У Пророка Мухаммада (мир и благословения ему) было много качеств, которыми можно восхищаться и которые демонстрируют его человечность и доступность как простого человека, даже несмотря на его высокий статус.

Несмотря на свои обширные обязанности и тяжелую миссию, он на самом деле вовсе не был трудоголиком и проводил достаточно много времени со своей семьей. Он очень дружелюбно обращался с людьми независимо от их происхождения – ровно, рассудительно и уместно, и это всегда оставляло у людей хорошее впечатление, они оставались довольны – даже те, кто приходил к нему жаловаться. Своей манерой общения с каждым человеком он показывал, насколько он человечный и приземленный вопреки своему статусу избранного Богом.

В некоторых культурах для мужчины и хозяина считается зазорным помогать своей семье в домашних делах. Большинство мужчин даже не способно убрать за собой и рассчитывает, что это сделают их матери, сестры, жены и дочери – мужчинам даже в голову не придет облегчить их обязанности.

Пророк Мухаммад (мир и благословения ему) был не таков. Вместо того, чтобы без дела слоняться и ждать, пока его, как короля на троне, обслужат женщины, он сам участвовал в выполнении домашней работы, штопал свое белье и одежду.

Передал Аль-Асвад ибн Язид:

«Я спросил Аишу: «Что обычно делал Пророк дома?» Она ответила: «Он делал домашнюю работу для своей семьи, а когда слышал азан, то выходил из дома» (Аль-Бухари).

Пророк также не считал зазорным выражение любви к своей жене и дочери. Он приветствовал свою дочь Фатиму стоя, когда она приходила его навестить, и пил из сосуда, прикасаясь губами к именно тому месту, к которому до этого прикасались губы Аиши.

В наше время люди, занимающие высокие посты, зачастую склонны попадать в ловушку заносчивости, власть над другими портит их душу.

Будь то офисный сотрудник, водитель, личный помощник или другой подчиненный, если они не выполняют свои обязанности должным образом, некоторые из начальников могут несправедливо на них обозлиться, уволить в порыве ярости, унизить их неуважительными ругательствами, обозвать перед другими.

Представьте себе руководителя, который никогда не делал ничего из вышеперечисленного, поскольку умел мотивировать своих подчиненных мягко и добиваться от них наилучших результатов позитивным поощрением и другими психологическими методами, повышавшими их самооценку и стимулировавшими их способности и таланты.

Именно так Пророк Мухаммад (мир и благословения ему) обращался со своими подчиненными, личными помощниками и людьми моложе себя, которые служили ему и учились у него, будь то мусульмане или немусульмане.

Передано от Анаса:

«Иудейский мальчик, прислуживавший Пророку, заболел, и Пророк пришел навестить его. Он сел возле его головы и сказал: «Прими Ислам». Мальчик посмотрел на своего отца, который был с ним. (Его отец) сказал: «Подчинись Абуль Касиму». И он принял Ислам. Пророк вышел сказав: «Хвала Аллаху, Который спас его от огня».

В этом хадисе стоит обратить внимание на несколько вещей: во-первых, на юный возраст иудейского мальчика и на тот факт, что Пророк пошел навестить его на смертном одре даже хотя этот мальчик уже не служил у него. Многие ли из современных начальников навестили бы своих заболевших подчиненных?

Пророк был добрейшим и заботливейшим из власть предержащих, в отличие от «боссов» современности. Он никогда не делал выговоры своим служащим, даже молодым, из-за их забывчивости или ошибок.

Мы все хорошо знаем, как легко люди склонны бранить, ругать детей и придираться к ним, будь то наши родные дети, ученики или еще кто-то. Только на основании их юного возраста мы считаем себя вправе сердиться и срываться на них, кричать безо всякой нужды. Что касается Пророка Мухаммада (мир и благословения ему), он никогда не выговаривал Анаса за долгие годы его службы, потому что с сопереживанием относился к молодежи, понимал их нужды и устремления.

Чем старше становится человек, тем большим влиянием он пользуется в обществе и тем меньше он склонен играть и разговаривать с детьми. Но не Пророк Мухаммад. Он не только находил время пошутить и поиграть с детьми, но даже помнил их интересы и хобби, когда беседовал с ними.

На самом деле, если каждый человек на планете постарается больше узнать о Пророке Мухаммаде и посмотрит на него через призму его современников, в т.ч. детей, молодых людей и женщин, то поймет, каков он был на самом деле. А если люди это поймут, то, несомненно, полюбят его!

— В 2016 году в честь вашего отца был назван проспект в городе Грозном. Вас удивило, что именно в столице Чечни решили увековечить его память?

— И да, и нет. Понимаю, что Мухаммед Али — фигура мирового масштаба. Он смог дотянуться до миллионов людей разных рас, национальностей и культур. У него хорошо получалось устанавливать контакт с ними, оказывать на них влияние, вдохновлять их становиться как можно лучше. Поэтому произошедшее меня удивило, но не так уж сильно.

— Как бы Мухаммед отреагировал на это?

— Думаю, он был бы польщён, узнав, что в его честь назвали улицу в Грозном. Его бы это очень обрадовало.

— Вас не удивляет, что Мухаммеда Али почитают в стране, где он ни разу не выступал?

— Нет. Ему очень хотелось повлиять на как можно большее число людей. Он использовал бокс в качестве платформы, чтобы делать больше хороших дел и вдохновлять своим примером.

Также по темеТретья волна: кто из российских бойцов в ближайшее время может ворваться в элиту UFC Забит Магомедшарипов и Пётр Ян ворвались в элиту самого престижного промоушена мира и в ближайшее время могут получить шанс завоевать…

— Как известно, глава Чечни Рамзан Кадыров отправил вам личное приглашение посетить Грозный. Вы согласились?

— Разумеется! Во-первых, хотелось бы поблагодарить Кадырова за его чудесное приглашение. Мы были глубоко тронуты и польщены, с нетерпением ждём возможности воспользоваться им. Мы никогда ещё не бывали в России, но это одно из мест, где мне хотелось бы побывать. Слышала, что там очень красиво.

— Как отреагировали на приглашение Кадырова?

— Подумала, что это невероятно любезный и сердечный поступок. Искренне хотим посетить прекрасный город Грозный.

— В 1978 году ваш отец посетил Советский Союз. Он когда-нибудь рассказывал вам об этой поездке?

—Нет, ведь тогда мне было всего восемь лет. Но я видела его фотографии, сделанные во время поездки. Судя по всему, он хорошо проводил время. Всё выглядело очень красиво, а люди казались сердечными и доброжелательными.

Это один из тех моментов, когда я смотрю на карту мира и думаю: «Где мой отец только ни побывал, где только ни оставил свой след…» Это просто поразительно.

— Ваш сын Нико Али Уолш изъявил желание провести боксёрский поединок в Чечне. Что вы об этом думаете?

— Он сильно увлечён боксом — это у него семейное. Как и моя сестра Лейла, выбирая себе карьеру, он решил пойти по стопам моего отца и страстно увлёкся его делом. Как мне кажется, оно связывало их друг с другом, было для них точкой соприкосновения. Они частенько говорили о боксе. Нико горячо любит этот спорт. Что касается возможности выступить где-нибудь в России, его переполняет энтузиазм. Будем надеяться, что всё получится. Для него это была бы большая радость и великая честь.

— Как долго он занимается боксом?

— Он всё ещё на любительском уровне. Боксом занимается примерно пять лет. Начал поздновато, потому что мы не хотели, чтобы он с малых лет становился боксёром — старалась уводить его в сторону от этого. Но где-то в восьмом классе, незадолго до перехода в старшую школу, он стал живо интересоваться им, участвовать в благотворительных схватках.

— Что было потом?

— Нацелился на любительский уровень, постоянно совершенствовался. Он говорил о боксе с Мухаммедом, получал от него очень ценные советы и, видимо, решил пройти по этому пути как можно дальше. Как и его дед, попытаться стать мощным источником вдохновения.

— Мухаммед советовал Нико следовать его лозунгу «Порхай как бабочка, жаль как пчела»?

— Мой сынзадал ему вопрос: «Дед, скажи, как стать хорошим бойцом»? Он ответил: «Нужно двигаться и танцевать».

— Нико внял его совету?

— Он старается как можно тщательнее следовать примеру своего деда и в своей спортивной карьере поступать так, как тот наставлял. Надеемся, что в 2020-м он дебютирует на профессиональном ринге… Для нас это волнительное время.

— Помимо бокса, видите какие-либо сходства между Нико и Мухаммедом?

— Да, и много — начиная со страстного увлечения боксом… Как и мой отец, Нико любит его всей душой и очень целенаправленно работает в этой области. Он руководствовался советами Мухаммеда в том, что касается диеты, он следит за здоровьем своего организма, держит себя в форме, питается правильно. Всё это серьёзно влияет на него как на боксёра-любителя и, думаю, позволит серьёзно продвинуться в спорте.

— В последние годы смешанные единоборства укрепились в статусе серьёзного конкурента бокса. Как вы относитесь к этому виду спорта?

— Двое моих сыновей, муж и я — фанаты ММА. Кроме того, мой деверь — профессиональный боец. Так что я люблю этот вид спорта, как и Нико. У него много друзей, профессионально занимающихся смешанными единоборствами.

— Существует вероятность, что Нико решит попробовать свои силы в ММА?

— Не думаю. Он предпочитает традиционный бокс, которым занимался его дедушка. Это то, к чему он тяготеет, его страсть.

— Как думаете, что бы Мухаммед Али сказал о ММА?

— Мы с отцом как-то ходили смотреть поединок К-1 (японский промоушен, под эгидой которого проходили бои по кикбоксингу. — RT). Мне кажется, это было ещё до того, как MMA стал набирать популярность. Ему очень понравилось. Конечно, он с большим удовольствием следил за традиционным боксом, но с интересом наблюдал бы и за ММА. Это тоже единоборство. Думаю, ему бы понравилось.

— Существует мнение, что именно Мухаммед Али стал родоначальником треш-тока в боевых искусствах. Согласны с тем, что именно его примером вдохновляются такие бойцы, как Конор Макгрегор?

— Да, конечно. Отец первым стал использовать трэш-ток в спорте. И по-моему, у него отлично получалось. Это одна из тех вещей, которыми он прославился. Люди тогда подобного ещё не видели. Думаю, Мухаммед стал примером как для Конора, так и для многих других бойцов. У него это получалось лучше, чем у кого бы то ни было.

— На ваш взгляд, если бы состоялась пресс-конференция с участием Мухаммеда Али и Конора Макгрегора, кто бы смотрелся убедительнее в плане треш-тока?

— Конечно, отвечу, что мой отец. Мухаммед ведь был основоположником, королём трэш-тока и первым рэпером. Да, думаю, папа вышел бы победителем.

— Как вы относитесь к треш-току?

— Это способ привлечь людей, которые при иных обстоятельствах и не стали бы смотреть MMA или другие единоборства. Трэш-ток делает поединок интереснее, добавляет какую-то историю. Мой отец сам поступал таким образом.

— Конора Макгрегора очень часто называют «Мухаммедом Али от ММА». Как вы к этому относитесь?

— Макгрегор — не Мухаммед Али, но против такого сравнения я не возражаю. Как и мой папа в своё время, он изменил спорт, сделав его захватывающим для зрителя. Когда он появился на сцене со своим трэш-током и многочисленными громкими заявлениями, внимание к смешанным боевым искусствам проявили те, кто их раньше не смотрел. Он сделал спорт интересным и увлекательным.

— На ваш взгляд, как Конор сам относится к сравнению с легендарным боксёром?

— Конечно, ему неловко от этого, потому что он сам ориентировался на Мухаммеда.

Также по теме «Король снова на троне»: Фьюри победил Уайлдера в поединке за титул WBC в тяжёлом весе Боксёр Тайсон Фьюри стал новым чемпионом мира в тяжёлом весе по версии WBC. В бое-реванше он взял верх техническим нокаутом над…

— В январе он взял верх над Дональдом Серроне в своём первом поединке после 15-месячного перерыва. Как отреагировали на его возвращение в октагон?

— Была очень рада, что он вышел на схватку с Ковбоем и потрясающе провёл её. Выглядел так же, как в самом расцвете сил. Поверить не могла, что в первом же раунде всё и закончится. Макгрегор был в замечательной форме. Он выглядел впечатляюще.

— В октябре 2018 года Макгрегор потерпел тяжёлое поражение от Хабиба Нурмагомедова. Что вы скажете о российском чемпионе?

— Кажется, у Хабиба до сих пор не было поражений в смешанных единоборствах… И этого не сбросить со счетов. Нурмагомедов потрясающий. Наша семья — его большие поклонники. У него замечательный стиль грэпплинга, а то, что он сумел победить Макгрегора, — это вообще фантастика.

— На протяжении полутора лет не утихают разговоры относительно возможного боя-реванша между Нурмагомедовым и Макгрегором. Вам хотелось посмотреть за их повторной дуэлью?

— С нетерпением жду этого боя. В стиле Хабиба больше грэпплинга, а Конора — бокса. Было бы очень увлекательно увидеть сочетание этих стихий в их новой схватке. Я не эксперт в MMA, а такой же зритель, как остальные, но думаю, что реванш будет потрясающим. Мне не терпится увидеть его.

— На ваш взгляд, кто возьмёт верх в случае проведения повторного поединка?

— Победить может и тот и другой. Не стану даже гадать. Настраиваешься на одно, а начнётся бой, и всё может измениться. Конор способен вернуть себе пояс, но кто знает…

Полную версию интервью смотрите на сайте RTД.

Сохранился документ, продиктованный Пророком Ислама (мир ему), в котором перечисляются обязанности мусульман по защите христиан, живущих среди них. Это напоминание о нашей коллективной ответственности за своих соседей.

Мусульмане и христиане вместе составляют более 50% мирового населения, и если они смогут мирно жить бок о бок, то путь к миру на планете будет пройден как минимум наполовину. Один маленький шаг, который мы можем предпринять для улучшения мусульманско-христианских взаимоотношений – почаще вспоминать положительные истории из прошлого и не чернить друг друга понапрасну.

Я предлагаю напомнить и мусульманам, и христианам о том обещании, которое Мухаммад (мир и благословения ему) дал христианам. Знание этого обещания может оказать огромное влияние на поведение мусульман в отношении христиан, и наоборот. Ведь известно, что мусульмане стараются во всем подражать образу жизни своего Пророка.

В 628 г. делегация из монастыря св. Катерины пришла к Пророку Мухаммаду (мир ему) и попросила его защиты. Он в ответ предоставил им перечень прав, который я приведу ниже в полной версии.

Монастырь св. Катерины расположен у подножья горы Синай и является старейшим в мире монастырем. В его распоряжении находится огромная коллекция христианских рукописей, уступающая по величине только ватиканской. Этот монастырь входит в перечень объектов мирового наследия. Он также владеет старейшей коллекцией христианских икон. Это настоящая сокровищница христианской истории, которая 1400 лет хранилась в целости под покровительством мусульман.

Обещание монастырю св. Катерины:

«Это послание от Мухаммада, сына Абдуллы, пусть будет соглашением с принявшими Христианство, далеко или близко, мы с ними.

Поистине я, помощники и мои последователи защищают их, потому что христиане – наши сограждане, и по воле Аллаха я выступаю против всего, что может их обидеть.

В их отношении не должно применяться никакого принуждения. Как их судьи не будут сняты со своих постов, так и их монахи не будут выдворены из монастырей. Никто не разрушит дом их религии и не повредит его и не унесет из него ни единой вещи в жилища мусульман.

Если же кто-то возьмет ту или иную вещь оттуда, он нарушит Божьи предписания и окажет неповиновение своему Пророку. Поистине они мои союзники, заручившиеся моей гарантией безопасности против всего, ненавистного им.

Никто не заставит их переезжать с места на место или участвовать в битвах. За них должны сражаться мусульмане. Если христианка выйдет замуж за мусульманина, это должно происходить только по ее согласию. Запрещается препятствовать ей посещать церковь для молитв. Их церкви следует уважать. Не нужно мешать им восстанавливать свои церкви и поддерживать святость их Заветов.

Никто из мусульман не должен нарушать это соглашение до самого Судного дня».

Ключевые фразы здесь – первая и последняя. Они делают это обещание вечным и универсальным. Мухаммад (мир ему) подчеркивает, что мусульмане – всегда рядом с христианами, далеко или близко, что означает – это обещание касается не только монастыря св. Катерины.

Приказывая мусульманам соблюдать соглашение вплоть до Судного дня, этот документ вновь предостерегает верующих от попыток ограничить его срок действия. Эти права – неотчуждаемы. Мухаммад объявил всех христиан своими союзниками и приравнял дурное обращение с христианами к нарушению Божьих предписаний.

Примечательный аспект этого документа заключается в том, что он не устанавливает никаких условий, обязательных к выполнению для христиан. Достаточно того, что они исповедуют христианство. От них не требуют менять вероубеждения, им не нужно ничего платить, им не приписывают никаких обязательств. Это свод прав без всяких обязанностей!

Этот документ, конечно, не является договором о правах человека в его современном понимании, но даже несмотря на то, что он был составлен в 628 г., в нем четко оговариваются права на имущество, свобода вероисповедания, право на труд и личную безопасность.

Я знаю, многие читатели думают – и что из этого? Ответ прост. Те, кто стремятся усилить разногласия между мусульманами и христианами, обращают внимание на их расхождения и делают упор на зоны конфликта взглядов. Но когда людям напоминают о таких вещах, как обещание Мухаммада христианам, это устраняет разногласия и вдохновляет мусульман возвыситься над межобщинной нетерпимостью и порождает добрую волю в христианах, которые, по-видимому, живут в страхе перед исламом или мусульманами.

Когда я обращаюсь к исламским источникам знаний, я нахожу в них уникальные примеры религиозной терпимости. Они заставляют меня стремиться стать лучше. Я убежден, что способность творить добро и желать людям добра заложена в каждом из нас. Когда мы подавляем в себе эту предрасположенность к добру, мы отрицаем наше фундаментальное свойство человечности. Я надеюсь, что все мы сможем найти время и поискать в ценностях, культуре и истории других народов нечто позитивное и достойное восхищения.

Муктедар Хан, возглавляет отделение исламских наук в университете Делавера

По материалам «AltMuslim» (перевод с английского «Ислам.ру»)

Ссылки на тему:

Любовь к Иисусу может сплотить христиан и мусульман

Общее между нами и вами. Письмо-призыв к христианским религиозным лидерам мира

«Давайте поговорим». Послание исламских духовных лидеров Папе Римскому

Мнения экспертов: возможен ли диалог между исламом и христианством?

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *