Содержание

Молитвы, мантры и визуализации

Практики, связанные с использованием буддийских молитв — определенных последовательностей благих мыслей, облеченных в словесные формулы и призванных оставить в наше уме причины для обретения благих результатов — и визуализаций.

К этой категории практик также относятся и самые продвинутые методы буддийской тантры — так называемая «йога божеств», направленная на очищение восприятия реальности.

ОБЩИЕ БУДДИЙСКИЕ МОЛИТВЫ

Молитвы, предваряющие практики.

МОЛИТВЫ И ПРАКТИКИ ПОДНОШЕНИЯ

МОЛИТВЫ К КОНКРЕТНЫМ БУДДАМ И ЙИДАМАМ

МОЛИТВЫ ПОСВЯЩЕНИЯ ЗАСЛУГ

МОЛИТВЫ О ДОЛГОЙ ЖИЗНИ УЧИТЕЛЕЙ

ОБЩИЕ ПРАКТИКИ ВИЗУАЛИЗАЦИИ

ПРАКТИКИ КОНКРЕТНЫХ ОБРАЗОВ БУДД (ЙИДАМОВ)

— Медитация на Будде Шакьямуни (Досточтимая Карин Уэлхем)

— Исцеляющий Будда (Лама Сопа Ринпоче)

Текст Его Святейшества Далай-ламы XIV

Перевод ламы Сопы Ринпоче с текста Тантонга Гьялпо

Составленная ламой Сопой Ринпоче практика Тысычерукого Авалокитешвары и восьми строф преобразования ума

— Краткая медитация на Ваджрасаттве (очищение с помощью четырех противодействующих сил) (Лама Сопа Ринпоче)

Мантры тибетских монахов

Тибетская медицина применяется многими странами и народами мира. Со временем она стала для всех нас традиционной. И лишь немногие знают о чудодейственной силе, так называемых, магических заклинаний – мантр. Они являются основой всей медицины Тибета.

Тибетские мантры изучаются учеными разных стран мира. Многие из исследователей считают, что самые древние магические заклинания появились ни больше, ни меньше, чем восемь тысяч лет назад. Вполне возможно, что медицина Тибета возникла еще в «каменном веке».

Как возникла и развивалась медицина в Тибете

Медицина, возникшая в те времена на Тибете, развивалась вполне самостоятельно. Врачи и знахари вкладывали в нее все свои знания и умения. Поэтому, принято считать, что тибетские мантры – это явление уникальное и неповторимое.

Самым важным аспектом в развитии медицины на Тибете являлось пристальное изучение свойств растений,трав, деревьев, плодов, животных и минералов. Знахари использовали природные компоненты для исцеления от различных заболеваний. Они научились определять, а затем и применять свойства растений. С их помощью врачи научились достигать гармонии с самим собой.

Благодаря пристальному наблюдению за животными, знахари научились правильно применять целебные растения. Именно при помощи животных люди Тибета оценили полезные свойства минеральных источников.

Медитируя, монахи познавали окружающий мир. Полезные свойства некоторых минералов, растений, металлов познавались благодаря открывшейся интуиции.

Тибетская медицина, равно как и тибетские мантры, основываются на основных жизненных элементах. Их всего пять – вода, земля, воздух, пространство и огонь. Слизь, желчь и ветер – жизненные начала всей тибетской медицины.

По мнению тибетских знахарей, здоровье человека – это состояние равновесия слизи, желчи и ветра. Если равновесие отсутствует, то человек заболевает и теряет жизненное равновесие. Из этого и следует основа всего тибетского лечения. Восстановив «начала», наладив питание, здоровый образ жизни, человек достигает полного исцеления от заболевания и долголетия.

Как слушать тибетские мантры

Новичкам рекомендуется слушать молитву. Именно таким образом можно запомнить правильное звучание тибетской мантры, ее вибрации и отголоски. В настоящее время существуют различные способы изучения молитв. Их можно не только слушать, их можно смотреть совершенно бесплатно онлайн на различных интернет порталах.

Очень важным моментом является внимательность. Тибетские мантры необходимо слушать очень внимательно. Это позволяет правильно воспринимать молитву и получать от нее все целебные свойства.

Рекомендации по применению магических заклинаний

  • Тибетские мантры необходимо слушать, или смотреть онлайн не менее тридцати минут в день. Чтобы достигнуть полного исцеления с молитвой нужно достигнуть полного единения. Сосредоточьтесь, успокойтесь, расслабьтесь и только потом приступайте к практике. Полчаса в день – это не панацея. Количество повторений должно быть кратным цифре три.
  • Не обязательно вести контроль за временем. Если у вас его не много, вы можете сократить время для занятия. Но это может привести к снижению эффективности. Поэтому, при любой свободной минутке рекомендуется практиковать тибетские мантры.
  • Очень важным моментом при чтении мантр является правильное дыхание. Оно должно быть естественным и непринужденным. Только в этом случае организм способен настроиться на нужный лад.
  • Монахи считают, что для подготовки к исцелению от заболеваний необходимо слушать мантру не менее ста тысяч раз. Это условие необходимо. Оно позволяет практикующему человеку приобрести нужные знахарские способности.
  • Для каждодневной практики вам нужно выбрать одну из основных тибетских мантр. Это может быть мантра, обращенная к Будде, молитва Ваджрасаттве, «пять дакинь» или молитва отцу всей тибетской медицине.
  • Мужчинам рекомендуется остановить свой выбор на мантре «пяти дакинь». Женщины и девушки могут воспользоваться любой из трех оставшихся тибетских молитв.
  • В том случае, когда количество повторений тибетской мантры вам неизвестно, повторяйте ее сто восемь раз подряд. Это число является священным у тибетских и буддийских монахов.
  • Их можно слушать, можно смотреть видео онлайн на интернет сайтах, их напевают и читают про себя. Все же самым эффективным способом восприятия магических заклинаний является просмотр видео. Чаще всего на видео накладывают мелодичную музыку. Благодаря этому и создается отличный лечебный тандем.
  • Тибетские мантры необходимо применять с истинной верой в ее целебное действие. В противном случае чудодейственного эффекта от нее добиться очень сложно.

Основные правила в лечении мантрами

Монахи и знахари Тибета считали, что лечение любого заболевания необходимо проводить в четыре стадии:

  1. Диета и соблюдение поста.
  2. Ведение здорового образа жизни, изменение своего поведения.
  3. Применение лекарственных трав, отваров и растворов.
  4. Лечение заболевания извне.

Считается, что соблюдение всех четырех правил и сакральные тибетские мантры – идеальный способ излечения.

Самые важные тибетские мантры

Самой сильной мантрой тибетских монахов является молитва, обращенная к Будде. Она обращена к «царю медицины». Практикующий человек в молитве просит Будду о даровании ему сил для исцеления.

Следующей, не менее сильной мантрой является Ваджрасаттва. С ее помощью можно достигнуть целебного очищения, исцеления от заболевания. Ее читают людям, находящимся в коме. Она полезна для больных животных.

Третьей, и не менее сильной мантрой является молитва пяти «дакинь». Сочетание букв и звуков в этой тибетской мантре оказывает эффект исцеления. Она несет в себе женское начало.

Пятую тибетскую мантру рекомендуется применять при расстройствах «ветра». К ним можно отнести заболевания с нарушением рассудка, при появлении чувства беспокойства, нервозности, тревожных состояниях, бессоннице и так далее.

Шестую мантру произносят в случае возникновения проблем связанных с «желчью». К таким болезням относят расстройства пищеварительного тракта, печени, почек, желчного пузыря.

Седьмую тибетскую мантру монахи применяют при болезнях «слизи». Такие заболевания связаны с различными расстройствами, связанными с суставами, пищеварительной и мочевыделительной системами. Она полезна людям, страдающим артритами и артрозами. Ее рекомендуется слушать как можно чаще и не прерывать практику. Тяжелобольным пациентам очень полезно смотреть видео онлайн с легкой мелодичной музыкой.

Роженицам очень хорошо помогает десятая тибетская мантра. Ее необходимо прочитать ровно сто восемь раз подряд. Затем подуйте на кубик сливочного масла и разделите его на три равные части. Первую часть необходимо положить на макушку будущей мамы, вторую – на поясничный отдел, а третью часть отдайте роженице, чтоб на его съела. Желательно, чтобы масло не касалось зубов роженицы. Эта тибетская мантра поможет будущей маме родить ребеночка без боли и обеспечит малышу долголетие.

Тибетская числовая денежная мантра достаточно сильна. Ее необходимо читать семьдесят семь раз подряд на протяжении семидесяти семи дней. Числа произносят следующие 7753191. При ее чтении создаются особые звуковые волны, которые благотворно влияют на ваше материальное благосостояние.

Существует огромное множество тибетских молитв. Они направлены на излечение от различных недугов. К ним можно отнести излечение костных переломов, избавление от бессонницы, кровотечений, разного вида болей, при лихорадке и высокой температуре. Магические заклинания избавляют от гриппа и простуды, заболеваний головного мозга, при воспалительных процессах и заболеваниях глаз. И это совсем не полный список недугов, которые необходимо регулярно применять в различных сферах жизнедеятельности человека.

Помните, в тибетские мантры необходимо верить всей душой. Необходимо слиться с ней в единое целое и тогда вы обязательно добьетесь отличных результатов.

Советуем почитать

Отзывы посетителей

Один комментарий

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ Отменить ответ

(с) 2017 Гадания, привороты, заговоры

Копирование материалов разрешено только с указанием активной ссылки на первоисточник

Вопросы и предложения:

Любые материалы, полученные Вами с использованием Nagadali, Вы можете использовать на свой собственный страх и риск

Молитвы для ежедневной практики (на тибетском с русским переводом)

Прибежище, дух Пробуждения

ЧАНЧУБ ПАР-ТУ ДАГ НИ КЬЯБ-СУ ЧИ

ДАГ-ГИЙ ЧЖИН-СОГ ГИЙ-ПЭ СОНАМ-ГИЙ

ДрО ЛА ПЭН ЧИР САНГЬЕЙ ДрУБ ПАР ШОГ!

Иду как к Прибежищу до Пробуждения.

Пусть совершеньем Даянья и всех запредельных деяний

Стану я Буддой на благо всех в мире существ.

ДЭ-ВЭ ГЬЮ ТАНГ ДЭН-ПАР ГЬЮР ЧИГ!

СЭМЧЭН ТАМ-ЧЭ ДУНГЭЛ ТАНГ

ДУНГЭЛ-ГИ ГЬЮ ТАНГ ДрЭЛ-ВАР ГЬЮР ЧИГ!

СЭМЧЭН ТАМ-ЧЭ ДУНГЭЛ -МЭ ПЭ

ДЭ-ВА ТАНГ МИ-ДрЭЛ-ВАР ГЬЮР ЧИГ!

СЭМЧЭН ТАМ-ЧЭ НЬЕ-РИНГ ЧАГ ДАНГ НЬИ ТАНГ

ДрЭЛ-ВЭ ТАНГ-НЬОМ ЛА НЭ-ПАР ГЬЮР ЧИГ!

Причины для счастья пусть обретут!

Пусть все избавятся от страданий

И от причин страданий.

Пусть никто не утратит счастья,

избавленного от страданий!

Пусть все существа без пристрастий или вражды – к ближним и дальним

Преподношу облака всех родов подношений:

реальных и порождаемых мыслью.

Искренне исповедуюсь во всех совершенных

проступках от безначальных времен.

Искренне радуюсь всем добродетелям всех

святых и обычных существ.

Прошу Пробужденных не уходить – оставаться

в мире до прекращения круговерти.

И ради нас Колесо Ученья вращать.

Все благие заслуги – свои и других – превращаю

В причины Великого Пробуждения.

Краткое подношение мандалы

РИРАБ ЛИНГ-ШИ НЬИ-ДЭ ГЬЕН ПА ДИ

САНГЬЕЙ ШИНГ-ТУ МИГ-ТЭ ПУЛ ВА ИЙ

ДрО-ЛА ПЭН-ЧИР САНГЬЕЙ ДрУБ ПАР ШОГ

Усыпанную разными цветами,

Гору совершенную, четыре континента

И светила – солнце и луну

Я воображаю чистой буддовой землею,

В дар как подношенье приношу,

Чтоб все существа прийти смогли бы

К чистому блаженству в землях Будд.

Пусть светлые его дела распространятся

в десять сторон света.

превосходного учения Цонкапы

Рассеет тьму неведения всех живых существ.

Скорей состоянье Учителя – Будды

И всех остальных существ до одного

я в это же возведу состоянье!

Не зародившийся – зародится,

А зародившийся – не угасает,

А возрастает сильней и сильней.

из края заснеженных гор –

Владыка Тэнзин Гьяцо

Пусть нерушимо пребудет

В мире – пока пребывает жизнь.

Чтобы получать свежие новости и тексты учения на свой email. Подробности.

Тибетский буддизм в закладки!

Тибетский буддизм на Яндексе

Использование материалов с сайта разрешено для некоммерческой деятельности.

Для всех других случаев требуется письменное разрешение создателей сайта или указанного автора.

Буддийские монахи, их община и правила

Буддизм относится к числу древнейших мировых религий. Его основоположником принято считать принца Сиддхартху Гаутаму, жившего в Древней Индии в VI ст. до н. э. В 29 лет он отказался от своего богатства и добровольно ушёл из дворца. Став отшельником, Гаутама посвятил себя размышлениям о смысле жизни, в результате чего стал просветлённым (Буддой). До глубокой старости он проповедовал своё учение, смысл которого сводился к самоограничению и медитации ради достижения наивысшей степени блаженства (нирваны).

Распространённость буддизма

Постепенно буддизм стал популярен в ряде стран Азии. Сегодня его исповедуют в Индии, Китае, Шри-Ланке, Таиланде, Камбодже, Вьетнаме, Корее, Тибете, Непале, Бутане, Японии, Монголии, Лаосе, а также в некоторых регионах России (в Калмыкии, Туве, Бурятии). По данным исследователей, в современном мире насчитывается примерно 800 млн сторонников буддизма. Из них около 1 млн человек составляют монахи, отрёкшиеся от благ цивилизации и посвятившие себя следованию заповедям Гаутамы. Простому обывателю они могут показаться особыми людьми, жизнь которых окутана тайнами. Но так ли это на самом деле? Давайте узнаем, кто такие буддийские монахи и как они живут.

Особенности питания

Монахи, исповедующие буддизм, обитают в монастырях. Каждый их день проходит по жёсткому расписанию, отклонение от которого считается большим грехом. Буддийские монахи просыпаются в 6 часов утра и начинают свой день с молитвы. После её окончания они приступают к завтраку, состоящему из продуктов, принесённых в храм местными жителями. Сами себе еду отшельники не добывают и не готовят, по предписаниям религии они должны питаться только тем, что им достаётся от верующих в виде подаяний. В некоторых странах после молитвы монахи отправляются по улицам города просить милостыню. Еда, которую им дадут горожане, станет их завтраком. По традиции они должны съесть всё, что находится у них на тарелке, даже если продукты уже испортились.

Правила буддийских монахов позволяют им кушать дважды в сутки: рано утром и в полдень. После обеда им разрешено только пить воду и настои трав. Обитатели монастыря питаются исключительно скромными продуктами, пища для них является не удовольствием, а источником получения жизненных сил. Рацион буддийских монахов состоит преимущественно из растительной пищи, однако и здесь есть свои ограничения. Отшельники очень редко едят чеснок и лук, так как считается, что эти пряности усиливают половое влечение, а это для них недопустимо. Монахи не являются вегетарианцами, но мясо они могут употреблять только в том случае, если уверены, что животное было убито не ради получения пищи. А вот алкоголь, табак и наркотики у них категорически запрещены.

Запрет на приём пищи после полудня существует не просто так. В это время буддийские монахи занимаются самосовершенствованием, медитацией и чтением религиозной литературы (трипитаки), а наполненный едой желудок будет мешать им концентрировать свои мысли в нужном направлении. Также после обеда они принимают верующих, которые приходят в храм оказать материальную помощь, помолиться или получить благословление.

Вещи, необходимые для достижения нирваны

Община буддийских монахов живёт очень аскетично. Она должна чётко следовать постулатам религии, гласящим, что человеку для нормальной жизни нужны только 3 вещи: еда, одежда и крыша над головой. Всё остальное считается лишним и мешает достижению нирваны. К сожалению, современные жители монастырей не так чтят буддийские правила, как их предшественники, и нередко обзаводятся мобильными телефонами, компьютерами и даже личными машинами. По-настоящему праведных монахов, в точности соблюдающих все правила религии, с каждым годом становится всё меньше.

Внешний вид

Весьма необычно выглядят буддийские монахи. Фото, на которых они изображены, позволяют рассмотреть их внешний вид. Монахи всегда предстают перед народом лысыми. Они бреют головы, считая, что время, потраченное на мытьё, стрижку и расчёсывание волос, лучше всего посвятить внутреннему самосовершенствованию и поискам пути к нирване.

Традиционная одежда буддийских монахов состоит из верхней накидки, прикрывающей торс и левое плечо, и внутреннего саронга, который обматывается вокруг бедёр и прячет ноги. В странах с холодным климатом монахам разрешается носить поверх религиозного одеяния тёплые палантины. Свои наряды они обычно красят в такие яркие цвета, как карри, шафран и тмин. Иногда можно встретить отшельников в одеждах серых и чёрных оттенков.

Кто может принять обет?

Перед тем как стать буддийским монахом, человеку необходимо несколько лет провести в статусе послушника. Принять обет могут не только мужчины, но и женщины, решившие посвятить себя религии. Стать послушником монастыря разрешается любому ребёнку, достигшему семилетнего возраста. А вот постричься в монахи может только взрослый, которому исполнилось 20 лет с момента зачатия или 19 лет и 3 месяца после дня рождения.

Основные правила монахов

Всякий, кто вступает в общину, обязан отказаться от всех земных удовольствий, оставить семью и все принадлежащие ему богатства. Главными правилами для него с этих пор являются: не убей, не укради, не пей спиртное, не ври, не прелюбодействуй, не пой и не танцуй, не отдыхай на мягкой постели, не будь корыстолюбивым, не принимай пищу в неположенный час, не пользуйся вещами, которые имеют сильный аромат.

На протяжении жизни буддийские монахи имеют право 3 раза вернуться домой, чтобы решить важные дела или оказать родным помощь. Всякий раз после этого в назначенный срок они обязаны занять своё место в монастыре. Если человек примет обет, а затем передумает и откажется от него, он будет осуждён обществом.

Самосожжение буддийского монаха

На протяжении всей истории своего существования буддизм неоднократно подвергался притеснениям. Одним из самых ярых его защитников стал Тхить Куанг Дык — вьетнамский монах, совершивший акт самосожжения в знак протеста против преследования религии президентом страны Нго Динь Зьемом. 10 июня 1963 г. в центре Сайгона (старое название Хошимина) появилась огромная толпа монахов, несущих в руках транспаранты с призывами прекратить притеснения буддистов. Во главе процессии ехал голубой автомобиль, которым управлял Тхить Куанг Дык. Недалеко от президентского дворца, на многолюдной улице машина остановилась. Вместе с Тхить Куанг Дыком из неё вышли 2 монаха. Один из них постелил на асфальте мягкую подушку, а второй достал из автомобиля канистру с бензином.

Тхить сел на подготовленное для него на земле место в позу лотоса, после чего один из участников акции облил его горючим. Читая молитву, монах зажёг спичку и подпалил себя. Он вспыхнул, словно факел, однако до последнего оставался сидеть с прямой спиной в позе лотоса. Через 10 минут его тело оказалось полностью уничтожено огнём. Журналистам удалось запечатлеть на фотоплёнку самосожжение буддийского монаха. Снимки с пылающим Тхить Куанг Дыком облетели весь мир и громогласно заявили о наличии серьёзных религиозных проблем в стране.

Каталог буддийских молитв

Практики, связанные с использованием буддийских молитв – определенных последовательностей благих мыслей, облеченных в словесные формулы и призванных оставить в наше уме причины для обретения благих результатов – и визуализаций.

К этой категории практик также относятся и самые продвинутые методы буддийской тантры – так называемая “йога божеств”, направленная на очищение восприятия реальности.

ОБЩИЕ БУДДИЙСКИЕ МОЛИТВЫ

– Ежедневные молитвы

– Предварительные молитвы
Молитвы, предваряющие практики.

– Принятие прибежища в Трех Драгоценностях

– Общие молитвы для подношения пищи

– Молитва для начала, середины и завершения практики (Чже Цонкапа)

– “Основа всех благих качеств” (Йон-тон шир-гьюр-ма) (Чже Цонкапа)

– Молитва о рождении в земле блаженства (Чже Цонкапа)

– Молитва “Пока не стану буддой” (Джи-си тхуб-чхог щуг-со)

МОЛИТВЫ И ПРАКТИКИ ПОДНОШЕНИЯ

– Молитва подношения света, составленная ламой Атишей

– Общие молитвы подношения пищи

ЕЖЕДНЕВНАЯ ДХАРМА

– Утренние практики (мантры преумножения заслуг, практика благословения речи и др.)

МОЛИТВЫ К КОНКРЕТНЫМ БУДДАМ И ЙИДАМАМ

– Восхваление Будде Шакьямуни (Гюн-чак сум-па)

– Восхваление Манджушри (Ганг-ло-ма)

– Молитва Самому Тайному Хаягриве

МОЛИТВЫ ПОСВЯЩЕНИЯ ЗАСЛУГ

– Общие молитвы посвящения заслуг

– Заключительная молитва ламрима (Лам-рим мон-лам щуг-со)

– Посвящения заслуг для практик Белой Тары (Лама Сопа Ринпоче)

– Молитва о расцвете учений Чже Цонкапы

– Молитва о развитии центра “Ганден Тендар Линг”

– Памятование о доброте Его Святейшества Далай-ламы и тибетского народа

МОЛИТВЫ О ДОЛГОЙ ЖИЗНИ УЧИТЕЛЕЙ

– Молитвы о долгой жизни Его Святейшества Далай-ламы XIV

– Краткая молитва о долгой жизни ламы Сопы Ринпоче

– Молитва о долгой жизни Кхандро-ла

– Длинная молитва о долгой жизни Кхандро-ла (Кхандро Намсел Дронма)

– Молитва о долгой жизни досточтимой Робины Куртин

ОБЩИЕ ПРАКТИКИ ВИЗУАЛИЗАЦИИ

– Очистительная медитация ОМ А ХУМ (Лама Тубтен Йеше)

ПРАКТИКИ КОНКРЕТНЫХ ОБРАЗОВ БУДД (ЙИДАМОВ)

Будда Шакьямуни
– Медитация на Будде Шакьямуни (Досточтимая Карин Уэлхем)

Будда Майтрея

– Медитация на Майтрее, Будде Любящей Доброты (Досточтимая Сангье Кхандро)

– Мантры Будды Майтреи

Будда Медицины
– Чрезвычайно краткая практика Будды Медицины (Лама Сопа Ринпоче)

– Благословение лекарства

– Пуджа Будды Медицины (Панчен Лосанг Чокьи Гьялцен)

Будда Амитабха
– Начитывание имени Защитника Амитабхи

Авалокитешвары
– Практика йоги нераздельно единства духовного наставника и Авалокитешвары
Текст Его Святейшества Далай-ламы XIV

– Ежедневная практика Четырехрукого Ченрези в сочетании с “Молитвой к великому сострадательному”
Перевод ламы Сопы Ринпоче с текста Тантонга Гьялпо

– Нескончаемый нектар бодхичитты
Составленная ламой Сопой Ринпоче практика Тысычерукого Авалокитешвары и восьми строф преобразования ума

– Арья Авалокитешвара Сингханада (Сенгхе Дра)

Зеленая Тара
– Медитация на Таре, будде просветленной активности (Досточтимая Сангье Кхандро)

– Практика молитвы Таре (Досточтимая Сангье Кхандро)

– Восхваление 21 Тары

– Краткая практика восхваления 21 Тары

Белая Тара
– Краткая медитация на Белой Таре для обретения долгой жизни (Лама Сопа Ринпоче)

– Медитация на Белой Таре

– Практика Белой Тары и Сенгхе Дра для устранения препятствий и обретения долгой жизни (Лама Сопа Ринпоче)

Ваджрасаттва
– Краткая медитация на Ваджрасаттве (очищение с помощью четырех противодействующих сил) (Лама Сопа Ринпоче)

35 Будд Исповеди
– Практика раскаяния в совершённых падениях перед 35 Буддами

Лама Цонкапа
– Ежедневная медитация гуру-йоги Ламы Цонкапы

– Именная хвала Дже Цонкапы (Мигцема)

– Именная дхарани Дже Цонкапы

Джецун Миларепа
– Гуру-йога Милерапы (Метод гуру-йоги, мгновенно подсекающей двойственный ум) (Лама Сопа Ринпоче)

Хаягрива
– Медитация на поэтапном пути к просветлению в сочетании с визуализацией Хаягривы (Лама Сопа Ринпоче)

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ

– Практика Бодхисаттвы Кшитигарбхи

ПРАКТИКИ ПРОДВИНУТОГО УРОВНЯ
Предназначены исключительно для имеющих соответствующие посвящения и передачи

– Чрезвычайно краткая садхана Одиночного Героя Бхагавана Ямантаки

Кому и как молятся буддисты

Одна из древних религий, появление которой пришлось на I век до н. э., буддизм как понятие сформировалось несколько веков назад. Последователи называют ее учение о Будде — Дхармой или Буддхадхармой. Это скорее особая философия жизни, комплекс традиций, система мировоззрения и свод правил, нежели религия.

Вера заключается в словах Будды: жизнь — страдания, и цель жизни — избавление от них. Освобождение наступает при соблюдении всех правил, как завещал великий учитель Будда. Помогают также медитации, созидание, духовность и отказ от познания мира с помощью эмоций и чувств.

Реальный мир — иллюзия, и если не отстраниться от нее, то страдания будут продолжаться в последующих перерождениях. Изучай священные тексты, соблюдай правило жизни, как предписано, медитируй и стремись к освобождению души — и настанет Просветление.

Изначально в учении молитвы отсутствовали. Но со временем монахи-последователи буддизма стали возносить свои тексты. В них которых они взывали вселенский разум избавить их от страданий, помочь достичь высшей цели и спасти все живое на земле. Позже такие обращения стали называть мантры.

Как правильно читать молитвы

Работа с молитвой — один из главных моментов в буддизме. Молитвы-мантры — это слоги, образованные в слова, переведенные для прочтения на другие языки, но не переводящиеся по своему значению.

Для достижения эффекта от мантры читать ее нужно в оригинале, и совсем не имеет значения понимание сути словосочетания. Важно пропустить через себя каждый слог, почувствовать его вибрацию. Прочтение осуществляется в виде пения.

Практик пения должен понимать, что звуки мантры — это не только ощутимое ухом произношение, но и магические колебания энергии, которые и дают необходимый эффект для достижения поставленных целей.

Главный способ передачи молитвы — от гуру (лама) к ученику. Это необходимо, чтобы ученик духовно развивался и достиг основной цели — Просветления. Действие проходит в форме инициации. Ученик три раза проговаривает слова молитвы, в точности за учителем, сохраняя манеру, интонацию и силу произношения.

Полученный текст рекомендован к регулярному прочтению — для сохранения и увеличения переданной энергии. Не практикуя чтение молитвы, ученик теряет силу и энергию, полученную в процессе инициации.

Передача мантры возможна не только при физическом контакте. Во время долговременного обучения возможен прием энергетических молитв через медитацию и сон.

Точное прочтение буддийских молитв дает:

  • просветление;
  • саморазвитие;
  • очищение;
  • реализацию себя;
  • достижение поставленных целей.

Действенные мантры

Можно читать и прослушивать любые буддийские мантры, все зависит от поставленных целей. Тексты могут привлекать здоровье, деньги, любовь, успех, удачу и благополучие.

Все буддийские молитвы можно разделить на три группы по содержанию.

Название Характерные признаки группы
Женские Содержат такие слоги, как «тхам» и «сваха».
Мужские В них присутствуют окончания слогов «ум», «пхат».
Общие Заканчиваются на слоги «нахам» и «пахам».

Важное правило — нужно понимать, с какой целью читается та или иная часть слова. Все буддийские молитвы направлены на восстановление гармонии и покоя внутреннего мира. Во время регулярного пения практик познает свое внутреннее состояние и очистится от ненужных мыслей.

Универсальные

Доминирующая мантра в буддизме, направлена на высший уровень просветления:

В ней содержатся значения просветления, мудрости, общности Вселенной. Данная молитва Будде является соединением мужского и женского начала. Ее прочтение 100 тысяч раз дает полное просветление. Она проникает своими колебаниями в подсознание, и человек, ощущая их физически, может обрести внутреннюю силу.

Мантра, что воздействует на весь в организм целиком:

Она настраивает и помогает влиять на все внутренние установки. Пение такой мантры проникает глубоко и воздействует на вашу физическую оболочку, а затем на сознание, очищая тело и душу.

Гаятри

Могущественная древняя мантра, содержащая сущность всего:

Ее пение с чистой верой и сосредоточенностью дает очищение сознания и тела, мудрость, спокойствие. Текст способствует устранению блоков, страхов и запретов в подсознании, помогает развитию внутренней духовности.

Мул

Словосочетание равновесия и гармонии тела, сознания и души:

Вибрации текста при прочтении избавляют ум от негативных установок.

Действие мантры происходит поэтапно.

  1. Проникновение и действие на тело, охват каждой составляющей в человеке до клеток в организме.
  2. Всесторонняя работа с сознанием — освобождение ума от лишнего и формирование покоя.
  3. Гармонизация и соединение физического и духовного, понимание себя.

Исцеление

Верно прочитанная молитва поможет справиться с любыми страхами и настроиться на выздоровление. К целительным относится следующий текст:

С помощью данной мантры можно справиться с любым заболеванием, от плохого самочувствия до тяжелого недуга. Пропев ее 1 миллион раз, можно познать способность ясновидения. Для воздействия на работу с болезнью необходимо чтение не менее 100 раз.

Гармония

Мантра духовной гармонии, спокойствия и безмятежности:

Освободит от тревоги, страхов и заболеваний.

Денежный поток

Регулярное прочтение такого текста настраивает финансовый поток:

Развитие духовности

Освобождение сознания и порядок мыслей:

Мантра покоя и созидания:

Мантра преобразования:

Прочтение по семь раз каждый день приумножает благодетель воздействия.

Исполнение желаний

Настраивает на исполнение задуманных целей, укрепляет веру в себя и внутренние силы:

Слогосочетание на увеличение и стабильности достатка, исполнение заветных стремлений читают 36 дней подряд:

Чтобы мечта сбылась, молятся, повторяя 108 раз:

Как в буддизме называется молитва?

Как дать определение6 что такое молитва? Моли́тва —это важная часть духовной жизни любого верующего человека.Это обращение человека к Богу, святым, ангелам, духам, вообще Высшему Существу.В православной вере молитвы могут быть индивидуальными или групповыми. Групповые читаются на специальных литургиях и молебнах в храмах и церквах.

Многие священнослужители считают что в буддизме нет молитв. А любые обращения к духовному миру считают способами медитации.

В буддийской вере молитва или молебень называется хуралом.С разных язков переводися по- разному, но имеет один смысл-это «собрание». Они читаются каждый день, в основном, на тибетском языке.Как и в православии хуралы бывают малые и большие. Продолжительность хурала примерно 1-2 часа.В разные лунные дни читаются разные обращения. При этом наиболее благоприятными для умножения добродетели считаются 8, 15 и 30 лунный день.

Буддисты считают, что хуралы обладают большой силой воздействия на жизнь человека и на разрешение его проблем.Так, что хурал- это тоже обращение к Богу.

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *