Русское радио австралии у микрофона борис грейс с того момента как я пригласил в студию известного в нашей общине журналиста владимира дуба я никак не мог решить с чего начать наш разговор талантливый журналист знают многие его трудовая деятельность началась еще в далекое советское время долгая жизнь профессии дана не каждому герои нашей программы удалось избежать выгорания журналистики он искренне убежден что журналист это человек который пытается изменить общество в лучшую сторону будучи увлекающими человеком владимиру дуба подвластно увлечь из слушателей заставить их задуматься так и не придумаешь ничего оригинального мы начали наш разговор с рассказа о детстве учебе и о том как владимир боровский стал режиссером и журналистом многие факты биографии на первый взгляд обыденные но именно они и делают его жизнь полноценной я должен был родиться в белой церкви над русью сонной медленной рекой где и веры в воду опускают ветви покрытой зеленой бахом я должен был с ребятами нырять в июль речную благодать я должен был в осеннем сентябре гонять в футбол с командой во дворе ну а зимой конечно же коньки меня ж лед моей родной реки коньки снежки санки но тут в мешались танки я должен был пройти дорогой детства и целоваться на лесной опушке с девчонкой жившие рядом по соседству но тут вмешались пушки я должен был закончить институт и возвращаться вечером с работы домой к жене к своей семье но тут вмешались самолеты я жил бы был бы так и все вокруг отец военный мама старший брат на эту тишину обрушило друге ад в мою еще не начат жизнь в жизнь не рожденного еще ребенка вошли не вошли оборвались слова бомбежка бомбы взрыв воронка и появился на свет на белой не там где должен был не в церкви белый а там где желтый свет и желтые дома чинары вместо верь белоснежная зима я так и не попал под оккупацию и в этом не заслуги ни вины я был рожден вдали в эвакуации в ташкенте первых месяцев войны я был рожден в проклятым сорок первом ножом этот год по мне по сердцу по душе моей по нерва как будто сам я был на той войне как будто обо мне кричали сводки из радио тарелки у окна мы сверстники мы с нею нотки я и война вы родились в ташкенте да ваши ээ родители были эвакуированы эвакуировались мама с бабушкой своим братом мой отец с первых дней войны ушел на запад я впервые увидел отца когда мне было почти три года и мне еще повезло мой отец вернулся с войны живой у меня всю жизнь был живой папа в отличии от сотен тысяч моих сверстников которые никогда воего отца не увидели в сорок третьем вы вернулись назад ээ в январе сорок четвертого после освобождения я думаю что вы наверное тоже не помните войну для меня у меня в памяти сохранилось одно воспоминание мы где-то на какой-то железнодорожной станции я мой старший брат мама и папа и идут петрушки я помню прекрасный солдат молодых которые сидят в позже медленно и один из них играет на гар на гармошке и стука друг от друга возникает такой ля и мне это страшно нравиться вот это единственное воспоминание о войне мирное воспоминание о войне но мы с вами коллеги вы режиссер и журналисты я режиссер журналист в советском союзе вы закончили я закончил факультет организации кинопроизводства организации кинопроизводства я работал на кинохроники ээ когда у меня на родине я считаю закапать свою родину я вырос учился ээ а где вы учились городе во львове нет ээ когда в областном центре в огороде открыли эту студию я конечно бросил все я работал тогда в россии поехал туда и стал там работать ну я знаю венгерский язык меня назначили режиссером отдела новостей на венгерском языке поскольку нашли студия была многонациональной с учетом э технического состава населения закопать а я вот например первый раз от вас сейчас услышал что у нас было телевизионное венгерская я знал что у нас радио вещание на различных языках мира это было чисто внутреннее нижегородский радио телецентр он вещал на украинском на русском на венгерском и на румынском какие программы вы делали вообще-то ээ центр был не очень большой нам быть так скать всеядные но я в основном отвечал за новости хотя тематические всевозможные промышленные сельскохозяйственные до ярых слесарей знаете обычные я видела да понятно вы были редактором ведущим режиссером кадровым кадровым работникам только режиссером только не было спектакль и иногда приходилось писать тексты конечно пару раз по-моему даже вел какие-то передачи надо было исключение я занимался только режиссером а вот урод он вещал ээ в прямом эфире или как вся страна в записи записи тогда еще почти не было я помню мы только что передвижная телевизионная станция живьем со всеми сопутствующими огрехи когда сюда приехали в австралию ээ в семьдесят седьмом году в декабре семьдесят седьмом семьдесят седьмой год это ведь не такое массовое иммиграция из советского союза это не такой большой отток ну понимаете в семьдесят седьмом эмиграция ссср прошла через несколько этапов сначала это было массовое потом после наложения платы за дипломы и плата за обучение когда выкупить рабство она резко уменьшилась потом после введения соответствующих законом американском сенате это это преграду убрали и на эмиграцию расширилась в седьмом эмиграция была такая ну среднего так сказать вроде бы сказали вот вы ээ советский студент режиссер работаете ну ээ в отделе пропаганды скажем потому что телевидение это конечно же пропаганда в советское время было что заставило вас покинуть страну ведь за нее сражался ваш отец вы знаете как сказал шевченко у кожного своя доля свищ широкий ээ мой путь был довольно своеобразным и длительным мое прозрение первое наступило мм в ноябре пятьдесят шестого года я хочу просто на секундочку вас прибить уточнить то есть вы все-таки уехали по убеждению не за хорошей жизни а по убеждениям сто процентно абсолютно только по убеждениям так вот пятьдесят шестому году я был ээ мальчишкой не более пятнадцати лет ээ комсомольцем школьников то есть все как полагается ээ я помню у нас был большой радиоприемник мира к такой папа его купил за год до этого с большим зеленым глазком я страшно любил слушать новости я помню как включаю радио слышу помню как почти наизусть этот отдел новостей диктор говорил советское правительство верная принципам международного вмешательства объявляет о выводе своих войск из венгрии это был вечерний выпусти лег спать но спать я не мог потому как у нас под окном проходила улица которая была практически шоссе между львом и венгерских границей и по этой улице несколько дней подряд шли войска в сторону то самой венгрии из которой мы войска вроде бы выводим шли танки пехота конец шла массу минометов хорошо помнить и запечатлели в своей голове вы знаете насколько чувствительным может быть лжи голова пятнадцатилетнего мальчишки и вот это не стыковка это явная ложь это эти ножницы между тем что мне говорили тем что я вижу своими глазами это был так сказать первый ээ камешек фундамент моего позднего разум но потом пришел год шестьдесят восьмой я тогда на телевидении у нас в аппаратной были экраны установлены чешский венгерский рубин телевидение вообще аппаратное на телевидение это святая святых заходит только те кто имеет право я помню я приехал в этот день это было двадцать первое августа шестьдесят восьмого года мм чехословакии да я приезжаю в студию смотрю дверь открыта масса людей от этого вообще это недопустимо это не по правилам не по порядку захожу все взоры устремлены на ээ передачу на монитор который на монитор да и кожице кожи в ближайший к нам в шестнадцатый город и камеры показывали в студии а вообще какую-то кашу камеры и провода обрывки люди бегают и гитар плачущим голос говорит что советские войска уже на окне города уходят в стучаться уже в дверь все передаем эстафету братислава мы вырубается их вырубили потом включились братислава которая стоит дальше вернее несколько сот километров словакии тоже самое повторилось ээ мы обращаемся к своему всему миру помогите защитите так же само заплакали диктор потом вырубил братислава включилась прага это вообще было без слез нельзя было смотреть и слушайте это конечно это языки славянские языки а потом вырубился и прага наступило ледяное молчание которое длилось несколько недель где-то к концу сентября осталось телевидение опять заговорила но уже не своим голосом а так у меня накапливаться раз доверие которое вылилось в конце миграции а почему вас это так тронуло все таки ээ это не в вашу страну в зашли войска чужой страны случай связанный ну как в советском союзе горели братскими народами заставило вас покинуть свою родную вы знаете объяснить буквально детскими словами невозможно жить в лжи у меня с детства какое-то органическое отторжение непринятия лжи в фальши я не воспринимаю ни в детстве ни в школе ни в институте ни сейчас я не рожу ложь а то что окружало это было море мы в ней тонули мы за клев вы помните как сказал галич граждане отечества опасности наши танки на чужой земле вот это водоканал в шестьдесят пятом году окончательно понял что жизнь при этой системе невозможна то есть вас можно отнести к советским резидентам абсолютно точно абсолютно точно давайте вернемся все-таки в счастливые дни когда вы жили в советском союзе ведь там вы закончили институты в студенческие годы встретили девушку с которой связали свою судьбу я уже работал на телевидение и а то есть она побежала за знаменитостью да нет это наши родители вы давно знали друг друга и кстати двадцать первого августа мы должны встретиться с ней в огороде и мы с ней не размялись она была очень недовольна что не явился на встречу а в это время все дороги были забиты войсками пришли освобождать братское число то есть у вас постепенно возникло и чувство вы знали ее с детства да не знали с детства да произошло это предложение выйти за меня замуж это сделал где-то в течение секунды не минут а секунды вы помните когда вдруг у вас появилось вот это ээ ощущение того что божий первого мая тысяча девятьсот шестьдесят восьмого года в день в международной солидарности трудящихся я получил положительный ответ но я сразу то есть она вас немножко помочила да как и полагается а теперь же вы мучаетесь столько лет нет да нет теперь за раз взялись наши внуки у нас их полдюжины и каждый по-своему так сказать тянет одеяло на себя а сколько у вас детей ээ два сына шесть внуков и два сына родились там в советском союзе как они восприняли ваше решение увести из страны ну они еще не могли никак воспринимать в самом маленьком было четыре года ээ старшего было на два года больше шесть с половиной так что на них это не отразилось володь уезжать из страны людям ээ которые занимаются творчеством уезжать в другую страну страну где твой язык тебе не родной всегда сложно ведь ээ вот вы приехали в австралию с чем вы столкнулись тогда в семидесятые годы конечно же было легче найти работу да о да по-моему даже до семидесятых годов если вы привозили кого-то на работу то вам еще премию за это давали потому что не хватало рабочей силы ну к концу семидесятых был не совсем так все я приехал совершенно без языка правда но моя жена знала английский это мне здорово помогло конечно во многом но и мне помогло что я знал польский венгерский устроился на работу к людям которые владели бизнесами и как-то потихоньку полигоне дело пошло понятно и кем вы работали в начальник где нам удалось найти вначале у меня была почетная работа мыть посуду в ресторане да да ну так мы с вами видите и в этом тоже коллеги да потом когда чуть-чуть язык я устроился на седьмой канал на телевизионный центр про ящиком пленки это же был так сказать рангом по выше чем посуду а потом я до сих пор не могу поверить через два года после прибытия австралию я открыл без этого я прочитал объявление о том что департамент здравоохранения создает службу переводчиков поскольку большой наплыв людей из разных стран и пациенты всегда ээ объясниться с медицинским персоналом и я через два года после прибытия в сторону понятие имел и подал заявление опять же меня спасло то что ангел минимальный но я знал несколько других языков и руководительница поняла что из меня что-то получится я уже пятый десяток лет работаю переводчиком да вот я знаю я помню что когда приезжал пушкинский театр к нам на гастроли вы в общем-то с ними работали полностью да было такое вы же все-таки пришли каким-то образом на радио совершенно поза мм ээ я услышал эти передачи ээ как в эфире я был в да да в то время как раз было пять программ да да да я позыв по телефону представился когда это было это было в октябре восемьдесят первого года мг и почти сорок лет тоже да почти да в сети ээ сергей борисович корсун человек так сказать старый интеллигентный закваски приехал к нам домой предложили в неописуемый условиях в какой-то в квартире с мышками и таракан чеками но ничего страшного и он меня пригласил на радио и так постепенно я начал работать я внес там туда что-то новое что-то не дали мне и вот уже почти четыре десятка лет радио часть моей жизни ну я в какой-то степени части этого радио согласны ли вы с тем что если человек когда-то сел к микрофону в студии то уже практически без жить не может это как окоп или как моржей или как оба вместе это уже входит в кровь и оттуда это уже не избавишься чем вы гордитесь вот за вашу работу на сбс аа есть то чем вы гордитесь то что вы оборачиваюсь назад смотрите и думаете вот это было здорово то что мы сделали вы понимаете ээ у нас там группа небольшая всегда была поэтому приходилось все так сказать все ядом на все руки мастера но я думаю то что я делаю последние годы с блокнот это наверное то что мне нравится нравится потому что я стараюсь ээ преподать что ли ээ аспекта в жизни в таком аспекте в том свете в котором я их под своим углом то есть вы человек критического склада характера потому что ваши австралийские дневники давайте согласимся они тоже достаточно критически критически выискивает ээ какие-то слабые стороны ээ австралийской политики или каких-то законов или какой-то склад жизни и анализируете да вы знаете наверное в какой-то степени отторжение моего характера есть у меня такая черта немножко вредность что ли или если угодно сарказм я люблю подавать вещи в невском неожиданно и наверное не совсем наглядным свете чтобы люди придумали сами и поняли что не все в жизни так и красиво как может показаться на первый взгляд просто стараюсь дать людям более обширную картину той жизни которая их окружает и они получают информацию со всех сторон радио видение дети школа соседи газеты что угодно я делаю один небольшой взнос в это так сказать видение мира володь вот вы сказали что у вас шесть внуков это ваша жизнь сегодня это больше чем моя жизнь это все это все кто кто у вас мальчики девочки у меня одна девочка да вы что у мальчиков вы что у вас прям тимур вы хуже всех мальчиков вместе взятых и три года самое младше за то что она творит это балует и поддается описанию балуйте не то слово любите это безумно сколько самому старшему внуку восемнадцать он наверное уже реже приходит ну мы восемь лет ли видимся вообще-то да то что живет со своей мамой отдельно обидно да ну я думаю что это вот о том чему говорили жизнь такая вот рождаются дети они в себе нуждаются они вокруг тебя они от тебя не отходят и вдруг они начинают взрослеть у них появляется собственная жизнь ты не знаешь что они тебя не любят просто у них появляется собственный опыт у нас как-то так получилось что я и моя жена мы сохранили те с нашими детьми мы все еще одно целое вы все еще одна семья они все еще любят котлеты они все еще приходят и остается с нами а какие у вас традиции которые от вас связывают если у вас такие семейные традиции есть девятое мая это самый главный праздник ваша семья все остальное важно день рождения внуков в день свадьбы когда все это хорошо прекрасно на девятое мая это самый святой день почему это говорит само за себя не было бы девятого мая не было бы нас не было у меня ни внуков ни детей ни меня самого мы победили это самое главное что бы ни было все несчастья все невзгоды гибель смерти решения но мы все-таки победили это факт и последний вопрос что для вас австралия чем она для вас стала вы знаете очень непростой вопрос я очень часто слышу от знакомых наград в слова я люблю австралию я полюбить вы знаете для меня но это как скажем как вторая жена и мое сердце моя душа осталось там где были первые рассветы где был школе выпускной бал и моя молодость все осталось там для любого человека самый самый памяти самый счастливый это конечно молодость и я не исключение и поэтому в австралию вы так и не приняли да нет я вам скажу я австралию принял полностью я себя чувствую совершенно прекрасно комфортно нашим домом свободно а настала им дом это второй это мой второй дом понимаете два раза любить в жизни нельзя невозможно моя любовь это карпаты это осенний лес это золото деревьев это шум речек для меня это самая самая первая любовь мы начали сегодняшнюю нашу с вами беседу с того что вы прочли стих давайте сразу скажем наши радиослушатели дам что это стихотворение которое было написано вами когда вы взялись за перо и стали писать стихи что вас продвинуло на это вы режиссер журналист и плюс вы еще и ээ пишите полагаете лирику значит прежде всего я не поэт я никогда не был я не являюсь никогда не буду нет нет ну просто точка но просто раз в год где-то к концу апреля что-то на меня находит я даже не могу объяснить это я начинаю по ночам вставать ээ сажусь за стол что-то кликаю иду спать не могу уснуть засыпаю утром опять и где-то раз раз в год не чаще появляется что-то что возвращает меня к войне о войну ко мне удивительно то есть выше только о войне только больше ни о чем да это скорей его не даже не стремление писать поэзия а это просто ваши мысли в у меня нет стремления писать поэзию я же сказал я не поэт это просто мои мысли это даже не мысли это чувства которые пытаются обречь в какую-то более более-менее понятную форму а почему в конце апреля это потому что приближается день победы именно так именно так то есть вы ощущаете на каком-то бессознательном во мне срабатывается вы включаете какие-то странные часы какой-то но все-таки какая-то какая-то связь с прошлым есть и с вашего разрешения я прочитаю посвящение внуку мой внук перебирает ордена свидетельство былой военной славы мой внук перебирает ордена давно не существующей державы они лежали где-то в гараже ненужные неважно уже как старые забытые игрушки цветные побрякушки в руках у австралийского мальчишечка потрепанная орден книжки значки орден планки солдаты пушки мины пули танки места сражений имена людей задумчивый профили вождей медали с не английскими словами со странами годами городами он по награда этим как по карте читает географию войны от волги к украине в прикарпатского от припяти до западной длины и вдруг как вспышкой память освятил ведь это все уже когда был день когда в войне пришел конец был день когда с войны пришел отец был я перебирай ордена на ките высшим у окна перебирает ордена мой внук и от прикосновения детских рук эмаль с латунью словно бы теплее сверкают загораются светлеет пройдут года у внука будет сын у сына внук у внука будут дети так повелось закон для всех один для каждого из нас на этом свете придут придут другие времена другие люди внуки поколения у них другие будут ордена другие войны битвы и сражения но это будет после век иной а нам сейчас сегодня нам с тобой нам совесть повелела и война вложить в ладошки внукам ордена иначе разорвется связь времен и наши внуки станут нам чужими и не узнают правнуки о том когда и где и как и чем мы жили еще не поздно сядем всей семьей зажжем свечу стакан найдем раненый в стакан опустим орден боевой тот самый отца краснознаменного как тогда на фронте у отца стакан наполнен крепкой горькой водкой и выпьем как в землянке до конца закусывай просто черной горькой и в комнате наступит тишина и вспомним мы и вспомнят наши гости как разделила нашу жизнь война на две не равных части до и после я это все обязан передать в наследство восьмилетнему мальчонку пусть на него прольется благодать от ордена зажато вручен вот да

Одно дело — лгать, другое — заблуждаться в речах и отступать от истины в словах в силу заблуждения, а не злого умысла. П. Абеляр

Ложь перед самим собою — это наиболее распространенная и самая низкая форма порабощения человека жизнью. Л. Н. Андреев

Хитрить, как лиса, человеку стыдно. Сумой переметной быть не следует. Аристофан

Унижает человека именно ложь. О. Бальзак

Когда налицо явная ложь, очевидное искажение истины, надо опровергать. А. Барбюс

Какая это великая истина, что, когда человек весь отдается лжи, его оставляют ум и талант. В. Г. Белинский

Ложь взаимоотношений успокаивает глупость и уравнивает конфликты. Ю. Бондарев

Фальшивое никогда не бывает прочным. П. Буаст

Одна ложь, замешавшаяся между истинами, делает все их сомнительными. П. Буаст

Ложь отличает слабую душу, беспомощный ум, порочный характер. Ф. Бэкон

Ложь тогда не имеет шансов, когда ей противостоит истина в союзе с совестью. Д. А. Волкогонов

Мы потому клеймим ложь наибольшим позором, что из всех дурных поступков этот всего лучше скрыть и проще всего совершить. Ф. Вольтер

Я всегда повторял и буду повторять, что обманщик в конечном счете обманывает самого себя. М. Ганди

Когда человек заблуждается, это может всякий заметить; когда он врет заметит не всякий. И. Гёте

Полуправда опаснее лжи; ложь легче распознать, чем полуправду, которая обычно маскируется, чтобы обманывать вдвойне. Т. Гиттель

Хитрость близорука: хорошо видит только под носом, а не вдоль, и оттого часто сама попадает в ту же ловушку, которую расставляет другим. И. А. Гончаров

Ложь нельзя сказать просто: она требует громких слов и многих украшений. М. Горький

Ложь — это воплощение зла. В. Гюго

Ложь бывает настолько мерзкой, что мы больше стыдимся слушать ее, чем ее повторять. Ж. Деваль

Если ты утаил правду, скрыл ее, если ты не поднялся с места и не выступил на собрании, если выступил, не сказав всей правды, — ты изменил правде. Джек Лондон

Лгут только одни негодяи. Ф. М. Достоевский

Обманывать людей тем опасно, что в конце концов начинаешь обманывать самого себя. Э. Дузе

Никогда не поздно замолчать. если знаешь, что лжешь. А. Дюма-сын

Нет большего бесстыдства, чем выдавать за правду утверждение, ложность которого заведомо известна. Кабус

Хитрость — образ мыслей очень ограниченных людей и очень отличается от ума, на который по внешности походит. И. Кант

Лжец должен обладать хорошей памятью. Квинтилиан

До чего легковерны лжецы! Они верят, что им верят. Ж. Кнорр

Человек никогда так легко не обманывается; как когда он думает, что других обманывает. Я. П. Козельский

Лжец всегда щедр на клятвы. П. Корнель

Ложь — плохая помощница в жизни. Н. К. Крупская

Со лжецом во всяком деле мука. И. А. Крылов

Больше всего я стыжусь лжи, всегда идущей от трусости и слабости. А. И. Куприн

В жизни бывают случаи, когда самой тонкой хитростью оказываются простота и откровенность. Ж. Лабрюйер

Хитрость — качество не слишком предосудительное, это нечто среднее между пороком и добродетелью; почти нет случаев, где ее не могло и не должно было бы заменить благоразумие. Ж. Лабрюйер

От хитрости до плутовства — один шаг, переход от первой ко второму очень легок: стоит прибавить к хитрости ложь, и получится плутовство. Ж. Лабрюйер

У некоторых людей величие подменяется надменностью, твердость — бесчеловечностью, ум — плутовством. Ж. Лабрюйер

Я охотно бы предпочел быть и слыть глупцом, чем сделаться плутом. Ж. Лабрюйер

Любой наш недостаток более простителен, чем уловки, на которые мы идем, чтобы его скрыть. Ф. Ларошфуко

Можно быть хитрее другого, но нельзя быть хитрее всех. Ф. Ларошфуко

Кто привык быть неискренним с другими, тот в конце концов перестает быть искренним с собой. Ф. Ларошфуко

Вернейший способ быть обманутым — это считать себя хитрее других. Ф. Ларошфуко

Привычка постоянно хитрить — признак ограниченного ума, и почти всегда случается, что прибегающий к хитрости, чтобы прикрыть себя в одном месте, открывает в другом. Ф. Ларошфуко

Лишь обман позорит, заблуждение — никогда. Г. Лихтенберг

Самая опасная ложь — это истины, слегка извращенные. Г. Лихтенберг

Хитрость есть только отсутствие разума: не будучи в состоянии достигнуть своих целей прямыми путями, она пытается их добиться плутовскими и окольными путями, и ее беда заключается в том, что хитрость помогает лишь один раз, а потом всегда лишь мешает. Д. Локк

Никому еще не удавалось быть настолько хитрым, чтобы скрыть это свое качество. Д. Локк

Двадцать проступков можно простить скорее, чем одно нарушение правды. Д. Локк

Ложь подобна снежному кому: чем дольше его катить, тем больше он становится. М. Лютер

Лукавый человек пишет клятву на воде. Менандр

Трудно поверить, что человек говорит вам правду, когда вы знаете, что на его месте вы бы солгали. Г. Менкен

Преувеличение есть ложь людей благовоспитанных. Ж. Местр

Лживость — гнуснейший порок. М. Монтень

Если бы ложь, подобно истине, была одноликою, наше положение было бы значительно легче. Но противоположность истине обладает сотней тысяч обличий и не имеет пределов. М. Монтень

Кто не очень-то полагается на свою память, тому нельзя складно лгать. М. Монтень

Если я лгу, я оскорбляю себя в большей мере, чем того, о ком я солгал. М. Монтень

Кто привык лгать, тому всегда надобно за собою носить большой короб памяти, чтоб одну и ту же ложь не переиначивать. Н. И. Новиков

Полуправду вдвое труднее разоблачить, чем чистую ложь. О. О’Мэлли

Можно, конечно, сказать неправду, приняв ее за истину, но с понятием «лжец» связана мысль о намеренной лжи. Б. Паскаль

Тот, кто лжет, не отдает себе отчета в трудности своей задачи, ибо ему предстоит еще двадцать раз солгать, чтобы поддержать первую ложь. А. Поп

Ложь развращает того, кто ею пользуется, гораздо раньше, чем губит того, против кого она направлена. Р. Роллан

Лгать самому себе для своей выгоды — подделка; лгать для выгоды другого — подлог; лгать для того, чтоб повредить, — клевета; это худший вид лжи. Ж.-Ж. Руссо

Ложь несет душе и телу бесконечные мученья. Ш. Руставели

Кто раз соврал, тот неизбежно будет врать. Одну ведь ложь семью другими нужно поддержать. Ф. Рюккерт

Многие лгут для того, чтобы обманывать, другие же — потому, что обмануты сами. Сенека Младший

Лжец лжет и тогда, когда не имеет для этого повода, в силу одной лишь привычки. Сенека Младший

Ложь, подобно маслу, скользит по поверхности истины. Г. Сенкевич

Больше всего человека на свете унижает ложь — порок грубый, порок низкий, порок презренный, порок рабов, шпионов, подлецов. Л. Сеттембрини

Ложь, к которой наполовину примешивается правда, есть худшая ложь. С. Смайлс

Разговор об искренности (всерьез) может возникнуть между людьми, которые постоянно лгут. В. Солоухин

Самая грубая ложь часто выражается молчанием. Р. Стивенсон

Ложь никогда не сможет вырасти в истину, вырастая в силе. Р. Тагор

Одна ложь родит другую. Теренций Чем больше ум и образование человека, тем ложь его вреднее для него и для других. Л. Н. Толстой

Самая вредная ложь — это ложь хитрая, сложная и облеченная в торжественность и великолепие, как проявляется обыкновенно ложь религиозная. Л. Н. Толстой

Самый верный признак истины — это простота и ясность. Ложь всегда бывает сложна, вычурна и многословна. Л. Н. Толстой

Ложь перед другими только запутывает дело и отдаляет решение; но ложь перед самим собою, выставляемая за правду, губит всю жизнь человека. Л. Н. Толстой

Самая обычная и распространенная причина лжи есть желание обмануть не людей, а самих себя. Л. Н. Толстой

Ложь возникает там, где появляется принуждение. К. А. Федин

Кто лжет, тот не достоин быть человеком. Ф. Фенелон

Люди чересчур хитрые часто делают промахи, воображая других умнее или, лучше сказать, хитрее, чем они суть на самом деле. Г. Филдинг

Без лжи лгуну и жизни нет. И. И. Хемницер

Кто лгать привык, тот лжет в безделице и в деле. И. И. Хемницер

У греха много орудий, но ложь — это рукоятка, которая подходит к любому из них. О. Холмс

Лжецу мы не верим даже тогда, когда он говорит правду. Цицерон

Ложь и коварство — прибежище глупцов и трусов. Ф. Честерфилд

Ложь оскорбительна для слушателя и опошляет в его глазах говорящего. А. П. Чехов

Тля ест траву, ржа — железо, а лжа — душу. А. П. Чехов

Плуты всегда стараются хотя бы отчасти казаться честными людьми. Н. Шамфор

И видит он в любом из ближних ложь, поскольку ближний на него похож. В. Шекспир

Наказанием лжеца оказывается не то, что ему никто больше не верит, а то, что он сам никому больше не может верить. Б. Шоу

Аз же рех во изступлении моем: всяк человек ложь

Другой же, не столько научившийся вере, посмотри, как хромает и смущается. Сам Давид в другом псалме, но не о себе самом, а о страданиях людей колеблющихся, говорит так: «сколь благ Бог Израилев к правым сердцем! А у меня едва не пошатнулись ноги, едва не поскользнулись стопы мои» (Пс.72:1, 2), разумея не ноги и стопы, но помыслы хромающие. Присовокуп­ляет и причину – следующую: «я же сказал в исступлении моем: всякий человек лжив», т.е. видя иноплеменников благоденствующими, а иудеев униженными. О каком же роде колебания говорит он? «И сказал я: «ужели напрасно сохранял я в праведности сердце мое, и умывал среди невинных руки мои» (Пс.72:13)? Говорит и о том, что побудило его сказать это: «вот эти грешники вечно благоденствуют и удержали богатство» (Пс.72:12). Потом, смотри, как опять обращается к себе самому: «если бы я сказал: буду так рассуждать…, – говорит, – посему я предпринял уразуметь это, – это было трудно мне, пока я не вошел во святилище Божие» (Пс.72:15–17). Смысл слов его следующий: я утомился, я изнемог в помыслах, потому что таковы помыслы; потом рассудил, что я делаю трудное дело, потому что, ища, таким образом, я не буду в состоянии ничего узнать ясно, пока не возвращусь в отечество.

Видишь ли, какое зло – предоставлять предметы веры рас­суждению, а не вере? Если бы такой человек был тверд в вере, то он не сказал бы этого, не смутился бы, не поколе­бался бы, не подвернулись бы ноги его и не уклонились бы стопы его. Но не так было с пророком; став на камне, он не смущался и не колебался, но, видя иудеев в таком жалком состоянии, а иноплеменников в противоположном, он громким голосом и с полным убеждением возвещал о возвращении, часто и во многих псалмах, и был твердо уве­рен в этом, взирая не на силу иноплеменников и не на сла­бость иудеев, а на силу обещавшего Бога. Потому и говорит: «веровал, посему и говорил: я весьма смирился». Другой пере­водчик (Симмах) говорит: «я же огорчен был очень» (έκακωθην). «Я же сказал в исступлении моем: всякий человек лжив». Другой (Симмах): «и сказал я в смятении: всякий человеке лжет» (άδημονων… διαψεδεται). Здесь опять открывается его светлая вера, потому что и великое несчастье не повергло его в отчаяние. Такова вера: она есть некоторый священный якорь, который со всех сторон укрепляет имеющую ее душу; она тогда особенно и обнаруживается, когда среди затруднитель­ных обстоятельств убеждает имеющего ее питать благие на­дежды, прекращая смятение помыслов. Это и выражает про­рок словами: «я очень огорчен был», – огорчен был, но не от­чаялся, не пал духом. Потом, объясняя, что он не просто был огорчен, но весьма сильно, прибавляет: «сказал в исступлении моем: всякий человек лжив».

Что значит: «в исступлении моем»? При избытке несчастья, при великости бедствий. Нас постигло, говорит, столь великое множество, что привело в исступление и смущение. «Исступле­нием» он называет здесь притупление чувств, происходящее от страданий. Так, когда говорится и об Адаме, что Бог навел на него «исступление» (Быт.2:21), то выражается состояние некоторой нечувствительности. Исступлением (έκστασις) называется то состояние, когда человек бывает вне себя. А наведено было тогда исступление на Адама для того, чтобы он не чувствовал взятия из него ребра и не страдал при этом. Таким образом, Бог, желая отклонить от него чувство боли, чтобы он не стал ненавидеть происшедшее от него, как пострадавший от этого, навел на него исступление. И в другом месте го­ворится: «пришел в исступление» (έκστασις) (Деян.10:10). Здесь также выражается некоторое изумление и нахождение вне себя. И везде слово «исступление» означает это. Такое состояние бывает или по действию Божию, или вследствие чрезвычайных страда­ний, потому что и несчастье может производить исступление и смущение. Таким образом, пророк говорит здесь об исступ­лении от великих бедствий, постигших его. Но что значит: «всякий человек лжив»? Ужели нет ни одного правдивого? Как же об Иове написано: «был человек этот непорочен, справедлив и богобоязнен и удалялся от зла» (Иов.1:1)? Что скажем мы и о пророках? Если и они лживы и сказанное ими ложно, то все погибло. Что скажем об Авра­аме? Что о всех праведниках? Видишь ли, как худо – при­нимать изречения (Писания) буквально, и не проникать в смысл их? Что же значит: «всякий человек лжив»? То, что говорит он в другом месте: «человек подобен суете» (Пс.143:4); или что говорит другой пророк в словах: «всякая плоть – трава, и вся красота ее – как цвет полевой» (Ис.40:6), т.е. вещь самая маловажная, скоропреходящая, подобная тени, сновидению, или какому-нибудь призраку.

Дабы ты убедился, что я говорю это не просто, для од­ного сравнения, другой переводчик (Акила) сказал: «лживость» (διάψευσμα), третий (Симмах): «лжет» (διάψεύδεται), четвертый (Феодотион): «недостаточен» (ικλείπει). Это последнее выражение весьма отличается от первых. Ложь есть порок души; а быть недостаточным, скоропреходящим, изменяемым, подобным сновидению, цвету и тени – несовершенство природы. Здесь сказано тоже, что говорится в словах: «я прах и пепел» (Быт.18:27); и еще: «что гордится земля и пепел?» (Сир.10:9); или что сказал тот же пророк: «такое человек, что Ты помнишь его?» (Пс.8:5) Во всех этих местах выражается тлен­ность и ничтожество природы. Так мы говорим о жатве: жатва обманула, т.е. не оправдала надежды; или говорим: год обма­нул, выражая тоже самое. Так как человек есть существо тленное и ничтожное, и особенно в несчастии мы обыкновенно так любомудрствуем и рассуждаем о слабости природы, то и пророк, томимый скорбью, взирая на природу человека, достой­ную сожаления, обнаруживающую во всем свою тленность и ничтожество, сказал: «всякий человек лжив», т.е. человек – ничто. И в другом месте он сказал: «подобно призраку ходит человек» (Пс.38:7).

Беседы на псалмы. На псалом 115.

Ложь и несправедливость — лишь в интересах врагов общества.

0 0

Не следует беззастенчиво лгать, но иногда необходима уклончивость.

0 0

Ложь не считается ложью при ответе на вопрос, который спрашивающий не должен был задавать.

0 0

Все двуличные на одно лицо.

0 0

Бескорыстное враньё — это не ложь, это поэзия.

0 0

Когда налицо явная ложь, очевидное искажение истины, надо опровергать.

0 0

Фантазии непозволительно быть ложью.

0 0

Ложь возникает там, где появляется принуждение.

0 0

Мы потому клеймим ложь наибольшим позором, что из всех дурных поступков этот всего легче скрыть и проще всего совершить.

0 0

На моей памяти ведущий аукциона не соврал ни разу, кроме тех случаев, когда это было совершенно необходимо.

0 0

Наказание лжеца совершенно не в том, что ему никто не верит, а в том, что он сам никому не может верить.

0 0

ЛЖЕЦ — тот, кто рассказывает неприятную правду.

0 0

Боль заставляет лгать даже невинных.

0 0

В конце концов, что такое ложь? — Замаскированная правда.

0 0

Больше всего я стыжусь лжи, всегда идущей от трусости и слабости.

0 0

Отличие лжи от истины в том, в частности, что ложь может быть тотальной. А истина — не может. Она разрешает старые сомнения и порождает новые. Она не может быть тотальной, потому что она универсальна. Она дочь сомнений, и она мать сомнений. Тотальна ложь. В этом одновременно и ее мощь, и ее обреченность. А истина универсальна, в этом ее уязвимость и долговечность.

0 0

ЛЖЕЦ — человек, который не умеет обманывать.

0 0

Ложь не бывает приправой — она всегда основное блюдо.

0 0

Запоздалая правда – полноценная ложь.

0 0

Из всех разновидностей лицемерия самая пристойная — это ложная скромность.

0 0

Одно дело — лгать, другое — заблуждаться в речах и отступать от истины в словах в силу заблуждения, а не злого умысла.

0 0

Красивая ложь? Внимание! Это уже творчество.

0 0

Кто лжет, тот недостоен быть человеком.

0 0

Ненависть ко лжи убила во мне воображение.

0 0

Чтобы выжить, ложь должна быть достовернее правды.

0 0

Ложь тем опаснее, чем правдивее.

Раздел ведет рав Элиягу Эссас

Ваша библия — полная чушь

Вам не кажется, что библия это полная чушь? Если читать ее внимательно, начинаешь понимать, что вся религия при ближайшем, не поверхностном рассмотрении, лопается как мыльный пузырь?

Простой пример:

В раю библейский бог Адаму завещал: //от дерева познания добра и зла не
ешь, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь // (Бытие,
2:17).

Во-первых, зачем бог обманул Адама? Адам нисколько не умер в день,
когда он съел плод с этого дерева, а прожил после этого 930 лет (если верить
Библии). Лгать — это очень плохо и недостойно, тем более для бога. Если
библейский бог лжет — то он не абсолютное добро, он просто лжец. Вспомним,
что дьявол — это лжец и отец лжи. Значит, библейский бог — это дьявол?

Во-вторых, зачем бог что-то хотел скрывать от человека, тем более от
образа и подобия своего? Нечестно и недостойно. Казалось бы, бог, если бы он
желал людям добра, должен был делать прямо противоположное, не скрывать
знания от людей, а учить им своё подобие. Ну а скрывать, что есть добро и
что есть зло, — это просто нелепо. Как же человек сможет себя хорошо вести,
если он не будет знать, что есть добро, а что зло? Значит, библейский бог
имел другие, недобрые намерения.

Ему зачем-то нужно было скрыть от человека знания о добре и зле. Ему
нужен был повод, чтобы выгнать человека из рая, унизить его, внушить ему
мысль о его якобы греховности, сделать его своим рабом и дальше издеваться
над ним. Подлость и садизм. Может ли добрый Бог это делать? Нет, конечно.
Опять получается, что библейский бог — это дьявол, который всего лишь
называет себя богом и, как волк, надевает на себя овечью шкуру. В
неканоническом Евангелии гностиков о злом умысле этого бога написано черным
по белому.

В третьих, почему естественная сексуальность людей — стыдна, греховна
и её надо скрывать? Ведь Адама с Евой такими создал не кто-нибудь, а сам
бог. Зачем тогда бог создавал их сексуальными, мог бы создать их однополыми?
А уж если создал их такими, то почему это плохо, а если и плохо, то почему
люди должны отвечать за эту плохую работу бога?

Да и потом, ведь сексуальность существует не сама для себя. Её цель —
размножение и создание новой жизни. Иудохристианский бог (господь) стремился
скрыть от людей их естественную (настоящими Богами подаренную) форму
размножения, продолжения рода и развития жизни. Значит, иудохристианский бог
— это бог смерти?

В четвертых, библейский бог всё время уходит от своей личной
ответственности за свою работу и хочет эту ответственность несправедливо
переложить на кого-нибудь другого, найдя козла отпущения. Змея он проклял за
то, что тот научил Еву сорвать плод с дерева познания добра и зла. А что
плохого сделал змей? Всего лишь сказал правду, что от этого плода не умрешь,
и разоблачил ложь этого бога.

Не любит библейский бог правды и наказывает того, кто её говорит. К
тому же все поступки змея являются следствием того, каким змея создал этот
бог. Ведь его, как и всё остальное, создал бог, а не кто-нибудь еще. Так что
библейский бог или сам не понимает, что он создаёт и не управляет ситуацией,
или не хочет нести ответственность за результаты своей работы. Змея бог
проклял (ни за что), землю проклял.

Выгнал Адама с Евой из рая. За что? Зачем? А вот зачем (Бытие 3: 22):

//И сказал Господь Бог: Вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и
теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и
не вкусил, и не стал жить вечно //. Вот чего бог боялся — как бы человек не
стал бессмертным как он. Вот за что он выгнал людей из Рая. Вот Вам и по
образу и подобию своему. Ложь.

Даже если предположить, что человек сделал что-то не так. Так прости
его, еще раз научи, помоги исправить его ошибку. Ты же милостивый и
милосердный. Нет, сразу жестоко карать.

Такие оставшиеся после бесконечных переписываний слова в Библии, как

//один из Нас/, четко доказывают, что Библию писал не бог, а люди, придумывая
монотеистическую религию не на пустом месте, а из языческого многобожия.

В данном эпизоде библейский (еврейский) бог предстает лгуном,
жестоким, несправедливым, не умеющим прощать, боящимся потерять
доминирование над человеком, уходящим от личной ответственности и
перекладывающим ответственность за свои действия на других. Ищущим лишь
повода унизить человека, сделать его своим рабом и далее издеваться над
человеком. Иудохристианский бог — это никакой не бог, а настоящий дьявол,
называющий себя богом.

/ (с) В.А.Истархов.

Это лишь малая часть Абсурда библии….

Что вы можете на это ответить???

Seryyy
Russia

Давайте начнем разбираться в Ваших утверждениях с положительного. В начале написанного Вами текста усматриваю нечто перспективное и толковое. Цитирую: «Если читать ее внимательно…”. Совершенно правильно. Именно так — внимательно — и надо читать. Но прежде необходимо узнать, каковы «составные” предмета, который Вы собираетесь изучить при «внимательном чтении”.

К примеру, я буду изучать устройство и принципы работы

автомобиля. Если я, внимательно разобравшись в чертежах, прослежу, как детали соединяются между собой, но упущу при этом или не захочу знать, что интегральная часть, обеспечивающая деятельность механизма автомашины — бензин, мне не понять, как движется автомобиль. Без бензина машина стоит на месте, и утверждение, что на нем можно поехать в другой город (пользуясь Вашей терминологией, «характеризующей” предмет, суть которого Вы, казалось бы, хотели понять) — «полная чушь”.

Тора, которую Творец мира открыл евреям, это — не только Пятикнижие. Одновременно Он дал Моше (и евреям) и Устную Тору. В ней и надо искать ответы на все поднятые Вами вопросы.

Поэтому, прежде всего, Вам следует определить для себя: принимаете Вы факт получения Письменной и Устной Торы от Всевышнего (наш народ верит в это 3500 лет) или — нет.

Если — нет, допускаю, что приведенный Вами со слов некоего Истархова, с позволения сказать, «анализ” текста Пятикнижия (тем же занимались на страницах книг и брошюр, издаваемых в СССР миллионными тиражами, многие неучи — кто их теперь помнит?) может показаться вполне логичным. Но в таком случае (если Устная Тора не принимается), не считаю, что должен был бы отвечать на «критику” текста Пятикнижия. Точно так же, как, скорее всего, не стал бы занимающийся автомобилями человек что-либо объяснять тому, кто убедил себя, что топлива не существует.

Но если Вы принимаете, что Письменная и Устная Тора — единое целое, могу заверить, что на все, поднятые Вами вопросы, есть ответы — глубочайшие по своей мудрости и высочайшие по морально-этическим стандартам.

На их основе составлены многие материалы нашего сайта, которые можно прочесть, в частности, в рубрике «Спроси у раввина”. Особое внимание рекомендую уделить разделам «Мировоззрение” и «Сверхъестественное и надматериальное”

.

И в заключение — один, хоть и непрошеный, совет. Когда Вы говорите, пишете и даже — думаете о Всевышнем, Творце мира, будьте осторожны, очень осторожны. Творец — действительно милостив и непостижимо терпелив. А потому, вовсе не обязательно, что человек, который позволяет себе писать о Нем эту безграмотную чушь (как в приведенной Вами цитате некоего В.А.Истархова), «умрет на месте”, или «тут же” получит какое-то иное наказание. Всевышний не смерти человека (даже такого бездуховного, как Истархов) желает, но — возвращения к Нему. И дает на это время, порой — долгие годы.

Но одно — абсолютно точно. Если человек упорствует в своей безграмотности и продолжает позволять себе критику в адрес Небес — у него нет будущего. Ни в высших мирах, ни в нашем мире. Ибо и на уровне нашего мира — имя его будет забыто, даже — прямыми потомками. И все его

«словотворчество” не оставит никакого следа в интеллектуальной сокровищнице человечества. Также, как это случилось с «наследием” его предшественников.

А вот книги Моше Рабейну, царя Давида, раби Акивы, Раши, Рамбама, тысяч и тысяч других мудрецов Торы изучались, изучаются и будут изучаться всегда. И имена их — как звезда на Небосклоне — светят и будут светить, пока существует наш мир.

Очень надеюсь, что Вы не оставите мой совет без внимания и серьезно обдумаете его. Надеюсь также, что Всевышний поможет Вам обрести твердую почву под ногами — твердь знаний, и Вы ощутите любовь к нашей традиции и ее глубокую Мудрость.

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *