Богородицерождественский Бобренев мужской монастырьСтраница монастыряРусская Православная Церковь, Московская епархия (областная), Монастырское благочиние

Настоятель — епископ Петр (Дмитриев)

Храмы монастыря :
1. Собор Рождества Пресвятой Богородицы
2. Церковь Феодоровской иконы Божией Матери
3. Домовая церковь Рождества Пресвятой Богородицы (в братском корпусе)

Другие постройки монастыря:
4. Братский корпус (XIX в.)
5. Конюшенный корпус (XIX в.)
6. Святые ворота (XVIII в.)
7. Стены башни ограды (XVIII в.; постройка новых башен и ограды при расширении территории- XIX в.)

bobrenevmon@gmail.com8(496) 617-20-75http://www.bobrenev.ru/Адрес:140480, Московская область, Коломенский район, с. Старое Бобренево

Из истории

Богородицерождественский Бобренев мужской монастырь основан в XIV веке по благословению преподобного Сергия Радонежского на вклад героя Куликовской битвы сподвижника святого благоверного князя Димитрия Донского— Димитрия Михайловича Боброка Волынца.

Со дня основания и вплоть до закрытия обители здесь ежедневно возносились молитвы о воинах павших на Куликовом поле.

В 1929 г. монастырь был закрыт, его здания и сооружения стали приходить в упадок. Богородице-Рождественский собор и Феодоровская церковь в течении многих десятилетий использовались как складские помещения для хранения минеральных удобрений.

К 1987 г.

Богородице-Рождественский Бобренев мужской монастырь

весь комплекс находился в аварийном состоянии, конюшенный и сенной сараи разобраны, не полностью сохранились крепостные стены, собор и два братских корпуса, от прежней роскоши ничего не осталось.

Как только в марте 1991 г. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил открытие монастыря, в нём начались ремонтно-восстановительные работы. Реставрацию обители взяла на себя община храма Всех Святых на Соколе, во главе со старостой Борисом Сергеевичем Кудинкиным. Полторы тысячи рейсов пришлось совершить мощным КАМАЗам, чтобы вывезти с территории монастыря мусор (после длительной эксплуатации монастырь был превращён в свалку, куда свозили падёжный скот битое стекло и т.д.)

В братском корпусе была сооружена домовая церковь, начата реставрация собора Рождества Богородицы и Феодоровской церкви.

18 июня 1992 г. первую Божественную литургию в возрождающейся обители совершил Высокопреосвященнейший митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий.

В день Святого Духа 7 июня 1993 г. монастырь посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.

29 августа 2005 года было торжественно совершено Великое освящение отреставрированной Феодоровской церкви, которое совершил митрополит Ювеналий.

8 сентября 2005 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II еще раз посетил нашу обитель и совершил заупокойное богослужение в память воинов на поле брани Куликовом убиенных.

Настоятелем монастыря является епископ Петр (Дмитриев).

О церкви, художнике и его картине.

Бобренев Богородице-Рождественский монастырь

Венеция

Алина Алексеева-Маркезин

 Тинторетто.Введение Марии во храм, 1555,Церковь Санта Мария дель Орто.Венеция.

       Давно мне хотелось добраться до этого укромного уголка Венеции- Каннареджо,где долгое время жил великий художник Венецианской школы Тинторетто. В церкви Мадонна делл Орто находятся многие его картины .Здесь же он и был похоронен.
 
    Церковь Санта Мария дель Орто была посвящена святому Христофору, а свое название получила после того как в близлежащем огороде (orto) была найдена статуя Мадонны с младенцем. Статуя, которой приписывают чудодейственные свойства, была установлена в храме.

   Она  построена в середине 14 века.Верхняя центральная секция украшена небольшими арками и барельефами с геометрическими мотивами, а в каждой из боковых секций сделано по 12 ниш со статуями апостолов.
 
        Многие приезжают сюда поклонится Мадонне из сада.Внутри церковь разделена на центральный неф и два боковых придела с двойными стрельчатыми арками, поддерживаемыми мраморными греческими колоннами.

О художнике

     Имя церкви нераздельно связано с Тинторетто.Он и его семья жили в этом районе. В храме расположена гробница великого художника, который был прихожанином этой церкви. Здесь находится несколько картин живописца.

         Тинторетто (настоящее имя – Якопо Робусти) родился 29 сентября 1518 года в Венеции. Он был сыном красильщика шелка. Отсюда и его прозвище Тинторетто – «маленький красильщик». Еще в детстве он пристрастился к рисованию углем и пользовался красочными материалами отца для своих живописных опытов на стене дома. Ридольфи рассказывает: «Чтобы лучше изучить приемы наложения красок, Тинторетто старался бывать всюду, где что;нибудь окрашивали и расписывали, и часто принимал участие в работах маляров»

         Какое;то время Тинторетто учился у Тициана, но вскоре, по неизвестным причинам, покинул его мастерскую. В дальнейшем, работая днем и ночью, художник не упускал возможности самому учиться у великих предшественников.
          Своих идеальных вдохновителей и предшественников Тинторетто отметил сам, написав на дверях своей мастерской девиз: «Рисунок Микеланджело, колорит Тициана».

     Он становится известным венецианским художником Его огромные полотна украшают многие церкви Венеции.

 Тинторетто создавал работы, составившие циклы декоративных панно, созданных в технике масляной живописи, особенно великолепны находящиеся в Скуола ди Сан Рокко («Распятие, или Голгофа», «Избиение младенцев», «Мария Магдалина в пустыне», «Медный змий» и др.) и во Дворце дожей в Венеции (колоссальное «Воскресение праведников, или Рай», «Венеция — богиня морей», «Завоевание Цары» и др.).
    Но мне хотелось бы остановится подробнее на одной из его картин,которая хранится в  церкви Мадонна делл Орто.

 Это картина"Введение Марии во храм"1555 год

     Историческая справка об этом празднике.

            Праздник  ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ Празднуется 21 ноября.Установлен в честь события, когда трехлетняя Дева Мария была отдана Ее родителями Иоакимом и Анной на воспитание в Иерусалимский Храм.
         От Нее мог родиться Мессия, поскольку Она происходила из рода царя Давида, которому через пророков было обещано, что среди его потомков будет Христос-Мессия. Девочки такого происхождения воспитывались храмовым духовенством, а потом отдавались замуж за благочестивых мужей, также потомков царя Давида.
      Праздник установлен с конца VII века на Востоке, а на Западе некоторое время отмечался, начиная с 1374 года, но в настоящее время не все латинские католики отмечают праздник Введения. Праздник возник на основе церковного предания, отраженного в апокрифическом «Евангелии Иакова»
    Согласно Протоевангелию Иакова, в Храме Мария находилась до двенадцати лет, когда по указанию ангела священник Захария устроил смотр женихов, на котором по чудесно расцветшему посоху в мужья Марии был выбран вдовец Иосиф

   В середине 1550-х годов черты нового в творчестве Тинторетто окончательно торжествуют над старыми, уже изжившими себя схемами. Одним из наиболее характерных произведений этого времени является картина художника «Введение Марии во храм», Она отличается от торжественного тициановского «Введения во храм».

        Давайте посмотрим картину.

   Крутая лестница, идущая от зрителя в глубь картины, ведет к преддверию храма. По ней в резко диагональном ракурсе разбросаны охваченные беспокойным волнением отдельные фигуры. Вверху лестницы на фоне спокойного неба вырисовывается торжественно строгий старец-первосвященник, окруженный служками. К нему, подымаясь по последним ступенькам лестницы, стремительно движется хрупкая фигура Мариии.

   Один из крупнейших представителей венской школы искусствоведения Макс Дворжак (1874 — 1921) оставил нам великолепное описание этой картины, поражающее свежестью восприятия, свойственной этому ученому.

       "Вдоль стены здания, — пишет Дворжак, — располагаются на ступенях лестницы нищие, lazzaroni, каких по сей день можно увидеть у итальянских церквей.
    Эта половина изображения совершенно погружена во тьму, в которой едва можно разобрать отдельные формы: художник словно бы хотел охарактеризовать здесь теневую сторону жизни, нищету, омраченное сознание. Другая половина освещена, и здесь мы видим более приветливые сцены: трех матерей с их детьми.

    Этим трем женщинам противопоставлены на самой вершине композиции трое мужчин, и среди них — великан первосвященник, встречающий маленькую Марию… Небо позади Марии озарено: так возвещает о себе новое будущее человечества, о котором , по-видимому, догадывается старик в левом нижнем углу изображения — удивительная фигура, выхваченная из темного фона яркими лучами света."

  Тинторетто  исполнял свои произведения с удивительной лёгкостью,работал очень быстро. Иногда он рисовал  даром  и возмещал себе только расход на краски.В те времена  Тинторетто  приобрёл громкую известность наравне с Тицианом и Паоло Веронезе.

http://maxpark.com/community/6782/content/1623484

© Copyright: Алина Алексеева-Маркезин, 2015
Свидетельство о публикации №215030601860

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Алина Алексеева-Маркезин

Рецензии

Написать рецензию

Другие произведения автора Алина Алексеева-Маркезин

Богородице-Рождественский Бобренев монастырь

Один из примечательных в Подмосковье Богородице-Рождественский Бобре́нев монастырь находится недалеко от города Коломна в 110 км от столицы.

Основание монастыря связано со знаменитой Куликовской битвой, в которой принимал участие русский боярин Дмитрий Михайлович Боброк-Волынец, полк которого довершил славную победу над полчищами степных поработителей. По обету великого московского князя Димитрия Ивановича и на средства боярина уже в следующем после разгрома Мамая году и была совершена обитель Рождества Пресвятой Богородицы.

Бобренев монастырь

Тогда же был возведён и первый каменный собор монастыря, к сожалению, не дошедший (вместе с трапезной Входоиерусалимской церковью) до нашего времени.

Нынешний храм относится к второй половине XVIII в., равно как и ограда с башенками, в сооружении которой принимал участие один из самых выдающихся русских зодчих – Матвей Казаков. В веке XIX была построена церковь иконы Божией Матери «Фёдоровской».

Монастырь не раз менял своё статус, то обладая самостоятельностью, то будучи приписан к близлежащему Старо-Голутвину, однако на его территории никогда не угасала драгоценная лампада монашеской молитвы Господу, протекала мирная хозяйственная жизнь, благоукрашались храмы, оказывалась помощь, в том числе медицинская, неимущим и всем нуждающимся.

В годы коммунистического безбожия монастырь был закрыт и, используемый под различные общественные и трудовые нужды, постепенно приходил в невзрачный вид и разрушался. К 1987 г. обитель представляла собой аварийную руину.

Восстановление монастыря началось в марте 1991 года благословением святейшего патриарха Алексия II. С тех пор была проведена огромная творческая и ремонтная работа, неусыпно звучит иноческая молитва, обитель вновь стала прибежищем для всех скорбящих и ищущих в Господе утешения людей.

Помимо упомянутых построек особый интерес представляет храм «Поющих Ангелов», в который можно попасть лишь по особому разрешению наместника монастыря. Он обладает уникальной акустикой и представляет большую загадку для посетителей (впрочем, нечастых).

Природа: отлично, монастырь расположен в живописной местности

Памятники: отлично

Гостиницы и экскурсии: хорошо, при монастыре существует паломническая служба

Цены: отличные

Погода: всесезонно

Доступность: отличная, как на собственном, так и на общественном транспорте. От центра Коломны до Старого Бобренева можно пройти пешком.

Время пребывания: 1-2 дня

Святыни Богородице-Рождественского Бобренева монастыря:
Чудотворная икона Божией Матери «Феодоровская». Дни памяти: Март 14 (27), Август 16 (29)
Крест с частицей Животворящего Креста Господня. День памяти: Сентябрь 14 (27)
Чудотворная икона Божией Матери «Феодоровская». Дни памяти: Март 14 (27), Август 16 (29)
Тапочек с мощей и икона с частицей мощей святителя Спиридона Тримифунтского. День памяти: Декабрь 12 (25)
Икона преподобного Сергия Радонежского. Дни памяти: Июль 5 (18), Сентябрь/Октябрь 25 (8)

Богородице-Рождественский Бобренев монастырь контакты

Принадлежность:Русская Православная Церковь, Московская епархия (областная), Монастырское благочиние

Адрес: 140480, Московская область, Коломенский район, с.

Старое Бобренево

Язык богослужений: церковнославянский

E-mail:bobrenevmon@gmail.com

Наместник:епископ Петр (Дмитриев)

Престольные праздники: Рождества Пресвятой Богородицы — Сентябрь 21 , Димитрия Донского — Июнь 1 (день преставления), Сергия Радонежского — Июль 18 (Обретение честных мощей), Октябрь 8 (Преставление)

Тип монастыря:мужской монастырь

Статус:действующий монастырь (восстанавливаемый)

Сайт:http://www.bobrenev.ru/

Купить билеты

Заказать гостиницу

Александр Каменный

Здравствуйте!Читайте мои легкую лирику и наслаждайтесь! Пишу давно, но с годами дар остывает…

Бобренев монастырь

В 1997 году была положительная рецензия от союза писателей России.Сам очень люблю творчество и стихи, особенно поэтов серебряного века. Творю и сочиняю под псевдонимом А.Каменный.

Написать личное сообщение    Добавить в список избранных

Произведений: 46
Получено рецензий: 24
Написано рецензий: 53
Читателей: 1448

Произведения

  • Любимой- любовная лирика, 05.02.2014 23:07
  • Белая звезда, из песенного альбома белая звезда- авторская песня, 13.10.2013 00:41
  • ***- философская лирика, 13.10.2013 00:26
  • ***- философская лирика, 13.10.2013 00:12
  • Родина- гражданская лирика, 31.08.2013 02:23
  • Колесница осени- пейзажная лирика, 31.08.2013 01:37
  • ***- любовная лирика, 15.08.2013 23:40
  • ***- любовная лирика, 15.08.2013 23:23
  • Из песенного альбома Белая звезда- авторская песня, 07.08.2013 23:59
  • ***- любовная лирика, 07.08.2013 23:33
  • Слякоть…- любовная лирика, 28.07.2013 00:56
  • ***- любовная лирика, 28.07.2013 00:48
  • ***- пейзажная лирика, 28.07.2013 00:39
  • ***- пейзажная лирика, 28.07.2013 00:26
  • ***- любовная лирика, 19.07.2013 00:32
  • Дома- философская лирика, 19.07.2013 00:13
  • Здорово!- философская лирика, 19.07.2013 00:03
  • Мы жаждем- философская лирика, 18.07.2013 23:57
  • Посвящение музе- пейзажная лирика, 18.07.2013 23:51
  • Ищет ветер…- гражданская лирика, 18.07.2013 23:34
  • Посвящение А. Бардодыму- гражданская лирика, 18.07.2013 23:23
  • Ведь были же мы мальчишками- философская лирика, 13.07.2013 01:22
  • ***- философская лирика, 13.07.2013 01:06
  • ***- любовная лирика, 13.07.2013 00:59
  • Любимой с иронией- любовная лирика, 13.07.2013 00:54
  • Поэтам нынешним…- гражданская лирика, 13.07.2013 00:28
  • В мире невозможном- философская лирика, 12.07.2013 23:57
  • Рассвет- любовная лирика, 12.07.2013 23:49
  • Для души- любовная лирика, 12.07.2013 23:47
  • Ночью тихо- пейзажная лирика, 12.07.2013 23:41
  • В полночь- любовная лирика, 12.07.2013 23:33
  • Этот день…- любовная лирика, 12.07.2013 23:23
  • Я не имел богатый кров…- философская лирика, 12.07.2013 23:14
  • У подножия души…- философская лирика, 05.04.2013 22:13
  • Твоя веселая улыбка- любовная лирика, 18.11.2010 00:35
  • Улыбнись, мне, улыбнись…- любовная лирика, 18.11.2010 00:28
  • Ранним утром ты взошла- любовная лирика, 18.11.2010 00:21
  • Короткии стихи-извечная дилема- философская лирика, 18.11.2010 00:09
  • Тебе сегодня снова…- любовная лирика, 17.11.2010 19:40
  • В саду играла скрипка…- философская лирика, 17.11.2010 18:57
  • Дождливый сад в окне моем…- пейзажная лирика, 17.11.2010 18:46
  • Под тусклой лампой…- любовная лирика, 17.11.2010 18:38
  • ***- любовная лирика, 17.11.2010 18:08
  • Прости меня за мой каприз…- философская лирика, 17.11.2010 17:34
  • ***- любовная лирика, 17.11.2010 17:13
  • ***- любовная лирика, 17.11.2010 17:05

Избранные авторы:

Илона Зимина, Просто Эри, Самарианна, Павел Галачьянц, Обнажённая Маха, Майк Литвин

Часовня «Проща»

А какая часовня скрывается под псевдонимом «Варсонофьевской»? Судя по тексту «Пикового валета», она должна быть окутана мистическим флером: «Про Варсонофьевскую часовню на Москве говорили нехорошее. Тому семь лет в малую завратную церковку близ въезда в Новопименовский монастырь ударила молния — крест святой своротила и колокол расколола. Ну что это, спрашивается, за храм Божий, ежели его молния поражает?

Заколотили часовню, стали обходить ее стороной и братия, и богомольцы, и просто обыватели. По ночам доносились из-за толстых стен крики и стоны жуткие, нечеловеческие. Толи кошки блудили, а каменное, подсводное эхо их визг множило, то ли происходило в часовне что похуже. Отец настоятель молебен отслужил и водой святой покропил — не помогло, только страшнее стало».

Для нас с вами в этом фрагменте ключевым словом должно служить определение «завратная церковка». Завратная — то есть принадлежащая монастырю, однако находящаяся вне его стен. Если Новопименовский монастырь — это Спасо-Андроников, то прототипом Варсонофьевской часовни, безусловно, послужила знаменитая Проща (улица Сергия Радонежского, 25). Стоит добавить, что изначально улица называлась Вороньей — от монастырской Вороньей слободки (Андроникова монастыря).

По преданию, в 1365 г. преподобный Сергий Радонежский пешком отправился в Нижний Новгород и по пути зашел навестить своего ученика Андроника. При расставании тот проводил святого за городские стены. На том месте, где они растались и где Сергий благословил своего ученика на игуменство, в XVI в. была возведена часовня. Ее название «Проща» буквально означает «место расставания». К XIX в. часовня обветшала, и в 1889–1890 гг. на средства рогожского купца Василия Александрова архитектор А. А. Латков выстроил то здание, которое мы видим сегодня.

У Прощи непростая судьба: в 1929 г. ее закрыли, снесли шатровый верх и в искалеченном здании устроили магазин. Потом Прощу стали использовать как производственное помещение… В 1995 г. Прощу вернули церкви, и теперь она снова приписана к собору Спаса Нерукотворного Андроникова монастыря.

История красивая и типичная для тысяч русских храмов. Что же подсказало писателю элементы «ужастика»? Думается, свою роль сыграла близость к Спасо-Андроникову монастырю знаменитого Рогожского кладбища. Вокруг него, появившегося в конце XVIII в. во время эпидемии чумы как карантинное, традиционно строили свои молитвенные дома раскольники. Начиная с 50-х гг. XIX в. российское правительство проводило гонения на приверженцев «старого согласия».

Богородице-Рождественский Бобренев монастырь

Подавляющая часть московских старообрядческих церквей и часовен была насильственно закрыта, находившиеся в них принадлежности религиозных обрядов конфискованы. О закрытых церквах на Рогожке по Москве поползли слухи один страшнее другого. Скорее всего, их распускали сами раскольники, стремясь отбить у разного рода авантюристов охоту обшаривать пустующие молитвенные дома в надежде поживиться. Нагнетанию мистической атмосферы немало способствовала близость кладбища…

Мне могут возразить: под самой стеной Спасо-Андроникова монастыря можно увидеть еще одну часовню (Андроньевский проезд, 7). Она расположена гораздо ближе к монастырю, чем Проща. В последнее время не раз приходилось слышать подобные суждения. Как ни грустно огорчать энтузиастов, сделать это придется: очаровательной церковки, словно сошедшей с полотен Васнецова, в конце XIX в. не существовало. Она была заложена всего несколько лет назад и в настоящее время еще не до конца отделана. Когда же постройка будет завершена, новая часовня во имя святого благоверного князя Дмитрия Донского, возведенная в память о погибших на Куликовом поле воинах, чей прах покоится на монастырском кладбище, как и Проща, будет подчинена собору Спаса Нерукотворного. Остается только добавить, что строительство ведется на пожертвования неких московских коммерсантов. Имена благотворителей пока держатся в тайне, однако сам факт возрождения доброй традиции русского купечества не может не радовать.

Название «Рогожская», «Рогожка» произошло в конце XVI в. от Рогожской ямской слободы — ее население занималось перевозками на дороге, которая вела от Москвы в богатое село Рогожь (ныне город Ногинск). После прокладки Камер-Коллежского вала, когда Рогожка вошла в черту города, вместо ямщиков здесь стали селиться купцы. Так уж сложилось, что многие из них были староверами.

Рогожская слобода дала название и улице Рогожский вал. В романе «Декоратор» ее упоминает маньяк Соцкий, заманивающий Фандорина и Масу на площадь Покровской заставы — сегодняшнюю Абельмановскую:

«— Я про вас много что знаю, Эраст Петрович. Потому и верю только вам…

Сейчас же, немедля, отправляйтесь на Покровскую заставу. Найдете там на Рогожском валу гостиницу «Царьград», такой серый дом в три этажа. Вы должны приехать не позднее, чем через час. Поднимайтесь в 52 нумер и ждите меня.

Убедившись, что вы действительно пришли только вдвоем, я поднимусь к вам. Расскажу всю правду, а там уж судите, как со мной быть. Я подчинюсь любому вашему решению.

— Полиции не будет, слово чести…»

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *