, что если, человек МОЛИТСЯ только тогда, когда он ЧИТАЕТ — утренние или вечерние молитвы – этот человек НИКОГДА — НЕ МОЛИТСЯ и что такое — Настоящая молитва, угодная Богу – он НЕ ЗНАЕТ. Да и вряд ли узнает из-за своей – Лени, Эгоизма и Равнодушия к Богу, потому что Бог у него – на последнем месте и он в Боге — не нуждается.

Если человек ИСПОВЕДУЕТ — свои грехи Богу только на Исповеди – этот человек НИКОГДА — не исповедуется. И что такое настоящее Покаяние – НЕ ЗНАЕТ и не может знать и потому — НЕ СПОСОБЕН на Настоящее ПОКАЯНИЕ.

Потому что, все такие люди о своих Грехах – НЕ ДУМАЮТ и совсем НЕ ПЕРЕЖИВАЮТ и Бога – не боятся, и они наивно считают, что Бога можно БЕЗНАКАЗАННО — ОБМАНЫВАТЬ, а значит, такие Лживые люди НЕ СПОСОБНЫ — Исправиться и Расстаться со своими грехами и Греховным образом жизни. Бог – таких Лживых и лукавых людей — ОСТАВЛЯЕТ. А это – страшная Беда!!!

Потому что, как Исповедь, так и Молитва — это два особых Духовных состояния, в котором ПОСТОЯННО должен — находиться православный верный Господу христианин. Стержень жизни человеческой – есть Покаяние, и если мы этого — не знаем, то это значит, что мы НИЧЕГО — не знаем.

Это означает, что мы так и НЕ СМОГЛИ — стать настоящими верующими православными христианами, это означает, что настоящей веры в Бога у нас — не было и нет!!!

БЕСЕДА О ГРЕХАХ И ПОКАЯНИИ.

Составлена по книге митрополита Антония (Храповицкого) — "ИСПОВЕДЬ".



Что такое грех в православии?

Грех (греч. αμαρτια — промах, ошибка, попадание мимо цели; в российском языке слово «грех» также вначале соответствовало понятию «ошибка» — ср. «погрешность», «огрехи») — базовая категория религии и религиозной этики; поступок, действие (или бездействие), нарушающее заветы Бога, религиозные предписания и традиции; пореже — нарушение принятых морально-этических правил, норм, установившихся в обществе. Также грехом время от времени считается не только лишь акт, нарушающий заветы, да и само нежелание следовать заповедям Бога и неправедные («нечистые») мысли.

По определению, грех является следствием акта воли индивидума, предполагает вину и влечёт за собой воздаяние. Грех — это нарушение религиозного (духовного) закона, как грех — нарушение штатского закона.

Зависимо от того, как понимается сущность религиозной жизни, в религиях отличается и осознание греха. В целом в публичном сознании грех стоит меж криминальным действием, нарушающим закон и подлежащим уголовному наказанию, и обыденным действием, не вызывающим порицания либо поощрения. Хоть какое неординарное действие является либо праведным (хвалебным) действием, либо подвигом (сверхпохвальным действием), либо греховным (осуждаемым) действием, либо же криминальным (категорически осуждаемым, подсудным) действием.

Понятия «преступление», «грех», «праведность» и «подвиг» имеют различное содержание в различные исторические эры и в различных культурах. Но универсальная шкала, устанавливающая их связь, остается единой. Оппозиции «преступление — подвиг» и «грех — праведность» затрагивают не только лишь сферы религии, морали и права, да и другие области публичной жизни.

В традиции многих дхармических религий грех — понятие быстрее личное, ежели соц, и часто обозначает хоть какой поступок, отягчающий карму индивидума. Вереница перерождений впрямую находится в зависимости от совокупы нехороших и не плохих поступков субъекта (понятие о воздаянии). Грех в этом случае — не нарушение воли божества, а нарушение универсального закона (дхармы), одного и непререкаемого для всех созданий.

В буддизме и гностически-теософских системах грех — это отклонение от праведности, основанное на незнании, в то время как зание правды выводит человека на путь избавления от неправедной жизни.

В иудаизме грех — это нарушение либо неисполнение заповеди. В иудаизме их 613, а неевреям предписывается исполнять 7 законов сынов Ноевых. Понятие греха, т.е. нарушение одной из частей вероучения, выражено такими синонимами: хет, авон, пеша, ашем, авера, любой из которых подразумевает соотнесенность с нарушениями определенной категории принципов и традиций. Так, «авера» обозначает грех, заход за черту, а «хет» — отклонение, спотыкание. Слово «хет» вТанахе упоминается 448 раз, а в Торе (Пятикнижии) — 231.

В мидраше «Ялкут Шимони» грех описывается с 4 разных сторон: исходя из убеждений мудрости, предсказания, Торы и Бога:

  • исходя из убеждений мудрости, грех — это вредный поступок по отношению к другим людям и/либо к себе;
  • предсказание определяет грех как погибель. (Жизнь — это связь с ее источником, Творцом; грех символизирует отказ человека от этой связи — как следует, равняется к погибели.)
  • По Торе, грех — это тупость; непродуманный и неправедный поступок, нарушающий планы Всевышнего о том, как должен существовать и развиваться мир. В момент совершения греха в душе человека наступает затмение, и он идет вразрез со своим настоящим желанием;
  • однако Бог усматривает во грехе не только лишь отпадение от Него, да и новейшую возможность: Всевышний даровал Тору, способность самосовершенствования и силы для борьбы с грехом.
  • Существует раскаяние (тшува) — процесс, подвигающий человека на отказ от греха. В цепочке «грех — наказание — раскаяние — избавление» для человека раскрывается путь приближения к Богу. Следовательно, понятие «грех» соединяет воединыжды внутри себя все четыре определения, связанные меж собой.

    См. также на New-Best.com: Что такое 7 законов потомков Ноя?

    В исламе грех сначала понимается как слабость человека, его неспособность к выдержке перед искушением шайтана (он же Иблис, бес). В общем грех понимается как действие (либо бездействие), противоречащее законам Аллаха и заветам Пророка. Самым ужасным грехом, разрушающим единобожие, считается приписывание Аллаху «сотоварищей» — помощников, которых как таких нет и быть не может.

    В отличие от христианства, где и нечистая идея воспринимается как грех, в исламе такие мысли числятся словами, нашёптанными шайтаном. В подобных случаях Коран советует обращаться к Аллаху с просьбой о защите.

    В исламе хоть какой грех, исполненный осознанно и по собственной воле, является непростительным и остается неискупленным; он будет упомянут в день Ужасного суда (день воскресения). Но человек может раскаяться, совершать добрые дела и стараться не повторять ошибок — в таком случае в день Ужасного суда количество его добрых дел может «перевесить» количество грехов, и он может быть прощен.

    Исходя из убеждений ислама есть огромные и малые грехи. О более губительных из их пророк Мухаммад говорил: «Сторонитесь 7 ужасных грехов — многобожия (язычества), чернокнижническтва, убийства, ростовщичества, траты имущества сироты, бегства с поля боя и порочения девственных, набожных, однако невнимательных женщин». То, какие деяния человека считать более порочными либо наименее, определяют религиозные традиции и сунна.

    В православной традиции грех — это извращение людского естества вследствие отпадения от Бога, впадение человека в неестественное (нижеестественное) состояние, беззаконие как нарушение норм людского бытия, определенных Богом. Грех — это то, что прежде всего происходит в самом человеке, а потом уже проявляется во наружном поведении. В церковном осознании грех — рана, которую человек наносит своей душе.

    Избавление от греха — в покаянии, т.е. в волевом отвержении греховного влечения. Это не просто критичный самоанализ, а покаянное воззвание к Богу как к Тому, перед Кем сделал грех, к Тому, Кто может простить, и к Тому, Кто может защитить от его повторения. Благодать Христова, к которой человек приобщается через таинства церкви, понимается как лечущее средство, способное заживить раны, которые нанес грех. Непростительным грехом, согласно Евангелию, является только «хула на Духа» (Мф. 12:31).

    См. также на New-Best.com: Что такое грех (в Православии)?

    В католицизме считается, что грехи может отпускать церковь, так как в ее распоряжении находится припас «сверхдолжных заслуг» святых, позволяющих простить грех (отсюда средневековая практика реализации индульгенций).

    Согласно католичексому Катехизису, Грех есть проступок против правды, разума, незапятанной совести; это недочет истинной любви к Богу и ближнему из-за грешной привязанности к неким благам. Он ранит людскую природу и повреждает людскую солидарность. Он определен «слово, действие либо либо желания, неприятные нескончаемому Закону» (Августин, Против Фауста Манихея, XXII, 27; Фома Аквинский, Сумма теологии, 1-2, 71, 6).

    Грех является оскорблением Бога, восстанием против любви Бога к людям и отвлекает сердца от Него. Как и первородный грех, обыденный грех есть неповиновением, мятежом против Бога из-за желания стать «как Бог» в зании и определении добра и зла (Быт. 3:5). Следовательно, грех является «любовью к для себя, доведенной до пренебрежения Богом» (Августин, О граде Божием, XIV, 28). В этом гордом самовозвеличении грех является полной противоположностью спасительного повиновения Иисуса Христа.

    Грехи различаются зависимо от предмета, как и хоть какой человечий поступок, либо зависимо от излишка либо недочета добродетелей, которым они противостоят, либо зависимо от заповедей, которые они нарушают. Грехи есть возможность упорядочить в согласовании с тем, касаются они Бога, близкого либо самого человека; их есть возможность поделить на грехи духовные и телесные, либо на грехи, совершенные идеей, словом, поступком либо бездействием. Корень греха — в сердечко человека, в его свободной воле. В сердечко также содержится и любовь — база добрых и незапятнанных дел, которые грех уязвляет.

    Римско-католическое учение о покаянии отличает отпущение вины греха от отпущения кары греха. Вина греха есть сам факт греха, противоречие воле Божией. Она отпускается в таинстве исповеди при условии следующего несения кары греха. Последняя есть та совокупа действий, которые человек должен выполнить для принесения ублажения за грех. При всем этом ублажение, принесенное человеком на земле, устраняет человека только от части временных, посмертных, мук, которые он заслужил своим грехом (нескончаемые же муки, следствие смертных грехов, отпускаются в таинстве исповеди в силу искупительной награды Спасателя).

    В Средние века «смертными грехами» числились выступления индивида против Бога и потворство тем физиологическим и чувственным импульсам, которые не согласуются с католическим учением. Церковная иерархия грехов была разработана в V в. Иоанном Кассианом и уточнена в VI в. Григорием Величавым.

    Наибольшим грехом считается гордыня, потом по нисходящей идут тщеславие, слабость, гнев, алчность, прелюбодеяние, чревоугодие (Григорий Величавый прямо за гордыней ставит похоть, либо неумеренность). Производными от каждого из смертных грехов являются другие грехи, как наименее тяжкие.

    Согласно протестантскому осознанию Библии, грех живет в каждом человеке. Всё население земли, потомство Адама, стало порочным (Рим. 3:10-20, 23). Человек уже рождается порочным (Пс. 50:7 — «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мама моя», Пс. 57:4). Грех поражает душу (сердечные помыслы) человека («Помышление сердца людского — зло от молодости его» (Быт. 8:21) «Лукаво сердечко человеческое более всего и очень испорчено; кто выяснит его?» (Иер. 17:9); Матф. 15:18-20. Человек не может искупить собственный грех своими усилиями (Пс.

    О грехе и покаянии

    48:8).

    Бог и грех несовместимы. Господь опечален грехом (Пс. 77:56 — «Но они еще искушали и огорчали Бога Всевышнего, и уставов Его не сохраняли»). Бог гневается на грех (Ин. 3:36 «Верующий в Отпрыска имеет жизнь нескончаемую, а не верующий в Отпрыска не увидит жизни, однако гнев Божий пребывает на нем»), терпеть не может грех (Пр. 6:16-19 — «Вот 6, что терпеть не может Господь, даже семь, что гадость душе Его: глаза гордые, язык лживый и руки, проливающие кровь невинную, сердечко, кующее злые планы, ноги, стремительно бегущие к злодейству, лжесвидетель, наговаривающий ересь и сеющий раздор меж братьями».

    Бог наказывает грех (Быт. 3:15-19).

    Бог обещал освободить человека от власти греха. Он прощает исповеданный грех (1 Иоанна 1:9 — «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды»). Бог очищает от греха (Евреям 1:3 — «Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Собственной, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте»). Он послал Отпрыска собственного Иисуса Христа умереть за грехи людей (Ин. 3:16-17).

    Спасение находится в зависимости от людского желания (свободная воля): каждый человек может принять Иисуса Христа своим Спасателем либо отторгнуть Его.

    Следовательно человек выбирает нескончаемую жизнь либо нескончаемую погибель (Иоанна 3:16-18 — «Ибо так возлюбил Бог мир, что дал Отпрыска Собственного Единородного, чтобы всякий верующий в Него, не умер, однако имел жизнь нескончаемую. Ибо не послал Бог Отпрыска Собственного в мир, чтоб судить мир, однако чтоб мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, так как не уверовал во имя Единородного Отпрыска Божия»). В итоге сам человек выбирает спасение либо осуждение (Марк 16:16 — «Кто будет верить и креститься, спасен будет; а кто не будет верить, осужден будет»). В согласовании с лютеранской «Книгой согласия» (1580), «Бог прощает нам наши грехи только только по милости Собственной, в отсутствие каких-то дел, наград либо плюсов с нашей стороны» .

    В протестантизме акцент переносится с личных проступков на неустранимую греховную природу человека, которая нуждается в искуплении. Принявший Христа верующий («спасенный») получает прощение всех грехов и новейшую духовную природу, позволяющую ему жить свято при поддержке Святого Духа и преодолевать грехи и их последствия в процессе христианской жизни и следования за Христом.

    Не считая маленького числа христианских перфекционистов, протестанты в целом убеждены, что человек до конца земной жизни сохраняет склонность ко греху и согрешает. Но Бог прощает человеку исповеданные грехи и силой Святого Духа дает силы не грешить далее.

    Греховными в протестантизме числятся все поступки и помыслы, осуждаемые Библией. Хоть какой нераскаянный грех, который совершает человек, — это «грех к смерти», однако возрожденный духовно христианин кается в совершенных грехах и не подлежит Божьему осуждению как прощенный грешник.

    В современном обществе, где религиозная идеология не является господствующей, заместо слова «грех» нередко употребляют более нейтральное — «проступок». Но и в текущее время в ежедневном словоупотреблении слово «грех» продолжают применять для обозначения каких угодно существенных промахов («грехи молодости») и в ряде других, прямо не связанных с религией, смыслах («не грех», «как на грех» и т.п.).

    Тогда же следует учесть, что понятие «грех» нереально выразить в определениях светской этики как просто моральный запрет, а тем паче в подобных определениях, как «вина», которое сейчас отсылает к неким фронтам современной психологии. Термин «грех» и обратный ему термин «заповедь Божия» не могут быть сведены к статусу частей системы моральных ориентиров, хотя и несут внутри себя ярко выраженное нравственное содержание. Однако это содержание является нюансом религиозной жизни человека и подразумевает, сначала, путь духовной жизни в контексте религиозного общества.

    См. также на New-Best.com:

  • Что такое грех (в Православии)?
  • Как относятся разные религии к суициду?
  • Как относятся к минету разные религии?
  • Источники и Полезные ссылки:

  • ru.wikipedia.org — материал из «Википедии»;
  • sr.artap.ru — статья «Грех» в кн.: Новый словарь религиоведения / Авт.-сост. О.К. Садовников, Г.В. Згурский; под ред. С.Н. Смоленского. Ростов на дону н/Д: Феникс, 2010;
  • rg.ru — «Грешным делом» (материал из «Российской газеты»;
  • karelin-r.ru — «Метафизика греха» (архим. Рафаил (Карелин));
  • pagez.ru — современная римско-католическая сотериология;
  • krotov.info — римско-католический катехизис о грехе (по изданию 2001 г.);
  • cogmtl.net — суть и происхождение греха (протестантская точка зрения).
  • Дополнительно на New-Best.com о религии:

  • Что такое Библия?
  • Что такое Ветхий Завет?
  • Что такое Тора?
  • Что такое авраамитические (авраамические) религии?
  • Что такое дхармические религии?
  • Что такое иудаизм?
  • Что такое шаббат?
  • Что такое Талмуд?
  • Что такое христианство?
  • Значение и происхождение слова «Аминь».
  • Кто такая Ева (библейский персонаж)?
  • Кто таковой Авраам (библейский персонаж)?
  • Какова биография Моисея?
  • Что такое исихазм?
  • Что такое старчество в Православии?
  • Как именуется чин прославления подвижника в лике святых?
  • Случаен ли порядок имен Вера, Надежда, Любовь?
  • Что такое София в философии и религии?
  • Какие есть сборники христианских ресурсов в Интернете?
  • Что такое хрислам?
  • Как вычислить сроки Пасхи?
  • Где в Интернете есть календарь православных церковных праздничков на 2011 год?
  • Где поглядеть календарь венчаний на 2010, 2011 годы?
  • Источник материала Интернет-сайт www.genon.ru

    Поиск Лекций

    Что такое грех в христианстве?

    Урок «Что такое грех и как его победить?»

    План:

    Что такое грех и разновидности греха?

    Природы человека.

    Плоды духа и плоти.

    Последствия греха.

    Что больше душа или тело?

    Как сохранить себя от власти греха?

    Золотой стих.

    1.Слово «грех», «грешить», «грешница» известно каждому человеку. Все знают, что это означает что-то плохое, недостойное, заслуживающее осуждение. Однако, если спросить людей, что такое грех?, то окажется, что мало кто сможет это сделать. Интуитивно многие понимают, что такой-то поступок — хороший, а такой-то – плохой, но почему некоторые поступки или свойства людей считаются «греховными»?

    · Давайте поразмышляем, что такое грех?

    · Какие грехи бывают?

    · От куда появился грех?

    Что такое грех в христианстве?

    Грех есть непослушание или нарушение воли Божией.

    Грех для христиан — это не только проступок или провинность, а нежелание верующего следовать заповедям. Также грех противоречит самой природе и сущности человека.

    Смертные грехи. 7 смертных грехов. Список

    Выделяется три вида грехов:

    • Личный грех – твои действия против совести и Бога;
    • Первородный грех – нарушение человеческой природы, которая возникла вследствие греха прародителей Адама и Евы;
    • Родовой грех – грех, совершенный предками.

    Кроме того, существуют смертные грехи. Под ними понимают осознанный и нераскаиваемый грех, который ведет к гибели души. Существует семь самых страшных смертных грехов. К ним относятся:

    • Чревоугодие; (обжорство)
    • Блуд; (измена)
    • Сребролюбие; (любовь к деньгам)
    • Гнев; (жестокость)
    • Уныние; (неблагодарность)
    • Тщеславие; (любовь власти)
    • Гордость (высокомерие)

    2. В каждом человеке 2 природы: 1) греховная — плоть и 2) дух в силе Божией.

    Апостол Павел сказал

    15 Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.

    16 Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр,

    17 а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.

    18 Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.

    19 Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.

    20 Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.

    21 Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.

    (Рим.7:15-21)

    Странные слова говорит Павел, но у вас разве не было такого, когда ты не хочешь, но продолжаешь делать что-то?

    Есть история про 2х собак.У одного хозяина было 2 собаки: черная и белая. Он устраивал бои между собаками. Побеждала то черная, то белая и никто не мог угадать какая из них победит в следующий раз. Его спросили: какая собака сильнее? Он сказал: та что я больше кормлю.

    Так и у нас, если мы будем кормить свою плоть, то она будет сильной и будет требовать все больше и больше, если свой дух: то дух наш будет сильнее, мы будем стремиться жить для Бога, будем лучше, смиреннее, радостней, сделаем много добра.

    3.Давайте напишем плоды плоти и духа, кто больше, разделимся на 2 команды, возьмите листочки и ручки.

    Если будем кормить плоть (плоды плоти) Если будем кормить дух (плоды духа)
    Гордость Жадность Ненависть Жестокость Обжорство Гордость Тщеславие Уныние Злость Раздражение Зависть Ненасытность Непрощение гнев Сварливость Равнодушие Мстительность Ропот Непослушание Лицемерие Смирение Покой Вера Добрые дела Любовь Дружба Терпение Скромность Кротость Воздержание Радость Благодарность Прощение Щедрость Милосердие Трудолюбие

    Представим себе, вы ходите на дискотеку и там вас бьют, и так каждый день. Что нужно вам сделать, чтобы вас не били? Просто перестать ходить туда. Не кормить свою плоть.

    4.Последствия греха: какие?(страдания и болезни(плоти и души))

    · Преступник попадает в тюрьму

    · Ссоры приводят к конфликтам

    · Болезни (если неправильно питаемся и губим свой организм вредными привычками.)

    · Нервные болезни, (если все время гневаемся и держим обиды)

    · Вечность в аду, если не примирились с Богом.

    5. Что больше душа или тело? Давайте прочитаем и обсудим (Матф.6:24-34)

    24 Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.

    25 Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?

    26 Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?

    27 Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту на один локоть?

    28 И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут;

    29 но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них;

    30 если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!

    31 Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?

    32 потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.

    33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.

    34 Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний будет заботиться о своем: довольно для дня своей заботы.

    Почему нельзя служить 2м господам?

    Что больше душа или тело?

    О чем нужно заботиться в первую очередь?

    Что нужно искать христианину?

    Что приложиться?

    ©2015-2018 poisk-ru.ru
    Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
    Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

    Полезная информация

    Что такое грех?

    Что такое грех? Это совершённые человеком действия, нарушающие заветы Бога. Все они прописаны в церковных книгах. Их необходимо соблюдать. Но кто-то пренебрегает божьими заповедями и превращается в грешника. Что касается общественной точки зрения, то под грехом понимаются поступки, идущие вразрез с моралью, нравственностью и общественными традициями. А вот, к примеру, Н. А. Бердяев рассматривал нарушение Божьей воли как испытание человека свободой.

    Одним словом, быть "грешником" или "грешницей" плохо. Поведение таких людей заслуживает всеобщего осуждения. Однако рамки греховного и негреховного довольно размытые. В некоторых случаях сразу и не скажешь, что является противным Богу, а что нет.

    Ситуация усугубляется ещё и тем, что в мире существует огромное количество религий. В принципе, все мы знаем, что Бог один, лишь пути к нему разные. Поэтому какую бы религию человек не исповедовал, она всё равно ведёт его к Свету. Но тут дело в том, что в одной религии одни заповеди, а в другой совсем иные. Мусульмане поклоняются святыням, которые буддисты или христиане таковыми не считают. Также иудеи не признают священные книги других религий. И где же истина?

    Вы приходите в парк подышать свежим воздухом, а там к вам пристаёт пьяный хулиган и бьёт вас кулаком в лицо. Вы наносите ответный удар наглому пьянице. Делаете вы это в полном соответствии с "Ветхи Заветом", в котором написано: "Око за око, зуб за зуб, перелом за перелом". То есть вы полностью соблюдаете Божью заповедь и со спокойной душой идёте домой.

    Но не всё так просто. В "Новом Завете" существует совсем иная интерпретация подобных событий. Там можно найти такую фразу: "Вы слышали, что сказано: око за око, а зуб за зуб. Но я говорю вам другое. Не надо противиться злу. Тому, кто ударит тебя в правую щёку, обрати левую". Это написано в Евангелии от Матфея.

    А вот что пишет Лука: "Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас. Если ударили вас по щеке, подставьте другую, если отнимают у вас одежду, не препятствуйте этому". То есть получается, что вы дали в морду хулигану, следуя заповедям "Ветхого Завета", но в то же время согрешили в соответствии с "Новым Заветом". И как же быть?

    Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Успокаивает лишь то, что на Божьем суде, это когда душа оставит бренное тело, разберутся и вынесут объективное беспристрастное решение. Совсем не исключено, что оно будет полностью противоречить библейским заповедям, так как писали их живые люди, а любому человеку свойственно ошибаться.

    Но вернёмся к Библии и всё же попытаемся понять, что такое грех. А в этой святой книге сказано, что осуждению подлежит не только греховный поступок, но и само желание нарушить божественное предписание. Иными словами, недостойные мысли приравниваются к таким же недостойным действиям. Бог требует, чтобы человек думал правильно, а если он мечтает о нехорошем, то всё равно будет наказан, даже если никогда не претворял нехорошее в реальность.

    К примеру, Иисус Христос осуждал не только сексуальные поступки, но и сексуальные желания. По этому поводу он говорил со слов Матфея: "И говорю я вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с ней в своём сердце".

    Семь смертных грехов

    Все мы слышали такое выражение как "семь смертных грехов". Что же оно означает? К смертным относятся те грехи, которые ведут к гибели души. Вот они: гордыня, гнев, алчность, обжорство, зависть, уныние и похоть. Если у человека поселилось в душе только одно из перечисленных определений, то это очень плохо. Душа после высвобождения из бренного тела может уже никогда не попасть в Свет, а сразу окажется в аду. И как быть в такой ситуации, неужели нет выхода?

    Выход есть всегда.

    Список семи смертных грехов в православии

    В данном случае это искреннее раскаяние и исповедь. Сюда же относится и епитимия. Под ней подразумевается какое-то наказание или совершение благочестивых дел. Вы можете дать обед, к примеру, подавать на улице нищим каждый день по несколько раз в течение года. Или отправиться в рубище к святым местам и молиться там круглыми сутками на протяжении нескольких месяцев. Епитимия может заключаться в отлучении от Святого причастия на несколько месяцев или даже лет.

    Следует заметить, что Библия не указывает точный перечень смертных грехов. Взяты они из заповедей Моисея, Нагорной проповеди и других высказываний, встречающихся в святой книге. Первоначальный конкретный список появился в работах Евагрия Понтийского. Там их насчитывалось 8. Но затем тщеславие объединили с гордостью, и стало 7. Такую редакцию утвердил папа Григорий Великий (первый папа Средневековья) в конце VI века. Окончательно же смертные грехи были сформированы богословом Фомой Аквинским в XIII веке.

    Классификация грехов

    Церковь вовсе не ограничивается 7-ю смертными грехами. В действительности их гораздо больше. Классифицируются они следующим образом: грехи против Бога, против ближнего своего, против самого себя.

    Против Бога можно назвать гордыню, неверие в Бога или маловерие, чрезмерное упование на милосердие Всевышнего, колдовство, суеверие, веру в гороскопы и талисманы, обращение к астрологам, гадалкам, ворожеям.

    Против ближнего своего человек грешит, если у него отсутствует любовь к ближним, присутствует ненависть к людям (в том числе и к врагам), он желает окружающим зла. Он не умеет прощать, ревнует, развращает взрослых и несовершеннолетних.

    Против самого себя грешат тщеславные люди, сквернословы и празднословы, те, у которых нет смирения. Сюда же относятся прелюбодеяние, блуд, сексуальные извращения и рукоблудие. Суицид также считается страшным грехом, хотя он и не относится к смертным. Даже только одна мысль о самоубийстве может поставить человека вне общества и сделать его изгоем по понятиям церкви.

    Из всего вышеперечисленного нетрудно понять, сколько разных соблазнов и опасностей подстерегает человека на судьбоносном пути. Также видно, что практически каждый из нас совершает неугодные Богу деяния. Где-то мы завидуем успехам ближних или дальних, впадаем в гнев, раздражение. Позволяем себе желания сексуальной близости, ложь, тщеславные мысли.

    Но не будем судить себя слишком строго, потому как слаб человек, что в какой-то мере может служить ему оправданием. Постараемся хотя бы побороть в себе 7 смертных нарушений заповедей. Что касается остальных, то тут нужно серьёзно заниматься самосовершенствованием и читать как можно больше духовной литературы. Только в этом случае можно в полной мере осознать, что такое грех. А вместе с осознанием придёт нравственная чистота и неприятие всего плохого и порочного.

    В этом случае человек уже не сможет отступить от праведного пути, даже если искушений будет великое множество. Это и есть высшее предназначение каждого из нас: жить правильно не по книгам и писаниям, а исходя из внутренней духовной сущности. Только в этом случае можно попасть в Свет и предстать перед Создателем во всей своей нравственной чистоте и душевной безмятежности.

    Леонид Ивлев

    Протоиерей Серафим Слободской

    Закон Божий

    Ветхий Завет

    Беседа о грехопадении

    Когда Бог сотворил первых людей, то увидел, что "добро зело есть" т. е. человек любовью своею устремлен к Богу, что в созданном человеке нет никаких противоречий. Человек представляет собою полное единство духа, души и тела, — одно гармоническое целое, именно, дух человека устремлен к Богу, душа соединена или свободно подчинена духу, а тело — душе; единство цели, стремления и воли. Человек был свят, обожествлен.

    Воля Божия, именно, состоит в том, чтобы человек свободно, т. е. с любовью стремился к Богу, — источнику вечной жизни и блаженства, — и тем самым неизменно пребывал в общении с Богом, в блаженстве вечной жизни. Таковы были Адам и Ева. Потому то у них и был просветленный разум и "знал Адам каждую тварь по имени", значит ему были открыты физические законы мироздания и животного мира, которые мы теперь отчасти постигаем и постигнем в будущем. Но грехопадением своим люди нарушили в себе гармонию,- единство духа, души и тела, — расстроили свое естество. Не стало единства цели, стремления и воли.

    Напрасно некоторые желают видеть смысл грехопадения иносказательно, т. е. что грехопадение состояло в физической любви между Адамом и Евой, забывая о том, что Сам Господь им заповедал: "плодитесь и размножайтесь…" Моисей ясно повествует, что "Ева согрешила прежде одна, а не вместе с мужем", — говорит Митрополит Филарет. "Как же мог написать сие Моисей, если бы он написал иносказание, которое здесь найти желают".

    Суть грехопадения состояла в том, что прародители, поддавшись искушению, перестали взирать на запрещенный плод, как на предмет заповеди Божией, а стали рассматривать его в предполагаемом отношении к себе, — к своей чувственности и своему сердцу, своему разумению (Ккл. 7, 29), с уклонением от единства истины Божией в многочисленность собственных помыслов, собственных желаний не сосредоточенных в воле Божией, т. е. с уклонением в похоть. Похоть же, зачав грех, рождает действительный грех (Иак. 1, 14-15). Ева, искушаемая диаволом, увидела в запрещенном древе не то, что оно есть, но то, чего она сама желает, по известным видам похоти (1 Иоан. 2, 16; Быт. 3, 6). Какие же похоти открылись в душе Евы перед вкушением запрещенного плода? "И увидела жена, что дерево хорошо для пищи", т. е. она предположила некоторый особенный, необыкновенно приятный вкус в плоде запрещенном, — это похоть плоти. "И что оно приятно для глаз", т. е. жене показался более всех красивым плод запрещенный, — это похоть очес, или страсть к наслаждению. "И вожделенно, потому что дает знание", т. е. жене захотелось изведать того высшего и божественного знания, которое сулил ей искуситель, — это гордость житейская.

    Первый грех рождается в чувственности — стремлением к приятным ощущениям, — к роскоши, в сердце, желанием наслаждаться без рассуждения, в разуме — мечтанием кичливого многоведения, и следственно, проницает все силы естества человеческого.

    Расстройство естества человеческого и заключается в том, что грех отклонил или оторвал душу от духа, и душа, вследствие этого, стала иметь влечение к телу, к плоти и опираться на него, а тело, потерявшее эту возвышающую силу души и как само созданное из "хаоса", стало иметь влечение к чувственности, к "хаосу", к смерти. Потому и результат греха есть болезни, разрушение и смерть. Ум человеческий помрачился, воля ослабела, чувство исказилось, возникли противоречия, и душа человека потеряла целеустремленность к Богу.

    Таким образом, преступивши за предел, положенный заповедью Божией, человек уклонил свою душу от Бога, истинного всеобщего сосредоточия и полноты, образовал для нее ложное средоточие в ее самости, заключил ее во тьме чувственности, в грубости вещества. Ум, воля и деятельность человека отвратились, уклонились, ниспали от Бога к твари, от небесного к земному, от невидимого к видимому (Быт. 3, 6). Обманутый прельщением искусителя человек добровольно "приложился к скотам несмысленным и уподобился им" (Пс. 48, 13).

    Расстройство человеческого естества первородным грехом, оторванность души от духа в человеке, которая и теперь имеет влечение к чувственности, к похоти, ясно выражены в словах Ап. Павла: "Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех" (Римл. 7, 19-20).

    Что такое грех в православии?

    Человек постоянно имеет в себе "угрызения совести", сознавая свою греховность, преступность. Другими словами: поврежденного и расстроенного грехом естества своего человеку собственными силами, без вмешательства или помощи Божией, восстановить невозможно. Поэтому потребовалось снисхождение или пришествие Самого Бога на землю, — воплощение Сына Божия (принятие на Себя плоти), — для воссоздания падшего и растленного естества человеческого, для спасения человека от гибели и вечной смерти.

    ← Обратно     Далее →

    К оглавлению

    Рубрики: Разное

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *