Рассмотрим классический эксперимент — дифракция электронов на двух щелях. В отсутствие наблюдения в результате эксперимента получается дифракционная картина, которая может получится толко при взаимодействии волн. А если следить за ходом эксперимента, то дифракционная картина не появляется и результат полностью соответсвует поведению электронов как частиц.

Для начало надо понять, что любое наблюдение за системой — это неизбежное воздействие на нее. Может показаться, как же так, ведь можно просто смотреть и, как говорится, руками не трогать, что же тогда?

Для того чтобы что-то увидеть, вам надо чтобы фотоны от источника света попали на исследуемый объект, отразились от него и уже после этого попали вам на сетчатку глаза. То есть неизбежно объект должен провзаимодействовать с фотонами.

Если мы говорим о макрообъектах, то энергия света слишком мала для того чтобы как-то повлиять на их траекторию. Но все меняется, когда мы переходим в микромир, частью которого является и сам фотон. Здесь его энергией уже нельзя пренебречь, она будет влиять на поведение микроскопических частиц.

Это ровно то, что происходит в описанном эксперименте. Для появления дифракционной картины все частицы должны «работать” очень слаженно. А вы начинаете бомбардировать маленькие электроны кучей сравнимых по энергиям фотонов, причем абсолютно случайно. Естественно система расстраивается и превращается просто в кучу частиц, что и обнаруживает эксперимент.

Примечательно то, что вопреки популярному мифу «о роли наблюдателя”, будете вы лично следить за системой или нет, никакой роли не играет. Я имею ввиду, что если вы точно так же «посветите” на систему, но смотреть не будите, то дифракционная картина все равно пропадет. Так как фотоны уже подействовали на систему, а уж куда они отправятся дальше — к вам в глаз или просто в стену — никакой роли, конечно, не играет.

Наглядный пример. Вы бежите по стадиону с вашими друзьями (вы — электроны). Важно чтобы на финише каждый из вас оказался в определенное время и в определенном месте (только в этом случае получится дифракционная картина). Итак, задача каждого из вас — бежать строго по своей дорожке с определенной скоростью. Пока все идет хорошо, вы близки к успеху. Вдруг в вас всех начинают кидать теннисные мячики, много теннисных мячиков. Причем кроме прямых попаданий в вас и ваших друзей, будут еще и те, которые попадут в вас рикошетом. Отвлечемся от того, что вам будет больно (это наша чисто биологическая приблуда). Очевидно, что вы заметите воздействие, несмотря на малый размер мячей — начнете сбиваться, шататься, спотыкаться, хоть и продолжите бежать. Ваша траектория заметно пострадает. Вы конечно в итоге все добежите до финиша, но задание — добежать за определенное время и в определенную точку — будет неизбежно провалено (вы проявили себя в итоге как частицы, а не как слаженные волны). И очевидно, что вам будет совершенно неинтересна дальнейшая судьба этих мячей — будет ли их кто-то поднимать после удара о вас или они останутся там лежать никому ненужные — неважно, они уже сделали свое дело, помогли провалить вам задание по рисованию дифракционной картины.

Так что не стоит мистифицировать квантовую физику, и наделять электроны чем-то типа «разума”, все гораздо прозаичнее, но от этого не менее интересно.

Анна Синельникова24

Таинство Причащения установлено Самим Господом нашим Иисусом Христом перед Голгофскими страданиями на Тайной вечере. В конце вечери Господь взял хлеб, благословил, преломил его, преподал Своим ученикам и сказал: «Приимите, ядите: сие есть Тело Мое». Затем, взяв чашу с вином, благодарив, преподал ее им, сказав: «Пиите от нея вси, сия есть Кровь Моя Новаго Завета, яже за многия изливаема во оставление грехов» (Мф. 26, 26-28). «Сие творите в Мое воспоминание», — заповедал Спаситель мира св. апостолам (Лк. 22, 19).

За каждой Божественной литургией, совершаемой епископом или священником, и поныне пресуществляется хлеб и вино в Пречистое Тело и Пречистую Кровь Христа Спасителя. Это таинство установлено Самим Богом — Иисусом Христом, оно непостигаемо для ограниченного человеческого разума, и только верой христианин может отчасти постигать его. Святые Христовы Тайны есть истинное Тело и Кровь Христовы, но для телесных чувств они сохраняют наружный вид хлеба и вина.

Все вообще верные чада Православной Церкви должны приступать к Причащению не менее четырех раз в году в период четырех постов.

Достойно приступает к причащению только тот христианин, который оставил греховную жизнь, решительно раскаялся во всех грехах и запечатлел свое раскаяние исповедью.

Данный перечень приводится для того, чтобы готовящийся к исповеди мог поглубже рассмотреть себя, поточнее найти выражения, названия своих болезней. Перечень наиболее распространенных духовных болезней, грехов, злых навыков, страстей:

МАЛОВЕРИЕ. Сомнение во всемогуществе и милосердии Творца. Неблагодарение Бога за все, что с нами происходит. Приписывание успехов себе и ропот за неудачи на Бога. Взгляд на Православие, как на национальную традицию, набор внешних обрядов. Расхождение наших слов и дел в храме и за церковной оградой.

СУЕВЕРИЕ И ЕРЕСЬ. Вера в приметы, сны, гороскопы, астрологические прогнозы. Обращение за помощью к посредникам бесовской силы – оккультистам, экстрасенсам, биоэнергетикам, бесконтактным массажистам, гипнотизерам, народным целителям, колдунам, ворожеям, знахарям, гадалкам, астрологам, парапсихологам, сайентологам. Просмотр и прослушивание теле- и радиопередач с их участием, чтение оккультной литературы. («Белых” колдунов и целителей не существует. Даже если они читают молитвы, вешают на сцене иконы и уверяют в своей любви к Церкви – не верьте! По учению Святых Отцов, это волки в овечьей шкуре). Участие в сеансах кодирования, снятия «порчи и сглаза”, спиритизма. Контактирование с НЛО и «высшим разумом”. Подключение к «космическим энергиям”. Изучение теософии, религиозных культов, занятие йогой, медитацией, обливанием по системе Порфирия Иванова. Изучение «живой этики» Рерихов, дианетики и сайентологии (учение Хаббарда) и участие в сеансах одитинга и др.

Посещение выступлений протестантских проповедников, участие в собраниях баптистов, евангелистов, адвентистов, пятидесятников (харизматиков), «церкви «Слово Жизни”, мунитов («церковь объединения»), «свидетелей Иеговы”, «богородичного центра”, «белого братства” и других неправославных религиозных организаций. Просмотр и прослушивание теле- и радиопередач с их участием. Участие в неправославных богослужениях, принятие крещения у сектантов. Посещение служб и участие в Таинствах у раскольников, многие из которых именуют себя православными, но не состоят в общении с Русской Православной Церковью: староверов, униатов (греко-католиков) и прочих («Украинская Православная Церковь — Киевский Патриархат”, «Свободная Православная Церковь”, «Истинная Православная Церковь” и т. п.). Агитация и распространение идей упомянутых сект, «церквей” и организаций.

КОЩУНСТВО И БОЖБА. Ропот на Бога за страдания, которые кажутся нам незаслуженными. Неблагоговейное отношение к Богу, церковным святыням, Таинствам. Непочтительность к священнослужителям. Упоминание имени Божия или Пресвятой Богородицы всуе (в бытовых разговорах в качестве междометий: «Ах, ты, Господи!”, «Бог с ним”, «Все у нас не слава Богу” и др.). Упоминание священных слов в шутку, в гневе, наряду с оскорблениями. Молитва о наказании другого человека. Также греховно грозить гневом Господним своим недругам. Призывание нечистой силы в гневе или простом разговоре (чертыхание). Употребление бранных слов.

НЕМОЛИТВЕННОСТЬ. Пренебрежение к церковной службе. Непосещение церкви по воскресным и праздничным дням. Опоздание на церковную службу по причине нерадения и уход из храма прежде окончания службы. Невнимательность и рассеянность на домашней и церковной молитве. Разговоры во время богослужения. Нечастая исповедь и причащение без должного приготовления. Непонимание смысла совершаемых Таинств и отсутствие интереса к этому познанию. Неисполнение утренних и вечерних молитвенных правил. Неисполнение молитвы до и после еды.

ГОРДОСТЬ И ТЩЕСЛАВИЕ. Самолюбие. Высокое мнение о себе, о своих мнимых достоинствах. Высокоумие, потеря простоты. Своеволие, непослушание. Самооправдание, осуждение ближнего. Желание поучать и спасать других. Искание славы, похвалы от людей. Неодинаковое отношение к окружающим (лицеприятие). Творение добрых дел, милостыня и молитва на виду, на показ людям (лицемерие). Человекоугодие, хитрость, лесть. Гнев, раздражительность. Вспыльчивость, грубость. Эгоизм. Зависть. Упрямство.

ДУХОВНАЯ ПРЕЛЕСТЬ. Мнение о своей избранности, почитание себя достойным и достигшим особого духовного совершенства. Принятие снов за божественные «откровения”.

УНЫНИЕ. Угасание любви к окружающим, равнодушие к чужому страданию, неумение радоваться радости ближнего. Сомнение в возможности прощения своих грехов. Пустое времяпровождение, «убивание времени”. Лень. Излишний сон. Телевизионная и компьютерная всеядность. Чтение пустых книг.

ПРАЗДНОСЛОВИЕ. Пустые, бесполезные разговоры. Сплетни, пересказ слухов. Любовь к спорам. Пустой смех, шутки, остроты.

ЛОЖЬ. Введение ближнего в заблуждение словом, делом или молчанием. Неисполнение данных обещаний. Сплетни, выдумки и преувеличения в праздных беседах. Клевета. Шутки, основанные на обмане.

СРЕБРОЛЮБИЕ. Пристрастие к деньгам, вещам, ко всякого рода материальным благам, проявляющееся как в форме расточительности, так и в противоположной ей — скупости. Желание богатства. Зависть. Немилосердие, презрение к нищим. Чрезмерная забота о своем благосостоянии и страх его потерять. Азартные игры.

ВОРОВСТВО. Незаконное присвоение чужого имущества (частного или государственного). Невозвращение денежных долгов или вещей, данных на время. Тунеядство, попрошайничество без крайней необходимости. Нанесение ущерба имуществу ближнего. Взымание оплаты своего труда сверх положенного (лихоимство).

ЧРЕВОУГОДИЕ. Отношение к еде, как к источнику удовольствия. Объедение. Пьянство. Курение. Несоблюдение постов (многодневных – Великого, Петрова, Успенского и Рождественского (Филиппова), однодневных – по средам и пятницам, и в особые, установленные Церковью, дни). Употребление пищи от скуки, от уныния, от безделья. Недовольство пищей.

БЛУДОДЕЯНИЕ. Блуд или сожительство (плотская связь холостого мужчины и незамужней женщины). Прелюбодеяние (нарушение супружеской верности). Кровосмешение. Мужеложство, скотоложство, рукоблудие. Просмотр соблазнительных зрелищ, распутных фильмов, картин, книг. Соблазнительные разговоры, непристойные истории. Блудные мечтания. Невоздержание в супружеской жизни в постные дни.

УБИЙСТВО. Лишение жизни другого человека. Попытка самоубийства. Аборт (равнозначен убийству). Рукоприкладство, нанесение побоев, ран, увечий. Подстрекание на драку, стравливание людей сплетнями, наговорами, клеветой. Неоказание помощи больному, умирающему, бездомному, голодному, утопающему на ваших глазах, избиваемому или ограбляемому, потерпевшему от пожара или наводнения. Убийство животных без нужды, истязание их. Не воспитание детей в православной вере. Жестокое слово, брань, издевательство, насмешка над чужим горем.

Кающийся подходит к принимающему исповедь священнику и без лишних слов, литературных предисловий и т.п. исповедует свои грехи, чётко их определяя. Не нужно «юлить» и стесняться – исповедь нужна не священнику, а Вам. Помните – вы уже ничем его не сумеете удивить, поверьте!

Исповедь совершается в храмах либо в субботу во время вечернего богослужения (для желающих причаститься в воскресенье), либо в другие дни утром перед началом литургии. Исповедь должна быть полной. Нельзя исповедовать сначала одни грехи, другие же оставлять на следующий раз. Те грехи, которые кающийся исповедовал в предыдущие исповеди и которые уже были ему отпущены, вновь не называются. Исповедь — это не беседа. Священник не обязан что-то говорить. Он обязан слушать, обязан понять, искренне ли кается человек. Каждая исповедь — это обещание приложить все усилия для того, чтобы впредь не возвращаться к исповеданному греху.

Священник наделен властью от Бога прощать те наши грехи, в которых мы приносим искреннее покаяние. Это нелегкое бремя ответственности и власти Христос дал Своим апостолам, а священники являются их преемниками, так как рукополагаются епископами – носителями апостольской благодати.

Желающие не только исповедаться, но и причаститься, должны достойно и в соответствии с требованиями Церкви приготовиться к Таинству Причащения. Называется такое приготовление говением. Дни говения длятся обычно неделю, в крайнем случае — три дня. В эти дни предписывается пост. Из рациона исключается скоромная пища — мясные, молочные продукты, яйца, а в дни строгих постов — и рыба. Супруги воздерживаются от физической близости.

Причащение предполагает также молитвенную подготовку. Вечером читаются три канона: Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу, Богородице, Ангелу хранителю. Можно читать каждый канон отдельно, либо пользоваться молитвословами, где эти три канона объединены. Затем читается канон ко Святому Причащению и молитвы ко Святому Причащению. Всё это найдём в молитвослове.

Поскольку принято приступать к Таинству Причащения натощак, с двенадцати часов ночи уже не едят и не пьют (курящие — не курят).

Причащение бывает всегда с утра на Литургии (см. «Расписание Богослужений»).

Причащение Святых Христовых Тайн необходимо, чтобы войти в жизнь вечную. Об этом говорит Сам Спаситель: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день…» (Евангелие от Иоанна, гл. 6, стихи 53 — 54).

Чтобы причастить младенца, нужно прийти в храм к началу причащения людей. В воскресный день в нашем храме это примерно в 11.20 (летом в 10.20) и поднести младенца к Чаше. Пост и исповедь, разумеется, от младенца не требуются, как и чтение молитв, но по мере взросления ребёнка к этому вы всё равно постепенно придёте. О посте и молитвах для детей не стесняйтесь спрашивать совета у священника.

Просмотры: 2 119

Автор пожелал остаться анонимным.

***

Я ушел из православия три года назад. Ушел не потому, что я перестал верить (моя вера стала только осознанней), не потому, что меня кто-то обидел или я увидел сор внутри Церкви. Тогда еще не было этого негатива. Для меня он не имел никакого значения. Главное, что я был в истинной Церкви.

Я был обыкновенным прихожанином деревенского храма, расположенного рядом с известнейшим монастырем. В православии я оказался во многом благодаря книгам Андрея Кураева. Он звал молодых людей выйти из Матрицы, а привел их в Ее порождение.

Первое мое критическое размышление о православии возникло в связи с вопросом о выборе крестного для моего ребенка. Я просто не смог его найти. Мужчину, брата, для которого бы вера была не элементом русской культуры, а благой вестью для всех народов. В это время стали распространяться проповеди одного известного профессора, и я решил подождать с крещением сына.

Дальше я стал активно изучать современное православие. Обнаружил в нем несколько направлений, отличающихся друг от друга по важным вопросам. Например, вопросы у меня были такие:

  • Когда нужно креститься?
  • Как часто причащаться?
  • Сколько дней в году воздерживаться от супружеских отношений?
  • Как относиться к царю?

По собранным ответам выходило, что в Церкви есть модернисты, а есть консерваторы. Логика модернистов мне показалась более убедительной. Про консерваторов я подумал, что это свои старообрядцы, воюющие за форму, византийскую или синодальную. Да еще я много видел православных художников, для которых главным в православии была эстетика. Смысл происходящего им был абсолютно не важен, главное — ощутить благодатное состояние.

Чтобы бороться с приходскими суевериями я решил стать катехизатором и обратился к местному батюшке. На открытие моих душевных переживаний он ответил так: «А оно тебе надо?»

Что делать мне, как послужить церкви? Я стал апологетом в Сети.

В церкви я видел, что Писание, читаемое на церковнославянском языке, совершенно не понимается большинством прихожан. Я стал сторонником русификации хотя бы чтения Апостола в церкви. С большой радостью я узнал, что у меня есть единомышленники в лице последователей московского священника Георгия. Вскоре я познакомился с ними лично. До сих пор считаю их лучшими представителями православия. В то же время рядом с ними я реально ощутил, как эти искренние просветители живут под постоянной угрозой жестокого удара от консервативных кругов. Я ужаснулся. Как может брат не понимать и ненавидеть брата в одной Церкви?

Спустя несколько лет некоторые православные поехали на войну с соседним государством.

Я читал историю Церкви, изучал логику богословия. Оказалось, что православие основано не столько на Благой вести, сколько на решениях семи Вселенских соборов, организованных императорами. Отсюда такая любовь православия к монархии. Интересно, что решения этих соборов считаются истинными, потому что их признала истинная Церковь, а истинная она, потому что признала эти соборы. Попробуйте это опровергнуть! Вот так Церковь сама определила себе, что есть истина, а что нет. А «кому Церковь не мать, тому Бог не Отец».

Оказалось, что огромное значение в православии имеет Предание, границы которого установить практически невозможно. Например, рождение Марии от Иоакима и Анны, обет девства, ее родство с Давидом, пребывание Марии в Иерусалимском храме, вдовство и старость Иосифа, Рождество Христа в пещере, приснодевство Марии — все это заимствовано из апокрифического Протоевангелия Иакова и включено в Предание. Дальше — больше. Спас Нерукотворный, Лука-иконописец, Успение Марии — легенды, вообще не связанные со временем апостолов. Головокружительное богословие возникло в Византии, отшельничество — в Египте, культ Марии, самоистязание, столпничество — в Сирии. И все это Церковь объявляет святым, а главное — апостольским.

Главными аргументами истинности православия считаются: апостольская преемственность и истинность Тела и Крови Христа. По-моему, идея преемственности епископов появилась у Иринея Лионского во II в. Апостолы же писали о преемственности учения. А буквализм понимания Евхаристии породил обыкновенный магизм, который вместо принятия Христа (Его слов и креста) предлагает просто Его съесть. Христос же говорил о духе (Иоанн 6: 63).

В текстах ранних христиан: Дидахе, Послание к Диогнету, Октавий, Пастырь Ермы, Послания Варнавы, Климента я увидел совершенно иной дух, отличный от духа православных творений Иоанна Лествичника, Иоанна Дамаскина, Игнатия Брянчанинова, Феофана Затворника, наставлений всевозможных старцев. Разница была такой, какая есть между радостью и скорбью.

Только сириец Игнатий напоминал мне прообраз аскета, который будет мучить свое тело для спасения души. Случайно ли, что именно этот святой сириец провозгласил безграничную власть епископа в Церкви?

Я стал читать современные переводы Библии, подстрочник и сравнивать их с синодальным текстом. И тут было сделано много открытий. Одним хочу поделиться.

Читаем синодальный текст послания к Галатам:

«Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал. 5: 22).

В подстрочном переводе на месте слова «благость» стоит греч. χρηστότης, которое имеет следующие значения: «хорошее качество», «честность», «порядочность», «доброта».

Честность, порядочность — плод Духа. А что есть эфемерная «благость»?

Меня поражает ранняя Церковь. Я знаю, что и тогда уже были споры и разногласия, но именно тогда в истории человечества вспыхнул свет нового мира.

Как пример, я хочу привести слова христианина Октавия из его разговора с язычником:

«Думаете ли вы, что мы скрываем предмет нашего богопочтения, если не имеем ни храмов, ни жертвенников? Какое изображение Бога я сделаю, когда сам человек правильно рассматриваемый, есть образ Божий? Какой храм Ему построю, когда весь этот мир, созданный Его могуществом, не может вместить Его? И если я, человек, люблю жить просторно, то как заключу в одном небольшом здании столь великое Существо? Не лучше ли содержать его в нашем уме, святить Его в глубине нашего сердца? Стану ли я приносить Господу жертвы и дары, которые Он произвел для моей же пользы, чтобы подвергать Ему Его собственный дар? Это было бы неблагодарно, напротив, угодная Ему жертва — доброе сердце, чистый ум и незапамятная совесть. Посему, кто чтит невинность, тот молится Господу; кто уважает правду, тот приносит жертву Богу; кто удерживается от обмана, тот умилостивляет Бога; кто избавляет ближнего от опасности, тот закалает самую лучшую жертву. Таковы наши жертвы, таковы святилища Богу; у нас тот благочестивее, кто справедливее».

Что может быть яснее и чище этого?

Ранняя Церковь знала Христа, который открыл ей Отца. Бог был во Христе — вот все богословие Нового Завета и посланий апостолов. «Кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (Второе послание к Коринфянам 5: 17).

А что предлагает наше святоотеческое фундаментальное православие? Мистику заключенного в таинствах Духа. Византийскую софистику и средневековую иерархию. Церковную помпезность, симулирующую присутствие Бога. Святых, умерщвлявших себя для спасения.

Скорбные лики и идеал умиления. Непрестанный плач и страх мира. Вздохи о Святой Руси и неприязнь к Западу. Православие или…

…христианство. Я ушел, потому что мне было дорого христианство. О нем я и расскажу своим детям.

Москва. 17 апреля. INTERFAX.RU — Прихожане, стремящиеся попасть на Пасху в церковь вопреки требованиям по самоизоляции, поступают опрометчиво и похожи на водителей, которые пытаются объехать пробку по обочине, заявил «Российской газете» глава синодального отдела РПЦ по взаимоотношениям с обществом и СМИ Владимир Легойда.

ХроникаПандемия коронавирусаВсе материалы хроники

«Я недавно своим близким, которые рвутся идти в храм, несмотря на благословение патриарха молиться дома, сказал, что мне это напоминает — извините за стилистически сниженное сравнение — попытку объехать по обочине автомобильную пробку. Пренебрегая своей безопасностью и ставя под угрозу безопасность других», — сказал он.

Он отметил, что, когда кто-то из верующих сегодня говорит: «Костьми ляжем, но в храм пойдем!», ему хочется ответить, что «храмы не закрывают на годы, мотивируя это атеизмом», а речь идет о небольшом времени, когда просят помолиться дома.

По мнению представителя Церкви, Пасха дома — это не самое печальное и трагическое. «Это же не Пасха на Соловках на Секирной горе, откуда мало кто выходил живым. И не Пасха на войне, — сказал Легойда. — Да, мы переживаем какие-то испытания, но в очень мягкой форме, как точно сказал один мой добрый знакомый, «в кресле за компом, с кофе и печеньем на блюдечке».

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл ранее призвал верующих молиться дома, чтобы не увеличивать распространение коронавируса. 10 апреля рабочая группа по коронавирусу при патриархе рекомендовала верующим не ходить в храмы в Вербное воскресенье, Страстную неделю и на Пасху. В ряде регионов власти распорядились закрыть церкви, в других храмы открыты, но людям запрещено их посещать.

Предстоятель РПЦ высказал мнение, что пандемия может быть божественным промыслом, задача которого — разрушить идеалы потребительского общества.

Глава Русской православной церкви Кирилл совершил визит в Алапаевск в рамках визита на уральский фестиваль «Царские дни». Большого гостя здесь ждали давно и тщательно подготовились. Кто из жителей смог получить благословление от патриарха и чем смогли удивить главу РПЦ – наблюдал URAL.AIF.RU.

За патриархом

Новость по теме Стали известны подробности заседания Священного Синода в Екатеринбурге Никто не знал, на каком виде транспорта до небольшого 37-тысячного Алапаевска будет добираться высокий гость, патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Буквально на днях стала известна программа его поездки на Средний Урал, и к приезду в городе тщательно подготовились: нанесли новую дорожную разметку на центральных улицах, благоустроили скверы со скамьями и урнами, а за два дня до визита патриарха студенты местного техникума в спешке красили заборы у обочин дорог.

В день приезда предстоятеля по пути следования от Екатеринбурга до Алапаевска, на 146 км, были выставлены посты инспекторов ГИБДД. При приближении к городу на трассе попадались баннеры со словами приветствия: «Ваше Святейшество! Приветствуем вас на Алапаевской земле». А у стелы при въезде в город почему-то стояли волонтеры в зеленых манишках и приветственно махали каждому проезжающему.

Город благоустроили к приезду главы РПЦ. Фото: «АиФ-Урал»/ Дмитрий Шевалдин

Высокий гость

Новость по теме Царские дни в Екатеринбурге начались с визита патриарха Кирилла Патриарх появился в городе рано. С 10 часов утра ему предстояло принять участие в великом освящении храма Федоровской иконы Божией матери, где располагается мужской монастырь вблизи Алапаевских шахт. Именно здесь в ночь с 17 на 18 июля в 1918 году произошла жестокая расправа над членами царской семьи: на дно шахты были сброшены тела великого князя Сергея Михайловича, великой княгини Елизаветы Федоровны, князей императорской крови Константина Константиновича, Иоанна Константиновича, Игоря Константиновича, князя Владимира Палея и их приближенных.

Освящение действительно оказалось великим и заняло почти четыре часа. «Хотел бы сердечно поблагодарить всех, кто потрудился для создания этого монастыря. Я имел возможность быть на этом месте, но подъехав сейчас к монастырю, практически ничего не узнал здесь. Так все изменилось за это время», — отметил патриарх после богослужения. Алапаевск он посещал в 2008 году для закладки первого камня в стены храма.

Для того, чтобы увидеть патриарха в центре города, алапаевцам пришлось ждать несколько часов. Фото: «АиФ-Урал»/ Дмитрий Шевалдин

И именно здесь у алапаевцев была единственная возможность получить у патриарха благословления. В остальное время доступ к Предстоятелю был закрыт – главу Русской православной церкви сопровождала Федеральная служба охраны, полиция, ГИБДД и несколько машин региональных властей и представителей Екатеринбургской митрополии.

3 святых места посетил патриарх Кирилл в Алапаевске.

Народ Божий

Путь патриарха лежал к женскому монастырю во имя преподобномученицы великой княгини Елизаветы Федоровны. Здесь его ждали к двум часам, но произошла получасовая задержка. К тому моменту у входа в храм выложили красную ковровую дорожку, вдоль которой выстроились сестры монастыря. Один из священнослужителей, проверяя организацию встречи, вопрошал: «Народ Божий у нас где? Пропал народ Божий». А спустя минуту переговаривал по телефону: «Так, все готовимся! Выехали? Выехали!»

За несколько минут до приезда патриарха. Фото: «АиФ-Урал»/ Дмитрий Шевалдин Тем временем, народ Божий стоял у Напольной школы, расположенной на территории монастыря. В основном – женщины, бабушки и любопытная молодежь. Зоя Васильевна Щербакова ради такого события прихватила с собой два портрета: императора Николая и императрицы Александры Федоровны. Сказала, что эти работы – раритетные, сохранились еще со времен пребывания царской семьи в Алапаевске. Сейчас они переходят из рук в руки местных жителей, как святыня. Зоя Васильевна хотела сделать подарок патриарху, но потом передумала: «Пока я живу, пусть будут со мной».

Женщина рассказала, что на той же улице — рядом с Напольной школой — жила семья, которая часто навещала членов царской семьи. «Жила бабушка – Мария Чехомова. В те времена ей было 7-8 лет. Мама посылала ее угостить семью стряпней, чем Бог поможет. Угощения принимали, и сама Елизавета Федоровна подарила отрез шелка ей для блузки. Блузку сшили, но даже лоскуточка не сохранилось. Бабушка уже лет 30 как умерла», — поделилась Зоя Васильевна.

Работы – раритетные, сохранились еще со времен пребывания царской семьи в Алапаевске. Фото: «АиФ-Урал»/ Дмитрий Шевалдин

Патриарх приезжал в Алапаевск в 2008 году, и тогда, по ее словам, с получением благословения было проще: «Он тоже посещал мужской монастырь. Помню, что тогда со мной стояла женщина с внучкой. И он остановился и благословил маленькую девочку».

Алапаевские мученики

Новость по теме Почему не признаны останки царя и когда РПЦ это сделает К этому времени главу РПЦ в сопровождении митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла встречали в стенах женского монастыря, где он принял участие в малом освящении Елисаветинского храма. Мероприятие не заняло много времени – больше патриарх потратил на Напольную школу. Именно здесь жили члены царской семьи перед казнью. Школу не так давно отреставрировали, и сделали из нее музей, полностью посвященный жизни и быту «алапаевских мучеников».

Экскурсию для предстоятеля провела руководитель фонда «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество» Анна Громова, которая показала главный уникальный предмет экспозиции музея – частицу гроба Елизаветы Федоровны из Иерусалима.

После экскурсии, во второй половине дня патриарх Кирилл отправился в Свято-Троицкий собор, где посетил склеп, восстановленный в конце 90-х годов, – временное место захоронения членов царской семьи.

Глава Русской православной церкви в сопровождении митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла. Фото: «АиФ-Урал»/ Дмитрий Шевалдин Новость по теме Патриарх Кирилл поздравил «Аргументы и факты» с 40-летним юбилеем «Приезд патриарха – событие колоссальное для нашего небольшого города. Видно, что город подготовился и заметно благоустроился. Конечно, с одной стороны народу не хватило общения с ним, благословения, приближения к его фигуре. Но с другой – надо понимать, что этого требуют вопросы безопасности», — отметил местный общественный деятель Андрей Никонов.

Около 6 часов вечера кортеж с флажками патриарха Московского и всея Руси Кирилла на большой скорости был замечен на пути к Екатеринбургу. Правда, не факт, что в нем находилось Его Святейшество. Известно, что в Алапаевск глава РПЦ планировал лететь на вертолете. В понедельник, в ночь с 16 на 17 июля, Предстоятель проведет в Екатеринбурге божественную литургию в Храме-на-Крови и возглавит крестный ход во имя царских великомучеников-страстотерпцев до Ганиной ямы в 21 километре от уральской столицы.

КСТАТИ Фестиваль «Царские дни» проходит в Екатеринбурге с 13 по 17 июля. В этом году православные отмечают трагическую дату – 100-летие со дня расстрела царской семьи. В крестном ходе примет участие около 100 тысяч паломников. © «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин © «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин © «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин © «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин © «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин © «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин © «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин © «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин © «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин © «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин © «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин © «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин © «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин © «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин © «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин © «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин © «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин © «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин © «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин © «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин © «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин © «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин © «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин © «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин © «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин © «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин © «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин © «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин © «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин © «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин © «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин © «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин © «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин © «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин © «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин © «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин

Увидеть патриарха. Глава РПЦ посетил Алапаевск

© «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин © «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин © «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин © «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин © «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин © «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин © «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин © «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин © «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин © «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин © «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин © «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин © «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин © «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин © «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин © «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин © «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин © «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин © «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин © «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин © «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин © «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин © «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин © «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин © «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин © «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин © «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин © «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин © «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин © «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин © «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин © «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин © «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин © «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин © «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин © «АиФ-Урал» / Дмитрий Шевалдин

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *