Хочу в Дом престарелых?

Фотогалерея

Об учреждении

Автономная некоммерческая организация «Покровская обитель». Открыта в 2009 году частными лицами, сестрами милосердия, членами Покровской общины. Является некоммерческим проектом. Действует на основе самоокупаемости.

Миссия учреждения

— милосердие и профессионализм. К работе привлекаются профессиональные медицинские работники — врачи и медсестры, чуткие, милосердные люди, имеющие опыт подобной работы с пожилыми людьми, нуждающимися в постоянной помощи. Используется опыт ухода европейских стран.

Услуги

5-разовое диетическое питание, в т.ч. индивидуальное по назначению врача, круглосуточный медицинский уход, лечебная физкультура, массаж, физиотерапия, фитотерапия, арттерапия, занятия с психотерапевтом (клиническим психологом), тренажерный зал, сауна. Учреждение оснащено специальным оборудованием, реабилитационной техникой, индивидуальными многофункциональными средствами ухода.

В обители оказывает стоматологические  услуги опытный врач. Перечень услуг: терапевтическая стоматология — лечение кариеса, пульпита, периодонтита, эстетическая реставрация зубов, профессиональная гигиена полости рта, пародонтология (лечение десен), хирургическая стоматология — удаление зубов, дентальная имплантация cистемой ADIN, ортопедическая стоматология — съемное протезирование (акриловые, бюгельные, нейлоновые (гибкие) протезы), несъемное протезирование (металлокерамика, в том числе на имплантах, коронки из оксида циркония). Прием по субботам с 10 до 16 часов. Запись по телефону: +79119234156

Размещение

В 1, 2, 3-х местных комфортабельных комнатах на 1 этаже.

Храм

В здании учреждения находится православный домовый храм во имя Покрова Божьей Матери (Московская патриархия, Санкт-Петербургская метрополия, Выборгская и Приозерская епархия). Регулярно совершаются богослужения.

Досуг и отдых

Библиотека, кинозал, спутниковое ТВ, интернет, оборудованная терраса с креслами для отдыха в уютном дворике, лыжные прогулки, лечебная «скандинавская» ходьба. Регулярные выступления художественных коллективов из Санкт-Петербурга. Устраиваются передвижные выставки.

Местоположение

Покровская обитель расположена в живописном месте на берегу Финского залива в 100 км от Санкт-Петербурга в Выборгском районе Ленинградской области, между пос. Лужки и Озерки.

Проезд

Регулярно, раз в три дня, от станции метро «Озерки», отправляется микроавтобус, принадлежащий учреждению. Самостоятельный проезд: 47-й километр от Зеленогорска Приморского (нижнего) шоссе. От поклонного креста — поворот направо, далее по грунтовой дороге до ворот. Автобусы от метро «Парнас» № 809, № 830 Б; автобус от г. Зеленогорска № 420. Остановка «У креста». Билет надо брать до «Озерков» и попросить водителя остановиться у креста (еще 2 км).

Стоимость самоокупаемого проживания

От 43 000 — 52 000 рублей в месяц, в зависимости от состояния проживающего и степени сложности ухода за ним. Малоимущий человек содержится несколькими добровольными донорами, в том числе юридическими лицами.

Порядок оформления

За месяц до заселения пациенты предоставляют следующие документы: амбулаторная медицинская карта, последние выписки из стационарных медицинских учреждений, результаты анализов (клинический анализ крови в том числе на сахар; анализ мочи, рентгенограмма легких), которые рассматриваются медкомиссией учреждения. При заселении необходимо иметь паспорт и медицинский полис. Заключение договора об оказании услуг и первая оплата производиться по адресу: СПб., Ковенский пер. д 11 кв. 5. Последующая оплата возможна через банк.

 Испытательный срок 1 месяц. Важно понять, сможет ли персонал оказать ту помощь, на которую рассчитывает пациент.

Документы учреждения

Лицензия № ЛО-47-01-001258 от 09 июля 2015 года на осуществление медицинской деятельности, выдана Комитетом по здравоохранению Ленинградской области.

Партнеры

Комитет по социальной защите населения Администрации муниципального образования «Выборгского района» Ленинградской области.

Адрес

188900, Ленинградская область, Выборгский район, пос. Лужки д. 150.

Истории дома престарелых

Истории людей нашего дома престарелых, нуждающихся в вашей финансовой помощи

Главная»Места»ДОМА

Куракинская богадельня (Московский дом национальностей)

В 1731 году князь Александр Борисович Куракин безвозмездно получил участок земли в Басманной слободе для строительства богадельни для призрения увечных воинов. Стоит отметить, что Новая Басманная слобода называлась Капитанской, так как была заселена в основном офицерами бывшей петровской армии. Таким образом, место для богадельни было выбрано идеально.
Строительство было затеяно для исполнения воли покойного отца князя Бориса Ивановича Куракина. Из завещания его следовало, что в давние годы он дал обет пред иконой в часовне святителя Николая у Ильинских ворот построить храм Никольского посвящения и при нем . Борис Иванович указал приобрести для госпитального храма именно эту икону или взять образ из его дома.
Куракинская богадельня была завершена в 1742 году, и Москва украсилась еще одним памятником аннинского барокко с домовым храмом в честь Николая Чудотворца в центральной части.
К сожалению, имя архитектора не сохранилось, но известно, что Куракин указал в завещании, что церковь и покои должны строиться , обязательно , а также . Сама церковь виделась ему . Возможно, проект Куракинской богадельни был прислан из Парижа, но это доподлинно неизвестно. Зато есть данные, что на постройку выделялось 20-30 тысяч рублей.
Одноэтажный П-образный корпус госпиталя был выполнен в сдержанном барочном стиле, а оконные проемы первого этажа украшены пышными наличниками. Входной изогнутый храмовый портик был обращен к центральным воротам и выглядел как основной вход в богадельню. По мнению исследователей, сама Никольская церковь перекликалась со знаменитой церковью Сан Карло в Риме.
В 1902 году Куракинская богадельня была надстроено вторым этажом и получила новую ограду работы М.С. Шуцмана, а само здание получило оформление в стиле неоклассицизма.
Еще в 1790-е годы по соседству с богадельней Куракин поставил каменный жилой дом (современный дом №6) на месте деревянного особняка княгини Елены Степановны Куракиной. Считается, что здание в стиле классицизм было построено по проекту М.Ф. Казакова. И до сих пор в тимпане фронтона виден герб князей Куракиных в окружении геральдических фигур и военных атрибутов.
Богадельня на Новой Басманной предназначалась для проживания старым и раненным. Каждому постояльцу полагалось , кафтаны на разные времена года, рубахи, башмаки, шляпы и шапки по сезону. Комнаты должны были иметь подсвечники и чернильницы. Кормили призреваемых мясом и птицей в скоромные дни, рыбой — в постные, подавалось также пиво и вино. Проживание, одежда и лечение были бесплатными, а для прогулок позади богаделенного дома располагался обширный сад.
После революции Куракинская богадельня закрылась. В здании разместились коммунальные квартиры. А в 1935 году был разрушен Никольский храм, который так и не был восстановлен при реставрации ансамбля.
Сейчас здание богадельни Куракину отреставрировано, и здесь располагается Московский дом национальностей.
Государственное учреждение «Московский дом национальностей» было открыто в 1998 году как центр этнокультурного развития москвичей различных национальностей.
В с 2001 года в Московском доме национальностей действует проект «Роль династии князей Куракиных в истории, культурной и общественной жизни России и Москвы в XVIII-XIX вв.», в рамках которого регулярно проводятся научные конференции «Куракинские чтения».
Стоит отметить, что Москва изначально складывалась как многонациональный город.

Христианский Дом престарелых

Например, в числе первых иностранцев, поселившихся в городе, были греки. Так, название Никольской улицы пошло от греческого монастыря святого Николая, а поселение гречинов занимало большую территорию между улицами Никольская и Ильинка. Среди греков было много священников, а греческие живописцы писали фрески и иконы для храмов Московского Кремля. Достаточно вспомнить хотя бы Феофана Грека, чьи иконы украшают иконостас Благовещенского собора.
Позднее в Китай-Городе поселились поляки, о чем нам напоминает Старопанский переулок.
В XV веке в Москве появились купцы и ремесленники из генуэзской колонии Сурож. Они имели торговый ряд на Красной площади, где торговали сурожскими тканями.
Было в Москве много итальянцев, которых называли фрягами или фрязинами. Многих приглашали для строительства каменных зданий и храмов. Были среди итальянцев и ремесленники-ювелиры, пушечные мастера. Разбогатев, они покупали земли в окрестностях Москвы, и память о них до сих пор жива в подмосковных топонимах Фрязино, Фрязево, Фряново.
Литовцы и поляки появились в Москве в составе дружин, приезжавших служить великим князьям Московским. Их можно было найти в Мещанкой слободе («местчанами» или «месчанами» называли жителей городов от польского «място» — город).
Грузинская слобода появилась в Москве в начале XVIII века, когда выехавший в Россию грузинский царь Вахтанг VI получил от Петра II село Воскресенское под Москвой. Теперь здесь Большая, Малая Грузинские улицы.
Поселение армян появилось в столице в XV веке в окрестностях церкви Николы в Столпах, где в конце XVIII века была построена армянская церковь. Теперь это — Армянский переулок.
Еще при Иване IV за Яузой появилась Немецкая слобода, где селились шведы, англичане, французы, голландцы, испанцы, выходцы из Германии и других стран. Всех их тогда русские называли «немцами» (то есть немыми, не говорящими по-русски). Разоренная в Смутное время Немецкая слобода возродилась вновь. А позже за ней закрепилось название Лефортово по имени любимца Петра I Франца Лефорта.
О пребывании в Москве украинцев («хохлов») напоминают такие названия, как Маросейка (искаженное от «Малороссейка»), где жили выходцы из Малороссии, Верхняя и Нижняя Хохловка, Хохловский переулок.
Не известно, были ли в Москве «татары» или «бесермены» (басурмане, то есть мусульмане), но точно установлено, что главная дорога в Орду шла на юг от Москвы-реки. Поэтому те, кто ездил в Орду с грамотами от великого князя, переводчики-толмачи и торговцы селились в Замоскворечье, где сейчас находятся Ордынка, Толмачевские переулки, Татарские улицы. А вот на Крымском дворе в Замоскворечье останавливались посольства от крымских ханов, а отсюда и появилось название Крымский вал.
И наконец, даже такое привычное нам слово «Арбат» имеет иноземное происхождение — от арабского слова «рабад» («пригород», «предместье»).

А Вы бы хотели дополнить рассказ о Куракинской богадельне и Московском доме национальностей?

/ Просмотров: 5272 /

Прогулки по Москве ─ LiveInMsk.ru.
При использовании материалов с сайта ссылка на liveinmsk.ru обязательна. ©2012 — 2018

Служение душевнобольным людям
Константин Шахрай, руководитель социальных проектов
Сестричества во имя преподобномученицы Великой княгини Елисаветы:

Как известно, первыми общественными сообществами в России для оказания помощи больным были монастыри. Именно там стали возникать приюты и убежища для больных как с соматическими, так и психическими заболеваниями.

Начало практики лечения больных в монастырях относится к III веку по Рождеству Христову. По слову Господню "И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь" (Мф. 10:1).

В России призрение душевнобольных издавна было делом Церкви, которая еще с начала XI века содержала таких лиц в "богоугодных заведениях", находящихся, в основном, при монастырях. Помешательство связывали с "порчей несчастных чем-то посторонним, по причинам, от них независящим". Это было воззрение православных людей, которые и самый тяжкий грех считают болезнью, насильственным искажением Божественной человеческой природы.

Занимаясь вопросами призрения душевнобольных, Церковь одновременно решала их социальные проблемы, освобождая от этих забот государство.

Богадельня имени Цесаревича Алексия

Значительно позже профессора Российской Академии Наук, получив от Императорского Двора задание организовать "нарочитые дома" для таких больных не нашли "достойных образцов для подражания в Европе", и объехали русские монастыри — в результате чего в 1765 году в царствование императрицы Екатерины II были учреждены лечебницы для душевнобольных при Зеленецком и Андреевском монастырях.

В 1775 году, когда Россия была разделена на губернии, при всех губернских управлениях были учреждены Приказы общественного призрения, которые начали открывать психиатрические отделения при больницах, а также строить специальные дома для умалишенных. Государство оказывая помощь душевнобольным людям, сохраняло те традиции милосердия и человеколюбия, которыми отличалась общественная и монастырская помощь в России.

В 1828 году дела заведения Приказов общественного призрения пришли в упадок и были переданы под попечение Ведомства Императрицы Марии Феодоровны, в результате чего доктором И.Ф.Рюлем была создана образцовая по тому времени лечебница для душевнобольных в честь иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость".

Настоящую заботу о страждущих людях проявило Общество попечения о душевнобольных, которое действовало в Петербурге и имело свои отделения во всех губерниях.

Эта организация привлекала материальные средства со стороны частной благотворительности и открывало новые психиатрические заведения: санаторий-приют для выздоравливающих и выздоровевших душевнобольных в Петербурге, лечебницы для спокойных душевнобольных и больных детей в разных городах России. В Совет общества входили видные сенаторы, купцы и промышленники, генералы, деятели культуры.

Все формы общественной помощи, в которых активное участие принимали благотворители и профессиональные медики, после революции были практически запрещены. Создавшаяся впоследствии система государственной психиатрической помощи полностью исключила влияние Православной Церкви и общественности в деле оказания помощи психически больным людям.

К сожалению, долгое время в нашем государстве исключалась возможность общественного благотворительного движения в психиатрии. К душевным болезням сохранялся жесткий клинико-биологический подход, при котором не учитывались социальные, психологические и духовные нужды душевнобольных.

На протяжении последних сорока лет психиатрия во многих странах мира практически отказалась от больших госпиталей и перешла к системе разнообразных районных амбулаторных центров. Особое внимание уделяется социальной помощи больным людям и их семьям по месту жительства. Эти перемены во многом связаны с тем, что появились новые лекарства, позволяющие душевнобольным жить в обществе.

Система социальной защиты, которая существует у нас сегодня, не может удовлетворить потребности психически больных людей по ряду объективных причин. Во-первых, это связано с недостатком должного финансирования; во-вторых, остро чувствуется нехватка квалифицированных специалистов. Психически больной человек остается беззащитным и одиноким, так как в обществе не выработаны методы его социальной защиты, отсутствуют программы реабилитации. Как правило, заболевшие люди теряют работу, а порой и жилье, нередко вынуждены лечь в больницу по "социальным" показаниям и, в конечном итоге, попадают в дом-интернат.

Серьезные опасения вызывают те хаос и неразбериха, существующие сегодня в области психиатрии. Свои услуги откровенно предлагают бесчисленные секты, "проповедники" и "экстрасенсы", "парапсихологи", идеологи оккультных школ. Все это оказывает пагубное влияние на психику человека, разрушает его личность, ставит в глубокую, пагубную зависимость от таких "целителей".

Во многих странах Европы знаменитые у нас секты уже успели показать на практике свою органичную враждебность не только человеку, его природе, но и любой государственной власти. Вот почему так часто у себя дома, там, где они возникли, секты объявляются вне закона. Но в нашем обществе, к сожалению, это не так. Им предоставляется полная свобода действий, в первую очередь, в государственных медицинских, социальных и образовательных учреждениях.

Чтобы решить проблему сохранения психического здоровья народа, необходимо сотрудничество Церкви и государства. В деле спасения человека нужна опора на отеческие традиции милосердия, которыми так богата наша история.

 

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *