Аудио

Святой Церковью читается Евангелие от Луки. Глава 20, ст. 27 — 44.

27. Тогда пришли некоторые из саддукеев, отвергающих воскресение, и спросили Его:

28. Учитель! Моисей написал нам, что если у кого умрет брат, имевший жену, и умрет бездетным, то брат его должен взять его жену и восставить семя брату своему.

29. Было семь братьев, первый, взяв жену, умер бездетным;

30. взял ту жену второй, и тот умер бездетным;

31. взял ее третий; также и все семеро, и умерли, не оставив детей;

32. после всех умерла и жена;

33. итак, в воскресение которого из них будет она женою, ибо семеро имели ее женою?

34. Иисус сказал им в ответ: чада века сего женятся и выходят замуж;

35. а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят,

36. и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения.

37. А что мертвые воскреснут, и Моисей показал при купине, когда назвал Господа Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова.

38. Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы.

39. На это некоторые из книжников сказали: Учитель! Ты хорошо сказал.

40. И уже не смели спрашивать Его ни о чем. Он же сказал им:

41. как говорят, что Христос есть Сын Давидов,

42. а сам Давид говорит в книге псалмов: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня,

43. доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?

44. Итак, Давид Господом называет Его; как же Он Сын ему?

(Лк. 20, 27–44)

Во времена земной жизни Спасителя иудеи задавались вопросом будущего воскресения мертвых. И, как мы видим в сегодняшнем евангельском чтении, их мнения по этому предмету разделялись.

Беседа Господа с саддукеями произошла в тот же день и, по-видимому, вскоре после беседы с фарисеями и иродианами о подати кесарю. Когда Христос заставил замолчать посланцев синедриона, появились саддукеи. Их вопрос касался вероучения и закона о браке. Саддукеи и фарисеи часто упоминаются вместе, но их вероучения во многом были противоположны друг другу.

Блаженный Иероним Стридонский отмечает: «У иудеев было две ереси (разделения): одна – фарисеев, другая – саддукеев. В то время, как первые веровали в воскресение тела и души и учили о бытии ангелов и духа, вторые (по свидетельству Деяний апостолов) отрицали все».

И если фарисеи верили в воскресение мертвых, ангелов и духов, то саддукеи вели с ними постоянные споры, стремясь доказать, что в книгах Моисеевых не только нет никаких указаний на бессмертие души, но содержатся даже такие постановления, которые противоречат учению о воскресении мертвых, приводя в пример закон левирата (ужичества).

Евфимий (Зигабен) поясняет: «В законе Моисеевом они только находят предлог для вымысла, чтобы просьба их заслуживала большего внимания. В книге Второзакония (Втор. 25, 5 ) Моисей повелел, чтобы на жене умершего бездетным опять женился брат его (закон об ужичестве (левирата)) и чтобы первенец, которого она родит, назывался сыном умершего брата в память о нем».

Этот спор саддукеи и представили на разрешение Господа Иисуса Христа, измыслив историю о семи братьях, которые поочередно брали за себя одну и ту же жену и затем умирали. С их точки зрения это постановление закона Моисеева опровергало учение о будущей жизни, ибо в воскресение которого из них будет она женою, ибо семеро имели ее женою ? (Лк. 20, 33).

Господь дал саддукеям мудрый ответ, обличив их в том, что они не понимают будущей вечной жизни, в которой уже не будет ничего чувственного. Люди будут жить иной жизнью, духовной, ангельской, так что ни замуж не выходят, и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения (Лк. 20, 35–36).

И так как саддукеи принимали только книги Моисея, отвергая пророчества, то неразумно было бы заимствовать свидетельства из таких источников, авторитета которых они не признавали. Именно поэтому Господь говорит: А что мертвые воскреснут, и Моисей показал при купине, когда назвал Господа Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова (Лк. 20, 37).

Александр Павлович Лопухин отмечает: «Если в законе Моисеевом сказано, что Бог называл Себя Богом прежде живших, но потом умерших людей, то это значит, что они и теперь живы, потому что истинный и живой Бог не может быть Богом мертвых и несуществующих лиц».

Обращаясь к явлению Бога Моисею при купине, Христос говорит, что воскресение — реальность, потому что таков Бог. Бог не есть Бог мертвых, но живых, и у Него все живы. Следовательно, источником воскресения является для людей Сам Бог, а не те или иные явления земной жизни. Это ключевая, центральная мысль в учении Нового завета о спасении. Христос предлагает людям искать прежде Царства Божьего и правды Его, искать Самого Бога, причем не в будущем, а здесь и сейчас. Помогай нам в этом Господь.

Иеромонах Пимен (Шевченко)

Живая Библия

ФИО

Живая Библия

Сокращенное название

Опубликована полная Библия

1971 ; 49 лет назад

Текстовая основа

Парафраз американской стандартной версии 1901 года со сравнениями других переводов, включая версию короля Якова, и некоторых греческих текстов.

Тип перевода

Перефразировать .

авторское право

Авторское право издательства Tyndale House, 1971 г.

Когда Бог начал создавать небеса и землю, земля сначала была бесформенной хаотической массой, над темными испарениями которой размышлял Дух Божий. Тогда Бог сказал: «Да будет свет». И появился свет. Ибо Бог так возлюбил мир, что отдал своего Единственного Сына, чтобы всякий, кто верит в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

Библия на английском языке


Титульный лист версии короля Якова

  • Список английских переводов Библии
  • Древнеанглийский (до 1066 г.)
  • Среднеанглийский (1066–1500)
  • Ранний современный английский (1500–1800)
  • Современный христианин (1800–)
  • Современные евреи (1853–)
  • Разное

Основная категория: переводы Библии на английский язык Библейский портал

Живая Библия ( TLB или LB ) — это личный пересказ , а не перевод Библии на английский язык Кеннета Н. Тейлора, впервые опубликованный в 1971 году. В качестве основного текста Тейлор использовал Американскую стандартную версию 1901 года.

Происхождение

В интервью 1979 года Гарольда Майры для журнала Christianity Today Тейлор объяснил, что вдохновило на подготовку Живой Библии :

Дети были одним из главных вдохновителей создания Живой Библии. Наша семейная преданность шла тяжело из-за того, что нам было трудно понять версию короля Якова , которую мы тогда использовали, или пересмотренную стандартную версию , которую мы использовали позже. Слишком часто я задавал вопросы, чтобы убедиться, что дети все поняли, и они пожимали плечами — они не знали, о чем идет речь. Я бы объяснил это. Я бы перефразировал это за них и подумал. Однажды днем ​​мне пришло в голову, что я должен записать чтение для этого вечера мысль за мыслью, а не делать это на месте во время нашего молитвенного времени. Я так и сделал, и в тот вечер прочитал главу семье, и это принесло потрясающие результаты — они знали ответы на все вопросы, которые я задавал!

Прием

Живая Библия была хорошо принята во многих евангелических кругах. Протестантские группы, ориентированные на молодежь, такие как » Молодежь за Христа» и » Молодость за жизнь», с готовностью приняли его. В 1962 году Билли Грэм получил копию » Живых писем» — перефразирования посланий Нового Завета и первой части того, что позже стало «Живой Библией», — когда он лечился в больнице на Гавайях . Его впечатлила легкость чтения, и он попросил разрешения напечатать 50 000 экземпляров книги » Живые письма» в мягкой обложке для использования в его евангелизационных крестовых походах. В течение следующего года он распространил 600 000 экземпляров » Живых писем».

Существует также Католическая Живая Библия , которая держит санкцию от католической церкви и содержит второканонические книги , а также введение под названием «Зачем читать Библию?» от Папы Иоанна Павла II . В «Живой католической Библии» на обложке не используется слово «перефразированный»; вместо этого он помещает слово на титульный лист, под которым написано «Перевод мыслей для размышлений». Добавленные слова «Перевод размышлений» в подзаголовок титульного листа не являются уникальными для католических изданий, они также присутствуют в более поздних тиражах протестантских изданий, хотя Библия является перефразированием.

Живая Библия была бестселлером в начале 1970-х годов, в основном из-за доступности ее современного языка, который делал отрывки понятными для людей со слабыми навыками чтения или без опыта изучения Библии. Живая Библия была самой продаваемой книгой в США. К 1997 году было продано 40 миллионов экземпляров Живой Библии . В этот период компания Living Bibles International (которая объединилась с IBS в 1992 г.) начала работу над иностранными переводами примерно на 100 языков .

С самого начала публикации Тейлор передал авторские права Фонду Тиндейл Хаус , поэтому все гонорары от продажи Живой Библии были переданы на благотворительность.

Критика

Майкл Марлоу раскритиковал издание, заявив, что это было «урезание библейского текста до уровня начальной школы», сделанное «в соответствии с лингвистическими и образовательными тенденциями того времени». Он добавляет, что «очень немногие ученые поддержали ее использование , а большинство либо проигнорировали ее, либо строго предостерегли». Более того, он утверждает, что текст Живой Библии содержит «смелые толкования, которые ни один ученый вряд ли одобрит» и что » нескольких местах Тейлор нагло вырывает Священное Писание, чтобы привести его в соответствие с арминианскими учениями о спасении». Жалобы христиан на арминианский уклон в тексте были настолько многочисленны, что они побудили издателя Зондервана заказать » Новый живой перевод» .

Текстовые характеристики

В Ветхом Завете Живая Библия иногда (428 раз) использует Иегова для обозначения Тетраграмматона , еврейского согласного имени Бога. Этот термин используется нерегулярно, иногда слово «Господь» используется для перевода идентичного еврейского слова.

В Живая Библия используется современный язык, который делает отрывки понятными для людей со слабыми навыками чтения или не имеющими предыдущего опыта изучения Библии, а также языковые сокращения, такие как «не надо» вместо «не надо».

В конце 1980-х Тейлор и его коллеги из Tyndale House Publishers пригласили команду из 90 ученых-греков и ивритов принять участие в проекте по пересмотру текста Живой Библии . После многих лет работы результатом стал совершенно новый перевод Библии. Он был опубликован в 1996 году под названием » Библия: новый живой перевод» (NLT).

Указанные в этой версии единицы измерения переводятся в метрическую систему, а в британской версии Живой Библии денежные суммы переводятся в фунты стерлингов .

Известные отрывки

В 1 Царств 24: 3 в «Живая Библия» говорится: «Савл пошел в пещеру, чтобы сходить в ванную», используя современный североамериканский эвфемизм, где оригинальный еврейский (также эвфемизм) буквально переводится как «покрыть ноги». В британском издании «Живой Библии» эта формулировка была изменена на «для облегчения самочувствия», что также встречается в большинстве других нелитальных английских переводов.

Слова Бога и слова людей

Речь идет о соотнесенности слова от Бога и слова человеческого. Бог произносит Свое слово — и послушание Ему оборачивается великим успехом. Когда же Израиль говорит от себя, до нас доносятся ропот, стенания и гул восстания, и все это приводит к суду Божьему.

В главах 1 — 10 направляющей, движущей силой выступает слово Божье. Снова и снова мы читаем: «И сказал Господь» (1:1; 2:1; 3:1 и т. д.). Еврейское слово «сказал», которое используется здесь, означает отданное повеление, то есть все творилось, «как повелел Господь» (3:39,42; 9:18—23). В результате приходил успех и воцарялся мир. Повсюду в книге мы встречаем «И сказал Господь», и эти слова направляют наше внимание на руководящее значение слова Божьего.

В главах 11 — 25 картина полностью меняется. Когда начинают говорить люди, они выражают недовольство Богом. Ропотом отмечены странствия Израиля, и мы снова и снова читаем о том, что «народ стал роптать». Евреи роптали на тяготы (11:1), нехватку мясной пищи (11:4) и на то будущее, которое уготовано им в Ханаане (14:1–4). Мариам и Аарон противостали Моисею (12:1); Корей и его сообщники — Моисею и Аарону (16:2–3), а вскоре начинает роптать и все общество (16:41—42). Много лет тому назад евреи точно так же жаловались, тогда это касалось воды (20:2–3); и вот до завершения сорокалетних странствований остается всего лишь шесть месяцев (21:4 и дал.), а они все еще продолжают роптать. Везде в центральной части книги (главы И — 25) слово Божье приходит в ответ на злоречие Израиля. Мы читаем: «И услышал Господь» (11:1,18; 12:2). Между тем, хотя и наступали суды Бога, слово Его вновь и вновь подтверждало Его волю исполнить обещанные благословения.

В главах 26 — 36 слово Божье направляет Израиль и гарантирует наследие.

В этой перемежающейся структуре открывается основополагающая черта богословия Книги Числа: Бог сохраняет верность Своей заветной цели, несмотря на удручающую несостоятельность Израиля в исполнении завета. Кто осмеливался раздражать Бога, тот лишался своего наследства. Таковые лишались жизни. Тем не менее Бог остается верным Себе, и Его слово постоянно подтверждает, что цели Его неизменны. Повсюду в Библии мы встречаемся с этим свойством Бога. Апостол Павел пишет: «Если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может» (2 Тим. 2:13) и: «Ибо что же? если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию? Никак. Бог верен, а всякий человек лжив…» (Рим. 3:3–4).

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Ст. 31-32 А о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых

(Мк. 12:26-27; Лк. 20:37-38). В Ветхом Завете есть места, где содержится более ясное учение о воскресении, чем в приведенной Христом цитате из Исх. 3:6. См. Иов. 19:25; Ис. 26:19; 66:14; Иез. 27:1-14; Дан. 12:12; 2 Мак. 7:9, 12, 14 и др. Почему же Спаситель не ссылается на эти, более ясные, места, а предпочитает не столь ясное Исх. 3:6? Объясняя это, Иероним предполагал, что они (саддукеи) принимали только книги Моисея, отвергая пророчества. Следовательно, неразумно было заимствовать свидетельства из таких источников, авторитета которых саддукеи не признавали. Новейшие же экзегеты, однако, признают, что саддукеи не отвергали пророков, но только Пятикнижие считали каноническим в собственном смысле. Если так, то вполне ясно, почему Спаситель для доказательства воскресения обратился к Пятикнижию Моисея. Он выбрал цитату (Исх. 3:6), которая, конечно, саддукеям была хорошо известна, но которой они не понимали. Слова «Бог не есть Бог мертвых, но живых” не заимствованы из Исх. 3:6, а суть только толкование слов закона Самим Спасителем. У Луки еврейская цитата передается в перифразе (своими словами), у Матфея и Марка приводится самый ее текст, но с незначительными отступлениями как от еврейского, так и от LXX. Смысл слов Христа вполне ясен. Если в законе Моисеевом сказано, что Бог называл Себя Богом прежде живших, но потом умерших людей, то это значит, что они и теперь живы, потому что истинный и живой Бог не может быть Богом мертвых и несуществующих лиц. Таким образом, истина загробного и продолжающегося бытия людей основывается на признании истины бытия Бога, как живого и вечного. Тот только отрицает бессмертие человека, кто отрицает бытие Бога. Против цитаты из закона (ст. 24) Спаситель приводит другую цитату из закона же, и этим оружием опровергает Своих врагов.

Толковая Библия.

Бог, Душа

Мы познаём существование Бога не столько разумом, сколько сознанием той полной зависимости от него, в которой мы себя чувствуем, вроде того чувства, которое испытывает грудной ребёнок на руках матери. Ребёнок не знает, кто держит, кто греет, кто кормит его, но знает, что есть этот кто-то, и мало того, что знает, – любит того, во власти кого он находится. Л.Н.Толстой
Нет Бога только для того, кто Его не ищет. Только начни искать Его – и Он в тебе и ты в Нём. Л.Н.Толстой
Чем выше будет понимать человек Бога, тем лучше он будет знать Его. А чем лучше будет знать он Бога, тем больше будет приближаться к Нему, подражать Его благости, милосердию и любви к людям. Бернарден де Сен-Пьер
Отрицать Бога – значит отрицать себя как духовное, разумное существо. Л.Н.Толстой
Если ты имеешь глаза чтобы видеть, то ты обнаружишь Бога везде, найдёшь добро во всём: священные писания в безмолвии и проповеди в камнях. ОШО

Бог живёт в глазах людей, в цветах, в реках и в свете луны. Бог везде! Если ты не видишь Бога в живых деревьях, зелёных, красных, золотых, ты не отыщешь его ни в одном писании. Как ты можешь найти его там, если ты не видишь его здесь? Как только ты обнаружишь его здесь, ты ощутишь его присутствие везде… Тогда всё станет божественным. ОШО
Дети мои, ведомо ль вам, что земля и всё живущее в ней есть лишь отражение Царства Отца Небесного? Евангелия Мира от ессеев
Закон есть живое слово Бога живого к живым пророкам и для живых людей. Во всё, что есть жизнь, вписан закон. В траве и в деревьях отыщешь его, в горах, и в реках, и в птицах небесных, и в тварях лесных, и в рыбах морских… Евангелия Мира от ессеев
Писания суть дела человеков, а жизнь и всё, что являет она, суть деяние Божие. Евангелия Мира от ессеев
Бог является творцом этого мира, поэтому мир нужно любить, любить глубоко, абсолютно. Ты являешься частью его: радуйся ему, восхищайся им. Только благодаря восхищению ты постепенно получаешь некоторое представление о творце этого творения. Если ты смотришь на картину великого художника, ты получаешь некоторое представление о мастере. ОШО
Бог создал мир, и идея, что Бог против мира, что ты не сможешь достигнуть Бога, если не откажешься от мира – эта абсурдная идея. Если мир является Божьим творением, то основным должно быть требование, чтобы человек радовался миру. Это ведь Божье творение. ОШО
И чувствовать жизнь и жить жизнью во всех её проявлениях, жить ею с таким напряжением и страстью, что каждое мгновение становится мгновением вечности, – вот что должно быть целью религии. И когда ты находишь свою религию, она не отделена от жизни, она заодно с ней. Это сама жизнь! ОШО
Если вера учит тому, что надо отказаться от этой жизни для жизни вечной, то это ложная вера. Нельзя отказаться от этой жизни для жизни вечной, потому что вечная жизнь уже есть в этой жизни. Индийская Вамана Пурана
Есть только один мир. Когда ты полностью погружаешься в него, ты обнаруживаешь, что тот, другой мир скрыт в этом мире. Нет никакого противоречия между этим миром и тем. Этот мир является периферией, центр же находится в том мире. Чтобы добраться до того мира, тебе нужно максимально глубоко исследовать этот мир. ОШО
Так же как корни древесные уходят в землю, чтобы питаться, и ветви древесные возносятся к небу, так человек подобен стволу древа, и корни его лежат глубоко в груди его Матери Земной, а душа его возвышается к светлым звездам Небесного Отца его. Евангелия Мира от ессеев
Человек есть Сын Земной Матери, и именно от неё Сын Человека получает всё своё тело, как тело новорожденного рождается из лона его матери. Истинно говорю вам, вы одно с Земной Матерью — она в вас, а вы в ней. От неё вы родились, в ней вы живёте и в неё вы вернетесь снова. Соблюдайте, поэтому, её законы, ибо только тот, кто почитает свою Земную Мать и следует её законам, может жить долго и быть счастливым. Евангелия Мира от ессеев
Почитай Земную Мать твою, дабы продлились дни твои на земле, и почитай Небесного Отца твоего, дабы вечной была жизнь твоя в небесах, ибо землю и небо дает тебе Закон, который есть Бог твой. Евангелия Мира от ессеев
Человек никогда не видит Бога; ощущается только притяжение его. Но этого достаточно, этого больше чем достаточно. Но для того, чтобы почувствовать это притяжение, ты должен находиться в определённом состоянии. Это невозможно выучить, читая священные книги; это не доктрина, не учение. Никто не может объяснить этого: ты сам должен почувствовать притяжение. ОШО
Преврати тело в храм, откинь дурные мысли и созерцай Бога внутренним оком. Когда мы познаем Его, мы познаем самих себя. Без личного опыта одно писание не уничтожит наших страхов, так же как темнота не разгоняется написанным огнём. ОШО
Становись и живи знанием, обретенным тобой; это и будет познанием живого Бога в тебе. ОШО
Не зная того, что начало жизни сейчас существует в твоём духе, зачем ты ищешь его, воображая, что его можно найти в другом месте? Кто поступает так, подобен человеку, который зажигает светильник при свете солнца. Индийская Вамана Пурана
Величайшее знание есть знание самого себя: кто себя познаёт, тот познаёт и Бога. Пока не найдёшь Его в себе, не найдёшь Его нигде. Нет Бога для того, кто не знает Его в себе. Л.Н.Толстой
Не на страницах книг начертал Бог законы, но в сердце и в духе твоём. Они в дыхании твоём, в крови твоей, в кости твоей; в плоти твоей, в твоих глазах, в ушах твоих и в каждой частице тела твоего. Евангелия Мира от ессеев
Я обошёл всю землю, отыскивая руководящий свет. Я без отдыха искал его и днём и ночью, и наконец, я услыхал проповедника, который открыл мне истину. Проповедник этот был в моей душе, и тот свет, который я искал по всему миру, был во мне. Суфийская мудрость
Нет иной руководящей нити в жизни человека, как его собственная, в нём вечно живущая, вечно свободная искра Бога. К.Антарова
Бог – внутри тебя. Есть только один единый Бог, и ты можешь обращаться к Богу прямо изнутри самого себя, тебе не нужны посредники. ОШО
Каждый, кто желает этого, может слушать свои внутренний голос. Он есть внутри каждого из нас. М.Ганди
Если бы мы слушали только то, что Бог говорит в сердце человека, была бы только одна религия на земле. Руссо
Твой внутренний голос является самым громким голосом, которым Бог говорит с тобой. Именно этот голос говорит, насколько все остальное истинно или ложно, правильно или неправильно, хорошо или плохо. Это тот радар, который задает курс, направляет корабль, выбирает маршрут путешествия, если только позволить ему делать это. Н.Д.Уолш
Бог всегда близко к тебе, он внутри тебя. В нас находится свидетель и страж всего хорошего и дурного. Сенека
Мудрость не оказывает влияния извне. Она не проникает откуда-то в глубины духа. Она там живёт. И пробудить её в себе может только сам человек. И только сам человек – ограничитель собственного Света. ОШО
Если твоё сознание разрешает тебе что-то делать, это правильно – делай это. И не беспокойся ни о каких святых писаниях, ни о каких пророках. А если твоё сознание не разрешает, не делай этого. ОШО
Внутри каждого из нас живёт маленький голос, он направляет нас по пути, рассказывает, что мы должны делать, и помогает разобраться, хорошо или плохо то, что мы уже совершили. Но обычно мы его не слышим — в основном, потому, что у нас нет привычки обращать на него внимание. Его звук мы воспринимаем так же, как шум воды, падающей с высоты, или ветра, колышущего ветви деревьев. И мы всегда допускаем, чтобы он приходил и уходил, оставаясь незамеченным нами. Мы забываем, что это голос Бога в нас самих, голос нашей бессмертной Души, нашего Высшего «Я», нечто самое священное и таинственное, что мы имеем. Х.А.Ливрага
Дух Божий охватывает наши души, проникает в них. Мы не видим Его, потому что Он слишком близок нам. И Он близок нам не только для того, чтобы мы познавали Его, но чтобы Он действовал на нас, влиял на нас, сообщал нам свою божественность. В этом великий отеческий дар Бога. Чаннинг
Душа невидима, но она, только она, видит. Талмуд
Так же, как ты не видишь души человека, ты не видишь Бога, но ты познаёшь Его в Его творениях. Так же не можешь ты не признать божественную силу души, проявляющуюся в её вечном стремлении к совершенству. Сенека
Человек, признающий божественность своей души и живущий ею, имеет всё то, чего может желать для своего блага. Л.Н.Толстой
Когда ослабеваешь и становится тяжело – вспомни, что у тебя есть душа и что ты можешь жить ею. А мы вместо этого думаем, что такие же люди, как мы сами, могут поддержать нас. Эмерсон
Есть обязанности к ближнему, и есть у каждого человека обязанности к себе, к тому духу, который живёт в нём: обязанность эта в том, чтобы не осквернять, не уничтожать, не заглушать этот дух и не переставая растить его. Л.Н.Толстой
Душа и тело – вот что человек считает своим, о чём беспрестанно печётся. Но надо знать, что настоящее «ты» – это не твоё тело, а твоя душа. Помни это, вознеси душу свою выше плоти, соблюдай её от всякой житейской грязи, не давай плоти подавлять её, – тогда хорошо проживёшь жизнь. Марк Аврелий
[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *