Жанр: рассказ о животных
Главные герои рассказа «Неслышимка» и их характеристика

  1. Ученый, дедушка. Орнитолог. Самоуверенный и все знающий о птицах.
  2. Внучка. Наивная, наблюдательная.

План пересказа рассказа «Неслышимка»

  1. Старик-ученый
  2. Походы с внучкой
  3. Вопрос о неслышимке
  4. Недоверие ученого
  5. На пеньке
  6. Стрекотание кузнечиков
  7. Камышовка-сверчок

Кратчайшее содержание рассказа «Неслышимка» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Ученый-орнитолог изучал птиц своего края, и часто брал с собой внучку.
  2. Однажды внучка спросила его про птицу-неслышимку и описала ее.
  3. Ученый не поверил ей, и один пошел в лес.
  4. Он сел на пенек и слушал стрекотание кузнечиков.
  5. Ученый понял, что кузнечиков быть не может, и увидел птицу-неслышимку.
  6. Это была камышовка-сверчок, про которую он совсем забыл.

Главная мысль рассказа «Неслышимка»
Мы замечаем только то, что хорошо знаем и о чем думаем.
Чему учит рассказ «Неслышимка»
Рассказ учит любить природу, быть внимательными и наблюдательными. Учит смотреть на окружающий мир свежим взглядом, замечать неожиданное. Учит тому, что в природе есть еще много тайн, которые мы просто не видим, потому что не считаем их тайнами.
Отзыв на рассказ «Неслышимка»
Мне понравился этот рассказ и понравилось то, как маленькая девочка сумела заметить птичку, которую не видел и не слышал маститый ученый. А все только потому, что она смотрела на мир свежим взглядом, и замечала то, чего казалось бы быть не могло.
Пословицы к рассказу «Неслышимка»
Привычка не рукавичка — не повесишь на спичку.
Привычка не башмак, с ноги не скинешь.
На привычку есть отвычка.
Не знаешь, где найдешь, где потеряешь.
Не думал, не гадал, нечаянно попал.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Неслышимка»
Смешной конфуз однажды приключился со старым ученым-орнитологом. Он часто ходил в лес, изучал птиц, и брал с собой маленькую внучку. Ученый показывал внучке птиц, рассказывал, кто каким голосом поет, и девочка научилась опознавать по звуку около двух десятков птиц.
Однажды, она прибежала к дедушке и спросила его про птицу-неслышимку. Дедушка заинтересовался, и спросил внучку, не сама ли она придумала эту птицу. Но внучка даже рассердилась, и рассказала, что видела горбатенькую птичку на ветке, которая разевает ротик, но никаких звуков не слышно. Дедушка сделал вид, что поверил внучке, и спросил, где она видела такую птичку. Внучка сказала, что возле ручья, и ученый попросил ее показать эту птичку в следующий раз. Ведь все птицы сидят на гнездах, а значит таинственная неслышимка никуда не денется.
На следующий день ученый пошел в лес, он уже забыл про неслышимку. Внучки с ним не было. Налетел короткий шквал, и ученый вышел из леса. Он сел на пенек и стал слушать тишину. Ученому взгрустнулось, он подумал о том, что для него уже нет никаких тайн в звуках леса. Запоет сейчас какая-нибудь птичка и он ее тут же опознает. А вот внучка придумала неслышимку.
Рядом стрекотали кузнечики, и вдруг ученый понял, что кузнечиков сейчас быть не может. Он оглянулся и остолбенел. Все было, как рассказывала внучка. На ветке сидела птичка и разевала рот, но звуков слышно не было. Только стрекотание кузнечиков.

Своим движением ученый вспугнул певца, тот упал с ветки в траву, и тут же смолкло стрекотание. Но ученый уже узнал птицу — это была камышовка-сверчок, чье пение так напоминает стрекотание кузнечиков.
И ученый понял, что описывая птиц местности совсем выпустил из вида эту птицу, а сверчков в округе оказалось немало. Не слышит человек того, о чем не думает. И правда оказалась на стороне ребенка. Пришлось ученому брать свою книгу и вносить в нее исправления.
Рисунки и иллюстрации к рассказу «Неслышимка»

Главные герои рассказа Бианки «Птичка-неслышимка» — старый ученый, его внучка и необычная птичка. Во время летнего отдыха в деревне ученый с внучкой часто ходили в лес, чтобы посмотреть на птиц и послушать их пение. Девочка старалась запомнить, как выглядит та или иная птица, и какую песню она поет.

Однажды внучка прибежала к дедушке и сказала, что видела необычную птичку-неслышимку. Девочка назвала так птичку потому, что та только разевала свой рот, но песни не было слышно. При этом внучка утверждала, что горлышко у птицы трепетало, как если бы она действительно издавала звуки.

Ученый не поверил внучке, но виду показывать не стал. На следующий день он пошел в лес один. В лесу перед дождем наступила тишина, и ученый решил послушать эту тишину, присев на пенек. Он сидел на пеньке и слушал лесную тишину, которую нарушало лишь стрекотание кузнечика.

Но в какой-то момент ученый сообразил, что в начале лета не может быть никакого стрекотания кузнечиков! Кузнечики начинают подавать голос только в июле. Обернувшись, ученый заметил на ольхе горбатенькую птичку. Как и говорила внучка, эта птичка явно пела, но звука не было слышно, только раздавалось стрекотание кузнечика.

Птичка испугалась движения человека и улетела. И в тот же миг смолк кузнечик. Тогда ученый понял, что стрекотание издавала именно эта птичка, которую называют камышовка-сверчок. Внучка оказалась права, она говорила правду, и ученый напрасно ей не поверил.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Бианки «Птичка-неслышимка» заключается в том, что взрослые часто не верят в то, что говорят им дети, особенно, когда речь идет о чем-то необычном. Но дети видят мир по-своему и зачастую описывают увиденное так, что это звучит неправдоподобно с точки зрения взрослого человека.

Рассказ Бианки учит доверять детям и внимательно изучать окружающий мир, который таит в себе много интересного.

Какие пословицы подходят к рассказу «Птичка-неслышимка»?

Всякая птица свои песни поет.
Устами младенца глаголет истина.

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *