Проповедь о богаче и Лазаре

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Как прозрачна, как понятна и, вместе с этим, как строга сегодняшняя притча. Мне хотелось бы выделить два момента в ней. Умер богатый, который от земли, от временной жизни получил все — не только то, что она могла дать, но и то, что можно было от нее взять; взять, не поделившись ни с кем, взять с полным презрением, с полным безразличием к нуждам или к мечтам других. И он умер, над ним совершили торжественные похороны. Земля вернулась к земле, люди, которые на земле его любили, или, вернее, которые с ним были заодно, его похоронили, и этим кончилась вся его жизнь. Он стал никому больше не нужным; он ничего не мог дать, с него ничего нельзя было взять, его схоронили торжественно и окончательно.

И умер бедняк, который у порога этого богача годами сидел, укрывался, может быть, под его лестницей, надеялся, что богатый и его друзья хоть кусок хлеба ему бросят, как они бросали собакам; но он ничего от них не получил. Они были заняты собой, они были на уровне жизни, с которого не смотрят вниз, с которого не виден человек. Звери — да: те окружали бедняка, лизали его раны, утешали его своим присутствием. А в глазах богатого и бедняк, и звери были равны друг другу, только что зверям уделялось нечто, а бедняку — одно презрение и забвение. Но, как говорится в одной старой русской песне, созерцали душу его ангелы Божии; созерцали: дивились этому терпению, смирению, унижению безропотному, спокойному. И когда он умер, спустились с небес ангелы Божии, взяли душу его в свои святые руки и принесли в лоно Авраамово. На земле не было торжественных похорон, но на небесах было торжество.

Так проходит и наша жизнь между двумя этими полюсами — кто мы? Тот ли богач слепой, бесчувственный, окруженный только своими, людьми его уровня, его класса, его богатства, или принадлежим мы к тем, чей образ мы видим в Лазаре?

И второе: слова Спасителя, когда богач попросил Его послать Лазаря (снова Лазаря, богач привык, что Лазарь беден, что им можно помыкать, что его можно гнать, куда только захочешь, даже без слова благодарности, а просто под угрозой грубости) к его еще живым братьям на земле, предупредить их. И Спаситель ответил словами, которые и нам должны звучать предупреждением и призывом: Нет! У них есть Моисей — т.е. величайший законодатель Израиля, провозгласивший закон от Самого Бога, закон жизни; у них есть пророки (пророк — это человек, который от Бога говорит, Его именем, потому что, как Священное Писание говорит: пророк, это человек, с которым Бог делится Своими мыслями). У них есть Моисей, у них есть пророки, — пусть ихпослушают…

ПРИТЧА О БОГАЧЕ И ЛАЗАРЕ (Лк. 16:19-31).

  "Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях… Умер нищий и отнесён был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят. Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения. Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придёт к ним, покаются. Тогда сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мёртвых воскрес, не поверят."

  (Лк.16:19-31)

Притча о богаче и Лазаре весьма многогранна, она побуждает нас задуматься о смысле и цели жизни, о суде Божием и суде человеческом, о вере и праздном любопытстве видеть внешние чудеса, о невозможности покаяния после смерти и о посмертных страданиях.

В чем же состоял грех богача, его вина, за которую он столь нечаянно попал в ад? В Евангелии сказано, что он был богат; но, без сомнения, не богатство было причиной столь ужасного мучения, которое испытывал богач в аду. В Священном Писании мы знаем немало людей состоятельных (например, Авраам, Иов, Иосиф Аримафейский), которые по своему милосердию были радостью и благословением для других.

Далее говорится, что он каждый день пировал блистательно, дословный перевод с греческого текста: «веселящийся каждый день светло». Греческий глагол «веселящийся» имеет еще и значение «наслаждаться собой». Веселье богатого приносило эгоистическое удовольствие исключительно его телу, чреву и его греховным желаниям, не давая место истинной радости, в которой содержится свойство настоящей любви – отдавать часть этой радости другому. Он был жестокосердным и немилосердным к бедным, а его богатство застилало в сознании самый главный вопрос о том, для чего он живет, как он будет умирать и что будет потом? Вот за это-то жестокосердие и немилосердие богач и был послан после смерти в ад.

А у самых ворот его дома лежал нищий по имени Лазарь, весь покрытый струпьями. Имя «Лазарь» буквально значит «Божия помощь», т.е. здесь символически указывается на то, что этот нищий, всеми оставленный, искренно надеялся только на Бога. От богатой трапезы ему ничего не давали, поскольку сказано, что он «желал напитаться крошками … со стола богача» (ст. 21). Он не озлобился и не ожесточился в своем убожестве, как это часто мы наблюдаем в повседневной жизни, а за свое злострадание, безропотное терпение, за свою честную бедность и лишения удостоен был лона Авраамова, вечного успокоения и блаженства.

«Не спасет нас бедность, и не погубит нас богатство как таковые», — пишет митрополит Антоний Сурожский.

Мы видим, что богатство и бедность, здравие и болезни, веселье и скорби – все здешнее скоро проходит и исчезает, но дела людей, их пороки и добродетели не умирают, но переходят вместе с ними в вечность, и там или оправдают, или осудят их пред Судьей всех помышлений и дел человеческих и или введут их в рай, или повергнут в бездны ада, откуда выхода никогда не будет.

Один умер незаметно; другой умер, и его торжественно похоронили, положили в гроб. И как же переменяется судьба и состояние того и другого после смерти! Как же различны суды Божии и суды человеческие!

Притча о богатом и Лазаре. Проповедь в неделю 21-ю по Пятидесятнице.

Как бы ни возносили человека на земле, какое бы великое место он здесь ни занимал, какими бы наградами его ни осыпали — это не имеет никакого отношения к состоянию его души. И как бы ни был отвергнут человек, как бы ни был попираем всеми, неизвестна его судьба за гробом. Ведь там начинается Его суд.

Но Господь еще здесь на земле предупреждает нас об этом суде каждый день, во время Своей Божественной Литургии: «Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете» (Лк. 6:25) и «Блаженны плачущие, ибо они утешатся» (Мф. 5:4), только мы не хотим этого слышать, или «слыша не слышим» (Мф. 13:13). Чуть раньше этой притчи содержится повествование о неверном управителе, которую Господь заканчивает словами: «И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители» (Лк. 16:9). В этом именно нищем, столь несчастном, убогом и беспомощном, богач и мог снискать себе друга, который и принял бы его по смерти в вечные обители. Но даже столь жалкий бездомный, больной человек не смог растопить безжалостного сердца богача к нищему, который, будучи глухим к чужой боли и страданию ближнего, прошел мимо своей жизни.

Лазаря несут и сопровождают в рай, как согражданина своего, небесные ангелы, а богач оказывается в аду, терзаемый муками совести. Ему ниоткуда нет никакой помощи. Богач умоляет Авраама, чтобы он послал Лазаря омочить конец, только конец своего пальца в воде, и прохладить его сластолюбивый язык, теперь столь ужасно горящий и засохший. Но богачу и в этом отказано, ведь он «получил уже доброе … в жизни» (ст. 25). Что доброе? То, что он считал добром, т.е. ел, пил, дорого одевался, веселился, а о Боге и угождении Ему не помышлял, добрых дел не делал и, жил как животное, не заботясь о бессмертной душе. Далее, Авраам представляет и другую причину богатому, почему Лазарю нельзя прийти к нему, бывшему богачу, именно потому, что между заключенными в аду и между находящимися в раю утверждена пропасть вовеки непроходимая. «Пропасть означает расстояние и различие между праведными и грешниками. Приметь здесь и возражение против оригенистов. Они говорят, что придет время, когда муки окончатся и грешники соединятся с праведниками и с Богом, и таким образом Бог будет всё во всех. Но вот, мы слышим, Авраам говорит, что хотящие перейти отсюда к вам или оттуда к нам не могут сего сделать. Поэтому как из участи праведников невозможно кому-нибудь перейти в место грешников, так невозможно, учит нас Авраам, перейти из места мучения в место праведников. И Авраам, без сомнения, более достоин веры, чем Ориген», — пишет блаженный Феофилакт.

Ни один священник не может придти с разрешительной молитвой, ни один святой — туда, где находятся в вечных муках нераскаявшиеся грешники. И ни один грешник, какое бы дерзновение и отвагу он ни имел, не может перейти оттуда. Но, с другой стороны, пока мы здесь, нет никакой пропасти. Нет никаких препятствий для того, чтобы перейти отсюда — от греховного состояния — на лоно Авраамово, к Богу. Нет на земле ни одного человека, который из грешника не мог бы стать святым через покаяние.

Это поразило богача новым ужасом безнадежности в помиловании, ужасом отчаяния, и он уже просит Авраама не о себе, а о своих братьях, чтобы Авраам послал Лазаря к ним для засвидетельствования о действительном существовании ада и вечного мучения. Но бывшему богатому сделан отказ и в этом, а сказано, чтобы братья его слушали Моисея и пророков, т. е. их писания читали и исполняли. Богач признается, что братия его, подобно ему, глухи к Закону Божию, и что только необыкновенное явление умершего могло бы образумить их и заставить переменить образ жизни на лучший. На это Авраам возразил, что если они дошли до такого нравственного падения, что не слушаются голоса Божия, выраженного в Слове Божием, то всякие другие уверения будут также напрасны. Неверующим, как фарисеям, и в наши дни необходимо «знамение с неба» (Мф.16:1), словно это поможет им в мгновение ока стать истинно верующими последователями Христа.

Еще во время жизни Спасителя упорно неверовавших иудеев нисколько не убеждали бесчисленные знамения и чудеса, которые совершал Господь Иисус Христос: воскрешение Лазаря, а затем и Его собственное Славное Воскресение.

Все дело в том, что сердце, испорченное грехом, упорно не желает верить в будущие муки, ожидающие грешников, и убедить его никакими чудесами в этом нельзя. Если же они хотят переменить свой образ мыслей и жизни и достигнуть вечной жизни, то пусть усердно читают и слушают Евангелие и исполняют написанное в нем.

Какой же урок для себя вынесем мы из этой притчи? Хочется закончить словами митрополита Антония Сурожского:

«Обеспеченность, спокойствие, тишина, нарушаемые только мелкими бурями, закроют ли наши глаза на то, что у нашей двери Лазарь умирает с голода – умирает физически и умирает от голода по милости? Закроет ли наше благополучие нам глаза на то, что жизнь имеет глубину, и смысл, и цель, и что мы устремлены к встрече с Богом, и что эта встреча будет последним и поистине страшным судом, если в нас не найдется любви – но чистой, подлинной любви?.. Не можем ли мы научиться, когда мы постоянно на все жалуемся, от того Лазаря, который и голодал и холодал у двери богача?.. Он нашел себя; его внутрь себя загнали голод и холод, одиночество и нужда, и в этой глубине он встал перед Богом. Неужели нам надо так дострадаться до Бога, как Лазарь? Неужели нужно, чтобы на нас нашла предельная скорбь, для того чтобы войти в себя и стать перед лицом человеческой большой, значительной судьбы?..

Всмотримся в эти два образа. Мы никуда не уйдем от этого суда, потому что мы слишком много знаем: знаем слишком много о воле Божией, знаем слишком много о любви Божией, перед нами расстилается все Евангелие, как путь или как суд. Кто мы – Лазарь или богач? И если мы чувствуем в себе богача, уже тлеющего со страстями своими, – опомнимся теперь, пока еще живы, пока есть еще какая-то сила в душе, какая-то сила в теле – опомнимся теперь и оживем!»

Педагог воскресной школы
Духовно-просветительского центра
при Свято-Ильинском храме
Ия Игоревна Быкова

www.na-gore.ru

Притча о богаче и Лазаре

Текст песни Zventa Sventana — Бедный Лазарь

Исполнитель: Zventa Sventana
Название песни: Бедный Лазарь
Дата добавления: 13.06.2014 | 03:13:46

Просмотров: 422
0 чел.

считают текст песни верным
0 чел. считают текст песни неверным

На этой странице находится текст песни Zventa Sventana — Бедный Лазарь, а также перевод песни и видео или клип.

Верный ли текст песни?

ДаНета как жили были два брата родные
один брат богатый богатый человек
а другой брат бедный -убогий Лазарь
а пошел убогий к брату своему
а сказал убогий брату своему:
— Брат , ты мой братец, богатый человек
я пришел к тебе братец ,милостыню просить
А сказал богатый, что за брат такой?
у меня таких братьев нету у роду
у меня все братья пьеть едять сладко
у меня все братья пьеть едять сладко
ходят хорошо
у меня все братья -купцы-господа
а ты же убогий долой со двора.
а то у меня два злых пса на чепях сидят
я тебя убогий псами затравлю
он сказал убогий брату своему
твои два злых пса не будут кусать
они будут не кусать, они не брехать
они по застолью ходили, они крохотки собирали, мою душу пропитали
а пошел убогий долой со двора
а закричал убогий громким голосом
ио ио Господи-Бог милостивый
услышь Господи молитву мою
пошли ты мне Господи люту хворобу
люту хворобу и лютую смерть! but as there were two brothers lived relatives
one brother rich rich man
and another brother — poor poor Lazarus
poor and went to his brother
poky and said to his brother :
— Brother , you’re my brother, a rich man
I came to you brother, begging on
A rich said that for a brother ?
I have these brothers is not present at the genus
I have all brothers edyat sweet Drinks
I have all brothers edyat sweet Drinks
go well
I have all brothers merchants gentlemen
and you’ve been miserable off the yard.
and then I have two evil dog to sit chepyah
I’m miserable dogs hounded
he said to his brother, poor
two evil your dog will not bite
they will not bite, they do not brehat
they went to the feast , they collected Miniatures , my soul impregnated
and went down with the poor of the yard
and cried with a loud voice wretched
UQ UQ Lord — God the merciful
Lord, hear my prayer
I went to you , Lord lyutu hvorobu
lyutu hvorobu and fierce death!

Притча о богаче и нищем Лазаре — толкование

Дмитрий Кулагин 2

От Луки святое благовествование. Глава 16, стихи 19-31.

19 Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно.

Было одно религиозное учение, которое было богато духовно, как оно полагало, и каждое тысячелетие это учение «пиршествовало». То есть у него был всегда праздник, так как это учение понимало закон Божий прямо по тексту, поэтому полагало, что его благоденствие ежедневно обеспечено и Бог всегда с ним. Но на самом деле понимать закон Божий прямо по тексту – это неверно. Об этом и притча.

20 Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях

Одновременно с этим, было и второе религиозное учение, которое образно толковало закон Божий, что правильно. Оно «нищенствовало», то есть люди, читая закон Божий, даже не обращали внимания на истину (на нищего), не толковали закон Божий образно, не «творили суд праведно».

21 И желал напитаться крошками, падающими со стола богача; и псы приходя лизали струпья его.

«Псы» — это верные и неразумные люди. Так в законе Божием образно называются люди, которые верят в Бога, но неверно понимают закон Божий – прямо по тексту. Поэтому когда они читают закон Божий, то они как бы «лижут струпья», но не «жуют мясо» (не едят). Иными словами они произносят фразы закона, но понимают их неверно. Об этом писал также Апостол Павел, говоря о том, что люди говорят на непонятных им языках, на неизвестных языках.

«желал напитаться крошками» — это описание того, как люди, через 2000 лет после распятия Христа, неожиданно найдут это учение об образном толковании закона Божиего. Здесь оно называется «учение Лазарь». Суть вот в чем: человек читает закон Божий, но что-то где-то остается несколько неясным. Или есть какие-то «нестыковки» учения в прямом понимании закона. Например, в Ветхом Завете говорится, что необходимо побить нарушителя закона Божиего камнями до смерти, и в то же время говорится «не убивай!». Это и есть «упавшие крошки». Мудрый человек начнет «копать и углубляться», как назвал это Христос в Новом Завете. Тогда постепенно человек откроет для себя истинное учение Христа – учение об образном толковании закона Божиего, учение Лазарь (который был друг Христа, как мы знаем из другой притчи). Иными словами в Новом Завете и в книгах пророков полно таких подсказок, которые поясняют отдельные понятия закона Божиего. Так слово «смерть» — это смерть духовная, когда человек «не слышит» и «не видит» Бога. Этим же словом называется понимание закона Божиего прямо по тексту, потому что это неверно и ведет ко грехам. Например, люди начинают убивать людей камнями, кадить Ваалу (свечи), приносить Богу кровавые жертвы, которые Ему не нужны и т.д. «Жертва» в законе Божием – это также образное толкование закона. А «сливание крови жертвы на землю» — это рассказ всем людям земли о том, что при образном толковании закона Божиего открылось человеку, что ему сказал Святой Дух. Этот тайный смысл – это и есть «кровь» или «Кровь Христа». Поэтому «есть с кровью» в Ветхом Завете – означает понимать закон Божий неверно, то есть прямо по тексту. Кровь в этом случае не сливается на землю.

22 Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово; умер и богач, и похоронили его;

Что значит, что оба учения умерли? Лазарь умер, так как люди давно уже образно не толкуют закон Божий. Это также называется в Ветхом Завете «мерзость запустения в храме». Ведь слово «храм» означает сам закон Божий. И когда люди образно толкуют закон Божий, то они как бы мысленно «заходят в храм». Если же люди понимают закон Божий прямо по тексту, то они не заходят в храм, и в храме царит мерзость запустения.

А почему умер и богач? Потому что хоть люди и читают закон Божий прямо по тексту, но при этом они грешат, так как не понимают истинного учения и не понимают, о чем им говорит Святой Дух. В результате строят земные храмы, ставят в них свечи, неверно постятся, неверно молятся и т.д. Все это грехи. Все это в Ветхом Завете называется «Вавилонский плен».
 

23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его,

«он поднял глаза свои» — это очень важная фраза, часто упоминаемая и в Новом Завете и в Ветхом Завете.

Она означает, что человек неожиданно прозрел, или учение прозрело. Иными словами, когда мы читаем закон Божий, то наши глаза как бы «опущены в книгу», когда же мы «поднимаем» их от книги вверх и как бы смотрим на небо, то мы в это время обдумываем, что же мы прочитали. В это самое время Бог нам посылает толкование закона Божиего. И если это толкование образное – то оно от Бога. Это называется в законе Божием «поднять глаза» и увидеть истину.
 
Таким образом, слово «ад» означает угрызения совести, когда мы вдруг прозрели. Иными словами мы долго и вдумчиво читаем Новый Завет, обдумываем каждую фразу (образно толкуем) и неожиданно нам Бог открывает истину. А истина в том, что нельзя строить земные храмы, ставить свечи, поклоняться крестам и иконам и т.д. Все это поклонение Ваалу. Таким образом, еще при жизни мы начинаем «видеть Бога» и «гореть в аду» от стыда за свои поступки. Вот об этом дальше в притче и говорит «богач», который был вовсе не богач. А Лазарь, который есть учение об образном толковании закона – тот в это время с Авраамом – то есть там, где и должно быть истинное учение. По сути, Авраам и Лазарь – это одно и то же учение, просто названо по-разному с намеком на то, что это учение будет править на Земле в разные исторические эпохи, поэтому и названия будут разные. Не зря же сказано в книге Екклесиаста, что все уже было и будет вновь. Все повторяется. Так и Христос уже приходил, и придет вновь (вместе с Лазарем).

24 И возопив сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучусь в пламени сем.

То есть здесь «богач» просит, чтобы учение об образном толковании пришло к нему на язык, охладило его язык. Язык его горяч в том смысле, что это «горячее понимание» закона Божиего. То есть человек «горячится» и исполняет закон Божий прямо по тексту. Он спешит исполнять, а спешить не надо. Надо сначала истолковать закон Божий образно. То есть если образно толковать закон Божий, то становится ясно, что не нужно поститься так как сейчас – изнуряя тело. Тело вообще не играет роли в духовной жизни, так говорил Сам Христос: «Дух животворит». Поэтому люди реально зря мучаются «в аду» изнуряя себя постами и молитвами. Что толку от молитв, если человек не понимает истинного смысла того, что он произносит? Что толку голодать, если ты не слышишь голоса Бога, как и Он тебя? Поэтому и надо всем нам слегка охладеть к истовым молитвам и постам, а сначала надо понять, что от нас хочет Бог. Об этом же и писал Апостол Павел, что можно и тело свое отдать на сожжение, но что толку, если нет любви? А любовь к Богу – это образное толкование закона Божиего. Через это мы можем понять, чего хочет Бог и никак иначе!

То есть в притче «богач» фактически просит Авраама послать и к нему такого Лазаря, такое образное толкование закона Божиего. Этот «богач» осознал свою ошибку в понимании закона прямо по тексту!

25 Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе в жизни твоей, а Лазарь злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;

То есть рядом с Богом Лазарь утешается, а «богач» страдает. Иными словами, когда Христос будет на Земле, тогда с ним будет утешаться и Лазарь. То есть, кто сейчас образно толкует закон Божий, тот уже с Лазарем и Христом пребывает в раю еще при жизни. А «богачи» (земные церкви), которых сейчас большинство не будут с Богом. Они уже утешились своим земным богатством (земными храмами и т.д.) и почитанием всех людей, неверно понимающих закон Божий (прямо по тексту). Все «богачи» и далее будут «гореть в аду», то есть неверно изнурительно поститься, неверно истово молиться и т.д. — в общем, бессмысленно мучить свое тело.

26 И сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так-что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.

«великая пропасть» — это от Бога. Если Он кому-то дал видеть истину посредством образного толкования закона, то этот дар можно преумножить. А кому не дал – у того отнимется и что имеет, то есть «земные богатства». Поэтому и отводится на «судный день» 1000 лет, что людей не переделать. Постепенно вымрут неверно понимающие закон, а верно понимающих будет все больше и больше.

27 Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего,

28 Ибо у меня пять братьев: пусть он засвидетельствует им, чтоб и они не пришли в это место мучения.

То есть у «богача» пять братьев-учений, это все христианские конфессии, которые от одного отца. То есть, когда-то давно люди «пресытились» (как это называется в Ветхом Завете) и стали неверно понимать закон Божий – прямо по тексту. Этот отец-отступник, он же Иуда и в Новом Завете и Ветхом Завете, он же «зверь», он же «беззаконник», он и родил этих неверных братьев-учений, которые неверно понимают закон. Этот Иуда и научил их. Поэтому грех этих братьев Апостол Павел называет «грех по неведению» (в послании к Евреям).

29 Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.

«слушать» Моисея и пророков – это означает тоже самое, что «слушать Бога». Это значит образно толковать закон Моисея и книги пророков.

30 Он же сказал: нет, отче Аврааме! но если кто из мертвых придет к ним, покаются.

То есть «богач» понимает, что его братьям необходимо образное толкование закона Божиего.

31 Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то, если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.

То есть если люди сами не хотят образно толковать закон Божий (не видят и не слышат Бога), то если им и показать, что оно существует, что оно «воскресло» из мертвых вместе со Христом, то и в этом случае эти упрямцы не поверят. Поэтому все мои труды по образному толкованию закона в краткосрочной перспективе бесполезны. Они принесут плод примерно к 2500 году.

© Copyright: Дмитрий Кулагин 2, 2012
Свидетельство о публикации №212050900769

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Дмитрий Кулагин 2

Рецензии

Написать рецензию

. Поэтому все мои труды по образному толкованию закона в краткосрочной перспективе бесполезны. Они принесут плод примерно к 2500 году.

Однако, удивительно!?…
Делай что должно, а Господь усмотрит.

Игорь Смольников   09.10.2014 16:18   •   Заявить о нарушении

+ добавить замечания

Написать рецензию     Написать личное сообщение     Другие произведения автора Дмитрий Кулагин 2

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *