«Оздоровление организма по системе Чичагова». ЧАСТЬ  1

Серафим Чичагов происходил из дворянского знатного рода. В то время, когда он учился в семинарии, разрешалось иметь второе образование, и отец Серафим как вольнослушатель посещал медицинский институт, где параллельно с духовным получал медицинское образование. Им было проанализировано множество систем лечения того времени: система гомеопатии, траволечения, гирудотерапии. Все системы рассматривались с положительной и отрицательной стороны.

Система оздоровления организма по митрополиту Чичагову Серафиму

Из плюсов этих систем была создана собственная система, которая так и называется – «Система Серафима Чичагова».

Что такое система Серафима Чичагова? Можно процитировать самого владыку Серафима:

«Милостивые государыни и государи! Ныне по воле Всевышнего настал час, когда я, наконец, возвышу свой голос в защиту истины, проводимой мной в жизнь. До сих пор я поневоле должен был молчать и выслушивать нарекания, находя это в порядке вещей. Конечно, я не был первым и не буду последним, перенесшим такую участь, как автор новой системы лечения. Мне необходимо было выждать, потерпеть, пока мое лечение проникнет в жизнь и приобретет сторонников, глубоко убежденных в моей правоте.

Время взяло свое. Теперь я в ином положении. Окруженный тысячами людей, испытавшими на себе мой метод лечения, я ныне очень легко могу объяснить мою систему, которую весьма немногие могли уразуметь несколько лет тому назад. Опыт будет руководителем моих собеседников. И если представлялись ранее затруднения в понимании этой системы, то отнюдь не потому, что она трудна или сложна, но лишь оттого, что она чересчур проста. Истина всегда проста и не может быть иной…».

Отец Серафим считал, что вообще нет лекарств для лечения болезни. Лекарства имеют значение симптоматического пособия, то есть такого, которое «устраняет более выдающиеся или более тяжелые припадки болезни, не изменяя ее естественного хода».

Изучая историю медицины и предметы в семинарии, он говорил, что «даже царь Соломон, предвидевший по мудрости своей, что люди склонны лекарствам придавать слишком большое значение, завещал (как говорит предание) спрятать свою книгу лекарств, дабы народ не уверовал в целебные свойства лекарств более, чем в Бога».

Серафим Чичагов изучал историю медицины со времен Гиппократа и понимал, что величие ее как науки состоит в умении «видеть и верно схватывать совокупность вещей (особенно древней медицины)». Мысль Гиппократа о необходимости рассматривать человека в связи с окружающим миром «положила прочное основание естественнонаучному методу, завещанному древностью будущим поколениям, имевшему столь могущественное влияние на развитие всей медицины…»

Владыка рассматривал болезни независимо от поражаемого органа и, принимая их формы, обращал внимание на общее состояние: на ход и развитие, а главное – на окончание болезни. «Кровь служит для питания всех частей тела, и есть источник животной теплоты, причина здоровья и хорошего цвета тела. Здоровье зависит от равномерного смешения веществ и от гармонии присущих…, ибо тело составляет круг, в котором, следовательно, нет ни начала, ни конца. И каждая часть тесно связана с остальными ее частями».

Еще Гиппократ говорил, что «название болезни имеет для врача лишь второстепенное значение», потому что неважно, как называется болезнь, любая проблема человека (и это уже главный принцип системы Серафима Чичагова) лежит в нарушении кровообращения и качества крови. «Болезнь есть нарушение обмена веществ или равновесия в организме, то есть нарушение правильности кровообращения вследствие болезненного состояния крови».

Это основной момент в системе отца Серафима. Здоровье зависит от количества и качества крови, от правильного обращения крови в теле и от отсутствия в нас органических недостатков, переданных нам от родителей.

Основная проблема человека при болезни лежит в нарушении качества крови. «От возможности улучшения свойств крови будет зависеть восстановление самочувствия больного и устранение органических расстройств. Необходимо сделать кровь вследствие восстановления правильного кровообращения и обмена веществ более питательной, чтобы возбудить процессы оздоровления в поврежденных органах и постепенно уничтожить эти расстройства. Удаление болезненных и отживших частиц организма из крови будет, конечно, в зависимости от исправности кровообращения и отправлений и улучшения свойства крови — от нарастания новых соков с помощью нормального пищеварения».

Это основная мысль Серафима Чичагова, его принцип. Нарушение системы обращения и качества крови – главная причина медицинских проблем.

Вся полная информация о Медицинский центр гамма королев. Прежде чем обратится в компанию, прочтите отзывы.

Постройте кратчайший маршрут проезда до Город юбилейный московская область ул тихонравова д26/1 кравченко ксения павловна.

141071, россия, московская, королев г, болшевское ш, д 2 находится по адресу: 141090, Моск. обл., Королев г., Болшевское ш., д. 2. Посмотрите расположение на карте, она Вам поможет добраться до компании.

Если Вы хотите обратиться в Гамма королев, адрес, не поленитесь прочитать отзывы, если есть, срочные вопросы задайте их нашему менеджеру.

Информация Медицинский центр гамма в королеве размещена на этой странице. Деятельность компании Медицина. Контактный телефон Гамма тел. 5166694. После обращения в компанию, оставьте отзыв на нашем сайте.

Написал(а): Светланп

Дата: 18.08.2018 в 11:04

Как добраться до Вас от ст.Болшево?

Написал(а): Мария

Дата: 13.07.2018 в 19:17

Хочу записаться к Кравченко Ксении Павловне. Не подскажете, как?

Написал(а): Рита

Дата: 25.06.2018 в 14:38

а Ксения Павловна еще принимает?

Написал(а): Евгений

Дата: 19.06.2018 в 21:26

Ответ будет или это общение сам с собой?

Написал(а): Евгений

Дата: 19.06.2018 в 21:25

Вопрос можно

Написал(а): Евгений

Дата: 19.06.2018 в 21:25

Здравствуйте. Можно поинтересоваться относительно Ксении Павловны?

Написал(а): Николай

Дата: 12.06.2018 в 16:06

остеома вертела левого тазобедренного сустава

Написал(а): Наталья

Дата: 05.06.2018 в 19:15

как попасть на прием к Кравченко Ксении Павловне?

Написал(а): Людмила

Дата: 04.06.2018 в 23:31

Как попасть к Вам на приём?

Написал(а): Зоя

Дата: 17.05.2018 в 15:52

Записаться на диагностику к Ксении Павловне

Написал(а): Зоя

Дата: 25.11.2017 в 11:34

Хочу попасть на диагностику к Ксении Павловне.

Написал(а): ольга венчикова

Дата: 05.11.2017 в 14:37

Ксюша, это срочно. Пожалу листа , напиши когда приехать. Срочно. Ч. С уважением . Оля

Написал(а): ольга венчикова

Дата: 04.11.2017 в 09:46

Дорогая Оксана Павловна. У меня большие очень болшие проблеммы.Мненеобходим Ваш асрочная помощь. Могудоехать на скооой. Ольга и Анна Венчиковы.Это очень срочно. Речьидетуже ожизни.

Написал(а): Андрей

Дата: 04.11.2017 в 08:36

По какому адресу принимает медицинский центр Гамма,в последний раз была информация, что это улица Южная,дом 3

Написал(а): Юлия

Дата: 21.10.2017 в 11:43

Здравствуйте! Адрес и телефон сейчас доступны?

Написал(а): Людмила

Дата: 19.11.2016 в 19:27

У дочери 15лет очень долго не забивают раны.можно ли попасть на прием к Оксане Павловна в ближайшее время?

Написал(а): Людмила

Дата: 19.11.2016 в 19:24

У дочери 15лет очень долго не забивают раны.

Написал(а): Ирина

Дата: 14.11.2016 в 10:28

Здравствуйте! Принимает ли Ксения Павловна Кравченко и как можно записаться на прием, у меня онкрлогия, спасибо за ответ.

Написал(а): ирина

Дата: 31.10.2016 в 16:31

как проконсультироваться у ксении павловны

Написал(а): Анна

Дата: 25.10.2016 в 19:12

Здравствуйте. Принимает ли у Вас Кравченко Ксения Павловна? И если да, то как попасть к ней на прием? Спасибо.

Написал(а): Надежда

Дата: 24.10.2016 в 12:15

Я лечилась раньше, как попасть на прием. У меня уплотгения в груди.

Написал(а): Татьяна

Дата: 02.10.2016 в 16:32

Здравствуйте. У моего сына круглогодичный аллергический ринит, на его фоне астма. Набоюдаемся у аллерголога с 3-х лет. Принимали АСИТ от пыльцы и клеща, в данный постоянно на таблетках и гормональных спреях. Ничего не помогает. Отек снимает только Тизин, который ьольше 5 дней принимать нельзя. Ходу по замкнутому кругу. Помогите найти лечение.Можно ли записаться на прием по телефону, или надо приезжать в центр? (916) 194-38-24.

Написал(а): Ольга

Дата: 14.09.2016 в 16:55

Как записаться на прием к Оксане Павловне?

Написал(а): Ольга

Дата: 14.09.2016 в 16:51

Как попасть на прием к Оксане Павловне?

Написал(а): Ольга

Дата: 14.09.2016 в 16:50

Доброго дня, как записаться на прием к Оксане Павловне?

Написал(а): Сас Валентина

Дата: 05.09.2016 в 11:26

когда Ксения Павловна будет принимать, я сегодня заходила, там никого
нет

Написал(а): Оксана ткачук

Дата: 22.08.2016 в 10:58

Помогите попасть на приём к Ксении Павловне очень нужно !

Написал(а): наталья

Дата: 29.06.2016 в 22:30

хочу полечить сына. У него аденоидит когда и как можно записался

Написал(а): юлия

Дата: 08.06.2016 в 09:22

Где вы находитесь

Написал(а): Сергей

Дата: 07.06.2016 в 20:14

У вас принимает Кравченко Ксения Павловна?

Написал(а): светлана ивановна

Дата: 05.06.2016 в 22:36

Мучаюсь фурунколезом второй год, три раза разрезали, очень бльно и плохо заживает. Сейчас зреет очередной на ноге и очень больно. Можно ли при обследовании выяснить в чем причина и подобрать лечение.

Лечение по системе С.Чичагова

На сахар я сдавала,все в норме.

Написал(а): светлана ивановна

Дата: 05.06.2016 в 22:33

Мучаюсь второй год фурункулами. Резали три раза. Диабета нет, сдавала кровь на сахар. Можно ли у вас выяснить в чем причина моего заболевания?

Написал(а): здравствуйте

Дата: 02.06.2016 в 22:13

поможете? 9160256391

Написал(а): здравствуйте

Дата: 02.06.2016 в 22:11

хронический гломерулонефрит наследственный. хочу избавиться.

Написал(а): жанна

Дата: 01.06.2016 в 13:47

хочу попасть к вам на прием 8-9518553971

Написал(а): записаться на прием к Ксении Кравченко

Дата: 22.05.2016 в 15:26

у меня аутоимунное заболевание.
причина не ясна. тромбоциты ниже 100

Написал(а): ГДЕ ВЫ НАХОДИТЕСЬ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ

Дата: 16.05.2016 в 13:54

МОЖНО ЛИ У ВАС ЛЕЧИТЬ БЕСПЛОДИЕ

Написал(а): Наталия

Дата: 21.04.2016 в 15:52

Как связаться с Ксенией Кравченко по тел.?

Написал(а): Ирина

Дата: 24.03.2016 в 13:22

Будьте добры. Невралгия тройничного нерва. Сильные боли в правой половине лица. Медикаментозное лечение не помогает. Впервые появились боли 3 месяца назад. Занимаетесь ли Вы такой проблемой?

Написал(а): Ирина

Дата: 18.03.2016 в 07:55

Есть ли у вас специалисты гомеопаты?

Написал(а): лариса

Дата: 06.03.2016 в 13:20

Здравствуйте! У меня вопрос по гинекологии к Ксении Павловне Кравченко. Будьте добры как мне связаться к Ксенией Павловной. Заранее благодарю. Жду ответа.

Написал(а): Татьяна

Дата: 11.02.2016 в 12:03

Здравствуйте! У меня вопрос по гинекологии к Ксении Павловне Кравченко. У нас с мужем 10 лет нет детей, но у меня не было никаких особых жалоб,а в последнее время появились боли и некоторые проблемы. Будьте добры как мне связаться к Ксенией Павловной, напишите пожалуйста как с ней связаться. Заранее благодарю. Жду ответа.

Система оздоровления священномученика Серафима Чичагова. Часть 2-я.

Здравствуйте, дорогие братья и сестры. В эфире «Православного радио Санкт-Петербурга» врач-фитотерапевт Алифанов Александр Александрович. Переходим ко второй части нашей беседы о «системе оздоровления человека священномученика Серафима Чичагова». Я снова хочу высказать благодарность студии «Обитель» Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, создавшей фильм-лекцию доктора Ксении Павловны Кравченко, которые обратили моё внимание на труд Леонида Михайловича Чичагова «Медицинские беседы», изданный в 1891 году. Это удивительно, но «Медицинские беседы» явили научному миру такие прозрения, что нашли своё подтверждение через 100 лет в работах солидного научного коллектива крупнейшего и славного медицинского учреждения СССР, а позже и России СП ХФА, руководимые врачами-практиками доктором медицинских наук Пастушенковым Ленидом Васильевичем и доктором медицинских наук Лесиовской Еленой Евгеньевной.

Когда православные пациенты спрашивали моё мнение об этой системе оздоровления, я заметил, что больше всего их потрясало – не есть после шести… Такое открытие, что нельзя есть после шести часов вечера, совершенно очевидно, входит в противоречие с жизнью городского человека, который поздно вечером приезжает домой и регулярно наедается на ночь. В системе оздоровления, представленной нам доктором Кравченко, важное место занимает малоядение, то есть, съедать понемногу и часто в течение дня. Это действительно хорошо, потому что многие из нас больны грехом чревоугодия. И действительно, нас в медицинских институтах учили: «Питаться больным людям нужно понемногу, часто в течение дня и не наедаться на ночь». Я даже помню, что когда был ребёнком в 1974 году в пионерском лагере в городе Сочи, то наш режим устанавливали так: завтрак в 8.00, обед в 13.00, полдник в 16.00 и ужин в 18.00. Конечно, подобный режим очень полезен для здоровья. Но мы сейчас, оправдываясь современной действительностью, нарушаем режим питания и отдыха. Это очевидно вредно для здоровья. Поэтому доктор Кравченко предлагает исправиться. Давайте исправляться, братья и сестры. Правда нам предлагается кушать часто, каждые час-два, но, к сожалению, на работе нас не поймут. Но если кто сможет, – лучше кушать часто и понемногу.

Что же ещё нового в системе оздоровления, представляемой нам как система Л.М. Чичагова? Лечение простуды и гриппа воздержанием от еды. И действительно, доктор Кравченко права: во время температурной реакции организм не хочет есть, поэтому и не нужно его кормить. Кроме того, совет Ксении Кравченко не снижать температуру действительно полезен и соответствует рекомендациям владыки Серафима. Об этом мы с вами говорили, дорогие слушатели Православного радио Санкт-Петербурга, в беседе о простудах. Единственное, что добавляет Ксения Павловна, это сосать по крупинке соли, мазать кожу йодом и пить таблетку фуросемида. Но у некоторых болящих от фуросемида может выходить калий из клеток сердца и, как следствие гипокалигистии, начнётся аритмия. Резкое падение давления может довести до обморочного состояния. Поэтому в реальной жизни безопасней просто сухое голодание 24-36 часов. И большинство простуд проходит. То же самое давно говорят крупнейшие специалисты в области разгрузочно-диетической терапии. Профессор Алексей Николаевич Кокосов, которому было поручено ещё 40 лет назад в СССР проверить систему лечебного голодания профессора Юрия Сергеевича Николаева, это одобрит. А так же сухое голодание при ОРВИ одобрит и профессор Сергей Гаврилович Осинин. А что касается владыки Серафима, то в его время фуросемида ещё не существовало, так что его система оздоровления к подобной схеме отношения не имеет. Он лечил насморки и бронхиты спиртовымы настойками подсолнуха, касатика, гнойные выделения из носа эстрактами тополя, сосны (т.2, с.545). Его экстракт тополя похож по составу на нашу настойку противовоспалительную и ранозаживляющую, прекрасное обеззараживающее и противовоспалительное действие которой вам, дорогие братья и сестры, нравится вам уже давно. Кстати сказать, тополь в лечебной системе Л.М. Чичагова считается одним из трёх главных лекарств. Кроме того, владыка Серафим использовал настойку касатика, а эта трава была изучена через 100 лет в Химико-фармацевтической академии Санкт-Петербурга. Обнаружены замечательные улучшающие иммунитет свойства этого растения. И касатик входит в состав наших иммунных настоек, которыми давно пользуются многие православные. А что касается препарата владыки Серафима Pinus silvestris, экстракта сосны, то экстракт сосны и сейчас входит в известный препарат, продающийся в аптеках, под названием «пиносол». Правда, в пиносоле «намешано» много другого.

Далее, что предлагается доктором Кравченко, это лечение повышенного артериального давления горячими ножными ваннами. Это хороший старинный способ и жаль, что его забыли. Она правильно заметила, что во время принятия ножных ванн сосуды ног расширяются и артериальное давление падает. Это эффективный способ лечения гипертонического криза. Только дальше доктор Кравченко советует налить в ладонь настойку йода и обмазывать йодом грудь для лечения давления. Такого в книге «Медицинские беседы» Л.М. Чичагова я не встречал.

Там описано в главе «Лечение кровеносных сосудов» использование настоек из лекарственных растений: эвкалипта, зюзника европейского, сосны, березы и др. Многие фитотерапевты и сейчас используют, например, траву зюзника для лечения сердечно-сосудистых заболеваний. Как-то в частном разговоре между нами профессор Олег Дмитриевич Барнаулов коротко охарактеризовал зюзник как траву с «пустырникоподобным действием».

Хотелось бы заострить ваше внимание, дорогие братья и сестры, что абсолютно правильно говорит Ксения Павловна Кравченко, что лекарства понижающие давления резко бросать нельзя, иначе может наступить гипертонический криз. Это нормальный врачебный подход. Современная медицина предупреждает о синдроме отмены. Например, нельзя сразу прекращать приём бета-адреноблокаторов, так как синдром отмены на них встречается достаточно часто, — от 5 до 50% случаев, причём возможны такие грозные осложнения как инфаркты и инсульты (Е.И.Чазов, Ю.М.Беленкова. Рациональная фармакотерапия. М., 2011, с. 17).

А вот по вопросу о применении лекарственных трав Ксения Павловна заявляет: «Любая трава содержит корень «трав», она травит, она может являться отравкой…» Такого же мнения придерживается и немало врачей аллопатической западной медицины. Иногда в этом есть доля истины, В нашем современном обществе широко распространено самолечение по газете «Здоровый образ жизни», системе инженера Г.П.Малахова и другим непрофессиональным системам, различными ядовитыми травами: чистотелом, маклюрой, морозником, болиголовом, окопником, купеной и так далее. Но мы уже братья и сестры об этом говорили в передаче «Фатальные ошибки фитотерапии». Действительно «дикая фитотерапия» сейчас распространена широко, и врачи видят её негативные последствия. Но нельзя полностью отрицать научную фитотерапию, приравнивая её к жёлтой прессе. И точно также полное отрицание фитотерапии доктором Кравченко не соответствует системе владыки Серафима, который был фитотерапевтом и гомеопатом. В житии священномученика Серафима Чичагова мы читаем: «Научившись еще на войне глубоко сопереживать физическим страданиям раненых воинов, Л. М. Чичагов поставил перед собой задачу овладеть медицинскими знаниями для оказания помощи своим ближним. В дальнейшем значительным итогом многолетних медицинских опытов Л. М. Чичагова стала разработанная им и испытанная на практике система лечения организма лекарствами растительного происхождения, изложение которой заняло два тома фундаментального труда "Медицинские беседы» http://days.pravoslavie.ru/Life/life360.htm

Отрицая фитотерапию, Ксения Павловна советует больным использовать рецепт, «подсмотренный у тибетских монахов» — гомасио из семян кунжута с солью от головной боли. Меня это обрадовало. Слава Богу, лекарственное растительное сырьё в системе Кравченко все же присутствует! Рецепт неплохой, безвредный скорее всего, и пробовать его можно. Только к гомасио система владыки Серафима не имеет отношения. Потому что сам он для лечения головной боли делает настойки из лаванды, касатика, зюзника, сосны и других лекарственных растений (т. 2, сс. 790-791).

Доктор Кравченко также советует использование декариса как противоглистного средства. Это синтетическое средство широко известно и применяется в настоящее время в медицине как противоглистное лекарство. Но оно имеет свои противопоказания и побочные эффекты, а поголовное назначение декариса (левамизола) весной и осенью от всех болезней: при саркоидозе, ревматоидном артрите, гломерулонефрите, псориазе и так далее, тем более здоровым людям небезопасно. В связи с побочными эффектами этого химического лекарства увлечение декарисом у современных врачей давно прошло. Но мы уходим от главной темы нашей беседы – от системы оздоровления священномученика Серафима Чичагова. Потому что декарис владыке Серафиму в позапрошлом веке был совершенно неизвестен. Леонид Михайлович Чичагов назначает в своих «Медицинских беседах» при глистах опять же фитотерапию – настойки тыквы и сосны (т. 2, с. 643).

Далее доктор Кравченко разумно рассуждает об «отложении солей» в связках и хрящах при остеоартрозах суставов и остеохондрозах позвоночника. Она считает, что почки несут ответственность за суставные болезни, и это правильно. Только назначает она тот же аспирин из группы нестероидных противовоспалетельных средств, что и современная аллопатия. Во время написания «Медицинских бесед» салицилаты извлекали из ивы, так как аспирин, он же ацетилсалициловая кислота, был тогда неизвестен. Владыка Серафим назначал при суставных болезнях настойки берёзы, ивы, сосны, калмии из семейства вересковых и другие.

Посмотрим далее, что предлагает в своём фильме-лекции Ксения Павловна Кравченко. Для лечения варикозной болезни она рекомендует применение аспириновых аппликаций с бинтами на ноги. Но аспирин благодаря резорбтивному действию всасывается в кровь и может вызвать изжогу, гастрит, язву желудка и иммунодепрессию, поражение печени и почек. Аспирин как и все нестероидные противовоспалительные средства действует не напрямую, а через кровь, поэтому его побочные эффекты будут сопровождать и накожные аппликации. Да, аспирин улучшает кровообращение, и это широко используется в современной аллопатии. Только снова непонятно, причём тут «новая фармакология» безвредных гомеопатических настоек трав владыки Серафима.

Небезвредна также рекомендация доктора Кравченко пить разбавленную настойку прополиса. Прополис внутрь нельзя, он может разрушительным образом повлиять на печень и почки. И с такими случаями я встречался.

Наконец, подходим, братья и сестры к ответственному моменту. Очень опасна рекомендация Ксении Павловны пить большое количество йода. Она советует принимать ванны с йодом и пить от полулитра до литра крахмалистого киселя со столовой ложкой йода в день. Однако если подсчитать, что в столовой ложке 10% настойки йода, продающейся в аптеке, содержится до полутора граммов йода, а суточная потребность в йоде у человека составляет 150 мкг, то мы можем получить за сутки дозу йода в 5-10 тысяч раз больше, а это опасно. Известно, что избыток микроэлементов может быть вреднее чем их недостаток. Избыточное поступление йода может вызвать явления йодизма – слюнотечение, насморк, а также сыпи, угри, йододерму – тяжёлое поражение кожи, головные боли, тошноту, депрессию. У Ксении Павловны слишком простой метод определения токсичности йода – есть понос, нет поноса… Дело не в кишечных расстройствах. Возможно развитие заболеваний щитовидной железы — гипотиреоза или гипертиреоза (Е.Е.Лесиовская с соавт. Витамины и микроэлементы. СПб, 2004г., с.90). «Индуцированный йодом зоб наблюдался у 10% взрослых жителей о. Хоккайдо (Япония). Эти люди употребляли в пищу большое количество комбу (морских водорослей с высоким содержанием йода) (Л.И.Браверман. Болезни щитовидной железы. М., 200г., сс 405-406).

Точно также может возникнуть йодиндуцированный гипертиреоз, Базедова болезнь. «Индуцированный йодом гипертиреоз имел место, например, в Тасмании и Бразилии, когда населению, испытывающему йодную недостаточность, давали йодные добавки… и при осуществлении программы йодирования соли в Испании и Заире (Л.И.Браверман. Болезни щитовидной железы. М., 200г., с. 409).

В целом если кто-либо из врачей пытается распространить свою систему якобы оздоровления на миллионы людей, то начинать нужно со статистики. А статистика говорит, что у 50% людей находят узлы в щитовидной железе. (С.И.Рябов. Эндокринология. Руководство для врачей. СПб, 2004, т 1, с 260). При передозировке ежедневного поступления йода в организм человека наблюдается рост узлов щитовидной железы. Так было с известным препаратом йодомарин. Так же случается и с йодистой водой. У меня, братья и сестры, консультировался иеромонах из Троице-Сергиевой Лавры по поводу появления аутоиммунного тиреоидита с высоким содержанием антител к тканям щитовидной железы. При тщательном расспросе выяснилось, что какие-то «добрые люди» дали ему много воды с высоким содержанием йода… и вот, он получил АИТ. В дальнейшем, думаю, такие случаи заболеваний среди использующих йод могут учащаться.

Я бы хотел обратиться к православным врачам, которые наблюдают своих пациентов: расспрашивайте их о чрезмерном приёме йода.

Медицинская система священномученика митрополита Серафима (Чичагова)

И следите за функцией щитовидной железы, за возможным ростом узлов. При этом у женщин, сохранивших менструальную функцию, от гипермикроэлементоза йода возможен также рост фиброаденоматоза молочных желез, миомы матки. В анализах, уважаемые коллеги, наблюдайте рост антител к тканям щитовидной железы. Даже от аптечной морской капусты я наблюдал случай перехода из гипотиреоза в тиреотоксикоз. К сожалению, пациентке, последовавшей совету «попить ламинарии», пришлось сделать операцию. А после операции, как известно, ей пожизненно прописали тироксин. А она сама врач. И невзлюбила фитотерапию, понятно за что… А теперь на фоне тиреоидэктомического гипотиреоза развилась депрессия. И бесконечные больницы, больницы, больницы…

Итак, дорогие братья и сестры, лечение ударными дозами йода Леонид Михайлович Чичагов не мог прописывать своим пациентам, так как был против аллопатии и против высоких доз. И если с Вами случилось осложнение от передозировки йода, то система оздоровления священномученика Серафима Чичагова тут совершенно ни при чём. Это система оздоровления доктора Ксении Кравченко.

Каждый врач выдумывает свою систему. И если назначение аллопатии в виде аспирина, декариса, фуросемида или йода входит в систему лечения Ксении Кравченко, то медицинские труды владыки Серафима говорят совершенно о другом. А главное: Primum non nocere, seu noli nocere, seu cave ne laedas. Прежде всего — не навреди, или бойся, чтобы не навредить.

Напомню вам, братья и сестры, о прозрениях владыки Серафима, подтверждённых фундаментальной наукой 21-го века:

1. Отказ от ядов.

2. Переход к фитотерапии и гомеопатии.

3. Указание на саногенез, как возможность самовыздоровления.

4. Диагностика ex uvantibus – исходящая из результатов лечения.

5. Малые дозы лекарств.

6. Индивидуальный подбор доз.

7. Отказ от многосмешения лекарств — избежание полипрагмазии.

8. Возвращение равновесия здоровья.

9. Очищение крови – элиминационная терапия.

10. Восстановление артериального и венозного кровотока

11. Восстановление работы печени, почек и других органов (гепатопротекторы, нефропротекторы и проч.)

12. Признание повышенной температуры как полезного защитного механизма.

13. Непривязанность к одному диагнозу – интегративный подход.

14. Профилактическая направленность.

В части первой беседы я говорил, что список этих параллелей веков можно продолжать сколь угодно долго. И книга «Медицинские беседы» является солиднейшей монографией, со ссылками на многочисленных авторов. И вот ещё простой пример: подраздел своей «беседы шестой» первого тома Леонид Михайлович назвал: «Микстурный маскарад. Многосмешение как убежище медицинской посредственности». Вот ведь настоящий полковник, с открытым забралом, — и пошёл в атаку. И ударил в самую болезненную точку врачебного сообщества…

В заключение хотелось бы передать свои ощущения от просмотра видеороликов, выпущенных под прикрытием благословенного имени владыки Петроградского Серафима (Чичагова). Сначала нам показывают с вертолёта Лавру, духовное сердце России. Потом на фоне Лавры под сладкий православному духу колокольный звон высвечивается заставка «Студия Обитель» Свято-Троицко-Сергиевой Лавры представляет…». Это сразу открывает сердца русских людей. И далее «…Фильм-лекцию практикующего врача продолжателя и исследователя системы священномученика Серафима Чичагова Ксении Павловны Кравченко.» При этом нет не только благословения духовного лица, нет даже имён оператора, звукооператора, режиссёра монтажа, директора картины. Появилась в Лавре студия инкогнито. И далее Ксения Павловна рассказывает и рассказывает о своих взлядах на здоровье, затронув лишь конкретно совет владыки есть понемногу и не наедаться на ночь. А далее всё от себя, как она понимает этиологию и патогенез болезни. В принципе, очень больших фатальных ошибок доктор не допускает, разве что в отношении передозировки йода, так что можно нормально подискутировать с её системой. Я просто не стал утомлять слушателей «Православного радио Санкт-Петербурга» пустыми медицинскими спорами. Мнений много, но в конечном итоге правоту врача определяют пациенты и катамнез, – отдалённые результаты лечения. Однако оставшиеся неизвестными устроители фильма почему-то нарисовали в заставке к фильму «система оздоровления сщмч. Серафима Чичагова», хотя рисовать в заставке к фильму нужно было «Система оздоровления доктора Кравченко». Моё предположение, что Ксения Павловна не отдаёт себе отчет, что из-за подмены неизвестного режиссёра возникает путаница в умах православных людей, и вера в истинность Богом данных прозрений владыки автоматически сузилась до аспирина, декариса и йода. Увлёченная доктор даже проговорилась, что владыка был расстрелян большевиками за свою систему оздоровления. Матушка Ксения как ребёнок. За лечебные системы не убивают. Убивают за Исповедание Христа. Однако не будем судить строго, простим ей эту оплошность. По себе знаю, на камеру что-нибудь лишнее скажешь, и сам потом жалеешь.

Но нет худа без добра. И то хорошо, что некоторые из православных перестанут наедаться на ночь. И ещё хорошо, что вопросы православных слушателей заставили меня прочитать книгу «Медицинские беседы». А это было весьма кстати. Я ведь последнее время приступил к активному поиску врачей-святых всех времён и народов, исповедниками Христа Сына Божия просиявших. Святой мученик и целитель Пантелеимон, святой Агапит, святые Косьма и Домиан и многие другие в далёком прошлом. А вот архиепископ Лука Войно-Ясенецкий наш современник. Но он хирург… И тут вдруг явилась память владыки Серафима, практиковавшего фитотерапевта, почти нашего современника. Это прекрасное открытие в моей жизни.

Дорогие братья и сестры, будьте осторожны с передозировкой йода. Вы слушали беседу фитотерапевта Алифанова Александра Александровича о лечебной системе священномученика Серафима Чичагова часть вторую. Спаси и вразуми всех нас Господи!

Священномученик Серафим Чичагов

Александра Макарова -Мирская

Священномученик Серафим (Чичагов): личность и наследие.

Доклад на конференции «Священномученик Серафим (Чичагов): личность и наследие». Удельная, 2007 год.

Настоятель Троицкого храма пос. Удельная
священник Вадим Суворов

 11 декабря 2007 года испольнилось 70 лет мученической кончины выдающегося иерарха, новомученика Русской Православной Церкви митрополита Серафима (Чичагова). В феврале этого же года исполнилось 10 лет его канонизации.

Как известно, последние годы перед расстрелом владыка Серафим провел в поселке Удельная, где, находясь на покое, снимал в одном из дачных домов две небольшие комнаты. В Удельной, 30 ноября 1937 года владыка был арестован, а 11 декабря — расстрелян и похоронен на печально известном полигоне в Бутово.

Поселок Удельная стал местом последнего земного пристанища митрополита Серафима, и в этой связи вполне естественной была идея провести в 2007 году в Удельной конференцию, посвященную его памяти.

Дворянин по происхождению, до принятия сана и монашества — блестящий офицер, военный ученый, герой Русско-турецкой войны, а также писатель, композитор, художник, автор оригинальной медицинской системы, составитель знаменитой «Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря», один из авторитетнейших церковных иерархов своего времени — владыка Серафим являет нам пример широко образованной, гармоничной и высоконравственной личности, оставившей нам богатое духовное наследие. Изучению этого наследия и посвящена настоящая конференция.

Митрополит Серафим (в миру — Леонид Михайлович Чичагов) родился в Санкт-Петербурге 9 января 1856 года в семье полковника артиллерии Михаила Никифоровича Чичагова и его супруги Марии Николаевны. Семья владыки Серафима принадлежала к одному из знаменитых дворянских родов России. Среди выдающихся предков Святителя – известный мореплаватель адмирал Василий Яковлевич Чичагов (1726-1809) и российский морской министр адмирал Павел Васильевич Чичагов (1767-1849) — видный военный и государственный деятель Александровской эпохи.

В 1874 году Леонид Чичагов оканчивает по 1-му разряду Императорский Пажеский корпус – самое аристократическое учебное заведение того времени. В нем будущий святитель получает фундаментальное военное и общее образование.

По окончании Пажеского корпуса Леонид Михайлович принимает участие в русско-турецкой войне (1876-1877). Л.М. Чичагов неоднократно проявляет мужество и героизм: на поле брани его производят в чин гвардии поручика и отмечают несколькими боевыми наградами.

Всего за свою жизнь владыка Серафим был удостоен более 10 российских и иностранных орденов.

Военную службу Леонид Михайлович сочетал с историко-литературной деятельностью. В этот период им написаны книги:

    «Дневник пребывания Царя-Освободителя в Дунайской армии в 1877 г.» (1885);
    военно-теоретическая работа «Французская артиллерия в 1882 г.» (1883);
    глава к книге «Архив адмирала П.В. Чичагова» (о его знаменитом деде) (1885);
    «Примеры из прошлой войны 1877-1878 гг.», 1 часть: «Описание отдельных солдатских подвигов» (1884), II часть: «Рассказы о подвигах офицеров» (1893).

Научившись на войне глубоко сопереживать страданиям раненых воинов, Леонид Михайлович ставит перед собой задачу овладеть медицинскими знаниями. Не имея специального образования, он разрабатывает свою систему лечения, изложение которой им было сделано в двух томах фундаментального труда «Медицинские беседы» (1895). Свою систему Леонид Михайлович успешно применял на практике: число своих пациентов он сам определял цифрой 20 000.

В 1879 году Леонид Михайлович женится на Наталии Николаевне Дохтуровой, внучатой племяннице Дмитрия Сергеевича Дохтурова, героя Отечественной войны 1812 года. Их брак отличался от многих великосветских браков того времени: Леонид Михайлович сумел привнести в уклад своей семьи дух традиционного православного благочестия. Именно эти начала были положены в основу воспитания четырёх дочерей — Веры, Наталии, Леониды и Екатерины.

Три дочери – Вера Наталия и Леонида впоследствии примут монашество. Внучка владыки Серафима игуменья Серафима († 1999, в миру — Варвара Васильевна Черная-Чичагова) станет первой настоятельницей возрожденного Новодевичьего монастыря в Москве. Благодаря ее самоотверженным трудам будут собраны материалы к канонизации митрополита Серафима и переизданы почти все его сочинения.

Незадолго до издания «Медицинских бесед» Л.М.

Система оздоровления Серафима Чичагова

Чичагов выпускает брошюру духовного содержания «Что служит основанием каждой науки?» (1890). Уже в этой брошюре ясно выразились глубокая вера Леонида Михайловича и его стремление к богословскому осмыслению действительности. В душе Леонида Михайловича созревает стремление целиком посвятить себя служению Богу.

И вот, в 1890 году в судьбе Л.М.Чичагова происходит неожиданный для многих поворот: по благословению своего духовного отца — святого праведного Иоанна Кронштадтского, на пике военной карьеры, Леонид Михайлович уходит в отставку и начинает готовиться к принятию священного сана. Это решение поначалу встречает непонимание как со стороны светского общества, так и со стороны родных.

Многие из петербургских аристократов и придворных недоумевали, как могло случиться, чтобы блестящий офицер, душа аристократических салонов вдруг решил круто изменить привычный образ жизни. Сознавая сложность предстоящей жизненной перемены в семье Чичаговых и хорошо понимая всю тяжесть бремени матушки любого священника, отец Иоанн Кронштадский счёл необходимым в личной беседе с Наталией Николаевной убедить её дать согласие на принятие мужем священного сана.

В 1893 году, будучи к тому времени уже в чине полковника, Леонид Михайлович принимает священный сан. Он служит в различных приходах Москвы и отдает все свои силы благоустроению храмов, жертвуя на их ремонт личные средства.

Испытания первого года священнического служения усугубились для отца Леонида неожиданной тяжелой болезнью супруги, матушки Наталии. Болезнь привела ее в 1895 году к безвременной кончине, лишившей матери четырех дочерей, старшей из которых было 15, а младшей – 9 лет.

Скорбя о потере близкого человека и сосредоточившись на молитве, отец Леонид тянется в это время к монастырской жизни. Именно тогда он начинает составлять широко известную «Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря», первое издание которой вышло в свет в 1896 году.

В 1898 году, оставив дочерей на попечение доверенных лиц, отец Леонид принимает постриг с именем Серафим и зачисляется в штат Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Вскоре, уже в сане архимандрита, он назначается настоятелем Суздальского Спасо-Евфимиева монастыря. В 1899 отец Серафим издает составленный им «Летописный очерк Зосимовой пустыни», а в 1904 выходит в свет «Житие преподобного Евфимия Суздальского, чудотворца», также составленное отцом Серафимом.

Как известно, «Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря», написанная владыкой Серафимом, сыграла решающую роль в вопросе канонизации Преподобного Серафима Саровского. Используя свои связи в придворных кругах, архимандрит Серафим сумел передать «Летопись» Императору Николаю II.

Прочитав ее, Государь пришел к мысли о необходимости прославления преподобного Серафима в лике святых. Несмотря на сопротивление большей части членов Священного Синода, торжественная канонизация и открытие мощей преподобного Серафима Саровского состоялись в 1903 году. Подготовка канонизации и связанных с нею торжеств была возложена на архимандрита Серафима.

Архимандрит Серафим с поставленной задачей справился блестяще. Здесь с необычайной силой раскрылись выдающиеся организаторские способности владыки Серафима. Кроме того, им были составлены «Слово в день прославления преподобного Серафима» и «Житие преподобного Серафима, Саровского чудотворца».

Господь вел Своего избранника к высоте архиерейского сана. В 1905 году архимандрит Серафим был хиротонисан во епископа Сухумского, а затем попеременно направлялся на Орловскую (1906), Кишиневскую (1908) и Тверскую (1912) кафедры — в сане архиепископа. Повсюду он проявлял себя в качестве ревностного устроителя жизни приходских общин.

В работе Поместного Собора Русской Православной Церкви 1917-1918 годов владыка Серафим участвовал на правах правящего архиерея Тверской епархии, возглавив Соборный отдел «Монастыри и монашество».

В конце 1917 года, изгнанный раскольниками со своей кафедры, святитель Серафим назначается Святейшим Патриархом Тихоном на Варшавскую кафедру, вступить в управление которой он так и не смог из-за военных действий в Польше.

Разумеется, что столь яркий, талантливый архиерей мешал властям в их политике по уничтожению религии. В 1921 году, будучи к тому времени уже в сане митрополита, владыка Серафим впервые был арестован и приговорен к ссылке в Архангельскую область.

После своего возвращения владыка Серафим в 1924 году вновь подвергся аресту: ему вменялось в вину прославление в 1903 году преподобного Серафима Саровского. Спустя несколько месяцев владыка Серафим по ходатайству Патриарха Тихона был отпущен, однако, по настоянию властей, Москву ему пришлось все же покинуть.

Период с 1926 по 1928 год владыка проводит в Воскресенском монастыре под Шуей (село Сергиево, Ивановская область), у знавшей его еще архимандритом игумении Арсении (Добронравовой).

В 1928 году митрополит Серафим возвращается к делам церковного управления с назначением на Ленинградскую кафедру, где царил в то время дух смуты и церковного разделения, охвативший значительное число ленинградских приходов. Раскол был на руку большевистской власти. Тем не менее, благодаря активной деятельности и авторитету владыки Серафима к последнему году его пребывания на Ленинградской кафедре в епархии осталось лишь два так называемых «иосифлянских» прихода.

Вероятность скорого очередного ареста святителя Серафима побудили митрополита Сергия (Страгородского) и Временный Патриарший Священной Синод 14 октября 1933 года издать указ об увольнении владыки Серафима на покой. Промысел Божий давал святителю Серафиму еще несколько лет, чтобы он мог подготовиться к своему последнему служению — мученическому подвигу за веру во Христа.

После возвращения в Москву и кратковременного проживания в резиденции митрополита Сергия в Бауманском переулке, в 1934 году владыка Серафим нашел свое последнее пристанище в двух комнатах загородной дачи, находившейся недалеко от станции Удельная Казанской железной дороги.

Из воспоминаний Матушки Серафимы (Чичаговой-Черной) – внучки митрополита Серафима: «Я тогда была студенткой вечернего факультета Института тонкой химической технологии и работала в Институте органической химии Академии наук лаборанткой. В 1936-1937 годах я практически жила с дедушкой.

Мой день начинался в шесть часов утра и заканчивался около полуночи. Утром, естественно, дедушка еще спал, но вечером – уже в кровати – всегда ждал меня, рассказывал что-либо интересное, происшедшее за день, благословлял меня, и я шла к матушкам ужинать, засиживаясь подолгу за интересными разговорами. Обстановка и дух этого дома действовали на меня умиротворяюще.

Сойдя с электрички и приближаясь к даче, я представляла, как, войдя, встречу любовь и ласку, — и спадало напряжение после насыщенного дня, проведенного в «суете сует». На даче было две комнаты и большая кухня. Одна комната – дедушкина спальня с большим количеством икон, книг и рабочим письменным столом, другая – столовая-гостиная, где стояли обеденный стол, фисгармония и диван, на котором я спала, а на стене висел большой образ Спасителя в белом хитоне, написанный дедом.

По воскресеньям я ходила к обедне в Удельнинский храм, а вернувшись, находила дедушку уже «на ногах», и мы садились завтракать. Часто в это время к нему кто-либо приезжал… Вечером, когда все уезжали, дедушка садился за фисгармонию – с ней он никогда не расставался – и играл или сочинял духовную музыку, а я сидела на диване, смотрела на него или читала и ощущала благодать, от него исходившую…» (Да будет воля Твоя. Житие и труды священномученика Серафима (Чичагова). – М.: Изд-е Сретенского монастыря, 2003. — С. 749).

В Удельной владыка Серафим не был одинок. Кроме внучки и дочерей, рядом с ним были две его верные келейницы – монахини Воскресенского монастыря Вера (Втюрина) и Севастиана (Агеева-Зуева). Они сопровождали владыку Серафима по благословению их настоятельницы – игумении Арсении в продолжение семи с лишним лет. Владыку посещали его многочисленные духовные чада, которых он не переставал отечески окормлять.

Нередко удельнинскую дачу владыки Серафима посещали видные церковные иерархи – среди них митрополит Алексий (Симанский) (будущий Патриарх Алексий I) и митрополит Арсений (Стадницкий).

Чем тверже, мудрее и прозорливее становился дух святителя Серафима, тем немощнее оказывалось его тело. К развивавшейся в течение многих лет гипертонии присоединилось заболевание сердца, вызвавшее водянку. В результате владыка Серафим почти потерял способность передвигаться и не выходил из дома.

30 ноября 1937 года последовал третий, последний арест митрополита Серафима. Его обвинили в «контрреволюционной церковно-монархической деятельности и агитации против выборов в Верховный Совет СССР». Прикованного к постели 82-летнего старца сотрудники НКВД вынесли из дома на носилках. Поняв, что в обычном автомобиле арестованного не увезти, сотрудники НКВД вызвали машину «скорой помощи» и на ней доставили владыку в Таганскую тюрьму.

Несколько недель физически беспомощный, умиравший старец с величием христианского первомученика противостоял новым гонителям Церкви. На допросах владыка держался мужественно, никого не выдал и не оговорил, виновным себя не признал.

7 декабря 1937 года «тройка» НКВД по Московской области приняла постановление о расстреле митрополита Серафима. 11 декабря 1937 года на полигоне в Бутово священномученик Серафим был расстрелян.

Через два дня после ареста митрополита Серафима нагрянувшие в дом сотрудники НКВД вывезли облачения, иконы, книги и ноты, принадлежавшие владыке. Оказалась безвозвратно утраченной последняя, неизданная часть «Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря».

Через несколько дней арестовали келейниц владыки – монахинь Веру и Севастиану. Удивительна их судьба: ордер был выдан только на монахиню Веру, но мать Севастиана добровольно последовала вместе с ней. В лагере в 1938 году она умерла, а мать Вера, отбыв в заключении пять лет, вышла на свободу и скончалась в 1961 году. В 2005 году монахиня Севастиана была прославлена в сонме новомучеников и исповедников Российских († 1938; память 28 июня).

В 2002 году стали известны новые свидетельства о митрополите Серафиме, открывшиеся в связи с канонизацией двух священнослужителей нашего храма – священномучеников Алексия (Никитского) и Симеона (Кулямина).

Священник Алексий и диакон Симеон служили в Троицкой Церкви пос. Удельная с начала 20-х годов. Притеснение служителей Церкви со стороны советской власти в это время выражалось, в частности, в непосильном налоге как на них самих, так и на общины, которые должны были платить налог за использование здания церкви.

И священноначалие, и рядовые пастыри писали заявления с протестом против фактического ограбления верующих. Одно из таких заявлений священнослужители Троицкой церкви сделали в 1937 году после того, как районный финансовый отдел в несколько раз по сравнению с предыдущим годом увеличил налог с дохода причта. В результате 26 января 1938 года отец Алексий и отец Симеон были арестованы сотрудниками НКВД.

Как следует из материалов допросов отца Алексия и отца Симеона, в вину им обоим ставилось близкое знакомство с митрополитом Серафимом.

Из протокола допроса священномученика Алексия:

    — Следствию известно, что вы 2 мая 1937 года собирались на квартире митрополита Чичагова, где обсуждали контрреволюционные вопросы.

Какие вопросы вы обсуждали и с кем?
    — Я действительно 2 мая 1937 года был на квартире митрополита Серафима в поселке Удельная, но я был им приглашен, чтобы отслужить молебен… После молебна я выпил стакан чаю, и мы все из квартиры Чичагова ушли по своим квартирам… Митрополит Чичагов на Рождество и Пасху всегда приглашал нас отслужить у него на квартире молебен, так как по старости посещать церковь он не может… В предъявленном мне обвинении виновным себя не признаю… Я, будучи священником удельнинской церкви, только выполнял свои обязанности как священник.

Из протокола допроса священномученика Симеона:

    — Дайте подробные показания, в чем выражалась взаимная связь церковников поселка Удельная?
    — Совместная служба в удельнинской церкви сблизила меня со священниками Сергеем Алексеевичем Львовым, Алексием Михайловичем Никитским, Ленинградским митрополитом Серафимом (Чичаговым), а также с активными церковницами… Взаимная связь выражалась в том, что мы, как наиболее религиозно-убежденные верующие люди, прилагали все усилия к тому, чтобы сохранить удельнинскую церковь, не допустить ее закрытия и распространять среди населения религиозные убеждения – не допустить отмирания христианского вероисповедания…

Все время непродолжительного следствия арестованные священник и диакон провели в Таганской тюрьме в Москве. 28 февраля 1938 года священник Алексий Никитский и диакон Симеон Кулямин были расстреляны и погребены в общей безвестной могиле1.

Сегодня в Удельной священномучеников Алексия и Симеона вместе с владыкой Серафимом по праву считают небесными покровителями Троицкого храма. Уверен, что во многом благодаря их предстательству и молитвенному заступничеству наш храм в советские годы был спасен от поругания.

Сохранился протокол допроса от 2 декабря 1937 года некоего Глазунова П.А. В нем Глазунов дает показания против владыки Серафима: «Митрополит Серафим Чичагов является крупным авторитетом православной церкви, имеет большое влияние на верующих и духовенство. Чичагов, б. полковник, тесно связан с б. царем по военной и особенно по церковной линии. Чичагов во время моего посещения говорил: «Православная церковь и духовенство переживают тяжелое время испытаний, кто останется верен до конца апостольской православной церкви, тот спасен будет. Сейчас идет большое искушение верующих и духовенства со стороны власти. Многие, боясь репрессий, отходят от церкви, а другие встали на сторону власти и предают православную церковь и духовенство… Вы из истории хорошо знаете, что и раньше были гонения на христианство, но чем оно кончилось, торжеством христианства, так будет и с этим гонением – оно тоже кончится и православная церковь снова будет восстановлена и православная вера восторжествует… сейчас много народа страдает за веру, но это жемчуг, очищающийся в духовном горниле, и после этого будет много священномучеников за веру Христову, что не запомнит вся история».

Глазунов от себя добавляет: «Чичагова многие фанатики-верующие и попы имеют большое желание кононизировать как «святого» после его смерти» (Там же. С. 781).

Дошедшие до нас со страниц этого протокола подлинные слова владыки Серафима оказались пророческими. На сегодняшний день только в нашем поселке причислены к лику святых 4 новомученика. Наш долг – не только молитвенно чтить их память, но и подражать их нравственному примеру, хранить и изучать оставленное ими духовное наследие.

В заключение своего доклада мне бы хотелось привести слова митрополита Серафима из его обращения к духовенству Тверской епархии в 1916 году («О возрождении приходской жизни», 1916). Прошло уже чуть менее века, но эти слова и сегодня продолжают звучать актуально.

«По моему убеждению, — пишет владыка Серафим, — необходимо было все реформы начинать с возрождения приходов, ибо, пока народная и общественная нравственность не улучшится и жизнь наша не будет согласована с верою, никакие свободы, новые узаконения и реформы не приведут к ожидаемому результату и благополучию. Без улучшения нравственности не могут кончиться испытания, ниспосланные Господом, и не начнется возрождение духовное. Духовное же возрождение России возможно только тем путем, каким совершилось ее духовное рождение» (Там же. С. 645).

© Copyright: Александра Макарова -Мирская, 2012
Свидетельство о публикации №112032302712

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Александра Макарова -Мирская

Рецензии

Написать рецензию

Ну да, Серафим Чичагов — настоящий святой похоже. И царская семья.

Ну у меня есть своё ещё сито. Так совсем не уверен в Матроне Московской, что она не подобна Ванге, а не Святым. Как та женщина в Деяниях Апостолов, что шла за Павлом и вроде кричала правильные слова, но Павел Изгнал из неё духа злого прорицания, который приносил большой доход её господам. Там по толкованию Святого Иоанна Златоуста злой дух в той служанке в простом говорил вроде верно (что есть душа и суд итд), но чтобы через доверие запутать в более сложном.

Также епископ Лука Крымский — не понятно, как он может в книге "Дух, душа и тело" столько обращаться к чуждому эзотерическому и спиритическому опыту прорицания как бы для благой цели показать существование души против материализма. Похоже, как что-то нечистое хотело бы поддержать ковчег Веры. Кроме того его отзывы восторженные о роли Сталина в войне. Дух Святой Сказал бы Саул (Сталин) победил тысячи, а Давид (Христов Дух в Истинно Святых Героях) победил десятки тысяч.

Дмитрий Хохлов 2   28.01.2014 20:01   •   Заявить о нарушении

+ добавить замечания

На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.

Написать рецензию     Написать личное сообщение     Другие произведения автора Александра Макарова -Мирская

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *