Правила буддизма, меняющие жизнь

Гаутама Будда. Последняя проповедь. Дети Мои, Мои ученики! Время Моей Жизни на Земле подходит к концу. Я прожил Свою Жизнь так, как это было предначертано Волей Господа ОТЦА НЕБЕСНОГО согласно Моей кармы. Оставляю вам свое Учение, Свой опыт жизни, который позволил Мне найти искру Божественной Истины бытия человека, живущего на планете Земля, которая является для всех Душ Великой школой жизни. Такой школы нет нигде во вселенной. Благодарите ГОСПОДА за Великий Дар быть учеником матери Земли. Берегите Ее, любите Ее, цените Ее. Человек сотворен по образу и подобию БОГА, но не всем удается понять это и прожить свою жизнь, открыв в себе БОГА и приумножив многократно то прекрасное, что заложено ВСЕВЫШНИМ в нас. Мало кто понимает смысл своего бытия, своего воплощения. Но человек, который принял лишь видимую форму жизни, стремится окружить себя роскошью, комфортом, вкусной и сытной едой, забывая, что человек – это, прежде всего, Дух – сознание, обретший плоть и кровь, бренное тело, которое сотворено из праха, и в прах уйдет. Но Дух – Вечен. Прошу вас, Мои преданные и верные ученики, которые прошли со Мной немало дорог Жизни, до конца понять, в чем смысл бытия человека, как следует жить, чтобы достичь состояния Будды – просветления. Вы знаете, все те правила, которые позволяют вам вести праведную жизнь, чтобы идти с ускорением к просветлению, но одного знания мало, необходимо правильно, а главное вовремя, применить эти знания, иными словами, быть всегда в бдении своего Духа. ГОСПОДЬ дал нам сердце, которое помогает уловить, как правильно поступать в той или иной ситуации бытия. Но и другое должны помнить: у медали две стороны. Так и наше сердце имеет два фактора, два импульса. Одно сердце физическое, оно может вас обмануть, ибо им руководит дух тела, дух личности, иными словами, ваш демон (страж порога), другое сердце духовное, которое напрямую связано со Светом вашей Души (Солнечным Ангелом), оно и только оно даст вам импульс просветления, даст истину. Вы спросите, как же услышать тот второй заветный импульс духовного сердца. Очень просто, в состоянии медитации, когда ваше сознание уходит в высшие сферы, пошлите Великую силу вашей Любви своей Душе, своему Высшему Я, и тотчас мгновенно получите ответный импульс Любви и Света. И в полной вере в свое Высшее Я вы получите истину, волнующую вас в нужный момент вашей жизни. Научитесь жить осознано, понимая и принимая жизнь такой, какова она есть на самом деле, без прикрас, без иллюзий и наваждений, ибо наваждения и иллюзии уводят ваш Дух – сознания в сторону, и вы попадаетесь в липкие сети страстей, иллюзий и наваждений, где ожидают вас одни страдания. В чистоте помыслов, в чистоте мыслей ваших, поступки автоматически будут чисты. Присмотритесь к детям, к их поступкам, порой они всем кажутся безрассудными и не логичными, но вы ошибаетесь, ребенок в силу своих непорочных мыслей, помыслов поступает непорочно. Взрослея, человек постепенно засоряет свой ум, свое сознание порочными мыслями, мыслеобразами, и его тело памяти, его аура напоминает сундук, где хранятся все вещи сразу, будь то верхняя одежда, нижняя, обувь и украшения, а также продукты питания. Эта аналогия дает многое, чтобы вам было понятна суть сказанных Мною слов. Нельзя хранить все в одном месте, каждой вещи должно быть определено свое место. Так же и с вашими мыслями. Ваш ум должен определить для себя, что где должно быть и как. Хочу еще дать вам Мой наказ. Живите, друг с другом так, чтобы каждый из вас мог сказать, как плохо когда нет другого рядом. Будьте всегда полезны другому человеку. Принимайте другого человека таким, каков он есть, так, как вы принимаете окружающую вас природу, деревья, цветы, камни и.т.д. Но так же живите и сосуществуйте друг с другом, чтобы другой стал краше и лучше. Вы же стремитесь, чтобы дерево было красивым, формируя его крону. Если сломалась ветка вы ее удаляете, чтобы другие ветки смогли развиваться дальше, так и человеку, помогайте своим отношением, пониманием, любовью. Только так человеческое сообщество сможет достичь гармонии и просветления. Не может и не должен человек отделяться от другого, ибо все Едино. А человек- составляющая часть биосферы Земли. Как не может существовать отдельно каждая клетка в организме человека, так и человек неотделим от всего человечества. Когда-то человек, сотворенный БОГОМ, был вечен, не было у него ни старости, ни болезни, жил он в гармонии с БОГОМ, природой, с собой. Но пришло время великих перемен и на маленькую прекрасную голубую планету Земля пришли злые силы, темные демоны, злые духи. Не сразу, постепенно внедрялись они в человека. Наступило время, когда господство злых духов достигло апогея и, что самое печальное, человек не заметил их вторжения. И лишь ваша связь с вашей Душой (Солнечным Ангелом) поможет вам устоять против влияния демонов. Душа ваша – это часть БОГА. Как пуповина связывает плод с матерью, так и ваша Душа соединена такой пуповиной – серебряной нитью с БОГОМ. Это ваш Жизнепоток. Эта пуповина для вас, как спасительная нить. Она выведет вас к просветлению. Если вы, Мои возлюбленные ученики, слушали Меня с открытым духовным сердцем, то должны принять все сказанные вам слова. Пусть Мои слова навечно запечатаются в вашей душе и станут путеводной звездой на вашем жизненном пути. Пусть Моя Душа – Дхарма станет вам Другом – Учителем — Светом. Я все вам отдал, Мне больше нечего дополнить. Жизнь Моя принадлежит ВСЕВЫШНЕМУ. Я ухожу в Свет Нирваны с легким сердцем и Любовью в надежде, что Мое Учение не угаснет. Мой опыт будет полезен другим. Да хранит вас ГОСПОДЬ от всех бед, пут и наваждений. Да услышат ваши уши зов вашей Души и Меня.

Понятие Буддийской философии

До нашей эры, в середине 1-ого тысячелетия, в качестве противовеса преобладающему Брахманизму, в северной части Индии зародился Буддизм, до сих пор считающийся одной из наидревнейших идеологий в мире. Заняв главную позицию в философии Древней Индии, Буддизм берет свое начало с проповеди Будды (Принц Сиддхартха Гаутама) о четырех возвышенных истинах, открывшихся ему в момент Просветления. Будда, что переводится с санскрита, как просветленный.

Поначалу Буддизм был учением, идеологией и философией, только после стал религией. В рациональной системе обоснованных взглядов на окружающий мир, на человека и познание, лежит Буддийская философия, сложившаяся в рамках разных направлений и школ Буддизма. Ход событий, формировавших философию Буддизма и философию Брахманизма, отличался способом умозрения.

Брахманистским мировоззрением руководила вековая сила религиозности и мифопоэтических традиций, развившая особенную концепцию образа жизни и мышления. Философия Буддизма же, определяет природу человеческого сознания и психики во время аккумуляции получаемых знаний. Основатель Буддизма обоснованно объясняет тонкую и глубокую мораль, постигшую его в момент Просветления, преобразуя сознание людей и изменяя структуру их психики для работы в новом порядке спасения или освобождения. В основу Буддийской философии входят три положения:

1. Анитья или теория о всесторонней трансформации и неустойчивости

Все существующее подвластно модификации и динамичности. «Все вещи подвержены изменению и разложению, все сущее создается особыми условиями, исчезая с их ликвидацией. Все, что имеет начало – имеет и конец», – говорил Будда;

2. Пратитья-самутпада или теория взаимообусловленного возникновения

Присущая, всему существующему, изменчивость, не является хаосом, ибо подчиняется правилу взаимообусловленного возникновения дхармы. Единое и инстинктивное правило связи, обуславливает все события духовного и материального миров. Без поддержки сознательного руководителя – Дхарма действует интуитивно. Возникающая первопричина, сопутствует следствию. Все существующее предопределено и имеет основание. Ничто не происходит без повода;

3. Анатмавада или теория не существования души

Состояние отрицания абсолютного высшего «Я» или Атмана. Будда не отрицает неделимости тождественной субстанции (души) в человеке и единой череды потоков ситуаций. Продолжающийся поток ситуаций и есть жизнь, зависящая от предыдущих условий, порождающих следующие состояния. Становление жизненного единства чаще всего трактуется, как горящий светильник в течение всей ночи, потому что его пламя подчинено условиям момента горения. Душа, в данной теории, заменяется непрерывным потоком сознания. При таком положении переселения душ в другие тела не существует.

Идеи Буддизма

Сиддхартха Гаутама или Шакьямуни не был Создателем или Богом, он был обычным человеком, нашедшим возможность понять жизнь – источник внешних и внутренних трудностей. Преодолев собственные трудности и ограничения, реализовал эффективную возможность помощи другим людям, став Буддой – целиком Просветленным. Доказал на своем примере, что любой человек может достичь Просветления, ибо обладает способностями, возможностями и факторами, позволяющими совершиться трансформации – в каждом преобладает «природа Будды».

У всех есть ум, способность к пониманию и знанию; есть сердце и дар на проявление чувств по отношению к другим. Каждый одарен общением и энергией, то есть умением действовать. Обучая людей индивидуальным системам и методикам, Будда понимал, что люди не идентичны и характеризуются различными склонностями, потому не выдвигал какую-либо одну догматическое учение. Стимулировал людей к принятию веру и ее проверке на их собственном опыте.

В Буддизме содержится идея равенства всех людей с точки зрения обладания ими одинаковыми возможностями. В буддизме нет идеи о царстве бесконечной души, которая искупает грехи, но поступки человека непременно возвратятся, обуславливая собой карму, но никак не божественную кару. Поступки человека – являются следствием мыслей и действий.

Верховным главой, Гуру всех Гур и духовным наставником всех Буддистов мира настоящего времени является Далай-Лама. По его словам, путь к счастью лежит через три стадии: познания, смирения и созидания. У каждого есть воля выбрать то, что ему ближе всего. Лама избрал два пути: познание и созидание. Буддизм рассказывает людям о них самих, вызывая истинный интерес, будоража сознание и разум, помогая человеку обрести гармонию с самим собой и являясь кратчайшим путем к осмыслению собственного существования.

Несмотря на это, не всем дается понять и достичь полноценного знания, лишь те, кто узрит корень своих неудач, сумеет воззреть высший замысел Вселенной. Желание установить контакт между собой и Вселенной, задаваясь вопросом «Кто мы и откуда пришли?», дает людям возможность и силы к самосовершенствованию. Главные и первостепенные идеи Буддизма гласят:

  • Мир являет собой глубокий океан страданий и скорби, окружающих нас повсюду;
  • Основа страданий лежит в эгоистичных желаниях человека;
  • Внутренняя работа над собой, избавление от желаний и эгоизма – позволяет достигнуть Просветления и освобождения от страданий или Нирвана – блаженство и свобода мысли, являющихся первоисточником всех бед.

Каждому человеку дана возможность на выполнение простых правил, ведущих к счастью, но в современном мире этому трудно следовать, потому что много соблазнов, ослабляющих нашу волю. Большинство приверженцев Буддизма покидают родные места и уходят в монастыри, избавляя себя от мыслей о соблазнах. Таков верный, но трудный путь к познанию смысла бытия и достижению нирваны.

Буддийское вероучение – истины и основы

Существуют основные понятия Буддийского вероучения:

  • Карма – как основополагающий принцип, объясняющий причины и следствия событий, которые происходят с человеком. «Что посеешь, то и пожнешь»;
  • Воплощения – правило перерождения одних живых существ в другие. Данное правило отличается от «переселения душ», так как не признает существования постоянной души, как. Карма переходит от одного живого существа к другому.
  • Четыре благородные истины, сформулированные Шакьямуни.

Достижение Нирваны – одна из базисных целей Буддизма. Нирвана – это высшая степень осознанности, достигаемая путем отречения от себя и от комфортных условий. Проведя длительные медитации и глубинные размышления, Будда постиг самоконтроль над сознанием, что привело его к выводу о людских привязанностям к мирским благам и неумеренного беспокойства насчет мнения других людей.

В связи с этим, душа человека перестает усовершенствоваться и начинает деградировать, но лишь достижение нирваны поможет уйти от «рабского» поведения. Существует круг базовых убеждений, выступающих в качестве азов Буддийского учения. Эти базовые соображения содержат в себе 4 благородные аксиомы:

  1. О страдании. На каждого человека в той или иной мере влияет Дукхи – негативные мысли, гнев, страхи и страдания;
  2. Первопричине страдания. Дукхи имеет причину, способствующую появлению зависимости от жадности, слабоволия, вожделения и других деструктивных желаний;
  3. О самоустранении первопричин страдания. Каждому дается шанс на избавление от Дукхи;
  4. О пути освобождения. Полное освобождение от Дукхи лежит на пути к Нирване.

Первая истина гласит о существовании человека в страданиях, неудовлетворённости, разочаровании и счастливые моменты, в дальнейшем, тоже приводят к страданиям. Страдание или мучение – это причина, в виде великого желания овладеть чем-то, лежащая в привязанности к людям и людей к существующему миру.

Смысл двух первых аксиом превозмогается последующими двумя, где они гласят о порождении поводов для страдания и их подвластности человеческой воле – для прерывания замкнутого круга страданий и разочарования, необходимо отказаться от желаний. Ключ к избавлению от причин страданий находится в четвертой аксиоме, подтверждающейся в восьмеричном благородном пути. «Благой восьмеричный путь – это верные взгляды, намерения, речь, безошибочные действия, образ жизни, верные усилия, осознание и сосредоточение». В восьмеричный путь входят три основных составляющих:

  • культура поведения (безошибочные мысли, слова и действия), включающая заповеди: не убей, не воруй, не лги и не прелюбодействуй; и добродетели; великодушие, благонравие, смирение и очищение;
  • культура медитаций (осознанное сосредоточение) – комплекс упражнений, направленных на достижение внутренней умиротворенности, отстраненности от мира и усмирение страстей;
  • культура мудрости (верные взгляды) – знание 4-х благородных истин.

Из всех благородных аксиом, восьмеричный путь образует Буддийскую философию. Но ни одна религия в мире не признает возможность человека собственными усилиями стать богоподобным существом. Не стоит бросаться в крайности, сохраняя «срединный путь» или «золотую» середину духовного и материального миров, можно приблизиться к Богу.

Краткая история возникновения Буддизма

В философии Древней Индии, Буддизм, который позволяет постигнуть дзен, находится и находился в ведущем положении общества. Рассматривая вкратце происхождение Буддизма, отметим, что его возникновению способствовали перемены в жизненной ситуации народа Индии. Ориентировочно, в середине шестого века до нашей эры общества коснулся экономический и культурный кризисы. Общепринятые обычаи, существовавшие до момента появления новой религии, претерпели трансформацию.

Наиважнейшим был тот факт, что в то время формировались классовые отношения в обществе. Появление аскетов, сформировавших собственное видение мира, послужило появлению Буддизма, противостоявшему традициям былого времени. Принц Сиддхартха Гаутама, родившийся в семье состоятельного государя племени шакья, в 560 году до нашей эры, являлся будущим основоположником Буддизма. Богатый принц, с детства до юных лет не ощущал разочарований и нужды, окружался роскошью, пребывая в неосведомленности о существовании болезней, старости и смерти.

Как-то раз, прогуливаясь за пределами дворца, принц столкнулся с настоящим потрясением: со старыми, больными людьми и похоронным шествием. Увиденное зрелище оказало на Сиддхартха настолько сильное влияние, что в молодом 29-ти летнем возрасте он примкнул к скитающимся отшельникам. С тех пор он начал отыскивать истинность бытия, пытаясь воззреть природу человеческих проблем, ища способы их исключения. В поисках ответов у мудрецов на интересующие вопросы, он осознал, что бесконечная вереница перевоплощений неизбежна, если не освободиться от страданий в настоящем воплощении.

В течение 6-ти летних паломничеств, Гаутама пробовал различные техники и практики йоги, прейдя к другим способам достижения Просветления. Работающий способ заключался в размышлениях и ежедневных молитвах. В момент размышлений под известным деревом Бодхи, он постиг Просветления и нашел долгожданные ответы на свои вопросы. В течение нескольких дней он находился на одном месте, после данного и неожиданного понимания. Затем, отправившись в долину реки Ганг, получил имя «Просветленный» и начал проповедовать учение для людей, начав с города Варанаси на северо-востоке Индии.

Как одна из основ жизненного мироздания буддизм несёт за собой свет познания и с каждым годом привлекает к себе всё больше последователей. Люди ищут в этой религиозной науке знания о мире, о людях, о своих возможностях – буддизм рассказывает людям о них самих. И от того это восточное течение так интересно, от того так будоражит сознание.

Буддизм – это…
Буддизм – это одно из самых древнейших религиозно-философских учений, которое заключает в себе свод законов о духовном пробуждении. Начиная ещё с VI века до нашей эры и до сегодняшних дней, это течение очень сильно развилось и легло в основу многочисленных религиозных ответвлений восточных стран.
Сегодня буддизм также принято называть наукой о сознании. Сами же индусы называют свою религию «Буддхадхарма» — Учение Будды. Во всём мире данное учение признанно огромным количеством последователей. Мнение же учёных подчёркивает необходимость изучения буддизма для понимания восточной философии в целом.

Основные понятия буддизма
В основе буддизма лежит путь к нирване. Нирвана – это самоотречение от внешних аспектов жизни и концентрация на развитии души, то есть уже достигнутое состояние понимания собственной души и своих возможностей. Создатель учения многие годы пребывал в медитации, познавая основы контроля над собственным сознанием. Всё это помогло ему прийти к выводу, что люди слишком привязаны к материальному, земному, слишком заботятся о внешних факторах, о чужих мнениях и мыслях, в то время как собственная душа, собственное сознание, либо остаётся на том же уровне развития, либо деградирует. Достижение нирваны позволяет избавиться от данной зависимости.
Буддизм – не божественное явление и не догма, это результат длительного созерцания души, и каждый человек достигает своей личной нирваны.
Существует 4 главных истины буддизма:
1) каждый человек в той или иной степени находится под влиянием дуккхи – страдание, раздражительность, страх, гнев, самобичивание и т. д.;
2) дуккха вызвана той или иной причиной, которая в свою очередь порождает зависимость (похоть, жажда, алчность и т. д.);
3) учение буддизма предполагает возможность полного освобождения от дуккхи;
4) в свою очередь возможность прокладывает путь избавления от дуккхи – путь, пролегающий к нирване.
Будда проповедовал философию «среднего пути» — человек должен найти нечто среднее между полным отказом от удобств и наслаждений и переизбытком последних, то есть во всём должна быть достигнута золотая середина.
Настоящим буддистом может стать лишь тот, кто принял «прибежище» и нашёл истину внутри себя. На пути достижения нирваны и духовного просветления лежат три драгоценности:
1) Будда – непосредственно создатель учения, либо любой уже достигший просветления в данной религии;
2) Дхарма – учение и законы, подаренные Великим Учителем, знания и возможности для просветления;
3) Сангха – общество буддистов, единство тех, кто придерживается законов Будды.
На пути достижения этих трёх драгоценностей буддисты борются с тремя основными ядами:
1) сознательное неведение, отстранение от истины, от правды бытия;
2) страсти и желания, которые являются следствием эгоизма человека;
3) гнев и несдержанность, нетерпимость по отношению к тому, что не может быть принято здесь и сейчас.
На сегодняшний день можно выделить три основных течения буддизма:
1) Хинаяна – личное освобождение от внешних оков, достижение нирваны (относится к одному последователю);
2) Махаяна – неисчерпаемая любовь ко всему живому, стремление к абсолютному просветлению;
3) Ваджраяна – тантрическое направление, основанное, главным образом, на медитации и самоконтроле сознания.

Идеи буддизма
Буддизм по сути своей во многом отличается от религий, где в основе стоит Бог-создатель. Буддизм, скорее, не религия, а именно учение или философия, призванная направить человека по пути самопознания и развития. Именно это и является главной идеей буддизма.
Достижение нирваны или просветления заключается в длительном процессе самопогружения и самокорректировки своих действий и мыслей, что в последствие должно привести к осознанию истины строения этого мира и нахождению жизни на ней. По большей части, буддизм – это путь к добру, любви и мудрости. Для кого-то этот путь может остаться возможностью получения новых знаний, а кто-то пойдёт дальше, чтобы иметь возможность наставлять и учить других.
В буддизме нет вечной души и искупления грехов – всё, что вы делаете, вернётся к вам. Так или иначе, вы получите возмездие за плохое и воздаяние за хорошее, но это не божественная кара, а ваша собственная карма.
Мир никем не создан и никем не управляем – по сути, это вечное движение времён и миров, постоянный круговорот жизней, направленный на взросление и обогащение знаниями некой высокой материи, частью которой являемся все мы.
При этом буддизм не имеет религиозной организации, то есть вы можете быть единичным последователем, проповедовать буддизм с близкими по духу людьми, присоединиться к сообществу, стать паломником, примкнуть к восточным общинам и осесть там для общего служения народу, преподавать самому – буддизм это вечный путь, это вечное движение жизни, которая принимается со всеми её радостями и испытаниями.

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *