Cон — это ряд мыслей, образов или эмоций, происходящих во время сна.

Сны обогащают нашу жизнь.

Сны связывают нас с глубокими эмоциями, очаровывают, пугают, в них содержатся наши самые тайные желания и страхи.

Это не дань моде или новый тренд. Сны снились людям в течение поколений и несомненно, будут с нами до конца дней.

Сны чаще всего изображают события, которые невозможны или маловероятны в физической реальности, и находятся вне контроля самого сновидца. Многие люди испытывают сильные эмоции во время сна, пугающие и разочаровывающие мечты называются кошмарами.

Историческая справка

История снов и их толкование приводят нас в Древний Египет. Известно, что первое письменное упоминание о Соннике восходит к 1350 году до нашей эры. Первоначально в Египте сны считались частью сверхъестественного мира — сообщениями, присылаемые в ночное время, возможно, в качестве предварительного предупреждения об опасности или удачи.

Для мусульман это не удивительный факт. Глава 12 Корана «Йусуф» начинается с повествования сна и заканчивается толкованием сновидения. Во времена Пророка Йусуфа (мир ему) сны и толкования сновидений были очень важными. Пророк Йусуф умел толковать сны и Пророк Йакуб (отец Йусуфа), люди пещеры (асхаб аль-кахф) и фараон Египта – все сталкивались со снами.

Известно, что в древнем Египте сны преимущественно толковались жрецом, а в начале греческой и римской эпох сновидения мыслились в религиозном контексте.

Толкователи снов помогали врачам ставить диагноз. Есть много суеверий и верований, которые связаны со снами. Для некоторых китайцев сновидения являются фактическим местом, которое душа посещает каждую ночь, и по этой причине многие люди опасаются будильников, боясь того, что душа пробудится неожиданно и не сможет вернуться в свое тело. Некоторые индейские племена и мексиканские цивилизации разделяют схожее понятие измерения сна.

В средние века иудео-христианские общества считали сны злом, искушением сатаны. К 19-му веку сны перестали быть симптомом тревоги, с объяснением Зигмунда Фрейда понятие сна изменилось. В мусульманском мире, однако, сноведение истолковывается иначе.

Сны в доисламской традиции

В доисламской арабской поэзии есть частые описания шаманских сновидений о ритуальной смерти и возрождении. Роль шамана (человека, который утверждает, что имеет доступ и влияние в мир сверхъестественного) включала толкование снов, этим же занимались и поэты, так что не удивительно, что Пророк Мухаммад (мир ему) часто повторял, что он не поэт. Появление ислама прояснило много заблуждений и неправильных практик, которые существовали в арабском обществе, не последним из которых было всепроникающее отношение к снам и их толкованию.

Сны в Исламе

По исламу сны могут быть значимыми, но ученые предупреждают, что не все сны должны рассматриваться как таковые. Известный исламский ученый Ибн Сирин, специалист по толкованию снов, упоминает в своей классической книге на эту тему, что толкование сновидений является сложной наукой, а ученые, занимающиеся этим делом, относятся к этому с наивысшей деликатностью. Пророк Мухаммад (мир ему) учил о снах и также упоминал сны и часто видел сны.

«Худшая ложь – это ложь человека, который ложно утверждает, что видел сон». (Аль-Бухари)

«Истинные сны идут от Аллаха, а плохие сны — от шайтана. «(Аль-Бухари)

«Те, кому снятся праведные сны, наиболее правдивы в своей речи». (Муслим)

«Если вам приснился сон, который вам понравился, он от Аллаха. Человек должен благодарить Аллаха за этот сон и рассказать его другим.» (Аль-Бухари)

«Сны бывают трех видов: сон от Бога, сон, который вызывает тревогу и который исходит от шайтана, и сон, который приходит от того, что человек думает о том, когда он бодрствует, и он видит это, когда он спит». (Aль-Бухари и Муслим)

Пророк Мухаммад (мир ему) также говорил:

«Если кто-то из вас увидит сон, который ему не понравится, пусть сплюнет через левое плечо три раза, и ищет убежища у Аллаха от шайтана, а повернется на другой бок» (Муслим).

Важность снов, как правило, прямо пропорциональна впечатлению, которое он производит на человека. Большинство сновидений случаются в нормальных условиях и не имеют никакой реальной ценности или необходимости толкования. Они исходят из нашего мирского опыта и деятельности, прочитанной книги или просмотренной телевизионной программы. Другие сны – это фантазии или иллюзии, игривые и безвредные. Однако есть сны, которые являются пророческими, которые предсказывают будущее. Эти сны нелегко истолковать при отсутствии необходимых навыков и знаний.

«Люди говорили від Бога, керовані святим духом» (2 Петра 1:21)

ЩО КАЖЕ БІБЛІЯ.

Багато снів і видінь, записаних у Біблії, мали пророче значення, тобто були передреченнями майбутніх подій. Дослідивши ці пророцтва, читачі мають змогу перевірити достовірність як цих розповідей, так і всієї Біблії. Чи ті передречення виконалися в усіх подробицях? Розгляньмо один приклад — видіння з Даниїла 8:1—7, записане незадовго до падіння Вавилонської імперії.

У видінні вживалися символічні образи. Воно зображало, як козел переміг і потоптав барана. Даниїлу не треба було гадати про значення видіння. Ангел, який був Божим посланцем, пояснив: «Той баран… це царі мідян та персів. А козел, той волохатий, це цар Греції» (Даниїла 8:20, 21, переклад І. Огієнка, 1988). Історія підтверджує, що Мідо-Персія стала наступною після Вавилону світовою державою. Згодом, приблизно через двісті років, Мідо-Персію підкорив грецький правитель Александр Македонський. Тож біблійним пророцтвам, у тому числі пророчим снам, притаманна виняткова точність. Навіть один цей факт показує, що Біблія унікальна серед інших священних книг, а також гідна нашого довір’я.

Иосиф толкует сны фараона. Рафаэль Санти

Сны в Библии

Иов 33:14-18:

«Бог говорит однажды и, если того не заметят, в другой раз:
во сне, в ночном видении, когда сон находит на людей, во время дремоты на ложе.
Тогда Он открывает у человека ухо и запечатлевает Свое наставление,
чтобы отвести человека от какого-либо предприятия и удалить от него гордость,
чтобы отвести душу его от пропасти и жизнь его от поражения мечом».

Порой их сны бывали очень необычными, например — лестница от земли до неба. Такие сновидения были пророческими и имели отношение к будущему. Так, небесная лестница, приснившаяся святому Иакову, прообразовала Пресвятую Богородицу, соединившую Небо и землю (Быт. 28:12-17).

Праведный Иосиф видел сны о своём личном будущем. Они были наполнены странными образами (поклоняющиеся снопы, солнце и звёзды), которые необходимо было растолковать (Быт. 37).

В рассказе об Иосифе не только ему снились такие сны. Даже не праведные и не святые люди, например, египетский фараон, а также его слуги — виночерпий и хлебодар, — видели сны, которые имели отношение к будущему (Быт. 40:5-23). Господь наделил Иосифа даром истолковывать самые странные сны. Например, фараону приснились семь тощих коров и колосья, которые умеют есть. Они предвещали семь лет голода в Египте (Быт. 41).

Похожие пророческие сны-предупреждения видели мадиамские воины, решившие захватить Израиль (Суд. 7:13-14). А вавилонский царь Навуходоносор держал при своём дворе специальных мудрецов-толкователей снов. Впрочем, он им не сильно доверял, так что под конец потребовал от них не только истолковать сон, но и рассказать, что ему снилось, для того чтобы проверить, правду ли они говорят. Царь был настолько расстроен тем, что никто не может разгадать его сны, что стал страдать бессонницей и вовсе перестал их видеть. Как оказалось, сны-предсказания не были простым языческим суеверием: святой пророк Даниил подтвердил Навуходоносору, что они действительно были пророческими и рассказал об их значении (Дан. 2 и 4).

При этом Даниил говорит о бесполезности сонников и толкователей. Бог посылает сны, и только Он может открыть их значение: «Тайны, о которой царь спрашивает, не могут открыть царю ни мудрецы, ни обаятели, ни тайноведцы, ни гадатели. Но есть на небесах Бог, открывающий тайны; и Он открыл царю Навуходоносору, что будет в последние дни» (Дан. 2:27-28).

Необычные сны-предсказания снятся и самому пророку Даниилу (Дан. 7). В отличие от него, другой библейский пророк — Ездра — не может сам разгадать свои сны, хотя не сомневается в том, что они пророческие. Их значение открывает святому Ездре явившийся Ангел Уриил, которого Церковь относит к числу Архангелов (3 книга Ездры). Ведь способность истолковывать сны — это сверхъестественный дар Божий, такой же, как пророчество или, например, воскрешение мёртвых (Дан. 1:17).

Значит ли это, что любой странный и необычный сон — это пророчество о будущем?

Пророк Иеремия говорит, что нет. В своей книге он рассказывает о многих ложных пророках, которые заблуждались, принимая свои сны за пророчество от Бога. Таким сновидцам он передаёт слова Божиего осуждения:

«Я слышал, что говорят пророки, Моим именем пророчествующие ложь. Они говорят: «мне снилось, мне снилось». <…>
Пророк, который видел сон, пусть и рассказывает его как сон; а у которого Мое слово, тот пусть говорит слово Мое верно. Что общего у мякины с чистым зерном? говорит Господь.
Слово Мое не подобно ли огню, говорит Господь, и не подобно ли молоту, разбивающему скалу?
Посему, вот Я — на пророков, говорит Господь, которые крадут слова Мои друг у друга.
Вот, Я — на пророков, говорит Господь, которые действуют своим языком, а говорят: «Он сказал».
Вот, Я — на пророков ложных снов, говорит Господь, которые рассказывают их и вводят народ Мой в заблуждение своими обманами и обольщением, тогда как Я не посылал их и не повелевал им, и они никакой пользы не приносят народу сему, говорит Господь» (Иер. 23:25-32).

Между тем, самому Иеремии Бог является и во сне (Иер. 31:26).

А святой пророк Иоиль говорит о том, что сны-предсказания — это также разновидность пророческого дара, который подаётся лишь тем, кто стяжал Святаго Духа своей праведной жизнью:

«И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения» (Иоил. 2:28). Эти слова повторяются также в книге Деяний апостольских (Деян. 2:17) — при описании дня Пятидесятницы.

Книга Второзакония объясняет, почему иногда сбываются сны тех, кто не имеет от Бога такого дара:

«Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и представит тебе знамение или чудо,
и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет притом: «пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им», —
то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; ибо искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей;
Господу, Богу вашему, последуйте и Его бойтесь, заповеди Его соблюдайте и гласа Его слушайте, и Ему служите, и к Нему прилепляйтесь» (Втор. 13:1-4).

Тем не менее, встречается в Библии и противоположное отношение к снам — как к простому физиологическому явлению.

Книга Притч Соломоновых говорит, что часто то, каким будет сновидение — приятным или страшным, — зависит от самого человека. Она советует жить по заповедям, хранить здравомыслие и рассудительность во время бодрствования, чтобы видеть только хорошие сны:

«Когда ляжешь спать, — не будешь бояться; и когда уснешь, — сон твой приятен будет.
Не убоишься внезапного страха и пагубы от нечестивых, когда она придет;
потому что Господь будет упованием твоим и сохранит ногу твою от уловления» (Притч. 3:24-26).

Книга Екклесиаст, также приписываемая царю Соломону, говорит, что «сновидения бывают при множестве забот» (Еккл. 5:2). «Во множестве сновидений, как и во множестве слов, — много суеты» (Еккл. 5:6), — утверждает её автор, скептически заявивший, что вообще всё в мире — суета.

А книга Премудрости Иисуса сына Сирахова и вовсе даёт чисто практические советы из области медицины для того, чтобы видеть хорошие сны: «Здоровый сон бывает при умеренности желудка: встал рано, и душа его с ним» (Сир. 31:22).

Эта книга Библии к сновидениям относится скептически, заявляя: «Сонные грезы окрыляют глупых» (Сир. 34:1).

Согласно ей, причины снов кроются в психике человека, они зависят от мыслей и тревог в прошедший день:

«Мысль об ожидаемом и день смерти производит в них размышления и страх сердца.
От сидящего на славном престоле и до поверженного на земле и во прахе,
от носящего порфиру и венец и до одетого в рубище, —
у всякого досада и ревность, и смущение, и беспокойство, и страх смерти, и негодование, и распря, и во время успокоения на ложе ночной сон расстраивает ум его.
Мало, почти совсем не имеет он покоя, и потому и во сне он, как днем, на страже:
будучи смущен сердечными своими мечтами, как бежавший с поля брани, во время безопасности своей он пробуждается и не может надивиться, что ничего не было страшного.
Хотя это бывает со всякою плотью, от человека до скота, но у грешников в семь крат более сего» (Сир. 40:2-8), — здесь автор книги заявляет, что в способности видеть сны человек ничем не отличается от животных. Однако, будучи скептиком в отношении снов, он при этом остаётся человеком верующим, и соглашается, что грешникам кошмары всё же не дают покоя больше, чем праведникам.

34 глава книги — настоящая ода скепсису по поводу снов:

«Как обнимающий тень или гонящийся за ветром, так верящий сновидениям.
Сновидения совершенно то же, что подобие лица против лица.
От нечистого что может быть чистого, и от ложного что может быть истинного?
Гадания и приметы и сновидения — суета, и сердце наполняется мечтами, как у рождающей.
Если они не будут посланы от Всевышнего для вразумления, не прилагай к ним сердца твоего.
Сновидения ввели многих в заблуждение, и надеявшиеся на них подверглись падению» (Сир. 34:2-7).

Тем не менее, даже она утверждает, что сны могут быть посланы Всевышним для вразумления.

Об отношении к сновидениям в Древнем Израиле может свидетельствовать значение слова, употреблённого для них на страницах Ветхого Завета. «Halom» означает не только «сновидение», но ещё и «мечта». Действительно, большая часть снов, которые мы видим — не более чем наши фантазии, переплетённые с впечатлениями за день. Что касается Нового Завета, то греческое слово enypnia, употреблённое для сновидений, буквально значит «то, что бывает во время сна» — и не более того. Впрочем, также как и в русском.

Святые о сновидениях:

«Сны наибольшей частью бывают ни что иное, как идолы помыслов, игра воображения или бесовские над нами наругания и забавы» (св. Диадох Фотикийский).

«Более всего остерегайся верить твоим снам и сновидениям, старайся забывать их и не приписывай им никакого значения» (прп. Амвросий Оптинский).

«Дурные сны бывают от трёх вещей — от осуждения, от тщеславия и от объядения» (он же).

«Когда будешь верить снам, то точно немудрено впасть в прелесть» (прп. Макарий Оптинский).

«О снах не просите, чтобы видеть то или другое, от этого может быть душевный вред» (он же).

«Ложась спать, не должно иметь страха, что враг представит тебе что-нибудь дурное во сне. Когда так будешь бояться, всегда что-нибудь с тобой может быть» (прп. Иларион Оптинский).

«В нашем состоянии, ещё не обновлённом благодатью, мы неспособны видеть иных сновидений, кроме составляемых бредом души и наветом демонов» (свт. Игнатий (Брянчанинов)).

«Сновидение само по себе не может и не должно иметь никакого значения. Смешно же и вполне нелогично желание некоторых видеть в бреднях сновидений своих предсказание своей будущности или будущности других» (он же).

«Чем душа занята и о чем говорит наяву, о том мечтает она и во сне» (прп. Симеон Новый Богослов).

«Не обращать внимания на сны и не придавать им значения. Сны бывают от лукавого — расстроить человека, опутать мыслями» (св. блж. Матрона Московская).

«Бывает, что враг приближается к человеку во сне и показывает ему разные сновидения для того чтобы, проснувшись, такой человек впал в расстройство. Поэтому снам не надо придавать совершенно никакого значения» (прп. Паисий Святогорец).

«Диавол может облечься в любой образ, даже святого, и явиться во сне» (он же).

«Многие сны происходят от тревоги. Когда человек тревожится или устал, то эта тревога или усталость гложет его изнутри и он видит тревожные сны» (он же).

О знаках и символах при выполнении
созерцательных духовных практик
Вопрос: Каково значение знаков, цифр, символов, текстов на самых разных языках, проносящихся перед мысленным взором?
Это Я, Владыка Мория, обращаюсь к тебе.
Ответ: Видения и знаки во сне или наяву даются человеку для осознания того, что он делал, что делает или будет делать, в зависимости от смысла видения. Она может быть связано с эволюцией самого человека, окружающего мира и с происходящими событиями как в настоящее время, так и в будущем.
И все это делается не для пророчества и предсказаний, а для использования увиденного и услышанного в эволюционном процессе, когда одному человеку нужно дать толчок, пробудить дух, «восстановить» паматъ некоторых моментов прошлых жизней, чтобы активизировать настоящую жизнь и направить ее по нужному руслу, соответствующему миссии человека; дать толчок к развитию творческой деятельности человека в определенном направлении, а другому — показать перспективу использования уже имеющегося у него творческого потенциала, вывести из застойного состояния начавшуюся творческую деятельность. Третьему — дают понять, куда он «забрел», какие последствия от его действий могут быть. Четвертому — дают в зашифрованном виде его задачу на будущее. Но все это дается в такой форме, чтобы человек сам проанализировал, оценил, осознал и прочувствовал увиденное. Именно сам.
Я уже говорил, если человек сможет верно расшифровать знаки, значит, он готов к выполнению задачи, поставленной Создателем. Если не сможет расшифровать, значит, не пришло время, но все задачи даются по силам, и нужно лишь пробудить свое истинное знание, достать из своих же кладовых ключ к решению данной задачи.
Информационное поле сразу в ответ на ваш мысленный вопрос посылает в мозг множество вариантов ответов, и вы должны найти вариант, соответствующий вашему уровню развития, вашему пониманию.
И только ваша интуиция и сердце помогут сделать верный выбор. Никакой рассудочности и логике это не подвластно. Индикатор только один — сердце и ваше истинное, реальное Я, которое посылает вам импульсы. Уловите их.
Останавливайтесь на каждом возможном варианте и прислушивайтесь к своему сердцу. Например, текст идет на разных языках. А может, вам нужно заняться изучением языков, на которых был текст?
Подумайте, каким же путем вам идти? Я имею сейчас в виду только творчество, а не Веру и конечную цель. Чем вам заниматься? Чтобы реализоваться и эволюционировать, нужен труд, нужно дело, нужна творческая деятельность.
Ведь нельзя же, даже имея, как вы думаете, беззаветную веру в Бога, осознавая высшую благую Цель, только молиться и ждать, когда попадешь в Царствие Небесное, вознесешься.
Если кто-то так думает, то он заблуждается. Только творческая личность через труд, через тернии приходит к звездам и туда, куда все стремятся, — и положительные герои (будем их так условно называть), и отрицательные герои.
И не ищите людей, которые бы вам расшифровали ваши видения, их нет, ибо они не проживали вашу жизнь и не идут по вашему пути, а каждый идет своим; любой знак разными людьми трактуется по-разному, в зависимости от ступени развития, от объема имеющихся знаний и их свойств. Или он эти знания приобрел из земной рациональной науки, или из астрологии, или из космических легенд и предсказаний. Даже одни и те же символы на Востоке расшифровываются так, а на Западе иначе, они могут символизировать собой совершенно разные понятия на разных континентах.
И если вам даются знаки и цвета, то только для вас, с учетом того, что есть в вашей кладовой, когда вы могли жить в прошлой жизни на Востоке, и символы расшифровываются исходя из этого.
Хочу еще сказать вам, что никто не «сидит на Небе» и не руководит тем, какую информацию вам посылать, а какую нет (Я не имею в виду учеников, у которых постоянная связь с Учителем), и уж тем более Бог не следит за действиями каждого из вас и за вашей эволюцией.
Помните, все в Мире действует автоматически, по определенным энергетическим Законам, и отправной точкой этих действий является сам человек, со своими поступками, желаниями, мыслями, со своими накоплениями по мере эволюции, со своим накопленным творческим потенциалом. По мере того, как человек начинает «внедряться» в подсознание, определенным ли подбором молитв или мантр, способом их произношения, медитациями или магическими действиями, из вашего же подсознания и начинает выводить то, о чем вы и не думали и не гадали. А вышедшие мыслеобразы притягивают из информационного поля очередную порцию возможных вариантов реализации этих мыслеобразов. Поэтому, прежде чем заниматься перечисленным выше, подумайте, для чего вы делаете это, готовы ли вы сейчас принять тот поток информации, видений, ситуации, в которые вы попадаете в процессе медитации? Принять и понять, прочувствовать, что к чему, готовы ли вы к таким экспериментам?
Не ставьте себе задачи, которые не можете сейчас осуществить. Не ставьте перед собой глобальные вопросы, которые изо дня в день остаются без ответа.
Иначе вы не будете эволюционировать, а лишь ходить по кругу, возвращаясь каждый раз к тому, от чего ушли. Занимайтесь каждодневным делом, Начинайте учиться каждый день, завоевывая маленькие вершины, но уверенно идя вперед и вверх.
Не ждите, что кто-то вам спустит сверху канал и поднимет в один миг к вершине. Те, кто «наверху», не имеют никаких других приспособлений, кроме посылов энергии любви, энергии мощи, силы, в вcex видов энергии, которая срабатывает лишь тогда, когда у вас есть соответствующие накопления энергий по качеству и по частоте вибраций.
Подобное притягивается подобным. Положительный потенциал нарабатывается человеком в труде, в общении с людьми, в творческой отдаче накопленного потенциала творчества людям в различных формах.
И чем больше вы отдадите, тем больше получите и будете эволюционировать, а самосовершенствование своего тела и духа есть лишь благодарная почва для эволюции, но самой эволюции нет, если вы не отдаете себя людям, тому делу, которому служште.
Истинное служение Богу и людям мошет быть лишь тогда, когда в вас есть Любовь ко всему сущему.
Вот и опять мы вернулись к тому, с чего начинается всякий Путь эволюции, — к необходимости нести Любовь Богу и людям. Другого пути нет для Светлого человека.
Владыка Эль Мория(через Л.Э.Тимофееву)

Вопрос: Как церковь объясняет или относится к снам и сновидениям? Может быть, Бог во снах нас предупреждает или предостерегает о чем-либо? В Библии есть моменты, когда во сне приходят Ангелы или святые и сообщают какую-то весть. Также есть люди, которые объясняют сны и оно так и происходит. Надо ли обращать внимание на то, что тебе снится?

Ответ: Во-первых, следует правильно понимать, что такое сон. Сон – это особое состояние сознания человека, когда его мозг отдыхает. Иногда отдыхает не весь мозг, и в сознании происходят некоторые процессы, в результате чего возникают сновидения. Как правило, сны чаще всего каким-то образом касаются тем, которые занимают разум во время бодрствования. Но бывают и совершенно неожиданные, фантастические видения.
В Библии действительно написано о том, что иногда Бог говорит человеку через сновидения. В 33 главе книги пророка Иова мы читаем: «Бог говорит однажды и, если того не заметят, в другой раз: во сне, в ночном видении, когда сон находит на людей, во время дремоты на ложе. Тогда Он открывает у человека ухо и запечатлевает Свое наставление, чтобы отвести человека от какого-либо предприятия и удалить от него гордость, чтобы отвести душу его от пропасти и жизнь его от поражения мечом» (14-18).
И все же к снам нужно относиться с осторожностью и достаточно критично, как и к другим внебиблейским откровениям. Священное Писание нигде не говорит, что Бог будет говорить только через сны, или что будет говорить через каждый сон. В Слове Божьем находится немало текстов, которые предупреждают, что если человек начнет доверяться снам, то легко может попасть в заблуждение. В 23 главе пророка Иеремии написано: «Я слышал, что говорят пророки, Моим именем пророчествующие ложь. Они говорят: «мне снилось, мне снилось». Долго ли это будет в сердце пророков, пророчествующих ложь, пророчествующих обман своего сердца? Думают ли они довести народ Мой до забвения имени Моего посредством снов своих, которые они пересказывают друг другу, как отцы их забыли имя Мое из-за Ваала? Пророк, который видел сон, пусть и рассказывает его как сон; а у которого Мое слово, тот пусть говорит слово Мое верно. Что общего у мякины с чистым зерном? говорит Господь» (25-28). Здесь Бог сравнивает сновидения с мякиной, а Его слово, т.е. Священное Писание, с чистым зерном. В 29 главе этого же пророка написано: «Ибо так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: да не обольщают вас пророки ваши, которые среди вас, и гадатели ваши; и не слушайте снов ваших, которые вам снятся; ложно пророчествуют они вам именем Моим; Я не посылал их, говорит Господь» (8-9).
Я мог бы привести немало примеров, что в некоторых случаях сны приходили не от Бога, а от духа заблуждения. Если люди начинали им доверяться, это приводило их в пагубное состояние.
Доверять мы можем только Библии. Если же человек по каким-то причинам не может понять наставление Священного Писания, Господь может использовать и другие методы вразумления, в частности, сны. В таком случае Он позаботится, чтобы он понял Его вразумление, и обратили на него внимание. Но эти вразумления всегда направлены на то, чтобы вернуть нас к Библейскому откровению. Мы не должны строить свою жизнь на основе откровений, которые не исходят из Священного Писания.

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *