Как-то рано утром, когда Будда вместе с Анандой, своим любимым учеником, вышел на утреннюю прогулку, один человек спросил его:
— Есть ли Бог?
Будда посмотрел этому человеку в глаза и сказал:
— Нет, Бога нет, никогда не было и никогда не будет. Выкинь эту чепуху из головы!
В середине того же дня к Будде пришел другой человек и спросил:
— Есть ли Бог?
Будда сказал:
— Бог есть, всегда был и всегда будет. Ищи и найдешь.
Ананда пришел в сильное замешательство, так как помнил ответ, который Будда дал утром, но не имел возможности спросить, потому что вокруг было много народа.
Вечером, когда Будда, сидя под деревом, смотрел на заходящее солнце и прекрасные облака, к нему пришел еще один человек и спросил:
— Есть ли Бог?
Будда молча, одним жестом пригласил человека сесть рядом, а сам закрыл глаза. Они долго сидели вместе и молчали, уже стало темно, солнце село… Тогда человек поднялся, коснулся ног Будды, сказал:
— Благодарю тебя за ответ, — и ушел прочь.
Когда Будда и Ананда остались одни, Ананда сказал:
— Я не смогу уснуть сегодня ночью, если ты не ответишь мне. В один и тот же день на один и тот же вопрос ты дал три разных ответа! Почему?!
Тогда Будда сказал:
— Я отвечал не тебе. Почему же ты пришел в замешательство? Первый человек верил в Бога и пришел не за ответом, а за подтверждением своей веры. Но все верования ошибочны. Знание — это нечто совершенно иное. Второй человек не верил в Бога. Он хотел, чтобы я подтвердил его неверие. Третий был подлинным искателем. Он хотел испытать. Он хотел, чтобы я открыл ему нечто, потому я не стал отвечать ему, а просто предложил сесть рядом со мной. И нечто произошло.

Ключевые особенности понятия Бога-Абсолюта

Нельзя сказать, что буддизм – религия без Бога, хоть и отрицает его как такового. Проблему стоит рассматривать гораздо шире:

  1. В учении буддизма присутствуют существа, в некотором роде приближенные к божествам (дэвы), но не в таком смысле, как божества западных религий. Они точно так же, как и люди, испытывают страдания, перерождаясь в «колесе сансары». Будда понимается наиболее мудрый среди божеств, «учитель богов».
  2. В разных школах буддизма есть понятия, отождествляемые с Богом – единая природа Будды или Татхагатагарбха.

Бог в буддизме называется разными именами:

  • Творец или первопричина (причина появления мира и все в нем). Разумом нельзя постичь первопричину. Если выполнять «правильные» действия, то человек сумеет сам узнать ответ.
  • Брахман – «душа мира». Он неизменный, бесконечный, недвижимый. Его тесно связывают с понятием атмана – «самостью», «высшим Я», «духом». То есть это духовная сущность, осознающая после «пробуждения» свое существование.
  • Абсолют – первооснова всего. Тождественные понятия – абсолютный разум, абсолютный дух, абсолютное сознание и др.

Понятие Бога еще иногда связывают с почитанием «трех драгоценностей»: Будды, учения (дхармы), общины монахов (сангха). Относительно самого Будды две школы буддизма имеют свои представления. В Махаяне его понимают как Дхармакая, явившееся в мир с благими целями не в качестве обычного человека, а как высшее существо. В тхераваде придерживаются того убеждения, что Будда – это человек, сумевший достигнуть нирваны собственными усилиями.

Пожалуй, одна из самых важных доктрин буддизма – доктрина личности (анатмавада). Согласно ей, не существует понятия индивидуального и вечного «Я», также рассматриваемого как душа (атман). Согласно учению буддизма, именно «Я» является причиной возникновения привязанностей, влечений и страстей, а это – непрерывные страдания, порождаемые сансарическим существованием.

Буддизм в Гималаях

Значение Татхагатагарбха

Понятие Татхагатагарбха состоит из двух слов. Татхагата означает «тот, кто так ушел» или «тот, кто так пришел» (одно из имен Будды), а «гарбха» имеет носит два смысла:

  1. Эмбрион, зародыш. Это означает, что состояние Будды присуще каждому живому существу. Изначально каждый наделен божественной природой и может стать Буддой. Такая точка зрения присуща практически всем направлениям Махаяны.
  2. Вместилище, лоно. Согласно этой точке зрения, в каждом существе действительно есть сущность, называемая природой Будды. Но, вопреки ранее описанной теории гарбхи, провозглашается, что все живые существа уже и есть Будды. В рамках этого понимания есть два мнения. Тибетская ветвь Махаяны придерживается взглядов, что для того, чтобы стать Буддами, просто необходимо пробудить потенциал. Другие направления (например, дальневосточный китайский буддизм) полагают, что природа Будды уже пробуждена и для этого ничего не нужно делать.

Статуя Будды

Из всего вышесказанного следует, что понятие Бога в буддизме очень противоречиво. Отрицая его существование, буддисты, однако, не могут с точностью утверждать, что Бога нет.

Исходя из сложности этого вопроса, в разных школах буддизма и были сформированы различные мнения относительно поиска ответа.

Святой Будда.

ТОНКИЙ УРОВЕНЬ

  • Защита от сглаза, астральных сущностей (паразитов).
  • Работа с вредными привычками.
  • В своем диапазоне снимает родовое проклятье.
  • Изменился подход к лечению.
  • Убирает причину.
  • Чистка от эгоизма, вредных привычек.
  • При смещении костей черепа для соединения используется энергетический болт, который оставляют на 2-3 дня.
  • При деформации позвоночника, сверху вниз разрезать его лучом, идущим из середины ладони правой руки, и сделать надрезы между позвонками.
  • Частота применяется при работе с грыжами любого рода, переломами, растяжениями вывихами, послеоперационными шрамами, рубцами.
  • Оздоравливает суставы и желудок, убирает опухоли ЖКТ.
  • Частота усиливает регенерацию тканей.
  • Используется как скорая помощь при травмах, снимает болевой шок, восстанавливает кровопотери.
  • Помогает продержаться в ледяной воде, при пожаре не задохнуться и т.д. в стрессовых состояниях физического тела.
  • Регенерация тканей, органов, их местоположение в организме.
  • Рассасывает, заживляет, перераспределяет энергию в органах, связи между органам.
  • Работает через нервные окончания.
  • Рассасывает спайки.

Методика:
Шрам. Работа ведется полуконтактно или контактно.
Шрам начинает расползаться, восстанавливается пигментация. Можно оставить дугу. Разрезы делать не следует, т.к. в этом случае космоэнергет должен дать энергию, а не забрать ее.

Грыжи:

Пупочная грыжа. Если пациент — спокойный ребенок с не заросшим родничком (примерно до 2.5 лет), то работа ведется контактно, через руки в область грыжи. После проведения 3-х, 4-х сеансов каждый день, грыжа останется, но ребенка нужно опустить на месяц. Если ребенок спокойный, то через месяц грыжи не будет, если же ребенок не спокойный (орет сутками), то грыжу опять наорет. При работе с беспокойным ребенком, следует пропускать частоту между рук от 3-х до 5 мин. Поток мощный, широкий. Затем начинаем его сжимать (сужать), по мере сужения потока начинаем его скручивать (даем крутящий момент) и в итоге получаем жгут. Работает мыслеобраз — представляем, что жгут резиновый, и он натянут. Один конец жгута прикрепляем к пупочной грыже, а другой к позвоночнику. Так работаем 3-4 сеанса, каждый день. С взрослыми, работаем через день, пока грыжа не уйдет. Необходимо предупредить пациента, что во время лечения и в течение некоторого времени после лечения, тяжелое поднимать нельзя.

Паховая грыжа привязывается к бедру. Таким же способом производится привязка остальных органов, в случае их опущения.

Опущение матки — крепим к тазу, можно к позвоночнику.

Опущение почки — крепим к ключице. Правая рука спереди, левая на ключице. Жгут под углом 90 градусов — от руки к почке (вспомогательный), от почки к ключице — основной. Скручиваем основной жгут. Руки отпустили — вспомогательный жгут исчез.
Работая таким образом можно поднять любой орган, единственное, что надо сделать, это рассчитать, куда прикрепить поддерживающий жгут. Хорошо выполняют эту операцию наши фантомы (частота Фантомных Операций — уровень Магистра)

Возможна контактная, полу контактная и бесконтактная работа частотой. Если вы подвернули ногу, достаточно тут же открыть канал контактно, усилить Фарун Будда, воспаление пройдёт гораздо быстрее , но наложить повязку обязательно, работаем неоднократно в течении дня.

Боли может совсем не быть, но если есть синяк, значит, есть трещина или разрыв ткани, связок, повязку не снимаем и для уверенности делаем рентгеновской снимок.

ЖКТ. Работа ведется контактно, при необходимости устанавливаем дуги.

Суставы. Работа ведется аналогично лечению полиартрита частотой Святого Иисуса.

При работе со свежим переломом (до одной недели), (рука в гипсе) кость срастется быстро и правильно даже при сложных переломах. Работаем полу контактно, через день. Если гипс снят, а кость срослась не правильно. Кость трубчатая имеет две точки сращивания, а вокруг нарастает костный хрящ. При воздействии частотой (полу контактно) кости начинают совмещаться правильно, а хрящ рассасывается.Для массажистов, если есть проблемы с позвоночником, суставами, костями, в т.ч. остеопороз, восстановительная реабилитация после травм в конце сеанса на 10-15 мин., методика даётся ученикам.При опущении почки, матки и других органов применяя специальную методику можно поставить орган на место. Иногда при проведении курса основной терапии с дополнением данного канала, органы встают на место.

Частота повышает силу слов, легче кого то убедить.

Если у ребенка кривые зубы, то иногда этой частотой можно их выпрямить.

Периферическая нервная система и костно-мышечная
(ПНС и КМС)

Перелом, грыжа пищевода, паховая, пупочная. С грудничками работать полу контактно. Суставы — снимает боль и воспаление. Кости (структуризация кости). Работает с костным мозгом. Если место перелома в гипсе — провести несколько сеансов на правильное сращивание. Если кость была раздроблена, работать в течении месяца 1-2 раза в день. Смещение костей черепа, деформация (перелом) позвоночника. Открывать с частотой Фарун при выводе солевых отложений (разуплотняет их). Рассасывает синяки, старые ушибы. Помогает при растяжениях, вывихах.

Кровообращение и кроветворение

Восстанавливает кровообращение за счет очищения сосудов

Органы дыхания

При работе с полипами в носу дополнительно открывать частоту Святой Моисей

Пищеварения

При работе с полипами желудочного тракта дополнительно открывать частоту Шаон, рак желудка, при работе с геморроем доп. открывать частоты Фираст, Шаон

Выделения и кожа

Работает на папилломы, жировики. Папилломы можно вырезать лучом по часовой стрелке.

Буддизм основные божества. Обзор 8 классов божеств тибетского ламаизма

Буддизм основные божества. Объявляя весь «чувственный мир» иллюзией нашего заблудшего сознания, порождением неведения (авидья), ламаизм, широко используя для этого изобразительное искусство.

В нем отражается грандиозный мир существ сверхъестественных — божеств и духов различного ранга и различных «специальностей».

♦♦♦♦♦♦

Высшие из этих божеств уже вышли за пределы сансары и поэтому не могут быть изображены внутри «колеса жизни»

Об этом образно свидетельствует фигура Будды, помещаемая обычно в верхнем правом углу сансариин-хурдэ, вне пределов чувственного мира.

Схематическое изображение сансары в виде колеса. Оно не является объектом поклонения, в нем запечатлены основополагающие методологические принципы буддийской мысли.

Википедия

Божества и духи более низкого ранга или подчинены круговращению бытия*, или же постоянно вторгаются в мир человека и играют, по уверению лам, огромную роль как в обыденной жизни каждого, так и в делах его спасения или в обеспечении той или иной формы нового перерождения.

* (Мы помним, что тенгрии и ассурии занимают один из секторов «колеса жизни».)

Буддизм основные божества. Все божества в пантеоне ламаизма разделяются на восемь рангов

Будда медицины

На первом месте стоят будды (т. е. «просветленные», «прозревшие») — те высшие руководители, которые систематически являются в мир людей для проповеди пути к спасению, и именно это гарантирует в конечном счете выход из сансары всех живых существ, победу над волнением-страданием.

Ламаизм точно определяет число таких спасителей — их тысяча. Пять из них уже являлись миру (пятым был Шакьямуни)

Следующим будет Майтрея, культ которого занимает одно из важнейших мест в верованиях и обрядах ламаизма.

По учению ламаизма, эти спасители и являются ламами — «высочайшими» в подлинном смысле этого слова.

Сюда относятся, кроме тысячи буд, тринадцать ближайших учеников Шакьямуни — первые распространители учения.

Первый ранг божеств Тибета

Чести занять высшее место в пантеоне удостоились также более поздние проповедники буддизма, отцы церкви, в их числе «шесть украшений Индии», и, конечно, те, кто сыграл особую роль в привитии буддизма в Тибете.

«Основатель ламаизма» — Цзонкаба

Нагарджу́на — выдающийся индийский мыслитель, развивший идею о «пустотности» дхарм; основатель буддийской школы Мадхъямаки и ведущая фигура в буддизме Махаяны. Принадлежит к числу 84 махасиддх буддизма.

Атиша – великий буддийский учитель XI века (982–1054гг), основатель тибетской школы Кадампа

Среди них на первом месте Цзонкаба, его ученики и последователи. Часто Цзонкаба изображается вместе с Нагарджуной и Атишей — они именуются тогда тремя солнцами религии.

Ко второму рангу божеств относятся идамы, или божества-хранители

Ади—Будда «Первоначальный Будда» — в буддизме махаяны и ваджраяны олицетворение всех будд и бодхисаттв, их вневременное единство.

Ваджрадха́ра — в Ваджраяне изначальный Будда, олицетворение Дхармакаи. В тибетском буддизме отождествляется с Ади-буддой. Ваджрадхара иконографически изображается в тёмно-синем цвете, он сидит в позе медитации.

Некий монах дал обет практиковать Дхарму в Восточном мире, не испытывая злобы или гнева ни к одному живому существу, пока не достиг полного пробуждения. Он при этом оставался неподвижным, и стал в результате буддой Акшобхьей.

Амита́бха или Амита́ Будда — самая почитаемая фигура в буддийской школе Чистой земли. Считается, что он обладает множеством достойных качеств: поясняет универсальный закон бытия в Западном раю и принимает под своё покровительство

Ратнасамбхава — один из пяти Дхьяни-Будд в буддизме Ваджраяны, являющихся манифестацией первоначального Ади-будды. Эти пять будд соответствуют пяти осознаваемым аспектам реальности и пяти скандхам. Кожа жёлтого цвета.

Амогхасиддхи — один из пяти Будд Мудрости в буддизме Ваджраяны, происходящих от первоначального Ади-будды, эти пять будд соответствуют пяти осознаваемым аспектам реальности и пяти скандхам. Кожа зелёного цвета.

Здесь на первом месте стоит Адибудда — исконный, первичный будда, первопричина мира и «хранитель всех тайн» в форме Ваджрадхары, который силой своей мудрости и созерцания эманирует из себя пять так называемых дхаяни-будд («будд созерцания») — белого Вайрочану, синего Акшобхъю, желтого Ратнасамбхаву, красного Амитабу и зеленого Амогхасиддху.

Эти божества изображаются либо поодиночке, либо со своими «женскими энергиями»; Ваджрадхара с Лхамо, будды созерцания с Ваджрадхатвишвари, Лочаной, Мамаки, Пандара-ситой, Тарой*.

Эти божественные союзы порождают бодхисаттв созерцания — божества, играющие уже прямую и непосредственную роль в спасении живых существ, содействуя этому своими магическими возможностями.

* (Из них Лхамо и Тара (точнее, две ее разновидности — белая и зеленая Тары) появляются, как увидим, в ламаистском пантеоне и самостоятельно.)

Буддизм основные божества. Третий ранг — будды, обретшие человеческий облик

Бу́дда Ша́кьямуни — духовный учитель, легендарный основатель буддизма, одной из трёх мировых религий. Получив при рождении имя Сиддха́ттха Гота́ма

К ним относятся пять «победителей». Из них четыре — уже побывавшие на земле будды: Кракуччандра, Ка-накамуни, Кашьяпа и Шакьямуни.

Четвертый разряд божеств — бодхисаттвы

В раннем буддизме бодхисаттвами назывались те живые существа, которые в результате накопления неизмеримого объема добродетели являлись уже потенциальными буддами.

Манджушри – Бодхисаттва Мудрости. Выполнение практик, повторение мантр, связанных с ним, развивает мудрость, укрепляет память.

Бодхисаттвой был и Шакьямуни до его «последнего» возрождения на земле в виде царевича Гаутамы и до момента «великого прозрения».

Ваджрапани — в буддизме бодхисаттва. Является защитником Будды и символом его могущества. Широко распространён в буддийской иконографии как один из трёх божеств-охранителей, окружающих Будду.

В некоторых случаях термин «бодхисаттва», как мы видели выше, употреблялся наряду с «архатом» для обозначения людей, достигших высших степеней святости.

Авалоките́швара — бодхисаттва, воплощение бесконечного сострадания всех будд. Атрибут — веер из хвоста павлина. Далай-лама считается воплощением Авалокитешвары и регулярно проводит инициации Авалокитешвары

В махаяне, и особенно в той ее линии, которую представляет собой ламаизм, бодхисаттвы стали важнейшим звеном спасения, обеспечивающим своим милосердием и активной помощью возможность выхода из колеса сансары всем живым существам.

Майтре́я — у исповедующих буддизм народностей самое почитаемое лицо, грядущий Учитель человечества, «Владыка, наречённый Состраданием», бодхисаттва и будда нового мира, золотой эпохи в буддизме или сатья-юги; единственный бодхисаттва.

Главных бодхисаттв восемь. Они носят высокий титул «сыновей Будды». Некоторые из них являются самыми популярными божествами в пантеоне ламаизма.

Это божества вполне теистического характера, способные вмешиваться в ход земных процессов и людских судеб, ведущие непримиримую борьбу со злыми силами мира.

Особенно почитаемые Манжушри, Ваджрапани, Авалокитешвара и Майтрея.

Чёрный Манджушри в гневной форме

Манжушри (Манжугоша), бог мудрости, с поднятым мечом в правой руке и священной книгой (парамитой) в левой.

Он желтоватого цвета, иногда изображается скачущим на льве. Ваджрапани (Очирвани) синий, с волшебным жезлом — ваджрой или очиром — в правой руке и колокольчиком (дрилбу, хонхо) — в левой.

Авалокитешвара белый, с венком из роз и лотосом в руках.

Майтрея обычно изображается стоящим или сидящим на европейский манер в кресле, с колесом, раковиной и сосудом со святой водой или просто с цветком лотоса в руках.

Белая Тара — это богиня, избавляющая от всех опасностей и дарующая долгую жизнь. Имя «Тара» обозначает «Спасительница».

Кроме бодхисаттв мужского пола есть и женские бодхисаттвы. Среди них наибольшей популярностью пользуется Тара, почитающаяся как юм (с а нор. шакти), мистическая супруга Авалокитешвары, «рожденная из его слез».

Как мы говорили, Тара (Долма) может являться в вариантах белой или зеленой избавительницы. Насчитывают двадцать одну различную форму этого божества, некоторые из форм считаются юмами пяти будд созерцания.

Кроме того, в качестве женских божеств выступают персонификации отдельных абстрактных понятий.

Такова, например, Сарасвати с лютней, богиня музыки и юм Манжугоши; Парамита — «богиня потусторонней мудрости», которую называют «матерью всех будд и бодхисаттв», и др.

Пятый разряд божеств — чисто женский.

Это дакини («воздушные путешественницы»). Они свободно передвигаются в небесном пространстве, повелевают демонами и могут показываться тем, кто ищет их помощи или вызывает их заклинаниями.

При этом они являются или в обличий прекрасных молодых женщин, или в образе уродливых старух.

Они изображаются летающими, танцующими, бегущими, в большинстве случаев с украшенным черепами жезлом под мышкой и с чашей, сделанной из черепа, и топориком в руках, нагие, лишь с венцом из человеческих черепов на голове.

Некоторые из дакинь, в том числе Карма-дакиня, имеют человеческие лица, другие снабжены головами львов, тигров, медведей, трехглазых демонов.

Отдельные дакини служат ездовыми животными для входящей в следующий разряд Лхамо.

Шестой разряд божеств

— страшные «хранители закона» (дхармапалы, тибетск, докшиты) и «наводящие ужас палачи».

Это — грозные защитники веры. Сюда относятся некоторые божества класса идамов, например бодхасаттва созерцания Ваджрапани, который очень редко изображается в «благостной» форме, а также в устрашающем виде Авалокитешвара.

Божества этого разряда всегда окутаны пламенем и дымом, украшены короной из пяти черепов, имеют три глаза, растрепанные красные волосы, широко открытый рот, готовый поглотить мясо, сердце и кровь врагов буддизма.

Их темно-синие или красные нагие тела прикрыты шкурами зверей или содранной с людей кожей.

Часто они имеют много рук, ног, лиц. Иногда их сопровождают юмы (шакти).

Среди этих божеств следует назвать в первую очередь Ваджрабхаираву — ужасающую форму Манжугоши;

Хайягриву — темно-красное излучение бодхисаттвы Акшобхъи, всегда вооруженного волшебным кинжалом (пурбу);

Яму — бога смерти с головой быка;

Махакалу («Великого черного») — ламаистскую модификацию Шивы, являющуюся одновременно одной из 75 страшных проявлений бодхисаттвы Авалокитешвары.

Палден Лхамо — в тибетском буддизме: гневное женское божество, одна из 8 основных дхармапал. Является гневной формой богини Сарасвати. В тибетской мифологии сближается с Кали.

Как и Махакала, в темно-синий цвет окрашена жуткая Лхамо, вся увешанная украшениями из черепов и костей.

Она скачет через море крови на муле, покрытом попоной из кожи ее сына, убитого ею за измену буддизму.

Относительно некоторых из докшитов, в частности о Лхамо, рассказывается, что они были первоначально демонами, а затем приняли буддизм и стали его свирепыми защитниками и распространителями.

Лхамо почитается как покровительница Лхасы и действующего на территории Бурятии Иволгинского дацана. К докшитам относятся также бог богатства Кубера (Вайшравана), бог войны Чжамсаран и даже сам Брахма.

Кубе́ра бог богатства и светлокожий владыка севера

Этот образ — результат слияния воедино ряда напластований и черт разных религиозных систем.

Тут и демонические божества, хранители тайн жизни и смерти, и древнейший культ матери — прародительницы, а также женщин-целительниц, спасающих от болезней и смерти…

Она несет на себе черты хозяйки горы — религиозный образ эпохи матриархата, сменившийся впоследствии представлением о хозяине горы.

Буддизм основные божества. Седьмой разряд боги местности

Разряд юллха («боги местности») охватывает многочисленные формы сопровождающих главных богов менее значительных божеств, вошедших в ламаистский пантеон частично из пантеона индуистского, но главным образом трансформированных ламаизмом духов тибетского и монгольского шамаизма. К юллха относится, в частности,

Цаган убугун — «белый старик», один из наиболее почитаемых и любимых в массе верующих «близких к людям» божеств шаманистского происхождения.

Один считают его великим шаманом, другие говорят, что он покровительствует скотоводству, земледелию, семейному счастью.

В некоторых районах он — хозяин местности, отвращающий своим взором неурожаи и болезни скота.

Во время тантрийской мистерии цам Цаган убугун — единственный персонаж, противостоящий своими шутками, непосредственным контактом со зрителями грозным фигурам до-кшитов — главных действующих лиц этой исполненной мрачной мистики пантомимы.

К юллха относятся также божества, персонифицирующие времена года, скелетоподобные Читипати и некоторые другие персонажи.

Восьмой разряд божеств Тибета

Наконец, восьмой разряд — сабдыки — «хозяева земли», покровители отдельных конкретных гор, рек, родников, деревьев, камней, населенных пунктов и т. д.

Особенным почетом среди сабдыков пользуются дух-король змей клу (нага), его смертельный враг Гаруда, хранители четырех стран света и многие другие, более локальные и мелкие духи.

Создав эту грандиозную систему мира сверхъестественного, ламаизм далеко не рисует ее сферой, отгороженной от жизни людей непроходимой стеной.

Нет, эта сфера и есть мир «истинно-реальный», мир великой постоянной активности, от которой зависит каждый из нас.

Будь то 11-головый и 22-рукий Авалокитешвара — воплощение сострадания и активной любви к людям, непрерывно занимающийся их спасением, помогая преодолеть «круговорот бытия», будь то величественный Амитаба — хозяин рая, несущий слово спасения тем, кто удостоился возродиться в этом раю, или, наконец, последний чутхур — черт, злой дух, сбивающий с дороги путника или забирающийся в человека, чтобы лишить его здоровья,— со всем этим сверхъестественным миром, заменяющим в сознании верующего мир естественный, человек имеет тесную связь.

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *