О консультациях.

Дорогие братья и сестры! Желающим проконсультироваться необходимо знать несколько важных моментов, чтобы наше общение было максимально результативным.

Консультации болящих будут проводиться по двум вариантам:

1. Консультации без обсуждения. Болящий высылает на почтовый ящик просьбу проконсультировать. Читает на форуме опросный лист и отвечает на вопросы. После получения ответов на вопросы мы сообщаем, что сможем реально сделать. Если болящий согласен на совместный труд, мы можем выслать фитопрепараты по соответствующему адресу или лучше проконсультировать очно в Ленинградской (зимой) или Ростовской (летом) области. После начала применения фитопрепаратов наступает важнейший этап лечебного процесса: оценка динамики состояния здоровья болящего. Здесь требуется помощь Специалиста, в его роли должен выступить любой человек, имеющий медицинское образование, который находится рядом и может оценить динамику состояния здоровья. Подчёркиваем, Специалист, имеющий профессиональные навыки, обязателен. Опыт показывает, что заочная консультация значительно менее эффективна.

Прежде всего, желательно хорошо себе представлять, какие цели у данного сайта.

Православная молитва за пьющего

Главное – помочь всем имеющим профессиональные навыки освоить реальную фитотерапию. Кто имеет право в России лечить методами традиционной медицины?

В соответствии с постановлениями законодательной и исполнительной власти это врачи, провизоры, фельдшера, акушерки, медсестры и фармацевты. Таким образом, у сайта главная направленность – передать знания и опыт желающим. А знания закрепляются на практике. Она, как известно, критерий истины.

Поэтому для осваивающих традиционную медицину полезнее видеть консультации на форуме.

2. Консультации с обсуждением. Болящий регистрируется на нашем форуме под любым именем, например, Василий Р лечится, Виктория М лечится, как угодно. Взятый на себя псевдоним позволит себе достаточно откровенно сообщать о различных фактах, повлиявших на течение болезни. Обсуждая динамику болезни на форуме, можно выслушать мнения не только наши, но и других врачей или медиков. А обсуждение вопросов клинической фармакологии, которые неизбежно всплывут в процессе оценки фармакохимического статуса пациента, помогут повторить уроки современной медицины, небесполезные для специалистов. Иные данные личного характера, пожалуйста, на ящик.

Помолитесь, братья и сестры, чтобы Господь дал сил Елене Евгеньевне Лесиовской завершить работу над сайтом «Фитошкола», где будет доступна академическая информация. Мы же на сайте «Православная медицина; избавление от недугов» значительную часть материалов будем давать в адаптированном популяризированном варианте, доступном для большинства. Спаси Господи.

Врач-фитотерапевт Александр Александрович Алифанов.     aa@rpmp.ru

Главные принципы научной фитотерапии.

1. Феномен первой дозы. Впервые принятое лекарство действует в 5-10 раз сильнее, чем на третий день приёма. Это касается не только трав, но и таблеток и инъекций. Вспомните типичный случай: при повышенном артериальном давлении терапевт поликлиники болящему назначает таблетку гипотензивного средства, болящий выпивает, давление резко падает, и болящий сутки лежит, не может встать с постели из-за выраженной гипотензии. Поэтому первичные дозировки соответственно должны быть ниже.

2. Малокомпонентность сборов. Каждое лекарственное растение богато разнообразными активными веществами и поэтому может проявлять сразу несколько лечебных эффектов. Взаимодействие веществ разных растений между собой изучено плохо. Поэтому на начальном этапе лечения предпочтительно лечение извлечениями из немногих растений и малокомпонентных сборов. По возможности сочетаем растения, дающие один лечебный эффект за счёт разных активных компонентов тогда растения взаимно усиливают друг друга.

3. Общий принцип дозирования. Сборы трав настаиваются в среднем 1:50 , для взрослого человека 1 чайная ложка молотой травы с горкой на стакан (250 мл) в сутки. При более густом заваривании многие действующие вещества не выходят в воду, остаются в сырье и настои менее эффективны. Начальная доза принятых спиртовых настоек для взрослых в среднем 5 капель на приём (15 капель в сутки). Средняя доза 10 капель три раза в день. Детям, беременным, кормящим матерям и лицам, управляющим автомобилем, необходимо избавляться от спирта, этот процесс называется «деалкоголизация». В рюмку с кипятком капают суточную дозу настойки (15 капель) Когда вода остынет, спирт улетучится, а действующие вещества останутся. Выпить в три приёма за день. Лучше деалкоголизировать каждую дозу в отдельности, — перед завтраком, обедом и ужином. Но не все готовы много времени уделять себе. Если принимается несколько настоек, — все они капаются в одну рюмку с горячей водой. Всем остальным деалкоголизация – по-возможности. Распространяемое в информационном поле фитотерапии мнение пить по 1-2 столовой ложки спиртовой настойки три раза в день вызывает удивление. К слову сказать, сейчас многие за рулём… Дорожно-патрульная служба выскажет своё «фитотерапевтическое мнение» на сей счёт…

4. Толерантность. Всякое лекарственное растительное сырьё работает только определённое количество времени, поэтому длительный приём трав более 2 месяцев подряд бессмысленен.

Исключение составляет настойка боярышника, которая работает 365 дней в году. Мы должны создать столько сборов трав болящим, чтобы, принимая их по два месяца, «перекрыть» хотя бы полгода. В некоторых программах лечения показано чередовать фитопрепараты по неделе.

5. Зависимость эффекта растительных средств от дозы нелинейна Известно, что по мере повышения дозировки химических лекарств, нарастает и эффект (см. рис. 1).

Рис. 1

Но для фитопрепаратов, имеющих в составе сотни химических веществ, эффект нарастает нелинейно, например, пять капель настойки может сработать мощнее, чем двадцать (см. рис. 2). Именно поэтому мы начинаем с минимальной дозы и постепенно, в среднем каждую седмицу-две, наращиваем дозировку, если это необходимо.

Рис. 2.

6. Резистентность=устойчивость. Это известный феномен в современной медицине. Например, антибиотики в большинстве случаев подавляют микроорганизмы за 5-7 дней, а при более длительном применении формируется антибиотикоустойчивость. Применяемый вид антибиотика перестаёт быть эффективным, так как микробы становятся резистентными к нему. Поэтому антибиотики обычно назначают на срок не более 7 дней. Для борьбы с хроническими инфекциями мы назначаем сборы трав, чередуя их по седмице. Ещё более мощной фитотерапия оказывается при ежедневной смене трав. Например, для подавления вирусов мы рекомендуем каждый день менять травяные чаи из противовирусных лекарственных растений: девясила, душицы, исландского мха, лабазника, репяшка, ромашки, чабреца и др. Наконец, самым мощным эффектом обладает шестикратная смена фитопрепаратов в течение дня. Например, в местном комплексе при женских болезнях мы рекомендуем тампоны из водных настоев душицы, репяшка, шалфея и масляных чабреца, вероники, календулы. Таким образом предупреждаем развитие устойчивости патогенной флоры женских половых путей.

7. Фармакохимический статус пациента. Когда в кабинет врача заходит болящий, пусть даже интернет-кабинет, почти всегда с его телом «уже поработали». Например, антибиотики и жаропонижающие у детей создали иммунодефицит; гормональные противозачаточные у молодых женщин создали холестаз, склонность к тромбообразованию и нарушение гормонального баланса; бета-адреноблокаторы у гипертоников создали гипергликемию; статины у пожилых вызвали повышение печёночных трансаминаз и т.д. и т.п. Практически организм каждого болящего уже изменён средствами современной медицины. С этим мы ничего не сможем поделать. Когда в кабинет заходит болящий, эти изменения уже свершившийся факт. Поэтому приходится тщательно анализировать фармакохимический статус пациента. В результате мы идём на четыре главных шага. Шаг первый: оценка состояния нервной, эндокринной и иммунной систем и их поддержка с помощью растений-антигипоксантов. Они восстанавливают и поддерживают энергетический обмен в этих главных системах регуляции и способствуют переходу обменных процессов на более благоприятный уровень. Шаг второй: оценка систем выделения (печени, кишечника, почек) и назначение поддерживающей их функции фитотерапии. Шаг третий: замена некоторых аптечных препаратов на фитопрепараты (насколько это возможно без угрозы ухудшения состояния болящего) и ликвидация отрицательных последствий фармакотерапии ряда химических препаратов. Шаг четвёртый – отмена части химических препаратов. При этом мы обязательно должны помнить о синдроме отмены на гормоны, гипотензивные, психотропные и другие средства, дозы которых при отмене снижают очень плавно, тем медленней, чем выше была доза препарата. Самым сложным оказывается период между первой консультацией и второй явкой пациента. За этот срок требуются дополнительные советы на форуме или по телефону. Это неизбежно создаёт дополнительную нагрузку на врача-фитотерапевта, решившегося вывести пациента из фармакохимической зависимости.

8. Интегральный подход. Практика показывает, что дерматолог, гинеколог, ЛОР-врач, невропатолог, кардиолог, — большинство врачей, узких специалистов, недостаточно проинформированы о сокровенной сущности болезней. Можно сколько угодно обрабатывать голову мазями, которые назначает дерматолог при себоррейном выпадении волос, но пока не решается вопрос о лечении хронического панкреатита, эффект может быть временным. Гинеколог может пробовать лечить бесплодие у женщин, но иногда достаточно устранить дискинезию желчевыводящих путей, метаболизм гормонов в печени восстановится и женщина забеременеет. ЛОР-врач может пытаться бороться с хроническим ринитом или аденоидами, но пока не устранится дисбактериоз кишечника и иммунодефицит, эти заболевания могут обостряться. Невропатолог может назначать витамины группы «В» и нестероидные противовоспалительные средства при остеохондрозе позвоночника, но пока не восстановится минеральный обмен при патологии почек, «отложение солей» будет продолжаться. Кардиолог может назначить кордарон при аритмии, но за счёт гипермикроэлементоза йода кардиологический больной может стать клиентом эндокринолога в связи с появлением заболевания щитовидной железы. По-счастью, нам знакомы узкие специалисты, которые понимают такое положение вещей.

Всё в организме взаимосвязано. Лечить одну болезнь часто оказывается нерезультативно. Лечить необходимо не болезнь, а больного. Поиск основного узла патологии может далеко отстоять от прописанных в учебниках классических сведений этиологии и патогенеза болезней. Вот поэтому всякий приступающий к натуротерапии, а именно, важнейшего её раздела, фитотерапии, будь он терапевт, или педиатр, сталкивается с необходимостью расширить свои знания до пределов смежных специальностей: кардиологии, гинекологии, эндокринологии, дерматологии, урологии и т.д. Конечно, с врачами узких специальностей мы должны идти рука об руку. Мы стараемся направлять своих пациентов к узким специалистам для высказывания дополнительного мнения. Хотя химические назначения их приходится значительно урезать, но мнение таких специалистов очень ценно.

Вышеприведённые принципы научной фитотерапии выставлены в раздел «консультации» вот почему. Буквально на каждом собеседовании с болящими приходится их озвучивать, потому что качество современной информации в области фитотерапии порождает иллюзии. Фантазии множества источников создают препятствия к реальным результатам фитотерапевтической помощи.

Профессор, доктор медицинских наук, Елена Евгеньевна Лесиовская

Врач-фитотерапевт Александр Александрович Алифанов

Избавление от недугов

Общероссийская общественная организация «Общество православных врачей России имени святителя Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Симферопольского» (ОПВР) является добровольным, основанным на членстве, самоуправляемым некоммерческим общественным объединением.

ОПВР было образовано по решению представителей 49-и епархий Русской Православной Церкви, участвовавших в I Всероссийском съезде православных врачей, который проходил в Белгороде 29-30 сентября 2007 г.

12 октября 2007 г. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий благословил деятельность Общества православных врачей России, присвоив ему имя святителя Луки, архиепископа Симферопольского, — исповедника и врача.

Общество православных врачей России осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общественных объединениях», иным действующим законодательством Российской Федерации, руководствуется общепризнанными принципами и нормами международного права и собственным Уставом при уважении и соблюдении Устава Русской Православной Церкви.

ОПВР строит свою деятельность на основе принципов равноправия своих членов, законности, гласности, добровольности и самоуправления.

Целью Общества православных врачей России является объединение существующих и вновь возникающих региональных обществ православных врачей в единую организацию, главным направлением деятельности которой будет являться привнесение христианских ценностей в российскую медицину и улучшение качества здоровья граждан Российской Федерации.

Основной задачей Общества является улучшение медицинской помощи населению России, основанное как на духовном врачевании, осуществляемом священнослужителями Русской Православной Церкви, так и на оказании членами региональных обществ посильной безвозмездной профессиональной медицинской помощи, понимаемой православными врачами как служение страдающему человеку.

Членами Общества могут быть достигшие 18-и лет граждане Российской Федерации, разделяющие уставные цели Общества и имеющие медицинское образование. Членами Общества также могут быть юридические лица — общественные объединения православных врачей, разделяющие уставные цели Общества и готовые оказывать ему помощь в решении его уставных целей.

О здоровье

Надо ли православному христианину заботиться о своем здоровье?

Здоровье — это дар Божий, и этим даром нужно дорожить. Если мы пребываем в здоровом теле, то имеем возможность сделать много добрых дел во славу Божию.

Очень вредно, когда молодые люди зимой ходят без головного убора. Они не думают о том, что все это до поры и может настать время, когда у них начнутся головные боли, а то и что-то более серьезное. Все это от нашего форса, от нашей гордыни. Когда человек теряет здоровье, он теряет половину своего богатства.

Недавно иду по монастырю, одна наша матушка подходит ко мне. Бежит такая удивленная, говорит: "Батюшка, сейчас ко мне одна женщина подошла и рассказывает: ее близкая знакомая, Валентина, прихожанка нашего храма, услышала, что инокиня Марина Смирнова находится в тяжелом состоянии, и сразу попросила: "Господи, я бы хотела часть ее болезни взять на себя, чтобы она восстала, трудилась во славу Божию. А мне-то уже ни к чему…" И ее парализовало, сейчас она в реанимации лежит.

Услышал я это, а в субботу вечером рассказал в проповеди. А когда после службы пришел, звонок из Москвы. Звонит Марина. Спрашиваю:

— Как себя чувствуешь?

— Дня два-три, как мне стало легче. Даже смогла выйти на улицу.

— Почему вдруг?

— Почувствовала силу. Ноги совсем не слушались, не поднимались, а сейчас хожу.

Рассказал я ей этот случай с женщиной. Марину это удивило.

Вспоминается случай из жизни преподобного Серафима Саровского. Тогда монастырь строил Мантуров, и преподобному было открыто, что он должен будет вскоре умереть. А в монастыре жила сестра Мантурова — Елена. Преподобный обратился к ней:

— Желаешь ли вместо него умереть? Он нужен для строительства монастыря.

— Конечно, батюшка, благословите!

Он благословил ее, и она отошла в потусторонний мир.

Человек может умолить Бога и взять какие-то чужие болезни на себя, даже смерть другого человека. Это тоже божественные чудеса.

Помню, однажды ездили в село Жарки на двух машинах. Водитель второй машины съел гоголь-моголь из сырых яиц и дал мне. Когда выехали на владимирскую дорогу, вижу (а он впереди ехал): мигает задним огнем, просит остановиться. Когда остановились, он вышел из машины, упал на землю, так ему плохо. Минут пятнадцать-двадцать лежал. Потом снова поехали. Я себя прекрасно чувствовал. Проехали километров пятьдесят. Он снова мигает, чтобы я остановился. Остановились, вышли. У него началась рвота. Снова лежал минут двадцать. Тронулись, через восемьдесят километров опять мигает. И снова лег на травку. Я около него присел, смотрю на него, и так мне его жалко!.. Наш водитель, монастырский. Думаю, как бы мне ему помочь? Часть боли захотел взять на себя.

И в этот момент почувствовал, как от него на меня волной пошла болезнь. Внутренне я желал разделить с ним его боль, но не просил Бога. Ему стало легче. Мы поехали. Километров за восемьдесят до Москвы мне стало плохо. Тошнит, температура за сорок.

Рядом сидели люди, стали тереть мне шею, чтобы я не потерял сознание, довел машину до Москвы. А время уже темное, вечернее.

Приехали. Из машины уже выйти сам не мог, помогали. Под руки завели в лифт, подняли. Я упал на постель, лежу. Как ни сопротивлялся, вызвали "скорую помощь". И я оказался в больнице. А этот водитель, Сережа, на квартиру в другом районе Москвы поехал. И ему там вызвали "скорую". Встретились мы с ним в одной больнице, в одной палате. Так вместе и лечились…

Говорят, "чудо". А я помню другое чудо. В 1975 году писал кандидатскую работу по теме "История баптизма, разбор вероучения". Многие ребята интересовались этой темой. Работа вышла, ее сразу распечатали и между собой распространили.

Приехал я из Троице-Сергией Лавры в Москву на одну квартиру. Мне позвонить надо, а там телефона нет. Сказали, что телефон-автомат внизу. Взял я две копеечки и позвонил к знакомой. Набираю цифры и вдруг — щелк! Слышу какой-то разговор. Думаю, куда я попал? Разговаривают двое мужчин, и, видать, молодые. Один из них и говорит:

— Слушай, в Троице-Сергиевой Лавре иеромонах Амвросий написал работу о баптизме, — и начинает эту книгу разбирать, критиковать. Я слушал-слушал, а по том и говорю:

— Ребята, что-то вы не туда поехали.

Раздумья православного врача

Неверно трактуете.

Спрашивают:

— А ты кто такой?

— Я иеромонах Амвросий.

— А как ты сюда попал?

— По промыслу Божьему.

Вот чудо! Ведь в Москве несколько миллионов телефонов, и надо же было мне вклиниться именно в этот разговор и именно тогда, когда они назвали мое имя! Может, чуть раньше или позже я бы и не понял, о чем речь.

Как-то я рассказывал о себе. У меня была болезнь — полиартрит. Врачи и сейчас говорят, что болезнь эта неизлечима. Но Господь молитвами добрых людей эту болезнь вылечил, меня исцелил.

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *