Нобелевские лауреаты о Боге

6 лет назад

Опубликованный в 1998 году в журнале Nature опрос показал, что в США процент верующих минимален среди НАИБОЛЕЕ ВЫДАЮЩИХСЯ УЧЕНЫХ (членов Национальной академии наук) — только 7 % (!) опрошенных. При этом среди РЯДОВЫХ учёных количество верующих сохранилось на том же уровне, как и в предыдущем аналогичном опросе, проводившемся в 1914 году, и составило около 40 %. http://www.skeptik.net/ism/sci_god.htm (русская версия) http://www.stephenjaygould.org/ctrl/news/file002.html (оригинал) В 1998 году Frank Sulloway и Michael Shermer провели в США опрос среди профессоров и выпускников ВУЗов. Исследование показало, что 64 % опрошенных верили в бога (то есть промежуточное значение между таковым для академиков — 7% и средним по стране — 90%). Было замечено УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА ВЕРУЮЩИХ С ПОВЫШЕНИЕМ УРОВНЯ ОБРАЗОВАНИЯ. Shermer Michael How We Believe: Science, Skepticism, and the Search for God. — New York: William H Freeman. — P. pp76—79. Согласно исследованию Mensa Magazine, такая же обратная зависимость между религиозностью и образованностью была установлена в 39 исследованиях (!), проведённых с 1927 по 2002 годы. Bell, Paul. «Would you believe it?» Mensa Magazine, UK Edition, Feb. 2002, С. 12-13. Эти результаты соответствуют статистическому мета-анализу профессора Майкла Аргайла (англ. Michael Argyle). Он проанализировал семь исследовательских работ по зависимости между отношением к религии и коэффициентом интеллекта. Была выявлена чёткая обратная зависимость: ЧЕМ ВЫШЕ ИНТЕЛЛЕКТ, ТЕМ НИЖЕ РЕЛИГИОЗНОСТЬ. Argyle Michael Religious Behaviour. — London: Routledge and Kegan Paul.

Атеисты. Почему к ним такое отношение?

— P. 93—96. Связь между РЕЛИГИОЗНОСТЬЮ и НИЗКИМ ИНТЕЛЛЕКТОМ также была выявлена в работе Сатоси Канадзава (англ. Satoshi Kanazawa). http://phys.org/news186236813.html Данные опросов в России демонстрируют аналогичные результаты. Так, среди петербуржцев с высшим и незаконченным высшим образованием православными себя считают 52 %, среди лиц со средним образованием — 67 %, среди лиц с неполным средним образованием — 88 %. Статья "Религиозность в России и Петербурге" http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/12/18/religioznost_v_rossii_i_peterburge http://www.word4you.ru/publications/3599/ (запасная ссылка) Опрос, проведенный среди членов Британской Академии наук показал, что лишь 3,3% академиков верят в Бога. По словам психолога и социолога Ричарда Линна, существует ПРЯМАЯ ЗАВИСИМОСТЬ МЕЖДУ УРОВНЕМ ИНТЕЛЛЕКТА И ОТСУТСТВИЕМ РЕЛИГИОЗНЫХ ВЕРОВАНИЙ. http://www.atheism.ru/library/Other_105.phtml "ЧЕМ ЧЕЛОВЕК ОБРАЗОВАННЕЕ, ТЕМ МЕНЬШЕ ВЕРОЯТНОСТЬ, ЧТО ОН ВЕРИТ В БОГА, ЯВЛЯЕТСЯ ТЕИСТОМ". — Виталий Лазаревич Гинзбург, лауреат Нобелевской премии по физике, статья "Разум и вера" http://www.atheism.ru/library/Ginzburg_1.phtml

"А если я в Бога не верю" или о чём спрашивают дети учителя ОПК

Предмет "Основы православной культуры" рассчитан как на православных, так и на неправославных детей. Но что значит преподавать основы Православия детям из неверующих семей? Корреспондент православного издания "Нескучный сад" обсуждала эту тему с Еленой Михайловной Рогачевской, учителем ОПК в московской школе "Знак". Шестнадцать лет назад она стала вести в светской школе этот предмет без учебников, пособий, с нуля. Её бесценный опыт, думается, будет интересен читателям и нашей газеты.

– Елена Михайловна, вы сталкивались с негативной реакцией детей на уроки православной культуры?

– Захожу я в класс на свой урок, и вдруг кто-то выкрикивает: "А я не верю в Бога". Я ещё "здравствуйте" не успела сказать, говорю крикуну: "Не веришь? Хорошо. Твое личное дело. Но я же не кричу тебе с порога: а я верю, и не вхожу с этим криком в класс". Ребёнку всегда хочется себя как-то проявить, и его нельзя ни в коем случае отталкивать, осуждать его. Бывает, дети говорят: "А я не верю в Бога, и мама моя не верит". Я отвечаю, что мы здесь на уроке не выбираем веру, как князь Владимир её выбирал, а узнаём, как жила наша страна. Вот если я тебе об этом расскажу, и ты после этого захочешь выбрать православную веру, я буду рада, не захочешь – это твоё право. Родители, которые приводят детей в нашу школу, часто сами ещё не воцерковлены, но считают, что Православие скорее хорошо, чем плохо. Они считают, что мы "плохому" не научим, дети будут меньше ругаться матом…

Считаю, можно преподавать ОПК в культурологическом, искусствоведческом ключе. Ребята порой настораживаются, если в названии предмета встречают слово "Православие", им кажется, что это агитация. Здесь надо крайне бережно объяснить, что это наша традиционная культура и знать её так же важно, как ирландцам – ирландскую, китайцам – китайскую, что православная культура – это часть мировой культуры, которой в школе уделяется мало внимания. Когда я пришла в обычную школу вести ОПК, мне дали седьмой класс, и я спросила: "А кто Русь крестил?" Ответы были – от Петра I до Наполеона. Похоже, историки просто не успевают давать эту тему подробно, вот она и не откладывается у детей в головах. И даже когда они приходят в храм из желания посмотреть "на старину", без грамотного экскурсовода эти образы могут так и остаться недоступными.

– Если во всех школах будут введены ОПК, то зачастую этот предмет будет преподавать неверующий учитель. Какие проблемы могут возникнуть?

– Мне кажется, есть масса тонкостей, которые такой учитель не сможет донести. Например, не сможет ответить на вопросы детей. Я как-то читала одну работу очень крупного этнографа, описывающего обряд венчания, и он писал, что там все настолько бестолково, что ничего понять нельзя. Зачем-то ходят кругами, читают какой-то возмутительный текст: "…даруй им мытарево обращение и блудницы слезы".

Дети атеистов оказались добрее детей верующих

Писал, что обряды Церкви настолько бессмысленны, что Церковь сама их не понимает. Я ещё некрещеной читала и думала: надо же! А через два года хохотала, поняв, что он просто неверующий и ему неинтересно в этом разбираться! Можно ведь взять "Настольную книгу священнослужителя" или другую литературу и попытаться понять всё самому прежде, чем другим объяснять.

Дети сразу задавали мне вопрос: а вы верующая? И я честно отвечала. И они будут спрашивать это у любого учителя православной культуры. Если он скажет – нет, то у них возникнет чувство какого-то несоответствия, нечестности.

– Вы говорили, что можно преподавать ОПК в культурологическом ключе. Но ведь маленькие дети воспринимают всё буквально и легко верят всему, что им скажет старший. Получается, у малышей здесь не будет свободного выбора: принять или не принять Бога?

– С маленькими детьми мы вообще не дискутируем на эту тему, им кажется это абсолютно естественно и нормально: я верующая и они верующие. У маленьких нет этого вопроса: есть ли Бог? Они уже богословы. Они спрашивают: "Вы ангелов видели? Нет? А я видел". Потом это проходит. Начинается личная жизнь, пристальный интерес к себе, своему внутреннему миру…

Дети обычно до четвертого класса чуть ли не с придыханием говорят о Церкви, о Боге, а потом резко меняются. Эти сомнения – элемент становления личности. Иногда из таких детей получаются по-настоящему думающие и сознательные люди. А если ребёнок никак себя не проявляет, то, значит, эта тема его пока не очень волнует.

По известному выражению, у Льва Толстого "не было органа, которым верят". Так и у современных людей орган нравственный, которым люди понимают друг друга, тоже куда-то постепенно девается. Надо воспитывать у детей нравственное чутьё. Тут уроки основ Православия как раз могли бы помочь…

Такой предмет, мировоззренческий, касающийся религиозных основ познания мира, нужен. Человек не может вообще никак не решать эти вопросы. Он может искать решение в молодёжной культуре, потому что ему покажется, что там духовная жизнь, отличная от какой-либо обыденной. А может выбрать секту. Хорошо, когда в школе ему могут помочь с выбором, хотя бы рассказав о нравственности и Православии.

– Мне всегда казалось, что эти вопросы надо решать в семье, может быть, в воскресной, но не в общеобразовательной школе.

– Нравственным воспитанием сейчас занимаются единичные семьи. В храме я организовала Школу православной семьи, и очень многие родители сказали, что им нужна помощь в духовном и нравственном воспитании детей. Это говорят церковные семьи, а что говорить о нецерковных! Если есть такие счастливые семьи, где традиция нравственного воспитания не прерывалась, то их очень мало. Хорошо, если школа будет этим последовательно заниматься. У нас уроки основ Православия становятся воспитательным инструментом, кроме того, что несут просветительскую функцию.

– Опыт дореволюционной России, где в каждой школе был Закон Божий, показывает, что и в таком случае дети могут вырасти атеистами, богоборцами или просто религиозно безграмотными людьми. Что нам делать, чтобы этого избежать?

– Здесь очень важно, какой учитель будет с ними заниматься. Вообще, талантливый, грамотный учитель постарается обойти эти подводные камни. Нужно разбирать конкретные ошибки учителей…

Начиная вести этот предмет, я была церковным человеком, и, тем не менее, постаралась получить богословское образование. Несмотря на то, что имела за плечами филфак, аспирантуру.

Необязательно требовать со всех высшего богословского образования. Существуют, например, курсы священномученника Фаддея при том же Отделе религиозного образования (в Томске при Томской духовной семинарии существуют богословские курсы – прим.ред.).

– Пугают, что уроки ОПК могут превратиться в кощунство: дети будут рисовать усы на иконах. Вы с таким не сталкивались?

– Усов на иконах никто у меня не рисовал. Может, это связано с тем, что после пятого класса у нас учебники ОПК заканчиваются, а детям до пятого класса это просто в голову не приходит. Но вообще у многих детей, особенно маленьких, есть подсознательное чувство святыни. Они даже в кабинете ОПК ведут себя иначе, чем в обычном классе.

– Задают ли дети провокационные вопросы? Есть ли жаждущие докопаться до истины (или до учителя)?

— Иногда, бывает, православный фольклор всплывает. Например, дети уверяли меня, что тот, кто умер в возрасте Христа, в 33 года, будет в раю. Спрашиваю: "Кто это вам сказал?" – "Женщина в храме". Ну, я тактично отвечаю: "Может, вы её не так поняли?"

Бывает, дети сами выводят на какую-то тему. В пятом классе мы говорили о составе книг Нового Завета. И дети очень вдохновились, когда услышали о книге Откровения Иоанна Богослова – это же о конце света! "Елена Михайловна, давайте только эту книгу читать". Хорошо, раз у них интерес – почитаем, посвятим отдельный урок.

Дети задают самые разные вопросы. И про рай, и про спасение. Их особенно занимает вопрос конца света. Человек умер, а не было же ещё Страшного суда, где он сейчас? Я говорю: а вот этого я не знаю. Я могу рассказать о мнениях богословов. Но где сейчас конкретно этот дедушка, я не знаю. Ведь в религии, как ни в какой другой области, есть тайны. В математике есть недоказанные теоремы, в физике, а уж в религии очень много тайн.

Ещё они никак не могут понять, как это Бог всегда был, что у Него нет начала. Человеческий разум не может это вместить… Я даже думаю, что они не всё мне говорят, не всё они могут сформулировать, не все вопросы выходят на поверхность. Но то, что идёт какая-то работа мысли, это очевидно.

Беседовала Марина Кофтан

Нескучный сад № 3, 2008

***

Елена Михайловна Рогачевская родилась в Москве. В 1972 году окончила филфак МГУ, 1993-м – Свято-ТихоновскийБогословский институт по специальности педагог-катехизатор. Бакалавр религоведения. С 1991 года преподаёт православную культуру в школах Москвы. Прихожанка храма Трёх Святителей на Кулишах, и директор воскресной школы при этом храме. Учитель "Основ православной культуры" в школе "Знак".

***

В Литовской республике "Основы религии" преподаются как обязательный предмет с 1993 г, т.е. уже более 15 лет. Предмет преподаётся непрерывно с 1-го по 12-й класс. В младших классах – по желанию родителей, а с 14 лет – по собственному желанию школьник вправе записаться в одну из групп: основ православия, католицизма или – светской этики. "Когда "Основы религии" только вводили в школьную программу, никаких протестов со стороны общественности не было", – говорит Валентина Микулец, преподаватель виленской Пушкинской гимназии с 18-летним стажем, одна из первых педагогов "Основ Православия" в Литве.

Уроки атеизма. Как уберечь детей от изучения ОПК

Жена около 4-х месяцев назад приняла веру пятидесятница, а я атеист и был против этого в итоге огромные проблемы в семье у нас скандалы страдают дети
— Сергей, из твоего письма мы поняли, что проблемы у вас начались из-за веры твоей жены. Понимаем, что вам трудно найти общий язык, потому что ты не веришь в Бога, а она поверила в Него. Но скажи, можно ли тебя заставить верить, если ты не веришь; и ее можно ли заставить не верить, если она верит. Вера-это внутреннее состояние каждого человека. Можно заставить человека не говорить о своей вере, но приказать не верить-невозможно.Вера или неверие-это не причина для скандалов. Постарайся быть искренним со своей женой, поговорите спокойно, без лишних эмоций, которые травмируют детей и делают вас еще дальше друг от друга. Попытайся понять ее, спроси, как она пришла к вере.Нужно время, чтобы увидеть, на самом ли деле жена искренно верит в Бога или это просто так, несерьезно. Если она действительно верит, то никакие разборки и скандалы не помогут тебе отвратить ее от Бога. Если же это несерьезно, то оно развеется само собой, тебе не нужно и напрягаться.

Прихожанка.ру — женский православный форум

Дождись результатов ее веры.На данном этапе тебе не надо доказывать свои взгляды и переубеждать жену. Найди то, что объединяет вас. Если это-любовь, то ты нашел выход из проблемы. Если нет, то причина ваших конфликтов кроется в другом месте, а не в вере твоей жены.

Я в вере с женой чем-то согласен, сам очень часто упоминаю бога, но когда стоит вопрос решать семейные дела, проблемы, у нее на первом месте стоит вопрос посещения собрания и ни какой другой, а семья получается у нее дело десятое вот почему у меня из-за этого и возникают с ней проблемы, я очень моного общался с проповедниками из ее веры как с нашего города так и других областей, но никто мне не может дать правильного совета в основном все склоняют меня к этой вере три раза посещал собрание меня они не убедили идут комментарии библии, молитвы, пение псалмов.Я задал несколько вопросов их пресвитеру по истории образования ихней веры, ответов не получил, они даже не знают кто первый перевел библию из латыни на немецкий язык, они не знают как эта вера попала в СССР, кто был первый пастор, а чем мне можно с ними разговаривать, библию я и так периодически изучаю у меня высшее медицинское образовани работаю судмедэкспертом каждый день сталкиваюсь со смертью и считатаю себя глупым человеком, но мне так кажется или я ошибаюсь но их собрания расчитаны на людей только слепо уверовавших в бога и не расчитаны на людей обладающими другими мыслями. Рад буду получить ваш ответ заранее блогадарен.
— Да, ситуация у вас действительно серьезная. Понимаем, что вам нелегко, причем двоим. Жена думает, что ты покушаешься на ее веру, и всеми силами старается отстоять ее. Ты же не хочешь делить свою жену с ее служениями, и это вполне понятно. Странно, но до сих пор к нам обращалась другая сторона—та, кого не пускали на собрания. Если честно, им было проще давать советы, что делать. Если бы к нам обратилась твоя жена, мы бы ей посоветовали после Бога на первое место поставить семью, а потом—Церковь, потому что в Библии сказано: «Если же кто о своих и особенно о домашних не заботится, тот отрекся от веры и хуже неверного.»1-е Тим.5:8.Но мы так же понимаем и твою жену, по твоим словам, она совсем недавно уверовала в Бога. Ее очень тянет на собрания, потому что она находит там для себя духовную пищу, может спокойно молиться и славить Бога. Дома у нее, наверно, такой возможности нет.Запрещая ей ходить на служения, ты только увеличиваешь расстояние между вами. Вам необходимо понять друг друга. Постарайся поговорить с ней так, чтобы она не почувствовала очередного покушения на ее веру. Скажи, что ты ее понимаешь. Вызови на откровенность. Когда мы преподаем уроки семейным парам, мы всегда говорим об открытости между мужем и женой. Это одно из самых важных условий для построения отношений в семье. Супруги не могут стать одним целым, когда у них есть недомолвки, секреты и тайны друг от друга. Будь сам с ней откровенным. Пойми ее и попроси, чтобы она поняла тебя.Собрания собраниями, но она не должна жертвовать тобой и детьми ради собраний. И она должна это понять. Распределите время, когда быть с семьей, а когда—посещать Церковь. Почитайте вместе 1-е послание Петра, 3 глава, с 1-ого по 12-й стихи, а так же читайте наши статьи.Нам очень печально слышать, что служителя не знают историю Христианства. Хотелось бы, чтобы они повышали свой уровень образования. Но в целом сейчас очень много грамотных и образованных людей в пятидесятнической вере.

Вопрос: Здравствуйте, я раньше к вам неоднократно обращался. Меня зовут Сергей, жена верующая-христианка, были проблемы в семье так они и остались. Вы мне предлагали какое то время выждать, но сейчас стало еще хуже, жена вообще стала ко мне относиться как к домашнему инвентарю, я пытался уезжать на несколько дней в командировку, рано утром перед отъездом целую ее в щеку, прощаюсь, по приезду она на меня ноль внимания, мне обидно, делаю ей замечание, она мне говорит, что для нее Бог главнее и любимее. А что мне делать, как мне это воспринимать? Я ее люблю, на собрание как возил на машине (для нее купил новую машину, чтобы не было стыдно, у братьев и сестер машины были новее) встречал, так и продолжаю, так как мне не безразлично, как она будет добиратьсяОтец ее пастырь, ему 84 года, пытался с ним говорить о разрухе в семье, ему безразлично, но если я атеист, что не ужели в данной ситуации нет вообще никакого выхода? Когда происходит скандал в семье она с легкостью собирает вещи и пытается уйти из дома, я постоянно ее торможу, получается, что для меня семья намного важней чем для нее, а у нас двое детей дочь 19 лет, студентка, сын 16 лет-11 класс, и вот представьте—жена уходит, дети сказали, что будут жить со мной. Как мне правильно поступить, потому что мои близкие друзья и родственники никаких болееменее нормальных советов не дают. Так может, вы как-нибудь подскажете, как жить дальше, если я не могу пересилить устой своей жизни, мне 42, а жена в вере 10 месяцев. А пришла к Богу с сестрой,у которой муж приехал из плаванья через полтора года, которая от одиночества якобы пришла к Богу, но я то каждый день дома. Подскажите, как дальше жить, потому что жизнь становится каторгой.
— Здравствуй, Сергей! Извини, что сразу не ответили на твое письмо, Ваша ситуация довольно не простая. Очень зря твоя жена прикрывается Богом, объясняя свое отношение к тебе. Бог не может быть причиной нелюбви к мужу. «Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть ЛЮБОВЬ. … пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.» 1Ин4:8,16. Если бы твоя жена имела Божию любовь, она любила бы своего мужа и детей и дорожила бы всеми Вами. Такое впечатление, что она не до конца поняла, что такое вера в Бога, и Кто такой Бог. Читал ли ты ей все наши предыдущие ответы на твои письма? Если нет, прочтите их вместе, и пусть твоя жена тоже напишет нам, как она видит положение в Вашей семье. Зная только твою точку зрения, сложно дать какой-то однозначный ответ, важно поговорить с Вами двоими. Ее вера и твое неверие не должны стать причиной для развода. Да, это может принести некоторые неудобства в Вашу жизнь, потому что она не хочет идти с тобой, куда тебе хочется, а ты не хочешь идти туда, куда она тебя зовет. Но если бы Вы любили и уважали друг друга, то можно было бы найти множество нейтральных мест, куда бы Вы могли пойти вместе, не ущемляя интересы каждого из Вас, и не заставляя друг друга поступаться своими понятиями, устоями жизни и верой. Очень хочется, чтобы Ваша жизнь состоялась.

Форум по психологии > Психологический форум > Детская психология > 24. Ребёнок и религия.

Просмотр полной версии : 24. Ребёнок и религия.

Ольга Тэк

09.10.2008, 11:53

Как беседовать с ребёнком на религиозные темы родителям-атеистам? Как объяснить ребёнку, что такое церковь, зачем другие дети носят крестик и т. д.

Осиновская

09.10.2008, 12:00

На мой взгляд, если родители атеисты, они вряд ли будут разговаривать с ребенком на подобные темы.

Ольга Тэк

09.10.2008, 13:01

А если он сам спрашивает?

Света Кажана

09.10.2008, 15:12

есть люди, которые верят в то, что Земля создана Богом, и животных и людей тоже сотворил Бог. Они называются верующими. многие из них верят в то, что будут жить после того как умрут. Они верят, что все в руках Божих и на все воля Божия. Эти люди объединены в религиозные группы — по тому — каково их учение о Боге (или Богах). Они носят религиозные символы (крест) и обращаются с просьбами, благодарностью к Богу при помощи специальных слов и текстов — молитв — они молятся. У них есть специально обустроенные помещения для молитв Богу — церкви, мечети и тд. Они стараются соблюдать требованияи правила, указанные в священных для них книгах. Вера для этих людей очень важна, следует уважать их религиозные чувства.

Осиновская

09.10.2008, 15:44

Согласна. Светлана хорошо написала, но это ответ все же верующего человека. Думаю, что неверующие родители будут ограничиваться общими фразами, всем своим видом показывая ребенку, что эта тема им не интересна.

А мне кажется, что слова Светланы — как раз ответ атеиста. *Если ребенку показывать, что эта тема родителям совершенно неинтересна, ограничиваясь общими фразами, то велика вероятность, что ребенок именно этим и заинтересуется. Не думаю, что это будет приятно неверующим родителям. Да, Светлана написала немного сложновато, но мысль совершенно правильная, на мой взгляд.

Света Кажа

09.10.2008, 18:15

я верующая, но ответ писала представляя как видит *все это атеист, т.к. сама была ранее атеисткой. и уважаю точку зрения атеистов, хотя и не разделяю ее, а пункт о уважениии религ. чувств хотя б из-за безопасности ребенка (ведь есть еще и религиозные фанатики :-()

Елена Сэкэ

10.10.2008, 05:16

Мне тоже кажется, что Светлана написала очень правильно и толково. И вполне понятно.

«Нет тебя — нет меня». Что делать, если ребенок сильно зависим от мамы? Интервью с психологом

Тут всё зависит от возраста ребёнка. Малышу можно всё упростить, а 7-9летний ребёнок уже в состоянии всё понять.

Халецкая

21.10.2008, 10:14

Думаю не стоит вообще акцентировать внимание на этих темах, когда прийдет время ребенок сам либо поверит либо нет. Мое настало только год назад, когда я попала в специфическую больницу после родов. Хотите верьте, хотите нет но там все общаються с богом и я сама многое чего поняла после этого. Почему раньше их и называли не психами а блаженными.

Ольга Терёхина пишет — Как беседовать с ребёнком на религиозные темы родителям-атеистам?

Отсюда заинтересовал вопрос — нужно ли родителям атеистам разговаривать со своими детьми на религиозные темы, и если да, то как объяснить родителям атеистам о необходимости разговаривать с их детьми на такого рода темы. Что тогда происходит со статусом атеиста у самих родителнй ?

Ирина Каскэ

03.11.2008, 15:17

А что понимать под словом "религия" сегодняшнему ребенку?!?! Красивые церкви? Соблюдение обрядов, значение которых мало кто может толково и понятно объяснить? Соблюдение постов? Я извиняюсь, может это звучит и резко, но на мой взгляд, только собственное понимание и осознание всего этого — и есть настоящая вера! И не надо спешить с этим, не надо навязывать свое. Это так лично! Только тогда, когда ребенок почувствует в этом необходимость сам- вот только тогда можно и заговаривать с ним. А возраст?!?! Это у всех по- разному! Я пришла к своему пониманию веры ближе к 30 -и годам…Сыну сейчас 17 лет. Он у меня не крещен ещё.Кощунство?!?!Может быть! Но я считаю- это его право- и решать он будет сам, когда и как это делать.В школе, где он учился, да и сейчас в институте очень много предметов, которые изучают религию…но вот к вере КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН ПРИЙТИ САМ!

Ольга Тэк х

03.11.2008, 15:45

Я тоже считаю, что человек должен приходить к вере самостоятельно. И креститься он должен самостоятельно, в том возрасте, когда уже понимает, что делает. В детском саду почти все дети с крестиками, и дети из семей атеистов видят это и *интересуются, что это означает.

Юлия Падг

04.11.2008, 06:16

А я вот не согласна с предыдущими высказываниями.Духовность и Веру нужно развивать у ребенка с детства( так же как учить его быть честным,справедливым. как *уметь читать и писать).А что бы все обряды были понятны- есть воскресные школы,можно и самим объяснять если обладаетете дастатоными знаниями.
Никто не знает когда он покинет этот мир,а если человек на момент смерти был не крещен??????Покрестить надо обязательно и приобщать к Вере с детства,не надо дожидаться момента ,когда жизнь заставит!!!!
Я с сыном (4 года) по воскресеньям хожу на детскую службу,постепенно все объясняю, а в 7-8 лет пойдет в воскресную школу.

Марина Кастэц

05.11.2008, 14:57

А вот скажите пожалуйста, читать и писать ребенок тоже сам должен научиться? Я уверена что вера ребенку должна передаваться с молоком матери.Другое дело если передать нечего.Знаю точно,многих бед в жизни избежала бы, если б родители дали мне веру в Бога.Но винить их не могу, им самим в детстве не дали веры…..

лариса сайцэ

09.12.2008, 22:23

Я считаю,что понятия Бог,грех нужно обьяснять с детства,ведь многое зависит от того,что заложено в детстве.Когда вырастет-решит сам что к чему,но основы уже будут заложены.а понятие грех-это плохо ещё никому не вредили

Наталья Пкэсн

23.12.2008, 17:56

я считаю, что информация о религии необходима ребенку….и не об одной из религий, а о всех основных…..родителям-атеистам это даже легче сделать, поскольку они не будут свои взгляды навязывать. рассказать аккуратно………….и обязательно делать акцент на заповедях, которые учат только добру. иначе найдутся те, кто другое расскажет….сект полно….

Наталья Мудэс

09.12.2009, 21:21

вы знаете мне немного жаль тех людей которые не к более углубленному познанию бога, веры. я сама покрестилась в 19 лет, я верила в бога, да, но я не знала и не чувствовала того что сейчас.это большая ошибка моих родителей.мы несем ответственность не за себя, а за воспитание наших детей, нравится нам это или нет, но мы должны вложить в них самое свеилое и чистое что есть на земле.да они сами выбирают свой путь, и я не безгрешна, но возможно я бы не сделала многих поступков.когда у меня родилась дочь с самого ее рождения я читала детскую библию пока она не заснет, я не вижу в этом ничего похого, это минимум что мы можем сделать для наших детей.им нужно все объяснять, да времени не всегда хватает и мне тоже.но нужно к этому стремиться ради них.

Светлана Димячэ

12.12.2009, 21:09

Считаю, атеистов не существует. Все верят во что-то! В кого-то. Просто давать ребенку информацию о мире необходимо во всех проявлениях, а он почувствует сам, примет к сердцу то, что вас лично искренне трогает.

Тимошенко

14.12.2009, 09:16

Я считаю,что обязательно надо объяснять детям про веру,религию,даже атеисты празднуют пасху,а почему бы не объяснить что это такое,да и детки из верующих семей намного лучше и спокойнее,они не кинут кусочек хлеба на пол,да согласна что многие могут сказать что в таких семьях бывает хоть один но плохой ребёнок,бывает,но крайне редко.Так что не только деток надо приучать к вере в добро и ходить с ними на службу,но и самим родителям надо пересмотреть свои взгляды на жизнь.Может тогда и зла на нашей земле будет поменьше.

Андрей Иванк

26.12.2009, 12:45

РЕБЁНКУ ЛУЧШЕ С ДЕТСТВА ЗНАТЬ, ЧТО ОН ЧЕЛОВЕК-ТВОРЕНЬЕ БОГА, А НЕ ПРЕОБРАЗИВШАЯСЯ ОБЕЗЬЯНА.

Галина Мужа

20.09.2010, 10:15

Ни каое не творение, а сын Отца Божественного.

Татьяна КИКИИ

26.09.2010, 11:24

Наше обьяснение 2-х летней дочке религии… сводится пока к тому что мы всей семьей ходим в церковь и стараемся соблюдать заповеди. Даже с точки зрения рассудка ребенка лучше воспитывать в вере, это поможет избежать многих проблем в будущем. Но ребенок будет верить только тогда когда увидит пример в своей семье.

В каком возрасте лучше крестить ребенка?Сейчас нам 1 месяц.

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *