Содержание

Человек:

Берегите в себе человека.

Человек — это то, во что он верит.

В каждом из нас слишком много винтов, колес и клапанов, чтобы мы могли судить друг о друге по первому впечатлению или по двум-трем внешним признакам.

Тогда человек станет лучше, когда вы покажете ему, каков он есть.

Всё, что мне известно о природе человека, я узнал в процессе познания самого себя.

Доброму человеку бывает стыдно даже перед собакой.

Люди только чай пьют, а в их душах совершается трагедия.

В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически.

Чем выше человек по умственному и нравственному развитию, тем он свободнее, тем большее удовольствие доставляет ему жизнь.

Обыкновенный человек ждет хорошего или дурного извне, а мыслящий – от самого себя.

Только в беде люди могут понять, как нелегко быть хозяином своих чувств и мыслей.

Что прикажете делать с человеком, который наделал всяких мерзостей, а потом рыдает.

Воспитанные люди уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы.

Биография Антона Павловича Чехова

Антон Павлович Чехов — великий русский писатель, драматург. По профессии врач. Почётный академик Императорской Академии наук по разряду изящной словесности (1900—1902). Один из самых известных драматургов мира. Его произведения переведены более чем на 100 языков.

Родился 17/29 января 1860 в Таганроге в семье купца 3-й гильдии Павла Егоровича Чехова и Евгении Яковлевны Чеховой.

23 августа 1868 года Антон Чехов поступил в приготовительный класс таганрогской гимназии, которую окончил в 1879 году.

В том же 1879 году он переехал в Москву и поступил на медицинский факультет Московского университета, по окончании которого в 1884 году сначала работал уездным врачом в Чикинской больнице города Воскресенска), затем некоторое время заведовал больницей в Звенигороде.

Писать начал еще студентом в 1879 году. Он начинал с юморесок, фельетонов и небольших рассказов и творил под разными псевдонимами.

В 1884 году вышел сборник его рассказов — «Сказки Мельпомены»

1885—86 годы — период расцвета Чехова как «беллетриста-миниатюриста» — автора коротких, в основном юмористических рассказов.

С 1887 года Чехов постепенно перешел от юмористических рассказов к серьезной прозе.

7(19) октября 1888 года он получил половинную Пушкинскую премию Академии наук за вышедший в предыдущем, 1887 году, третий сборник — «В сумерках».

В 1890 году Чехов совершил путешествие по Сибири и Сахалину, по возвращении из которого написал книгу путевых заметок «Остров Сахалин».

С 1890 по 1892 год Чехов жил в Москве на Малой Дмитровке, а с 1892 по 1899 годы – в подмосковном имении Мелихово.

Писатель много путешествовал по Европе, а в последние годы жизни из-за обострившегося туберкулеза проживал постоянно в своём доме под Ялтой, лишь изредка приезжая в Москву, где его жена – артистка Ольга Леонардовна Книппер, выступала в составе труппы МХТ (Станиславского).

В 1900 году, при первых же выборах в Пушкинское отделение академии наук, Чехов был избран в число его почётных академиков.

Летом 1904 года Чехов выехал на курорт в Баденвайлер (Германия), где и скончался 2 (15) июля 1904 года из-за резкого обострения болезни. Гроб с телом писателя был доставлен в Москву, где 9 (22) июля 1904 года после отпевания в Успенской церкви Новодевичьего монастыря он был погребен на монастырском кладбище, рядом с могилой своего отца.

За 26 лет творчества Чехов создал около 900 различных произведений многие из которых стали классикой мировой литературы.

Вадим Зеланд в своем учении «Тренсерфинг реальности» доказывает, что события в мире происходят в бесконечном числе пространств одновременно и уверен, что любой человек способен нарисовать свой «проектор», на котором будем транслироваться его жизнь.

Это означает, что какая «лента» крутится у тебя в голове, такое «кино» ты и получаешь в реальности.

Десять принципов Вадима Зеланда:

1. В своей реальности ты имеешь то кино, которое крутится в твоем «проекторе». Что нарисуешь, то и увидишь.

Проблема лишь в том, что люди делают наоборот: что видят, то и рисуют. Понимаешь разницу?

2. Чудо произойдёт только в том случае, если ты сломаешь привычный стереотип и будешь думать не о средствах достижения, а о самой цели.

3. Если тебе порой кажется, что ты «не от мира сего» или с этим миром «что-то не так», значит, ты уже почти или совсем проснулся — замечательно.

4. Если ты упрямо и непреклонно будешь крутить в мыслях свое кино и шагать к цели — реальность рано или поздно придет в соответствие с ним.

Реальности просто некуда деваться — таково её свойство. Не только ты зависишь от реальности, но и она от тебя. Вопрос в том, кто владеет инициативой.

5. Чего не следует делать однозначно, так это — разочаровываться в своей жизни. Ты не должен думать, что она не удалась. Ни в каком возрасте нельзя так думать.

В этой жизни всё не зря. И всё еще только начинается — в любое время, при любых условиях и обстоятельствах.

6. Научись балдеть от плохой погоды, от очередей, пробок, проблем, любого негатива. Такой вот своего рода мазохизм постепенно расчистит небо над твоим миром.

Тебе следует задумываться лишь над тем, какой выгодой обернется для тебя то или иное досадное обстоятельство. А так оно и будет — сам в том убедишься неоднократно.

7. Когда ты перестанешь просто хотеть и будешь намерен иметь, тогда ты это получишь.

8. Сложнее всего — уметь ждать, сохраняя при этом спокойствие хозяина ситуации. Необходимо выдержать испытание паузой, в течение которой ничего не происходит.

9. Проявляя недовольство чем-либо или ругая кого-либо — правительство, госслужащих, футболистов, погоду, коллег, соседей, близких, не говоря уж о детях, — ты транслируешь в зеркало мира неприглядный образ и получаешь соответствующую реальность в отражении.

10. Позволить себе быть собой — значит принять себя со всем своим несовершенством. Позволить другому быть другим — значит снять с него проекции своих ожиданий.

В результате ситуация, когда один хочет то, чего другой не приемлет, непостижимым образом разрешится сама собой.

Пользоваться этими принципами или нет — выбор всегда остается за тобой.

Ты можешь посчитать это полным бредом и пропустить мимо ушей данную информацию. А можешь попробовать воплотить эти советы в жизнь уже сейчас и посмотреть, что будет происходить.

Между прочим, десятки тысяч людей признаются, что благодаря принципам трансерфинга их жизнь каким-то неведомым образом меняется на глазах. Помни: человек — это то, во что он верит.

Антон Павлович Чехов — один из самых известных русских писателей. Его книги переведены более чем на 100 языков. За 25 лет творчества Чехов создал более 300 различных произведений, многие из которых стали классикой мировой литературы. Его пьесы на протяжении более 100 лет ставятся во многих театрах мира, а многие его фразы стали крылатыми.

Одна боль всегда уменьшает другую. Наступите вы на хвост кошке, у которой болят зубы, и ей станет легче.

Когда любишь, то такое богатство открываешь в себе, столько нежности, ласковости, даже не верится, что так умеешь любить.

Доброму человеку бывает стыдно даже перед собакой.

Бывают минуты, за которые можно отдать месяцы и годы.

Когда люди любят друг друга, они не ссорятся, а спокойно выясняют отношения.

Люди только чай пьют, а в их душах совершается трагедия.

Пахнет осенью. А я люблю осень. Что-то необыкновенно грустное, приветливое и красивое. Взял бы и улетел куда-нибудь вместе с журавлями.

Нет того урода, который не нашел бы себе пары, и нет той чепухи, которая не нашла бы себе подходящего читателя.

Неверно, что с течением времени всякая любовь проходит. Нет, настоящая любовь не проходит, а приходит с течением времени. Не сразу, а постепенно постигаешь радость сближения с любимой женщиной. Это как с хорошим старым вином. Надо к нему привыкнуть, надо долго пить его, чтобы понять его прелесть.

То, что мы испытываем, когда бываем влюблены, быть может, и есть наше нормальное состояние. Влюбленность указывает человеку, каким он должен быть.

Одинокому везде пустыня.

Если в начале пьесы на стене висит ружье, то к концу пьесы оно должно выстрелить.

Краткость — сестра таланта.

Водка белая, но красит нос и чернит репутацию.

Жениться интересно только по любви; жениться же на девушке только потому, что она симпатична, это все равно, что купить себе на базаре ненужную вещь только потому, что она хороша.

Никогда не рано спросить себя: делом я занимаюсь или пустяками?

Незаписанная мысль — потерянная мысль.

Посмотришь на иное создание — миллион восторгов, а заглянешь в душу — обыкновенный крокодил.

Улыбнись и пусть все ломают голову что у тебя на уме.

Женщины без мужского общества блекнут, а мужчины без женского глупеют.

Ничто не стоит так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость.

Нет того Квазимодо, который не был бы глубоко убежден, что парой ему может быть только красивая женщина.

Там хорошо, где нас нет: в прошлом нас уже нет, и оно кажется прекрасным.

Провожая гостей, люди бывают гораздо искреннее и добрее, чем встречая.

Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай и вникай.

Женщины мечтают иметь узкую ступню, но жить на широкую ногу.

Дела управляются их целями; то дело называется великим, у которого великие цели.

Люди обедают, только обедают, а в это время слагается их счастье и разбиваются их жизни.

Надо поставить свою жизнь в такие условия, чтобы труд был необходим. Без труда не может быть чистой и радостной жизни.

Если хочешь, чтобы у тебя было мало времени, — ничего не делай.

Мы были молодые и глупые. Мы верили в магическое слово «потом». Никогда, никогда это «потом» не наступает.

Все мы на свете друг другу нужны, ищите своего человека.

Цитаты, высказывания и афоризмы Чеховa

Когда любишь, то такое богатство открываешь в себе, столько нежности, ласковости, даже не верится, что так умеешь любить.

Умный любит учиться, а дурак учить!

Я кончил, джентльмены! — сказал мистер Джон Лунд, молодой член королевского географического общества, и, утомленный, опустился в кресло.

Желание служить общему благу должно непременно быть потребностью души, условием личного счастья.

За дверью счастливого человека должен стоять кто-нибудь с молоточком, постоянно стучать и напоминать, что есть несчастные и что после непродолжительного счастья наступает несчастье.

В каждом из нас слишком много винтов, колес и клапанов, чтобы мы могли судить друг о друге по первому впечатлению или по двум-трем внешним признакам.

Где искусство, где талант, там нет ни старости, ни одиночества, ни болезней, и сама смерть вполовину…

Я должен вам сказать, что ваша головная боль меня нисколько не беспокоит. – И меня бы не беспокоила, если б вы ею страдали…

Тогда человек станет лучше, когда вы покажете ему, каков он есть…

Если можешь не писать — не пиши.

Водка бела, но красит нос и чернит репутацию.

Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был, и в этом одном заключается смысл и цель его жизни, его счастье, его восторги.

Воспитанные люди уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы.

Нужно стремиться к тому, чтобы каждый видел и знал больше, чем видел и знал его отец и дед.

Человек любит поговорить о своих болезнях, а между тем это самое неинтересное в его жизни.

Тот, кому чужда жизнь, кто неспособен к ней, тому ничего больше не остается, как стать чиновником.

Краткость — сестра таланта.

Национальной науки нет, как нет национальной таблицы умножения; что же национально, то уже не наука.

Наука — самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя.

То, что мы испытываем, когда бываем влюблены, быть может, есть нормальное состояние. Влюбленность указывает человеку, каким он должен быть.

Не успокаивайтесь, не давайте усыплять себя! Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро.

Доктора — те же адвокаты, с тою только разницей, что адвокаты только грабят, а доктора и грабят и убивают…

Деньги, как водка, делают человека чудаком.

Замечательный день сегодня. То ли чай пойти выпить, то ли повеситься.

Действующее лицо так неразвито, что не верится, что оно было в университете.

Даже болеть приятно, когда знаешь, что есть люди, которые ждут твоего выздоровления, как праздника.

Ложь — тот же алкоголизм. Лгуны лгут и умирая.

Жениться интересно только по любви; жениться же на девушке только потому, что она симпатична, это все равно что купить себе на базаре ненужную вещь только потому, что она хороша.

Человек — это то, во что он верит.

Берегись изысканного языка. Язык должен быть прост и изящен.

Администрация делит на податных и привилегированных… Но ни одно деление не годно, ибо все мы народ и всё то лучшее, что мы делаем, есть дело народное.

Университет развивает все способности, в том числе — глупость.

Даже в человеческом счастье есть что-то грустное.

Хорошая погода. Не знаю, то ли чаю попить, то ли повеситься.

Одна боль всегда уменьшает другую. Наступите вы на хвост кошке, у которой болят зубы, и ей станет легче.

Человек говорит глупости, когда бывает неправ и неумен.

Разве льгота, данная Ивану, не служит в ущерб Петру?

Когда в твой палец попадает заноза, радуйся: «Хорошо, что не в глаз!».

Всё знают и всё понимают только дураки да шарлатаны.

И хорошо, и чувствительно, только непонятно.

Издевательство над чужими страданиями не должно быть прощаемо.

Дешевизна русского товара — это диплом на его негодность.

Не понимает человек шутки — пиши пропало! И знаете: это уже не настоящий ум, будь человек хоть семи пядей во лбу.

Говорят, что философы и истинные мудрецы равнодушны. Неправда, равнодушие — это паралич души, преждевременная смерть.

Никогда не рано спросить себя: делом я занимаюсь или пустяками?

Жизнь-то прошла, словно и не жил…

Русский человек любит вспоминать, но не любит жить.

…Мы, когда любим, то не перестаем задавать себе вопросы: честно это или нечестно, умно или глупо, к чему поведет эта любовь и так далее. Хорошо это или нет, я не знаю, но что это мешает, не удовлетворяет, раздражает — это я знаю.

Во все времена богатство языка и ораторское искусство шли рядом.

Зеленые глаза бывают у дурочек или у сумашедших.

Погода на Сахалине мерзопакостная, располагающая к нудному, беспробудному пьянству.

…Кто испытал наслаждение творчества, для того все другие наслаждения уже не существуют.

Посмотришь на иное создание — миллион восторгов, а заглянешь в душу — обыкновенный крокодил.

В семейной жизни самый важный винт — это любовь.

Природа вложила в русского человека необыкновенную способность веровать, испытующий ум и дар мыслительства, но всё это разбивается в прах о беспечность, лень и мечтательное легкомыслие…

Женщина может быть другом мужчины лишь в такой последовательности: сначало приятель, потом любовница, а затем уж друг.

Хорошее воспитание не в том, что ты не прольешь соуса на скатерть, а в том, что ты не заметишь, если это сделает кто-нибудь другой.

Жизнь очень проста! Нужно очень сильно постараться, чтобы ее усложнить!

Очи чёрные, губки бантиком — а в душе — сущий крокодил!

Как порой невыносимы люди, которые счастливы, которым все удается.

Что непонятно, то и чудо.

Прошу, господа. Повесьте, так сказать, ваши уши на гвоздь внимания.

Нужны умные, образованные люди; по мере приближения человечества к лучшей жизни число этих людей будет увеличиваться, пока они не составят большинства.

Смысл жизни только в одном — в борьбе.

Надо воспитать женщину так, чтобы она умела сознавать свои ошибки, а то, по ее мнению, она всегда права.

Не Шекспир главное, а примечания к нему.

Не могу понять чего мне, собственно, хочется, жить или застрелиться.

Надо поставить свою жизнь в такие условия, чтобы труд был необходим. Без труда не может быть чистой и радостной жизни.

Если человек не пьёт и не курит, неволей начинаешь задумываться, а не сука ли он.

У людей, живущих одиноко, всегда бывает на душе что-нибудь такое, что они охотно бы рассказали.

Какое это огромное счастье — любить и быть любимым.

Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения.

Праздная жизнь не может быть чистою.

Давая волю фантазии, придержи руку.

Дойти до убеждений вы можете только путем личного опыта и страданий.

Кто не может взять лаской, тот не возьмёт и строгостью.

Никогда так не любишь близких, как в то время, когда рискуешь потерять их.

Несчастные эгоистичны, злы, несправедливы, жестоки и менее, чем глупцы, способны понимать друг друга. Не соединяет, а разъединяет людей несчастье…

Если боитесь одиночества, то не женитесь.

Нет такого предмета, который не подошел бы еврею для фамилии.

Я вовсе не хочу, чтобы из меня вышло что-нибудь особенное, чтобы я создал великое, а мне просто хочется жить, мечтать, надеяться, всюду поспевать… Жизнь… коротка, и надо прожить ее лучше.

Смерть страшна, но еще страшнее было бы сознание, что будешь жить вечно и никогда не умрешь.

На этом свете от женского пола много зла и всякой пакости. Не только мы, грешные, но и святые мужи совращались.

Каждая собaка должна лаять своим голосом.

Женщина есть опьяняющий продукт, который до сих пор ещё не догадались обложить акцизным сбором.

Чем выше человек по умственному и нравственному развитию, тем он свободнее, тем большее удовольствие доставляет ему жизнь.

Оно, конечно, так-то так, всё это прекрасно, да как бы чего не вышло.

Пока я не любил, я тоже отлично знал, что такое любовь.

Никогда не рано спросить себя: делом я занимаюсь или пустяками?

Доброму человеку бывает стыдно даже перед собакой.

Люди только чай пьют, а в их душах совершается трагедия.

Тля ест траву, ржа — железо, а лжа — душу.

Я верю, что ничто не проходит бесследно и что каждый малейший шаг имеет значение для настоящей и будущей жизни.

Попал в стаю — лай, не лай, а хвостом виляй.

Там хорошо, где нас нет: в прошлом нас уже нет, и оно кажется прекрасным.

Падший ангел изменил Богу, вероятно, потому, что захотел одиночества, которого не знают ангелы.

Когда нет настоящей жизни, то живут миражами.

В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

Если хочешь, чтобы у тебя было мало времени, ничего не делай.

Правда и красота всегда составляли главное в человеческой жизни и вообще на земле.

Русскому человеку не хватает желания желать.

Дело не в пессимизме и не в оптимизме, а в том, что у девяноста девяти из ста нет ума.

Счастлив тот, кто не замечает, лето теперь или зима.

Писатель должен много писать, но не должен спешить.

Злость — это малодушие своего рода.

Мы живем не для того, чтобы есть, а для того, чтобы знать, что нам есть.

Когда люди любят друг друга, они не ссорятся, а спокойно выясняют отношения.

Женщины без мужского общества блекнут, а мужчины без женского глупеют.

Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай и вникай.

Бывают люди, которые всегда говорят только умные и хорошие слова, но чувствуешь, что они тупые люди.

Стать писателем очень нетрудно. Нет того урода, который не нашел бы себе пары, и нет той чепухи, которая не нашла бы себе подходящего читателя.

Болезнь моя только в том, что за двадцать лет я нашел во всем городе только одного умного человека, да и тот сумасшедший!

Эти умники все такие глупые, что не с кем поговорить.

Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда.

Если против какой-нибудь болезни предлагается очень много средств, то это значит, что болезнь неизлечима.

Матушка природа есть книга, которую надо читать и видеть.

На земле нет ничего такого хорошего, что в своем первоисточнике не имело бы гадости.

И кто ищет спасения в перемене места, как перелетная птица, тот ничего не найдет, так как для него земля везде одинакова.

К счастью или к несчастью, в нашей жизни не бывает ничего, что не кончалось бы рано или поздно.

Есть люди, об уме которых можно верно судить по их голосу и смеху.

Обыкновенный человек ждет хорошего или дурного извне, а мыслящий — от самого себя.

На боль я отвечаю криком и слезами, на подлость — негодованием, на мерзость — отвращением. По-моему, это, собственно, и называется жизнью.

Спасения надо искать только в себе самом.

Бездарен не тот, кто не умеет писать повестей, а тот, кто их пишет и не умеет это скрыть.

Только в беде люди могут понять, как нелегко быть хозяином своих чувств и мыслей.

Он пьет, бывает грубоват, — но что за беда? Талантливый человек в России не может быть чистеньким.

— Если людей топить и вешать, — сказал Самойленко, — то к черту твою цивилизацию, к черту человечество! К черту!

Нельзя требовать от грязи, чтобы она не была грязью.

Без знания языков чувствуешь себя как без паспорта.

Вопрос: Дайте ответы плиз

Прочитайте текст и выполните задания A28 – A30; B1 – B8; C1

(1)Чехов как-то сказал: «Вы хотите, чтобы я, изображая конокрадов,

говорил бы: кража лошадей есть зло, но пусть судят их присяжные

заседатели, а мое дело показать только, какие они есть».(2)Он был прав.

(3) Моральные поучения и оценки автора могут лишь испортить

произведение искусства, роман или драму. (4)Знаете почему?

(5)Читатель или зритель часто ищет в произведении искусства своего

рода прибежище, где он мог бы почувствовать себя свободным от

обязанности самому действовать и судить тех, кто действует в

художественном мире. (6) Читателю хочется видеть в произведении «течение

жизни», а не ее самодовольный критический разбор с нравственных

позиций, более или менее строгих. (7)Стало быть, никакой явной морали,

иначе автора ожидает провал.

(8)Но это вовсе не значит, что произведение искусства лишено

нравственной силы и оно не содержит скрытой морали. (9)У автора есть

определенная концепция мира, которая раскрывается через происходящие

действия и героев. (10)Толстой не говорит в «Войне и мире» или в «Анне

Карениной», что такой-то образ жизни является безнравственным, но Пьер,

но Левин говорят это, но читатель сам зачастую видит порочность поступков

тех или иных героев.

(11)У самого Чехова тоже были нравственные принципы, которые нам

хорошо известны. (12)Он выражал их прямо в своих письмах, а косвенно – в

своих живых пьесах и рассказах. (13)Часто принципы эти выражались даже

не через речи героев, а проговаривались самим «течением жизни» в

чеховских произведениях.

(14)Это факт, что после чтения великого романа или просмотра

прекрасной пьесы мы становимся лучше, добрее, милосерднее и чувствуем

себя очищенными. (15)Мы испытали страсти: мы постигли, что время

сглаживает, стирает все на свете, мы увидели, как ничтожны наши

повседневные несчастья в сопоставлении с безмерностью событий и

трагизмом великих страданий. (16)Мы научились признавать в других

людях своих братьев. (17) Не думая о нравственности, мы стали более

нравственными.

(По А. Моруа*)

*Андре Моруа (1885–1967) – всемирно известный французский писатель, ученый и

литературный критик, автор романов, новелл, художественных биографий,

литературных мемуаров, критических статей и философских эссе.

A28 Какое утверждение противоречит мнению автора текста?

1) В произведении искусства моральные поучения неуместны, они

могут испортить впечатление от прочитанного.

2) После прочтения литературно-художественного произведения

человек становится лучше, чище душой.

3) Читатель, обращаясь к художественному произведению, ищет в

нем моральную оценку действительности.

4) Автор художественного произведения выражает в нем свои

нравственные суждения не прямо, а косвенно.

A29 Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 1 – 5?

1) описание

2) рассуждение и описание

3) рассуждение и повествование

4) рассуждение

A30 Укажите предложение, в котором употреблены антонимы.

1) 3 2) 5 3) 12 4) 14

Часть 2

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в

бланке ответов №1 справа от номера задания (B1–B8), начиная с

первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной

клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми.

Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи

ответов пробелы не используются.

Ответы к заданиям B1 – B3 запишите словами.

B1 Из предложений 9 – 10 выпишите слово, образованное приставочно-

суффиксальным способом.

Ответ:

B2 Из предложения 5 выпишите все наречия.

Ответ:

B3 Укажите тип подчинительной связи в словосочетании

ОБЯЗАННОСТЬ ДЕЙСТВОВАТЬ (предложение 5).

Ответ:

Ответы к заданиям B4 – B7 запишите цифрами.

B4 Среди предложений 6 – 12 найдите простое безличное предложение.

Напишите его номер.

Ответ:

B5 Среди предложений 1 – 9 найдите предложение с обособленным

определением. Напишите номер этого предложения.

Ответ:

B6 Среди предложений 5 – 12 найдите сложноподчинённое(-ые)

предложение(-я) с несколькими придаточными частями, связанными

между собой посредством однородного подчинения. Напишите его (их)

номер(-а).

Ответ:

Дайте ответы плиз Прочитайте текст и выполните задания A28 – A30; B1 – B8; C1 (1)Чехов как-то сказал: «Вы хотите, чтобы я, изображая конокрадов, говорил бы: кража лошадей есть зло, но пусть судят их присяжные заседатели, а мое дело показать только, какие они есть».(2)Он был прав. (3) Моральные поучения и оценки автора могут лишь испортить произведение искусства, роман или драму. (4)Знаете почему? (5)Читатель или зритель часто ищет в произведении искусства своего рода прибежище, где он мог бы почувствовать себя свободным от обязанности самому действовать и судить тех, кто действует в художественном мире. (6) Читателю хочется видеть в произведении «течение жизни», а не ее самодовольный критический разбор с нравственных позиций, более или менее строгих. (7)Стало быть, никакой явной морали, иначе автора ожидает провал. (8)Но это вовсе не значит, что произведение искусства лишено нравственной силы и оно не содержит скрытой морали. (9)У автора есть определенная концепция мира, которая раскрывается через происходящие действия и героев. (10)Толстой не говорит в «Войне и мире» или в «Анне Карениной», что такой-то образ жизни является безнравственным, но Пьер, но Левин говорят это, но читатель сам зачастую видит порочность поступков тех или иных героев. (11)У самого Чехова тоже были нравственные принципы, которые нам хорошо известны. (12)Он выражал их прямо в своих письмах, а косвенно – в своих живых пьесах и рассказах. (13)Часто принципы эти выражались даже не через речи героев, а проговаривались самим «течением жизни» в чеховских произведениях. (14)Это факт, что после чтения великого романа или просмотра прекрасной пьесы мы становимся лучше, добрее, милосерднее и чувствуем себя очищенными. (15)Мы испытали страсти: мы постигли, что время сглаживает, стирает все на свете, мы увидели, как ничтожны наши повседневные несчастья в сопоставлении с безмерностью событий и трагизмом великих страданий. (16)Мы научились признавать в других людях своих братьев. (17) Не думая о нравственности, мы стали более нравственными. (По А. Моруа*) *Андре Моруа (1885–1967) – всемирно известный французский писатель, ученый и литературный критик, автор романов, новелл, художественных биографий, литературных мемуаров, критических статей и философских эссе. A28 Какое утверждение противоречит мнению автора текста? 1) В произведении искусства моральные поучения неуместны, они могут испортить впечатление от прочитанного. 2) После прочтения литературно-художественного произведения человек становится лучше, чище душой. 3) Читатель, обращаясь к художественному произведению, ищет в нем моральную оценку действительности. 4) Автор художественного произведения выражает в нем свои нравственные суждения не прямо, а косвенно. A29 Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 1 – 5? 1) описание 2) рассуждение и описание 3) рассуждение и повествование 4) рассуждение A30 Укажите предложение, в котором употреблены антонимы. 1) 3 2) 5 3) 12 4) 14 Часть 2 При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке ответов №1 справа от номера задания (B1–B8), начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются. Ответы к заданиям B1 – B3 запишите словами. B1 Из предложений 9 – 10 выпишите слово, образованное приставочно- суффиксальным способом. Ответ: B2 Из предложения 5 выпишите все наречия. Ответ: B3 Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ОБЯЗАННОСТЬ ДЕЙСТВОВАТЬ (предложение 5). Ответ: Ответы к заданиям B4 – B7 запишите цифрами. B4 Среди предложений 6 – 12 найдите простое безличное предложение. Напишите его номер. Ответ: B5 Среди предложений 1 – 9 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения. Ответ: B6 Среди предложений 5 – 12 найдите сложноподчинённое(-ые) предложение(-я) с несколькими придаточными частями, связанными между собой посредством однородного подчинения. Напишите его (их) номер(-а). Ответ:

Ответы:

А 28. 4) А 29. 4) А 30. 3) В 1. безнравственным В 2. часто, своего рода прибежище В 3. управление В 4. 7) В 5. 7) В 6. 5, 10)

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *