31 марта 2018 года, в Лазареву субботу, в московском храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке воссоединились с Церковью 77 человек, которые ранее отпали от Православия, уклонившись в язычество, секты или расколы.

Чин присоединения совершил председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион. Обращаясь к отвергшимся сектантских и раскольнических заблуждений людям со словом назидания, архипастырь сказал:

«Всех вас, дорогие братья и сестры, поздравляю с важным событием вашей жизни — воссоединением с Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церковью.

Господь наш Иисус Христос предупреждал Своих учеников: Многие придут под именем Моим, и будут говорить: «я Христос», и многих прельстят (Мф. 24:4). Господь также говорил, что на одном и том же поле будут посеяны не только пшеница, но и плевелы (см. Мф. 13:3-23; Мк. 4:3-20; Лк. 8:5-15). О том, что многие лжепророки и лжехристы придут и будут соблазнять людей, писали в своих посланиях также святые апостолы.

Но мы знаем, что истина одна, как и Христос один. Он основал на земле Свою Святую Церковь, о которой сказал апостолам, что врата ада не одолеют ее (Мф. 16:19). Церковь одна, другой не было, нет и не будет. И именно эту Святую Церковь мы исповедуем в Символе веры — Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. В ней вы были крещены, но по разным обстоятельствам каждый из вас от нее уклонился: кто-то в раскол, кто-то в ереси, а кто-то в секты.

Есть большая разница между этими тремя разными степенями отхода от Церкви. Расколы возникают внутри Церкви. Иной раз бывает, что раскол возник, но по прошествии лет основатели его одумались и с Церковью воссоединились. Ересь — это искажение учения Церкви, когда в учение, оставленное нам Самим Христом, Его апостолами, вносятся человеческие мудрования, из-за чего истина Божия искажается. А секта есть такое извращение христианского вероучения, в котором от христианства, может быть, осталось совсем немногое или же вообще ничего — вместо истины людям будет предложена ложь.

Каждое из этих уклонений врачуется покаянием и возращением в истинную Церковь. Вы прошли этим путем, и я хотел бы пожелать вам, чтобы никогда более вы не склоняли свой слух к проповеди лжеучителей. Если вам кто-то будет говорить, что Православная Церкви неистинная или несовершенная, что есть некие более высокие учения, не верьте этим лжеучителям. Да, Православная Церковь состоит из живых людей, у которых есть свои недостатки, и в церковной жизни бывают свои проблемы. Думаю, что если бы Господь хотел Свою Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь создать такой, чтобы она была без всяких проблем и без недостатков, Он создал бы ее из ангелов, а не из людей. Так как Церковь создана из людей, то сама она является святой, а люди в ней — грешники, но это люди, которые встали на путь исправления, покаяния; они увидели перед собой идеал святости в лице святых, просиявших на протяжении многих веков в Церкви.

Мы видим изображения этих святых и на иконах в иконостасе, и на фресках на стенах храма, читаем их жития и понимаем, что путь святости открыт для каждого человека. Но путь этот трудный, он требует духовного подвига, постоянного трезвения. Вы встали на этот путь, и я желаю вам пройти его до конца.

Окончанием же этого пути является Царство Небесное, о котором Господь сказал, что оно приблизилось (см. Мф. 4:17). Приблизилось не в хронологическом отношении, не в том смысле, что вот-вот конец света наступит, как некоторые лжеучители проповедуют, — речь идет о том, что Царствие Небесное не находится где-то далеко — оно здесь, среди нас. Мы приобщаемся к нему, когда приходим в храм Божий, участвуем в Божественной литургии и причащаемся Святых Христовых Таин — тогда Сам Господь Своим Телом и Своей Кровью входит в наше тело и в нашу кровь.

Некоторые христианские конфессии говорят, что Евхаристия — просто воспоминание Тайной Вечери, а хлеб и вино есть лишь символическое представление Тела и Крови Христовой. Мы в Православной Церкви веруем, что хлеб и вино на Евхаристии — это истинное Тело и истинная Кровь Господа нашего Иисуса Христа. И именно это Тело и эта Кровь дают нам возможность соединяться с Богом духовно и телесно, так что Бог начинает жить внутри нас и действовать через нас, а мы становимся орудиями в Его руках.

Для того, чтобы никогда более не уклониться в заблуждение, рекомендую вам и прошу вас ежедневно читать Святое Евангелие, как можно чаще обращаться к другим книгам Библии — посланиям святых апостолов, Ветхому Завету, читать толкования святых отцов, другую православную литературу, которая сегодня доступна каждому человеку, и никогда не знакомиться с литературой еретической, сектантской, раскольничьей, потому что она может совратить человека, внушить ему искаженные представления о Церкви и окружающем мире.

Желаю вам как можно чаще бывать в храме, поучаться закону Божию через те песнопения и молитвы, которые будете слышать за богослужениями, регулярно приходить на исповедь и по воскресным и праздничным дням причащаться Святых Христовых Таин, дабы вы жили во Христе, и Христос жил в вас.

Сердечно поздравляю вас с этим событием и желаю вам благодатного пути к Царствию Небесному. Аминь».

***

Работа с людьми, отпавшими от Православия, проводится при храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» Центром реабилитации жертв нетрадиционных религий памяти А.С. Хомякова. Руководит центром клирик храма священник Евгений Тремаскин. Перед совершением чина присоединения к Православной Церкви с сектантами и раскольниками, пожелавшими отринуть заблуждения и вернуться к истинной вере, в течение нескольких месяцев проводятся подготовительные беседы.

Служба коммуникации ОВЦС/Патриархия.ru

Обряд крещения состоялся в пятницу, 4 сентября, в соборе Святого Александра Невского в 8-м округе Парижа. На церемонию собрались около 30 человек — только близкие актера. По данным Telegram-канала Mash, он также стал крестным отцом девочки, которую крестили в тот же день.

Реклама

71-летний Депардье подчеркнул, что ему нравится православное богослужение, передает Valeurs. Он отметил, что за свою жизнь ему приходилось много общаться с православным духовенством.

В частности, своим духовным наставником французский актер назвал митрополита Псковского и Порховского Тихона (Шевкунова), которого в СМИ считают «духовником Владимира Путина».

Как отмечает издание, в ходе таинства Депардье действовал с «энтузиазмом и добрым сердцем».

До принятия православия актер находился в долгих духовных поисках. В середине 1960-х Депардье принял ислам из-за любви к творчеству египетской певицы Умм Кульсум. Позднее он переключился на буддизм. Что касается католицизма, то артист с восхищением высказывался о главе Римско-католической церкви Бенедикте XVI, который в 2013 году неожиданно отрекся от Святого престола.

«Я крайне восхищаюсь Бенедиктом XVI и Иоанном Павлом II, но мне не нравится католическая литургия. Это меня бесит», — рассказывал Депардье в одном из давних интервью.

Депардье многократно говорил о трепетном отношении к России и лично президенту Владимиру Путину. В недавнем интервью телеканалу Canal+ актер подчеркнул, что неоднократно встречался с российским лидером и не увидел в нем «чудовища». Кроме того, он рассказал, что Путин лично позвонил ему со словами «Жерар, приезжай» и прислал за ним самолет, чтобы вручить российское гражданство и паспорт.

«Я знаю, что журналисты думают, что это чудовище, но я никогда не видел перед собой чудовища. Российский народ очень счастлив. Ладно, нельзя так сказать, но где бы я ни был… Конечно, есть какие-то вещи, которые недопустимы. Но их я не видел», — сказал Депардье, выразив мнение, что Россия — страна «трудная и тяжелая».

Соответствующий указ о предоставлении французу гражданства за вклад в развитие культуры и кинематограф Путин подписал 1 января 2013 года. В том же году Депардье получил постоянную прописку в Саранске, но в 2018-м он переехал в Европу. При этом гражданство Франции он сохранил.

Говоря о своей любви к России, актер признавался, что «не слишком хорошо» ее знает. Депардье отмечал, что ему нравится российская культура, музыка и литература. Жители же страны показались ему счастливыми.

В недавнем интервью Депардье также рассказал, что отказался встречаться с президентом Франции Эммануэлем Макроном.

» я никогда не встречал. Он звонил мне два-три раза, но я сказал: «Нет, я не очень хочу «, — добавил он. — Это не мой мир. Во Франции я не голосовал, я голосовал в России, в российском посольстве».

Присоедине́ние —

1) принцип построения высказывания, при котором какая-то его часть получает само­сто­я­тель­ную коммуникативную значимость и в виде отдельной, как бы дополнительной информации прикрепляется к основному сообщению. Например: «Ефремова жена слыла бабой неглупой — и недаром» (И. С. Тургенев); «Я завтра вас увижу! — И не здесь, И не украдкою!» (А. С. Пушкин). В русском языке приём присоединения использует средства союзной — сочинительной или подчинительной — связи или осуществляется бессоюзно, при помощи интонации и паузы. Среди сочинительных союзов некоторые выполняют преимущественно присоединительные функции («и то», «да и», «да и то» и др.), например: «Незачем мне оправдываться, да и не в моих это правилах» (А. П. Чехов), «Об Асе он вспоминал редко, и то вскользь» (Тургенев), — что даёт иногда повод постулировать присоединение как само­сто­я­тель­ный вид связи наравне с сочине­ни­ем, подчинением и бессоюзием.

2) Приём сочетания смыслов, их неожиданного соположения и столкновения, приводящий к нару­ше­нию привычных словесных ассоциаций и резким экспрессивным разрывам и сдвигам внутри синтагмы или предложения. Например: «Она любила только зверя / В нём раздразнить — и укротить» (А. А. Блок). Присоединение обычно сопровождается экспрессивной паузой, намека­ю­щей на непред­ви­ден­ное разрешение связи, её напряжённость и осложнение побочными смыслами, ассоциациями и оценками. Образованные на основе приёма присоединения конструкции называются «присое­ди­ни­тель­ными», «сдвинутыми», «открытыми». По своим формаль­ным признакам они могут быть союзными и бессоюзными, однако их специфика определяется не средствами связи, а самим фактом взаимного притяжения и переплетения разнородных и несоотносительных смысловых рядов и возникающей при этом экспрессией умолчания или недоговорённости; ср. обычные с точки зрения внешнего оформления присоеди­ни­тель­ные сцепления у Пушкина: «Красавицам внимательным и сонным», «Друг вымыслов игривых и печальных», «Свершитель ты проклятий и надежд». Как приём «изобразительной эллип­тич­но­сти» (В. В. Виноградов) присоединительные конструкции особенно широко исполь­зу­ют­ся в поэти­че­ской речи.

И. Н. Кручинина.

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *