Комментарий

СЕКТОВЕДЕНИЕ И БОРЬБА С СЕКТАМИ:
БАЗОВЫЕ СВЕДЕНИЯ

Обязательный минимум информации в пяти пунктах

За много лет нашим порталом опубликованы сотни или даже тысячи статей об А.Дворкине и сектоведении, и мы поставили перед собой непростую задачу: в пяти пунктах отразить то, что обязательно знать каждому, кто сталкивается с обвинениями в сектантстве или с нападками на религиозной почве.

Ниже вы найдёте этот базовый минимум и сможете лучше защитить себя и помочь другим. Эта информация сделает вас увереннее.

ПЕРВОЕ. Технология по созданию образа врага не нова. Она использовалась на протяжении веков и будет использоваться, чтобы нападки на определённые организации и движения выглядели «оправданными».

Борьба с сектами в России

Посмотрите это видео, чтобы понять, как работает такой механизм.

Вы поймёте, кто и зачем привил негативный оттенок слову «секта», как организуются атаки на «секты», откуда берутся «жертвы» и другое. Всё это в виде концентрированной, качественно поданной информации, основанной на многолетних исследованиях.

ВТОРОЕ. Важно понимать, что идеологию борьбы с сектами в России взращивает лишь один человек — Александр Леонидович Дворкин. Может казаться, что таких людей больше, но все они наэлектризованы именно Дворкиным и опираются на его материалы. Дворкин «на полной занятости» занимается этим с 1993 года.

Он может казаться учёным (потому что таковым представляется) и экспертом, однако он НЕ ЯВЛЯЕТСЯ учёным, а единственное, что может делать как эксперт — это запугивать людей и увиливать от прямых ответов на неудобные вопросы. Прочтите статью «Ложь в показаниях», в которой Дворкин был пойман на лжи, а затем посмотрите два документальных видео: «Сектоведа А.Дворкина разоблачили правоохранительные органы!» и «Александр Дворкин: липовый профессор».

ТРЕТЬЕ. Термин «секта» был превращён в оскорбление и клеймо именно Дворкиным. До него «секта» имела вполне нейтральное (словарное) значение в понимании обычного гражданина. Также Дворкин начал широко использовать другое словосочетание — «тоталитарная секта». Этими двумя ругательствами он называет всё что угодно (выгодно), начиная от религиозных организаций и заканчивая коммерческими и политическими. Его деятельность способна нанести колоссальный вред репутации любой организации или группы и, должно быть, хорошо оплачивается.

До 2014 года оставалось загадкой, как нормальный человек может всецело посвятить себя такой разрушительной работе. Однако в 2014 году были опубликованы документы о психическом состоянии сектоведа, позволившие увидеть его деятельность с новой точки зрения. На эту тему вышли сотни статей в прессе, но лучше всего суть отражена в статье «Сектовед №1 — давний клиент мозговедов» и в этом видео. Выберите любое из двух.

ЧЕТВЕРТОЕ. В далёком 1999 году, наблюдая за судебными процессами над Свидетелями Иеговы, писатель Александр Нежный опубликовал статью «Уроки сектоведения». Прочитав её недавно, мы поразились насколько же она актуальна и насколько автор владеет историческим материалом, чтобы подчеркнуть параллели между советскими репрессиями и происходящим сегодня! Александру Нежному в подходящий момент удалось добыть ценнейшие документы из архива КГБ, когда доступ к архиву был ещё возможен во время перестройки. Рекомендуем внимательно прочесть его статью «Уроки сектоведения»

ПЯТОЕ. Теперь зная то, что вы знаете, попробуйте посмотреть на всё это с другой стороны. Есть сумасшедший бородатый дядя, объявляющий сектой то пятидесятников и кришнаитов, то центр грудного вскармливания, то фондовую биржу Forex. Затем туда бежит отряд других дядек с кувалдами наперевес и «экстремистской» литературой в карманах, чтобы её подбросить и завести уголовное дело. За ними бежит пара мужиков с камерами, чтобы показать это всё по центральным телеканалам и оповестить страну, что была разгромлена очередная сектантская ячейка. В конце этого циркового представления выступают тёти и дяди, вынося реальные решения о судьбах реальных людей: арестовать, посадить, отнять. Участники этого цирка настолько заигрались, что уже и забыли, что они лишь акробаты и шуты, и с тем же успехом они могли бы обвинить в сектантсве и осудить группу… котов! «Котолитарная секта кота Васи Доброго» очень метко высмеивает всю бредовость сектоведения и через юмор и сатиру помогает понять, что цирк должен оставаться цирком. Развейтесь после серьёзных материалов, прочитав статью о пресс-конференции, прошедшей в городе Собачьевске 🙂

Успехов!

Как бороться с сектантами?
Отец Олег (Стеняев)

Разоблачение сектантов, хлынувших в Россию — одна из задач Черной Сотни. Каждый Православный человек должен уметь давать сектантам грамотный ответ, особенно, в тех случаях, когда сектант ведет свою пропаганду.

Борьба с сектами или оскорбление чести и достоинства?

Каждая секта — это тщательно разработанная в масонских ложах структура для борьбы с Православием. И мы должны не только с презрением отворачиваться от назойливых слуг сатаны, но и уметь давать грамотную отповедь врагам Божиим.

Принципиальное отличие Православной Веры от различных сект заключается в том, что Православие опирается не только на Священное Писание, но и на Священное Предание. Священное Предание — это писание Святых, это каноны древней Христовой Церкви. Сама по себе Библия не только недостаточна, она сама по себе может быть даже опасной для неподготовленного человека.

Апостол Павел говорил: "Невежды и неутвержденные к собственной своей погибели извращают Писание".

Само слово Божие устами Апостолов Петра и Павла учит нас о том, что ежели мы не находимся в утверждении истинной Веры, то тексты Священных книг Библии могут служить собственной погибели.

О том, что кроме Священного Писания, совершенно необходимо иметь и Священное Предание, говорит и сама Библия. Апостол Павел в послании к коринфянам (11 глава, 2 стих): "Хвалю Вас, братья, что все мое помните и держите Предание так, как я передал его вам."

Когда вам придется общаться с сектантами, спросите у них: есть ли у них Священное Предание? И практически все из них с гордостью ответят, что никакого Предания у них нет, у них есть Священное Писание, вернейшее пророческое слово… Вот тогда-то и прочтите им послание к коринфянам Апостола Павла о ценности Священного Предания. Уверяю, сектантам будет после этого трудно спорить с вами.

О ценности Божественных Преданий Апостол Павел говорит и во втором послании к фессалоникийцам (2 глава, 15 стих): "Итак, братья, стойте и держите Предания, которым вы научены!"

Если само слово Божие говорит нам о необходимости Предания и предупреждает, что сама по себе Библия, если нет утверждения от Предания, может привести человека к погибели, то любому христианину должно быть понятно, что кроме Священного Писания, книг Ветхого и Нового Заветов, совершенно необходимо и Священное Предание.

Если мы будем держаться Священного Писания и Священного Предания, мы никогда не заблудимся и не попадемся на примитивную сектантскую демагогию. Секты строят свое истолкование Библии на исключительно субъективном видении каждой сектой Правды Божией. В каждой секте: баптистов, адвентистов, пятидесятников, новых сектах — везде Библия будет истолковываться по-своему.

В общении с сектантами часто возникает тема почитания Святых икон. Когда сектанты пытаются отрицать священное иконопочитание, они прежде всего обращают внимание на Декалог — священное десятисловие Моисея (20 глава книги "Исход", 4 стих.) "Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и на земле внизу, и что в воде ниже земли, не поклоняйся им и не служи, ибо Я — Господь твой, Бог-ревнитель, наказывающий за вину отцов детей до третьего-четвертого рода".

Кажется, эта заповедь не оставляет никакого основания для почитания Бога в священных изображениях. Сектанты говорят, что в Православных храмах видят "изображения того, что на небе вверху" — ангелы, святые и сам Господь; того, что "на земле внизу" — храмы, святые места и т.д.

Что можно ответить на такое видение Священного Писания? Только то, что сектанты выдергивают из текста Писания те места, которые им выгодны, они буквально жонглируют Священным Писанием. При споре с сектантами можно спросить у них: "Могут ли быть в Слове Божием противоречия?" "Разумеется, нет", — ответит любой из них или вы сами за сектанта. Но вот мы читаем Третью книгу Царств, 6 главу, 29 стих о том, как выглядел храм, построенный царем Соломоном. На стенах — изображения херувимов, обитающих "на небе вверху", пальм и распускающихся цветов, растущих "на земле внизу"… Итак, мы видим как бы внешнее противоречие в тексте Писания… Но каждому нормальному человеку ясно, что противоречий в Слове Божиим быть не может. И выясняем, что Господь повелевал не изображать того, "что на небе вверху" и того, что "на земле внизу", имея в виду поклонение звездам, планетам, кометам (вверху) и животным, камням, растениям (внизу). В те времена многие поклонялись не Богу, а боготворили явления природы, либо животных или растения, например, филистимляне поклонялись Дагону — огромному свинообразному идолу, который у них пользовался огромным почитанием. И Закон — не изображать того, что "на небе вверху и на земле внизу" относится именно к идолам, именно к кумирам.

Сектанты со свойственной им нелогичностью отвергают почитание икон, руководствуясь заповедью "Не сотвори себе кумира". Это равносильно тому, что кто-то придет в христианскую семью и скажет: "Разводитесь! В писании сказано : "Не прелюбодействуй!". Есть принципиальная разница в изображении идола и в каноническом изображении. Апостол Павел говорил, что идол "есть ничто". В каком смысле идол есть ничто? Есть, например, статуя Зевса, но на самом деле никакого Зевса никогда не существовало, есть только статуя под таким названием. Изображения иконописные всегда имеют под собой реальную почву: это святые, которые реально жили на земле, это Богородица, это лик самого Христа… И когда вы видите перед собой изображение Христа на иконе — это есть образ реального Бога. И когда христианин поклоняется иконе, он поклоняется не доске, а образу Бога.

На такое здравое рассуждение сектант обычно отвечает, что в общем-то это верно, признать икону можно, но поклоняться ей нельзя, так как это — материя, а поклоняться следует только Господу богу. Что ж, откроем книгу Исход: "… однажды провел он (Моисей) стадо далеко в пустыню к горе Божией и явился к нему ангел Господень в пламени огня и среди тернового куста, и увидел он, что терновый куст не сгорает. Моисей сказал: "Пойду и посмотрю на сие великое явление: отчего куст не сгорает". Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из средины куста и сказал: "Моисей!" Он сказал: "Вот я, Господи!" И сказал Бог: "Не подходи сюда, сними обувь с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая".

Мы видим, что земля стала святой и видим, что относиться надо к этой земле с почитанием. "Сними обувь с ног твоих…" Любой сектант скажет, что земля эта является действительно святой, ибо там был Господь. Но вот перед нами псалом Давида: "Поднимусь на небеса — там Господь, сойду на землю — там Господь, сойду в глубины морские -там господь…" Если там, где Господь — земля святая, нам следует по сектантской логике "снимать обувь с ног" наших и ходить повсюду босиком, ибо Господь воистину вездесущ.

Так почему же тогда "Эта земля" оказалась святой? Ответ очень прост7 Когда Бог видимым, благодатным образом проявляет Свое присутствие через материю, то эта материя является объектом поклонения.

Человек не является существом абсолютно чистым духом, человек заключен в плоть, ему совершенно необходимы внешние значения в присутствии благодати Божией. В Библии нет ни одного места, когда Бог бы являлся таким, каким он есть. Он абсолютно чистый дух, а человек не может воспринимать Бога как абсолютно чистого Духа. Он является людям через посредства материального мира. Поэтому у нас, Православных, почитаются не только святые места, но и священные книги, иконы, потому что через все это мы постигаем Божественную благодать.

Теперь рассмотрим вопрос о крещении младенцев. Известно, что сектанты не признают крещения во младенчестве и утверждают, что человек должен креститься в сознательном возрасте. Сектанты пытаются сослаться на слова Христа, которые Он говорил ученикам, посылая их идти и "научить во имя Отца и Сына и Святого Духа". Далее Господь говорил: "Кто будет веровать и креститься, тот спасен будет". Сектанты делают ударение на словах "научите" и "веровать". Они говорят, что перед крещением надо научить человека, надо, чтобы он обязательно веровал. Сектанты ссылаются и на слова Апостола Павла, который говорил, что "крещение есть обещание Богу доброй совести". Сектанты утверждают, что ребенок не может обещать Богу доброй совести.

Что ж, давайте разберемся. Чтобы в ветхозаветные времена человеку войти в народ Божий, он по закону должен был пройти обряд обрезания. Младенцы проходили этот обряд в 8-дневном возрасте, и никому не приходило в голову производить этот обряд в возрасте зрелом. Как говорил Апостол Павел, у христиан обрезание было заменено обрядом крещения. Даже исходя из этого, младенцу совершенно не нужно ждать зрелого возраста для вхождения в "народ Божий" теперь. Разумеется, под "народом Божиим" мы имеем в виду не евреев, а тех, кто почитает единого Бога и не поклоняется языческим богам.

Апостол Петр говорил: "Покайтесь и да крестится каждый из вас во имя Отца и Сына и Святого Духа". В Библии нет ни одного лишнего слова. Апостол не говорил: "Покайтесь все", он обращался только к взрослым людям. Но креститься он призвал всех! Обряд крещения снимает первородный грех. Кроме того, под грузом грехов находятся все, даже дети, ибо сказано: "Бог наказывает детей за вину отцов до третьего-четвертого рода". В какое же опасное положение ставят сектанты своих детей, оставляя их без крещения до зрелого возраста. С малых лет Православные дети уже познают тайну исповеди, рассказывают батюшке о своих грехах… Как же можно подвергать детей уйти в мир иной некрещеным? Мало ли какое несчастье может случиться с ребенком!

Возвращаемся к словам Апостола Павла, который говорил: "Чтобы крестится, надо веровать." Сектанты говорят, что ребенок не может веровать, поэтому не может креститься. Но обещание Веры берут на себя крестные родители ребенка… Сектанты сразу же встают на дыбы: "Как же можно веровать за другого человека?" Но сама Библия отвечает, что можно. Однажды ко Христу пришел сотник, слуга которого лежал в болезни за несколько сот километров. В Библии сказано, что Христос "видя веру сотника, исцелил его слугу". Обещать за ребенка — значит, обещать воспитать его в Православной вере.

Сектанты не признают почитания Православными святых мощей. Но в Библии говорится и об этом. В четвертой Книге Царств (13 глава, 20-21 стих.) говорится, что после смерти пророка Елисея к нему в могилу случайно бросили другого мертвого человека, который ожил при соприкосновении с костями пророка. Что могло оживить человека? Кости? Это бред даже для любого сектанта. Значит, оживила его благодать Божия, остающаяся даже на мощах великого праведника.

Сектанты доходят до того, что искажают изображение Святого Креста и даже отвергают тот факт, что Христос был распят на Кресте. Например, секта свидетелей Иеговы утверждает, что Христос был распят на столбе. Сектантам, руководимым сатанинскими силами, очень важно выбить наше главное оружие — Крест — из наших рук.

Распространен самими сектантами миф о будто бы прекрасном знании ими Библии. Однако сектанты знают только те фрагменты из Библии, только те строки, выхваченные из контекста, которые им в данный момент выгодны. Если бы сектанты действительно знали Библию, они были бы Православными! Именно глубокое изучение Библии возвращает время от времени сектантов в лоно Православной Церкви.

Следующая статья     Содержание номера

Так называемый сектовед Дворкин заявил о том, что нужно активнее бороться с сектами, поскольку они, видите ли, активизировались. Для них, мол, кризис – питательная среда. И ведь проблема этих людей, по мнению Дворкина, не в том, что они идут в организацию, где промывают мозги, а в том, что они идут в «неправильную» организацию, где промывают мозги.

По мнению подобных деятелей, люди должны становиться адептами «традиционной религии», а если уж сказать точнее – православия (так как большинство таких «исследователей» именно православные).

Более того, само «сектоведение» появилось в Российской империи, где секты преследовались по закону и где подобное «учение» всегда было на стороне православного культа. В общем, сектоведение к науке никакого отношения не имеет. Это способ борьбы с конкурентами РПЦ (но для современного общества эти люди не говорят так прямо, что РПЦ, они говорят «традиционные религии»).

Итак, как эффективно бороться с сектами:

"Следует тщательнее исследовать саму проблему сектантства, собирать информацию, проводить расследования для того, чтобы вести соответствующую статистику, которой на сегодняшний день у нас нет. Необходимо, как это происходило и во Франции, и в Германии, и в Бельгии, создать расследовательскую комиссию при Думе или при Совете Федерации, которая действительно глубоко и серьезно изучила бы этот вопрос".

На самом деле проблема привлекает исследователей. Другой вопрос в том, что многие религиоведы не являются апологетами православного культа, и именно по этой причине Дворкин игнорирует их исследования или считает их недостаточными. Естественно, ведь их проблема в том, что они пытаются изучать явление, а не осуждать. Но предложение Дворкина конкретно. Он хочет получить поддержку государства на проведение подобных «исследований» именно в интересах РПЦ.

Дворкин полагает:

"Следует ввести систему конкордата — сотрудничества с традиционными религиями, которые играют позитивную роль в стране и которые оказали решающее влияние на формирование идентичности населяющих Россию народов. Все это следует сделать, чтобы можно было принять работающий противосектантский закон, что далеко не так просто".

Что такое конкордат:

«Конкордат (от средневекового лат. concordatum — соглашение, от лат. concordo — нахожусь в согласии) — по канонической терминологии договор между папой римским как главой Римско-католической церкви и каким-либо государством, регулирующий правовое положение Римско-католической церкви в данном государстве и его отношения со Святым Престолом; договоры с другими странами называются конвенциями. Чёткая градация терминов была утрачена в XIX веке в связи с изменением политической карты Европы и Азии».

И тут возникают вопросы. Во-первых, должно ли светское государство, где официально провозглашена свобода вероисповедания, выделять так называемые традиционные религии? Во-вторых, нужно ли для этого возрождать средневековые формы сотрудничества церкви и государства. Естественно, это мечта РПЦ, но навряд ли такое возможно в современном обществе.

Также вряд ли можно обойти вниманием тезис, что якобы традиционные религии играют позитивную роль и стране. Чем это доказывается? Да ничем. Такой вот замечательный «исследователь», который надеется на то, что ему просто поверят на слово.

А вот другой тезис легко опровергнуть. Дворкин считает, что религия оказала решающее влиянием на формирование идентичности населяющих Россию народов. Итак, берем данные за 1992 год:

«В статье "Православная церковь в России: недавнее прошлое и возможное будущее" игумен Иннокентий, ссылаясь на данные ВЦИОМ, отмечал, что в 1992 г. 47% населения назвали себя православными. Из них лишь около 10% более или менее регулярно посещают богослужение в храме (автор как практикующий священнослужитель полагает, что эта цифра завышена). Если говорить не только об этих православных, но и стремящихся в жизни соответствовать нормам христианской морали, то их число и 10 лет спустя составляет от 2 до 3% населения. Для большинства речь идет не о религиозности, а о национальной самоидентификации: для этих людей считать себя православными есть признак их "русскости"» (Гараджа. Социология религии)

Ничего с этих пор не поменялось. Храмы во время праздников посещает всего 1-2% от населения РФ. Согласно исследованию ФОМ, в ад или рай верит только 7%. И все это перемешивается с суевериям и проч. предрассудками. Что, в общем-то, говорит о том, что религиозное сознание в идеальном для церковников виде характерно для незначительной части россиян, что должны понимать любые исследователи, которые занимаются данной темой.

И еще большой вопрос, кого все-таки больше: сектантов или сторонников РПЦ, которые регулярно отправляют культ и следуют основным религиозным догмам. И если все-таки взять во внимание тех людей, на которых религия действительно оказала влияние, то можно вспомнить замечательное влияние ислама, которое в начале 90-х показало себя во всей красе. Ну и фанатичных православных деятелей, которые избивают местных жителей – противников строительства храмов в парках — или сжигают изображения «врагов православия». В общем, та еще идентичность.

Тактика Дворкина сводится к тому, чтобы подобных индивидов (православных фанатиков) стало больше, сектантов – меньше. И тут он говорит не как исследователь (исследователем он не является, поскольку сектоведение – не наука), а именно как сторонник церкви.

Главный борец с сектами еще добавил:

"Поддержка сектантства — это способ разделения страны на враждующие фракции, способ наращивания напряженности, способ обретения рычагов влияния и внешнеполитического давления. Простой пример: в какой-то стране принимается законодательство, запрещающее те или иные секты.

«В борьбе с сектантством чрезвычайно важен святоотеческий опыт»

Госдеп США тут же вмешивается и начинает требовать соблюдения религиозной свободы так, как она понимается в Америке".

Если все-таки речь идет о России, надо помнить, что поддержка сектантов в большинстве своем – это следование букве закона, потому что закон, в общем-то, чаще всего на стороне сектантов, которые просто отправляют культ и не добиваются чего-то большего, чем равных прав (на данный момент, естественно). И тут дело не в США, дело в свободе вероисповедания, о чем забывают сторонники Дворкина.

Неужели надо запретить отправлять культ людям только потому, что так хотят православные? И главный момент тут такой: чем православный культ менее безумен, чем практически любой сектантский? В плане идейного содержания разницы почти никакой нет.

Но есть важный момент – социальный фактор. Дело в том, что официальная (традиционная) религия сотрудничает с государством, выступает в интересах государства, а сектанты как бы «в стороне», а иногда и противопоставляют себя власти, отрицают социальные институты и нормы морали, права; иногда выступают против медицинских учреждений, армии и т. д.

Также нельзя забывать и о принципиальных отличиях. Православный может не верить в бога, игнорировать любые постулаты церкви, тогда как человек из малочисленной секты обязан знать основные положения культа, обязан подтверждать делами свою «веру».

Именно из-за фанатизма сектантов, как правило, в обществе не жалуют. Впрочем, активных православных фанатиков тоже. И несомненно, что деятельность сектантов нужно регулировать (как и деятельность фанатиков – представителей традиционных религий), однако если представителям РПЦ что-то разрешают, а сектантам — запрещают, то тут уж не совсем понятно, на каком основании.

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *