Грех блуда в христианстве — одна из наиболее распространённых проблем. И даже если пытаться сохранять своё тело от заболеваний и других последствий, связанных с поведением сексуального характера, наибольшую опасность несёт в себе духовная сторона греха блуда. Совесть некоторых номинальных христиан может порой настолько привычно реагировать на подобное ненормативное поведение, что некоторые из них задаются вопросом: а всё же, что плохого в таком образе жизни, когда кто-то имеет партнёра ‘’не по Библии’’?

Чтобы осознать суть греха блуда, для начала важно обратить внимание на то, какие существуют отношения:

‘’Ибо твой Творец есть супруг твой; Господь Саваоф — имя Его; и Искупитель твой — Святый Израилев: Богом всей земли назовется Он. Горы сдвинутся и холмы поколеблются, — а милость Моя не отступит от тебя, и завет мира Моего не поколеблется, говорит милующий тебя Господь’’ (Ис.54:5,10).

2) Так же Господь Христос, Сын Бога, заключил Завет со своей церковью . И вот какую параллель приводит апостол Павел:

‘’ Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее. Чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и НЕПОРОЧНА… Потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви’’ (Еф.5:25,27,30-32).

Каждый верующий должен стремиться быть ‘’по образу и подобию Бога’’ (Матф.5:48.). В таком случае логично заключить, что в данном вопросе мы так же можем руководствоваться теми же принципами , по которым поступает Небесный Отец и Господь Христос во взаимоотношении с человечеством.

Итак, некоторые могут спросить: какие библейские принципы подтверждают то, что когда пары не заключив брачное соглашение, вступают в сексуальную связь – в этом есть грех блуда?

Начнём с того, что апостол Павел писал: ‘’я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу ЧИСТОЮ ДЕВОЮ’’ .

В Пятидесятницу 33 г. Н.Э. было заключено соглашение, между сыновьями Царства Небесного — и Первосвященником Христом. Однако, это была лишь помолвка , обещание на то, чтобы в последствии стать единым целым в Царстве Небесном (Откр.3:12,13; 21:2,14.). Обручённая девица в Израиле должна была жить в доме своего отца, без права на вступление в интимную связь с будущим мужем до свадьбы (Втор.22:20,21.). И брачный союз Христа и церкви должен быть заключён только после того, как призванные проявят до конца верность своему Господу (Откр.19:7,8.). В книге Откровение даётся описание:

‘’И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах. Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцу Богу и Агнцу, и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим’’ (Откр.14:1,4,5.).

Обратим внимание на то, что в стихе 4-м указывается на то, что они ‘’не осквернились с женами, ибо они девственники’’ – что это означает?

Ключ к пониманию мы можем найти в 3Цар.11:1-5. В данном месте, описывается ситуация, когда семьсот жён и триста наложниц развратили ‘’сердце’’ Соломона (Еккл.7:26-29.). После чего, он стал служить чужеземным богам. Поэтому, больший Соломон, Христос (Матф.12:42.), требует от Своих избранных непорочности так же в духовном смысле слова. Иаков писал по этому поводу: ‘’Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя НЕОСКВЕРНЁННЫМ ОТ МИРА’’ (Иак.1:27. 1Кор.5:7,8.).

Как можно ‘’оскверняться миром’’? Это могут быть привычки и действия не соответствующие плодам Духа – смотри: Галат.5:19-24. Иак.4:1,4-8. Именно от этого зависит чистота нашей жизни: 1) в бытовой 2) политической 3) религиозной сфере.

Итак: рассмотрев некоторые принципы из Библии, к какому выводу мы можем прийти?

Вступая в сексуальные отношения вне брака, мы можем не заразиться венерическими заболеваниями, не иметь нежелательной беременности и прочих проблем. Однако, те, кто совершает грех блуда, становятся противниками Богу и лжепророками – почему? Брачный союз и всё что с этим связано, является знамением – моделью, которое указывает на отношение Христа к человечеству (Ефес.5:25-33. Кол.3:18-21.). Извращая эту модель поведения, человек становится виновным в любом случае, даже если ему кажется, что этот поступок был совершён во имя любви, и в дальнейшем планировалось заключить брачный союз.

Грех прелюбодеяния

Грех прелюбодеяния может быть явным, когда лица состоящие в брачном союзе вступают в сексуальную связь с кем-то третьим. Однако, больным вопросом остаётся скрытая форма прелюбодеяния. Вот, к примеру, как данная тема освещается в евангелии от Матфея:

‘’приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею? … Но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует’’ (Матф.19:3,9).

Подобные места Писания можно прочесть так же в Марк.10:2-12. Лук.16:18.

В обществе принято считать: важно то, чтобы брак был оформлен официально – и не так уж важно, что он уже второй, третий, пятый… Однако Писание о первом браке говорит: ‘’так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает’’ (Матф.19:6). И потому, причины для повторного вступления в брачный союз могут быть только две:

Почему по причине прелюбодеяния невиновная сторона имеет возможность вступить в повторный брак? Суть не в том, что чувство ревности может быть очень сильным, обиды так же могут быть очень сильны и по другим причинам . И конечно, чтобы понять ответ, мы обратим внимание на ту модель поведения, которая показывает: как Всевышний относился к завету с Израилем – и отношение Израиля к своему Богу Яхве.

Так после заключения завета с Богом, Моисей сказал Израилю:

‘’ибо я знаю упорство твое и жестоковыйность твою: вот и теперь, когда я живу с вами ныне, вы упорны пред Господом; не тем ли более по смерти моей? Ибо я знаю, что по смерти моей вы развратитесь и уклонитесь от пути, который я завещал вам, и в последствие времени постигнут вас бедствия за то, что вы будете делать зло пред очами Господа, раздражая Его делами рук своих’’ (Втор.31:27,29).

В последствии это подтвердил Иисус Навин:

‘’не возможете служить Господу, ибо Он Бог святый, Бог ревнитель, не потерпит беззакония вашего и грехов ваших’’ (Иис.Нав.24:19).

То, что сейчас допускается повторное вступление в брак исключительно по причине греха прелюбодеяния виновного супруга, является своего рода знамением.

Это знамение указывает на то, что Всевышний расторг завет с прелюбодейным Израилем (Иер.3:8. Осия.2:2,4; 9:15,17.)

— и заключил НОВЫЙ завет. Пророк Иеремия писал об этом так:

‘’Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет. Не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь’’ (Иер.31:31,32).

В остальных случаях, то, что человек не должен разводиться с женой – и жена с мужем (1Кор.7:10,11.), является так же знамением, указывающим на то, что Бог заключил ВЕЧНЫЙ ЗАВЕТ с последователями Христа. Так говорит Всевышний:

‘’И заключу с ними завет мира, завет вечный будет с ними. И устрою их, и размножу их, и поставлю среди них святилище Мое на веки’’ (Иез.37:26).

Поэтому, как брачный союз со своими ближними, так и Завет церкви и Христа, является серьёзным шагом.

Апостол Павел писал: ‘’Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа’’ (Еф.5:33) – и это включает в себя многое… Грех прелюбодеяния по отношению к Всевышнему и Христу, является самым серьёзным проступком:

‘’ Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи. отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?’’ (Евр.10:28,29).

Берегите свой внутренний мир.

‘’Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа. Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие; чтобы не было какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства.

Ибо вы знаете, что после того он, желая наследовать благословение, был отвержен; не мог переменить мыслей , хотя и просил о том со слезами… Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом’’ (Евр.12:14-17,28). Аминь.

С. Иаковлев (Бохан)

Примеры употребления слова блудный в литературе.

Князь приехал в Васильевское, чтоб прогнать своего управляющего, одного блудного немца, человека амбиционного, агронома, одаренного почтенной сединой, очками и горбатым носом, но, при всех этих преимуществах, кравшего без стыда и цензуры и сверх того замучившего нескольких мужиков.

Достаточно привести другую притчу, где бесчестность восхваляется еще более откровенно, чем в истории с блудным сыном, если только это вообще возможно.

Я одна ищу истину в реке, — закричала немецкая естествоиспытательница, — а ты только и делаешь, что в каждой дыре ищешь свою блудную дочь!

Случалось, мальчик искал в меже закатившийся мячик или блудную цыпушку — так после хоть облизывай его — весь в кипрейном меду.

А может и не так — достоверно известно лишь то, что клейковина блудно ворошит и перемешивает начинку головы.

Увидев меня, они удивились, что я достигла их мытарства, и вынесли свитки, в которых были записаны мои блудные дела, начали пересчитывать их, указывая лиц, с которыми я грешила в молодости, и время, когда грешила, т.

Женщина, умастившая ноги, Закхей, добрый разбойник, притчи о фарисее и мытаре, о блудном сыне.

Облаком прикрываются те, кто обстряпывает блудные дела, — пояснил я попутчикам.

Не только из радушия, но и для того, чтобы блудные сыны, свыше месяца куролесившие в тылу, на перегоночной трассе, с ее неистребимым картежно-водочным духом, очистились от скверны.

А когда заколачивали, то блудные плясавицы пели песни и играли на гуслях, то-есть на фортоплясах.

Кроме змей, но те — подражательницы блудные, и вообще за них Тарах отвечает.

В последний раз Поулос Поулос прорезался до того, как я сообщил об обнаружении нашего блудного сына, — он находился в одном из городов-спутников — не то в Проктере, не то в Гэмбле.

И насчет знамени, подхваченного из разжавшихся рук вождя, не забыл упомянуть Реут, и о своей исторической роли, решимости очистить Космополис от скверны, вернуть в лоно лооризма его блудных сыновей и дочерей.

Блудные Рюриковичи, узнав в своих тихих поместьях о падении Киева, ударились врассыпную: Даниил — в Венгрию, Михаил — в Польшу.

Огромные клены, тополя и каштаны на улицах Страсберга с умиротворяющим шелестом приняли блудную бегунью под свои кроны.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Анатолий Баданов

Блуд: что происходит с душой во время блуда? Все чаще в нашем обществе начинает звучат вопрос, адресованный церкви — «Почему телесные, плотские отношения между мужчиной и женщиной вне брака считаются за грех, блуд? Ведь все это совершается по обоюдному согласию, никому не причиняется вред, ущерб. Вот прелюбодеяние – другое дело: это измена, разрушение семьи. А здесь что плохого?»

Для начала вспомним, что такое грех. «Грех есть беззаконие» (1Ин. 3:4). То есть нарушение законов духовной жизни. А нарушение как физических, так и духовных законов ведет к беде, к саморазрушению. На грехе, на ошибке ничего хорошего построить нельзя. Если при основании дома допущен серьезный инженерный просчет, дом долго не простоит; такой дом был построен как-то в нашем дачном поселке и через год развалился.

Святое Писание называет сексуальные отношения вне брака блудом и относит их к наиболее тяжелым грехам: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малокии (то есть занимающиеся рукоблудием. – П.Г.), ни мужеложники… Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6: 9–10). Не наследуют, если не покаются и не перестанут блудить.

Почему же Церковь с такой строгостью смотрит на блуд и в чем опасность этого греха? Нужно сказать, что плотское, интимное общение между мужчиной и женщиной никогда Церковью не возбранялось, даже, наоборот, благословлялось, но только в одном случае – если это брачный союз. И, кстати, не только венчанный, но и просто заключенный по гражданским законам. Ведь и в первые века христианства существовала проблема, когда один из супругов принимал христианство, а другой (или другая) пока еще нет. Апостол Павел не разрешал таким супругам разводиться, признавая, что это тоже брак, пусть пока без благословения церковного.

Тот же апостол пишет о супружеских телесных отношениях: «Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1 Кор. 7: 3–5).

Господь благословил брачный союз, благословил плотское общение в нем, служащее деторождению. Муж и жена отныне уже не двое, а «одна плоть» (Быт. 2:24). Наличие брака – это еще одно (пусть не самое главное) отличие нас от животных. У зверей брака нет. Самка может совокупляться с любым самцом, даже с собственными детьми, когда они вырастут. У людей же существует брак – взаимная ответственность, обязанности друг перед другом и перед детьми. Телесные отношения – это очень сильное переживание, и они служат еще большей привязанности супругов. «К мужу влечение твое» (Быт. 3:16), – сказано про жену, и это взаимное влечение супругов также помогает скреплению их союза.

Но то, что благословляется в браке, является грехом, нарушением заповеди, если совершается вне брака. Блуд это грех. Супружеский союз соединяет мужчину и женщину в «одну плоть» (Еф. 5:31) для взаимной любви, рождения и воспитания детей. Но Библия говорить нам и о том, что в блуде люди тоже соединяются в «одну плоть», но только уже в грехе и беззаконии – для греховного наслаждения и безответственности: «Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак, отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет! Или не знаете, что совокупляющийся с блудницей становится одно тело с ней?» (1 Кор. 6: 15–16). И действительно, каждая беззаконная плотская связь наносит глубокую рану душе и телу человека, и когда он захочет вступить в брак, ему будет очень тяжело носить в себе этот груз и память о прошлых грехах.

Блуд соединяет людей, но для того, чтобы осквернить их тела и души.

Любовь между мужчиной и женщиной возможна только в браке, где люди дают друг другу перед Богом и всеми людьми обеты верности и взаимной ответственности. Ни просто половые связи, блуд, ни сожительство с одним партнером в модном ныне «гражданском браке» не дает человеку настоящего счастья. Потому что брак – это не только телесная близость, но и духовное единение, любовь и доверие любимому человеку. Понятно, что ни беспорядочные связи, ни сожительство без регистрации этого дать не могут. Какими бы красивыми словами ни прикрывались любители «гражданского брака», в основе их отношений лежит одно – взаимное недоверие, неуверенность в своих чувствах, боязнь потерять «свободу», блуд. Люди, впадающие в блуд, обкрадывают сами себя; вместо того чтобы идти открытым, благословленным путем, они пытаются украсть счастье «с черного хода».

Данные статистики свидетельствуют, что браки, в которых был период сожительства до женитьбы, распадаются гораздо чаще, чем те, где супруги такого опыта не имели. И это понятно и объяснимо: грех не может лежать в фундаменте семейного здания. Ведь телесное общение супругов дается им как награда за их терпение и чистоту. Молодые люди, которые не хранят себя до брака, – люди расхлябанные, безвольные. Если они ни в чем не отказывали себе до брака, то так же легко и свободно пойдут «налево» уже в браке.

С чего начинается блуд?

«Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф. 5:28). Вот где начало страсти. Человек впускает ее в сердце, услаждается ею, а там уже недалеко и до телесного греха. Да, грех исходит из сердца, но в сердце он тоже как-то попадает. Попадает из нескольких источников. Блудная страсть, как говорят святые отцы, напрямую связана с грехом, о котором мы говорили в предыдущей статье, – со страстью чревоугодия, телесного пресыщения и излишнего винопития. «Воздержание порождает целомудрие, чревоугодие же есть матерь блудной похотливости». Вспомним еще: «Не упивайтесь вином, от которого бывает распутство» (Еф. 5:18). Любообъедение – страсть плотская, и обуздать ее можно, приучая плоть к воздержанию и умеренности. Жирная, сытая, острая пища, обильное винопитие – все это очень горячит кровь, вызывает игру гормонов, возбуждает. Это общеизвестный факт.

Другой фактор, влияющий на буйство плоти, – это нехранение зрения и других чувств. Конечно, у нас нет еще такого чудовищного разврата, в котором утопал Древний Рим, хотя мы приближаемся к этому. Но вот такой пропаганды и рекламы этого греха Рим точно не знал. В статье о средствах массовой информации уже немало было сказано про это. Не только телеэфир (телевизор хотя бы можно выключить), но и улицы наших городов наполнены изображениями обнаженных тел. Притом бесстыдные рекламные щиты порой «украшают» самые напряженные трассы. Думаю, что аварийность около таких плакатов повышается в несколько раз. Один московский священник как-то не выдержал, принес большую лестницу и на огромном непристойном плакате написал черной краской: «Лужков, ты мэр Содома?». Конечно, все это делается, чтобы разложить, ослабить нацию. Известный факт: Гитлер распространял на оккупированных территориях порнографию и противозачаточные средства. Притом, что в самой Германии порнография была запрещена.

Можно ли уберечься от всей этой скверны, которая буквально преследует нас на каждом шагу? Сложно, но можно. Господь не дает испытания не по силам. И тот человек, который хочет хранить свою душу и тело в чистоте, сможет это сделать даже в Содоме, подобно праведному Лоту.

Первое, что нужно сделать, – сократить количество источников соблазна до минимума. Второе: не фиксировать свое внимание на раздражающих объектах, не прилепляться к ним. Не пожирать глазами соблазнительные картины, а научиться скользить по ним взором, как бы не замечая их.

И третье: не только не проявлять особого внимания к соблазнам, но и изменить свое отношение к ним, воспринимать как нечто нейтральное. Приведу пример в объяснение моей мысли. Хотя я и имею довольно серьезный водительский стаж, но все же страдаю невнимательностью, рассеянностью на дороге. В пути могу засмотреться на что-нибудь интересное, необычное, и это меня не раз подводило. И я выработал правило, дал себе зарок: за рулем следить только за дорожной обстановкой, знаками, показаниями приборов, а на всем остальном, отвлекающем, не фиксировать взор, как бы скользить взглядом по предметам, не останавливаясь долго на них. В обычной, не автомобильной, жизни такой прием тоже помогает хранить зрение. Когда встречаешь что-то неполезное, вызывающе соблазняющее, нельзя не видеть этого (хотя полезно и отвести взор), но можно не рассматривать, не останавливаться взглядом. Конечно, для этого нужен определенный навык. Но зато потом уже чисто автоматически начинаешь отсеивать то, на что не нужно смотреть.

Еще один важный способ хранения себя от соблазнов – изменение отношения к вещам соблазняющим. Вещи сами по себе нейтральны; хорошими или плохими их делает наше отношение к ним. Например, на женщину можно смотреть как на предмет вожделения, а можно (даже если она не очень скромно одета) как на нечто нейтральное. Об этом пишет святитель Феофан Затворник: «Как же быть, если, живя в обществе, нельзя не смотреть на жен? Но ведь не просто смотрящий на жену прелюбодействует, а смотрящий с вожделением. Смотреть – смотри, а сердце на привязи держи. Смотри очами детей, которые смотрят на женщин чисто, без дурных мыслей».

На существо противоположного пола можно смотреть как на сестру или на мать (на брата или отца), но не как на нечто разжигающее в нас похоть. Ведь очень часто мы сами готовы открыть душу страсти. Но если она закрыта на замок, соблазнительному образу, картинке сложно будет проникнуть внутрь. Если человек имеет жену, для него может существовать только одна женщина – супруга. Только ее он может любить как женщину, все остальные не имеют пола. Он должен видеть в других женщинах только человеческое, а не женское. Враг очень силен, и от нескромного взгляда, легкого флирта до прелюбодеяния – один шаг. Хранить в чистоте нужно не только зрение, но и ум. Нечистые, блудные мысли, как грязь, пачкают, оскверняют душу и сердце. Недаром демона блуда преподобный Ефрем Сирин назвал «бесом нечистоты». О том, как бороться с греховными нечистыми помыслами, мы уже говорили в одной из предыдущих статей.

Все, что было сказано выше, относится к помыслам, чувствам, желаниям – с этого начинается страсть блуда. Второе, о чем нужно помнить, – это наше поведение. «Горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Мф. 18:7). Нескромная одежда, двусмысленные шутки, легкость в обращении с противоположным полом – все это может навредить не только нам, но и другим людям. И тогда «горе нам». Что бы мы ни делали, нужно всегда задумываться: не движет ли нами бессознательно какая-либо страсть, и как наше поведение отзовется в сердце другого человека.

Очень многое в нашей жизни зависит от отношения к той или иной проблеме. Даже к явному соблазну можно относиться вполне нейтрально. Но если специально настраивать себя, подогревать в себе страсть, достаточно небольшого толчка, чтобы страсти сорвались с цепи.

В наше время и средства массовой информации, и современная литература, искусство, даже образование пытаются внушить нам мысль, что грех – это норма, а черное – это белое. Особенно яро пропагандируется блуд: «Сексуальная жизнь необходима всем без исключения (в разных формах), без этого просто нельзя прожить, без этого у тебя никогда не будет ни счастья, ни здоровья, вообще ничего. Если у человека есть половые органы – они должны обязательно действовать и т.д.». Об этом можно говорить очень долго, но все ясно и так. Все перевернулось: грех, извращения – это не то, от чего надо избавляться, а то, без чего невозможно прожить. Источник всего этого тоже известен. Нам предлагается чудовищная ложь, а «отец лжи», как известно, диавол.

Можно ли, живя в этом страшном мире разврата и греха, сохранить чистоту?

Евангелие, Новый Завет, где блуд называется смертным грехом, написано не только для людей I века. Оно написано для всех времен и для нас, христиан XXI столетия. Где жили первые христиане? В Римской империи. А Рим достиг такого уровня распущенности, разврата, половых извращений, до которых наша страна пока, слава Богу, еще не дошла. И, тем не менее, христиане смогли сохранить себя, свои семьи от натиска нечистоты. И христианство, несмотря на жесточайшие гонения, смогло изменить этот мир. Империя в начале IV века стала христианской.

Если говорить не о временах первых христиан, а о нашем недавнем прошлом, то еще 20 лет назад многое, что современная молодежь считает смешным, нелепым и устаревшим, было нормой. Нормой было обязательно создать семью. Для большинства девиц было нормой хранить себя до брака. Сожительство без брака осуждалось обществом и было явлением крайне редким. Так было в нашей стране, где семейные традиции не умерли даже в советское безбожное время. И вообще любой нормальный человек рано или поздно понимает, что путь распущенности, вседозволенности, разрушения семьи – это путь в никуда. Америка, измученная плодами «сексуальной революции», повернулась в сторону нравственных, семейных ценностей. С 1996 года в США введена программа под названием «Обучение воздержанию». На ее реализацию выделяется по 50 млн. долларов в год. Задача этой программы – противостоять половой распущенности, абортам, внебрачной беременности, пропагандируя воздержание и объясняя подросткам, что оно не наносит вреда организму.

В нашей стране, к сожалению, пока, наоборот, всячески насаждается мнение, что воздержание вредно: «Если есть органы – они должны работать во что бы то ни стало. Если есть желания – они должны удовлетворяться». И поэтому мы и перегнали всех по абортам и количеству брошенных детей.

Немного о детородных органах. Они даны нам для репродукции, для воспроизведения потомства. И все животные организмы их для этого и используют. Нефункционирование их не может привести к потере здоровья. Например, женщина может родить за свою жизнь одного ребенка, а может вообще не родить. При этом ее матка так и останется невостребованной, но это не значит, что женщина будет болеть. В человеческом организме заложены механизмы саморегуляции.

Все зависит от нашего отношения к проблеме воздержания. Если человек настроится, что жить не сможет, умрет без половых связей, ему действительно будет невозможно воздержаться. А настроенный на воздержание, хранящий себя от соблазнов сможет понести это.

В браке также необходимо научиться воздержанию. Ведь существуют посты, периоды беременности, может случиться болезнь. Есть люди, чья профессиональная деятельность предполагает длительные командировки. И так было всегда, и супруги как-то терпели, смирялись. Многие благочестивые матери имели много детей и во время беременности и кормления грудью (а это больше двух лет) не имели плотского общения с мужем.

А сейчас даже иные врачи советуют лечить некоторые болезни (например, простатит) с помощью случайных связей. Если у мужчины нет жены, они советуют завести любовницу, чтобы «подлечиться». Что тут можно сказать? Простатит – болезнь не новая. Но в наше время безнравственность и распущенность захватили все слои общества и сословия, в том числе и врачей. Никакой грех не может лежать в основе лечения, в том числе и блуд.

Грех не созидает, а только разрушает. Сейчас появилось очень много современных препаратов и методов лечения мужских болезней. Недобросовестные же врачи иногда дают просто ужасные советы. Один мужчина потерял единственного ребенка, который очень тяжело болел и умер у него на руках. Этот человек чрезвычайно переживал свое горе. К тому же его жена уже не могла рожать детей. Он долго лечился, обращался к психиатрам, психотерапевтам, и вот что они ему советовали: «Заведи себе любовницу, и пусть она родит тебе ребенка. Или разведись с женой и женись на молодой, вот и будут у тебя дети». Да, воистину «ужасный век, ужасные сердца!».

Павел Гумеров

Проституция в дореволюционной России существовала, несмотря на домострой и религиозные запреты. Искоренялась она очень жестоко, но никакими методами ее не изжить, что видно и по сей день…

Когда в семнадцатом веке в европейских странах уже вовсю работали бордели и крепкозадые девчонки принимали десятки клиентов за смену, в России не было ни публичных домов, ни нормально отлаженной проституции.

Западные мастера кисти усилиями Гольбейна, Тициана, Вермеера создали удивительную галерею жриц любви, а сами путаны выработали подробный ритуал привлечения клиентов. В ход шли свист, жесты, своеобразная одежда и украшения. Эразм Роттердамский так описывает проституток того времени: «Были там девушки с вызывающим смехом и кокетливыми манерами. Повсюду была масса красивых, доступных девиц. При отъезде, получив плату, они обнимали нас и прощались с таким участием, словно мы были их близкими родственниками».

Отставание России в путанном промысле объяснялось отсутствием главных источников разврата: аристократии и большого количества путешественников.

Традиционными формами российского блуда были купля-продажа женского тела в кабаках, трактирах, корчмах и банях.

Соблазнительницы или «потворенные бабы», чтобы обмануть власть предержащих, хитро прикидывались торговками, богомолками, нищенками.

Разврат в те времена юридически приравнивался к воровству и разбою, и проституция в России строго наказывалась: пойманных сводниц и «девок развратных, кабацких» пороли кнутом на площадях. Но блуд процветал, несмотря на домострой и религиозные запреты.

Начало бурного расцвета проституции совпало с основанием Санкт-Петербурга. Вслед за тысячами рабочих и солдат, призванных на возведение града Петрова, там появились и жрицы греха.

Кабацкие девки

В Петербург из захваченной Прибалтики и разоренной войнами Германии хлынули свободные женщины-иностранки, составившие мощную конкуренцию российским девицам.

Иностранки нанимались кухарками, служили гувернантками, шли в прислуги. Их более утонченные манеры, образованность, кругозор, одежда и поведение резко отличали приезжих от россиянок.

В середине XVIII века на окраинах столицы возникли первые специальные кварталы, где в частных домах под прикрытием «танцевальных» или «обеденных» обществ действовали тайные бордели.

К услугам иностранок прибегали обеспеченные господа из высших и средних слоев общества, а русские «кабацкие распутные девки» удовлетворяли потребности низшего сословия.

О первом скандале, возмутившем общественную нравственность, писал в своих записках артиллерийский майор Данилов.

Виновница заварушки — Анна Фелкер (по прозвищу «Дрезденша») приехала в Россию из Германии по приглашению майора Бирона и поступила к нему в услужение.

Бравый майор быстро обольстил пикантную гостью. Пробыв год в доме Бирона, она вышла замуж за офицера из прибалтийских немцев — Фридриха Фелкера.

Вскоре супруг отбыл в армию, оставив жену без копейки, и она решила заняться сводничеством.

Вернувшись, Фридрих Фелкер обвинил жену в измене и тут же потребовал развода. С этого момента и началось грехопадение резвой дамочки.

После развода

Энергичная, бойкая Анна неоднократно наезжала в Германию, нанимала там молодых женщин и обманом завлекала в свое заведение. Обладая несомненным даром красноречия, она живописала те блага, которые ждут девушек в далекой России.

Собрав первоначальный капитал, Анна сняла добротный дом в центре Санкт-Петербурга и устроила в нем элитное увеселительное заведение, которое «произвело фурор» в столичном обществе.

Место Анна выбрала очень удачно: неподалеку стоял Измайловский полк, офицерами в котором служили прибалтийские немцы, с другой стороны располагались Морская слобода и Английская набережная, где базировались богатые иностранные купцы. Таким образом, дамочка максимально приблизила источник разврата к потенциальным клиентам.

Неунывающая разбитная Анна и после развода сохранила близкое знакомство со многими офицерами.

Она устраивала ужины с танцами, привлекавшие любителей сексуальных утех.

Каждую ночь к Дрезденше съезжались холостые мужчины. Их «обслуживали» распутные молодки, как русские, так и иностранки.

Девицы в заведении часто менялись, что также привлекало клиентов.

Пытки телесные

Офицеры и купцы валом валили в заведение. Иногда они приводили девиц домой — под видом прислуги.

Особым спросом пользовались иностранки: они были чистоплотны, аккуратны, знали этикет, могли поддержать остроумную беседу, в связи с чем ценились значительно выше отечественных кокоток.

Предусмотрительная Дрезденша регулярно подносила подарки чиновникам городского управления, чтобы не иметь неприятностей. Это, однако, не спасло бандершу от высочайшего гнева.

Летом 1750 года императрица Елизавета, прибыв в Петергоф и узнав о творящемся разврате от высших полицейских чинов, разгневалась и отдала приказ о немедленном аресте и высылке из России содержательниц борделей.

Особый гнев Елизаветы как раз и вызвала знаменитая Дрезденша. Молодые девицы, обманом завлеченные в ее заведение, неоднократно писали жалобы на «мамочку» самой императрице.

После ареста и заточения в Петропавловской крепости Анна поначалу ни в чем не сознавалась. Она клялась и божилась, что зарабатывает на жизнь дамским маникюром и продажей товаров. Когда же ее подвергли телесным пыткам, Анна «раскололась» и стала давать подробные показания, даже представила список клиентов заведения.

Побег в Кронштадт

У полиции появилось много работы. По признанию Дрезденши, среди ее постоянных клиентов часто встречались аристократы и высокопоставленные лица. Однако обращение к услугам путан с некоторых пор стало небезопасным даже для сильных мира сего.

Спешно созданная «Комиссия о нравственности» провела дознание и наказала не только девиц, обитавших в заведении, но и некоторых постоянных клиентов.

Дрезденша проявила инициативу и назвала адреса других петербургских бордельчиков.

Полиция производила повальные обыски и изловила более сотни продажных женщин. От арестованных путан требовали назвать имена знатных клиентов с целью их наказания. Наиболее упорных подвергали пыткам.

Облавы и аресты настолько напугали горожан, что прохожие перестали по вечерам появляться на улицах. Многие иностранки, спасаясь, уехали подальше от полиции — в Кронштадт, где было много моряков. Но комендант порта получил указание задерживать путан и препровождать их в столицу.

Калинкин дом

Слуги закона посчитали, что арестованных блудниц невозможно содержать в Петропавловской крепости, в то время единственной городской тюрьме.

Их перевели за городскую черту — в «Калинкин дом», (в этом мрачном здании когда-то располагалось прядильное производство).

Здесь заключенных осматривал врач и пытался доступными тогда средствами лечить жриц греха от сифилиса и гонореи. Оказавшиеся в мрачном заведении дамы должны были сами зарабатывать на пропитание шитьем и прочими ремеслами.

На допросах блудниц жестоко избивали. Зачинщиц беспорядков заковывали в кандалы.

Нещадно битая Бандерша заболела чахоткой и умерла в Калинкином доме. Так бесславно кончилась ее знаменитая эпопея.

Как выяснили дотошные следователи, она не только содержала публичный дом, но и занималась сводничеством. Ушлая дамочка посылала девиц-горничных к клиентам на дом.

При аресте этих женщин, служивших в благородных домах, возникали затруднения. Возмущенные иностранцы противились выполнению распоряжения императрицы.

Знаменитый архитектор Джузеппе Трезини отказался расстаться с девицей Гарль, родившей ему дочь. В результате арестовали и архитектора, и «девку», и ребенка. Некоторых господ насильно венчали с обитавшими у них путанами.

За твердую валюту

Полицейские репрессии вызвали недовольство и в России и за границей.

Они не способствовали авторитету городской и государственной власти, да роняли и достоинство самой императрицы Елизаветы Петровны, которая не только славилась набожностью, но и окружала себя юными и статными фаворитами.

Гнев императрицы, к счастью, бывал недолог. И вместо закрытого заведения Дрезденши через пару лет, как грибы после дождя, появились новые притоны.

Несмотря на притеснения полиции, «разврат» ничуть не сократился, а наоборот, резко увеличился.

После революции и по мере укрепления советской власти проституция была загнана в подполье и только после «ослабления» гаек в перестроечный период вновь расцвела пышным цветом.

Если сегодня полистать журналы знакомств, издающиеся в северной столице, или заглянуть на интернетовские сайты, посвященные путанам, то можно без труда найти сотни телефонов милых кошечек, готовых покувыркаться с клиентом за твердую валюту. Так что блуд в наших широтах не изжит…

Рок-музыка в исполнении симфонического оркестра — это лабуда, заявил главный дирижёр симфонического оркестра Псковской областной филармонии Николай Хондзинский на пресс-конференции 10 сентября. Об этом передаёт корреспондент Псковского агентства информации.

Николай Хондзинский отметил, что на фестивале «Музыка на воде» в псковском дендропарке исполняется барочная музыка, и всё время концерта псковичи, даже те, что не купили билеты, стояли вокруг парка и слушали. «Это показательно. Здесь нужна такая музыка, здесь её слушают. Уверен, мы движемся в правильном направлении, предлагая яркую программу, и, не опускаясь до той музыки, которая не предназначена для симфонического оркестра», — подчеркнул дирижёр, добавив, что симфоническую музыкую и рок любят разные люди.

Николай Хондзинский рассказал, что псковский оркестр из-за состава и отсутствия нужного количества инструментов пока не может исполнять достаточно много произведений. «Но есть большой пласт музыки, который нам еще предстоит исполнить, а псковичам — услышать», — подытожил Хондзинский.

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *