В наше время всеобщей бездуховности темные силы действуют особенно решительно и открыто. Оккультные сатанинские учения и занятия широким потоком разлились по всей земле. Они имеют разные названия: экстрасенсорика, биоэнергетика, астрология, народная и нетрадиционная медицина, кодирование, магия, колдовство, спиритизм, парапсихология, телекинез, контактирование с «высшим разумом», гипноз, целительство, йога и восточные культы, медитация и… несть им числа, — но, несмотря на внешние различия между собой, все они связаны общим источником и общей целью — отдалением человека от Бога и вовлечением в общение с сатаной. Отступление от Истины, хранимой Церковью Христовой, привело к потере духовных ориентиров и забвению элементарных религиозных знаний. Вследствие этого большинство начинающих оккультистов искренне уверены в том, что оккультные знания приближают к Богу. Более того, они посылают своих пациентов и учеников в Церковь принимать крещение и причащаться, и весьма обижаются, когда священнослужители Православной Церкви критикуют их занятия.
Стандартными последствиями занятий оккультизмом являются расстройства воли и психики, разного рода одержимости, изнурительные видения, маниакально-депрессивный психоз, истощение организма в результате «энергетического подключения» к более сильному экстрасенсу — «вампиру» и многие другие. Подобные явления возникают и у тех, кто обращался к экстрасенсам за помощью, а также порой у тех, кто из любопытства вызывал духов на спиритических сеансах, гадал или бывал на выступлениях эстрадных колдунов. Испытав на себе отрицательные последствия бесообщения, ужаснувшись своему поведению, такие люди часто обращаются в Церковь за помощью и наконец-таки действительно приходят к Богу. Колдуны на исповеди — теперь явление очень частое. Но освободиться от власти тьмы им непросто. Сатана всеми силами пытается удержать ускользающую добычу.
К сожалению, даже искреннее покаяние в грехе занятия оккультизмом не освобождает от последствий этих занятий сразу. Такой человек еще долго может испытывать на себе воздействие демонов, которое выражается в периодическом усилении страстей, нашествии богохульных помыслов, обострении нервно-психических расстройств, тяге к самоубийству, возобновлении видений, сохранении «энергетических подключений», а то и в прямом чувственном нападении бесов во сне или наяву. Как показывает опыт, для пресечения этих последствий полезным и эффективным является совершение отречения от оккультных занятий по чину, нами публикуемому. Отречение совершается непременно в рамках таинства исповеди, во время которой рекомендуется подробно исповедовать кающегося не только в грехе занятий оккультизмом, но и во всех грехах, содеянных им с 7-летнего возраста.

Во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь.

По принятии подробной исповеди священник не читает разрешительную молитву, а вопрошает кающегося:
«Желаешь ли отречься от пагубных для души и тела занятий оккультизмом?»
Кающийся отвечает: «Желаю от всего сердца».
Вопрос: Признаешь ли, что занятия различными видами оккультизма, такими, как экстрасенсорика, биоэнергетика, безконтактный массаж, гипноз, «народное» целительство, нетрадиционная медицина, кодирование, снятие «порчи и сглаза», колдовство, чародейство и ворожба, гадание, контактирование с духами, вызывающими полтергейст, спиритизм, астрология, контактирование с «высшим разумом», подключение к «космическим энергиям», контактирование с НЛО, парапсихология, телепатия, «глубинная» психология, йога и другие восточные культы, медитация, а также иными видами оккультизма приводят к углубленному общению с падшими духами?
Ответ: Признаю и раскаиваюсь в этих занятиях.
Вопрос: Раскаиваешься ли в приобретении, хранении, изучении и распространении литературы по оккультной тематике, в посещении лекций и занятий, в просмотре кино- и фотоматериалов по оккультизму, а также в пропаганде и распространении оккультных знаний?
Ответ: Раскаиваюсь от всего сердца. Обещаю всю имеющуюся у меня в пользовании литературу, посвященную оккультным наукам, уничтожить.
Вопрос: Раскаиваешься ли ты в тяжком грехе привлечения ближних к занятиям оккультизмом?
Ответ: Искренне раскаиваюсь в этом тяжком грехе и обещаю приложить все усилия для того, чтобы убедить соблазненных мною оставить эти богопротивные занятия.
Вопрос: Признаешь ли, что нестандартные «способности» и «дарования», приобретенные в результате занятий оккультизмом, имеют источником сатанинскую силу и отказываешься ли от этих «способностей»?
Ответ: Признаю, что не Податель всякого блага Бог, а падшие духи являются источником моих «сверхчеловеческих способностей». Признаю, что пользование ими есть служение сатане и аггелам его. Обещаю впредь в любых обстоятельствах не прибегать к этим «способам».
Вопрос: Отрекись от сатаны и сатанинских занятий оккультизмом.
Ответ: Отрекаюсь от сатаны и всех дел его, и всех аггелов его, и всей гордыни его, и всего служения ему посредством занятий … (здесь кающийся называет конкретный вид оккультизма, которым он занимался).
Отречение повторяется трижды.
Вопрос: Обещаешь ли не заниматься оккультизмом впредь?
Ответ: Обещаю.
Вопрос: Обещаешь ли пребывать в послушании церковному священноначалию и пастырям Русской Православной Церкви?
Ответ: Обещаю и во уверение сего лобзаю Крест и Евангелие Спасителя моего Господа Иисуса Христа. Аминь.
Кающийся целует Крест и Евангелие. Далее священник читает над ним обычную разрешительную молитву.

Исповедь обращавшихся к услугам оккультистов
Аналогичным образом строится исповедь тех, кто целенаправленно оккультными науками не занимался, но обращался к оккультистам за помощью.
Без преувеличения можно сказать, что оккультному воздействию подверглась большая часть населения нашей страны. По крайней мере почти каждый смотрел телепередачи с участием Кашпировского или «заряжал» воду во время сеансов Чумака. По приблизительным данным, в таком крупном городе, как Санкт-Петербург, примерно 25% прихожан Православных храмов до обращения в Православие прибегали к услугам оккультистов. Наиболее часто обращаются в надежде на исцеление от тех или иных недугов к экстрасенсам, целителям, представителям нетрадиционной медицины, биоэнергетикам. Обращаются также к колдунам и ворожеям для снятия «порчи и сглаза», привораживания любимых, избавления от пьянства, курения, ожирения, возвращения ушедших из семей мужей, исправления дефектов в воспитании детей.

Во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь.

По принятии подробной исповеди священник не читает разрешительную молитву, а вопрошает кающегося:
«Признаешь ли, что обращение к экстрасенсам, биоэнергетикам, «народным» целителям и представителям нетрадиционной медицины, гипнотизерам, кодировщикам, астрологам, колдунам, чародеям, ворожеям, бабкам, спиритам, безконтактным массажистам, парапсихологам, а также посещение выступлений колдунов, целителей и астрологов, просмотр и прослушивание теле- и радиопередач с их участием является пагубным для души и тела, приводит к углубленному бесообщению и делает тебя повинным в смертном грехе прямого общения с демонами?»
Кающийся отвечает: «Признаю и раскаиваюсь в этом грехе от всего сердца».
Вопрос: Не советовал ли ближним своим и знакомым обращаться за помощью к оккультистам? Если да, то покайся в этом грехе.
Ответ: Раскаиваюсь и обещаю приложить все усилия для того, чтобы привести соблазненных моими советами к покаянию.
Вопрос: Раскаиваешься ли в приобретении, хранении, изучении и распространении литературы по оккультизму, в посещении лекций, пропаганде и распространении оккультных знаний?
Ответ: Раскаиваюсь и обещаю всю имеющуюся у меня в пользовании литературу по оккультным наукам уничтожить.
Вопрос: Отрекись от сатаны и всего служения ему.
Ответ: Отрекаюсь от сатаны и всех дел его, и всех аггелов его, и всей гордыни его, и всего служения ему через обращение к оккультистам.
Отречение повторяется трижды.
Вопрос: Обещаешь ли впредь в любых обстоятельствах не обращаться к оккультистам?
Ответ: Обещаю и во уверение сего лобзаю Крест и Евангелие Спасителя моего Господа Иисуса Христа. Аминь.
Кающийся целует Крест и Евангелие. Далее священник читает над ним обычную разрешительную молитву.

См. также

Священник Николай БЕЛЯЕВ<br>Священник Димитрий ГАЛКИН 15.07.2005

Таинство Крещения является дверью в Церковь как Царство благодати — с него начинается христианская жизнь. Крещение — грань, отделяющая членов тела Христова от прочих людей, находящихся вне этого тела. В Крещении человек облекается во Христа, по словам апостола Павла, которые поются во время обхождения крещаемых вокруг купели: «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся» (Гал. 3:27: «все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись»). В Крещении человек умирает для греховной жизни и воскресает в новую духовную жизнь, о чем говорится в апостольском чтении, содержащемся в чинопоследовании таинства: «Все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились. Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни… Если мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, воскресши из мертвых, уже не умирает, смерть уже не имеет над ним власти… Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога» (Рим. 6:3-11).

Прообразом новозаветного Крещения было Иоанново «крещение покаяния для оставления грехов» (Мр. 1:4), совершенное им в водах Иордана. Вода — один из древнейших религиозных символов. В Библии вода символизирует жизнь (Ис. 35:6-7; 58:11), благодать Божью (Ин. 4:10-14), духовную и нравственную чистоту человека (Ис. 1:16). У древних евреев в обычае были частые омовения, которые, однако, так же как и жертвенная кровь, не могли смыть первородного греха и освободить человека от власти диавола. Крещение Иоанново по форме было похоже на эти ритуальные омовения, по смыслу же было приготовительным к встрече Христа: «приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему» (Мк. 1:3). Христос пришел к Иоанну креститься не для того, чтобы омыться, так как был безгрешен и чист, но чтобы Своим погружением в Иордан освятить воды реки, наделить их Своей энергией и силой, сделать их животворными и живоносными. В таинстве Крещения тоже освящается вода, для чего читаются молитвы с призыванием Святого Духа.

Таинство Крещения заповедано Самим Христом: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28:19). Заповедь Христа включает в себя основные элементы чинопоследования таинства: предварительное научение («оглашение»), без которого вера не будет сознательной, погружение в воду (греч. baptismos буквально означает «погружение») и формулу «во имя Отца и Сына и Святого Духа». В первоначальной Церкви Крещение совершалось через погружение в воду (ср. Деян. 8:38: «сошли оба в воду»), причем в самую раннюю эпоху крестили в «воде живой», то есть в проточной, речной, а не стоячей, озерной. Однако довольно рано при храмах стали строить баптистерии со специальным бассейном (купелью), в который погружали крещаемых. Практика обливания и окропления более поздняя. Впрочем, и в древней Церкви допускалось Крещение через обливание в исключительных обстоятельствах, например в случае болезни крещаемого. В «Луге духовном» описан случай Крещения человека не водой, а песком: путники находились в глубине пустыни и им угрожала смерть, а воды поблизости не было.

В эпоху Константина (IV в.) было принято крестить по преимуществу взрослых, так как придавалось большое значение сознательному принятию таинства. Некоторые, зная, что в Крещении прощаются грехи, откладывали таинство до последних дней жизни: сам император Константин крестился перед смертью. Святитель Григорий Богослов был сыном епископа, однако крестился в зрелом возрасте; святители Василий Великий и Иоанн Златоуст тоже крестились только по окончании высшей школы. Впрочем, практика крещения младенцев является не менее древней — апостолы крестили целые семейства, в которых, несомненно, должны были быть и дети (ср. Деян. 10:48: крещение Корнилия со всем домом). Священномученик Ириней Лионский (II в.) говорит: «Христос пришел спасти тех, кто через Него возрождаются в Бога: младенцев, отроков, юношей, старцев». 124-е правило Карфагенского Собора (IV в.) содержит анафему отвергающим необходимость крещения младенцев и новорожденных детей.

Что же касается веры как главного условия действенности таинства («кто будет веровать и крестится, спасен будет, а кто не будет веровать, осужден будет» — Мк. 16:16), то в случае Крещения младенцев исповедание веры произносят восприемники (родители), тем самым дающие обязательство воспитать детей в вере и сделать их Крещение сознательным. Младенец, принимающий таинство, не может логически осмыслить то, что происходит с ним, однако его душа вполне способна воспринять благодать Святого Духа. «Я верую, — пишет преподобный Симеон Новый Богослов, — что крещеные младенцы освящаются и сохраняются под кровом Всесвятого Духа и что они — овцы духовного стада Христова и избранные агнцы, ибо запечатлены знамением животворящего Креста и совершенно освобождены от тиранства диавола». Однако младенцам благодать Божья дается как бы в залог их будущей веры, как семя, которое бросают в землю; но для того, чтобы из семени выросло дерево и принесло плоды, требуются усилия и восприемников, и самого крещаемого по мере его возрастания.

В древней Церкви Крещение совершалось не ежедневно, по мере потребности желающих креститься, как это практикуется сегодня, а лишь по большим праздникам, в особенности на Пасху. Крещению предшествовали долгие месяцы (иногда и годы) оглашения, когда готовящиеся к таинству приходили в храм и слушали беседы епископа или священника, раскрывавших им смысл христианской жизни. Оглашенные, то есть готовящиеся к Крещению, составляли особый класс в древней Церкви — им разрешалось присутствовать на богослужениях, однако во время Литургии, после чтения Евангелия и проповеди они должны были уходить (с тех времен и сохранился литургический возглас: «Елицы оглашеннии, изыдите»), так как в таинстве Евхаристии могли участвовать только верные, причащающиеся Тела и Крови Христа. Огласительные беседы заканчивались на Страстной седмице. В Великую Пятницу, как правило, совершалось отречение от сатаны и исповедание веры («договор с Христом», по выражению святителя Иоанна Златоуста), а в Великую Субботу после вечерней Литургии происходило само Крещение. До сих пор пасхальное богослужение Православной Церкви несет на себе следы первоначальной зависимости от чинопоследования Крещения: ночной крестный ход вокруг храма когда-то был шествием новокрещеных, облаченных в белые одежды и держащих горящие свечи, в церковь, где их встречало ликующее «Христос воскресе!»

Хотя продолжительное оглашение в наше время не практикуется, его необходимость, в особенности когда речь идет о крещении взрослых, очевидна: прежде чем крестить, необходимо научить. На практике священник перед началом таинства проводит краткую беседу, изъясняя основные истины веры. В чине Крещения сохранились молитвы оглашения и изгнания диавола (экзорцизм), после которых происходит торжественное отречение крещаемого (или восприемника) от диавола и исповедание веры во Христа. Затем следует освящение воды, помазание елеем и само троекратное погружение с произнесением слов «Крещается раб Божий (раба Божия)… во имя Отца, аминь, и Сына, аминь, и Святого Духа, аминь». Непосредственно за погружением в воду следует таинство Миропомазания, после которого совершается троекратное обхождение вокруг купели с пением «Елицы во Христа крестистеся». Чин Крещения завершается чтением Апостола и Евангелия, символическим пострижением волос и воцерковлением. Сразу же после Крещения или в ближайшие дни новокрещеный вне зависимости от возраста приступает к причащению Святых Тайн. В отличие от Римской Церкви, где Миропомазание (конфирмация) и первое причастие совершаются по достижении ребенком семи лет, Православная Церковь допускает детей к этим таинствам с самого раннего возраста, чтобы не лишать их живой, хотя и не вполне осознанной связи со Христом.

Таинство Крещения совершается однажды в жизни. В Крещении человек получает освобождение от первородного греха и прощение всех своих грехов. Однако оно является лишь первой ступенью восхождения души к Богу, и если за ним не следует обновление всей жизни, духовное перерождение, решительный отказ от дел «ветхого человека», то оно не приносит плода. Благодать Божья, получаемая в Крещении как залог, как семя, будет прорастать в человеке и многообразно проявляться на протяжении всей его жизни, если он стремится ко Христу, живет в Церкви и исполняет заповеди. Если же Крещение было только формальностью, данью традиции или моде, и человек продолжает жить как язычник или неверующий, он лишается всех плодов таинства, отлучает себя от Христа и извергает себя из Церкви.

Поищите отступничество в Викисловаре, бесплатном словаре.

«Отступники» и «Отступники» перенаправляются сюда. Для использования в других целях, см Отступник (значения) . Для использования в других целях, см Отступничество (значения) .

Отступление ( / ə р ɒ s т ə s я / , греческий : ἀποστασία ápostasía , «а дезертирство или бунт «) является формальным disaffiliation от, оставления или отказа от религии человека. Его также можно определить в более широком контексте принятия мнения, которое противоречит предыдущим религиозным убеждениям . Тот, кто предпринимает отступничество, известен как отступник . Проведение отступничество называется apostatizing (или apostasizing — также пишется apostacizing ). Термин » отступничество» используется социологами для обозначения отречения и критики или противодействия прежней религии человека в техническом смысле без уничижительного оттенка.

Иногда этот термин также используется метафорически для обозначения отказа от нерелигиозных убеждений или причин, таких как политическая партия, общественное движение или спортивная команда.

Отступничество, как правило, не является самоопределением: немногие бывшие верующие называют себя отступниками из-за отрицательной коннотации этого термина.

Многие религиозные группы и некоторые государства наказывают отступников; это может быть официальная политика определенной религиозной группы или просто добровольное действие ее членов. Такие наказания могут включать избегание , отлучение , словесные оскорбления , физическое насилие или даже казнь . Примеры смертной казни для отступников можно найти в законах шариата, и в настоящее время они применяются к отступникам в некоторых исламских странах. По состоянию на 2014 год около четверти стран и территорий мира (26%) имели законы или политику против богохульства , из которых в 13 странах, большинство из которых составляют мусульмане, предусмотрена смертная казнь за вероотступничество.

Некоторые бердчане приходят в храм, когда находятся на жизненном распутье

Хочет пойти в церковь и отказаться от обряда крещения жительница Бердска Наталья Павловна.

-Можно сменить религию, церковь сама может отлучить от церкви. Можно ли отказаться от обряда крещения? Я иксист. Это когда человек верит, что между небом и землей есть какие-то потусторонние силы, но отрицает конкретную веру. Если меня не крестили бы, то я и не пошла бы этого делать. Нужно детям выбор давать, я так считаю. Нельзя маленьких детей крестить. Нужно, чтобы сам человек осознал и если есть вера, то он пойдет покрестится, если нет, то будет атеистом, иксистом или выберет для себя какую-то религию, — поделилась с «Курьер. Среда. Бердск» Наталья Павловна.

Никаких обрядов отречения от веры не существует, рассказал «Курьер. Среда. Бердск» священник Павел Плотников.

-Бог, которого мы знаем, который открылся нам как личный Бог, доверился нам, сказал нам о себе: кто он и какой он. Если человек не познал его, не встретился с ним, то он уже вне веры. Сам по себе. И ему совершенно не нужно дополнительно отрекаться. Это странный жест человека, некая обида, некое несовпадение того, что с ним случилось. Когда человек вспоминает про Бога, когда претензии предъявляет? Когда ему плохо. Когда ему хорошо, он вообще о нем не думает. А когда ему плохо, то начинает: Господи, за что ты меня наказал? Если бы знали Бога нашего, то говорили бы: Господи, ты только любишь меня, ты только благословляешь, ты стал человеком ради нас, ты хочешь только одного для нас, чтобы мы прошли здесь, в этом прекрасном мире, и увидели руку твою премудрую — мир создан для человека. А кто-то этого видеть не хочет. Чувствует, что есть чье-то присутствие в этом мире, а нравственных выводов не хочет делать. Часто такой человек делает, что хочет: живет и грешит, — пояснил Павел Плотников.

По словам священника, родители крестят своих детей, потому что хотят воспитывать их в определенном ключе — это как ключик от потаенной дверцы. Этим ключиком дверцу открывают и так, в этом пути, по этой дорожке воспитывают своих детей в православной вере. Если человека не воспитывают родители, его будет воспитывать школа, улица, телевизор, — все это воспитание в определенном ключе, отметил Павел Плотников.

-Если мы православные христиане, то мы хотим в этой вере воспитывать. Утром встали, попросили у Бога благословения на день. Стараемся исполнять заповеди Божьи, стараемся быть гражданами земного отечества, послужить, какой-то смысл в этой жизни ищем. Находим себя в этом мире. Не просто ради земного, знаем, что у нас есть высшая цель — постигнуть Царствие небесное и спасение нашей души, и чтобы оно уже здесь наступило, мы уже здесь встретились с Богом. Поэтому мы детей и крестим, и воспитываем.

Павел Плотников советует бердчанке пообщаться со священнослужителем или еще кем-то, поговорить о том, что ее беспокоит. Возможно, есть какие-то психологические сложности, обиды, с которыми можно разобраться. Можно обратиться к православному психологу.

-Священник, даже если и не психолог, он интуитивно понимает, в чем может быть загвоздка, и поэтому мы можем увидеть, подсказать. Ну и к такому человеку мы все равно доброжелательно относимся, потому что ценим свободу его выбора. Я думаю, что и Бог. Ему нужны только добровольцы. Иначе бы он нас создал роботами, которым приказал бы любить себя и все такое. Он немного от нас закрыт, чтобы мы над собой сделали усилие, чтобы видеть его и его руку в этом мире, — подытожил священник.

Уважаемый Леонид!

Слава Богу, что Он, по милости Своей призвал Вас на покаяние. В таинстве исповеди Вы уже получили прощение своих грехов. Но опытные духовники действительно советуют пройти еще чин отречения, т. к. освободиться от власти оккультной тьмы не так-то просто. Прилагаем к ответу «Чин отречения от занятий оккультизмом», опубликованный ранее в «Ярославских епархиальных ведомостях» (1995 г. №4). Зарегистрированный брак признается обществом, государством и Церковью, и дает право созидать крепкую семью и, с Божией помощью, возрастать в вере и благочестии, чтобы в свое время принять благодать церковного венчания молитвами старца о. Иоанна (Крестьянкина).

ЧИН ОТРЕЧЕНИЯ ОТ ЗАНЯТИЙ ОККУЛЬТИЗМОМ

В наше время всеобщей бездуховности темные силы действуют особенно решительно и открыто. Оккультные сатанинские учения и занятия широким потоком разлились по всей земле. Они имеют разные названия: экстрасенсорика, биоэнергетика, астрология и нетрадиционная медицина, кодирование, магия, колдовство, парапсихология, телекинез, контактирование с «высшим разумом», гипноз, целительство, йога и разные восточные культы, медитация и… несть им числа — но несмотря на внешние различия между собой, все они связаны общим источником и общей целью — отделением человека от Бога и вовлечением в общение с сатаной. Отступление от истины, хранимой Церковью Христовой, привело к потере духовных ориентиров и забвению элементарных религиозных знаний. Вследствие этого большинство начинающих оккультистов искренне уверены в том, что оккультные занятия приближают к Богу. Более того, они посылают своих пациентов и учеников в Церковь принимать крещение и причащаться, когда священнослужители Православной Церкви критикуют их занятия. Следует помнить, что существуют два вида магии: черная и белая. Черная магия откровенно творит зло человеку, причиняет ему несчастья, болезни и смерть, — черная магия подобно убийце с топором в руках, забрызганным кровью, легко узнать ее. Белая же — иная магия, которая скрывается, маскируется под видом добра. Люди, занимающиеся ей, часто пытаются сослаться на авторитет Церкви, говорят о каких-то исцеляющих силах, которыми владеют. Эта магия прикрывается благодушием и порой даже внешней церковностью, как и убийца может иной раз прийти не с топором в руках, а как лучший друг, для того, чтобы замаскировавшись, сделать еще легче свое черное дело.
Ныне колдунам просто. Мощный поток литературы по оккультной тематике и восточным религиям захлестнул книжный рынок. Телепередачи с участием астрологов и экстрасенсов собирают многомиллионные аудитории. К услугам желающих заняться оккультизмом — целая сеть школ разнообразного профиля, обучение в которых гарантирует за достаточно короткий срок овладение «сверхчеловеческими способностями»… Да вот беда, платой за эти «способности» являются бессмертные души обучающихся. Сатана есть «человекоубийца искони»; обращение к нему за приобретением временных благ и особых возможностей оборачивается разрушением личности и общением с темными злыми духами здесь, в этой жизни, и мучением вместе с ними в жизни будущей. Добровольное обращение к падшим духам неизбежно приводит к мучительному рабству. Демон, овладев личностью хотя бы раз, уже не оставляет предавшегося ему до тех пор, пока либо не уподобит его себе, либо не доведет его до самоубийства. Стандартными последствиями занятий оккультизмом являются расстройства воли и психики, разного рода одержимости, изнурительные видения, маниакально-депрессивный психоз, истощение организма в результате «энергетического подключения» к более сильному экстрасенсу — «вампиру» и многие другие. Подобные явления возникают и у тех, кто обращался к экстрасенсам, за помощью, а также, порой, у тех, кто из любопытства вызывал духов на спиритических сеансах, гадал или бывал на выступлениях эстрадных колдунов. Испытав на себе отрицательные последствия бесообщения, ужаснувшись своего поведения, такие люди часто обращаются в Церковь за помощью, и наконец-таки действительно приходят к Богу. Колдуны на исповеди — теперь явление очень частое. Но освободиться от власти тьмы им не просто. Сатана всеми силами пытается удержать ускользающую добычу.
К сожалению, даже искреннее покаяние в грехе занятия оккультизмом не освобождает от последствий этих занятий сразу. Такой человек еще долго может испытывать на себе воздействия демонов, которые выражаются в периодическом усилении страстей, нашествий богохульных помыслов, обострении нервно-психических расстройств, тяги к самоубийству, возобновлении видений, сохранении «энергетических подключений», а то и в прямом чувственном нападении бесов во сне или наяву. Как показывает опыт, для пресечения этих последствий полезным и эффективным является совершение отречения от оккультных занятий по чину, нами публикуемому. Отречение совершается непременно в рамках таинства исповеди, во время которой рекомендуется подробно поиспо-ведовать кающегося не только в грехе занятий оккультизмом, но и во всех содеяниях им с 7-летнего возраста.
Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.
По принятии подобной исповеди священник не читает разрешительную молитву, а вопрошает кающегося: Желаешь ли отречься от пагубных для души и тела занятий оккультизмом?
Кающийся отвечает: Желаю от всего сердца.
Вопрос: Признаешь ли, что занятия различными видами оккультизма, такими как экстрасенсорика, биоэнергетика; бесконтактный массаж, гипноз, «народное» цслительство, нетрадиционная медицина, кодирование, снятие «порчи и сглаза», колдовство, чародейство и ворожба, гадание, контактирование с духами, вызывающими полтергейст, спиритизм, астрология, контактирование с «высшим разумом», контактирование с НЛО, подключение к «космическим энергиям», парапсихология, телепатия, «глубинная» психология, йога и другие восточные культы, медитация, а также иные виды оккультизма приводят к углубленному общению с падшими духами?
Ответ: Признаю и раскаиваюсь в этих занятиях.
Вопрос: Раскаиваешься ли в приобретении, хранении, изучении и распространении литературы по оккультной тематике, в посещении лекций и занятий, в просмотре кино- и фотоматериалов по оккультизму, а также в пропаганде и распространении оккультных знаний?
Ответ: Раскаиваюсь от всего сердца. Обещаю всю имеющуюся у меня в пользовании литературу, посвященную оккультным наукам, уничтожить.
Вопрос: Раскаиваешься ли в тяжком грехе привлечения близких к занятиям оккультизмом?
Ответ: Искренне раскаиваюсь в этом тяжком грехе и обещаю приложить все усилия для того, чтобы убедить соблазненных мною оставить эти богопротивные занятия.
Вопрос: Признаешь ли, что нестандартные «способности» и «дарования», приобретенные в результате занятий оккультизмом, имеют источником сатанинскую силу, и отказываешься ли от этих «способностей»?
Ответ: Признаю, что не Податель всякого блага Бог, а падшие духи являются источником моих «сверхчеловеческих способностей». Признаю, что пользование ими есть служение сатане и аггелам его. Обещаю впредь в любых обстоятельствах не прибегать к этим «способностям».
Вопрос: Отрекись от сатаны и сатанинских занятий оккультизмом.
Ответ: Отрекаюсь от сатаны и всех дел его, и всех аггел его, и всей гордыни его, и всего служения ему посредством занятий… (здесь кающийся называет конкретный вид оккультизма, которым он занимался).
Отречение повторяется трижды.
Вопрос: Обещаешь ли не заниматься оккультизмом впредь?
Ответ: Обещаю.
Вопрос: Обещаешь ли пребывать в послушании церковному священноначалию и пастырям Русской Православной Церкви?
Ответ: Обещаю и во уверении сего лобзаю Крест и Евангелие Спасителя моего Господа Иисуса Христа. Аминь.
Кающийся целует Крест и Евангелие. Далее священник читает над ним обычную разрешительную молитву.

ИСПОВЕДЬ ОБРАЩАВШИХСЯ К УСЛУГАМ ОККУЛЬТИСТОВ
Аналогичным образом строится исповедь тех, кто целенаправленно оккультными науками не занимался, но обращался к оккультистам за помощью.
Без преувеличения можно сказать, что оккультному воздействию подверглась большая часть населения нашей страны. По крайней мере, почти каждый смотрел телепередачи с участием Кашпировского или «заряжал» воду во время сеансов Чумака. По приблизительным данным в таком крупном городе как Санкт-Петербург примерно 25% прихожан православных христианских храмов до обращения в православие прибегали к услугам оккультистов. Наиболее часто обращаются в надежде на исцеление от тех или иных недугов к экстрасенсам, целителям, представителям нетрадиционной медицины, биоэнергетикам. Обращаются также к колдунам и ворожеям для снятия «порчи и сглаза», привораживания любимых, избавления от пьянства, курения, ожирения, возвращения ушедших из семей мужей, исправления дефектов в воспитании детей. Огромное количество людей посещают выступления эстрадных колдунов и шаманов во Дворцах культуры и на стадионах, порой даже без конкретной цели, а просто из любопытства и «чтобы было лучше». Исповедь таких людей мы рекомендуем построить следующим образом. Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. По принятии подобной исповеди, священник не читает разрешительную молитву, а вопрошает кающегося: Признаешь ли, что обращение к экстрасенсам, биоэнергетикам, «народным» целителям и представителям нетрадиционной медицины, гипнотизерам, кодировщикам, астрологам, колдунам, чародеям, ворожеям, бабкам, спиритам, бесконтактным массажистам, парапсихологам, а также посещение выступлений колдунов, целителей и астрологов, просмотр и прослушивание теле- и радиопередач с их участием является пагубным для души и тела, приводит к углуоленному бссооощению и делает повинным тебя в смертном грехе прямого общения с демонами?
Кающийся отвечает: Признаю и раскаиваюсь в этом грехе от всего сердца.
Вопрос: Не советовал ли ближним своим и знакомым обращаться за помощью к оккультистам? Если да, то покайся в этом грехе.
Ответ: Раскаиваюсь и обещаю приложить все усилия для того, чтобы привести соблазненных моими советами к покаянию.
Вопрос: Раскаиваешься ли в приобретении, хранении, изучении и распространении литературы по оккультизму, в посещении лекций, пропаганде и распространении оккультных знаний?
Ответ: Раскаиваюсь и обещаю всю имеющуюся у меня в пользовании литературу по оккультным наукам уничтожить. Вопрос: Отрекись от сатаны и всего служения ему. Ответ: Отрекаюсь от сатаны и всех дел его, и всех аггел его, и всей гордыни его, и всего служения ему через обращение к оккультистам.
Отречение повторяется трижды.
Вопрос: Обещаешь ли впредь в любых обстоятельствах не обращаться к оккультистам?
Ответ: Обещаю и во уверении сего лобзаю Крест и Евангелие Спасителя моего Господа Иисуса Христа. Аминь.
Кающийся целует Крест и Евангелие. Далее священник читает над ним обычную разрешительную молитву.

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *