Валерий Анатольевич Бурков (с 2016 — монах Киприан, род. 26 апреля 1957, Шадринск, Курганская область) — советский штурман, Герой Советского Союза (1991), советник Президента Российской Федерации (1991—1993), .

Биография

Валерий Анатольевич Бурков родился 26 апреля 1957 года в г. Шадринске Курганской области, полковник.

В 1974 году окончил 10 классов. В Советской Армии с 1974 года. После окончания в 1978 году Челябинского высшего военного авиационного училища штурманов стал штурманом-оператором ДА. Затем служил штурманом-оператором в авиационных частях на Дальнем Востоке, но был списан с лётной работы по состоянию здоровья. После лечения капитан Бурков всеми силами стремился восстановиться на лётной должности и непременно попасть в действующую часть 40-й армии (ограниченный контингент советских войск в Демократической Республике Афганистан), где нёс службу его отец — полковник Бурков Анатолий Иванович (31 марта 1934—12 октября 1982). Анатолий Иванович находился на борту вертолёта Ми-8, попавшего под обстрел крупнокалиберного пулемёта. После падения вертолёта взорвались бочки с авиационным керосином, находившиеся в десантном отсеке, в результате чего полковник Бурков сгорел.

С января 1984 года В.А. Бурков участвовал в боевых действиях в Афганистане в качестве передового авианаводчика, неоднократно принимал участие в операциях подразделений 70-й отдельной мотострелковой бригады на территории провинции Кандагар, находясь среди боевых порядков мотострелков, оказывая им огневую поддержку путём корректировки ударов советской авиации по позициям противника.

В апреле 1984 года в ходе боевой операции Валерий Бурков был тяжело ранен (подорвался на мине-растяжке), потерял обе ноги. В медсанбате под Кабулом раненый попал к полевому хирургу-ортопеду В.К. Николаенко, который спас ему раздробленную правую руку. В филиале клиники Илизарова Бурков заказал протезы, учился ходить без посторонней помощи, даже без трости. Несмотря на ранение вернулся в строй.

В 1988 году В.А.

Как Герой Советского Союза монахом стал

Бурков окончил Военно-воздушную академию имени Ю. А. Гагарина, продолжил службу в Главном штабе ВВС, впоследствии получил звание полковника.

5 августа 1991 года был назначен советником Президента РСФСР по делам инвалидов и председателем Координационного комитета по делам инвалидов при Президенте РСФСР.

Во время августовских событий 1991 года находился в Белом Доме.

Указом Президента СССР Михаила Горбачёва № VII-2719 от 17 октября 1991 года подполковнику Буркову было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина (№ 460764) и медали "Золотая Звезда" (№ 11663), причём он стал предпоследним из всех, кто был удостоен этого звания.

Указом Президента РФ от 28 августа 1992 года № 1006 он был назначен советником Президента Российской Федерации по вопросам социальной защиты лиц с ограниченными возможностями здоровья. Буркову принадлежит идея о провозглашении Международного дня инвалидов, который отмечается ежегодно 3 декабря с 1992 года.

17 декабря 1993 года освобождён от должности советника Президента Российской Федерации.

В 1994-1998 годах — слушатель Военной академии Генерального штаба.

В 2003 году возглавлял избирательный список партии «Русь», членом Президиума Политсовета которой он являлся, на выборах депутатов Государственной Думы IV созыва.

В 2004 году Бурков победил на выборах в Курганскую областную Думу IV созыва по Железнодорожному избирательному округу № 4. Работал в составе комитета по бюджету, финансовой и налоговой политике и комитета по экономической политике.

На выборах Государственной Думы V созыва в 2007 году входил в избирательный список, выдвинутый политической партией «Политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ: РОДИНА/ПЕНСИОНЕРЫ/ЖИЗНЬ» (Региональная группа № 49 (Курганская область)), однако был исключён из него на основании решения президиума центрального совета партии. Членом партии не являлся.

Затем — президент фонда «Герои Отечества», жил в Москве.

Многим знатокам и любителям бардовской песни В.А. Бурков известен как автор-исполнитель песен, посвящённых событиям афганской войны и воинам-интернационалистам.

В 2016 году Валерий Бурков принял монашество с именем Киприан. Монашескую службу несет в православном мужском монастыре города Кара-Балта Жайылского района Чуйской области Киргизии.

Семья

  • Отец — Бурков Анатолий Иванович (31 марта 1934, Новокузнецк, Кемеровской области — погиб в авиакатастрофе 12 октября 1982, между Кабулом и Баграмом, Афганистан), полковник
  • Мать — Александра Тимофеевна
  • Жена — Ирина
  • Сын — Андрей окончил Бауманское высшее военное училище и служит в Вооруженных Силах России.

На чёрной рясе отца Киприана слева выделяется бархатно-алый прямоугольник, под ним та самая золотая пятиконечная звезда Героя Советского Союза.
Напоминание из прошлой жизни, в которой остались армия, политика и бизнес. Тогда его звали Валерий Бурков. Сейчас — инок Киприан. Тогда он защищал свою страну и боевых друзей. Сейчас хочет спасти человеческие души и обрести счастье.

В 1992-м Бурков инициировал в ООН Международный день инвалидов

В этом доме в Подмосковье отец Киприан принимает всех страждущих

На стенах — репродукции икон и картин с библейскими сюжетами

Двухэтажный домик отца Киприана притаился на берегу Москвы-реки в ста километрах от столицы. Место тихое, особенно зимой. Соседей-дачников в это время здесь почти не встретишь. Эта комнатка — его келья и обитель. Здесь он живёт и молится. Здесь же принимает людей. Которые нуждаются в совете или помощи. Смартфон Валерия периодически вибрирует. Иноку Киприану звонят из самых разных уголков бывшего Союза. Так и проходит весь день. В общении, чтении и молитвах. На стенах репродукции известных икон и картин с библейскими сюжетами. Полумрак рассекают лучи от пары лампадок. В воздухе узнаются нотки ладана. На стуле сидит высокий худощавый мужчина с пепельной бородой. Неспешно дымит камин. Из кухни доносится постукивание ножа о деревянную доску. Два молодых человека азиатской внешности готовят обед. Салат из свежих огурцов и помидоров. Картошка с грибами. В электрическом чайнике закипает вода. На скатерти широкого стола появляются мёд и варенье. Отец Киприан спускается по ступеням и приветствует своих гостей.
– Здравствуйте, товарищи бойцы!
– Здравия желаем, товарищ…
Возникает неловкая пауза. Молодые люди не знают, как назвать отца Киприана.
– Товарищ монах, — улыбаясь, подсказывает хозяин дома.
Двое молодых ребят приехали сюда из Киргизии. У одного проблемы с алкоголем, пил весь прошлый год. У второго тоже неспокойно на душе. Отец Киприан превратил свою дачу в дом помощи людям, попавшим в сложную ситуацию. Принимает всех. Помогает словом и делом. Бесплатно.
Впервые отец Киприан принял на своей даче людей, нуждающихся в помощи, в 2010 году, еще до пострига. Киприан не считает себя наставником, учителем и уж тем более врачом. По его мнению, все блага дарит Бог, нужно только захотеть этого. А на даче для этого есть все условия. Свежий воздух, рыбалка, работа в огороде и по дому. Каждый выбирает отдых по себе.
– Здесь спится по-другому. Здесь святой дух ходит. Моя роль мизерная. Вот условия вам. Ни о чём не заботьтесь: что есть, во что одеться. Ищите царство Божие. Всё. Моя задача — помочь увидеть путь и пойти. Всё остальное Бог делает, — говорит отец Киприан.
Темнота. Где-то далеко зажигается маленькая, словно бархатная, точка. Она плавно превращается в кружок. Свет ширится, льётся в разные стороны. Приятный, божественный. Всё вокруг замерло без движения. Тишина. Только этот свет даёт тепло, успокоение и умиротворение. Внизу какое-то помещение и силуэты трёх людей. Они склонились над четвёртым. Возвращаться назад не хочется. Очень не хочется. Но тело затягивает назад. Глаза открываются. Жизнь продолжается. С этого начался путь к Богу отца Киприана.

В Афгане у Буркова была редкая специальность — авианаводчик

В Афганистане у него была одна из самых опасных военных профессий — авиационный наводчик. Он выжил после тяжелейших ранений, потерял ноги, но вновь стал летчиком, а после службы был успешным бизнесменом. Но всё это были только этапы жизни на пути к Богу.
— Самое страшное состояние, которое можно испытать на войне, это беспомощность. Когда ты слышишь, как погибают твои товарищи, а ты ничем не можешь им помочь, — признаётся Валерий Бурков.
Он поехал туда уже после гибели в Афгане отца. Однако, как оказалось, не за тем, чтобы мстить.
– У меня никогда желания отомстить за отца не возникало. Что он, что я – мы искренне хотели помочь братскому народу Афганистана.
В апреле 84-го во время зачистки Панджшерского ущелья Бурков обнаружил вражеский ДОТ. Пулемёт ДШК в пещере. Много патронов, гранат. Отличные трофеи!
– Делаю шаг, и взрыв. Сначала не понял, думал, что кто-то другой подорвался. Но потом в глазах сделалось темно и пришло осознание, что я сам, — вспоминает Бурков.
В полевом госпитале под Кабулом провели несколько операций. Сначала ампутировали ноги чуть ниже колена, затем Бурков пережил три клинические смерти. Уже в Ленинграде медики поставили редчайший диагноз — каузалгический синдром. Один из гвоздей, которыми был начинен заряд, повредил нервы на руке. Бурков постоянно испытывал страшную боль. Жжение сродни тому, что человека заживо жарят на костре. Хирурги буквально под микроскопом сделали несколько надрезов на нерве, и боль ушла.
Через год в штабе ВВС сначала даже не поняли, что Бурков на протезах. Удивились. Но своего офицер добился. Его оставили в армии и тут же направили на учёбу в Академию ВВС имени Гагарина. В итоге он вновь садится за штурвал самолёта. Через два года после ранения Валерий Бурков женился, а в 87-м у него родился сын.

Бурков, Валерий Анатольевич

После увольнения из армии Бурков на виду, успешно занимается бизнесом, пробует себя в политике. В 92-м Бурков по-военному чётко выступает с трибуны ООН с инициативой установления Международного дня инвалидов. В 2009-м его кандидатуру рассматривают как приоритетную на пост губернатора Курганской области. Но Бурков отказывается, уходит от мирских дел и переезжает жить на дачу в Подмосковье.
Сейчас отец Киприан окончил двухгодичные богословские курсы при Саввино-Сторожевском монастыре, учится в двух православных университетах на педагога и психолога. В прошлом году Бурков приехал к старцу Илию в Переделкино. Спросил: «Есть ли Божья воля на постриг меня в монахи?» Старец долго молчал, молился, затем прикоснулся рукой к голове и благословил. Валерий принял постриг и получил имя Киприан. Жена не была против. Сейчас он тесно сотрудничает со Свято-Казанским мужским подворьем Бишкекской и Кыргызстанской епархии. Именно с ней за семь лет оказания помощи людям сложились добрые и тесные отношения.

На главную ‹ Проза ‹ Беседы с духовенством и размышления ‹ Иеромонах Киприан: "Они думают, что сатаны нет"

Иеромонах Киприан: "Они думают, что сатаны нет"

В разделе нашего сайта "Вопросы священнику" появляется немало сведений о вражеском действии на человека. Народ спрашивает у батюшки, что это такое, почему — отец Андрей Большанин отвечает. Воздействие нечистой силы — ныне одна из составляющих современной жизни, она входит и в понятие "скорби". Побеждая внутри себя зло, мы спасаемся для вечной жизни.
Несколько лет назад информационная служба Псковской епархии побывала в Великолукском благочинии. Тогда благочинным был настоятель Свято-Вознесенского собора в Великих Луках иеромонах Киприан (Грищенко). Наша беседа с отцом благочинным была о разном: как всегда нас интересовал путь, которым пришел человек к Богу, задавали мы вопросы и связанные с демонической проблемой.
Одной из основных духовных проблем современного общества отец Киприан считает легкомысленное отношение к "врагу рода человеческого": "Они думают, что сатаны нет",- сказал в нашей беседе иеромонах. Спустя год отец Киприан покинул Псковскую епархию, видимо, избрав путь только монашеского делания.
р.Б. Наталья

-Отец Киприан, мы идем разными путями к Богу, а какой путь у Вас?
-После окончания вуза я работал как все, и мысли пойти в монашество, не было. В храм не ходил и жил нецерковно. Но был внутренний вопрос, и он не давал мне покоя. Теперь я понимаю, что душа просила Бога. Возможно, бабушка меня вымолила для такой жизни, и когда мне исполнилось тридцать, стали появляться мысли о вечности, стал заходить в храм, но город не давал мне ответа на мои вопросы. Поехал в деревню, купил дом, корову, козы были, был огород, хозяйство. Условия для моего развития как христианина идеальны: тайга, деревня. Но я ни к чему, слава Богу, не привязался. Не стал крестьянином в современном понимании этого слова, который с утра до вечера работает, а находит утешение в пьянке. Прожив пару лет в деревне, я ушел в монастырь.

-Куда?
-Приехал в Мордовию. В Санаксарский монастырь Рождества Богородицы, в котором когда-то подвизался старец Федор Ушаков (его родственник адмирал Ушаков там похоронен). Тогда там был духовником схиигумен Иероним, к которому я и попал. Прожив в монастыре около года, общаясь со старцем, я получил великую пользу. Но монастырь был очень посещаем, мне приходилось каждый день бывать в миру, в командировках, я и водитель, и тракторист — все "железо" было мое. И это для меня было сложно.

-Омирщаешься?
-Мое убеждение, что в монастыре для начала надо побыть безвыходно несколько лет, чтобы укрепиться, встать на ноги. И выходить их монастыря только по послушанию, как это и происходит обычно. Но это все равно вредит монаху. Я и уехал потому в Карелию. Попал на Онежское озеро, в уединенный монастырь, к которому не было дорог, там не было электричества, связи, зимой все заносило снегом. И только огромное Онежское море на триста километров. Там я принял в 33 года монашеский постриг. И в этот же год был рукоположен в иеродиаконы.

-Монастырь довольно уединенный. Были искушения?
-Да, сатана может искушать по-разному. Если живешь в миру, где много людей, враг рода человеческого — диавол, искушает через зрение. Основные соблазны идут через зрение, человек получает информацию через зрение — что видит, тем и соблазняется. Сатана старается соблазнить любого человека, особенно верующего, православного, паче того, если он монах. И монахи, уединяясь, внешних искушений себя лишают, избегают, особенно в уединенном монастыре. Нет развлечений, увеселений, т.е. газет, радио.

-В отсутствии таких соблазнов легче избежать искушения?
-В этом смысле легче. Но, читая святых подвижников, понимаешь, что есть духовная брань, мысленная, внутренняя. И опытно испытать это на себе мне приходилось. Когда монастырь занесен снегом, горит лампада, и ты читаешь монашеское правило — эта брань приходит в помыслах. Враг рода человеческого сопротивляется делу спасения нашей души и начинает показывать картинки прошлого, приходят воспоминания, особенно, если человек до прихода в монашество жил обычной светской жизнью, без духовных принципов, соблюдения заповедей, как заведено в обществе, которое теперь себе ни в чем не отказывает. Мы каемся в этих моментах, исповедуемся, но уйти от мысленных воспоминаний трудно.

-А видения, батюшка?
-Хотите шутку? Однажды ночью проснулся и вдруг вижу кто-то в двери стоит: черный, высокий. Пришел в некоторый трепет, но зажег лампу — оказалось, мой подрясник висит. Видения были, когда был трудником. Зашел в один монастырь с батюшкой пообщаться, и были моменты, когда ночью кто-то душит, приходилось ночью молиться. Мало молились.

-Мало молились?
-Да, когда трудником был. Враг имеет доступ к человеку через его страсти, его грехи. Это бывает и в оскверненных монастырях, где совершались властью непотребства. А тот монастырь, куда я пришел, паломничая, был занят воинской частью. В Карелии же ветер, в основном, старался, завывал как трактор, когда мы все ждали, что привезут дрова. Надо молиться, молиться, молиться.

-Долго были в Карелии?
-Четыре года. Принял там священство, стал иеромонахом, год был наместником. Но начались болезни. В 1998 году, в январе приехал по совету к отцу Валентину (Мордасову) под Псков, в Камно со своими духовными вопросами. Очень немного был с ним. Отец Валентин говорил интересно и вроде о ком-то, а, оказалось, все это касалось меня. Теперь опытно знаю на себе — дерзновение молитв к Богу (не дерзость, а дерзновение). И я испытал на себе чудо — мои духовные вопросы разрешились, и я вернулся в Карелию немного другим человеком. Потом приехал летом опять в Камно, отец Валентин уже болел, не служил, и я двадцать дней прожил в Камно и служил литургии, говорил с отцом Валентином. Ему оставался всего месяц, и Господь сподобил меня быть с ним. Затем я заболел, и врачи мне сказали сменить климат. По благословению Архиерея в Петрозаводске я перешел в 1999 году в Псковскую епархию, и наш Владыка Евсевий благословил меня служить в Камно, где и прослужил четыре года.

-А как оказались в Великих Луках, отец Киприан?
-В 2003 году, на празднике Иоанна Богослова, в мае, на престольном празднике во Пскове, я молился и просил Иоанна Богослова, чтобы он помог мне полюбить Бога и людей, чтобы это было подобно Господней любви. Просил — просил, просил — просил на Всенощной, на литургии, а после литургии мне Владыка сказал: "Поедешь в Великие Луки".
И уже позже, через месяц, будучи великолукским благочинным, я понял, что выпросил у Иоанна Богослова: 6ез скорбей любви не будет.

Бурков Валерий Анатольевич

Говорили раньше: поехал священник в Великие Луки — на великие муки. Сейчас такого нет, как раньше было. Но явно Иоанн Богослов услышал мою просьбу. Я уже два раза был в больнице, чего раньше со мною не было. Скорби и болезни — ими и спасаемся, а Иоанн Богослов всегда здесь, рядом. А принял меня под свой омофор Патриарх Тихон, поскольку у меня есть крест — мощевик, и в нем в 1999 году появилась частица мощей Святого Патриарха Тихона, а здесь, оказалось, его родина, в Клину. И Владыка в 2003 году в погосте Клин благословил создание женского монастыря, чем я сейчас и занимаюсь.

-Видно, что у вас в Соборе много сделано: иконостас, полы в храме. Есть ли финансовые сложности на приходе, всем же ясно, что церковь живет жертвой? Нуждаетесь ли вы, или Бог помогает?
-У каждого настоятеля нынешнего времени большие проблемы с восстановлением порушенных святынь. С финансами проблема существует, но надо отдать должное, в городе Великие Луки сохранены заводы, работают предприятия, есть бизнес. И благополучные люди, руководители предприятий не отказывают в помощи. Депутаты областного собрания из Великих Лук нам очень помогают, никогда не отказывают. Только покраска собора в прошлом году обошлась в пятнадцать тысяч долларов. Нынешняя городская администрация города очень доброжелательно относится к Церкви, нам передали старое здание, и мы его сейчас полностью ремонтируем капитально под палаты Владыки и церковный магазин. Избранный год назад мэр Лидия Голубева, перед выборами приходила к нам в храм и просила нашей молитвы, мы молились, но никакой пропаганды, никакой политической деятельности мы не вели. Я захожу в администрацию города, как любой другой посетитель, и мне не отказывают в помощи. Вся власть в городе доброжелательна, помогают нам проводить Крестные ходы, с которыми мы ходим вокруг квартала, где находится наш Свято — Вознесенский храм.

-У нас сейчас открыты все храмы, люди не гонимы за веру, может быть, нам Господь дал такую последнюю возможность сделать выбор. Что Вы скажете об этом, отец Киприан?
-Есть духовная проблема — люди православные скорбят от того, что нет старцев. Всегда были старцы: оптинские, валаамские. Со старцами легче. Своим рассуждением и молитвой они помогают нам. А сейчас человек остался без поводыря. Господь отнял старцев, потому что люди, спросив совета у старца, его не выполняют. Батюшка, благословите! Батюшка благословляет, а человек домой приедет, подумает своим разумением и не выполнит благословение, не поверит старцу. А открытые храмы сейчас — я просто благодарю Господа за такую дарованную возможность.
О себе скажу, что если бы не было открытия монастырей, я бы не был верующим человеком. Я пришел в открытый действующий монастырь в Санаксарах, где было пятнадцать священников, из них два схимника, это стойкий твердый монастырь с Уставом и службами. Там мне было легко переходить из светского человека в монаха. Говорить о последних временах я не берусь, кликушеством заниматься дело нехорошее.
О последних временах говорили еще Апостолы, а это было две тысячи лет назад. Но по поведению общества, по жизни нашей современной — да. Апокалипсическое время. Потому что безнравственность, разврат, пьянство, наркомания достигли таких размеров, что дети уже этим занимаются. Господь сказал: "Приду когда на землю, найду ли веру свою". Нас, православных, всегда было не так — то и много, но сказано Господом: "Не бойся, малое стадо, ибо Я победил мир".

-То есть как немного было первых христиан, так и сейчас тоже православных мало?
-Времена тяжелые, непростые, но в тяжелые времена, будь то война, смуты всегда Русь объединялась вокруг Церкви. И сейчас бедная жизнь, высокие цены, сложная обстановка в стране, и люди идут в храм, прихожан прибавляется. Верующих людей становится все больше. Пусть это не имеет массового характера, но когда видишь, что в воскресение тридцать маленьких детей причащаются со взрослыми, благодаришь Господа за них. Нам не дано знать, когда наступит последний день. Он может наступить завтра, сейчас, сию минуту. "В чем застану, в том и сужду", и мы должны быть готовы в любой момент предстать перед Господом. Для этого необходима регулярная и постоянна исповедь, причастие, как духовник благословит. Я благодарю Господа за то время, какое есть. Хотя кто-то и говорит, что вчера "были коммунисты — сегодня крестятся", а я радуюсь, что Господь нам дал такую возможность, радуюсь, что у нас почти 160 священников в области и псковскую землю называют еще "Палестиной", а река Великая как Иордан.

-Да у нас еще и Иерусалимка за Псковом течет. Какую проблему, отец Киприан, Вы видите? Что особенно угнетает православного человека?
-Угнетает людей отсутствие стабильности завтрашнего дня, если говорить о земной нашей жизни. Бывает, люди дрогнут. А твердые говорят: "Слава Богу за все". И я вижу явно, вижу, как людям, у которых четверо детей и которых считают безумными, Господь им явным образом помогает, потому что они уповают на Господа. И Господь помогает им через ближних, благотворителей, благодетелей.

-Говорят, что раньше бесы только в свиньях жили, а сейчас в людях. Что Вы можете сказать об этой проблеме, ведь Вы окормлялись у священника, который занимался экзорцизмом, отчиткой?
-Отец Валентин говорил так, что во времена земной жизни Спасителя сильно умножилась болезнь, называемая беснованием. Очень сильно. Так же и в наше время, очень похожее на то. Это от бездуховности общества, безверия, несоблюдения заповедей.
Помните, как рассказывается в Евангелии, Господь исцелил по просьбе отца бесноватого отрока, который бросался то в огонь, то в воду. И Господь, исцелив, сказал: "О роде неверный, доколе буду с вами, доколе буду терпеть вас!" И сейчас все болеют, а спроси: "Когда Вы, больной, были на исповеди?". Кто — ни разу, а кто — редко. Все в жизни нам по грехам. А бесы не хотят, чтобы их изгнали, они кричат, визжат, такое бывает иногда в обряде Крещения, когда произносятся слова отречения от сатаны.
У меня был случай при крещении в Камно, когда я после молитвы отречения, слышу, как за моей спиной восьмимесячный ребенок просто рычит и плачет. Я поворачиваю голову и вижу: на руках у крестного маленький сморщенный старичок, он протягивает ручку и кричит. Я спрашиваю у родителей: "Когда была свадьба?" Оказывается, в пост. Получается, что люди с детства находятся вне Церкви. Раньше на Руси перед населенными пунктами, городами стояли кресты, храмы были, крестили во младенчестве, а сейчас в Великих Луках около двух десятков сект. Секты там, где гордость, где превозношение, где человек не хочет трудиться. Зачем каяться, вспоминать свои грехи, стыд терпеть за самого себя и переживать.
Вот сейчас свобода. А свобода одна — истинная свобода от греха. Господь дает свободу, и другой свободы нет. Есть рабство греха, своих привычек, рабство у Запада. Люди думают, чтобы стать верующим человеком, нужно так сломать себе жизнь, необходимо столько себе запретить, что многие воспринимают Православие как религию запретов: то нельзя, это — нельзя. А Апостол говорит: "Все мне возможно, но не все полезно". Грех не полезен ни душе, ни телу. И становление церковное только на благо человека идет, когда человек учится себя ограничивать. Распущенность охватила ныне всецело, и трудно себя ограничивать. Тут один участковый в нашем благочинии сказал, что люди православные отличаются от других послушанием власти.

-А для большинства подвиг — власть не слушать.
-Да, адреналин такой. Это бунтарский дух, дух декабристов, раскольников.

-Может, дух русского человека?
-Нет, неправильно. Нет уже национальных черт, за столько веков вся кровь перемешалась. Русский, значит, православный, а вот советский, бунтарский дух — да, еще есть.

-Что бы Вы, отец Киприан, пожелали нашим людям?
-Сказано, что будем спасаться терпением скорбей и болезнями. Скорби есть, болезни есть, а терпения нет. Хотелось бы пожелать всем людям терпения. И, прежде всего, научиться терпеть себя: не отвечать на обиды, начинать молиться. Терпения, терпения и еще раз терпения. Милости всем Божией, послушания Святой Матери Церкви, твердого стояния, непоколебимого в вере. И здоровья, насколько Господь даст.

Спаси Господи.

БУРКОВ Валерий Анатольевич

Ветеран боевых действий в Демократической Республике Афганистан, полковник, инвалид 1-й группы; предпоследний Герой Советского Союза.

Родился 26 апреля 1957 года в городе Шадринске Курганской области в семье военнослужащего. Русский. В 1974 году окончил 10 классов.

В Советской Армии с 1974 года. В 1978 году окончил Челябинское высшее военное авиационное Краснознамённое училище штурманов. Затем служил в авиационных частях, в том числе — на Дальнем Востоке, но был списан с лётной работы по состоянию здоровья. После лечения капитан Бурков В.А. всеми силами стремился восстановиться на лётной должности, и непременно попасть в действующую часть 40-й армии (Ограниченный контингент советских войск в Демократической Республике Афганистан), где нёс службу его отец — полковник Бурков Анатолий Иванович. Бурков-старший не искал для сына "тёплого местечка", а мечтал видеть сына штурманом боевого лётного экипажа. Однако, сыну и отцу Бурковым не довелось вместе служить… Вертолёт МИ-8 с полковником Бурковым А.И. был сбит, а сам он — погиб смертью храбрых…

С января 1984 года Валерий Бурков занял место в боевом строю, придя на смену погибшему отцу. Военный штурман Бурков В.А. в составе экипажа самолёта "Ан-26" 50-го смешанного авиационного полка 40-й армии участвовал в боевых действиях в Афганистане. 23 апреля 1984 года он получил тяжелое ранение, в результате которого ему были ампутированы обе ноги. Но мужественный офицер одержал победу над недугом, и, несмотря на инвалидность, добился возвращения в кадры Вооружённых Сил. В 1988 году В.А. Бурков окончил Военно-воздушную академию. Служил в одном из управлений Главного штаба ВВС СССР.

Указом Президента СССР № VII-2719 от 17 октября 1991 года, "за героизм и мужество, проявленные при выполнении заданий по оказанию интернациональной помощи народу Республики Афганистан, за гражданскую доблесть и самоотверженные действия при защите конституционного строя СССР" полковнику Буркову Валерию Анатольевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина (№ 460764) и медали "Золотая Звезда" (№ 11663).

Многим знатокам и любителям бардовской песни В.А.

Звезда монаха Киприана

Бурков известен как автор и исполнитель песен, посвящённых событиям афганской войны и воинам-интернационалистам.

Награждён орденом Ленина, орденом Красного Знамени, медалями.

Карелин А.М. Плотников Д.П.

Date: 2016-11-17; view: 13; Нарушение авторских прав

Понравилась страница? Лайкни для друзей:
Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *