Икона Песчанская с изображением Пресвятой Божьей Матери это некий чудотворный лик схожий с известным списком Казанского образа Пресвятой Девы Марии совместно с младенцем, который имеют поясное изображение. По сей день историки, не могут поверить в возникновение данной святыни, поскольку исторические сведения гласят, что ее появление было необычайно загадочным и невероятным.
Источник благодати
Различные источники сведения гласят о том, что согласно воле Всевышнего данный Святой лик был найден неким епископом Белгородским Иосаафом. Незадолго до собственной кончины, в сновидении епископ услышал голос Пресвятой и увидел себя со стороны, как будто бы он находится в ближайшем Воскресенском храме. Далее перед ним пристала картина, на которой он увидел икону, которая совместно с мусором и хламом была в неположенном месте. Матерь Божья, сказала Иосаафу, что данный Святой образ дан именно Российскому государству в виде некой благодати от Всевышнего, но люди не приняли его нужным образом, вследствие чего превратили в мусор.

С раннего утра после столь говорящего сновидения, епископ отправился в известный храм, где и нашел, данный святой образ в теперешней Украине, а именно в городе Изюме. В тот момент времени святыню использовали в виде перегородки для хранения угля для кадильниц. Мужчина в слезах упал перед образом, и стала возносить молебен, направленный к пресвятой, прося у неё прощения за каждого человека на земле, который отнесся к Святыне столь небрежно.

После Вознесения молебна он направился к священнослужителю Воскресенского храма и заявил ему с упреком, что он относится кощунственно к наиболее известной святыне.

Спустя некоторое время по велению епископа данную святыню изъяли из перегородки и поместили в специализированную раму. Еще спустя время ей нашли самое почетное место в храме. Сам же Иосааф ещё на протяжении, примерно недели, проживал на территории храма. Ежедневно, с утра до вечера он возносил молитвы, прося прощения у Пресвятой за кощунственное деяние людей.


Чудотворные деяния
После того, как лик Песчанской Божьей Матери был найден загадочным образом, ее совместно с иными святынями перевели в списки, где впервые она показала миру собственное чудное деяние.

Исторические сведения гласят, что примерно в 19 веке на Украине в городе Изюме жил, некий человек которого именовали Стефан. В тот период времени его единственный ребенок находились при смерти. Именно в тот момент мужчина совместно со своей женой принял наиболее оптимальное решение и направился вместе со своим сыном в Воскресенский храм в Пески для того, чтобы попросить помощи у чудотворной святыни. Однако болезненный мальчик не доехал до храма, поскольку скончался в дороге.

Его мать была убита горем и просила мужа вернуться обратно домой, но Стефан был тверд в своем решении. Мужчина не мог объяснить собственных действий, однако, несмотря на смерть своего сына, его душа надеялась на то, что Царица Небесная сможет оказать помощь. Именно поэтому, войдя в храм вместе со своей женой Стефан, направился к Песчанской иконе, и ничего не сказав, служителю храма о собственном умершем сыне попросил его отслужить молебен рядом с ней.

Таким образом, родители мальчика плакали, но молили о воскрешении их единственного сына Небесную Царицу. После того, как родители вместе со служителем храма трижды произнесли слова молебна, они услышали страшный крик, который издал их сын. Так, их больной ребёнок воскрес при помощи молитвы. Спустя время после того, как родители пришли в себя, они поведали священнослужителю историю о том, какое именно чудотворное деяние совершила икона Божией Матери.

Священнослужитель причастил воскресшего ребенка, и только после этого вся семья отправилась обратно в родной город Изюм. Исторические сведения гласят, что этот мальчик прожил до старости в полном здравии. Данная история обошла многие города и страны, и каждый человек пересказывает содеянное великое чудо.

После того, как слухи распространились по всем городам и странам, многие люди направлялись к списку для того, чтобы вознести хвалебный молебен перед образом Святой Богородицы и получить от нее помощи.
Небесное наказание
Настоятель Воскресенского храма не понравилось, что к Песчанской Иконе постоянно приходят люди в огромном количестве. Именно поэтому настоятелю пришла мысль о том, чтобы запретить вознесение молебна перед ликом, за что в свое время и покарали его небеса.

Из исторических сведений известно, что мужчина заболел страшным недугом и всё время страдал болезненными судорогами. Спустя некоторое время настоятель Воскресенского храма понял, что так его наказывает чудотворный лик, за то, что он запретил православным верующим христианам обращаться к Богоматери.

Именно поэтому мужчина принял иное решение и возобновил молебны в храме перед святым ликом. Спустя время тяжелобольного настоятеля Воскресенского храма принесли к иконе для того, чтобы он вознес молебен с прошением об исцелении вблизи Небесной царицы и спустя пару недель его молитвы были услышаны, и он смог выздороветь.

Широко известна история, когда примерно в 19 веке был совершён крестный ход вокруг Воскресенского храма и все жители смогли спастись от страшных недугов, таких как холера и многие другие. Даже в настоящее время многие православные верующие люди направляются к святому образу с целью получения утешения или исцеление вблизи Пресвятой Девы Марии.
Местоположение списка
В конце 19 века чудотворный образ располагался в храме, на том же самом месте, где его поместили после того как нашли. Однако во времена мировой войны он совместно со многими другими ликами и храмовым достоянием, был отправлен за границу и в настоящее время точное местоположение его неизвестно, как и многих иных Святынь. В настоящее время миру представлены списки, которые в свое время были написаны с оригинального образа, именно они располагаются в храмах и больницах, однако оригинальная Икона Песчанской Богоматери утеряна.
Описание иконы Божией Матери Песчанской
Данный чудотворный список имеет типаж Одигитрии, именно такое утверждение выдвигают различные иконописцы. Также существует утверждение, что лик Богоматери представляет собой некую путеводительницу. Многие историки, иконописцы и служители храмов и церквей утверждают, что данный чудотворный образ имеет некие схожие черты с известным и знаменитой Казанской Божьей Матерью.

Явным отличием между чудотворными списками, иконописцы всех времен считают то, что на иконе Песчанской Божьей Матери маленький Всевышний держит книгу в левой руке, а его мать протягивает к нему собственную ладонь. Важно отметить, что Святой образ представляет собой некое поясное изображение, на котором в левой руке расположен маленький сын.


Молитвы перед иконой Песчанской Божьей Матери
Вблизи Святого образа просят о:

  • исцелении;
  • помощи;
  • защите;
  • утешении.

Многие люди, в том числе и правители неоднократно обращаются к данному святому лику за помощью. Важно знать и о том, что днём памяти иконы считается 21 июля. Православные верующие христиане на протяжении многих веков обращаются именно в этот день за помощью к святыне, прося об оказании различных чудотворных деяний. Зачастую многие женщины обращаются именно к ней для того, чтобы получить исцеление для собственных детей. Важно отметить, что современные люди не чураются Всевышнего, поэтому очень уповают на его помощь, и на получение поддержки от иных святынь, дабы благодаря им, стойкой молитве и вере получить определенные блага, в том числе и выздоровление.

Кондак 1

Взбранная Воеводо, всего мира утешительнице и надеждо спасения рода христианскаго, к Тебе припадаем во вся дни жизни нашея, яко к источнику всех духовных дарований, и молим Тя: услыши нас, вопиющих к Тебе в часы дневныя и нощныя, в болезнех и скорбех, в нуждах и напастех, всегда в радости зовущих:

Радуйся, Владычице мира, иконою Твоею Песчанскою сердца наша утешающая.

Икос 1

Ангелом предстателем наченши, восхваляет Тя, Матерь Божию, вселенная вся, яко Ты еси свет просвещения разума нашего, Ты посредница наша между нами и Богом, Твоя Матерния молитвы много могут пред Престолом Вседержителя, Ты десницею Своею приводиши нас от земли к Небеси, Ты неизглаголанное и непостижимое спасения нашего сокровище, и сего ради не вемы, грешнии, киими похвалами воспети благодарная Тебе; приими же от благих сердец величания сия:

Радуйся, в райской сладости всегда пребывающая;

радуйся, таковыя радости всем желающая.

Радуйся, любящих Сына Твоего чада Своя именующая;

радуйся, милосердия Божия нам ходатаице.

Радуйся, о продлении жизни на земли Сына Своего умоляющая;

радуйся, за умерших всех без покаяния выну скорбящая.

Радуйся, со Ангелом хранителем Хранительнице наша усердная;

радуйся, на Страшнем Суде Сына Твоего едина надеждо спасения нашего.

Радуйся, Владычице мира, иконою Твоею Песчанскою сердца наша утешающая.

Кондак 2

Видиши, о Преблагословенная Мати Божия, како велико беззаконие рода человеческаго, и того ради попусти Господь на землю и живущия на ней глады, моры, трусы, сухости и потопления. Ты же, Всемилостивая, умоли Всеблагаго Бога, да удалит от рода сего фараонитское жестокосердие, и да будет он покорен деснице Господней, да приидет в совершенное покаяние, возопив Ему согласно: Аллилуиа.

Икос 2

Разумом совершенным Небеснаго вестника Гавриила, благовествующаго Тебе волю Божию, яко Тебе Единей быти блаженней в женах, восприяла еси, Мати Божия. Таже предрекла еси, яко ублажати Тя будут вси роди, и от того часа возопиют Тебе святое хваление сицевое:

Радуйся, от Превечнаго Бога всего мира избранная Отроковице;

радуйся, Невместимаго Бога вместилище, Спасителя нашего во утробу Свою приемшая.

Радуйся, Материю Того от Господа наименованная;

радуйся, от того же времене весь мир Богоматернею любовию покрывающая.

Радуйся, живых надеждо и усопших упование в страшный час Суда Божия;

радуйся, к ответу на Страшнем Суде нас приуготовляющая.

Радуйся, от рождества до разлучения души от тела нашего нас не оставляющая;

радуйся, поборнице наша на рати злобных сил поднебесных.

Радуйся, Владычице мира, иконою Твоею Песчанскою сердца наша утешающая.

Кондак 3

Сила Вышняго спасе мир от потопления греховнаго воплощением от Тебе Сына Божия, Царице Небесная, ибо враг рода нашего диавол восхоте погубити в отчуждении от истиннаго Бога весь род человеческий, в беззаконии и идолослужении ходити поучая. Господь же разруби сети его посланием в мир Сына Своего Единароднаго и Тя, Матерь чистую, дарова нам, да побеждена будет сила вражия, и да обратятся вси людие к Творцу своему и Богу вопиюще: Аллилуиа.

Икос 3

Имуще таковую Посредницу спасения нашего, молящеся не престаем взывати к Тебе: буди же нам ограждение и стена крепкая и необоримая, сохрани нас в вере православной отеческой во вся дни жизни нашея, научи ны покорству, чад Церкве Сына Твоего, юже стяжа Христос Кровию Своею честною. Сподоби нас благодарными быти Богу за великия милости Его, научи исполняти заповеди Его и уставы святоотеческия, направляющи нас, Всеблагая, на путь спасения. Избави от греха и гнева Божия, во еже воспевати Тебе благодарения таковая:

Радуйся, неусыпающая Молитвеннице и Ходатаице наша пред Престолом Божиим;

радуйся, на Небесех царствующая и нас доле не оставляющая.

Радуйся, всех радостей неисчерпаемый источниче;

радуйся, сокровище, жизнь нашу услаждающее.

Радуйся, недремлющая, нас же спящих сохраняющая;

радуйся, на труды дневныя нас благословляющая.

Радуйся, благодарения Богу приносити нас научающая;

радуйся, во дни праздников на путь к храму Божию стопы наша направляющая.

Радуйся, Владычице мира, иконою Твоею Песчанскою сердца наша утешающая.

Кондак 4

Бурю внутрь имуще помышлений сумнительных, слышаша людие, окрест живущии, о велицей силе благодатней, исходящей от иконы Богоматере во граде Изюме, притекоша, припадающе ко образу с радостию великою, яко к Самей сущей Царице Небесней, имуще надежду на Тя, Пречистая, и в веселии сердец возопиша Богу: Аллилуиа.

Икос 4

Слышаша людие вси, яко верный Богу и Тебе, Богоматери, служитель Твой святитель Иоасаф, узрев во сне икону Твою, в неведомом храме в сорном месте лежащую, и лучезарное сияние из нея исходящее, потщася воспоминанием чуднаго видения направити стопы своя на путь искания святыни сея во всей обширней епархии своей. Егдаже града Изюма достиже, вшед в церковь, виде икону Твою, Богомати, в притворе угли кадильныя ограждающую, и абие помяну есть нощное видение, и благодать от нея исходящую ощути, и пад на колена, пред нею сице моляшеся: Прости, Царице Небесная, небрежность Твоих служителей, не ведят бо, что творят, Тебе же Самой во умилении сердца возопи таковая:

Радуйся, икон Своих чудотворных хранительнице усердная;

радуйся, в сонных видениих от икон Своих многим силу благодатную показующая.

Радуйся, ветхия иконы лучезарным сиянием обновляющая;

радуйся, христианом, в бедах сущим, ко святым иконам Твоим обращатися повелевающая.

Радуйся, святителя Иоасафа от ранния юности возлюбившая;

радуйся, емуже чудотворную силу в иконе Твоей Песчанской открывшая.

Радуйся, первая его моления пред святынею сею приявшая;

радуйся, сокровище в храме Вознесения Сына Твоего иконою Твоею явившая.

Радуйся, Владычице мира, иконою Твоею Песчанскою сердца наша утешающая.

Кондак 5

Странно и сумнительно неверующим слышати, о Преславная Мати Царя Небеснаго, како на Твой святый образ вернии людие очима своима и умиленными душами взирающе, и от скорбей избавляются, и от бед сохраняются. Буди же нам, Всеблагая, ходатаица о спасении нашем, да вечно славим Тя со всеми небожители, вопиюще песнь: Аллилуиа.

Икос 5

Видев исполнение Промысла Божия на себе во обретении святыни Песчанския, пребысть святитель Иоасаф во граде Изюме три дни и три нощи, по всяк час вознося в церкви благодарственное молебное пение пред пречистым образом Богоматере, за еже удостоися чуднаго видения и глас слышати: сею иконою Пресвятая Владычица являет особое знамение Своего заступничества града сего и страны целыя, чесого ради Богородице возопиим:

Радуйся, мира неиссякаемый источниче;

радуйся, сердца наша неизреченною радостию наполняющая.

Радуйся, надежду имущих на Тя не посрамляющая;

радуйся, иконам Своим силу чудодействовати дарующая.

Радуйся, земных и малодушных нас не оставляющая;

радуйся, печаль житейскую от сердец наших прогоняющая.

Радуйся безродных сирот заступающая Своим покровом и благодатно сохраняющая;

радуйся, райскою радостию души наша озаряющая.

Радуйся, Владычице мира, иконою Твоею Песчанскою сердца наша утешающая.

Кондак 6

Яко Боготечную звезду изюмстии людие икону Твою от рук святителя восприемше, потщашася новый храм Богу устроити. И бысть между создательми его распря на время некое; из загробнаго же мира умершая жена болярина некоего богатаго, трищи являющися мужу своему в сонном видении, повеле ему оставити скупость свою, еяже ради погибель души его бысть, и соорудити храм на богатство свое. Он же, со страхом приим вразумление свыше, созда храм в честь Вознесения Сына Твоего, Пречистая, и в веселии сердца возопи Богу: Аллилуиа.

Икос 6

Возсия икона Твоя чудотворная, Богомати, егда принесена бысть в новосозданный храм. Людие вернии стекахуся со всех стран от жилищ своих и наполняху не токмо храм, но и ограду, и в радости духовной взываху Ти сице:

Радуйся, первейшая помощнице в создании храма нашего;

радуйся, обогатившая оный иконою Твоею чудотворною.

Радуйся, поклонения наша приемлющая;

радуйся, твердое основание упования нашего.

Радуйся, град наш покровом Твоим присно покрывающая;

радуйся, неусыпная Попечительнице наша.

Радуйся, Богоматернею любовию нас согревающая;

радуйся, на всякий час в молитвах нас приемлющая.

Радуйся, Владычице мира, иконою Твоею Песчанскою сердца наша утешающая.

Кондак 7

Бысть некий учитель во граде Изюме, у негоже младенцы един по единому умираху. Егда же последний бысть одержим болезнию велией, вземше родители его и несоша к иконе Твоей, Богомати, имуще едину надежду на Тя. Еще же на пути им сущу, конец постиже младенца сего. Родители же его, имуще великую веру Тебе, Пречистая, положиша младенца умершаго пред иконою Твоею. Во время же пения молебнаго начаша со слезами и воплем горьким взывати: Мати Божия, помози нам, спаси чадо наше. Ты же, Всемилостивая, видящи твердую веру их и упование на Тя, возвратила жизнь младенцу. Тогда же и людие, окрест стоящии, в радости неизреченней прославляху Тя, Пречистая, и Вседержителя Господа хваляху песнию: Аллилуиа.

Икос 7

Новое показа чудо Царица Небесная, егда во время пения «О Всепетая Мати» воскресшему младенцу уста отверзе и повеле ему гласом воздати хвалу Тебе. Вси же, зряще знамение сие, во умилении сердечнем возопиша Тебе тако:

Радуйся, умерших оживление;

радуйся, рыдающих родителей увеселение.

Радуйся, чудесами от иконы Твоея к Себе призывающая;

радуйся, безнадежных Надеждо крепкая.

Радуйся, Подательнице утешения унывающим;

радуйся, в скорбех сущих приемлющая.

Радуйся, у Сына Твоего и Бога нашего всяких благ нам испрошающая;

радуйся, всю жизнь нашу земную во благо нам устрояющая.

Радуйся, Владычице мира, иконою Твоею Песчанскою сердца наша утешающая.

Кондак 8

Хотящи явити ко всем притекающим милосердие Свое, вразумила еси служителя Олтаря Господня, иже во искушение впаде от врага рода человеческаго и завистию мучим, дерзну запретити молебное пение Царице Небесней пред иконою Ея, поразила еси того болезею. Егда же принесоша его на одре и положиша пред чудотворным образом Твоим, нача молити Тя: Мати Милосердная, прости ожесточение сердца моего и воздвигни мя от одра болезни. По скончании же пения молебнаго, исцеление восчувствовав, востав, облобыза честный образ, со слезами благодарне вопия Богу: Аллилуиа.

Икос 8

Вся бывши горе, и земных не оставляеши, о Всеблагая и Всемилостивая Мати Божия: Ты, якоже и Сын Твой, не хощеши смерти грешника, но еже обратитися и живу ему быти. За таковую Твою милость взываем вси Тебе:

Радуйся, иереев Божиих вразумление;

радуйся, временно наказующая и вечно милующая.

Радуйся, в болезнех сущих к Себе призывающая;

радуйся, истинному покаянию научающая.

Радуйся, неусыпающая Молитвеннице и Ходатаице наша пред Престолом Божиим;

радуйся, надежду имущих на Тя никогдаже посрамляющая.

Радуйся, разслабленным телом и духом скорое врачевание подавающая;

радуйся, во всякой беде и нужде нас не оставляющая.

Радуйся, Владычице мира, иконою Твоею Песчанскою сердца наша утешающая.

Кондак 9

Всякое естество ангельское удивися о неописуемом мори чудес, изливаемом от икон Твоих, Богородице: Тебе ублажают вси роди, Тебе величают вся Небесныя Силы, и мы, земнороднии, Тебе, едину отраду и утешение в жизни сей временней, прославляюще, о Тебе Сыну Твоему вопием: Аллилуиа.

Икос 9

Витии многовещаннии явишася людие, обретше помощь в велицем озлоблении своем, егда за беззакония их попусти Господь велицей болезни во граде Изюме быти и во всех весех его, и множество людей погибоша. Страх же нападе на всяк возраст. Темже людие, вземше Пречистый образ Твой, несоша его освящения ради улиц и домов, с молитвою слезною взывающе: О Всеблагая Целительнице, спаси нас от смерти лютыя. Ты же, Всемилостивая, укротила бурю смертную, люди же научила еси благодарственно воспевати Богу славу подобающую, Тебе же Самой взывати сице:

Радуйся, слезы наша изсушающая;

радуйся, бездно врачеваний неистощимая.

Радуйся, радость в храмины наша приносящая;

радуйся, родителей милующая и детей сохраняющая.

Радуйся, веселие вечное нам уготовляющая;

радуйся, с нами присносущая.

Радуйся, в земном уделе нас не оставляющая;

радуйся, к небесному наследию нас руководствующая.

Радуйся, Владычице мира, иконою Твоею Песчанскою сердца наша утешающая.

Кондак 10

Спасти хотящи люди Своя от зол многих, даровала еси икону Твою, Владычице, слепым в прозрение, хромым в хождение, разслабленным в востание, беснующимся в исцеление, гордым в смирение, нераскаянным в покаяние, всем коегождо недуга исцеление, зол и скорбей, и болезней отгнание, градов утверждение, земли плодоносие, за няже никтоже от земнородных возможет восхвалити Тя по достоянию, по величеству милости Твоея к роду человеческому. Мы же, любовию понуждаеми, дерзаем взывати Богу, усыновившему нас Тебе при Кресте Своем и даровавшему нам таковую Путеводительницу на Небо: Аллилуиа.

Икос 10

Стена еси всем прибегающим к Тебе, Дево, всегда являешися, и почитателю иконы Твоея Игнатию, имевшему благое намерение посетити святый град Иерусалим и Святую Землю, юже освяти Господь стопами Своими, Помощница еси явилася, егда той, пад пред образом Твоим, прошаше на путь благословения и помощи Твоея. Ты же, Всещедрая, неотложно чрез рабу некую злата довольно подала еси ему, да исполнит благое желание свое. Он же умиленною душею вознесе Тебе благодарственное хваление сицевое:

Радуйся, добрая намерения благословляющая;

радуйся, на путь к Царствию Небесному нас наставляющая.

Радуйся, спасительною истиною нас вразумляющая;

радуйся, к благочестию и целомудрию жизнь нашу направляющая.

Радуйся, на опасных путех нас охраняющая;

радуйся, от соблазнов мира сего мудро отводящая.

Радуйся, от погибельнаго пути сохраняющая;

радуйся, посещающих святая места обильно благословляющая.

Радуйся, Владычице мира, иконою Твоею Песчанскою сердца наша утешающая.

Кондак 11

Пение хвалебноблагодарственное приносяще Тебе, Владычице, вемы, каковую скорбь приносим грешнии Сыну Твоему отступствы своими, маловерием, суеверием и прочим зловерием. Молити убо Тебе, Всемилостивая, не престаем: Своим предстательством и ходатайством пред Престолом Божиим сохрани нас в лоне Святей Соборней и Апостольстей Церкви, да будем вси едино, якоже Отец, Сын и Святый Дух. Да в единстве веры воспеваем Богу: Аллилуиа.

Икос 11

Яко светоприемную свещу явила еси, Владычице, икону Твою во граде сем Изюме, источник благодатныя воды открыла еси близ храма Сына Твоего, идеже икона Твоя чудотворная Песчанская пребывает, слепорожденному младенцу прозрение от нея даровала еси, за еже людие от времене того почерпают благий дар сей на пользу душевную и телесную. Тебе же Самой, Владычице, от усердия своего взывают:

Радуйся, жизни нашея укрепление;

радуйся, водою святою немощи наша врачующая.

Радуйся, почерплющим ея силы обновляющая;

радуйся, беззакония наша истребляющая.

Радуйся, с верою приемлющим исцеление недугов подавающая;

радуйся, неистощимый кладезю сокровищ духовных.

Радуйся, скверну нечистоты нашея умывающая;

радуйся, чудотворною силою водный источник доныне сохраняющая.

Радуйся, Владычице мира, иконою Твоею Песчанскою сердца наша утешающая.

Кондак 12

Благодать исходит всегда, Пречистая, от иконы Твоея Песчанския: яко непобедимая Воевода на враги наша, видимыя и невидимыя, нечистыя духи прогоняеши, враждующия миром и любовию умудряеши, непокорныя наказуеши, раздоры семейныя соузом любве связуеши, неведущия и неверующия на путь истинный наставляеши; мы же, прославляюще Тя, Всеблагую Помощницу в жизни нашей, благодарне воспеваем Богу: Аллилуиа.

Икос 12

Поем Твое из древних времен дивное защищение Отечества нашего, егда постигоша его глады и моры, огнь и опустошение, нашествия иноплеменных и междоусобныя брани. У Тебе, Владычице, отцы и матери, и малая дети со слезами помощи прошаху, Ты же, Всеблагая, спасение даровала еси неотложно, покрывающи омофором Твоим Отечество наше. Мы же Тебе, Избавительнице нашей, вопием сие благодарение и похвалы сицевая:

Радуйся, правоверных верная Хранительнице;

радуйся, правыя брани Споборнице.

Радуйся, христианских обителей и всех святынь Хранительнице;

радуйся, о Отечестве нашем пред Богом Молитвеннице.

Радуйся, Отечества нашего небеснаго Зиждительнице;

радуйся, во времена нашествия иноверных наша Свободительнице.

Радуйся, во время глада наша Кормительнице;

радуйся, во время бедствий нас не оставляющая.

Радуйся, Владычице мира, иконою Твоею Песчанскою сердца наша утешающая.

Кондак 13

О Всепетая Мати, приими от нас благодарное пение сие, Тебе возносимое. Буди нам в жизни сей Ходатаица пред Богом о Жизни Вечной, да выну благодарно восхваляем Тя и Богу поем: Аллилуиа.

Этот кондак читается трижды, затем икос 1-й «Ангелом предстателем…» и кондак 1-й «Взбранная Воеводо…».

Молитва

О премилостивая и премилосердная Мати Божия, Покровительнице державы нашея, купно же и о всем мире Молитвеннице, приими сердца нашего воздыхания, и услыши коленопреклоненныя молитвы, во умилении душ наших Тебе возсылаемыя, якоже издревле приимала еси молитвы любящих душ зде, пред иконою Твоею возносимыя. Помози нам в побеждении прелестей и соблазнов мира сего, не попусти нам отверженным быти вечнаго Небеснаго блаженства. Ты Едина наша радость и утешение в жизни сей временней, Ты наша надежда и в Жизни Вечней. Веруем, яко Ты Своею Матернею любовию и снисхождением удостоиши нас вожделеннаго Царствия Сына Твоего. Тебе убо просим: не отступай от нас, Всеблагая, защищай от всех козней вражиих, не попусти нам чрез грехи наша лишитися милосердия Божия, изжени из нас леность в молитве и посещении храма Божия. Избави нас от малодушия, уныния, вражды, гнева, подозрения, зависти, клеветы, ненависти и гордости бесовския. Вразуми поправших заповеди Церкве Христовы. Сродником нашим даруй мир и любовь, да согласно поживут родители и дети. Да будет в стране нашей правда Божия, да сохранятся в народе нашем благочестивии обычаи. Вознеси, о Всеблагая, усердныя молитвы пред Богом о всего мира умирении, да не погибнет род людский в пламени опустошения всемирнаго, да познают вси народи Отца Своего Небеснаго и Тя, Матерь Божию, Заступницу рода христианскаго. Приведи вся народы к истинному покаянию и жизни греховныя исправлению, да не осудимся в день Страшнаго Суда Божия, но да сподобит нас Господь вечныя радости в Небесных селениих, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

О Премилостивая и Премилосердная Мати Божия, Покровительнице града нашего Изюма и страны нашея, купно же и всего мира Молитвеннице, приими коленопреклонение ума и сердца нашего и услыши молитвы, во умилении душ наших Тебе возсылаемыя, якоже издревле приимала еси и молитвы любящих душ зде, пред иконою Твоею возносимыя. Помози нам в побеждении прелестей и соблазнов мира сего, не попусти нам отверженным быти вечнаго небеснаго блаженства. Ты едина наша радость и утешение в жизни сей временней, Ты едина наша надежда в жизни вечней. Веруем, яко Ты Своею Богоматернею любовию и снисхождением удостоиши нас с Собою вожделеннаго Царствия Сына Твоего. Тебе убо просим: не отступай от нас, Всеблагая, защищай от всех козней вражиих, не попусти нас чрез грехи наша лишитися милосердия Божия, изжени из нас леность в молитве и посещения храма Божия. Избави нас от малодушия, уныния, вражды, гнева, подозрения, зависти, клеветы, ненависти и гордости бесовския. Вразуми поправших заповеди Церкве Христовы. Сродником нашим даруй мир и любовь, да согласно поживут родители и дети. Да будет в стране нашей правда Божия, да сохранятся в народе нашем святоотеческия обычаи. Вознеси, о Всеблагая, усердныя молитвы пред Богом о всего мира умирении, да не погибнет род людский в пламени опустошения всемирнаго, да познают вси народи Отца своего Небеснаго и Тя, Матерь Божию, Заступницу рода христианскаго. Приведи вси народы к истинному покаянию и жизни греховныя исправлению, да не будет нам страшен день страшнаго суда Божия, но сподобит нас Господь с Тобою вечныя радости небесныя, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков.
Аминь.

Переглянуто: (19626)

Эта запись также доступна на: Украинский


В слободе Песках, Изюмского уезда Харьковской губернии, в двух верстах от уездного города Изюма, в местном приходском храме, находится икона Божьей матери, именуемая «Песчанской». История прославления этой иконы связана с жизнью место-чтимого святителя бывшей Белгородской епархии Иоасафа Горленка (святителя Иоасафа).

Вот что передаётся в имеющемся при церкви «Сказании» об этой иконе:

В 1754 году святитель Иоасаф, объезжая свою епархию, в состав которой входила и нынешняя Харьковская губерния, прибыл в город Изюм. Первая церковь, которую он посетил, была Вознесенская в предместье города, называемом Замостьем. Церковь эта при первоначальном заселении Изюма в XVII веке была устроена на левой стороне Донца в местности под названием «Зверинец». Вследствии частых затоплений весенней водой Донца она была перенесена в предместье Изюма Замостье, но и здесь была неоднократно заливаема Донцом, почему в 1792 году прихожане, к числу которых принадлежали и жители Песок, возбудили ходатайство о перенесении Вознесенской церкви из Замостья в более высокую местность на Пески, что было разрешено и приведено в исполнение в том же году. На месте бывшей церкви на Замостянской улице до 1898 года существовала деревянная капличка, а в 1898 году она была заменена каменной часовней в память священного коронования их императорского величества государя императора Николая Александровича и государыни императрицы Александры Феодоровны. Во время перенесения иконы из Песок в Изюм 13 мая в эту часовню заносится икона и перед нею читается акафист Богородице.

Встреченный духовенством и войдя в притвор, святитель с изумлением остановился, и стал вглядываться в большую икону Богоматери, стоявшую в углу притвора и служившую перегородкой, за которую ссыпали уголь для кадила. Долго, с умилением смотрел он на икону, а потом, осенив себя крестным знамением, пал перед ней на колени и громко произнёс: «Царица небесная, прости небрежность Твоих служителей, не ведают бо, что творят!». Потом сделав благочинному замечание за такое небрежное отношение к святыне, сказал: «почему сей образ не поставлен в лучшем месте? В сем образе преизобилует особенная благодать Божия, в нём Пресвятая Владычица являет особое знамение своего заступничества для сей веси и целой страны», и тут же приказал поставить эту икону в более приличном месте. Благочинный в оправдание заметил, что в церкви много икон от старого иконостаса, которым нет места. Тогда святитель, быстро войдя на середину церкви, посмотрел на все стороны, и обратив внимание на большой киот сзади левого клироса, установленный небольшими иконами из старого иконостаса, сказал: «вот самое приличное место для иконы Божьей матери. Поставьте её на место этих, уже обветшавших икон, и чтобы она всегда стояла на этом киоте». С тех пор икона всегда стояла на этом месте и даже после перенесения церкви на Пески.

Святитель Иоасаф прожил в Изюме более трёх дней; ежедневно утром и вечером он приходил в приходскую церковь и молился перед образом Божьей Матери тогда же перенесенным и поставленным в месте, указанном святителем. После сооружения в 1826 году новой каменной церкви икона помещается и до настоящего времени в киоте в левом приделе храма.

Весть о внимании, обращённом святителем на икону, о его молитве пред нею, распространилась между обитателями, и многие стали приходить к ней, как к имеющей особую благодать. К тому же в это время стали передавать слух, что святитель перед выездом из Белгорода видел сон: будто бы он осматривал церкви, и в одной из них, в притворе увидел на куче сора икону Богоматери со светлым сиянием, исходившем от неё, причём неизвестный голос указывал на эту икону, как на источник благодати для страны. Сон этот произвёл такое впечатление на святителя, что во время поездки по епархии он внимательно осматривал каждую церковь, как будто ожидал найти сходство с тем, что видел во сне. Прибыв в Изюм, он был поражён сходством Вознесенской церкви, с виденной во сне, а потому, взглянув на икону Божьей Матери, стоявшую в притворе в таком небрежении, он понял, что сон его относиться к этой церкви, и этой иконе.

И действительно, после этого многие стали обращаться с верою и молитвой к Владычице мира, и получали у этого образа исполнение просимого, вследствие чего весть о церкви, где хранился дивный образ Богоматери, распространился далеко за пределы Изюма, и многочисленные толпы желавших поклониться иконе начали стекаться в эту церьковь.

С перенесением Вознесенской церкви в 1792 году из Замостянской улицы на Пески была перенесена и икона, привлекавшая всё большее и большее почитание и благовение как прихожан, так и окрестных жителей. И Пречистая Дева не посрамила чтущих имя ея. Вскоре, после перенесения церкви и образа на Пески, Она благоволила явно показать всем, что на этом образе почивает особенная благодать, и что всякий с верою приходящий и припадающий к этому образу не отойдёт от лика её неуслышан.

Около 1800 года в Изюме жил учитель местного училища Стефан Гелевский, у которого умирали дети, наконец заболевает и последний оставшийся в живых сын Пётр. Несмотря на сильную скорбь, родители не теряли надежды на милость Божью и, веря в благодатную силу образа Песчанской Богоматери, дали обещание отслужить молебен перед этим образом, для чего и отправились на Пески, но по дороге их сын умер. Мать хотела возвратиться назад, но отец настоял на том, чтобы исполнить данное обещание. По приходе на Пески, не говоря никому о смерти ребёнка, они просили священника отслужить молебен перед иконой. Во время молебна родители со слезами умоляли Заступницу христиан утешить их в скорби. И вера их не была посрамлена. Во время чтения кондака дитя вдруг вскрикнуло так сильно, что привело в ужас всех присутствующих, отец и мать лишились чувств. Прийдя в себя, они рассказали, что их сын умер дорогой, но перед иконой ожил. Этот младенец скоро поправился, вырос, служил потом в чине полковника, и умер в Петербурге в пожилых летах.

Слух о таком необычном случае быстро распространился, и начал привлекать на Пески толпы богомольцев, особенно из жителей Изюма. Церковь и ограда были переполнены пришедшими, так что священники не успевали служить молебны. В это время в Изюме был благочинным соборный протоерей Иоасаф Погорлевский, который по донесению Изюмского духовенства о том, что в Изюме прихожане служат молебны исключительно на Песках, или в силу других причин, запретил служить перед образом молебны приезжим богомольцам. Но этот запрет привёл к ещё большему прославлению образа: вскоре после запрещения протоерей заболел мучительной болезнью, с судорогами во всём теле, усиливающимися при малейшем движении. Тяжело страдая, больной пришёл к выводу, что эта болезнь есть наказание Божье за введенные им ограничения. Сознавая свою вину он решил обратиться с покаянием к милосердию Царицы Небесной, и велел нести себя к чудотворному образу. Принесенный на Пески на простынях, и положенный перед иконой, он во время молебного пения горячо молился, прося прощения и исцеления своей болезни. Как только окончился молебен, и больной приложился к образу, тот час почувствовал облегчение настолько, что сам без посторонней помощи вышел из церкви. Через несколько дней Погорлевский был совершенно здоров. После этого он не воспрещал служение молебнов пред образом, всегда благоволил перед ним, и всем советовал обращаться к нему, как к источнику благодати.

Эти два следовавшие один за другим чудесные случая явно показали, что икона сия предназначена быть многотекущей рекой божественной благодати для всех верующих. И действительно, к этой иконе, как к целебному источнику, начали стекаться толпы верующих богомольцев. Чудесные знамения благодати Божьей, свершившиеся, а прошедшие времена, переходя из уст в уста, делались достоянием предания. Время стирало из народной памяти подробности каждого отдельного случая, но не изглаживало, а напротив, утверждало в сознании народа уверенность в их несомненности, вследствие чего вера в чудотворную силу святой иконы не ослабевала, а всё более укреплялась и подтверждалась всё новыми проявлениями милосердия Божия по молитвам его Пречистой Матери.

Прежде всего, нельзя не признать чудесным само построение настоящего каменного храма, в котором находиться чудодейственный образ. В 1819 году вследствие ветхости старого деревянного храма, прихожане с разрешения начальства начали постройку нового каменного. Постройка возведена была до окон нижнего этажа, а затем по причине несогласия, возникшего между главными деятелями по постройке церкви, местными помещиками, остановились, и прихожане потеряли надежду увидеть свой храм оконченным. В это время у одного из прихожан, богатого помещика Андрея Фёдоровича Тимошенко умерла жена Екатерина, питавшая особое благоволение к Песчанской иконе и соорудившая на неё массивную серебряную позолоченную ризу. Перед смертью она умоляла мужа окончить здание Песчанской церкви ради царицы небесной. Тимошенко по своей скупости не желал принимать никакого участия в постройке, между тем вскоре после смерти жены вдруг выразил особое желание продолжать прекращённую постройку с тем только условием, чтобы окончить её поскорее и притом исключительно на свои средства. Судя по этому можно было предположить, что желание такое у него явилось вследствие какого-то необыкновенного случая. Действительно, вот что он передавал настоятелю протоиерею Льву Яровому: будто бы через некоторое время после смерти к нему во сне явилась жена, в том самом платье, в котором была похоронена, и трогательно просила его, оставив скупость построить храм ради царицы небесной ради спасения своей души, прибавив при этом, что богатство земное, не употреблённое при жизни во славу Божию после смерти не только не принесёт пользы, но и будет причиной вечных мучений. Также она уверила, что за ризу, сделанную ею для иконы Царицы Небесной, она по молитвам её удостоилась получить большое облегчение в загробной жизни. Сказав это, она с шумом вышла из комнаты через дверь, закрытую на ключ. Поражённый видением, Тимошенко проснулся, бросился к двери, но она оказалась запертой. Видение это повторилось в следующие две ночи, только с той разницей, что в последний раз жена явилась с Песчанской иконой Божьей Матери, от которой исходили блестящие лучи, и слышен был голос, исходивший как бы от иконы, объявлявший ему, что за маловерие нежелание и промедление с окончанием постройки новой церкви, он не удостоится приносить молитвы в сооружённом храме.

Последнее видение так поразило его, что он немедленно отправился к настоятелю церкви, рассказал случавшееся с ним и просил совета. Протоиерей посоветовал ему не откладывать с исполнением замогильной просьбы жены. Тогда Тимошенко, несмотря на скупость, решил немедленно приступить к постройке своими средствами, только просил настоятеля заведовать постройкой и при этом торопил работу. «Может быть, прибавлял он, Царица Небесная пощадит меня и удостоит помолиться в новоустроенном храме». И действительно, благодаря щедрым средствам строителя церковь была быстро выстроена, снабжена всем необходимым, но сам строитель, как и было предсказано, не удостоился присутствовать на освящении выстроенного храма. Уже ожидалось освящение, как вдруг поражённый ударом, Андрей Фёдорович Тимошенко скончался за полтора месяца до освящения церкви, которое было совершено 12 июня 1826 года.

Из книги «Песчанская Чудотворная Икона Божией Матери»

Переглянуто: (14639)

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *