Почему Бог любит нас?

Вопрос: Почему Бог любит нас?

Ответ: Этот короткий вопрос относится к числу самых глубоких вопросов, которые когда-либо задавались.

Почему я не люблю Бога

И ни один человек никогда не сможет ответить на него исчерпывающе. Однако одно можно сказать наверняка. Бог не любит нас, потому что мы привлекательны или заслуживаем этого. Все наоборот. Состояние человечества с момента падения – это восстание и непослушание. Книга пророка Иеремии 17:9 так описывает внутреннее состояние человека: «Коварно сердце человека, оно неисправимо. Кто может знать его?» (тут и далее – перевод Российского Библейского общества). Наше естество настолько испорчено грехом, что даже мы сами не осознаем этого. В нашем естественном состоянии мы не ищем Бога, мы не любим Его, мы не стремимся к Нему. В послании к Римлянам 3:10-12 ясно говорится о состоянии естественного, невозрожденного человека: «Нет праведного ни одного, ни одного разумного, никто не ищет Бога. Все отвернулись от Бога, все негодны, никто не творит добра – ни один человек». Как же тогда возможно, чтобы святой, праведный и совершенный Господь любил такие создания? Чтобы понять это, нам следует понять кое-что о Его природе и характере.

Первое послание Иоанна 4:8 и 16 говорит нам: «Бог – это любовь». Нет более важного заявления, чем это: «Бог – это любовь». Бог не просто любит, Он – любовь. Его природа – любовь. Любовь пронизывает саму Его сущность и наполняет все другие Его качества, даже гнев. Поскольку сама природа Господа – это любовь, Он должен проявлять ее, точно так же, как Он демонстрирует все остальные Свои качества, потому что это прославляет Его. Прославление Бога – это высшее, лучшее и самое благородное из всех действий, поэтому, естественно, что Он прославляет Себя, потому что Он – высший и лучший, и заслуживает всякой славы.

Поскольку для Бога важна любовь, Он демонстрирует ее, распространяя на незаслуживающих ее людей, которые восстают против Него. Божья любовь – это не слащавое, сентиментальное, романтическое чувство. Скорее, это – любовь агапе, любовь жертвенная. Он демонстрирует ее, отправляя Своего Сына на крест, чтобы заплатить за наши грехи (1 Иоанна 4:10), привлекая нас к Себе (Иоанна 6:44), прощая нас за восстание против Него (Ефесянам 1:3-10) и даруя нам Своего Святого Духа (Иоанна 14:16-17), тем самым позволяя нам любить, как любит Он (Иоанна 13:34-35). Он сделал это, несмотря на то, что мы этого не заслужили. «Но Бог показал нам всю силу Своей любви к нам, потому что еще тогда, когда мы были грешниками, Христос умер за нас!» (Римлянам 5:8).

Любовь Бога является личной. Он знает каждого из нас лично и так же любит нас. Это великая любовь, которая не имеет границ. Именно этот дар Божьей любви отличает христианство от всех других религий. Почему Он любит нас? Из-за того, кем Он является: «Бог – это любовь».

English

Вернуться на русскую стартовую страницу

Почему Бог любит нас?

навигация

ПоискЗадать вопросБлагая вестьВажные вопросыЧасто задаваемые вопросы

Библейский бог — это дьявол

Сообщения: 10
#30 Янв 2016 12:07:55
Сергей

Библейский бог — это дьявол, который всего лишь называет себя богом и, как волк, надевает на себя овечью шкуру. В неканоническом Евангелии гностиков о злом умысле этого бога написано черным по белому.

Если не просто читать Библию, а ещё и задумываться над прочитанным, то действия библейского ветхозаветного бога (то есть, и иудейского и христианского) и новозаветного евангельского бога (чисто христианского) не только не хороши, но глупы, нелепы, несправедливы и очень злы.

В раю библейский бог Адаму завещал — «от дерева познания добра и зла не ешь, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь» (Бытие, 2:17).

Во-первых, зачем бог обманул Адама? Адам нисколько не умер в день, когда он съел плод с этого дерева, а прожил после этого 930 лет (если верить Библии).

Лгать — это очень плохо и не достойно, тем более для бога. Если библейский бог лжёт — то он не абсолютное добро, он — просто лжец.

Вспомним, что дьявол — это лжец и отец лжи. Значит, библейский бог — это дьявол?

Во-вторых, зачем бог что-то хотел скрывать от человека, тем более от образа и подобия своего? Нечестно и недостойно.

Казалось бы, бог, если бы он желал людям добра, должен был делать прямо противоположное, не скрывать знания от людей, а учить им своё подобие.

Ну, а скрывать, что есть добро и что есть зло — это просто нелепо. Как же человек сможет себя хорошо вести, если он не будет знать, что есть добро, а что зло?

Значит, библейский бог имел другие недобрые намерения.

Ему зачем-то нужно было скрыть от человека знания о добре и зле. Ему нужен был повод, чтобы выгнать человека из рая, унизить его, внушить ему мысль о его, якобы, греховности, сделать его своим рабом и дальше издеваться над ним. Подлость и садизм.

Может ли добрый Бог это делать? Нет, конечно. Опять получается, что библейский бог — это дьявол, который, всего лишь, называет себя богом и, как волк, одевает на себя овечью шкуру.

В-третьих, почему естественная сексуальность людей — стыдна, греховна и её надо скрывать? Ведь, Адама с Евой такими создал не кто-нибудь, а сам бог.

Зачем тогда бог создавал их сексуальными, мог бы создать их однополыми? А уж, если создал их такими, то почему это плохо, а если и плохо, то почему люди должны отвечать за эту плохую работу бога?

В-четвёртых, библейский бог всё время уходит от своей личной ответственности за свою работу и хочет эту ответственность несправедливо переложить на кого-нибудь другого, найдя козла отпущения.

Змея он проклял, за то, что тот научил Еву сорвать плод с дерева познания добра и зла. А что плохого сделал змей? Всего лишь, сказал правду, что от этого плода не умрёшь и разоблачил ложь этого бога.

Не любит библейский бог правды и наказывает того, кто её говорит. К тому же, все поступки змея являются следствием того, каким змея создал этот бог. Ведь, его, как и всё остальное создал бог, а не кто-нибудь ещё.

Так что, библейский бог или сам не понимает, что он создаёт и не управляет ситуацией или не хочет нести ответственность за результаты своей работы. Змея бог проклял (ни за что), землю проклял. Выгнал Адама с Евой из рая. За что? Зачем?

А вот зачем. (Бытие 3: 22) «И сказал Господь Бог: Вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простёр он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно».

Вот чего бог боялся — как бы человек не стал бессмертным, как он. Вот за что он выгнал людей из Рая. Вот Вам и по образу и подобию своему. Ложь.

Даже, если предположить, что человек сделал что-то не так. Так прости его, ещё раз научи, помоги исправить его ошибку. Ты же — милостивый и милосердный. Нет, сразу жестоко карать.

Такие, оставшиеся после бесконечных переписываний, слова в Библии, как «один из Нас», чётко доказывают, что Библию писал не бог, а люди, придумывая монотеистическую религию не на пустом месте, а из языческого многобожия.

В данном эпизоде библейский бог предстаёт лгуном, жестоким, несправедливым, не умеющим прощать.

Жалко, никто из так называемых «православных» христиан, этой самой библии не читал, иначе бы вывод о том, что Яхве тёмный бог, они бы сделали давно. Я сейчас попытаюсь привести цитаты (с указанием места библии, откуда те взяты) и вы сами увидите, так ли это, действительно ли Яхве тёмный бог.

Числа, глава 31:

«14 И прогневался Моисей на военачальников, тысяченачальников и стоначальников, пришедших с войны, 15 и сказал им Моисей: для чего вы оставили в живых всех женщин?
17 Итак, УБЕЙТЕ ВСЕХ ДЕТЕЙ мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте; 18 а всех ДЕТЕЙ ЖЕНСКОГО ПОЛА, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых ДЛЯ СЕБЯ.»

«28 И от воинов, ходивших на войну, возьми дань Яхве, по одной душе из пятисот, из людей и из крупного скота, и из ослов и из мелкого скота; 29 возьми это из половины их и отдай Елеазару священнику в ВОЗНОШЕНИЕ Яхве. 31 И сделал Моисей и Елеазар священник, как повелел Яхве Моисею.»

«40 Людей шестнадцать тысяч, и дань из них Яхве тридцать две души. 41 И отдал Моисей дань, ВОЗНОШЕНИЕ Яхве, Елеазару священнику, как повелел Яхве Моисею.»

Вы думали, наслушавшись благостных поповских речей, что «бог Яхве не требует кровавых людских жертв и этим выгодно отличается от языческих» богов? А о чём же нам поведала эта цитата?

Спектакль с Авраамом, которому Яхве сначала повелел принести в жертву собственного сына, а потом отказался, заменив жертву бараном (Бытие 13) ввёл вас в заблуждение, так что тёмный бог Яхве показался светлым и добрым?

Правильно предостерегают священники: читать библию самостоятельно не надо, это опасно для правильного понимания. Ведь Ветхий Завет изобилует подтверждениями кровожадности бога Яхве, его гневливости, сценами его жутких кар как виновных, так и невиновных.

#7 Июл 2016 15:10:35
Роман
Интересно…. давай еще что нить..
#7 Июл 2016 22:34:06
Анонимус
Наивный человек будет судить современными суждениями о книге, которой не одна тысяча лет. Тогда сознание людей было другим.
#22 Авг 2016 10:07:52
Знаток
Библия это изложение принципа, по которому действует информационный паразит, которого еще называют коллективным разумом. Точнее, "разумом"(примечание от автора). А вовсе не источник реальных исторических событий. Коллективный разум-это спонтанно возникающая информационная структура, появляющаяся в результате объединения людей в группы(Там где двое или трое соберутся во имя мое, там и я буду среди них). Это прямое указание на то, что бог-это эгрегор. Принцип действия авторитарных эгрегоров-жесткое подчинение принципам, порой чуждых человеку, но полезных для функционирования эгрегора. Потому в христианстве так стараются подавить волю человека, лишить его индивидуальности ради выполнения заповедей(воли божией). Второй принцип функционирования эгрегора-это подпитка человеческой энергией. Лучший способ ее добыть-это страдания. Потому коллективный разум так статается причинить людям различный вред, стравливая их между собой, развязывая войны, навязывая жертвоприношения, заставляет выполнять заповеди, которые кроме страданий ничего не дают. Потому христианство так пестрит всевозможными мучениками.

Ветхий Завет и все в нем изложенное, не что иное, как использование принципа наведенной памяти, а не просто вранье. Люди "помнят" то, чего не было на самом деле. Это задает такую же схему функционирования их сознания, как если бы библейские события имели место быть в действительности. Эта схема выгодна эгрегору(коллективному разуму), которого библия подсовывает нам как творца человека и мира. Чем совершает подмену понятий.

#27 Авг 2018 13:56:54
kozmaprut

сильная логика

Сильная логика, Сергей. Материал обоснованный и увлекательный. Спасибо.

#27 Авг 2018 14:04:21
kozmaprut
Знатокписал(а):
информационный паразит, которого еще называют коллективным разумом

Я понимаю, что вы сказали, просто замечательно. Особенно точное — "информационный паразит". Только вот коллективного разума не бывает. Точнее — общественное мнение, или эгрегор в широком смысле слова.

Тем не менее, в общем плане ваши рассуждения достойны уважения. Такой ракурс встречаю впервые.

Почему Бог не любит людей?

#28 Авг 2018 00:07:52
simonoff

Комментарий

О чём вы написали Сергей,это не научный материал,а ваше отношение.Эмоциональную оценку написанного в Библии ученые не навязывают своего мнения.Например,в истории Германии не написано про плохого Сталина,а истории СССР про плохого и ненавистного Гитлера.Даже в СМИ не оглашаются чувства Российского правительства по отношению к США за проведение санкций.Свое мнение о Библии это позиция морали,но не фактов.Сергей указывает на узкую часть Библейского учения,так называемый свод законов и постановлений.С позиции морали Сергей причисляет себя к отрицалову не в уголовном мире,а духовном.Слабые знания по Библии отрицает Божье существование.Человек не верующий имеет право на иллюзию свободы временного пребывания на Земле.К сожалению отказ от Бога истины,приводят остальных к другому конкурирующему божку находящегося в аду.Там где ад там борющийся за право быть господом сатана заставляет насильно себя почитать.Дьяволы,бесы предают мучениям тех кто попал в ад.Мучения определённо тоже распределены на категории.Для колдунов одни мучения,для преступников другие мучения,для аморальных грехов третьи,четвёртые,пятые.
Существование ещё одной Библии подлинно-волкам и козлам она невидима,а значит непознанная.Констатирую факты про волков и козлов написано в писании,ничего личного,только наука.
Ваш материал нарушает этику научного специалиста,но с позиции обывателя пишите,что хотите. #29 Авг 2018 16:55:06
Димитрий

Сергейписал(а): В раю библейский Бог Адаму завещал — «от дерева познания добра и зла не ешь, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь» (Бытие, 2:17).

Во-первых, зачем Бог обманул Адама? Адам нисколько не умер в день, когда он съел плод с этого дерева, а прожил после этого 930 лет (если верить Библии).

В день, момент когда Адам попробовал плод, он просто перестал быть бессмертным. А вовсе не обязательно, что он должен был непосредственно умереть в этот день.

Сергейписал(а):
Во-вторых, зачем Бог что-то хотел скрывать от человека, тем более от образа и подобия своего? Нечестно и недостойно.

Казалось бы, Бог, если бы он желал людям добра, должен был делать прямо противоположное, не скрывать знания от людей, а учить им своё подобие.

Почему же Бог скрыл знания ? Бог сказал человеку, дал знание: не прикасайся к пламени — обожжёшься, разрушится твоя плоть. Не ешь плодов — умрёшь.

Сергейписал(а):
В-третьих, почему естественная сексуальность людей — стыдна, греховна и её надо скрывать? Ведь, Адама с Евой такими создал не кто-нибудь, а сам Бог.

Зачем тогда Бог создавал их сексуальными, мог бы создать их однополыми ? А уж, если создал их такими, то почему это плохо, а если и плохо, то почему люди должны отвечать за эту плохую работу Бога ?

Бог по каким-то своим планам создал людей разнополыми, чтобы продолжить дальше какие-то эксперименты. Но люди своей волей нарушили эти планы, в чём Бог виноват ?

Сергейписал(а):
В-четвёртых, библейский Бог всё время уходит от своей личной ответственности за свою работу и хочет эту ответственность несправедливо переложить на кого-нибудь другого, найдя козла отпущения.

Так что, библейский Бог или сам не понимает, что он создаёт и не управляет ситуацией или не хочет нести ответственность за результаты своей работы. Змея Бог проклял (ни за что), землю проклял. Выгнал Адама с Евой из рая. За что? Зачем?

Бог дал свободную волю, и ответственность лежит на распорядившемся этой своей волей, а не на давшем её. Человеку изначально дано здоровье, а он его вредной жизнью загубил, кто виноват ?

Змей был проклят за ложь:

И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. И сказал змей жене: нет, не умрете, ( Бытие 3:2-4 )

Змей обманул — потом Адам и Ева умерли.
Выгнал их Бог из рая — они испортились и уже не соответствовали этому чистому месту. Человека пригласили к царю на пир, а он там напился до свинства, неужели его не удалят с пира после этого ?

Сергейписал(а):
Даже, если предположить, что человек сделал что-то не так. Так прости его, ещё раз научи, помоги исправить его ошибку. Ты же — милостивый и милосердный. Нет, сразу жестоко карать.

Пришествием на землю И. Христа Бог и дал человеку шанс исправиться — христианское, благочестивое житие опять приблизит человека к Богу, и поможет человеку опять вернуться в рай. Бомжа примут обратно в нормальное общество только после бани и исправления своей жизни.

Сергейписал(а):
Ведь Ветхий Завет изобилует подтверждениями кровожадности Бога Яхве, его гневливости, сценами его жутких кар как виновных, так и невиновных.

Ужасы Ветхого Завета, для ветхозаветных людей, т.е. живших в ветхозаветные времена. В христианскую эру ( н.э. ) этого ужасного ничего не было.

#30 Авг 2018 11:56:38
kozmaprut
simonoffписал(а): Эмоциональную оценку написанного в Библии

Я не нашел эмоций в материале Сергея. Исключительно убийственная логика. Конечно, для тех, кто способен понимать тексты, а не просто противостоять позиции автора.

#31 Авг 2018 14:50:03
Димитрий
kozmaprutписал(а): simonoff писал(а):Эмоциональную оценку написанного в Библии
Я не нашел эмоций в материале Сергея. Исключительно убийственная логика. Конечно, для тех, кто способен понимать тексты, а не просто противостоять позиции автора.

Самому ставить вопросы, и самому на них отвечать — разве не признаки эмоциональности ?
Отвечать на эти его вопросы другим людям — это противостояние позиции автора ?

Сообщения: 10

Только зарегистрированные пользователи могут создавать сообщения.
Вход, Регистрация.

Почему я не люблю Бога

Анастасия Мальцева

Родителей Лизы срочно вызвали в школу. На вопросы папы и мамы о причине такой несуразности девочка не отвечала. Она ковыряла вилкой остывший ужин и молчала.
Часы показывали семь вечера – время заслуженного отдыха и легкого сериала, но вместо этого Лариса Петровна и Николай Алексеевич были вынуждены идти на встречу с классной руководительницей всегда прилежной и беспроблемной дочери.
Светлана Владимировна нервно ерзала на стуле в ожидании родителей ученицы, которая до сих пор не вызывала никаких хлопот. Всегда выполняла домашние задания, ответственно дежурила и не вступала в конфликты с одноклассниками.
Классная комната седьмого «В» находилась на третьем этаже. Супруги, забыв об отдышке, преодолели крутые ступени и, немного помедлив, постучали.
— Можно? – как школьница, спросила Лариса Петровна,  осторожно заглядывая в щелочку.
— Нужно, — вздохнула Светлана Владимировна и приподнялась. Затем тут же села и указала посетителям на первую парту перед своим массивным учительским столом, укрытым прозрачным акрилом.
Неуютная парта напоминала о давно оставленных за плечами ученических буднях и вводила в ступор, натягивая неуклюжие роли школьников. Разменявшие пятый десяток Лариса и Николай сиротливо разместились перед возвышающейся над ними учительницей и по забытой привычке сложили руки на парте.
— Вы уже поняли, что дело серьезное, и, признаюсь честно, с таким я еще не сталкивалась.
Лариса Петровна удрученно отметила, что в первую очередь испугалась получить нагоняй, как маленький шкодник, и уж только после этого почувствовала беспокойство за Лизу.
— Как вы знаете, ваша дочь посещает дополнительные занятия по психологии, которые проводит наш штатный психолог, очень опытный и не раз помогавший ученикам нашей школы в трудных жизненных ситуациях, — Светлана Владимировна сделала акцент на последней части тирады и добавила: — семейный, благопристойнейший человек с высокими моральными устоями.
— Да, очень приятный мужчина, — согласилась Лариса Петровна, стараясь звучать ровно и уверенно, но нервно закивала головой, как деревянный болванчик.
— Тем более, — приосанилась Светлана Владимировна, опершись на нервозность матери девочки, — вы сами понимаете, что Максим Харитонович достойнейший человек, не способный причинить вред ребенку.
— Да, приятный мужчина, — на автомате повторила мама Лизы, но тут же осеклась и умолкла.
— Так что же случилось? – сурово спросил Николай Алексеевич.
— А вот, что случилось, — Светлана Владимировна небрежно бросила тоненькую тетрадку прямо под нос обеспокоенным родителям и пояснила: — В конце каждого занятия дети пишут сочинение на тему проведенной дискуссии. Последний урок был о психологии веры, значении религии, Бога. Лиза ваша написала свое, — женщина стиснула зубы и язвительно выдавила: — Сочинение.
Лариса Петровна нервно сглотнула, Николай Алексеевич напрягся. Семья их была богобоязненная, верующая. Все крещеные, на прикроватных тумбочках иконки. Что такого могла написать их дочь, что их вызвали в школу?
— Открывайте, чего же вы ждете? – надменно произнесла преподавательница.
Мать осторожно прикоснулась к тетради и открыла первую страницу.
«Почему так важно доверие», — было аккуратно выведено на верхней строчке.
— Листайте, — приказала Светлана Владимировна.
Лариса послушно последовала указанию классной руководительницы, но та не выдержала, перегнулась через свой огромный стол и, выхватив тетрадь из рук женщины, сама открыла нужное место.
— Читайте, — впечатала тетрадь в изрисованную парту.
«Почему я не люблю Бога».
Внутри родителей все содрогнулось. Николай Петрович поднял на Светлану Владимировну удивленные глаза, и она повторила свой наказ:
— Читайте-читайте.
И они читали, не веря, что подобные строки вышли из-под пера их собственной дочери. Буквы плыли перед глазами, смысл терялся за устрашающей бессмыслицей, жестокие завитки неровного почерка выцарапывали болезненные судороги в пульсирующих от напряжения висках.
Все говорят, что Бог добр и милосерден, что он любит своих детей. То есть нас, людей. Всех одинаково. Значит должен любить и меня. Раньше я тоже любила Бога и просила его о помощи, как меня учили папа с мамой. Я носила крестик, потому что думала, что он меня защищает и ограждает от опасностей. Теперь он просто болтается на шее, потому что он мне не помог.
Я просила Бога, чтобы я понравилась мальчику. Я знаю, что о таком не просят, нужно думать о родных и мире во всем мире. Но мне очень нравился мальчик, и я тоже хотела нравиться ему.
Я очень усердно молилась. Как-то даже целый час, и после этого у нас был урок психологии по теме любви. Мне показалось, что это ответ на мои молитвы, что я смогу поговорить с учителем о своей проблеме, и что он мне подскажет, как быть и что делать. Я осталась после занятия, когда все ушли. Сказала, что меня волнует, и он позвал меня в свой кабинет на верхний этаж.
Он сказал, что в таком возрасте, как старшеклассник, который мне нравился, мальчиков интересуют взрослые девочки, которые могут дать им не только подержаться за ручку. Он спросил меня, девственница ли я, и я сказала, что да. Тогда он стал говорить со мной о сексе, о том, что я об этом знаю и как отношусь. Он сказал, что может помочь мне, научить всему, и предложил попробовать.
Я не знаю, почему я согласилась. Я не хотела, но он взрослый и умный, учитель. Поэтому я делала все, что он мне говорил.
Он позвал меня остаться и после следующего занятия. Я хотела соврать, что мне надо домой, но опять пошла к нему, потому что он мой учитель. И он опять делал это.
Я не хотела ходить на его занятия, но я ходила.
Я просила Бога спасти меня, помочь, дать понять, что мне делать. Но он меня не услышал, и я так и остаюсь после занятий и делаю то, что мне говорит учитель.
Поэтому я больше не люблю Бога.
Родители молчали.
— Ну и что вы на это скажете? – Светлана Владимировна скрестила руки на груди и вздернула подбородок.
Они молчали.
— Мне принес это Максим Харитонович, так что даже не думайте, что в этой нижайшей клевете есть хоть доля правды.
Они молчали.
— Как только она могла додуматься до такого?! – учительница вскочила и заходила по классной комнате. – Это ж надо вот так вот охаять уважаемого человека! Так жестоко унизить и плюнуть в душу! Как в голову прийти такое может? А ведь казалась такой скромной и рассудительной. В тихом омуте, как говорится… Да еще какие черти! Уму непостижимо!
Николай Алексеевич неловко протер вспотевшей рукой побледневшее лицо и застыл с открытым ртом, пытаясь выровнять дыхание.
— Тут, без сомнения, нужно извиниться. Максим Харитонович безумно переживает, оно и понятно.

Форум сайта Pobedish.ru

Кто бы смог спокойно отнестись к этому? Я пыталась поговорить с Лизой, но она молчит как рыба. Стыдно, наверно. Ну хоть тогда остается какая-то надежда. В вашей семье ничего не случилось? С чего это она вдруг такое себе надумала?
Лариса Петровна отрицательно затрясла головой, неотрывно сверля взглядом ужасное сочинение дочери.
— Это хорошо хоть она ему лично накалякала свою писанину. А вы представляете, какой скандал мог случиться, подсунь она это кому-нибудь другому! В общем, наверное, никто не захочет огласки, поэтому поговорите хорошенько со своей девочкой и внушите ей, что подобные вещи делать нельзя. Пусть наберется мужества и извинится. При иных условиях ее обучение в нашей школе неприемлемо.
— Да, конечно, — наконец-то смог вымолвить отец Лизы. – Пойдем, Лара, — и неловко потянул жену за рукав так и не снятой куртки.
Она подняла на него непонимающие глаза, опомнилась и тоже засобиралась.
До дома они шли молча, каждый в своих тревоге и растерянности, поглотивших обоих.
Лиза все так же сидела за недоеденным ужином и не смотрела на родителей.
— Зачем ты это сделала? – заиграл желваками отец.
Из глаз девочки потекли слезы.
— Лиза, — села рядом мама, — зачем ты это написала?
Лиза плакала и не говорила ни слова.
— Ведь… это же… как же так, Лиза? – женщина нерешительно протянула руку к плечу дочери, но вернула обратно на стол, так к ней и не прикоснувшись.
— Завтра же извинишься, — отрезал глава семьи.
— Но, мама, — Лиза задрожала и подняла мокрые глаза на растерянную мать. – Это правда, — произнесла она одними губами и спряталась в худеньких ладошках.
Лариса Петровна в ужасе глянула на мужа. Тот не видел лица дочери, не был свидетелем ее признания.
— Что мамкаешь? Натворила дел, а теперь — «мама». Позорище-то какое!
— Коля… — охнула женщина и встала.
Он хотел было что-то рявкнуть, но Лариса помотала головой и вывела мужа из кухни.
— Она говорит, что это правда.
— Когда говорит? Что ты несешь? Я же рядом стоял.
— Говорит, Коля.
Мать опустилась на диван, пытаясь найти равновесие.
— Он сам же показал это, — после минутной паузы сказал Николай Алексеевич.
Лариса Петровна закивала.
— Сам. Понимаешь?
Она снова кивнула.
— Кто будет показывать такое, если это правда, а? Ну сама подумай.
— Да… да, Коля.
— К тому же, что за нелепость, писать это ему? Ей богу. Хотела бы нажаловаться, пришла бы к нам, а не творила такое.
Они вернулись на кухню. Лиза все еще закрывала лицо руками.
— Спрашиваю первый и последний раз: ты придумала все это? – отчеканил строгий папа.
Дочь не ответила ничего.
— Мне все ясно. Завтра же извинишься.
И она извинилась. Она стояла перед этим умным мужчиной, заслуженным психологом, своим учителем, который преподал ей несколько уроков не по специальности.
— Извините, — выдавила Лиза, не поднимая глаз.
Лариса Петровна и Николай Алексеевич отпросились с работы, чтобы присутствовать при этом и в свою очередь принести глубочайшие извинения уважаемому оклевещенному их дочерью человеку.
Тот с понимающим видом кивал и жал им руки на прощание. Клятвенно обещал поработать с девочкой и разобраться в причинах ее странного поведения.
После очередного факультативного занятия по психологии Максим Харитонович попросил Лизу остаться и, как обычно, отвел ее в свой кабинет на верхнем этаже.
Он закрыл дверь на ключ, как то бывало неоднократно, повернулся к своей нерадивой подопечной и, снимая тесный пиджак, с ухмылкой произнес:
— Можешь не любить теперь и родителей, они тебя тоже не услышали.
«Я хотела, чтобы меня услышали Вы», — так и не сорвалось с губ девочки, и она послушно выполняла все, что говорил ей учитель.

© Copyright: Анастасия Мальцева, 2015
Свидетельство о публикации №215082400017

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Анастасия Мальцева

Рецензии

Написать рецензию

Какой ужас! Бедная девочка… Хотя отчасти она тоже виновата. Не надо было соглашаться с самого начала.
Хорошо написано, легко читается.

Мариночка Пономарева   24.08.2015 17:17   •   Заявить о нарушении

+ добавить замечания

Спасибо)

К сожалению, дети и подростки зачастую не могут вести себя с позиции разума. Им изначально вбивается уважение к страшим, подчинение взрослым, учителям (и далее по списку) вне зависимости от качеств этих людей и реальных заслуг. Многие из "маленьких взрослых" находятся в позиции подчинения и зависимости, так что я бы не стала говорить, что здесь есть вина героини. Виноваты взрослые, родители, которые изначально поверили не своей дочери, а чужому "уважаемому" дядьке. Ведь она же — просто ребенок, а он — отличный психолог. Такое отношение не может быть разовым, т.е. это постоянная позиция, которую и приняла девочка, потому и оказалась в подобной ситуации. О том и речь, что нельзя доверять своих детей кому попало, а надо доверять своим детям.

Анастасия Мальцева   24.08.2015 22:59   Заявить о нарушении

Это верно. Люди почему-то всегда верят тому, кого не знают.

Мариночка Пономарева   27.08.2015 19:07   Заявить о нарушении

+ добавить замечания

Написать рецензию     Написать личное сообщение     Другие произведения автора Анастасия Мальцева

Почему Бог ненавидит меня?

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *